Jump to content

Натан Глейзер

Натан Глейзер
Рожденный ( 1923-02-25 ) 25 февраля 1923 г.
Умер 19 января 2019 г. (19 января 2019 г.) (95 лет)
Национальность Американский
Супруги
( м. 1942; дивизия 1957)
  • Сулочана Рагхаван
Дети 3
Академическое образование
Образование Городской колледж Нью-Йорка
Пенсильванский университет
Колумбийский университет
Научные консультанты Роберт К. Мертон , Пол Лазарсфельд [1]
Академическая работа
Дисциплина Социология
Докторанты Мустафа Эмирбайер

Натан Глейзер (25 февраля 1923 — 19 января 2019) — американский социолог , преподававший в Калифорнийском университете в Беркли и в течение нескольких десятилетий в Гарвардском университете . [2] [3] [4] Он был соредактором ныне несуществующего политического журнала The Public Interest . [5] [6]

Глейзер, известный своими такими книгами, как « За пределами плавильного котла» , посвященными расовой и этнической принадлежности, критикует некоторые программы «Великого общества» середины 1960-х годов.

Его часто считали неоконсерватором в его взглядах на внутреннюю политику. [7] [8] [9] но остался демократом . [3] Он назвал себя «безразличным» к неоконсервативному ярлыку, с которым он больше всего связан, и заметил, что это название он выбрал не по своему усмотрению. [4] [9]

Ранняя жизнь [ править ]

в Нью-Йорке . Родился 25 февраля 1923 года [10] [11] Глейзер вырос в городских районах Восточного Гарлема и Восточного Бронкса . Его родители, евреи-эмигранты из Российской империи , [10] говорил на идиш Дома , а его отец был швейным машинистом. Его старший брат Джо в конечном итоге стал фолк-музыкантом, специализирующимся на трудовых и радикальных тематических песнях. В детстве Глейзер посещал государственную школу, а затем – Городской колледж Нью-Йорка . [4]

Когда Глейзер учился в Городском колледже Нью-Йорка в 1940-х годах, он был известен как рассадник радикализма. Глейзер присоединился к ряду других молодых марксистов , враждебно настроенных к коммунизму советского образца. Глейзер, Ирвинг Хоу , Дэниел Белл и Ирвинг Кристол встретились в нише столовой городского колледжа и «проводили дни, пытаясь понять, как социалистический идеал политической и экономической справедливости закончился убийственной тиранией Иосифа Сталина . " [5]

Как позже вспоминал Глейзер, «одной из характеристик [нашей] группы было представление о ее универсальной компетентности... Культура, политика, что бы ни происходило, мы отмахивались... Это была модель, созданная высокомерием что если вы марксист, вы можете понять все, и это была модель, которой, даже когда мы отказались от марксизма, мы, тем не менее, придерживались». [5]

Оглядываясь назад, годы спустя, Кристол заметил, что «даже в «Сити» [Глейзер] никогда не был особым радикалом». [4]

карьера Ранняя

Вторая мировая война привела к убеждению некоторых левых, включая Глейзера, что фашизм представляет собой большую угрозу, чем капитализм, и что к Соединенным Штатам, как стране, которая боролась с фашистами, следует относиться более благосклонно. [3] [4] Глейзер стал членом левых антикоммунистов и лишь умеренно критиковал Джозефа Маккарти , когда писал о нем в журнале Commentary . [4] Примерно в то же время Глейзер также предпринял детальное изучение дела Розенберга . Расследование Глейзера убедило его не только в виновности Розенбергов, но и в том, что к делу причастно большее число заговорщиков. Как сказал Глейзер: «История, которая не была рассказана, представляет собой более масштабный шпионаж, чем мы знаем». [12]

Вспоминая эпоху Маккарти более 40 лет спустя в качестве интервьюируемого в фильме « Споря о мире» , Глейзер размышлял о позиции, которую он и некоторые другие либеральные антикоммунисты заняли: «Даже в то время, а также в ретроспективе нам так и не удалось найти хорошего позиция, которая была бы респектабельной, моральной и отзывчивой на все поднятые сложные вопросы... Я до сих пор не думаю, что у нас есть такая позиция». [3] В целом, большая часть работ Глейзера в 1950-х годах содержала сильные оттенки патриотизма и оптимизма в отношении будущего, включая веру в то, что подавляющее большинство иммигрантов полностью идентифицируют себя с американскими ценностями и, таким образом, ассимилируются в американском обществе. [4]

Соратник Глейзера Дэниел Патрик Мойнихан

В 1960 году Глейзер некоторое время редактировал информационный бюллетень Корреспондентского комитета в Гарварде, но вскоре отказался от этого проекта и начал писать статьи об этнических группах в Нью-Йорке, которые в конечном итоге были собраны и опубликованы в 1963 году как книга « За пределами плавильного котла: The». «Негры, пуэрториканцы, евреи, итальянцы и ирландцы Нью-Йорка» — пожалуй, самая известная работа Глейзера. Хотя Дэниел Патрик Мойнихан был указан в качестве соавтора, а саму книгу часто называли «Мойнихан и Глейзер», Мойнихан написал только главу об ирландцах и большую часть заключения, а остальное было работой Глейзера. [4]

По сути, как было отмечено в одной ретроспективе 25 лет спустя, Глейзер и Мойнихан предположили, что «метафора о плавильном котле не выдерживает критики». [13] В книге утверждается, что дети и внуки первых иммигрантов в Нью-Йорк, включая пуэрториканцев, евреев, итальянцев и ирландцев, сохранили свое этническое самосознание и что феномен стойкой этнической идентичности на протяжении поколений будет продолжать существовать. Этот вывод был довольно новым для начала 1960-х годов, когда интерес к изучению этнических групп в целом был сравнительно небольшим, а тем более к их точному уровню адаптации. [14]

Глейзер и Мойнихан также утверждали, что «непропорциональное присутствие негров и пуэрториканцев на пособиях» было одной из основных расовых проблем в городе, но они предположили, что 1970-е годы могут стать «десятилетием оптимизма» для этих двух групп. [14] Годы спустя, отмечая 25-летие выхода книги, Глейзер признал, что 1970-е годы и более поздние годы не принесли существенных изменений для этих групп и что многие афроамериканцы и пуэрториканцы остались членами «великого иждивенческого класса». [13]

Джеймс Трауб утверждал, что «За пределами плавильного котла» была «одной из самых популярных и влиятельных работ по социологии своего времени». [4]

круги и общественные интересы Государственная служба , научные

Во время президентства Джона Ф. Кеннеди Глейзер работал в Агентстве жилищного строительства и жилищного финансирования, предшественнике Министерства жилищного строительства и городского развития . [4] Наряду с работой над проектами, которые были прелюдией программы борьбы с бедностью, Глейзер также был сторонником сохранения исторического наследия зданий и безуспешно пытался предотвратить снос первоначального Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке . [15] В администрации Линдона Джонсона Глейзер был консультантом программы «Модельные города» . [4] [16]

К этому времени Глейзер стал скептически относиться к войне с бедностью и к реформам в Вашингтоне в целом. Как он будет утверждать годы спустя в своей книге «Пределы социальной политики» , программы «Великого общества» на самом деле не были ответом, потому что «разрушение традиционных моделей поведения является главной причиной наших социальных проблем», и он не думал, что распад может решаться правительством. [4]

К 1964 году Глейзер преподавал в Калифорнийском университете в Беркли и в том же году стал свидетелем Движения за свободу слова . [3] Несмотря на свой предыдущий опыт студенческой радикализации, Глейзер был одним из многих профессоров, которые считали студенческих протестующих экстремистами. [17] Даже в конце 1990-х годов Глейзер продолжал осуждать студенческое «восторженное и эйфорическое неприятие форм и норм», а в 2005 году он указывал, что восстания в Беркли, Колумбийском университете и многих других кампусах были «беспорядком, который сделал никакого смысла для тех из нас, кто пришел из более тяжелых обстоятельств». [3] [16]

Один из лидеров Движения за свободу слова, Джеки Голдберг , вспоминая 1964 год, несколько лет спустя осудил Глейзера и ему подобных за то, что они поддерживали «кабинетный интеллектуальный либерализм» и рассматривали «протест» как не что иное, как отправку письма своему конгрессмену. [3]

Пока в Беркли бушевало Движение за свободу слова, друзья Глейзера из Городского колледжа Дэниел Белл и Ирвинг Кристол обсуждали создание нового журнала, который после своего дебюта в 1965 году будет называться «Общественный интерес». Эссе Глейзера на конференции «Парадоксы Американская бедность» появится в первом номере журнала. Летом 1973 года он сменил Белла, став соредактором вместе с Кристолом, и занимал этот пост до 2003 года. Когда в 2005 году The Public Interest прекратил публикацию, Глейзер написал статью, признавая сдвиг вправо со стороны журнала. на протяжении многих лет и тенденцию публиковать гораздо более консервативные, чем либеральные статьи, что он считал «провалом с нашей стороны». [16]

В 1969 году Глейзер начал преподавательскую карьеру в Гарварде после того, как ему была присвоена одна из пяти должностей, созданных для изучения проблем городов. [4]

карьера Более поздняя

Глейзер продолжал публиковать книги о расовой и этнической принадлежности на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Книга «Мы все теперь мультикультуралисты» , опубликованная в 1997 году, пожалуй, вызвала наибольший резонанс. В нем Глейзер утверждал, что мультикультурализм теперь является доминирующей этикой в ​​государственных школах, а «ассимиляция» стала неуместной. [4] Для Глейзера это была простая реальность, которую нельзя было отрицать, но он оставался глубоко двойственным в отношении мультикультурализма. Он утверждал, что «это не тот этап, который мы можем принять всем сердцем, и я надеюсь, что мое собственное чувство сожаления о том, что мы пришли к этому, не ускользнет от читателя». [18]

Написав тоном, который один комментатор назвал «печальным», он предположил, что его предыдущие аргументы относительно таких вопросов, как позитивные действия и будущие перспективы афроамериканцев, по сути неверны. Законодательство о гражданских правах 1964 и 1965 годов не позволяло чернокожим полностью интегрироваться в американское общество, их положение сейчас было хуже, чем 20 лет назад, и, по сути, результатом этого стала мультикультурная учебная программа в школах. [4] [18]

Книга подверглась критике со стороны консерваторов: Динеш Д'Суза обвинил Глейзера в «трусости» в обзоре в The Weekly Standard , а критика в National Review предположила, что Глейзер ошибочно выступал за «смирение и приспособление» к мультикультурализму, а не к «смирению и приспособлению» к мультикультурализму, а не к прямая оппозиция в защиту нашей конституционной республики и ее либерально-демократических достоинств», что было необходимо. [4] [19] Джеймс Трауб , с другой стороны, утверждал: «Глейзер по-прежнему остается неоконсерватором, написавшим « Пределы социальной политики », но его «собственная логика не оставляет ему ничего, что он мог бы предложить, кроме, по общему признанию, обманчивых удобств мультикультурализма». [20]

Когда термин «неоконсерватор» стал обиходным во время правления президента Джорджа Буша-младшего , Глейзер отметил, что он был «захвачен» и теперь означает нечто совершенно иное, чем то, что он имел раньше. По словам Глейзера, «в своем раннем применении, в 1970-х годах, оно относилось к растущей осторожности и скептицизму среди группы либералов по поводу последствий социальных программ. Позднее оно было применено к энергичной и экспансионистской демократии, продвигающей военную и внешнюю политику. , особенно после распада Советского Союза». [9]

В письме в The New York Times в 2003 году Глейзер утверждал, что «существует очень мало связи между теми, кого называли «неоконсерваторами» 30 лет назад, и сегодняшними неоконсерваторами, которые полностью определяются своей жесткой позицией во внешней и военной политике». [21]

Последней книгой Глейзера была « От причины к стилю: встреча модернистской архитектуры с американским городом» (2007), сборник эссе, «в котором прослеживается уменьшение модернистской архитектуры в результате социальной революции, в которой утверждалось, что традиционная архитектура «подошла к концу». — …вплоть до простого стиля, который почти повсеместно вызывает негодование за пределами профессии». [22]

Глейзер работал в комитетах Национальной академии наук и на протяжении всей своей карьеры получил множество грантов и стипендий, в том числе стипендию Гуггенхайма и стипендию Фулбрайта . [12]

Глейзер умер в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс, 19 января 2019 года в возрасте 95 лет. [23]

Книги [ править ]

  • Одинокая толпа: исследование меняющегося американского характера с Дэвидом Рисманом и Руэлом Денни , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета , 1950 [24]
  • Лица в толпе: индивидуальные исследования характера и политики с Дэвидом Рисманом, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1952 г. [25]
  • Новый взгляд на дело Розенберга-Собелла , Нью-Йорк, Институт Тамимент , 1953 г.
  • Американский иудаизм , Чикаго, University of Chicago Press , 1957 (переработанные издания 1972 и 1988 годов) [26]
  • Социальная основа американского коммунизма , Нью-Йорк, Харкорт, Брейс , 1961 г.
  • Негры и евреи: новый вызов плюрализму Нью-Йорк, Американский еврейский комитет , 1964 г. [27]
  • Характеристики американских евреев , Нью-Йорк, издательство Комитета еврейского образования, 1965 г.
  • За пределами плавильного котла: негры, пуэрториканцы, евреи, итальянцы и ирландцы Нью-Йорка с Дэниелом П. Мойниханом , Кембридж, Массачусетс, Массачусетский технологический институт , 1963 (второе расширенное издание в 1970 году) [28]
  • Вспоминая ответы: очерки американского студенческого восстания , Нью-Йорк, Basic Books, 1970 г.
  • Бедные: культура бедности или бедность культуры? , Гранд-Рапидс, Эрдманс, 1971 год.
  • Позитивная дискриминация: этническое неравенство и государственная политика Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1975 г. (второе издание 1987 г.)
  • Городские затруднения с Уильямом Горэмом , Вашингтон, Институт городского развития, 1976 г.
  • Гражданские права, земельная политика и города: взгляд на восьмидесятые годы , Кембридж, Массачусетс, Институт земельной политики Линкольна, 1 979
  • Измерения этнической принадлежности: предрассудки с Томасом Ф. Петтигрю , Джорджем М. Фредриксоном , Дейлом Т. Нобелем и Ридом Уэдой, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1982 г. [29]
  • Этнические группы в учебниках истории , Вашингтон, Центр этики и государственной политики, 1983 г.
  • Этнические дилеммы, 1964–1982 гг. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1985 г. [30]
  • Пределы социальной политики, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1988 г. [31]
  • Новая иммиграция: вызов американскому обществу , Сан-Диего, издательство государственного университета Сан-Диего, 1988 г.
  • Наше меняющееся население с Ричардом Томасом Гиллом, река Аппер-Сэдл, Прентис-холл, 1992 г.
  • Противоречивые изображения: Индия и США с Сулочаной Рагхаван Глейзер, Ривердейл, паб Riverdale Company, 2008 г.
  • Теперь мы все мультикультуралисты , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1997 г. [32]
  • Суверенитет под угрозой: как правительства реагируют с Джоном Дики Монтгомери, Piscataway, Transaction Publisher, 2002 г.
  • От причины к стилю: встреча модернистской архитектуры с американским городом , Принстон, Princeton University Press , 2007 [33]
  • Национальная аллея: переосмысление монументального ядра Вашингтона с Синтией Р. Филд, Балтимор, издательство Университета Джонса Хопкинса, 2008 г.

Как редактор:

  • Исследования жилищного строительства и групп меньшинств с Дэвисом Макинтайром, Беркли, Калифорнийский университет Press , 1960 г. [34]
  • Перспективы советского еврейства , Нью-Йорк, КТАВ , 1971 г.
  • Этническая принадлежность: теория и опыт с Дэниелом П. Мойниханом, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1975 г. [35]
  • Американское Содружество, 1976 г. , с Ирвингом Кристолом , Нью-Йорк, Basic Books, 1976 г.
  • Этнический плюрализм и государственная политика: достижение равенства в Соединенных Штатах и ​​Великобритании с Кеном Янгом , Лондоном, Хайнеманном и Лексингтоном, Массачусетс, Lexington Press, 1983 г. [36]
  • Шум у ворот: новая американская иммиграция , Сан-Франциско, ICS Press, 1985.
  • Общественное лицо архитектуры: гражданская культура и общественные пространства с Марком Лиллой , Нью-Йорк, Саймоном и Шустером, 1987 г.
  • Споры об иммиграции: дебаты по поводу меняющегося лица Америки с Николаусом Миллсом, Нью-Йорк, Саймоном и Шустером, 1994 г.

Предисловие, предисловие, вперед:

  • «Многоликий антисемитизм», Роуз Фейтельсон и Джордж Саломон, Нью-Йорк, Американский еврейский комитет, Институт человеческих отношений, 1967 г.
  • Советское еврейство: 1969 г. , Нью-Йорк, Академический комитет по советскому еврейству, 1969 г.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джумонвиль, Нил (1990). Критические переходы: нью-йоркские интеллектуалы в послевоенной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 87. ИСБН  0520068580 .
  2. ^ Гевен, Барри (19 января 2019 г.). «Натан Глейзер, городской социолог и откровенный интеллектуал, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 19 января 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марголик, Дэвид (3 января 1998 г.). «Как рассадник марксизма утих; вспоминая интеллектуальную жизнь Нью-Йорка как контактный спорт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Трауб, Джеймс (28 июня 1998 г.). «Натан Глейзер снова передумал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дорман, Джозеф. «В поисках пути к нишам» . ПБС . Проверено 4 февраля 2010 г.
  6. ^ Ротштейн, Эдвард (9 мая 2005 г.). «Миссия выполнена, журнал сворачивается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2010 г.
  7. ^ Линд, Майкл (22 сентября 2009 г.). «Интеллектуальный консерватизм, РИП» . Салон.com . Проверено 4 февраля 2010 г.
  8. ^ Брукс, Дэвид (зима 1997 г.). «Основной неоконсервативный читатель» . Общественный интерес . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Глейзер, Натан (22 октября 2009 г.). «Заинтересованный человек» . Новая Республика . Проверено 4 февраля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Натан Глейзер, OTRS 2013011610014616
  11. ^ Олес, Фредерик; Оулс, Ширли Г.; Оулс, Ширли М.; Рамзи, Джон Г. (1997). Биографический словарь современных американских педагогов . Издательская группа Гринвуд. п. 131 . ISBN  9780313291333 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Биография» .
  13. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Сэм (17 мая 1990 г.). «Выйдя за пределы плавильного котла, 25 лет спустя». Нью-Йорк Таймс . п. Б1.
  14. ^ Перейти обратно: а б Перлез, Джейн (3 декабря 1983 г.). «За пределами плавильного котла Мойнихан и Глейзер чувствуют себя оправданными». Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Глейзер, Натан. 2012. «Моя жизнь в социологии». Ежегодный обзор социологии , Vol. 38: 1–16.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Глейзер, Натан (весна 2005 г.). «Неоконсерватор с самого начала» . Общественный интерес . Проверено 4 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Брик, Ховард (1998). Эпоха противоречий: американская мысль и культура 1960-х годов . Итака, Нью-Йорк: Twayne Publishers. стр. 176 . ISBN  9780805790801 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Леманн-Хаупт, Кристофер (20 марта 1997 г.). «Мультикультуралист с сожалением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2010 г.
  19. ^ Фонте, Джон (5 мая 1997 г.). «Теперь мы все мультикультуралисты» . Национальное обозрение . Проверено 8 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Трауб, Джеймс (15 мая 1997 г.). "Я был неправ" . Сланец . Проверено 8 февраля 2010 г.
  21. ^ Глейзер, Натан (26 октября 2003 г.). «Неоконсерваторы тогда и сейчас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2010 г.
  22. ^ Бейкер, Кевин (3 июня 2007 г.). «Модернистские времена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2010 г.
  23. ^ «Социолог и интеллектуал Натан Глейзер умер в возрасте 95 лет» . Новости АВС . 19 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
  24. ^ «Одинокая толпа» . Издательство Йельского университета . Проверено 21 января 2019 г.
  25. ^ Бартлетт, ФК (1 января 1954 г.). «Лица в толпе: индивидуальные исследования характера и политики». Международные дела . 30 (1): 132–133. дои : 10.2307/2608552 . ISSN   0020-5850 . JSTOR   2608552 .
  26. ^ Американский иудаизм . Чикагская история американской цивилизации. Издательство Чикагского университета . Проверено 21 января 2019 г.
  27. ^ Глейзер, Натан (1964). Негры и евреи: новый вызов плюрализму . Американский еврейский комитет. OCLC   13435736 .
  28. ^ За пределами плавильного котла . Серия совместных центров городских исследований Гарварда и Массачусетского технологического института. МТИ Пресс. 15 сентября 1963 г. ISBN.  9780262070089 . Проверено 21 января 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  29. ^ «Предрассудки — Томас Ф. Петтигрю, Джордж М. Фредриксон, Дейл Т. Нобель, Натан Глейзер, Рид Уэда» . Издательство Гарвардского университета .
  30. ^ «Этнические дилеммы, 1964–1982 — Натан Глейзер» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 21 января 2019 г.
  31. ^ «Пределы социальной политики — Натан Глейзер» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 21 января 2019 г.
  32. ^ «Теперь мы все мультикультуралисты — Натан Глейзер» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 21 января 2019 г.
  33. ^ Глейзер, Натан (12 марта 2007 г.). От причины к стилю . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691129570 . Проверено 21 января 2019 г.
  34. ^ Глейзер, Натан; Макинтайр, Дэвис (1960). Исследования в сфере жилья и групп меньшинств . Публикация / Комиссия по расе и жилью. Издательство Калифорнийского университета . Проверено 21 января 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  35. ^ «Этническая принадлежность — Нэйтан Глейзер, Дэниел Патрик Мойнихан» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 21 января 2019 г.
  36. ^ «Этнический плюрализм и государственная политика» . Американская академия искусств и наук . Проверено 29 января 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f6aa5c7f42e8439667ea8f24e7b89e7__1719636960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e7/2f6aa5c7f42e8439667ea8f24e7b89e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathan Glazer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)