Jump to content

Расизм в Чили

Расизм в Чили включает в себя любой тип расовой или этнической дискриминации со стороны группы жителей или организаций этой страны в отношении групп из других стран или той же страны. Истоки чилийского расизма, как и других латиноамериканских стран, можно проследить до колониализма 16 века под властью Испанской империи . При установлении имперского правления коренные американцы подверглись истреблению, рабству и принудительному смешению браков .

В Чили мапуче и метисы стали основными жертвами расизма и этнической дискриминации. Другие группы, такие как иммигранты из Южной Америки (боливийцы, перуанцы и колумбийцы), чернокожие люди, потомки афроамериканцев и мусульмане, также включены. Дискриминация существует на многих различных уровнях: на основе культуры, экономического статуса, возраста, географического положения, а также пола и сексуальной ориентации.

В научных кругах исследования, посвященные расизму в Чили, лишь недавно стали серьезно рассматриваться. До 2010 года в стране проводилось мало исследований, посвященных расизму.

Виды расизма в Чили

[ редактировать ]

Расизм против коренных народов

[ редактировать ]

Обладая значительным расистским менталитетом, [ ВОЗ? ] завоевание территорий Боливии и Перу в XIX веке было оправдано. [1] Чилийцы [ ВОЗ? ] считали себя представителями высшей белой расы, побеждающими низшую расу. [1]

Между второй половиной 19-го века и первыми десятилетиями 20-го века имел место так называемый геноцид селкнамов , когда европейские, аргентинские и чилийские поселенцы истребляли народ селькнам или она, индейский народ, населявший Исла-Гранде-де-Огненная Земля , на крайнем юге страны. Этот геноцид имел как экономические, так и расистские причины. [2]

Такое отношение сохранялось во время диктатуры Пиночета , которая оставалась у власти до 1990 года, примером тому является то, что чилийский адмирал Хосе Торибио Мерино описал боливийцев как «метаморфических представителей верблюда». [1]

Несмотря на значительное увольнение местного населения, [3] Чилийцам по-прежнему широко распространено пренебрежение [ нужны разъяснения ] коренного населения , [4] [5] особенно мапуче , которые отличались значительной оппозицией. [6] [7] [ нужны разъяснения ]

Расизм против чернокожих

[ редактировать ]

Из-за раннего запрета рабства после обретения Чили независимости и нескольких предыдущих чернокожих рабов во время испанского правления, в Чили почти не было чернокожего населения. [8] [ сомнительно обсудить ] После окончания военной диктатуры прибыли первые иммигранты, но лишь немногие из них имели африканское происхождение, большинство из них были выходцами из соседних стран, таких как Перу. В 2014 году впервые большая группа чернокожих мигрантов прибыла в Чили и создала диаспору. [9] в основном из Гаити . [10] [7] Неонацистские движения, преследующие чернокожих в стране, были зафиксированы в 90-х и начале 00-х годов, но они были нацелены в основном на ЛГБТ, бездомных и панков из-за нехватки чернокожих в то время. [11]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Первым случаем масштабного разжигания антисемитской истерии в Чили стала идея « Андинского плана », сформировавшаяся в XIX веке параллельно с началом миграции евреев из Российской империи на американские континенты: возникли опасения между чилийским населением о желании евреев украсть земли Патагонии, чтобы образовать на них свое государство. [12] [ ненадежный источник? ]

По данным Антидиффамационной лиги , в Чили широко распространены случаи осквернения еврейских кладбищ и оскорблений или призывов к возмездию в отношении евреев, граффити в синагогах. [12]

Между 1879 и 1883 годами разразилась Тихоокеанская война – вооруженный конфликт между Чили, с одной стороны, и Боливией и Перу, с другой. Память об этой войне, которая закончилась в пользу Чили и привела к потере земель побежденных стран, с тех пор вызвала вражду. Соперничество между обеими сторонами иногда может быть истолковано как проявление расизма. [13] [14] в то время как в других случаях враждебность фактически соответствует причине и триггеру современного расизма. [15] Такое расистское отношение поддерживается множеством книг по истории Чили, в которых утверждается, что триумф Чили отчасти был обусловлен ее «расовой однородностью». [16]

Во второй половине XIX и первых десятилетиях XX века произошел Селькнамский геноцид . Европейские поселенцы, аргентинцы и чилийцы – как с экономическими, так и с расистскими [ нужна ссылка ] мотивы – истребили народ селкнам (она), коренную группу, населявшую остров Гранде в регионе Огненной Земли на южной окраине страны. [ нужна ссылка ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

Есть несколько современных чилийских эссеистов и историков, которые придерживаются расистских тенденций в своих работах. Националист Николас Паласиос (1858-1911), автор книги « Раза Чилена» , [17] способствовал смешанным бракам германских народов с расой мапуче, в результате чего, по словам Паласиоса, появились белокурые и коренастые « рото чилено ». Политик и дипломат Гальварино Галлардо (1877-1957) соглашался с Паласиосом, отвергая доколумбовое происхождение от чилийской расы, восхваляя родство германских народов. [18] Историк и эссеист Франсиско Антонио Энсина (1874-1965), со своей стороны, смотрел свысока на народ мапуче, либерализм и «латиноамериканизм». Историк Хайме Эйсагирре (1908-1968) был последователем фашистского диктатора Франсиско Франко , как описано в его письменных работах и ​​работах его последователей Гонсало Виала и Фернандо Силвы, среди других. По мнению историка Рафаэля Луиса Гумусио, работы Энсины и Эйсагирре демонстрируют в международных отношениях между Перу, Боливией и Аргентиной националистический подход, который принижает имидж этих соседних народов. Гумусио предполагает, что работа этих историков негативно повлияла на современные международные отношения между ними всеми. [19]

По мнению одной из немногих чилийских исследовательских групп, занимающихся этой темой, одна из недавних причин, которая помогла поддерживать и укреплять расистские взгляды и неправильные представления о людях из-за цвета их кожи, связана с расистскими стереотипами, которые развились в мире, особенно в США , Чили очень влиятельная страна на социальном уровне. [20]

Перуанская иммиграция в Чили за последние десятилетия резко возросла. ситуация, которую пережили те, кого называют « Пекенья Лима » в Сантьяго . Многие чилийцы негативно относятся к стереотипам, говорят перуанцы, и символическим моментом является [15] Люди из других широт, недавно мигрировавшие в Чили, также стали жертвами расизма и дискриминации. Так обстоит дело с коренными народами смешанной расы из разных частей Латинской Америки. [21] [22] в частности афроколумбийцы в северных городах, таких как Антофагаста , [23] черные люди, [24] Палестинцы и мусульмане . [25] В 2010 году иммиграция гаитянцев и доминиканцев также значительно возросла, и они также стали жертвами ксенофобии . [26]

Кроме того, с начала 1990-х годов, после возвращения демократии , появились сообщения об активных правых экстремистах и ​​неонацистских группах с расистскими, антисемитскими и гомофобными взглядами. [27] В условиях бурного развития Интернета и социальных сетей с начала 21 века люди создали различные чилийские веб-сайты, на которых распространялись расистские и нацистские дискурсы, угрозы смертью и разжигание ненависти. [28]

Со своей стороны, некоторые группировки народа мапуче также потребовали контроля по этническому принципу над теми, кто должен иметь возможность въезжать в зону конфликта на юге страны, требуя «прекращения въезда людей, не являющихся мапуче, на территорию мапуче». и «переговоры о препятствовании въезду иностранцев в регион, населенный мапуче». [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Эрика Бекман. «Имперское подражание: чилийский расизм и война на Тихом океане» . Институт производительности и политики полушария. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  2. ^ «Геноцид в Чили: памятника недостаточно» . InterContinentalCry.org . 2 сентября 2007 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  3. ^ Круз-Кокс, Р.; Морено, RS (сентябрь 1994 г.). «Генетическая эпидемиология единичных генных дефектов в Чили» (PDF) . Журнал медицинской генетики . 31 (9): 702–706. дои : 10.1136/jmg.31.9.702 . ПМК   1050080 . ПМИД   7815439 . Проверено 7 июня 2020 г.
  4. ^ Агирре, Камила Торо (5 февраля 2019 г.). «Обречены на бедность: исследование показывает, что государственные инвестиции в коренные народы в три раза меньше» (на испанском языке). Счетчик . Проверено 15 июня 2020 г.
  5. ^ «Реалии коренных народов Чили» . www.diarioconcepcion.cl (на испанском языке). Газета Консепсьон. 2 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  6. ^ Трико, Тито (25 сентября 2017 г.). «Расистские и жестокие репрессии против народа мапуче» . eldesconcerto.cl (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Расизм в отношении коренных народов и иммиграция под вопросом, поскольку Чили обсуждает новую конституцию» . Новости Эн-Би-Си. 9 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
  8. ^ Гальего, Хосе Андрес (2005). Рабство в Испанской Америке (на испанском языке). Встреча. п. 19. ISBN  978-84-7490-765-0 .
  9. ^ «Расизм в Сантьяго, Чили — «Морена, морена! Рика! Que rica!» — «Мачетес и Миэль» . machetessymiel.com . 28 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 июня 2020 г.
  10. ^ Бланко Абарка, Бенхамин (13 февраля 2011 г.). «Вот как живет «маленькая Гаити» Сантьяго» (на испанском языке). Третий. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  11. ^ Сокорро, Хулиан (2003). «Неонацистское движение в Чили между 1990 и 2003 годами» (PDF) (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили: Университет Диего Порталеса. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2010 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Антисемитизм в Чили: евреев обвиняют в заговоре с целью захвата Патагонии» . Gatestoneinstitute.org . 23 января 2012 года. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  13. ^ Радио Биобио (31 марта 2012 г.). «Перуанский комитет по делам беженцев осуждает массовые высылки в Чили перед МАКПЧ» (SHTML) . www.biobiochile.cl . Проверено 31 марта 2012 г.
  14. ^ «Видео на память: победа Перу над Чили 6:0» . www.larepublica.pe . Республика онлайн. 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Эрика Бекман (26 февраля 2013 г.). «Имперское подражание: чилийский расизм и война на Тихом океане» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  16. ^ Чили.com: Андрес Сото Гильен. «Чили является расистской страной» . Проверено 3 марта 2013 г.
  17. ^ Паласиос, Николас. Чилийская раса: книга, написанная чилийцем и для чилийцев .
  18. ^ С нашим Перу (22 июля 2013 г.). «Расизм в Чили» . Проверено 21 августа 2013 г.
  19. ^ Счетчик: Рафаэль Луис Гумусио Ривас (5 марта 2013 г.). « Я слишком люблю свою страну, чтобы быть националистом» (Альбер Камю)» . Проверено 6 марта 2013 г.
  20. ^ Виллафанье, Лорена (9 января 2013 г.). «Социология: Fondecyt финансирует инновационные исследования расизма в Чили» . www.fen.uchile.cl/ . Проверено 21 августа 2013 г.
  21. ^ Уолдман Митник, Гильда (2004). «Чили: коренным народам и метисам запрещено» . Политика и культура (21). Мексика: 97–110.
  22. ^ Эль Паис (6 апреля 2012 г.). «Молодой таксист из Кали был убит в Чили по подозрению в расизме» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  23. ^ Неделя (22 ноября 2014 г.). «Феномен антиколумбизма» . Проверено 27 ноября 2014 г.
  24. ^ «Нападение на молодого человека из Конго свидетельствует о расизме в Чили» . teletrce.canal13.cl . 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г.
  25. ^ «Сионистский расизм в Чили» . www.thecitizen.cl . 28 июля 2009 года . Получено 17 января.
  26. ^ «Грубый анализ английской газеты The Guardian о положении иммигрантов в Чили» . www.t13.cl. 29 июня 2017 г. Проверено 29 июня 2017 г.
  27. ^ Сокорро, Хулиан (2003). «Неонацистское движение в Чили в период с 1990 по 2003 год» (PDF) . www.archivochile.com . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2010 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  28. ^ ЧВ. «Форос: Актуалидад» . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
  29. ^ «Мапуче требуют предотвратить въезд в этот район людей, не принадлежащих к этой этнической группе » . www.radioagricultura.cl . 12 января 2019 года . Проверено 3 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f25459f6195b7814ce478b1b153c97__1720421220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/97/e2f25459f6195b7814ce478b1b153c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)