Jump to content

Женщины во Французской революции

В ведущая народ» « романе Эжена Делакруа Свобода , леди Свобода возглавляет народ Французской революции 1830 года.

Историки с конца 20-го века спорят о том, как женщины участвовали во Французской революции и какое влияние она оказала на французских женщин . Женщины не имели политических прав в дореволюционной Франции; их считали «пассивными» гражданами, вынужденными полагаться на мужчин, чтобы определить, что для них лучше. В теории ситуация резко изменилась, поскольку феминизм, по-видимому, достиг больших успехов. Феминизм возник в Париже как часть широкого требования социальных и политических реформ. Эти женщины требовали равенства для женщин, а затем перешли к требованию прекращения мужского доминирования. Их главным средством агитации были брошюры и женские клубы. В 1789 году Общество революционных женщин-республиканок было основано француженкой, известной как Лунд ле Гуж, которая была арестована и казнена в 1792 году. После этого якобинский элемент у власти был упразднен. все женские клубы в октябре 1793 г. и арестовали их руководителей. Движение было подавлено. Деванс объясняет это решение акцентом на мужественности в военное время. Плохая репутация Марии -Антуанетты из-за вмешательства женщин в государственные дела и традиционного превосходства мужчин . [1] Десять лет спустя Кодекс Наполеона подтвердил и увековечил статус женщин второго сорта. [2]

Французская революция также оказала огромное влияние на современное феминистское движение, поскольку права женщин находят отклик во всем мире, вдохновляя такие движения, как законопроект об избирательном праве Новой Зеландии, и формируя основу современного феминизма, бросая вызов традиционным гендерным ролям и выступая за всеобщее равенство. [3]

Клуб патриотичных женщин в церкви

Традиционные роли

[ редактировать ]

Женщины в дореволюционной Франции не могли голосовать или занимать какие-либо политические должности. Их считали «пассивными» гражданами, вынужденными полагаться на мужчин, чтобы определить, что для них лучше в правительстве. Именно мужчины определяли эти категории, а женщины были вынуждены признать мужское доминирование в политической сфере. [4]

Одинокие и замужние женщины имели такое же бесправие. У них были права в гражданских и уголовных судах, что позволяло заслушать их показания. В некоторых случаях женщинам разрешалось участвовать в договорных отношениях, однако им не разрешалось участвовать в нотариально заверенных действиях, таких как завещания. Для большинства женщин все права находились в ведении отца до замужества, затем власть переходила к мужу. Замужние женщины не имели никаких прав ни на себя, ни на какое-либо имущество. Только в случае смерти мужа женщине будет разрешено владеть имуществом. Законы и традиции принуждали женщин выполнять тяжелую, трудоемкую работу, которая приносила заработок значительно ниже доходов мужчин, и не давала права улучшить свой статус или стать мастерами своего дела. Женщины имели некоторые политические права, в том числе женщины из религиозных орденов, дворянки и некоторые женщины третьего сословия, включая вдов. Их участие в политических вопросах заключалось в разрешении направлять представителей для участия в первичных собраниях. [5]

Женщин учили быть преданными своему мужу и «всем его интересам... [Что бы это ни было, например, приготовлению пищи, выполнению работы по дому.] внимание и забота... [и] искреннее и благоразумное рвение к его спасению». Образование женщины часто заключалось в том, чтобы научиться быть хорошей женой и матерью; таким образом, женщины не должны были участвовать в политической сфере, поскольку пределом их влияния было воспитание будущих граждан. [6] Подчиненная роль женщин до революции, пожалуй, лучше всего иллюстрируется Кодексом Фредерика, опубликованным в 1761 году и подвергшимся нападкам со стороны философов и публикаций Просвещения. [7]

Весьма влиятельная «Энциклопедия» 1750-х годов задала тон Просвещению, а ее идеи оказали влияние на последующую революцию во Франции. Написав несколько статей о женщинах в обществе, Луи де Жокур раскритиковал традиционные роли женщин, утверждая, что «было бы трудно продемонстрировать, что правление мужа исходит от природы, поскольку этот принцип противоречит естественному человеческому равенству... мужчина не всегда обладает большей силой тела, мудростью, разумом или поведением, чем женщина... Пример Англии и России ясно показывает, что женщины могут одинаково преуспевать как в умеренном, так и в деспотическом правительстве..." [7] Одним из величайших факторов, предвещавших революционные и республиканские преобразования в роли женщин, был Жан-Жака Руссо « образовательный трактат Эмиль» (1762). [8] Некоторые либеральные мужчины выступали за равные права для женщин, включая избирательное право женщин . Николя де Кондорсе был особенно известен своей пропагандистской деятельностью в статьях, опубликованных в Journal de la Société de 1789 , а также в публикации De l'admission des femmes au droit de cité («За допуск к правам гражданства для женщин»). Архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine в 1790 году. [9] [10]

Революционная роль французских женщин

[ редактировать ]

Когда началась революция, некоторые женщины нанесли решительные удары, используя нестабильный политический климат для утверждения своей активной натуры. Во времена Революции женщин нельзя было держать вне политической сферы. Они принесли клятвы верности, «торжественные заявления о патриотической преданности и подтверждения политической ответственности граждан». Де Корде д'Армон — яркий пример такой женщины: симпатизировав революционной политической фракции жирондистов , она убила лидера якобинцев Жана-Поля Марата . На протяжении всей революции другие женщины, такие как Полина Леон и ее Общество революционных женщин-республиканцев, поддерживали радикальных якобинцев, устраивали демонстрации в Национальном собрании и участвовали в беспорядках, часто используя вооруженную силу. [11]

Феминистская агитация

[ редактировать ]

Женский марш в Версале — лишь один из примеров воинствующего феминистского движения во время Французской революции. Хотя этот вопрос в значительной степени остался за рамками расширения прав граждан, поскольку этот вопрос остался неопределенным в Декларации прав человека и гражданина 1789 года , [12] такие активисты, как Полин Леон и Теруань де Мерикур, выступали за полное гражданство для женщин. [13] Тем не менее женщинам было «отказано в политических правах «активного гражданства» (1791 г.) и демократического гражданства (1793 г.)». [12]

Полина Леон 6 марта 1792 года подала в Национальное собрание петицию, подписанную 319 женщинами, с просьбой разрешить сформировать национальную гвардию для защиты Парижа в случае военного вторжения. [13] Леон просил предоставить женщинам разрешение вооружаться пиками, пистолетами, саблями и винтовками, а также привилегию проходить обучение под началом французской гвардии. Ее просьба была отклонена. [14] Позже, в 1792 году, Теруань де Мерикур призвал к созданию «легионов амазонок» для защиты революции. В рамках своего призыва она заявила, что право на ношение оружия превратит женщин в граждан. [15]

Убийство Марата

20 июня 1792 года множество вооруженных женщин приняли участие в процессии, которая «прошла через залы Законодательного собрания в сад Тюильри, а затем через резиденцию короля». [16] Воинственные женщины также сыграли особую роль на похоронах Марата после его убийства 13 июля 1793 года. В составе похоронной процессии они несли ванну, в которой был убит Марат, а также рубашку, испачканную кровью Марата. [17]

Самый радикальный воинствующий феминистский активизм практиковало Общество революционных женщин-республиканок , основанное Леоном и ее коллегой Клэр Лакомб 10 мая 1793 года. [18] Целью клуба было «обдумать способы сорвать проекты врагов Республики». На заседаниях Общества присутствовало до 180 женщин. [19] Особый интерес для Общества представляла «борьба с накоплением [зерна и других продуктов питания] и инфляцией». [20] 20 мая 1793 года женщины оказались в первых рядах толпы, требовавшей «хлеба и конституции 1793 года». Когда их крики остались незамеченными, женщины неистовствовали, «грабили магазины, захватывали зерно и похищали чиновников». [21]

В 1793 году Общество потребовало принятия закона, который обязывал бы всех женщин носить трехцветную кокарду, чтобы продемонстрировать свою лояльность республике. Они также повторили свои требования жесткого контроля над ценами, чтобы хлеб – основная пища бедняков – не стал слишком дорогим. После того, как в сентябре 1793 года Конвент принял закон о кокарде, женщины-революционерки-республиканцы потребовали энергичного соблюдения закона. Тем не менее, им противостояли рыночные женщины, бывшие служанки и религиозные женщины, которые категорически выступали против контроля цен (который вынудил бы их покинуть бизнес) и возмущались нападками на аристократию и религию. Говорили, что «кокарды носят только шлюхи и женщины-якобинки». [22] На улицах вспыхнули кулачные бои между двумя фракциями женщин. [23]

Между тем, мужчины, которые контролировали якобинцев, отвергали женщин-революционерок-республиканцев как опасных подстрекателей толпы. В этот момент якобинцы контролировали правительство; они распустили Общество революционных женщин-республиканцев и объявили все женские клубы и ассоциации незаконными. Они строго напомнили женщинам, чтобы они оставались дома и заботились о своих семьях, оставив общественные дела мужчинам. Организованные женщины были навсегда исключены из Французской революции после 30 октября 1793 года. [24] Женская грудь рассматривалась как естественный знак того, что женщинам следует лишать гражданства и политической власти; женщины должны были быть отведены к домашней сфере и материнству. [25]

Большинство из этих внешне активисток были наказаны за свою воинственность. Наказания, полученные во время революции, включали публичное осуждение, арест, казнь или ссылку. Теруань де Мерикур была арестована, публично подвергнута порке, а затем провела остаток своей жизни в психиатрической больнице. Полин Леон и Клэр Лакомб были арестованы, позже освобождены и продолжали подвергаться насмешкам и оскорблениям за свою активную деятельность. Многие из женщин-революционеров были даже публично казнены за «заговор против единства и неделимости Республики». [26]

Женщины-писатели

[ редактировать ]
Олимпия де Гуж написала Декларацию прав женщины и гражданки в 1791 году.
Мадам де Сталь , одна из самых искушенных активисток и комментаторов Революции. [27]

В то время как некоторые женщины выбрали воинственный и часто насильственный путь, другие предпочли влиять на события посредством писательства, публикаций и встреч. Олимпия де Гуж написала несколько пьес, рассказов и романов. В ее публикациях подчеркивалось, что женщины и мужчины разные, но это не должно мешать им добиться равенства перед законом. В своей Декларации прав женщины и гражданки 1791 года она настаивала на том, что женщины заслуживают прав, особенно в тех областях, которые их непосредственно касаются, таких как развод и признание внебрачных детей. [28]

Де Гуж также выражал негендерные политические взгляды; еще до начала террора Олимпия де Гуж обращалась к Робеспьеру под псевдонимом «Полим», называя его «позором и позором революции». Она предупредила о росте экстремизма, вызванного революцией, заявив, что лидеры «готовят новые кандалы, если [свобода французского народа] пошатнется». Заявив, что она готова пожертвовать собой, прыгнув в Сену, если Робеспьер присоединится к ней, де Гуж отчаянно пыталась привлечь внимание французских граждан и предупредить их об опасностях, которые олицетворял Робеспьер. [28] Олимпия де Гуж была одним из немногих публичных голосов, протестовавших против работорговли, и единственной женщиной, открыто критиковавшей решение правительства приостановить действие демократической конституции 1793 года. [29] Помимо этих смелых сочинений, ее защита короля была одним из факторов, приведших к ее казни. Влиятельная фигура, одно из ее предложений в начале революции — ввести добровольный патриотический налог — было принято Национальным собранием в 1789 году. [30]

Мадам Роланд (она же Манон или Мари Роланд) была еще одной важной женщиной-активисткой. Ее политическое внимание было сосредоточено не только на женщинах или их освобождении. Она сосредоточилась на других аспектах управления государством, но была феминисткой, потому что была женщиной, пытающейся влиять на мир. Ее письма лидерам революции повлияли на политику; кроме того, она часто устраивала политические собрания Бриссотенов, политической группы, которая позволяла женщинам присоединяться. [31]

Несмотря на ограничения своего пола, мадам Роланд взяла на себя задачу распространять революционную идеологию и распространять информацию о событиях, а также помогать в формулировании политики своих политических союзников. Не имея возможности напрямую разрабатывать политику или доводить ее до правительства, Роланд влияла на своих политических союзников и продвигала свою политическую программу. Роланд объяснил недостаток образования женщин общественным мнением о том, что женщины слишком слабы или тщеславны, чтобы участвовать в серьезных политических делах. Она считала, что именно это низкое образование превратило их в глупых людей, но женщины «могли бы легко сосредоточиться и сконцентрироваться на объектах огромной важности», если бы им дали шанс. [31]

Когда ее вели на эшафот, мадам Роланд кричала: «О свобода! Какие преступления совершаются во имя твое!» Свидетели ее жизни и смерти, редакторы и читатели помогли закончить ее сочинения, и несколько изданий было опубликовано посмертно. Хотя она не сосредотачивалась на гендерной политике в своих произведениях, Роланд, приняв активную роль в бурные времена Революции, встал на защиту женщин того времени и доказал, что они могут играть разумную и активную роль в политике. [32]

Хотя женщины не получили права голоса из-за революции, они все же значительно расширили свое политическое участие и участие в правительстве. Они создали прецеденты для будущих поколений феминисток. Ярким примером длительного женского влияния того времени была мадам де Сталь (1766–1817), которая была свидетельницей бурных событий, участвовала в них и комментировала их. [33]

Мужская поддержка прав женщин

[ редактировать ]

Во время Французской революции поддержка мужчин сыграла значительную роль в защите революционных идеалов и реформ. Многие мужчины, в том числе интеллектуалы, политики и активисты, активно участвовали в различных аспектах революционного движения, внося свой вклад в его идеологическую основу и практическую реализацию. [34]

Ярким примером мужской поддержки Французской революции был маркиз де Кондорсе , выдающийся философ и математик эпохи Просвещения. Кондорсе выступал за принципы равенства, свободы и братства, которые были центральными в революционном духе. [35] Он сыграл решающую роль в разработке таких документов, как Декларация прав человека и гражданина , в которой изложены основные права и свободы личности. [36]

Кроме того, Кондорсе был активным сторонником прав женщин во время революции. Он тесно сотрудничал со своей женой Софи де Кондорсе , выступая за гендерное равенство и вовлечение женщин в гражданскую и политическую жизнь. Их совместные усилия, включая активное участие Софи в политических дискуссиях и писательской деятельности, помогли продвинуть дело прав женщин в этот период. [37]

Более того, мужская поддержка Французской революции распространялась не только на таких людей, как Кондорсе, но и включала более широкий спектр интеллектуалов, политиков и простых граждан. Многие мужчины участвовали в революционных клубах, таких как Якобинский клуб, где обсуждали и обсуждали революционные идеи и политику. Эти клубы служили платформой для политического активизма и мобилизации, члены которых выступали за социальные и политические реформы, направленные на продвижение принципов Революции. [38]

Более того, мужская поддержка Французской революции была очевидна в различных революционных событиях и действиях. Мужчины участвовали в уличных протестах, демонстрациях и восстаниях, выражая свое недовольство и требования перемен. Они также играли ключевую роль в революционных институтах и ​​руководящих органах, способствуя формулированию и реализации революционных законов и политики. [39]

Контрреволюционные женщины

[ редактировать ]

Важным аспектом Французской революции было движение дехристианизации , с которым не согласились многие простые люди. Упадок католической церкви означал потерю нормальной жизни, особенно для женщин, живущих в сельских районах Франции. Например, звон церковных колоколов, разносившийся по городу, призывал людей к исповеди и символизировал единство общины. [40] С началом кампании дехристианизации республика заставила замолчать эти колокола и одновременно попыталась заставить замолчать религиозный пыл большинства католического населения. [40]

Когда эти революционные изменения в Церкви были осуществлены, это породило контрреволюционное движение, особенно среди женщин. Хотя некоторые из этих женщин поддержали политические и социальные изменения Революции, они выступали против роспуска Католической церкви и формирования революционных культов, таких как Культ Высшего Существа, отстаиваемый Робеспьером . [41] Как утверждает Олуэн Хафтон, эти женщины начали считать себя «защитниками веры». [42] Они взяли на себя задачу защитить Церковь от того, что они считали еретическим изменением их веры, навязанным революционерами.

Контрреволюционные женщины сопротивлялись тому, что они считали вторжением государства в их жизнь. [43] В экономическом отношении многие крестьянки отказывались продавать свои товары за ассигнации , поскольку эта форма валюты была нестабильной и обеспечивалась продажей конфискованного церковного имущества. [44] Безусловно, самым важным вопросом для контрреволюционных женщин было принятие и применение Гражданской конституции духовенства в 1790 году. В ответ на эту меру женщины во многих областях начали распространять брошюры против присяги и отказывались посещать мессы, проводимые священники, принесшие клятву верности Республике. Это уменьшило социальное и политическое влияние присяжных священников, поскольку они возглавляли небольшие общины, а контрреволюционные женщины не обращались к ним для крещения, бракосочетания или исповеди. Вместо этого они тайно прятали священников, не причиняющих вреда , и посещали тайные традиционные мессы. [45] Эти женщины продолжали придерживаться традиционных обычаев, таких как христианские захоронения и называть своих детей в честь святых, несмотря на революционные указы об обратном. [46]

Именно это решительное сопротивление Гражданской конституции духовенства и кампании дехристианизации сыграли важную роль в возрождении Католической церкви как видного социального института. Олуэн Хафтон отмечает о женщинах-контрреволюционерках: «Именно ее приверженность своей религии определяет в посттермидорианский период возрождение католической церкви…». [47] Несмотря на трудности, эти женщины в конечном итоге были оправданы в своем стремлении восстановить Церковь и тем самым также восстановить традиционную семейную жизнь и социальную стабильность. Это было видно в Конкордате 1801 года , который формально восстановил католическую церковь во Франции. [48] Этот акт был предпринят после многих лет попыток дехристианизации или контролируемой государством религии, которые были сорваны отчасти из-за сопротивления религиозно набожных контрреволюционных женщин. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Луи Деванс, «Феминизм во время Французской революции», Исторические Анналы Французской Революции (1977) 49 № 3, стр. 341-376
  2. ^ Джейн Эбрей, «Феминизм во Французской революции», American Historical Review (1975) 80 № 1, стр. 43-62 в JSTOR
  3. ^ Риммо Лего, Люк (17 мая 2023 г.). «Женщины и Французская революция: начало современного феминистского движения» . Историк . Историческая ассоциация Британии . Проверено 12 апреля 2024 г.
  4. ^ Скотт «Предлагают только парадоксы» 34–35
  5. ^ Абрай, Джейн (1975). «Феминизм во Французской революции» . Американский исторический обзор . 80 (1): 43–62. дои : 10.2307/1859051 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1859051 .
  6. ^ Маркиза де Ментенон, «Сочинения» 321.
  7. ^ Jump up to: а б Сьюзен Г. Белл и Карен М. Оффен, изд. (1983). Женщины, семья и свобода. 1. 1750 – 1880 гг . Стэнфордский университет, стр. 29–37 . ISBN  9780804711715 .
  8. ^ Жоан Ландес, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции (1988)
  9. ^ Дэвид Уильямс, «Кондорсе, феминизм и принцип равенства». Исследования культуры восемнадцатого века 5 (1976): 151+.
  10. ^ Барбара Брукс, «Феминизм Кондорсе и Софи де Груши». Исследования по Вольтеру и восемнадцатому веку 189 (1980): 314+
  11. ^ Далтон «Мадам Роланд» 262
  12. ^ Jump up to: а б Дочери-бунтовщики: женщины и Французская революция под редакцией Сары Э. Мельцер и Лесли В. Рабин, стр. 79
  13. ^ Jump up to: а б Женщины и пределы гражданства во время Французской революции Олуэн В. Хафтон стр. 23–24
  14. ^ Дочери-бунтовщики Сары Э. Мельцер и Лесли В. Рабин, стр. 89
  15. ^ « Женщины и пределы гражданства», Олуэн В. Хафтон, стр. 23–24
  16. ^ Дочери-бунтовщики Сары Э. Мельцер и Лесли В. Рабин, стр. 91
  17. ^ « Женщины и пределы гражданства», Олуэн В. Хафтон, стр. 31
  18. ^ Дочери-бунтовщики Сары Э. Мельцер и Лесли В. Рабин, стр. 92
  19. ^ Девиантные женщины Французской революции и подъем феминизма, Лиза Бекстранд, стр. 17
  20. «Женщины и пределы гражданства», Олуэн В. Хафтон, стр. 25
  21. ^ Гендер, общество и политика: Франция и женщины 1789–1914, Джеймс Х. Макмиллан, стр. 24
  22. ^ Доминик Годино (1998). Женщины Парижа и их Французская революция . Издательство Калифорнийского университета. стр. 160–61. ISBN  9780520067196 .
  23. ^ Дарлин Гей Леви, Харриет Брэнсон Эпплуайт и Мэри Дарем Джонсон, ред. Женщины в революционном Париже, 1789–1795 (1981), стр. 143–49.
  24. ^ Леви и др. Женщины в революционном Париже, 1789–1795 (1981), стр. 143–49.
  25. ^ Портер, Рой и Микулас Тейх, ред. Сексуальные знания, сексуальная наука. Архив КУБКА, 1994, стр.202.
  26. ^ Девиантные женщины Бекстранда, стр. 20
  27. ^ Мур, Л. (2007) Свобода. Жизнь и времена шести женщин в революционной Франции , с. 15
  28. ^ Jump up to: а б Де Гуж «Сочинения» 564–568.
  29. ^ Голмарк, Л. (2016) Розуотер революции: Феминистский гуманизм Олимпии де Гуж , (перевод 2020), с. 47, 108, 127.
  30. ^ Муссе «Права женщин» 49
  31. ^ Jump up to: а б Далтон «Мадам Роланд» 262–267
  32. ^ Уокер «Добродетель» 413–416
  33. ^ Марсо, Лори Дж. (2002). «Защищая королеву: Уолстонкрафт и Сталь о политике чувствительности и женских различий». Восемнадцатый век . 43 (1). Издательство Пенсильванского университета: 43–60. JSTOR   41468201 .
  34. ^ Гарбай, Линда. «Женский и мужской активизм за права женщин в Америке и Франции восемнадцатого века» . Журнал Общества англо-американских исследований 17 и 18 веков . 72 : 213–230. дои : 10.4000/1718.371 .
  35. ^ Даллара, Анаис (2017). «Женщина-человек» Французской революции: гендерные границы и маскулинизация (Диссертация). Издательство диссертаций ProQuest. 10255098.
  36. ^ Сепинволл, Алисса Гольдштейн (март 2010 г.). «Робеспьер, феминистка старого режима? Гендер, конец восемнадцатого века и новый взгляд на Французскую революцию» . Журнал современной истории . 82 (1): 1–29. дои : 10.1086/650505 . hdl : 10211.3/196069 .
  37. ^ Кондорсе, маркиз (1790). О приеме женщин в право гражданства . Лондон: Открытые книжные издательства. стр. 1–13.
  38. ^ Риммо Лего, Люк (17 мая 2023 г.). «Женщины и Французская революция: начало современного феминистского движения» . Историк . Историческая ассоциация Британии . Проверено 12 апреля 2024 г.
  39. ^ Вики Дж. Конделик. «Женщины, равенство и Французская революция» . Потерянные стеки . Проверено 12 апреля 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б Хафтон, Олуэн. Женщины и пределы гражданства, 1992, стр. 106–107
  41. ^ Десан стр. 452
  42. ^ Хафтон, Олуэн. «В поисках контрреволюционных женщин». 1998 стр. 303
  43. ^ Хафтон, Женщины и пределы гражданства , 1992, стр. 104
  44. ^ Хафтон, «В ​​поисках контрреволюционных женщин». стр. 303"
  45. ^ Хафтон, Олуэн. Женщины и пределы гражданства, 1992, стр. 104-5
  46. ^ Хафтон, «В ​​поисках контрреволюционных женщин». 1998 стр. 304, 311
  47. ^ Хафтон, «В ​​поисках контрреволюционных женщин». 1998 стр. 305
  48. ^ Хафтон, «В ​​поисках контрреволюционных женщин». 1998 стр. 130, 326.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Далтон, Сьюзен. «Гендер и меняющаяся основа революционной политики: случай мадам Роланд», Canadian Journal of History (2001) 36 # 2 онлайн.
  • Десан Сюзанна , «Роль женщин в религиозных беспорядках во время Французской революции». Исследования восемнадцатого века 22 (весна 1989 г.), 451–68. в JSTOR
  • Десан, Сюзанна. «Конституционные амазонки: женские клубы якобинок во время Французской революции», в книге « Восстановление власти в революционной Франции», под ред. Б.Т. Рэган-младший и Э.А. Уильямс. (Издательство Университета Рутгерса, 1992)
  • Десан, Сюзанна. «Война между братьями и сестрами: закон о наследстве и гендерная политика в революционной Франции». Французские исторические исследования (1997) 20 № 4 стр: 597–634. в JSTOR
  • Десан, Сюзанна. Семья под судом в революционной Франции (2004)
  • Элсон-Росслер, Ширли. Вне тени: женщины и политика во Французской революции, 1789–1795 гг. (Ланг, 1996).
  • Гарриоч, Дэвид. «Повседневная жизнь парижанок и октябрьские дни 1789 года?». Социальная история (1999) 24 № 3 стр: 231–249. онлайн
  • Годино, Доминик. Женщины Парижа и их Французская революция (1998) 440 стр. 1998 г.
  • Гутвирт, Мэделин. Сумерки богинь: женщины и представительство в эпоху французской революции (1992)
  • Хойер, Дженнифер Нгейр. Семья и нация: гендер и гражданство в революционной Франции, 1789–1830 (2005) отрывок и текстовый поиск
  • Хафтон Олуэн, Женщины и пределы гражданства во время Французской революции (2-е изд. 1999 г.), 236 стр.
  • Хафтон Хафтон, Олуэн (1992). Женщины и пределы гражданства во Французской революции . Торонто, Канада: Университет Торонто Press.
  • Хафтон, Олуэн. «Женщины в революции 1789–1796» Прошлое и настоящее (1971), № 53, стр. 90–108 в JSTOR
  • Хафтон, Олуэн. «В поисках контрреволюционных женщин». Французская революция: недавние дебаты и новые противоречия . Эд. Гэри Кейтс . (1998) стр. 302–36.
  • Хант, Линн. Семейный роман времен Французской революции. (1992)
  • Келли, Линда. Женщины Французской революции (1987) 192 стр. Биографические портреты выдающихся писателей и активистов.
  • Киндлбергер, Элизабет Р. «Шарлотта Корде в тексте и изображении: пример Французской революции и женской истории». Французские исторические исследования (1994) 18 № 4 стр: 969–999 в JSTOR
  • Ландес, Джоан Б. Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции (Cornell University Press, 1988) отрывок и текстовый поиск
  • Леви, Дарлин Гей и Харриет Б. Эпплуайт. «Женщины и воинствующее гражданство в революционном Париже», в «Rebel Daughters», под ред. Сара э. Мельцер и Лесли В. Рабин (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992).
  • Мэй Гита. Мадам Роланд и эпоха революции (Колумбия, UP, 1970)
  • Макмиллан, Джеймс Ф. Франция и женщины, 1789–1914: пол, общество и политика (Routledge, 2002)
  • Мельцер, Сара Э. и Лесли В. Рабин, ред. Дочери-бунтовщики: женщины и Французская революция (Oxford University Press, 1992) онлайн
  • Аутрам Доринда, Тело и Французская революция: пол, класс и политическая культура (Йельский университет, 1989)
  • Проктор, Кэндис Э. Женщины, равенство и Французская революция (Greenwood Press, 1990) онлайн
  • Росслер, Ширли Элсон. Из тени: женщины и политика во Французской революции, 1789–1795 гг. (Питер Ланг, 1998) онлайн
  • Скотт, Джоан Уоллах. Предлагаю только парадоксы: французские феминистки и права человека (2009)
  • Смит, Эллис Лорейн. «Революционный брак: семья, государство и натализм от старого режима до наполеоновской эпохи». (Магистерская диссертация; Университет штата Флорида, 2013 г.). онлайн
  • Саттер, Карисса. Революционный регресс: политическое самопоражение женщин в Париже, 1789-1793 гг . Дисс. Университет Колорадо, 2012. [онлайн]
  • Винный сад, Рене. Проклятая политика: некоторые французские писательницы и политическая жизнь, 1715–1850 (2003) https://www.amazon.com/Accursed-Politics-Writers-Political-1715-1850/dp/1566634997/ отрывок и текстовый поиск
  • Ялом, Мэрилин. Сестры по крови: Французская революция в памяти женщин (Basic Books, 1993)

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Леви, Дарлин Гей, изд. Женщины в революционном Париже, 1789-1795 (1981) Отрывок, 244 стр., текстовый поиск
  • Лего, Люк Риммо. «Женщины и Французская революция: начало современного феминистского движения». Историк Исторической ассоциации Великобритании, 17 мая 2023 г.
  • Маркиза де Ментенон «Наставление монахиням Сент-Луиса» в сочинениях дореволюционных француженок. ред. Энн Р. Ларсен и Колетт Х. Винн. (Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., 2000), 321.
  • Муссе, Софи (2007). Права женщин и Французская революция . Джой Пуарель. Издатели транзакций. ISBN  978-0-7658-0345-0 .
  • Уокер, Лесли Х. « Сладкая и утешительная добродетель: Мемуары мадам Роланд» [ постоянная мертвая ссылка ] «Исследования восемнадцатого века, французская революционная культура (2001): 403–419.
  • "Женщины." Энциклопедия Дидро и Даламбера. Библиотека Мичиганского университета, в Интернете. 29 октября 2009 г. < http://quod.lib.umich.edu/d/did/ > .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 772420f484ed9266bca4297d279d3972__1717918620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/72/772420f484ed9266bca4297d279d3972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the French Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)