Jump to content

Обратный расизм

Страница полузащищенная

Обратный расизм , иногда называемый обратной дискриминацией , [1] Это концепция, согласно которой позитивные действия и аналогичные с учетом цвета кожи, программы, направленные на устранение расового неравенства являются формами антибелого расизма . [2] Эта концепция часто ассоциируется с консервативными социальными движениями. [2] [3] и отражает веру в то, что социальные и экономические достижения чернокожих и других цветных людей ставят в невыгодное положение белых людей . [4] [5] [6]

Вера в обратный расизм широко распространена в Соединенных Штатах; однако практически нет эмпирических доказательств того, что белые американцы как группа находятся в невыгодном положении. [Примечание 1] Расовые и этнические меньшинства, как правило, не имеют возможности нанести ущерб интересам белых, которые остаются доминирующей группой в США. [7] Заявления об обратном расизме, как правило, игнорируют такое неравенство в осуществлении власти и авторитета, которое, по мнению большинства ученых, представляет собой существенный компонент расизма. [1] [8] [3]

Обвинения в обратном расизме со стороны противников позитивных действий начали появляться в 1970-х годах. [2] [9] и стали частью расовой реакции против социальных завоеваний цветных людей. [10] В то время как США доминируют в дебатах по этому вопросу, концепция обратного расизма в некоторой степени использовалась на международном уровне везде, где превосходство белых уменьшилось, например, в после апартеида . Южной Африке [4]

Соединенные Штаты

Обзор

Концепция обратного расизма в Соединенных Штатах обычно ассоциируется с консервативным противодействием политике, направленной на борьбу с расовым неравенством, такой как позитивные действия . Эми Э. Анселл из Эмерсон-колледжа выделяет три основных утверждения об обратном расизме: (1) что правительственные программы по устранению расового неравенства создают «невидимых жертв» среди белых мужчин; (2) расовые предпочтения нарушают право личности на равную защиту перед законом; и (3) само цветовое сознание не позволяет выйти за рамки наследия расизма. [2] Концепция обратного расизма также использовалась в отношении различных проявлений враждебности, предубеждений или дискриминации в отношении белых людей со стороны представителей групп меньшинств. [8]

История

Обеспокоенность тем, что продвижение афроамериканцев может нанести вред белым американцам, возникла еще в эпоху Реконструкции в контексте дебатов о возмещении ущерба за рабство . [2] Утверждения об обратном расизме в начале 21 века, как правило, основываются на отдельных анекдотах , часто основанных на сообщениях из третьих или четвертых рук, например, о том, как белый человек потерял работу из-за чернокожего. [7]

Обвинения в обратном расизме стали широко появляться в 1970-х годах, основанные на расовой слепоте , согласно которой любое преференциальное обращение, связанное с принадлежностью к расовой группе, является морально неправильным. [2] Социолог Боб Блаунер обратный расизм стал основным значением расизма утверждает, что к концу 1970-х годов среди белых, предполагая, что консерваторы и центристские либералы в США фактически «выиграли битву за значение расизма». [11] Если в прошлом политика, учитывающая расовую принадлежность, такая как политика Джима Кроу, использовалась для поддержания превосходства белых , то современные программы, такие как позитивные действия, направлены на сокращение расового неравенства. [12] Несмотря на успех программ позитивных действий в этом отношении, консервативные оппоненты утверждали, что такие программы представляют собой форму антибелого расизма. [13] Например, социолог Натан Глейзер в своей книге 1975 года «Позитивная дискриминация» утверждал , что позитивные действия являются формой обратного расизма. [14] [15] нарушение права белых людей на равную защиту по закону. [16] Эта точка зрения была подкреплена решением Верховного суда по делу Регенты Калифорнийского университета против Бакке (1978), в котором говорилось, что расовые квоты для студентов из числа меньшинств являются дискриминационными по отношению к белым людям . [13]

Судебные дела, касающиеся так называемого «обратного расизма», восходят к 1970-м годам, например, «Регенты Калифорнийского университета против Бакке» ; Грац против Боллинджера ; и Груттер против Боллинджера (относительно дискриминации при поступлении в высшие учебные заведения) и Риччи против ДеСтефано (относительно дискриминации при приеме на работу). [17] Такие случаи редки; из почти полумиллиона жалоб, поданных в Комиссию по равным возможностям трудоустройства (EEOC) в период с 1987 по 1994 год, четыре процента касались обратной дискриминации. [18] Социолог Эдуардо Бонилья-Сильва пишет, что фактическое количество дел об обратной дискриминации, поданных в EEOC, довольно невелико, и подавляющее большинство из них отклонено как необоснованные. [19] В период с 1990 по 1994 год суды США отклоняли все дела об обратной дискриминации как необоснованные. [18]

Общественное отношение

Вера в обратный расизм, хотя и не подтверждена эмпирически, широко распространена в Соединенных Штатах. [20] [21] прежде всего среди белых людей. [6] Психологические исследования белых американцев показали, что вера в антибелый расизм связана с поддержкой существующей расовой иерархии в США. [22] [23] а также вера в то, что «тяжелый труд» и меритократия объясняют любые расовые различия. [24] [25] Идея о том, что белые стали социально неблагополучной группой, способствовала росту консервативных социальных движений, таких как « Чаепитие» , и поддержке Дональда Трампа . [3] Консерваторы в США склонны полагать, что позитивные действия, основанные на членстве в определенной расовой группе, угрожают американской системе индивидуализма и меритократии . [26] Ansell связывает идею обратного расизма с идеей « разгневанных белых мужчин ». [2] и негативная реакция на действия правительства, направленные на устранение расовой дискриминации. [10]

Восприятие уменьшения дискриминации в отношении чернокожих коррелирует с верой белых людей в рост дискриминации в отношении белых. [5] Опрос, проведенный в Пенсильвании в середине 1990-х годов, показал, что большинство белых респондентов (80%) считали вполне вероятным, что белый работник может потерять работу или получить повышение до менее квалифицированного чернокожего работника, тогда как большинство чернокожих респондентов (57%) считали, что это так. было маловероятно. [27] Большинство (57%) белых респондентов в опросе, проведенном Институтом исследований общественной религии в 2016 году , заявили, что, по их мнению, дискриминация белых людей является такой же серьезной проблемой, как и дискриминация чернокожих, в то время как лишь меньшинство афроамериканцев (29%) и латиноамериканцев (38%) согласились. [28] [29] Исследователи из Университета Тафтса и Гарварда сообщают, что по состоянию на начало 2010-х годов многие белые американцы чувствуют, что страдают от наибольшей дискриминации среди расовых групп, несмотря на данные об обратном. [21] [30] [31] В то время как чернокожие респонденты рассматривают античерный расизм как постоянную проблему, белые склонны думать, что он в значительной степени исчез, вплоть до того, что они считают, что предрассудки в отношении белых людей более распространены. [17] [32] Среди белых респондентов с 1990-х годов:

Белые заменили чернокожих в качестве основных жертв дискриминации. Эта новая перспектива особенно примечательна, потому что практически по всем показателям [...] статистика продолжает указывать на радикально худшие результаты для чернокожих американцев, чем для белых. [33]

Бонилья-Сильва описывает «антипозитивные действия и менталитет «обратного расизма», которые стали доминирующими с 1980-х годов как часть «подлой белой расовой неприязни». [9] Он утверждает, что это является результатом новой доминирующей идеологии « расизма с цветовой слепотой », которая рассматривает расовое неравенство как дело прошлого, тем самым позволяя ему продолжать существовать, противодействуя конкретным усилиям по реформированию. [34] Журналист Ванн Р. Ньюкирк II пишет, что вера белых людей в обратный расизм неуклонно растет со времен движения за гражданские права 1960-х годов. [35]

Научный анализ

Хотя эмпирических исследований по теме обратного расизма было мало, в нескольких существующих исследованиях обнаружено мало доказательств того, что белые мужчины, в частности, становятся жертвами программ позитивных действий. [4] Расовые отношения в Соединенных Штатах исторически формировались под влиянием европейского империализма и давнего притеснения черных белыми. [8] которые остаются доминирующей группой. [7] Такое неравенство во власти и авторитете рассматривается учеными как существенный компонент расизма ; с этой точки зрения, отдельные примеры оказания поддержки обездоленным людям не являются расизмом. [1] [36] В широко переиздаваемой статье ученый-юрист Стэнли Фиш написал, что « «Обратный расизм» является убедительным описанием позитивных действий только в том случае, если считать рак расизма морально и медицински неотличимым от терапии, которую мы к нему применяем». [37]

Социолог Эллис Кэшмор пишет, что термины «обратный расизм» и «обратная дискриминация» подразумевают, что расизм определяется исключительно индивидуальными убеждениями и предрассудками, игнорируя материальные отношения между различными группами. [8] Социолог Джо Фигин утверждает, что термин «обратная дискриминация» является оксюмороном в контексте расовых отношений в США, поскольку он затушевывает «центральную проблему системного расизма », ставящего в невыгодное положение цветных людей. [38] Теоретик критической расы Дэвид Тео Голдберг говорит, что понятие обратного расизма представляет собой отрицание исторической и современной реальности расовой дискриминации. [39] Социолог Кэрин МакКинни пишет: «Большинство утверждений о том, что белые становятся жертвами , поскольку белые полагаются на ложные параллели, поскольку они игнорируют различия во власти между белыми и цветными людьми на групповом уровне». [40] Антрополог Джейн Х. Хилл утверждает, что обвинения в обратном расизме, как правило, отрицают существование привилегий и власти белых в обществе. [41] Лингвист Мэри Бухольц говорит, что концепция обратного расизма, которую она называет расовой инверсией , «противоречит или игнорирует эмпирически наблюдаемую расовую асимметрию в отношении материальных ресурсов и структурной власти». [42]

По мнению социолога Ратледжа Денниса , отдельные члены групп меньшинств в Соединенных Штатах «могут быть расистами» по отношению к белым людям, но не могут обладать институциональной властью или формировать возможности, доступные большинству, как это делает белое большинство по отношению к меньшинствам. [7] Социологи Мэтью Десмонд и Мустафа Эмирбайер различают институциональный расизм и межличностный расизм . [43] утверждая, что, хотя «члены всех расовых групп могут питать негативное отношение к членам других групп», не существует «черного институционального расизма» или «обратного институционального расизма», поскольку цветные люди не создали социально укоренившуюся систему расового доминирования над белыми. люди. [44] Психолог и педагог Беверли Дэниэл Татум утверждает, что расовый фанатизм или предрассудки цветных людей не сравнимы с белым расизмом, поскольку для них «нет систематической культурной и институциональной поддержки или санкций». [45] Татум пишет: «На мой взгляд, сохранение термина «расизм» только для поведения, совершаемого Белыми в контексте общества, в котором доминируют белые, является способом признания вездесущего различия во власти, предоставляемого Белым культурой и институтами, составляющими систему. преимущества и продолжать укреплять представления о превосходстве белых». [45]

ЮАР

Концепция обратного расизма использовалась некоторыми белыми южноафриканцами, обеспокоенными «обратным апартеидом» после окончания правления сторонников превосходства белой расы . [4] Позитивные действия на государственной службе Южной Африки, где доминируют белые, также были встречены обвинениями в «обратном расизме». [46]

Нельсон Мандела в 1995 году описал «расизм наоборот», когда чернокожие студенты выступили за изменение расового состава сотрудников южноафриканских университетов . [47] Студенты отвергли утверждение Манделы и заявили, что значительная часть продолжающегося фактического расизма возникла из-за апартеида. [48]

Южноафриканцы смешанной расы также иногда заявляли, что стали жертвами обратного расизма нового правительства. [49] Аналогичные обвинения были выдвинуты индийскими и африканерскими группами, которые считают, что исторически они не доминировали, но теперь страдают от дискриминации со стороны правительства. [50]

Хелен Сузман , видный белый политик, выступающий против апартеида, обвинила Африканский национальный конгресс и администрацию Мбеки в обратном расизме после ухода Манделы в 1999 году. [51]

Южноафриканские критики концепции «обратного расизма» используют те же аргументы, что и американцы. [52] [ нужна проверка ]

См. также

Примечания

  1. ^
    • Анселл (2013) , с. 137: «К этому вопросу было применено не так много трезвых эмпирических исследований, но существующие исследования находят мало доказательств того, что обратный расизм на самом деле существует».
    • Гарнер (2017) , с. 185: «[T] нет никаких доказательств того, что [обратный расизм] является социальным фактом или что существует модель невыгодных результатов для белых людей как белых людей».
    • Спаниерман и Кабрера (2014) , с. 16: «Хотя нет никаких эмпирических оснований для того, чтобы белые люди испытывали «обратный расизм», этой точки зрения придерживается большое количество американцев».
    • Бакс (2018) : «Многие американцы, в том числе некоторые цветные люди, твердо верят в существование обратного расизма или расизма в отношении белых. Доказательства, подтверждающие такое восприятие «белизны как недостатка», весьма подозрительны».
    • Руссел и др. (2019) : «Утверждения об обратном расизме часто используются для подрыва усилий по обеспечению расового равенства, особенно мер позитивных действий, но доказательства этих утверждений были тщательно опровергнуты»

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с Да, Джун Ин (2008). «Расизм, виды». В Шефере, Ричард Т. (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества, том 3 . Публикации SAGE. стр. 1118–19. ISBN  978-1-41-292694-2 . [Т]ермин «обратный расизм» (или обратная дискриминация ) был придуман для описания ситуаций, когда обычно обеспеченные люди отодвигаются на более низкие позиции или лишаются социальных возможностей приносить пользу расовым и этническим меньшинствам или, в некоторых случаях, женщинам. Однако ученые утверждают, что важнейшим компонентом расизма является широкое осуществление власти и власти и что отдельные случаи предпочтения обездоленных над привилегированными не могут рассматриваться как расизм.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анселл, Эми Элизабет (2013). Раса и этническая принадлежность: ключевые понятия . Рутледж. стр. 135–136. ISBN  978-0-415-33794-6 . Обратный расизм — это концепция, которая обычно ассоциируется с консервативной оппозицией позитивным действиям и другим победам движения за гражданские права в США и антирасистских движений за рубежом. В то время как традиционные формы расизма включают предрассудки и дискриминацию со стороны белых по отношению к черным, обратный расизм считается новой формой антибелого расизма, практикуемой черными и/или так называемым истеблишментом за гражданские права (также называемым антирасистская индустрия).
  3. ^ Jump up to: а б с Гарнер, Стив (2017). «Новые расизмы?». Расизмы: Введение (2-е изд.). Лондон: Публикации SAGE. п. 185. ИСБН  978-1-5264-1285-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Анселл (2013) , с. 137.
  5. ^ Jump up to: а б Маццокко, Филип Дж. (2017). Психология расовой дальтонизма: критический обзор . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 91. ИСБН  978-1-13-759967-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Руссел, Аарон; Хенне, Кэтрин; Гловер, Карен С.; Уиллитс, Дейл (2019). «Невозможность эффекта« обратного расизма »: ответ Джеймсу, Джеймсу и Виле». Криминология и государственная политика . 18 (1): Е5–Е16. дои : 10.1111/1745-9133.12289 . ISSN   1745-9133 . Обратный расизм — это идея о том, что Движение за гражданские права не только положило конец подчинению цветных сообществ во всех аспектах социальной жизни, но и одновременно привело к аналогичному подчинению белых. Эту идею в первую очередь поддерживают белые, которые воспринимают рост расового равенства как потерю статуса белых.
  7. ^ Jump up to: а б с д Деннис, Ратледж М. (2004). «Расизм». В Купер, А.; Купер, Дж. (ред.). Энциклопедия социальных наук, том 2 (3-е изд.). Рутледж. стр. 843–845. ISBN  978-1-13-435970-7 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Кэшмор, Эллис, изд. (2004). «Обратный расизм/дискриминация» . Энциклопедия расовых и этнических исследований . Рутледж. п. 373. ИСБН  978-1-13-444706-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Бонилья-Сильва, Эдуардо (2010). Расизм без расистов: расизм с дальтонизмом и сохранение расового неравенства в Соединенных Штатах (3-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 211. ИСБН  978-1-4422-0218-4 .
  10. ^ Jump up to: а б Анселл (2013) , стр. 17, 137.
  11. ^ Блаунер, Боб (1994). «Разговор друг с другом: черные и белые языки расы» . В Пинкусе, Фред Л.; Эрлих, Ховард Дж. (ред.). Раса и этнический конфликт: противоположные взгляды на предрассудки, дискриминацию и этнонасилие . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 23. ISBN  0-8133-1661-8 .
  12. ^ Анселл (2013) , стр. 4, 46.
  13. ^ Jump up to: а б Макбрайд, Дэвид (2005). «Позитивное действие». В Карлайле, Родни П. (ред.). Энциклопедия политики: левые и правые, Том 1: Левые . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 8. ISBN  978-1-41-290409-4 .
  14. ^ Маццокко (2017) , с. 23.
  15. ^ Блаунер, Боб (1989). Жизнь черных, жизнь белых: три десятилетия расовых отношений в Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 346. ИСБН  978-0-520-06261-0 .
  16. ^ Анселл (2013) , с. 57.
  17. ^ Jump up to: а б Нортон, Майкл И.; Соммерс, Сэмюэл Р. (2011a). «Белые рассматривают расизм как игру с нулевой суммой, которую они сейчас проигрывают» (PDF) . Перспективы психологической науки . 6 (3): 215–18. дои : 10.1177/1745691611406922 . ПМИД   26168512 . S2CID   10616480 . См. также:
    «Белые считают, что они становятся жертвами расизма чаще, чем чернокожие» . TuftsNow (пресс-релиз). 23 мая 2011 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Десмонд, Мэтью; Эмирбайер, Мустафа (2010). Расовое доминирование, расовый прогресс: социология расы в Америке (1-е изд.). Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. п. 197. ИСБН  978-0-07-297051-7 .
  19. ^ Бонилья-Сильва (2010) , с. 83.
  20. ^ Бакс, Анна (2018). « «Слово на букву C» встречается с «словом на букву N»: однажды удаленное оскорбление и дискурсивная конструкция «обратного расизма» ». Журнал лингвистической антропологии . 28 (2): 114–136. дои : 10.1111/jola.12185 . ISSN   1055-1360 . S2CID   4768398 .
  21. ^ Jump up to: а б Спаниерман, Лиза; Кабрера, Нолан (2014). «Эмоции белого расизма и антирасизма». В Уотсоне, В.; Ховард-Вагнер, Д.; Спаниерман, Л. (ред.). Раскрытие белизны в XXI веке: глобальные проявления, трансдисциплинарные вмешательства . Лексингтонские книги. п. 16. ISBN  978-0-73-919297-9 .
  22. ^ Маццокко (2017) , с. 85.
  23. ^ Уилкинс, CL; Кайзер, ЧР (2013). «Расовый прогресс как угроза статусной иерархии: последствия для восприятия предубеждений против белых». Психологическая наука . 25 (2): 439–46. дои : 10.1177/0956797613508412 . ПМИД   24343099 . S2CID   6934961 .
  24. ^ Сир, Лорен (2018). «Обзор литературы: междисциплинарные результаты по разнообразию и инклюзивности». В Ким Герц, С.; Хуанг, Б.; Сир, Л. (ред.). Разнообразие и инклюзивность в высшем образовании и социальных контекстах: международные и междисциплинарные подходы . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 24. ISBN  978-3-31-970174-5 .
  25. ^ Уилкинс, Клара Л.; Веллман, Джозеф Д.; Кайзер, Шерил Р. (2013). «Убеждения, легитимизирующие статус, предсказывают позитивное отношение к белым, заявляющим о предвзятости против белых». Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (6): 1114–19. дои : 10.1016/j.jesp.2013.05.017 .
  26. ^ Анселл (2013) , с. 17.
  27. ^ Фигин, Джо Р. (2001). Расистская Америка: корни, текущие реалии и будущие репарации . Нью-Йорк: Рутледж. п. 127. ИСБН  978-0-4159-2532-7 .
  28. ^ Мэсси, Виктория М. (29 июня 2016 г.). «Американцы разделились по поводу «обратного расизма». Это еще не означает, что он существует» . Вокс . Проверено 18 сентября 2016 г.
  29. ^ Джонс, Роберт П.; и др. (23 июня 2016 г.). Как иммиграция и опасения по поводу культурных изменений влияют на выборы 2016 года: результаты иммиграционного исследования PRRI/Brookings 2016 года (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований общественной религии. п. 2.
  30. ^ Флетчер, Майкл А. (8 октября 2014 г.). «Белые считают, что дискриминация белых — более серьезная проблема, чем предвзятое отношение к черным» . Вашингтон Пост .
  31. ^ Ингрэм, Кристофер (2 августа 2017 г.). «Белые избиратели Трампа думают, что они сталкиваются с большей дискриминацией, чем чернокожие. Администрация Трампа прислушивается» . Вашингтон Пост .
  32. ^ Нортон, Майкл И.; Соммерс, Сэмюэл Р. (23 мая 2011b). «Борьба за стигму» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Нортон и Соммерс (2011a) , с. 215, цитируется по Гарнеру (2017) , с. 185
  34. ^ Гарнер (2017) , с. 186.
  35. ^ Ньюкирк, Ванн Р. II (5 августа 2017 г.). «Как миф об обратном расизме стимулирует дебаты о позитивных действиях» . Атлантика . Проверено 18 марта 2018 г.
  36. ^ МакКинни, Карин Д. (2005). Быть белым: истории расы и расизма . Нью-Йорк: Рутледж. п. 147. ИСБН  978-0-4159-3572-2 .
  37. ^ Рыба, цитируется в Пинкус, Фред Л. (2003). Обратная дискриминация: развенчание мифа . Издательство Линн Риннер. стр. 68–69. ISBN  978-1-58-826203-5 .
  38. ^ Фигин (2001) , с. 250. Цитируется в Cashmore (2004) , с. 373.
  39. ^ Пиндер, Шерроу О. (2015). Дальтонизм, пострасовая принадлежность и белизна в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-13-743488-3 . [ нужна страница ]
  40. ^ МакКинни (2005) , с. 146. Цитируется по Bax (2018) .
  41. ^ Хилл, Джейн Х. (2011). Повседневный язык белого расизма . Джон Уайли и сыновья. п. 15. ISBN  978-1-4443-5669-4 .
  42. ^ Бухольц, Мэри (2011). « Для парней все по-другому: гендерные рассказы о расовых конфликтах среди белой молодежи Калифорнии» . Дискурс и общество . 22 (4): 385–402. дои : 10.1177/0957926510395832 . ISSN   0957-9265 . S2CID   145109978 . Цитируется по Bax (2018) .
  43. ^ Десмонд и Эмирбайер (2010) , с. 30.
  44. ^ Десмонд и Эмирбайер (2010) , с. 32.
  45. ^ Jump up to: а б Татум, Беверли Дэниэл (2004). «Определение расизма: « Можем ли мы поговорить? » ». В Ротенберге, Паула С. (ред.). Раса, класс и пол в Соединенных Штатах: комплексное исследование (6-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 129. ИСБН  978-0-7167-5515-9 . Цитируется в McKinney (2005) , с. 147.
  46. ^ де Вильерс, Сьюзен; Симановиц, Стефан (март 2012 г.). «Южная Африка: АНК в 100 лет» . Современное обозрение . Том. 294, нет. 1704. стр. 39–45. ISSN   0010-7565 . ProQuest   1013463231 – через ProQuest. []Позитивные действия и расширение экономических прав и возможностей чернокожих вызывали споры и часто искажались. В обществе, в котором подавляющее большинство офисных и управленческих должностей занимали белые, существовала очевидная необходимость действий по переходу к более ровному рынку труда. Однако многие белые продолжают заявлять об «обратном расизме».
  47. ^ МакГрегор, Карен (24 марта 1995 г.). «Мандела критикует «обратный расизм» » . Высшее образование Таймс . Лондон. ISSN   0049-3929 .
  48. ^ Синклер, Абиола (16 сентября 1995 г.). «Media Watch: не все хорошо, разочарования, расовые столкновения». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 26. ISSN   1059-1818 . Студенты утверждали, что университет жил в прошлом апартеида, и высшие эшелоны были отведены для белых. Студенты требуют, чтобы некоторые рабочие места были зарезервированы для чернокожих. AZASM отверг обвинения в обратном расизме. Они утверждают, что несправедливо, когда тысячи чернокожих учителей остаются без работы, в то время как белые учителя сидят на хороших должностях в школах для чернокожих.
  49. ^ Полгрин, Лидия (27 июля 2003 г.). «Для южноафриканцев смешанной расы справедливость неуловима» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года.
  50. ^ Харман, Дана (26 сентября 2002 г.). «Южноафриканцы пытаются «победить» сегрегированное прошлое» . Христианский научный монитор . п. 1. ISSN   2166-3262 . Но старые чувства умирают с трудом, и некоторые группы – в частности, африканеры и индийские меньшинства – даже жалуются, что теперь они стали мишенью обратного расизма.
  51. ^ Калверт, Скотт (13 мая 2005 г.). «Против апартеида, в разногласиях с черными» . Балтимор Сан . ISSN   1930-8965 .
  52. ^ Даламба, Йолиса (2000). «На пути к африканскому возрождению: идентичность, раса и представительство в Южной Африке после апартеида». Журнал культурных исследований . 2 (1): 40–61. дои : 10.4314/jcs.v2i1.6231 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b6ff6c050b1cb2f11e051ed804770c2__1718388180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c2/2b6ff6c050b1cb2f11e051ed804770c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse racism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)