Расизм в Чили
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Расизм в Чили включает в себя любой тип расовой или этнической дискриминации со стороны группы жителей или организаций этой страны в отношении групп из других стран или той же страны. Истоки чилийского расизма, как и других латиноамериканских стран, можно проследить до колониализма 16 века под властью Испанской империи . При установлении имперского правления коренные американцы подверглись истреблению, рабству и принудительному смешению браков .
В Чили мапуче и метисы стали основными жертвами расизма и этнической дискриминации. Другие группы, такие как иммигранты из Южной Америки (боливийцы, перуанцы и колумбийцы), чернокожие люди, потомки афроамериканцев и мусульмане, также включены. Дискриминация существует на многих различных уровнях: на основе культуры, экономического статуса, возраста, географического положения, а также пола и сексуальной ориентации.
В научных кругах исследования, посвященные расизму в Чили, лишь недавно стали серьезно рассматриваться. До 2010 года в стране проводилось мало исследований, посвященных расизму.
Виды расизма в Чили
[ редактировать ]Расизм против коренных народов
[ редактировать ]Обладая значительным расистским менталитетом, [ ВОЗ? ] завоевание территорий Боливии и Перу в XIX веке было оправдано. [1] Чилийцы [ ВОЗ? ] считали себя представителями высшей белой расы, побеждающими низшую расу. [1]
Между второй половиной 19-го века и первыми десятилетиями 20-го века имел место так называемый геноцид селкнамов , когда европейские, аргентинские и чилийские поселенцы истребляли народ селькнам или она, индейский народ, населявший Исла-Гранде-де-Огненная Земля , на крайнем юге страны. Этот геноцид имел как экономические, так и расистские причины. [2]
Такое отношение сохранялось во время диктатуры Пиночета , которая оставалась у власти до 1990 года, примером тому является то, что чилийский адмирал Хосе Торибио Мерино описал боливийцев как «метаморфических представителей верблюда». [1]
Несмотря на значительное увольнение местного населения, [3] Чилийцам по-прежнему широко распространено пренебрежение [ нужны разъяснения ] коренного населения , [4] [5] особенно мапуче , которые отличались значительной оппозицией. [6] [7] [ нужны разъяснения ]
Расизм против чернокожих
[ редактировать ]Из-за раннего запрета рабства после обретения Чили независимости и нескольких предыдущих чернокожих рабов во время испанского правления, в Чили почти не было чернокожего населения. [8] [ сомнительно – обсудить ] После окончания военной диктатуры прибыли первые иммигранты, но лишь немногие из них имели африканское происхождение, большинство из них были выходцами из соседних стран, таких как Перу. В 2014 году впервые большая группа чернокожих мигрантов прибыла в Чили и создала диаспору. [9] в основном из Гаити . [10] [7] Неонацистские движения, преследующие чернокожих в стране, были зафиксированы в 90-х и начале 00-х годов, но они были нацелены в основном на ЛГБТ, бездомных и панков из-за нехватки чернокожих в то время. [11]
Антисемитизм
[ редактировать ]Первым случаем масштабного разжигания антисемитской истерии в Чили стала идея « Андинского плана », сформировавшаяся в XIX веке параллельно с началом миграции евреев из Российской империи на американские континенты: возникли опасения между чилийским населением о желании евреев украсть земли Патагонии, чтобы образовать на них свое государство. [12] [ ненадежный источник? ]
По данным Антидиффамационной лиги , в Чили широко распространены случаи осквернения еврейских кладбищ и оскорблений или призывов к возмездию в отношении евреев, граффити в синагогах. [12]
19 век
[ редактировать ]Между 1879 и 1883 годами разразилась Тихоокеанская война – вооруженный конфликт между Чили, с одной стороны, и Боливией и Перу, с другой. Память об этой войне, которая закончилась в пользу Чили и привела к потере земель побежденных стран, с тех пор вызвала вражду. Соперничество между обеими сторонами иногда может быть истолковано как проявление расизма. [13] [14] в то время как в других случаях враждебность фактически соответствует причине и триггеру современного расизма. [15] Такое расистское отношение поддерживается множеством книг по истории Чили, в которых утверждается, что триумф Чили отчасти был обусловлен ее «расовой однородностью». [16]
Во второй половине XIX и первых десятилетиях XX века произошел Селькнамский геноцид . Европейские поселенцы, аргентинцы и чилийцы – как с экономическими, так и с расистскими [ нужна ссылка ] мотивы – истребили народ селкнам (она), коренную группу, населявшую остров Гранде в регионе Огненной Земли на южной окраине страны. [ нужна ссылка ]
20 и 21 века
[ редактировать ]Есть несколько современных чилийских эссеистов и историков, которые придерживаются расистских тенденций в своих работах. Националист Николас Паласиос (1858-1911), автор книги « Раза Чилена» , [17] способствовал смешанным бракам германских народов с расой мапуче, в результате чего, по словам Паласиоса, появились белокурые и коренастые « рото чилено ». Политик и дипломат Гальварино Галлардо (1877-1957) соглашался с Паласиосом, отвергая доколумбовое происхождение от чилийской расы, восхваляя родство германских народов. [18] Историк и эссеист Франсиско Антонио Энсина (1874-1965), со своей стороны, смотрел свысока на народ мапуче, либерализм и «латиноамериканизм». Историк Хайме Эйсагирре (1908-1968) был последователем фашистского диктатора Франсиско Франко , как описано в его письменных работах и работах его последователей Гонсало Виала и Фернандо Силвы, среди других. По мнению историка Рафаэля Луиса Гумусио, работы Энсины и Эйсагирре демонстрируют в международных отношениях между Перу, Боливией и Аргентиной националистический подход, который принижает имидж этих соседних народов. Гумусио предполагает, что работа этих историков негативно повлияла на современные международные отношения между ними всеми. [19]
По мнению одной из немногих чилийских исследовательских групп, занимающихся этой темой, одна из недавних причин, которая помогла поддерживать и укреплять расистские взгляды и неправильные представления о людях из-за цвета их кожи, связана с расистскими стереотипами, которые развились в мире, особенно в США , Чили очень влиятельная страна на социальном уровне. [20]
Перуанская иммиграция в Чили за последние десятилетия резко возросла. ситуация, которую пережили те, кого называют « Пекенья Лима » в Сантьяго . Многие чилийцы негативно относятся к стереотипам, говорят перуанцы, и символическим моментом является [15] Люди из других широт, недавно мигрировавшие в Чили, также стали жертвами расизма и дискриминации. Так обстоит дело с коренными народами смешанной расы из разных частей Латинской Америки. [21] [22] в частности афроколумбийцы в северных городах, таких как Антофагаста , [23] черные люди, [24] Палестинцы и мусульмане . [25] В 2010 году иммиграция гаитянцев и доминиканцев также значительно возросла, и они также стали жертвами ксенофобии . [26]
Кроме того, с начала 1990-х годов, после возвращения демократии , появились сообщения об активных правых экстремистах и неонацистских группах с расистскими, антисемитскими и гомофобными взглядами. [27] В условиях бурного развития Интернета и социальных сетей с начала 21 века люди создали различные чилийские веб-сайты, на которых распространялись расистские и нацистские дискурсы, угрозы смертью и разжигание ненависти. [28]
Со своей стороны, некоторые группировки народа мапуче также потребовали контроля по этническому принципу над теми, кто должен иметь возможность въезжать в зону конфликта на юге страны, требуя «прекращения въезда людей, не являющихся мапуче, на территорию мапуче». и «переговоры о препятствовании въезду иностранцев в регион, населенный мапуче». [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эрика Бекман. «Имперское подражание: чилийский расизм и война на Тихом океане» . Институт производительности и политики полушария. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Геноцид в Чили: памятника недостаточно» . InterContinentalCry.org . 2 сентября 2007 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Круз-Кокс, Р.; Морено, RS (сентябрь 1994 г.). «Генетическая эпидемиология единичных генных дефектов в Чили» (PDF) . Журнал медицинской генетики . 31 (9): 702–706. дои : 10.1136/jmg.31.9.702 . ПМК 1050080 . ПМИД 7815439 . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Агирре, Камила Торо (5 февраля 2019 г.). «Обречены на бедность: исследование показывает, что государственные инвестиции в коренные народы в три раза меньше» (на испанском языке). Счетчик . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Реалии коренных народов Чили» . www.diarioconcepcion.cl (на испанском языке). Газета Консепсьон. 2 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Трико, Тито (25 сентября 2017 г.). «Расистские и жестокие репрессии против народа мапуче» . eldesconcerto.cl (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расизм в отношении коренных народов и иммиграция под вопросом, поскольку Чили обсуждает новую конституцию» . Новости Эн-Би-Си. 9 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Гальего, Хосе Андрес (2005). Рабство в Испанской Америке (на испанском языке). Встреча. п. 19. ISBN 978-84-7490-765-0 .
- ^ «Расизм в Сантьяго, Чили — «Морена, морена! Рика! Que rica!» — «Мачетес и Миэль» . machetessymiel.com . 28 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Бланко Абарка, Бенхамин (13 февраля 2011 г.). «Вот как живет «маленькая Гаити» Сантьяго» (на испанском языке). Третий. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Сокорро, Хулиан (2003). «Неонацистское движение в Чили между 1990 и 2003 годами» (PDF) (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили: Университет Диего Порталеса. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2010 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Антисемитизм в Чили: евреев обвиняют в заговоре с целью захвата Патагонии» . Gatestoneinstitute.org . 23 января 2012 года. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Радио Биобио (31 марта 2012 г.). «Перуанский комитет по делам беженцев осуждает массовые высылки в Чили перед МАКПЧ» (SHTML) . www.biobiochile.cl . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Видео на память: победа Перу над Чили 6:0» . www.larepublica.pe . Республика онлайн. 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эрика Бекман (26 февраля 2013 г.). «Имперское подражание: чилийский расизм и война на Тихом океане» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Чили.com: Андрес Сото Гильен. «Чили является расистской страной» . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Паласиос, Николас. Чилийская раса: книга, написанная чилийцем и для чилийцев .
- ^ С нашим Перу (22 июля 2013 г.). «Расизм в Чили» . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Счетчик: Рафаэль Луис Гумусио Ривас (5 марта 2013 г.). « Я слишком люблю свою страну, чтобы быть националистом» (Альбер Камю)» . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Виллафанье, Лорена (9 января 2013 г.). «Социология: Fondecyt финансирует инновационные исследования расизма в Чили» . www.fen.uchile.cl/ . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Уолдман Митник, Гильда (2004). «Чили: коренным народам и метисам запрещено» . Политика и культура (21). Мексика: 97–110.
- ^ Эль Паис (6 апреля 2012 г.). «Молодой таксист из Кали был убит в Чили по подозрению в расизме» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Неделя (22 ноября 2014 г.). «Феномен антиколумбизма» . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ «Нападение на молодого человека из Конго свидетельствует о расизме в Чили» . teletrce.canal13.cl . 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г.
- ^ «Сионистский расизм в Чили» . www.thecitizen.cl . 28 июля 2009 года . Получено 17 января.
- ^ «Грубый анализ английской газеты The Guardian о положении иммигрантов в Чили» . www.t13.cl. 29 июня 2017 г. Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Сокорро, Хулиан (2003). «Неонацистское движение в Чили в период с 1990 по 2003 год» (PDF) . www.archivochile.com . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2010 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ ЧВ. «Форос: Актуалидад» . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Мапуче требуют предотвратить въезд в этот район людей, не принадлежащих к этой этнической группе » . www.radioagricultura.cl . 12 января 2019 года . Проверено 3 августа 2020 г.