Обратный расизм
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Обратный расизм , иногда называемый обратной дискриминацией , [1] Это концепция, согласно которой позитивные действия и аналогичные с учетом цвета кожи, программы, направленные на устранение расового неравенства являются формами антибелого расизма . [2] Эта концепция часто ассоциируется с консервативными социальными движениями. [2] [3] и отражает веру в то, что социальные и экономические достижения чернокожих и других цветных людей ставят в невыгодное положение белых людей . [4] [5] [6]
Вера в обратный расизм широко распространена в Соединенных Штатах; однако практически нет эмпирических доказательств того, что белые американцы как группа находятся в невыгодном положении. [Примечание 1] Расовые и этнические меньшинства, как правило, не имеют возможности нанести ущерб интересам белых, которые остаются доминирующей группой в США. [7] Заявления об обратном расизме, как правило, игнорируют такое неравенство в осуществлении власти и авторитета, которое, по мнению большинства ученых, представляет собой существенный компонент расизма. [1] [8] [3]
Обвинения в обратном расизме со стороны противников позитивных действий начали появляться в 1970-х годах. [2] [9] и стали частью расовой реакции против социальных завоеваний цветных людей. [10] В то время как США доминируют в дебатах по этому вопросу, концепция обратного расизма в некоторой степени использовалась на международном уровне везде, где превосходство белых уменьшилось, например, в после апартеида . Южной Африке [4]
Соединенные Штаты
Обзор
Концепция обратного расизма в Соединенных Штатах обычно ассоциируется с консервативным противодействием политике, направленной на борьбу с расовым неравенством, такой как позитивные действия . Эми Э. Анселл из Эмерсон-колледжа выделяет три основных утверждения об обратном расизме: (1) что правительственные программы по устранению расового неравенства создают «невидимых жертв» среди белых мужчин; (2) расовые предпочтения нарушают право личности на равную защиту перед законом; и (3) само цветовое сознание не позволяет выйти за рамки наследия расизма. [2] Концепция обратного расизма также использовалась в отношении различных проявлений враждебности, предубеждений или дискриминации в отношении белых людей со стороны представителей групп меньшинств. [8]
История
Обеспокоенность тем, что продвижение афроамериканцев может нанести вред белым американцам, возникла еще в эпоху Реконструкции в контексте дебатов о возмещении ущерба за рабство . [2] Утверждения об обратном расизме в начале 21 века, как правило, основываются на отдельных анекдотах , часто основанных на сообщениях из третьих или четвертых рук, например, о том, как белый человек потерял работу из-за чернокожего. [7]
Обвинения в обратном расизме стали широко появляться в 1970-х годах, основанные на расовой слепоте , согласно которой любое преференциальное обращение, связанное с принадлежностью к расовой группе, является морально неправильным. [2] Социолог Боб Блаунер обратный расизм стал основным значением расизма утверждает, что к концу 1970-х годов среди белых, предполагая, что консерваторы и центристские либералы в США фактически «выиграли битву за значение расизма». [11] Если в прошлом политика, учитывающая расовую принадлежность, такая как политика Джима Кроу, использовалась для поддержания превосходства белых , то современные программы, такие как позитивные действия, направлены на сокращение расового неравенства. [12] Несмотря на успех программ позитивных действий в этом отношении, консервативные оппоненты утверждали, что такие программы представляют собой форму антибелого расизма. [13] Например, социолог Натан Глейзер в своей книге 1975 года «Позитивная дискриминация» утверждал , что позитивные действия являются формой обратного расизма. [14] [15] нарушение права белых людей на равную защиту по закону. [16] Эта точка зрения была подкреплена решением Верховного суда по делу Регенты Калифорнийского университета против Бакке (1978), в котором говорилось, что расовые квоты для студентов из числа меньшинств являются дискриминационными по отношению к белым людям . [13]
Судебные дела, касающиеся так называемого «обратного расизма», восходят к 1970-м годам, например, «Регенты Калифорнийского университета против Бакке» ; Грац против Боллинджера ; и Груттер против Боллинджера (относительно дискриминации при поступлении в высшие учебные заведения) и Риччи против ДеСтефано (относительно дискриминации при приеме на работу). [17] Такие случаи редки; из почти полумиллиона жалоб, поданных в Комиссию по равным возможностям трудоустройства (EEOC) в период с 1987 по 1994 год, четыре процента касались обратной дискриминации. [18] Социолог Эдуардо Бонилья-Сильва пишет, что фактическое количество дел об обратной дискриминации, поданных в EEOC, довольно невелико, и подавляющее большинство из них отклонено как необоснованные. [19] В период с 1990 по 1994 год суды США отклоняли все дела об обратной дискриминации как необоснованные. [18]
Общественное отношение
Вера в обратный расизм, хотя и не подтверждена эмпирически, широко распространена в Соединенных Штатах. [20] [21] прежде всего среди белых людей. [6] Психологические исследования белых американцев показали, что вера в антибелый расизм связана с поддержкой существующей расовой иерархии в США. [22] [23] а также вера в то, что «тяжелый труд» и меритократия объясняют любые расовые различия. [24] [25] Идея о том, что белые стали социально неблагополучной группой, способствовала росту консервативных социальных движений, таких как « Чаепитие» , и поддержке Дональда Трампа . [3] Консерваторы в США склонны полагать, что позитивные действия, основанные на членстве в определенной расовой группе, угрожают американской системе индивидуализма и меритократии . [26] Ansell связывает идею обратного расизма с идеей « разгневанных белых мужчин ». [2] и негативная реакция на действия правительства, направленные на устранение расовой дискриминации. [10]
Восприятие уменьшения дискриминации в отношении чернокожих коррелирует с верой белых людей в рост дискриминации в отношении белых. [5] Опрос, проведенный в Пенсильвании в середине 1990-х годов, показал, что большинство белых респондентов (80%) считали вполне вероятным, что белый работник может потерять работу или получить повышение до менее квалифицированного чернокожего работника, тогда как большинство чернокожих респондентов (57%) считали, что это так. было маловероятно. [27] Большинство (57%) белых респондентов в опросе, проведенном Институтом исследований общественной религии в 2016 году , заявили, что, по их мнению, дискриминация белых людей является такой же серьезной проблемой, как и дискриминация чернокожих, в то время как лишь меньшинство афроамериканцев (29%) и латиноамериканцев (38%) согласились. [28] [29] Исследователи из Университета Тафтса и Гарварда сообщают, что по состоянию на начало 2010-х годов многие белые американцы чувствуют, что страдают от наибольшей дискриминации среди расовых групп, несмотря на данные об обратном. [21] [30] [31] В то время как чернокожие респонденты рассматривают античерный расизм как постоянную проблему, белые склонны думать, что он в значительной степени исчез, вплоть до того, что они считают, что предрассудки в отношении белых людей более распространены. [17] [32] Среди белых респондентов с 1990-х годов:
Белые заменили чернокожих в качестве основных жертв дискриминации. Эта новая перспектива особенно примечательна, потому что практически по всем показателям [...] статистика продолжает указывать на радикально худшие результаты для чернокожих американцев, чем для белых. [33]
Бонилья-Сильва описывает «антипозитивные действия и менталитет «обратного расизма», которые стали доминирующими с 1980-х годов как часть «подлой белой расовой неприязни». [9] Он утверждает, что это является результатом новой доминирующей идеологии « расизма с цветовой слепотой », которая рассматривает расовое неравенство как дело прошлого, тем самым позволяя ему продолжать существовать, противодействуя конкретным усилиям по реформированию. [34] Журналист Ванн Р. Ньюкирк II пишет, что вера белых людей в обратный расизм неуклонно растет со времен движения за гражданские права 1960-х годов. [35]
Научный анализ
Хотя эмпирических исследований по теме обратного расизма было мало, в нескольких существующих исследованиях обнаружено мало доказательств того, что белые мужчины, в частности, становятся жертвами программ позитивных действий. [4] Расовые отношения в Соединенных Штатах исторически формировались под влиянием европейского империализма и давнего притеснения черных белыми. [8] которые остаются доминирующей группой. [7] Такое неравенство во власти и авторитете рассматривается учеными как существенный компонент расизма ; с этой точки зрения, отдельные примеры оказания поддержки обездоленным людям не являются расизмом. [1] [36] В широко переиздаваемой статье ученый-юрист Стэнли Фиш написал, что « «Обратный расизм» является убедительным описанием позитивных действий только в том случае, если считать рак расизма морально и медицински неотличимым от терапии, которую мы к нему применяем». [37]
Социолог Эллис Кэшмор пишет, что термины «обратный расизм» и «обратная дискриминация» подразумевают, что расизм определяется исключительно индивидуальными убеждениями и предрассудками, игнорируя материальные отношения между различными группами. [8] Социолог Джо Фигин утверждает, что термин «обратная дискриминация» является оксюмороном в контексте расовых отношений в США, поскольку он затушевывает «центральную проблему системного расизма », ставящего в невыгодное положение цветных людей. [38] Теоретик критической расы Дэвид Тео Голдберг говорит, что понятие обратного расизма представляет собой отрицание исторической и современной реальности расовой дискриминации. [39] Социолог Кэрин МакКинни пишет: «Большинство утверждений о том, что белые становятся жертвами , поскольку белые полагаются на ложные параллели, поскольку они игнорируют различия во власти между белыми и цветными людьми на групповом уровне». [40] Антрополог Джейн Х. Хилл утверждает, что обвинения в обратном расизме, как правило, отрицают существование привилегий и власти белых в обществе. [41] Лингвист Мэри Бухольц говорит, что концепция обратного расизма, которую она называет расовой инверсией , «противоречит или игнорирует эмпирически наблюдаемую расовую асимметрию в отношении материальных ресурсов и структурной власти». [42]
По мнению социолога Ратледжа Денниса , отдельные члены групп меньшинств в Соединенных Штатах «могут быть расистами» по отношению к белым людям, но не могут обладать институциональной властью или формировать возможности, доступные большинству, как это делает белое большинство по отношению к меньшинствам. [7] Социологи Мэтью Десмонд и Мустафа Эмирбайер различают институциональный расизм и межличностный расизм . [43] утверждая, что, хотя «члены всех расовых групп могут питать негативное отношение к членам других групп», не существует «черного институционального расизма» или «обратного институционального расизма», поскольку цветные люди не создали социально укоренившуюся систему расового доминирования над белыми. люди. [44] Психолог и педагог Беверли Дэниэл Татум утверждает, что расовый фанатизм или предрассудки цветных людей не сравнимы с белым расизмом, поскольку для них «нет систематической культурной и институциональной поддержки или санкций». [45] Татум пишет: «На мой взгляд, сохранение термина «расизм» только для поведения, совершаемого Белыми в контексте общества, в котором доминируют белые, является способом признания вездесущего различия во власти, предоставляемого Белым культурой и институтами, составляющими систему. преимущества и продолжать укреплять представления о превосходстве белых». [45]
ЮАР
Этот раздел может придать чрезмерный вес отдельным обвинениям в обратном расизме, а не более широкому социальному влиянию этого термина/концепции . ( Март 2019 г. ) |
Концепция обратного расизма использовалась некоторыми белыми южноафриканцами, обеспокоенными «обратным апартеидом» после окончания правления сторонников превосходства белой расы . [4] Позитивные действия на государственной службе Южной Африки, где доминируют белые, также были встречены обвинениями в «обратном расизме». [46]
Нельсон Мандела в 1995 году описал «расизм наоборот», когда чернокожие студенты выступили за изменение расового состава сотрудников южноафриканских университетов . [47] Студенты отвергли утверждение Манделы и заявили, что значительная часть продолжающегося фактического расизма возникла из-за апартеида. [48]
Южноафриканцы смешанной расы также иногда заявляли, что стали жертвами обратного расизма нового правительства. [49] Аналогичные обвинения были выдвинуты индийскими и африканерскими группами, которые считают, что исторически они не доминировали, но теперь страдают от дискриминации со стороны правительства. [50]
Хелен Сузман , видный белый политик, выступающий против апартеида, обвинила Африканский национальный конгресс и администрацию Мбеки в обратном расизме после ухода Манделы в 1999 году. [51]
Южноафриканские критики концепции «обратного расизма» используют те же аргументы, что и американцы. [52] [ нужна проверка ]
См. также
- Расизм в Южной Африке
- Расизм в Соединенных Штатах
- Расизм во Франции
- Обратный сексизм - Социологическая концепция
- Ксенорасизм - форма предрассудков
Примечания
- ^
- Анселл (2013) , с. 137: «К этому вопросу было применено не так много трезвых эмпирических исследований, но существующие исследования находят мало доказательств того, что обратный расизм на самом деле существует».
- Гарнер (2017) , с. 185: «[T] нет никаких доказательств того, что [обратный расизм] является социальным фактом или что существует модель невыгодных результатов для белых людей как белых людей».
- Спаниерман и Кабрера (2014) , с. 16: «Хотя нет никаких эмпирических оснований для того, чтобы белые люди испытывали «обратный расизм», этой точки зрения придерживается большое количество американцев».
- Бакс (2018) : «Многие американцы, в том числе некоторые цветные люди, твердо верят в существование обратного расизма или расизма в отношении белых. Доказательства, подтверждающие такое восприятие «белизны как недостатка», весьма подозрительны».
- Руссел и др. (2019) : «Утверждения об обратном расизме часто используются для подрыва усилий по обеспечению расового равенства, особенно мер позитивных действий, но доказательства этих утверждений были тщательно опровергнуты»
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Да, Джун Ин (2008). «Расизм, виды». В Шефере, Ричард Т. (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества, том 3 . Публикации SAGE. стр. 1118–19. ISBN 978-1-41-292694-2 .
[Т]ермин «обратный расизм» (или обратная дискриминация ) был придуман для описания ситуаций, когда обычно обеспеченные люди отодвигаются на более низкие позиции или лишаются социальных возможностей приносить пользу расовым и этническим меньшинствам или, в некоторых случаях, женщинам. Однако ученые утверждают, что важнейшим компонентом расизма является широкое осуществление власти и власти и что отдельные случаи предпочтения обездоленных над привилегированными не могут рассматриваться как расизм.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Анселл, Эми Элизабет (2013). Раса и этническая принадлежность: ключевые понятия . Рутледж. стр. 135–136. ISBN 978-0-415-33794-6 .
Обратный расизм — это концепция, которая обычно ассоциируется с консервативной оппозицией позитивным действиям и другим победам движения за гражданские права в США и антирасистских движений за рубежом. В то время как традиционные формы расизма включают предрассудки и дискриминацию со стороны белых по отношению к черным, обратный расизм считается новой формой антибелого расизма, практикуемой черными и/или так называемым истеблишментом за гражданские права (также называемым антирасистская индустрия).
- ^ Jump up to: а б с Гарнер, Стив (2017). «Новые расизмы?». Расизмы: Введение (2-е изд.). Лондон: Публикации SAGE. п. 185. ИСБН 978-1-5264-1285-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Анселл (2013) , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Маццокко, Филип Дж. (2017). Психология расовой дальтонизма: критический обзор . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 91. ИСБН 978-1-13-759967-4 .
- ^ Jump up to: а б Руссел, Аарон; Хенне, Кэтрин; Гловер, Карен С.; Уиллитс, Дейл (2019). «Невозможность эффекта« обратного расизма »: ответ Джеймсу, Джеймсу и Виле». Криминология и государственная политика . 18 (1): Е5–Е16. дои : 10.1111/1745-9133.12289 . ISSN 1745-9133 .
Обратный расизм — это идея о том, что Движение за гражданские права не только положило конец подчинению цветных сообществ во всех аспектах социальной жизни, но и одновременно привело к аналогичному подчинению белых. Эту идею в первую очередь поддерживают белые, которые воспринимают рост расового равенства как потерю статуса белых.
- ^ Jump up to: а б с д Деннис, Ратледж М. (2004). «Расизм». В Купер, А.; Купер, Дж. (ред.). Энциклопедия социальных наук, том 2 (3-е изд.). Рутледж. стр. 843–845. ISBN 978-1-13-435970-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Кэшмор, Эллис, изд. (2004). «Обратный расизм/дискриминация» . Энциклопедия расовых и этнических исследований . Рутледж. п. 373. ИСБН 978-1-13-444706-0 .
- ^ Jump up to: а б Бонилья-Сильва, Эдуардо (2010). Расизм без расистов: расизм с дальтонизмом и сохранение расового неравенства в Соединенных Штатах (3-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 211. ИСБН 978-1-4422-0218-4 .
- ^ Jump up to: а б Анселл (2013) , стр. 17, 137.
- ^ Блаунер, Боб (1994). «Разговор друг с другом: черные и белые языки расы» . В Пинкусе, Фред Л.; Эрлих, Ховард Дж. (ред.). Раса и этнический конфликт: противоположные взгляды на предрассудки, дискриминацию и этнонасилие . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 23. ISBN 0-8133-1661-8 .
- ^ Анселл (2013) , стр. 4, 46.
- ^ Jump up to: а б Макбрайд, Дэвид (2005). «Позитивное действие». В Карлайле, Родни П. (ред.). Энциклопедия политики: левые и правые, Том 1: Левые . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 8. ISBN 978-1-41-290409-4 .
- ^ Маццокко (2017) , с. 23.
- ^ Блаунер, Боб (1989). Жизнь черных, жизнь белых: три десятилетия расовых отношений в Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 346. ИСБН 978-0-520-06261-0 .
- ^ Анселл (2013) , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Нортон, Майкл И.; Соммерс, Сэмюэл Р. (2011a). «Белые рассматривают расизм как игру с нулевой суммой, которую они сейчас проигрывают» (PDF) . Перспективы психологической науки . 6 (3): 215–18. дои : 10.1177/1745691611406922 . ПМИД 26168512 . S2CID 10616480 . См. также: «Белые считают, что они становятся жертвами расизма чаще, чем чернокожие» . TuftsNow (пресс-релиз). 23 мая 2011 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Десмонд, Мэтью; Эмирбайер, Мустафа (2010). Расовое доминирование, расовый прогресс: социология расы в Америке (1-е изд.). Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. п. 197. ИСБН 978-0-07-297051-7 .
- ^ Бонилья-Сильва (2010) , с. 83.
- ^ Бакс, Анна (2018). « «Слово на букву C» встречается с «словом на букву N»: однажды удаленное оскорбление и дискурсивная конструкция «обратного расизма» ». Журнал лингвистической антропологии . 28 (2): 114–136. дои : 10.1111/jola.12185 . ISSN 1055-1360 . S2CID 4768398 .
- ^ Jump up to: а б Спаниерман, Лиза; Кабрера, Нолан (2014). «Эмоции белого расизма и антирасизма». В Уотсоне, В.; Ховард-Вагнер, Д.; Спаниерман, Л. (ред.). Раскрытие белизны в XXI веке: глобальные проявления, трансдисциплинарные вмешательства . Лексингтонские книги. п. 16. ISBN 978-0-73-919297-9 .
- ^ Маццокко (2017) , с. 85.
- ^ Уилкинс, CL; Кайзер, ЧР (2013). «Расовый прогресс как угроза статусной иерархии: последствия для восприятия предубеждений против белых». Психологическая наука . 25 (2): 439–46. дои : 10.1177/0956797613508412 . ПМИД 24343099 . S2CID 6934961 .
- ^ Сир, Лорен (2018). «Обзор литературы: междисциплинарные результаты по разнообразию и инклюзивности». В Ким Герц, С.; Хуанг, Б.; Сир, Л. (ред.). Разнообразие и инклюзивность в высшем образовании и социальных контекстах: международные и междисциплинарные подходы . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 24. ISBN 978-3-31-970174-5 .
- ^ Уилкинс, Клара Л.; Веллман, Джозеф Д.; Кайзер, Шерил Р. (2013). «Убеждения, легитимизирующие статус, предсказывают позитивное отношение к белым, заявляющим о предвзятости против белых». Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (6): 1114–19. дои : 10.1016/j.jesp.2013.05.017 .
- ^ Анселл (2013) , с. 17.
- ^ Фигин, Джо Р. (2001). Расистская Америка: корни, текущие реалии и будущие репарации . Нью-Йорк: Рутледж. п. 127. ИСБН 978-0-4159-2532-7 .
- ^ Мэсси, Виктория М. (29 июня 2016 г.). «Американцы разделились по поводу «обратного расизма». Это еще не означает, что он существует» . Вокс . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Джонс, Роберт П.; и др. (23 июня 2016 г.). Как иммиграция и опасения по поводу культурных изменений влияют на выборы 2016 года: результаты иммиграционного исследования PRRI/Brookings 2016 года (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований общественной религии. п. 2.
- ^ Флетчер, Майкл А. (8 октября 2014 г.). «Белые считают, что дискриминация белых — более серьезная проблема, чем предвзятое отношение к черным» . Вашингтон Пост .
- ^ Ингрэм, Кристофер (2 августа 2017 г.). «Белые избиратели Трампа думают, что они сталкиваются с большей дискриминацией, чем чернокожие. Администрация Трампа прислушивается» . Вашингтон Пост .
- ^ Нортон, Майкл И.; Соммерс, Сэмюэл Р. (23 мая 2011b). «Борьба за стигму» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Нортон и Соммерс (2011a) , с. 215, цитируется по Гарнеру (2017) , с. 185
- ^ Гарнер (2017) , с. 186.
- ^ Ньюкирк, Ванн Р. II (5 августа 2017 г.). «Как миф об обратном расизме стимулирует дебаты о позитивных действиях» . Атлантика . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ МакКинни, Карин Д. (2005). Быть белым: истории расы и расизма . Нью-Йорк: Рутледж. п. 147. ИСБН 978-0-4159-3572-2 .
- ^ Рыба, цитируется в Пинкус, Фред Л. (2003). Обратная дискриминация: развенчание мифа . Издательство Линн Риннер. стр. 68–69. ISBN 978-1-58-826203-5 .
- ^ Фигин (2001) , с. 250. Цитируется в Cashmore (2004) , с. 373.
- ^ Пиндер, Шерроу О. (2015). Дальтонизм, пострасовая принадлежность и белизна в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-13-743488-3 . [ нужна страница ]
- ^ МакКинни (2005) , с. 146. Цитируется по Bax (2018) .
- ^ Хилл, Джейн Х. (2011). Повседневный язык белого расизма . Джон Уайли и сыновья. п. 15. ISBN 978-1-4443-5669-4 .
- ^ Бухольц, Мэри (2011). « Для парней все по-другому: гендерные рассказы о расовых конфликтах среди белой молодежи Калифорнии» . Дискурс и общество . 22 (4): 385–402. дои : 10.1177/0957926510395832 . ISSN 0957-9265 . S2CID 145109978 . Цитируется по Bax (2018) .
- ^ Десмонд и Эмирбайер (2010) , с. 30.
- ^ Десмонд и Эмирбайер (2010) , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Татум, Беверли Дэниэл (2004). «Определение расизма: « Можем ли мы поговорить? » ». В Ротенберге, Паула С. (ред.). Раса, класс и пол в Соединенных Штатах: комплексное исследование (6-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 129. ИСБН 978-0-7167-5515-9 . Цитируется в McKinney (2005) , с. 147.
- ^ де Вильерс, Сьюзен; Симановиц, Стефан (март 2012 г.). «Южная Африка: АНК в 100 лет» . Современное обозрение . Том. 294, нет. 1704. стр. 39–45. ISSN 0010-7565 . ProQuest 1013463231 – через ProQuest.
[]Позитивные действия и расширение экономических прав и возможностей чернокожих вызывали споры и часто искажались. В обществе, в котором подавляющее большинство офисных и управленческих должностей занимали белые, существовала очевидная необходимость действий по переходу к более ровному рынку труда. Однако многие белые продолжают заявлять об «обратном расизме».
- ^ МакГрегор, Карен (24 марта 1995 г.). «Мандела критикует «обратный расизм» » . Высшее образование Таймс . Лондон. ISSN 0049-3929 .
- ^ Синклер, Абиола (16 сентября 1995 г.). «Media Watch: не все хорошо, разочарования, расовые столкновения». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 26. ISSN 1059-1818 .
Студенты утверждали, что университет жил в прошлом апартеида, и высшие эшелоны были отведены для белых. Студенты требуют, чтобы некоторые рабочие места были зарезервированы для чернокожих. AZASM отверг обвинения в обратном расизме. Они утверждают, что несправедливо, когда тысячи чернокожих учителей остаются без работы, в то время как белые учителя сидят на хороших должностях в школах для чернокожих.
- ^ Полгрин, Лидия (27 июля 2003 г.). «Для южноафриканцев смешанной расы справедливость неуловима» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года.
- ^ Харман, Дана (26 сентября 2002 г.). «Южноафриканцы пытаются «победить» сегрегированное прошлое» . Христианский научный монитор . п. 1. ISSN 2166-3262 .
Но старые чувства умирают с трудом, и некоторые группы – в частности, африканеры и индийские меньшинства – даже жалуются, что теперь они стали мишенью обратного расизма.
- ^ Калверт, Скотт (13 мая 2005 г.). «Против апартеида, в разногласиях с черными» . Балтимор Сан . ISSN 1930-8965 .
- ^ Даламба, Йолиса (2000). «На пути к африканскому возрождению: идентичность, раса и представительство в Южной Африке после апартеида». Журнал культурных исследований . 2 (1): 40–61. дои : 10.4314/jcs.v2i1.6231 .
Дальнейшее чтение
- Андерсон, Кристин Дж. (2010). « Позитивные действия — это обратный расизм»: миф о заслугах». Доброкачественный фанатизм: психология тонких предрассудков . Издательство Кембриджского университета. стр. 278–334. ISBN 978-0-52-187835-7 .
- Анселл, Эми Элизабет (1997). Новые правые, новый расизм: раса и реакция в США и Великобритании . Лондон: Макмиллан. стр. 132–138. ISBN 0-33-364945-1 .
- Браун, Майкл К. (2010). "Раса". В Валелли, Ричард М. (ред.). Энциклопедия политической истории США, том 7: Столкновение консерватизма и либерализма, с 1976 года по настоящее время . Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press. п. 318. ИСБН 978-1-60-426647-4 .
- Чанг, Роберт С. (1996). «Обратный расизм!: Позитивные действия, семья и мечта, которая есть Америка» (PDF) . Ежеквартальный конституционный закон Гастингса . 23 (4): 1115–1134. ISSN 0094-5617 .
- Деннис, Ратледж М. (1996). «Расизм» . В Купере, Адам; Купер, Джессика (ред.). Энциклопедия социальных наук (2-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 715–717. ISBN 0-415-10829-2 .
- Фиш, Стэнли (ноябрь 1993 г.). «Обратный расизм, или Как горшок назвал чайник черным» . Атлантический Ежемесячник . стр. 128, 130, 132, 135–36. ISSN 1072-7825 .
- Грейвс, Джозеф Л.; Гудман, Алан Х. (2021). «Все, что вы хотели знать о расизме». Расизм, а не раса: ответы на часто задаваемые вопросы . Издательство Колумбийского университета. стр. 59–81. ISBN 978-0-231-55373-5 . JSTOR 10.7312/grav20066.8 .
- Грессон, Аарон Дэвид III (1995). Восстановление расы в Америке . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 9, 145, 163. ISBN. 978-0-8166-2446-1 .
- Санне, Келефа (10 августа 2009 г.). «Различение вкусов» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
- Песня, Мири (2014). «Вызов культуре расовой эквивалентности» . Британский журнал социологии . 65 (1): 107–129. дои : 10.1111/1468-4446.12054 . PMID 24697716 – через ResearchGate.
- Сьютер, Тэд (2016). «Обратный расизм: дискурсивная история». В Киучи, Юя (ред.). Раса все еще имеет значение: реальность жизни афроамериканцев и миф о пострасовом обществе . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-43-846273-8 .
Внешние ссылки
- Список дел, связанных с обвинениями в обратной дискриминации , Комиссия США по равным возможностям трудоустройства