Jump to content

Супрематизм

(Перенаправлено с «Превосходство мужчин» )

Супрематизм – это убеждение, что определенная группа людей превосходит всех остальных. [1] Предполагаемые высшие люди могут определяться по возрасту , полу , расе , этнической принадлежности , религии , сексуальной ориентации , языку , социальному классу , идеологии , национальности , культуре или принадлежности к любой другой части определенного населения.

Сексуальный

[ редактировать ]

Некоторые феминистские теоретики [2] утверждают, что в патриархате стандарт мужского «превосходства» обеспечивается посредством множества культурных, политических, религиозных, сексуальных и межличностных стратегий. [2] [3] С 19 века существовал ряд феминистских движений, выступавших против мужского превосходства, обычно направленных на достижение равных юридических прав и защиты женщин во всех культурных, политических и межличностных отношениях. [4] [5] [6]

Столетия европейского колониализма в Америке , Африке , Австралии , Океании и Азии были оправданы взглядами сторонников превосходства белой расы . [7] Белые американцы европейского происхождения, участвовавшие в рабовладельческой индустрии, пытались оправдать свою экономическую эксплуатацию чернокожих , создавая научную теорию превосходства белых и неполноценности черных . [8] Томас Джефферсон , пионер научного расизма и поработитель более 600 чернокожих людей (считающихся собственностью согласно Статьям Конфедерации ), [9] писал, что чернокожие «уступают белым в телесных и умственных способностях». [10] Оправдание завоевания и порабощения коренных американцев исходило из их дегуманизированного восприятия как «безжалостных индейских дикарей», как описано в Декларации независимости Соединенных Штатов . [11] [12]

В XIX веке фраза « Бремя белого человека », обозначающая мысль о том, что белые обязаны сделать общества других народов более «цивилизованными», широко использовалась для оправдания империалистической политики как благородного предприятия. [13] [14] Томас Карлейль , известный своим историческим отчетом о Французской революции « Французская революция: история» , утверждал, что политика европейского превосходства была оправдана на том основании, что она приносила наибольшую пользу «неполноценным» коренным народам. [15] Однако даже на момент публикации в 1849 году основная работа Карлейля по этой теме « Случайные беседы по негритянскому вопросу » была плохо принята его современниками. [16]

До начала Гражданской войны в США Конфедеративные Штаты Америки были основаны на основе конституции, которая содержала статьи, ограничивавшие способность правительства ограничивать или вмешиваться в институт «негритянского» рабства. [17] В Краеугольной речи вице-президент Конфедерации Александр Стивенс заявил, что одним из основополагающих принципов Конфедерации является превосходство белых над черными рабами. [18] После войны тайное общество «Ку-клукс-клан на Юге было создано ». Его целью было сохранить превосходство белых протестантов после периода Реконструкции , что оно и делало посредством насилия и запугивания. [19]

По словам Уильяма Николса, религиозный антисемитизм можно отличить от современного антисемитизма , основанного на расовой или этнической почве. «Разграничительной линией была возможность эффективного обращения... еврей переставал быть евреем после крещения ». Однако, что касается расового антисемитизма: «Теперь ассимилированный еврей все еще оставался евреем, даже после крещения… Начиная с эпохи Просвещения , уже невозможно провести четкие границы между религиозными и расовыми формами враждебности по отношению к евреям». Как только евреи эмансипируются и появляется светское мышление, не оставляя позади старой христианской враждебности к евреям, новый термин «антисемитизм» становится почти неизбежным, даже до появления явно расистских доктрин». [20]

Одна из первых типологий , которая использовалась для классификации различных человеческих рас, была изобретена Жоржем Ваше де Лапужом (1854–1936), теоретиком евгеники , опубликовавшим L'Aryen et son rolesocial (1899 – « Ариец и его социальная роль »). ") в 1899 году. В своей книге он делит человечество на различные, иерархические расы , начиная с высшей расы, которой является "арийская белая раса, долихоцефальная", и заканчивая низшей расой, которая является "брахицефальной", "посредственной и «инертная» раса, эта раса лучше всего представлена ​​южноевропейскими крестьянами - католиками ». [21] Между ними Вашер де Лапуж выделил « Homo europaeus » ( тевтонский , протестантский и т. д.), « Homo alpinus » ( оверньятский , турецкий и т. д.) и, наконец, « Homo mediterraneus » ( неаполитанский , андалузский и т. д.). По мнению Лапужа, евреи были брахицефалами, как и арийцы; но он считал их опасными именно по этой причине; он думал, что они были единственной группой, которая угрожала вытеснить арийскую аристократию. [22] Вашер де Лапуж стал одним из ведущих вдохновителей нацистского антисемитизма и нацистской расистской идеологии . [23]

Антидиффамационная лига [24] (ADL) и Южный центр по борьбе с бедностью [25] осудить сочинения о «еврейском превосходстве» отрицателя Холокоста , бывшего Великого волшебника ККК и теоретика заговора Дэвида Дьюка как антисемитские – в частности, его книгу «Еврейский превосходство: мое пробуждение к еврейскому вопросу » . [26] Кевин Б. Макдональд , известный своей теорией иудаизма как «групповой эволюционной стратегии» , также был обвинен АДЛ в «антисемитизме» и стороннике превосходства белой расы в своих трудах на эту тему. [27] и его собственный университетский факультет психологии. [28]

Корнел Уэст , афроамериканский философ, пишет, что религиозные взгляды сторонников превосходства чернокожих возникли в Америке как часть богословия черных мусульман в ответ на превосходство белой расы. [29]

В Африке чернокожие жители Южного Судана утверждают, что они подвергаются расистской форме арабского превосходства , которую они приравнивают к историческому белому превосходству южноафриканского апартеида . [30] Предполагаемый геноцид и этнические чистки во время продолжающейся войны в Дарфуре были описаны как пример арабского расизма . [31] Например, в своем анализе источников конфликта Джули Флинт и Алекс де Ваал говорят, что полковник Каддафи , лидер Ливии , спонсировал «арабское превосходство» по всей Сахаре в 1970-е годы. Каддафи поддерживал « Исламский легион » и суданскую оппозицию « Национальный фронт » , включая « Братьев-мусульман» и «Ансар», партии «Умма военное крыло ». Каддафи пытался использовать такие силы для аннексии Чада в 1979–81 годах. Каддафи поддержал войну суданского правительства на юге в начале 1980-х годов, а взамен ему было разрешено использовать регион Дарфур в качестве « черного хода в Чад ». В результате первые признаки «арабской расистской политической платформы» появились в Дарфуре в начале 1980-х годов. [32]

В Азии древние индийцы считали всех иностранцев варварами . Мусульманский ученый Аль-Бируни писал, что индийцы называли иностранцев нечистыми. [33] Несколько столетий спустя Дюбуа замечает, что «индусы смотрят на европейцев как на варваров, совершенно невежественных во всех принципах чести и хорошего воспитания... В глазах индуса пария ( изгой ) и европеец находятся на одном уровне». [33] Китайцы считали европейцев отвратительными, призрачными существами и даже считали их чертями. Китайские писатели также называли иностранцев варварами. [34]

Нацистская Германия

[ редактировать ]

С 1933 по 1945 год нацистская Германия под властью Адольфа Гитлера пропагандировала веру в существование высшей, арийской расы Херренволк , или господствующей расы . Государственная пропаганда отстаивала веру в то, что германские народы , которых они называли «арийцами», были господствующей расой или Herrenvolk , члены которой превосходили евреев , славян и цыган , так называемых «цыган». Артюр де Гобино , французский расовый теоретик и аристократ, обвинил в падении старого режима во Франции расовое смешение , которое, по его мнению, разрушило чистоту нордической расы . Теории Гобино, которые привлекли большое и сильное количество последователей в Германии, подчеркивали веру в существование непримиримой полярности между арийской и еврейской культурами . [35]

Религиозный

[ редактировать ]

христианин

[ редактировать ]

Академики Кэрол Лансинг и Эдвард Д. Инглиш утверждают, что христианское превосходство было мотивацией крестовых походов на Святую Землю , а также мотивом крестовых походов против мусульман и язычников по всей Европе. [36] Кровавый навет – это широко распространенная в Европе теория заговора , которая привела к столетиям погромов и массовых убийств европейских еврейских меньшинств, поскольку она утверждала, что евреям требовалась чистая кровь христианского ребенка, чтобы приготовить мацу на Песах . Фома Кантимпре пишет о кровавом проклятии , которое евреи наложили на себя и все свои поколения на суде Понтия Пилата , где Иисус был приговорен к смертной казни: «Очень образованный еврей, который в наши дни обратился в (христианина) веры сообщает нам, что один, пользовавшийся среди них репутацией пророка, под конец своей жизни сделал следующее предсказание: «Будьте уверены, что облегчение от этой тайной болезни, которой вы подвержены, можно получить только через христианскую кровь». («соло сангвиника Кристиано»)». [37] также Работорговлю в Атлантике частично приписывают христианскому превосходству. [38] Ку -клукс-клан был описан как христианская организация сторонников превосходства белой расы , как и многие другие группы сторонников превосходства белой расы, такие как Posse Comitatus и движения «Христианская идентичность» и «Позитивное христианство» . [39] [40]

исламский

[ редактировать ]

Академики Халед Абу Эль Фадл , Ян Лаг и Джошуа Коун отмечают, что, хотя Коран и другие исламские писания выражают толерантные убеждения, также имели место многочисленные случаи мусульманского или исламского превосходства. [41] Примеры того, как сторонники превосходства интерпретировали ислам, включают участие мусульман в африканской работорговле начала 20-го века, , панисламизм продвигаемый Абдул Хамидом II , [42] джизья и правила брака в мусульманских странах навязываются немусульманам, [43] и большинство мусульманских интерпретаций правил плюрализма в Малайзии . По мнению ученого Бернарда Льюиса , классическая исламская юриспруденция налагает на мусульман бессрочную обязанность распространять мусульманское правление и исламские законы на всех немусульман во всем мире. [44]

Северная Африка пережила многочисленные случаи массовых убийств и этнических чисток евреев и христиан. [45] особенно в Марокко, Ливии и Алжире, где в конечном итоге евреи были вынуждены жить в гетто . [46] Указы, предписывавшие разрушение синагог, были приняты в средние века в Египте, Сирии, Ираке и Йемене. [47] В определенное время в Йемене, Марокко и Багдаде евреев заставляли принять ислам или грозили смертной казнью по исламу . [48] Хотя антисемитские инциденты имели место и до 20 века, антисемитизм усилился после арабо-израильского конфликта . После арабо-израильской войны 1948 года исход палестинцев , создание государства Израиль и победы Израиля во время войн 1956 и 1967 годов стали серьёзным унижением для противников Израиля – прежде всего Египта, Сирии и Ирака. [49] Однако к середине 1970-х годов подавляющее большинство евреев покинули страны с мусульманским большинством , переехав в основном в Израиль, Францию ​​и США. [50] Причины исхода евреев разнообразны и спорны. [50]

еврейский

[ редактировать ]

Илан Паппе , израильский историк- эмигрант , пишет, что Первая алия в Израиль «создала общество, основанное на еврейском превосходстве» внутри «поселенческих кооперативов», которыми владели и управляли евреи. [51] Джозеф Массад , профессор арабских исследований , считает, что «еврейское превосходство» всегда было «доминирующим принципом» в религиозном и светском сионизме . [52] [53] Сионизм был основан с целью создания суверенного еврейского государства, в котором евреи могли бы быть большинством, а не меньшинством. Теодор Герцль , идеологический отец сионизма, считал антисемитизм вечной чертой всех обществ, в которых евреи жили как меньшинства, и в результате считал, что только разделение может позволить евреям избежать вечных преследований . «Пусть дадут нам суверенитет над куском поверхности Земли, достаточным для нужд нашего народа, тогда мы сделаем все остальное!» [54]

С 1990-х годов [55] [56] Ортодоксальные еврейские раввины из Израиля, в первую очередь те, кто связан с Хабад-Любавич и религиозными сионистскими организациями, [55] [56] [57] включая Институт Темпла , [55] [56] [57] создали современное движение Ноя . Эти организации Ноя, возглавляемые религиозными сионистскими и ортодоксальными раввинами, нацелены на неевреев, чтобы убедить их следовать законам Ноя . [55] [56] [57] Однако эти религиозные сионисты и ортодоксальные раввины, которые руководят современным движением Ноахидов и часто связаны с движением Третьего Храма , [55] [56] [57] разъяснять расистскую и идеологию превосходства идеологию , которая заключается в вере в то, что еврейский народ является избранным Богом народом и в расовом отношении превосходит неевреев, [55] [56] [57] и наставник Ноахида, потому что они верят, что мессианская эра начнется с восстановления Третьего Храма на Храмовой горе в Иерусалиме для восстановления еврейского священства наряду с практикой ритуальных жертвоприношений и установления еврейской теократии в Израиле, при поддержке общин Ноахидов. [55] [56] [57] Дэвид Новак , профессор еврейской теологии и этики в Университете Торонто , осудил современное движение Ноахидов, заявив, что «если евреи говорят язычникам, что им делать, это форма империализма ». [58] [59] [60]

После выборов в законодательные органы Израиля 2022 года победившая правая коалиция включала в себя альянс, известный как Религиозная сионистская партия , которую американский еврейско-американский обозреватель Дэвид Э. Розенберг описал как политическую партию, «движимую еврейским превосходством и антиарабскими настроениями». расизм ». [61]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Супрематист» . Мерриам-Вебстер . 7 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Грэм, Филип (2017). «Мужская сексуальность и порнография» . Мужчины и секс: подход сексуального сценария . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 250–251. дои : 10.1017/9781316874998.013 . ISBN  978-1107183933 . LCCN   2017004137 . Патриархальные убеждения утверждают «естественное» превосходство мужчины с правом на лидерство в семье и общественной жизни.
  3. ^ Пегги Ривз Сэнди, Женская власть и мужское доминирование: о истоках сексуального неравенства, Cambridge University Press, 1981, стр. 6–8 , 113–114 , 174 , 182 . ISBN   978-0-521-28075-4
  4. ^ Словарь и тезаурус Коллинза . Лондон: Коллинз. 2006. ISBN  978-0-00-722405-0 .
  5. ^ Хмм, Мэгги (1992). Современные феминизмы: политические, литературные, культурные . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-08072-9 .
  6. ^ Корнелл, Друцилла (1998). В основе свободы: феминизм, секс и равенство . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-02896-5 .
  7. ^ Такаши Фудзитани, Джеффри Майлз Уайт, Лиза Йонеяма, Опасные воспоминания: Азиатско-Тихоокеанская война (и) , с. 303 , 2001.
  8. ^ Боггс, Джеймс (октябрь 1970 г.). «Искоренение расизма и расистов в Соединенных Штатах». Черный ученый . 2 (2). Издательства «Парадигма»: 2–5. дои : 10.1080/00064246.1970.11431000 . JSTOR   41202851 .
  9. ^ Финкельман, Пол (2012). Рабство в США . Юридический факультет Университета Дьюка. п. 116.
  10. Пол Финкельман (12 ноября 2012 г.). «Чудовище из Монтичелло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2022 г.
  11. ^ «Facebook называет декларацию независимости «языком ненависти» » . Хранитель . Проверено 8 января 2022 г.
  12. ^ На Западе . Издательство Университета Небраски. 2000. с. 96.
  13. ^ Миллер, Стюарт Крейтон (1982). Доброжелательная ассимиляция: американское завоевание Филиппин, 1899–1903 гг . Издательство Йельского университета. п. 5. ISBN  978-0-300-03081-5 . ... империалистические редакторы выступили за сохранение всего архипелага (используя) более громкие оправдания, связанные с «бременем белого человека».
  14. ^ Архив мнений, International Herald Tribune (4 февраля 1999 г.). «На наших страницах: 100, 75 и 50 лет назад; 1899: Просьба Киплинга» . International Herald Tribune : 6. Отмечает, что новое стихотворение Редьярда Киплинга «Бремя белого человека» «расценивается как самый сильный из когда-либо опубликованных аргументов в пользу расширения».
  15. ^ «Случайные беседы по негритянскому вопросу» .
  16. ^ «Случайные беседы по негритянскому вопросу» .
  17. ^ «Конституция Конфедеративных Штатов» . 11 марта 1861 г .: «Ни один законопроект, закон ex post facto или закон, отрицающий или ущемляющий право собственности негритянских рабов, не может быть принят».
  18. ^ Александр Стивенс (21 марта 1861 г.). « Речь о «краеугольном камне»» . «Наше новое правительство основано на совершенно противоположной идее; его фундамент, его краеугольный камень покоится на великой истине о том, что негр не равен белому человеку; что рабское подчинение высшей расе является его естественным и нормальным явлением. состояние."
  19. ^ Эрик Фонер, Реконструкция: незавершенная революция Америки, 1863–1877, Perennial (HarperCollins), 1989, стр. 425–426.
  20. ^ Николс, Уильям: христианский антисемитизм, история ненависти (1993), с. 314.
  21. ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2003). Конец души: научная современность, атеизм и антропология во Франции . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 171. ИСБН  978-0231128469 . OCLC   53118940 .
  22. ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2003). Конец души: научная современность, атеизм и антропология во Франции . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 171–172. ISBN  978-0231128469 . OCLC   53118940 .
  23. ^ См . Пьер-Андре Тагиефф , Цвет и кровь – Доктрины расистов по-французски («Цвет и кровь – Расистские доктрины по-французски »), Париж, Mille et une nuits , 2002, 203 страницы, и La Force du préjugé – Эссе о расизм и его двойники , Тель Галлимар , Ла Декуверт, 1987, 644 страницы.
  24. ^ «Дэвид Дьюк: Идеология» . АДЛ.орг . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  25. ^ «Американский Ренессанс» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 21 марта 2015 г.
  26. ^ Герцог, Дэвид. Еврейское превосходство: мое пробуждение к еврейскому вопросу. Осознанная журналистика, 2007.
  27. ^ «Кевин Макдональд: Идеология» . archive.adl.org/ . Антидиффамационная лига . Проверено 21 марта 2015 г.
  28. ^ Райдер, Тиффани (6 октября 2008 г.). «Академический сенат отмежевывается от профессора Макдональда» . Ежедневный 49er . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 31 июля 2017 г.
  29. ^ Корнел Уэст , Расовые вопросы , Beacon Press, 1993, стр. 99 : «Основная цель черной мусульманской теологии – с ее отчетливым представлением о происхождении белых людей, основанным на превосходстве черных, – заключалась в противодействии превосходству белых».
  30. ^ «Расизм в Судане» . Февраль 2011.
  31. ^ «Добро пожаловать в Бней-Брит» . Бнайбрит.ca. 4 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
  32. ^ Флинт и де Ваал, Дарфур: Новая история долгой войны , ред. ред. (Лондон и Нью-Йорк: Zed Books, 2008), стр. 47–49.
  33. ^ Jump up to: а б Первая весна: Золотой век Индии Авраама Эрали с. 313
  34. ^ «Призрачное прошлое: политика, экономика и раса в карибской жизни» , Элвин О. Томпсон, с. 210
  35. ^ Бламирес, Киприан; Джексон, Пол. Мировой фашизм: Историческая энциклопедия: Том 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, Inc, 2006. с. 62.
  36. ^ Кэрол Лансинг; Эдвард Д. Инглиш, Спутник средневекового мира, Том. 7, Джон Уайли и сыновья, 2009, с. 457 , ISBN   978-1405109222
  37. ^ Альберт Эрман, «Истоки обвинения в ритуальном убийстве и кровавого навета», Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли , Том. 15, № 4 (весна 1976 г.): 86
  38. ^ Мэри Э. Хант, Дайанн Л. Ной, Новое феминистское христианство: много голосов, много взглядов, SkyLight Paths Publishing, 2010, стр. 122 , ISBN   978-1594732850
  39. ^ Р. Скотт Эпплби, Двойственность священного: религия, насилие и примирение , серия Комиссии Карнеги по предотвращению смертельных конфликтов, Rowman & Littlefield, 2000, стр. 103 , ISBN   978-0847685554
  40. ^ «PublicEye.org – Веб-сайт Ассоциации политических исследований» . publiceye.org . Проверено 4 июля 2015 г.
  41. ^ Джошуа Коэн, Ян Лаг, Халед Абу Эль Фадл, Место толерантности в исламе, Beacon Press, 2002, стр. 23 , ISBN   978-0807002292
  42. ^ Гарет Дженкинс, Политический ислам в Турции: бег на запад, движение на восток?, Macmillan, 2008, стр. 59 , ISBN   978-1403968838
  43. ^ Малис Рутвен, Ислам: очень краткое введение, Oxford University Press, 1997, Macmillan, 2008 , стр. 117 , ISBN   978-0-19-950469-5
  44. ^ Льюис, Бернард, Политический язык ислама , стр. 73
  45. ^ «Забытые беженцы – историческая хронология» . 27 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  46. ^ Румани, Морис. Случай евреев из арабских стран: забытый вопрос , 1977, стр. 26–27.
  47. ^ «Обращение с евреями в арабских/исламских странах» . Jewishvirtuallibrary.org. 19 февраля 1947 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  48. ^ Бат Йеор, Зимми , 1985, с. 61
  49. ^ Льюис (1986), с. 204
  50. ^ Jump up to: а б Шенхав, Иегуда А. (2006). Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804752961 – через Google Книги.
  51. ^ Илан Паппе (1999). Вопрос Израиля и Палестины . Психология Пресс. п. 89. ИСБН  978-0415169479 . В то время как Первая алия создала общество, основанное на еврейском превосходстве, методом колонизации Второй алии было отделение от палестинцев.
  52. ^ Дэвид Хирш, Антисионизм и антисемитизм: космополитические размышления. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine , Серия рабочих документов Йельской инициативы по междисциплинарному исследованию антисемитизма; обсуждение книги Джозефа Массада «Концы сионизма: расизм и палестинская борьба», Interventions , Vol. 5, № 3, 440–451, 2003.
  53. Согласно Джозефа Массада , «Ответу на отчет Специального комитета по рассмотрению жалоб» заархивированному 13 сентября 2006 г. в Wayback Machine на его веб-сайте Колумбийского университета, во время митинга 2002 года он сказал: «Израильские евреи будут продолжать чувствовать угрозу, если они будут упорствовать». в поддержку еврейского превосходства». Массад говорит, что другие неверно процитировали его слова, утверждая, что Израиль является «еврейским расистским государством». См., например, Дэвид Горовиц, Профессора: 101 самый опасный академик в Америке , Regnery Publishing, 271 , 2006.
  54. ^ Герцль, Теодор (1896). «Палестина или Аргентина?». Еврейское государство (на немецком языке). sammlungen.ub.uni-frankfurt.de. п. 29[31]. Проверено 27 мая 2016 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фельдман, Рэйчел З. (8 октября 2017 г.). «Бней Ной (Дети Ноя)» . Проект «Мировые религии и духовность» . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фельдман, Рэйчел З. (август 2018 г.). «Дети Ноя: создал ли мессианский сионизм новую мировую религию?» (PDF) . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 22 (1). Беркли : Издательство Калифорнийского университета : 115–128. дои : 10.1525/номер.2018.22.1.115 . eISSN   1541-8480 . ISSN   1092-6690 . LCCN   98656716 . OCLC   36349271 . S2CID   149940089 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через Project MUSE .
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж Илани, Офри (12 сентября 2018 г.). «Мессианская сионистская религия, верующие которой поклоняются иудаизму (но не могут его практиковать)» . Гаарец . Тель-Авив . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  58. ^ Кресс, Майкл (2018). «Современное движение Ноя» . Мое еврейское образование . Проверено 9 ноября 2020 г.
  59. ^ Персонал, ТОИ. «Главный раввин: неевреям нельзя разрешать жить в Израиле» . www.timesofisrael.com . Проверено 10 сентября 2023 г.
  60. ^ «Истинная причина, по которой смешанные браки вредны для евреев» . Гаарец . Проверено 10 сентября 2023 г.
  61. ^ Розенберг, Дэвид Э. (30 октября 2022 г.). «Что отличает крайне правых в Израиле» . Внешняя политика . Вашингтон, округ Колумбия : Компания Graham Holdings . ISSN   0015-7228 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e062b48e37fe2399bff81c6176e112b2__1722702600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b2/e062b48e37fe2399bff81c6176e112b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supremacism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)