Jump to content

Заговор равных

Заговор равных
Гравюра 1796 года, очерняющая заговор (1796 г.)
Родное имя Заклинание равных
Дата Май 1796 г.
Расположение Франция
Тип Политический заговор
Причина Недовольство Директорией
Организатор: Франсуа-Ноэль Бабеф
Филипп Буонарроти
Сильвен Марешаль
Исход Заговор раскрыт и подавлен
Аресты 245 предполагаемых заговорщиков
Предложение Смертная казнь

Заговор равных ( французский : Conjuration des Égaux ) мая 1796 года был неудавшимся государственным переворотом во время Французской революции . Ее возглавил Франсуа-Ноэль Бабеф , который хотел свергнуть Директорию и заменить ее эгалитарной и протосоциалистической республикой, вдохновленной якобинскими идеалами.

Именно попытки Директории справиться с экономическим кризисом придали Бабефу его историческое значение. Новое правительство обязалось отменить систему, согласно которой Париж кормился за счет всей Франции, а прекращение раздачи хлеба и мяса по номинальным ценам было назначено на 20 февраля 1796 года. Это объявление вызвало самый массовый ужас. не только рабочих и большой класс пролетариев Система привлекла в Париж , но и рантье и правительственных чиновников, чьи доходы выплачивались ассигнациями в произвольно установленной правительством шкале, оказались под угрозой голодной смерти. Правительство уступило протесту; но средства, с помощью которых оно стремилось смягчить зло, в частности разделение на классы тех, кто имел право на льготы, только усилили тревогу и недовольство.

Всеобщая нищета дала повод для яростных нападок Бабефа на существующий порядок и добилась того, что он был услышан. Он собрал вокруг себя небольшой круг последователей, известный как Societé des égaux , вскоре слившийся с остатками Якобинского клуба , которые собирались в Пантеоне ; а в ноябре 1795 года полиция сообщила, что он открыто проповедовал « восстание , бунт и конституцию 1793 года ».

Семь человек присоединились к Бабефу, чтобы руководить заговором: Филипп Буонарроти , Огюстен Александр Дарте , Сильвен Марешаль , который отвечал за написание манифеста, Феликс Лепелетье , Пьер-Антуан Антонель , Дебон и Жорж Гризель . Сеть военной агентуры была создана Жаном Антуаном Россиньолем , который разместил революционных агентов в каждом районе Парижа.

Филиппа Буонарроти Работы «Анализ доктрины Бабуфа» и «Ответ на клип» демонстрируют, почему его можно считать «главным теоретиком и идеологом движения «Равные». [1] Буонарроти считал, что любая политическая позиция предполагает даже действие. Он был одним из главных представителей левых взглядов в конце XVIII века во Франции . Бабеф и он оба находились в тюрьме Плесси в 1797 году. Буонарроти разделял принципы Бабефа в отношении частной собственности и выступал за равнораспределенную и совместную социальную схему во Франции. Он также считал, что Италия еще не готова к такой социальной реформе.

Идеи заговора

[ редактировать ]

Конечной целью Франсуа-Ноэля Бабефа и его товарищей было абсолютное равенство. [2] Целью заговора было продолжить революцию и привести ее к коллективизации земель и средств производства, чтобы «положить конец гражданским раздорам и общественной бедности». [3] Кроме того, они потребовали применения Конституции первого года (1793 года, первой конституции республики, которая так и не применялась).

Идеи Заговора были особенно изложены в Манифесте равных 1796 года, который был написан главным помощником Бабефа Сильвеном Марешалем . Манифест защищал радикальную реформу Франции, которая пошла дальше, чем Французской революции, и Декларация прав человека и гражданина обеспечила соблюдение практики абсолютного равенства во всех аспектах жизни общества. Марешаль отверг идею о том, что равенства перед законом самого по себе достаточно, чтобы определить социальное равенство, и поэтому сделал сильный акцент на отмене частной собственности и равном доступе к пище. Манифест далее осуждал привилегированную буржуазию , которая получила выгоду от революции, например, богатых землевладельцев, которые продолжали получать прибыль от «общего блага» земли. [3] Хотя Заговор признал, что «эгоистичные» будут противостоять их целям по сохранению своих несправедливых привилегий, их жертва властью была сочтена необходимой для установления реального равенства.

В Манифесте дополнительно говорится: «Мы стремимся жить и умереть равными, такими, какими мы родились: мы хотим настоящего равенства или смерти; это то, что нам нужно. И мы добьемся настоящего равенства любой ценой». [3] Однако Заговору не удалось включить колониальных рабов в свой манифест, а лишь отстаивать равенство тех, кого они считали «Народом Франции».

Манифест не встретил единодушной поддержки со стороны руководителей восстания. [4] Точка зрения Марешаля: «Пусть искусство погибнет, если это необходимо, пока сохраняется реальное равенство» [3] было особенно спорным.

На какое-то время правительство, хотя и было в курсе его деятельности, оставило его в покое. Директорию устраивало то, что социалистическая агитация продолжалась, чтобы удержать народ от присоединения к какому-либо роялистскому движению за свержение существующего режима. Более того, массу людей , даже придерживавшихся крайних взглядов, оттолкнула кровожадность Бабефа; и полицейские агенты сообщили, что его агитация привлекла многих сторонников правительства. Якобинский клуб отказался принять Бабефа и Рене-Франсуа Лебуа на том основании, что они были « egorgeurs » («перерезавшими горло»).

Однако с развитием экономического кризиса влияние Бабефа возросло. клуба «Пантеон» После закрытия Наполеоном Бонапартом 27 февраля 1796 года его агрессивная активность возросла вдвое. В Вентозе и Жерминале (примерно в конце зимы и начале весны) он опубликовал под псевдонимом Лаланд «Солдат отечества » новую газету « Eclaireur du Peuple, ou le Défenseur de Vingt-Cinq Millions d'Opprimés» , которая была тайно продавался от группы к группе на улицах Парижа.

В то же время 40-й номер « Трибуна» произвел огромную сенсацию. В этом Бабеф похвалил авторов сентябрьской резни как «заслуживших хорошо свою страну» и заявил, что более полное «2 сентября» необходимо для уничтожения фактического правительства, которое состояло из «голодателей, кровососов, тиранов , палачей, негодяев». и шарлатаны».

Бедствие среди всех классов продолжалось; а в марте попытка Директории заменить ассигнации новым выпуском мандатов вызвала новое недовольство после крушения первоначально возникших надежд. Раздался крик о том, что национальное банкротство объявлено , и тысячи рабочих низшего класса начали объединяться под флагом Бабефа. 4 апреля 1796 года правительство получило сообщение о том, что 500 000 человек в Париже нуждаются в помощи. С 11 апреля Париж был увешан плакатами, озаглавленными «Анализ доктрины Бабёфа» [ так в оригинале ] , «Трибун дю Народ» , вступительная фраза которых гласила: « Природа дала каждому человеку право на пользование равной долей во всей собственности». ", и который завершился призывом восстановить конституцию 1793 года.

были Парижские округа сильно взволнованы пропагандой «Равных». [5] и товарищи Бабефа уже не скрывали свою «крамольную деятельность» в глазах полиции. Песня Бабефа Mourant de faim, mourant de froid («Умирать от голода, умирать от холода»), положенная на популярную мелодию, начала петь в кафе под бурные аплодисменты; и распространились сообщения о том, что недовольные войска Французской революционной армии в лагере Гренель готовы присоединиться к восстанию против правительства.

Филипп Буонарроти публично зачитал проект декрета о провозглашении эгалитарной республики. Первые написанные слова гласили: «Народ продвинулся вперед, тирании больше нет. Вы свободны». Этот проект предсказывал, что «в республике будет создана большая национальная община». « Завещание и наследование будут отменены: вся собственность, принадлежащая в настоящее время частным лицам, после их смерти перейдет к национальному сообществу. «Благодарства национального сообщества будут эксплуатироваться коллективно всеми его действительными членами. Национальное сообщество обеспечит каждого из своих членов достойным жильем, одеждой, достаточным питанием и «помощью в искусстве врачевания». Наконец, «республика больше не будет зарабатывать деньги».

Падение заговора

[ редактировать ]

О заговоре за определенную плату сообщил полиции один из его лидеров: Жорж Гризель. Столкнувшись с репрессиями, обрушившимися тогда на демократические круги Парижа, некоторые попытались спровоцировать восстание, сначала внутри полицейского легиона. Директория сочла, что пропаганда Бабувисте опасно взволновала общественное мнение, и 2 мая 1796 года приказала распустить и разоружение полицейского легиона, потому что: «соблазненные фракцией Бабувисте, они с каждым днем ​​становились все более недисциплинированными». После своего роспуска Бабувисты обратились к солдатам 21-го Драконьего полка , стоявшего лагерем в Гренеле.

Изображение беспорядков в военном лагере Гренель.

Директория подумала, что пришло время отреагировать; накопило Центральное бюро через своих агентов, в частности бывшего капитана Жоржа Гризеля, посвященного в общество Бабефа, полные доказательства заговора с целью вооруженного восстания, назначенного на 22 Флореаля IV года (11 мая 1796 г.), в котором якобинцы и социалисты объединились. 10 мая Бабеф, взявший псевдоним Тиссо , был арестован; многие из его соратников были собраны полицией по приказу Лазара Карно : среди них были Огюстен Александр Дарте и Филипп Буонарроти , экс-члены Национального конвента , Робер Линде , Жан-Пьер-Андре Амар , Марк-Гийом Алексис Вадье и Жан-Батист Друэ , известный как почтмейстер Сент -Менеула , арестовавший Людовика XVI во время его бегства в Варенн Директории , а ныне член Совета пятисот . Карно выдал 245 ордеров на арест, намереваясь остановить требования равенства.

Репрессии правительства были чрезвычайно успешными. Последний номер «Трибуна » вышел 24 апреля, хотя Рене-Франсуа Лебуа в « Дружбе народа» пытался подстрекать солдат к восстанию. Некоторое время ходили слухи о военном восстании.

Суд над Бабефом и его сообщниками должен был состояться в недавно созданном высоком суде в Вандоме . 10 и 11 дней Фруктидора (27 и 28 августа 1796 г.), когда пленников вывезли из Парижа, были предприняты предварительные попытки поднять бунт с целью их спасения, но они были легко подавлены. Попытка пяти или шестисот якобинцев (7 сентября 1796 г.) разбудить солдат у Гренеля не увенчалась успехом. Их встретила перестрелка, в результате которой около 20 человек были убиты, 132 взяты в плен и многие ранены.

Суд над Бабефом и другими, начавшийся в Вандоме 20 февраля 1797 года, длился два месяца. Правительство по своим собственным причинам представило социалиста Бабефа лидером заговора, хотя в заговоре были замешаны люди более важные, чем он сам. Его собственное тщеславие сыграло им на руку. А Дарте, который во время дебатов хранил полнейшее молчание, был обвинен в написании приказа о казни Директоров. 7 прериаля (26 мая 1797 г.) Бабеф и Дарте были приговорены к смертной казни. Услышав смертный приговор, Бабеф нанес себе в зале суда несколько ударов, и на следующий день его умирающего отнесли на эшафот. Дарте, который также пытался покончить жизнь самоубийством, был казнен на гильотине вместе с ним в Вандоме, прериаль 8 (27 мая 1797 г.), без апелляции. Некоторые из заключенных, в том числе Буонарроти и Жермен, были депортированы ; остальные, включая Вадье и его бывших товарищей- монтаньяров , были оправданы. , Друэ сбежал По словам Поля Барраса при попустительстве Директории.

Наследие

[ редактировать ]

«Заговор равных», вероятно, исчез бы в потоке великих событий Революции, но публикация в 1828 году книги Буонарроти « Заговор равных » сохранила его в учебниках истории. Фридрих Энгельс и Карл Маркс признали в «Заговоре равных» «первое появление действительно активной коммунистической партии». [6] Лев Троцкий поддержал эти настроения, заявив, что основание Коммунистического Интернационала ознаменовало «продолжение в прямой преемственности героических усилий и мученичества длинной череды революционных поколений, начиная с Бабефа». [7]

«Заговор равных» можно рассматривать как первый пример формы французского левого движения, отличного от формы якобинцев, более сосредоточенного на реальном равенстве, а не на абстрактном равенстве в глазах закона. [8] В то время как французские революционеры активно стремились гарантировать права собственности, гарантии, закрепленные в Декларации прав человека и гражданина , Бабеф и его последователи вместо этого желали полной отмены собственности («Мы склоняемся к чему-то более возвышенному и более справедливому: общее благо или общность собственности! Больше никакой индивидуальной собственности на землю: земля никому не принадлежит. Мы требуем и хотим общего пользования плодами земли: плоды принадлежат всем». [9] [10] Эта критика частной собственности, выдвинутая Бабефом и его товарищами по заговору, отразилась в более поздних течениях французского левого движения: возможно, наиболее уместно в мышлении Пьера-Жозефа Прудона , который знаменито заявил: «Собственность — это кража!». [11]

Хотя слов « анархист » и « коммунист » не существовало во время заговора, они оба использовались для описания его идей более поздними учеными. Английское слово «коммунизм» было придумано Гудвином Бармби в разговоре с теми, кого он назвал «учениками Бабефа». [12]

  1. ^ Кантимори, Делио (1943). Итальянские утописты и реформаторы 1794-1847: исторические исследования (на итальянском языке). Самсоны.
  2. ^ Ротбард, Мюррей Н. (25 апреля 2012 г.). «Заговор равных» . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Марешаль, Сильвен (1796). «Манифест равных» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2006 г.
  4. ^ Абидор, Митчелл. «Манифест равных (перевод)» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2006 г.
  5. ^ Стефани Роза (01 декабря 2011 г.). «Как революция трансформировала утопию: случай Гракха Бабефа» . Исторические анналы Французской революции (на французском языке) (366): 83–103. дои : 10.4000/ahrf.12219 . ISSN   0003-4436 . Проверено 10 мая 2017 г.
  6. ^ Маркс, Карл (1985). «Морализующая критика и критическая мораль…». О Французской революции . Париж: Социальное издательство. п. 91.
  7. ^ О'Каллаган, Эйнде (1996). «Двухсотлетие Бабефа: заговор или революционная партия?» . Международный социализм . 2 (72).
  8. ^ «Манифест равных», ll. 3-11.
  9. ^ «Манифест равных», ll. 21–23.
  10. ^ Буонарроти, Филипп (1957). Заговор равенства . Париж: Издания Sociales.
  11. ^ Прудон, Пьер-Жозеф (1840). Что такое собственность?, или Исследование принципов права и управления: Первые мемуары (на французском языке). Париж: Брокар.
  12. ^ Харпер, Дуглас. «коммунистический» . Интернет-словарь этимологии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 862a6b5c473a3fc2a5e9d43215fcced3__1720468560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d3/862a6b5c473a3fc2a5e9d43215fcced3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conspiracy of the Equals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)