Натан Глейзер
Натан Глейзер | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 25 февраля 1923 г.
Умер | 19 января 2019 г. Кембридж, Массачусетс , США | (95 лет)
Национальность | Американский |
Супруги | |
Дети | 3 |
Академическое образование | |
Образование | Городской колледж Нью-Йорка Пенсильванский университет Колумбийский университет |
Научные консультанты | Роберт К. Мертон , Пол Лазарсфельд [1] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология |
Докторанты | Мустафа Эмирбайер |
Натан Глейзер (25 февраля 1923 — 19 января 2019) — американский социолог , преподававший в Калифорнийском университете в Беркли и в течение нескольких десятилетий в Гарвардском университете . [2] [3] [4] Он был соредактором ныне несуществующего политического журнала The Public Interest . [5] [6]
Глейзер, известный своими такими книгами, как « За пределами плавильного котла» , посвященными расовой и этнической принадлежности, критикует некоторые программы «Великого общества» середины 1960-х годов.
Его часто считали неоконсерватором в его взглядах на внутреннюю политику. [7] [8] [9] но остался демократом . [3] Он назвал себя «безразличным» к неоконсервативному ярлыку, с которым он больше всего связан, и заметил, что это название он выбрал не по своему усмотрению. [4] [9]
Ранняя жизнь [ править ]
в Нью-Йорке . Родился 25 февраля 1923 года [10] [11] Глейзер вырос в городских районах Восточного Гарлема и Восточного Бронкса . Его родители, евреи-эмигранты из Российской империи , [10] говорил на идиш Дома , а его отец был швейным машинистом. Его старший брат Джо в конечном итоге стал фолк-музыкантом, специализирующимся на трудовых и радикальных тематических песнях. В детстве Глейзер посещал государственную школу, а затем – Городской колледж Нью-Йорка . [4]
Когда Глейзер учился в Городском колледже Нью-Йорка в 1940-х годах, он был известен как рассадник радикализма. Глейзер присоединился к ряду других молодых марксистов , враждебно настроенных к коммунизму советского образца. Глейзер, Ирвинг Хоу , Дэниел Белл и Ирвинг Кристол встретились в нише столовой городского колледжа и «проводили дни, пытаясь понять, как социалистический идеал политической и экономической справедливости закончился убийственной тиранией Иосифа Сталина . " [5]
Как позже вспоминал Глейзер, «одной из характеристик [нашей] группы было представление о ее универсальной компетентности... Культура, политика, что бы ни происходило, мы отмахивались... Это была модель, созданная высокомерием что если вы марксист, вы можете понять все, и это была модель, которой, даже когда мы отказались от марксизма, мы, тем не менее, придерживались». [5]
Оглядываясь назад, годы спустя, Кристол заметил, что «даже в «Сити» [Глейзер] никогда не был особым радикалом». [4]
карьера Ранняя
Вторая мировая война привела к убеждению некоторых левых, включая Глейзера, что фашизм представляет собой большую угрозу, чем капитализм, и что к Соединенным Штатам, как стране, которая боролась с фашистами, следует относиться более благосклонно. [3] [4] Глейзер стал членом левых антикоммунистов и лишь умеренно критиковал Джозефа Маккарти , когда писал о нем в журнале Commentary . [4] Примерно в то же время Глейзер также предпринял детальное изучение дела Розенберга . Расследование Глейзера убедило его не только в виновности Розенбергов, но и в том, что к делу причастно большее число заговорщиков. Как сказал Глейзер: «История, которая не была рассказана, представляет собой более масштабный шпионаж, чем мы знаем». [12]
Вспоминая эпоху Маккарти более 40 лет спустя в качестве интервьюируемого в фильме « Споря о мире» , Глейзер размышлял о позиции, которую он и некоторые другие либеральные антикоммунисты заняли: «Даже в то время, а также в ретроспективе нам так и не удалось найти хорошего позиция, которая была бы респектабельной, моральной и отзывчивой на все поднятые сложные вопросы... Я до сих пор не думаю, что у нас есть такая позиция». [3] В целом, большая часть работ Глейзера в 1950-х годах содержала сильные оттенки патриотизма и оптимизма в отношении будущего, включая веру в то, что подавляющее большинство иммигрантов полностью идентифицируют себя с американскими ценностями и, таким образом, ассимилируются в американском обществе. [4]
В 1960 году Глейзер некоторое время редактировал информационный бюллетень Корреспондентского комитета в Гарварде, но вскоре отказался от этого проекта и начал писать статьи об этнических группах в Нью-Йорке, которые в конечном итоге были собраны и опубликованы в 1963 году как книга « За пределами плавильного котла: The». «Негры, пуэрториканцы, евреи, итальянцы и ирландцы Нью-Йорка» — пожалуй, самая известная работа Глейзера. Хотя Дэниел Патрик Мойнихан был указан в качестве соавтора, а саму книгу часто называли «Мойнихан и Глейзер», Мойнихан написал только главу об ирландцах и большую часть заключения, а остальное было работой Глейзера. [4]
По сути, как было отмечено в одной ретроспективе 25 лет спустя, Глейзер и Мойнихан предположили, что «метафора о плавильном котле не выдерживает критики». [13] В книге утверждается, что дети и внуки первых иммигрантов в Нью-Йорк, включая пуэрториканцев, евреев, итальянцев и ирландцев, сохранили свое этническое самосознание и что феномен стойкой этнической идентичности на протяжении поколений будет продолжать существовать. Этот вывод был довольно новым для начала 1960-х годов, когда интерес к изучению этнических групп в целом был сравнительно небольшим, а тем более к их точному уровню адаптации. [14]
Глейзер и Мойнихан также утверждали, что «непропорциональное присутствие негров и пуэрториканцев на пособиях» было одной из основных расовых проблем в городе, но они предположили, что 1970-е годы могут стать «десятилетием оптимизма» для этих двух групп. [14] Годы спустя, отмечая 25-летие выхода книги, Глейзер признал, что 1970-е годы и более поздние годы не принесли существенных изменений для этих групп и что многие афроамериканцы и пуэрториканцы остались членами «великого иждивенческого класса». [13]
Джеймс Трауб утверждал, что «За пределами плавильного котла» была «одной из самых популярных и влиятельных работ по социологии своего времени». [4]
круги и общественные интересы Государственная служба , научные
Во время президентства Джона Ф. Кеннеди Глейзер работал в Агентстве жилищного строительства и жилищного финансирования, предшественнике Министерства жилищного строительства и городского развития . [4] Наряду с работой над проектами, которые были прелюдией программы борьбы с бедностью, Глейзер также был сторонником сохранения исторического наследия зданий и безуспешно пытался предотвратить снос первоначального Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке . [15] В администрации Линдона Джонсона Глейзер был консультантом программы «Модельные города» . [4] [16]
К этому времени Глейзер стал скептически относиться к войне с бедностью и к реформам в Вашингтоне в целом. Как он будет утверждать годы спустя в своей книге «Пределы социальной политики» , программы «Великого общества» на самом деле не были ответом, потому что «разрушение традиционных моделей поведения является главной причиной наших социальных проблем», и он не думал, что распад может решаться правительством. [4]
К 1964 году Глейзер преподавал в Калифорнийском университете в Беркли и в том же году стал свидетелем Движения за свободу слова . [3] Несмотря на свой предыдущий опыт студенческой радикализации, Глейзер был одним из многих профессоров, которые считали студенческих протестующих экстремистами. [17] Даже в конце 1990-х годов Глейзер продолжал осуждать студенческое «восторженное и эйфорическое неприятие форм и норм», а в 2005 году он указывал, что восстания в Беркли, Колумбийском университете и многих других кампусах были «беспорядком, который сделал никакого смысла для тех из нас, кто пришел из более тяжелых обстоятельств». [3] [16]
Один из лидеров Движения за свободу слова, Джеки Голдберг , вспоминая 1964 год, несколько лет спустя осудил Глейзера и ему подобных за то, что они поддерживали «кабинетный интеллектуальный либерализм» и рассматривали «протест» как не что иное, как отправку письма своему конгрессмену. [3]
Пока в Беркли бушевало Движение за свободу слова, друзья Глейзера из Городского колледжа Дэниел Белл и Ирвинг Кристол обсуждали создание нового журнала, который после своего дебюта в 1965 году будет называться «Общественный интерес». Эссе Глейзера на конференции «Парадоксы Американская бедность» появится в первом номере журнала. Летом 1973 года он сменил Белла, став соредактором вместе с Кристолом, и занимал этот пост до 2003 года. Когда в 2005 году The Public Interest прекратил публикацию, Глейзер написал статью, признавая сдвиг вправо со стороны журнала. на протяжении многих лет и тенденцию публиковать гораздо более консервативные, чем либеральные статьи, что он считал «провалом с нашей стороны». [16]
В 1969 году Глейзер начал преподавательскую карьеру в Гарварде после того, как ему была присвоена одна из пяти должностей, созданных для изучения проблем городов. [4]
карьера Более поздняя
Глейзер продолжал публиковать книги о расовой и этнической принадлежности на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Книга «Мы все теперь мультикультуралисты» , опубликованная в 1997 году, пожалуй, вызвала наибольший резонанс. В нем Глейзер утверждал, что мультикультурализм теперь является доминирующей этикой в государственных школах, а «ассимиляция» стала неуместной. [4] Для Глейзера это была простая реальность, которую нельзя было отрицать, но он оставался глубоко двойственным в отношении мультикультурализма. Он утверждал, что «это не тот этап, который мы можем принять всем сердцем, и я надеюсь, что мое собственное чувство сожаления о том, что мы пришли к этому, не ускользнет от читателя». [18]
Написав тоном, который один комментатор назвал «печальным», он предположил, что его предыдущие аргументы относительно таких вопросов, как позитивные действия и будущие перспективы афроамериканцев, по сути неверны. Законодательство о гражданских правах 1964 и 1965 годов не позволяло чернокожим полностью интегрироваться в американское общество, их положение сейчас было хуже, чем 20 лет назад, и, по сути, результатом этого стала мультикультурная учебная программа в школах. [4] [18]
Книга подверглась критике со стороны консерваторов: Динеш Д'Суза обвинил Глейзера в «трусости» в обзоре в The Weekly Standard , а критика в National Review предположила, что Глейзер ошибочно выступал за «смирение и приспособление» к мультикультурализму, а не к «смирению и приспособлению» к мультикультурализму, а не к прямая оппозиция в защиту нашей конституционной республики и ее либерально-демократических достоинств», что было необходимо. [4] [19] Джеймс Трауб , с другой стороны, утверждал: «Глейзер по-прежнему остается неоконсерватором, написавшим « Пределы социальной политики », но его «собственная логика не оставляет ему ничего, что он мог бы предложить, кроме, по общему признанию, обманчивых удобств мультикультурализма». [20]
Когда термин «неоконсерватор» стал обиходным во время правления президента Джорджа Буша-младшего , Глейзер отметил, что он был «захвачен» и теперь означает нечто совершенно иное, чем то, что он имел раньше. По словам Глейзера, «в своем раннем применении, в 1970-х годах, оно относилось к растущей осторожности и скептицизму среди группы либералов по поводу последствий социальных программ. Позднее оно было применено к энергичной и экспансионистской демократии, продвигающей военную и внешнюю политику. , особенно после распада Советского Союза». [9]
В письме в The New York Times в 2003 году Глейзер утверждал, что «существует очень мало связи между теми, кого называли «неоконсерваторами» 30 лет назад, и сегодняшними неоконсерваторами, которые полностью определяются своей жесткой позицией во внешней и военной политике». [21]
Последней книгой Глейзера была « От причины к стилю: встреча модернистской архитектуры с американским городом» (2007), сборник эссе, «в котором прослеживается уменьшение модернистской архитектуры в результате социальной революции, в которой утверждалось, что традиционная архитектура «подошла к концу». — …вплоть до простого стиля, который почти повсеместно вызывает негодование за пределами профессии». [22]
Глейзер работал в комитетах Национальной академии наук и на протяжении всей своей карьеры получил множество грантов и стипендий, в том числе стипендию Гуггенхайма и стипендию Фулбрайта . [12]
Глейзер умер в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс, 19 января 2019 года в возрасте 95 лет. [23]
Книги [ править ]
- Одинокая толпа: исследование меняющегося американского характера с Дэвидом Рисманом и Руэлом Денни , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета , 1950 [24]
- Лица в толпе: индивидуальные исследования характера и политики с Дэвидом Рисманом, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1952 г. [25]
- Новый взгляд на дело Розенберга-Собелла , Нью-Йорк, Институт Тамимент , 1953 г.
- Американский иудаизм , Чикаго, University of Chicago Press , 1957 (переработанные издания 1972 и 1988 годов) [26]
- Социальная основа американского коммунизма , Нью-Йорк, Харкорт, Брейс , 1961 г.
- Негры и евреи: новый вызов плюрализму Нью-Йорк, Американский еврейский комитет , 1964 г. [27]
- Характеристики американских евреев , Нью-Йорк, издательство Комитета еврейского образования, 1965 г.
- За пределами плавильного котла: негры, пуэрториканцы, евреи, итальянцы и ирландцы Нью-Йорка с Дэниелом П. Мойниханом , Кембридж, Массачусетс, Массачусетский технологический институт , 1963 (второе расширенное издание в 1970 году) [28]
- Вспоминая ответы: очерки американского студенческого восстания , Нью-Йорк, Basic Books, 1970 г.
- Бедные: культура бедности или бедность культуры? , Гранд-Рапидс, Эрдманс, 1971 год.
- Позитивная дискриминация: этническое неравенство и государственная политика Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1975 г. (второе издание 1987 г.)
- Городские затруднения с Уильямом Горэмом , Вашингтон, Институт городского развития, 1976 г.
- Гражданские права, земельная политика и города: взгляд на восьмидесятые годы , Кембридж, Массачусетс, Институт земельной политики Линкольна, 1 979
- Измерения этнической принадлежности: предрассудки с Томасом Ф. Петтигрю , Джорджем М. Фредриксоном , Дейлом Т. Нобелем и Ридом Уэдой, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1982 г. [29]
- Этнические группы в учебниках истории , Вашингтон, Центр этики и государственной политики, 1983 г.
- Этнические дилеммы, 1964–1982 гг. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1985 г. [30]
- Пределы социальной политики, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1988 г. [31]
- Новая иммиграция: вызов американскому обществу , Сан-Диего, издательство государственного университета Сан-Диего, 1988 г.
- Наше меняющееся население с Ричардом Томасом Гиллом, река Аппер-Сэдл, Прентис-холл, 1992 г.
- Противоречивые изображения: Индия и США с Сулочаной Рагхаван Глейзер, Ривердейл, паб Riverdale Company, 2008 г.
- Теперь мы все мультикультуралисты , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1997 г. [32]
- Суверенитет под угрозой: как правительства реагируют с Джоном Дики Монтгомери, Piscataway, Transaction Publisher, 2002 г.
- От причины к стилю: встреча модернистской архитектуры с американским городом , Принстон, Princeton University Press , 2007 [33]
- Национальная аллея: переосмысление монументального ядра Вашингтона с Синтией Р. Филд, Балтимор, издательство Университета Джонса Хопкинса, 2008 г.
Как редактор:
- Исследования жилищного строительства и групп меньшинств с Дэвисом Макинтайром, Беркли, Калифорнийский университет Press , 1960 г. [34]
- Перспективы советского еврейства , Нью-Йорк, КТАВ , 1971 г.
- Этническая принадлежность: теория и опыт с Дэниелом П. Мойниханом, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1975 г. [35]
- Американское Содружество, 1976 г. , с Ирвингом Кристолом , Нью-Йорк, Basic Books, 1976 г.
- Этнический плюрализм и государственная политика: достижение равенства в Соединенных Штатах и Великобритании с Кеном Янгом , Лондоном, Хайнеманном и Лексингтоном, Массачусетс, Lexington Press, 1983 г. [36]
- Шум у ворот: новая американская иммиграция , Сан-Франциско, ICS Press, 1985.
- Общественное лицо архитектуры: гражданская культура и общественные пространства с Марком Лиллой , Нью-Йорк, Саймоном и Шустером, 1987 г.
- Споры об иммиграции: дебаты по поводу меняющегося лица Америки с Николаусом Миллсом, Нью-Йорк, Саймоном и Шустером, 1994 г.
Предисловие, предисловие, вперед:
- «Многоликий антисемитизм», Роуз Фейтельсон и Джордж Саломон, Нью-Йорк, Американский еврейский комитет, Институт человеческих отношений, 1967 г.
- Советское еврейство: 1969 г. , Нью-Йорк, Академический комитет по советскому еврейству, 1969 г.
Ссылки [ править ]
- ^ Джумонвиль, Нил (1990). Критические переходы: нью-йоркские интеллектуалы в послевоенной Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 87. ИСБН 0520068580 .
- ^ Гевен, Барри (19 января 2019 г.). «Натан Глейзер, городской социолог и откровенный интеллектуал, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марголик, Дэвид (3 января 1998 г.). «Как рассадник марксизма утих; вспоминая интеллектуальную жизнь Нью-Йорка как контактный спорт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Трауб, Джеймс (28 июня 1998 г.). «Натан Глейзер снова передумал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дорман, Джозеф. «В поисках пути к нишам» . ПБС . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (9 мая 2005 г.). «Миссия выполнена, журнал сворачивается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Линд, Майкл (22 сентября 2009 г.). «Интеллектуальный консерватизм, РИП» . Салон.com . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Брукс, Дэвид (зима 1997 г.). «Основной неоконсервативный читатель» . Общественный интерес . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глейзер, Натан (22 октября 2009 г.). «Заинтересованный человек» . Новая Республика . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натан Глейзер, OTRS 2013011610014616
- ^ Олес, Фредерик; Оулс, Ширли Г.; Оулс, Ширли М.; Рамзи, Джон Г. (1997). Биографический словарь современных американских педагогов . Издательская группа Гринвуд. п. 131 . ISBN 9780313291333 .
- ^ Перейти обратно: а б «Биография» .
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Сэм (17 мая 1990 г.). «Выйдя за пределы плавильного котла, 25 лет спустя». Нью-Йорк Таймс . п. Б1.
- ^ Перейти обратно: а б Перлез, Джейн (3 декабря 1983 г.). «За пределами плавильного котла Мойнихан и Глейзер чувствуют себя оправданными». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Глейзер, Натан. 2012. «Моя жизнь в социологии». Ежегодный обзор социологии , Vol. 38: 1–16.
- ^ Перейти обратно: а б с Глейзер, Натан (весна 2005 г.). «Неоконсерватор с самого начала» . Общественный интерес . Проверено 4 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Брик, Ховард (1998). Эпоха противоречий: американская мысль и культура 1960-х годов . Итака, Нью-Йорк: Twayne Publishers. стр. 176 . ISBN 9780805790801 .
- ^ Перейти обратно: а б Леманн-Хаупт, Кристофер (20 марта 1997 г.). «Мультикультуралист с сожалением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Фонте, Джон (5 мая 1997 г.). «Теперь мы все мультикультуралисты» . Национальное обозрение . Проверено 8 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Трауб, Джеймс (15 мая 1997 г.). "Я был неправ" . Сланец . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Глейзер, Натан (26 октября 2003 г.). «Неоконсерваторы тогда и сейчас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Бейкер, Кевин (3 июня 2007 г.). «Модернистские времена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «Социолог и интеллектуал Натан Глейзер умер в возрасте 95 лет» . Новости АВС . 19 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Одинокая толпа» . Издательство Йельского университета . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Бартлетт, ФК (1 января 1954 г.). «Лица в толпе: индивидуальные исследования характера и политики». Международные дела . 30 (1): 132–133. дои : 10.2307/2608552 . ISSN 0020-5850 . JSTOR 2608552 .
- ^ Американский иудаизм . Чикагская история американской цивилизации. Издательство Чикагского университета . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Глейзер, Натан (1964). Негры и евреи: новый вызов плюрализму . Американский еврейский комитет. OCLC 13435736 .
- ^ За пределами плавильного котла . Серия совместных центров городских исследований Гарварда и Массачусетского технологического института. МТИ Пресс. 15 сентября 1963 г. ISBN. 9780262070089 . Проверено 21 января 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Предрассудки — Томас Ф. Петтигрю, Джордж М. Фредриксон, Дейл Т. Нобель, Натан Глейзер, Рид Уэда» . Издательство Гарвардского университета .
- ^ «Этнические дилеммы, 1964–1982 — Натан Глейзер» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Пределы социальной политики — Натан Глейзер» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Теперь мы все мультикультуралисты — Натан Глейзер» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Глейзер, Натан (12 марта 2007 г.). От причины к стилю . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691129570 . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Глейзер, Натан; Макинтайр, Дэвис (1960). Исследования в сфере жилья и групп меньшинств . Публикация / Комиссия по расе и жилью. Издательство Калифорнийского университета . Проверено 21 января 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Этническая принадлежность — Нэйтан Глейзер, Дэниел Патрик Мойнихан» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Этнический плюрализм и государственная политика» . Американская академия искусств и наук . Проверено 29 января 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Споря о мире , PBS документальный фильм 1998 года с участием Ирвинга Хоу , Ирвинга Кристола , Дэниела Белла и Глейзера.
- Появления на C-SPAN
- 1923 рождения
- смертей в 2019 году
- Писатели из Манхэттена
- Американские социологи
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские политические обозреватели
- Американские обозреватели
- Еврейские социологи
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Преподаватели Гарвардского университета
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Люди из Восточного Гарлема
- Американские ученые-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские евреи 21 века