Jump to content

Пьер Гаспар Шометт

Пьер Гаспар Анаксагор Шометт
Пьер Гаспар Анаксагор Шометт
Рожденный 24 мая 1763 г.
Умер 13 апреля 1794 г. ( 1794-04-14 ) (30 лет)
Национальность Французский
Альма-матер Парижский университет
Научная карьера
Поля Ботаника
Политика

Пьер Гаспар Анаксагор Шометт (англ. Французское произношение: [pjɛʁ ɡaspaʁ anaksaɡɔʁ ʃomɛt] ; 24 мая 1763 — 13 апреля 1794) — французский политик революционного периода , президент Парижской коммуны и сыгравший ведущую роль в установлении режима террора . Он был одним из ультрарадикальных ярых революции, ярым критиком христианства, одним из лидеров дехристианизации Франции . Его радикальные позиции привели к его отчуждению от Максимилиана Робеспьера , он был арестован и казнен.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя деятельность

[ редактировать ]

Шометт родился в Невере , Франция, 24 мая 1763 года в семье сапожников, которые хотели, чтобы он вступил в Церковь. Однако у него не было призвания , и вместо этого он искал счастья в качестве юнги . Лишь дослужившись до звания рулевого , он вернулся в Невер, чтобы изучать свои главные интересы — ботанику и науку. [1] Он также изучал хирургию и совершил долгое путешествие в компании английского врача, исполняя обязанности его секретаря. Затем он стал хирургом в Братьях Шарите в Мулене . [2] Шометт изучал медицину в Парижском университете в 1790 году, но отказался от медицинской карьеры в начале революции. Шометт начал свою политическую карьеру в качестве члена Якобинского клуба, редактируя прогрессивный журнал Revolutions de Paris с 1790 года. [3] Его ораторские способности доказали, что он ценный представитель Клуба Кордельеров и, что более важно, движения санкюлотов в парижских секциях . В августе 1792 года Шометт стал главным прокурором Парижской коммуны ; как член Парижской коммуны во время восстания 10 августа 1792 года ему было поручено посещать тюрьмы с полным правом арестовывать подозреваемых. 31 октября 1792 года он был избран президентом Коммуны и переизбран в Муниципальную 2 декабря того же года.

Президентство Коммуны

[ редактировать ]

Его поведение, ораторский талант и тот факт, что его личная жизнь считалась безупречной, - все это сделало его влиятельным, и он был избран президентом Коммуны , защищая муниципалитет в коллегии Национального собрания 31 октября 1792 года. Переизбран. на муниципальных выборах 2 декабря 1792 года ему вскоре были переданы функции прокурора Коммуны, и он своими обращениями к населению Парижа успешно способствовал набору добровольцев в армию . Шометт придерживался решительных антимонархических взглядов. Он возглавил депутацию Коммуны и заявил перед Национальным собранием, что неспособность наказать Людовика XVI за его преступления привела к росту цен и падению ассигната . [4] Кроме того, Шометт придерживался твердого мнения о судьбе Людовика XVI после его падения. Он очень откровенно требовал королевской крови. Тезис Шометта заключался в том, что до тех пор, пока Людовик XVI останется безнаказанным, цены будут оставаться высокими, а дефицит и порождающая их спекуляция, которую он считал делом рук роялистов, останутся беспрепятственными. [5]

Шометт также был ведущим и ярым противником жирондистов . Он был одним из зачинщиков нападений 31 мая и 2 июня 1793 на жирондистов . Шометт и Жак Эбер выступали в качестве обвинителей от имени Трибунала, который судил жирондистов в октябре 1793 года. [6]

Шометт внесла ведущий вклад в установление правления террора . В начале сентября 1793 года в Париже царили страх и волнения из-за цен, нехватки продовольствия, войны и опасений предательства роялистов. 4 сентября Эберт обратился к секциям с призывом присоединиться к Коммуне и обратиться к Национальному съезду с радикальными требованиями. [7] На следующий день под предводительством Шометта и мэра Парижа Паша толпы граждан заполнили Конвент. [8] Шометт встал на стол, чтобы заявить, что «теперь мы имеем открытую войну между богатыми и бедными», и призвал к немедленной мобилизации революционной армии, чтобы пойти в сельскую местность, отобрать запасы продовольствия у накопителей и наказать их. [9] Робеспьер председательствовал на заседаниях Конвента в тот день, и требования Шометта, а также шок, вызванный недавним предательством Тулона британцами, побудили Конвент постановить, что «террор будет повесткой дня». [10]

Роль в дехристианизации Франции

[ редактировать ]

Шометт считается одним из ультрарадикальных ярых людей Французской революции. Он потребовал формирования Революционной армии , которая должна была «заставить алчность и алчность отказаться от богатств земли», чтобы перераспределить богатство и накормить войска и городское население. [11] Однако сегодня он гораздо более известен своей ролью в движении дехристианизации . Шометт был ярым критиком христианства, считая его «нелепыми идеями». [12] это «очень помогло [легитимизировать] деспотизм». [13] На его взгляды сильное влияние оказали атеисты и материалисты писатели- Поль д'Гольбах , Дени Дидро и Жан Мелье . Шометт рассматривал религию как пережиток суеверных эпох, не отражавший интеллектуальных достижений эпохи Просвещения . Действительно, для Шометта «церковь и контрреволюция были одним и тем же». [14] Таким образом, он начал оказывать давление на нескольких священников и епископов, чтобы те отреклись от своих должностей. 10 ноября 1793 года Шометт организовала Фестиваль Разума, на котором была изображена Богиня Разума в исполнении актрисы на возвышении в соборе Парижской Богоматери . [15] Он был настолько страстным противником христианства, что в декабре 1792 года даже публично изменил свое имя с Пьера-Гаспара Шометта на Анаксагора Шометта. [16] поясняя: «Раньше меня звали Пьер-Гаспар Шометт, потому что мой крестный отец верил в святых. После революции я взял имя святого, которого повесили за его республиканские принципы». [17] Было высказано предположение, что на его критику также повлияла позиция Церкви в отношении гомосексуальных отношений. [18]

Ультрарадикальные идеи Шометта в области экономики, общества и религии привели его к разногласиям с Максимилианом Робеспьером и влиятельным кругом вокруг него. Вскоре официальное мнение начало поворачиваться против Шометта и его единомышленников -эбертистов . В сентябре 1793 года Робеспьер произнес речь, в которой назвал дехристианизацию аристократической и аморальной. [19] Фабр д'Эглантин , сам находившийся под подозрением, представил отчет Комитету общественной безопасности , в котором утверждал, что Шометт участвовал в антиправительственном заговоре, раскрытом Шабо , хотя Шабо никогда не называл имя самого Шометта. [20]

Ранней весной 1794 года Шометт все чаще становился объектом обвинений в том, что он контрреволюционер. Эбер и его соратники планировали вооруженное восстание с целью свержения Робеспьера, но Шометт вместе с другим лидером санкюлотов Франсуа Анрио отказался принять участие. [21] Когда 4 марта эбертисты были арестованы, Шометта сначала пощадили, но 13 марта он тоже был арестован. [22] Остальные эбертисты были казнены вместе со своим лидером Жаком Эбером 24 марта 1794 года, но Шометт содержался в тюрьме до тех пор, пока не был признан виновным в участии в тюремном заговоре в Люксембургском дворце . Он был приговорен к смертной казни утром 13 апреля и казнен на гильотине в тот же день. Также была казнена его маловероятная группа сообщников, включая Люсиль Демулен , жену недавно казненного Камилла Демулена , Франсуазу Эбер , жену недавно казненного Эбера, Гобеля , бывшего епископа Парижа, Артура Диллона и ряд других заключенных различных типов. . [23]

Радикальная философия

[ редактировать ]

Наследие Пьера-Гаспара Шометта в основном состоит из его ультрарадикальной философии, которую даже его коллеги считали чрезмерной. [24] Особенно его убеждения в бесполезности религии были осуждены деистом Робеспьером и большинством других «умеренных» монтаньяров и в конечном итоге привели к его казни.

Обзор Сен-Мартена

[ редактировать ]

В 1790 году Шометт рассмотрел работы Луи Клода де Сен-Мартена , французского католического философа, желавшего создать теократическое общество, в котором самые набожные люди будут поручать и руководить остальным населением. Обзор представляет собой обоснованное изложение философии Chaumette. Он критикует идеал Сен-Мартена из-за его сходства с феодальным порядком Франции до революции, в котором правление монарха было узаконено Божественным правом королей . Однако вскоре этот обзор перерастает в гораздо более широкое оскорбление религии. Шометт называет всех христиан «врагами разума». [25] и называет их идеи «смехотворными». [26] Он задается вопросом, «кого больше смущать: того, кто верит, что может обмануть людей в восемнадцатом веке такими фарсами, или того, у кого есть слабость позволить обмануть себя». [27] Он переходит к критике самого понятия свободы воли как конструкции, которая позволяет христианству запрещать определенные «аморальные» действия.

Его критика напоминает Фридриха Ницше , который восемьдесят лет спустя осудил христианство на тех же самых основаниях. Как и Ницше, Шометт подчеркивает большую зависимость от наших инстинктов и больший охват видимого мира, а не озабоченность христианства загробной жизнью. В своей философии он довольно критично относится к людям, заявляя, что «все знают, что люди — это не что иное, как то, что из них делает образование; [... и, таким образом], если кто-то хочет, чтобы они были справедливыми, он должен снабдить их понятиями справедливости, не идеи с седьмого неба [...] потому что источники всего человеческого горя - невежество и суеверия». [28]

  1. ^ Хроника Французской революции, Лонгман, 1989, стр. 31
  2. ^ Хроника Французской революции, Лонгман, 1989, стр. 31
  3. ^ Джервис, с. 230,
  4. ^ Граждане, Саймон Шама, Penguin, 1989, с. 652
  5. ^ Джордан, с. 69
  6. ^ Хроника Французской революции, Лонгман, 1989, с. 379
  7. ^ Граждане, Саймон Шама, Penguin, 1989, с. 758
  8. ^ Хроника Французской революции, Лонгман, 1989, с. 365
  9. ^ Граждане, Саймон Шама, Penguin, 1989, с. 758
  10. ^ Граждане, Саймон Шама, Penguin, 1989, с. 758
  11. ^ Литл, с. 19
  12. ^ Шометт, с. 6
  13. ^ Шометт, с. 101
  14. ^ Джордан, с. 70
  15. ^ Джервис, стр. 238–39.
  16. ^ Хроника Французской революции, Лонгман, 1989, с. 311
  17. ^ Джонс, с. 471
  18. ^ Герен, Даниэль (1983). Гомосексуализм и революция (на французском языке). Париж: Ветер дороги.
  19. ^ Террор, Дэвид Андресс, Литтл, Браун, 2005, с. 253
  20. ^ Террор, Дэвид Андресс, Литтл, Браун, 2005, с. 254
  21. ^ Хроника Французской революции, Лонгман, 1989, с. 409
  22. ^ Хроника Французской революции, Лонгман, 1989, с. 410
  23. Хроника Французской революции, Longman 1989, стр. 416–17.
  24. ^ Джордан, с. 70
  25. ^ Шометт, с. 17
  26. ^ Шометт, с. 6
  27. ^ Шометт, с. 12
  28. ^ Шометт, с. 85

Библиография

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Шометт, Пьер Гаспар ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 17.
  • Андресс, Дэвид. Террор. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2005.
  • Шометт, Пьер Гаспар. Ключ книги: ошибки и правда. Хильдесхайм, Германия: Георг Олмс Верлаг, 2004.
  • Герен, Даниэль. гомосексуальность и революция, Le vent du ch'min, 1983.
  • Джахер, Фредерик Копл. Евреи и нация: революционное освобождение, формирование государства и либеральная парадигма в Америке и Франции. Нью-Йорк: Издательство Принстонского университета, 2002.
  • Джервис, Уильям Хенли. Галликанская церковь и революция. Франция: К. Поль, Тренч и компания, 1882 г.
  • Джонс, Колин. Великая Нация. Чикаго: Издательство Колумбийского университета, 2002 г.
  • Джордан, Дэвид П. Суд над королем: Французская революция против Людовика XVI. Калифорния: Калифорнийский университет Press, 2004.
  • Литл, Скотт Х. «Второй пол». Журнал современной истории Vol. 27, нет. 1 (1955): 14–26.
  • Скотт, Джоан Уоллах. «Французские феминистки и права «человека»: декларации Олимпии де Гуж». Историческая мастерская № 28 (осень 1989 г.): 1–21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01395e2dbaf461af76f3f12e4807290b__1716052260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/0b/01395e2dbaf461af76f3f12e4807290b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Gaspard Chaumette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)