Jump to content

Расизм в Японии

Расизм в Японии ( レイシズム , reishizumu ) включает в себя негативное отношение и взгляды на расовую или этническую принадлежность, которых придерживаются различные люди и группы в Японии и которые находили отражение в дискриминационных законах, практиках и действиях (включая насилие) в различные периоды истории Японии. Япония против расовых или этнических групп.

По данным переписи населения 2018 года, 97,8% Японии населения — японцы , а остальные — иностранные граждане, проживающие в Японии. [1] Число иностранных рабочих резко возросло в последние годы из-за старения населения и сокращения рабочей силы. В новостной статье 2018 года говорится, что примерно 1 из 10 человек среди молодого населения, проживающего в Токио, являются иностранными гражданами. [2] По данным Всемирной книги фактов ЦРУ , японцы составляют 98,1% населения, китайцы — 0,5%, корейцы — 0,4%, а оставшийся 1% представляет все остальные этнические группы.

В Японии нет закона, запрещающего расовую, этническую или религиозную дискриминацию. В стране также нет национальных правозащитных учреждений. [3] Лица неяпонского происхождения в Японии часто сталкиваются с нарушениями прав человека, с которыми не могут столкнуться японские граждане. [4] В последние годы зарубежные СМИ сообщают, что японские фирмы часто конфискуют паспорта гастарбайтеров в Японии, особенно неквалифицированных рабочих. [5] [6]

В начале 20-го века, движимое идеологией японского национализма под прикрытием национального единства, японское правительство выявило и насильственно ассимилировало маргинализированное население, в которое входили коренные жители рюкюань , айны и другие недостаточно представленные группы, навязывая программы ассимиляции в языке, культуре и религия. [7] Япония считает эти этнические группы просто «подгруппой» японского народа и, следовательно, синонимом народа Ямато , и не признает их группой меньшинства с особой культурой. [8] [9] [10]

Демография

[ редактировать ]
Гражданство иностранцев в Японии в 2000 году.
Источник: Статистическое бюро Японии. [11]

Около 2,4% от общего числа законно проживающих в Японии населения являются иностранными гражданами. Из них, согласно данным правительства Японии на 2022 год, основными группами являются следующие. [12] [1] [13]

Национальность Число Процент
иностранных
граждане
 Китай 761,563 24.8%
 Вьетнам 489,312 15.9%
Северная КореяЮжная Корея Северная / Южная Корея [а] 436,670 14.2%
 Филиппины 298,740 9.7%
 Бразилия 209,430 6.8%
 Непал 139,393 4.5%
 Индонезия 98,865 3.2%
 Соединенные Штаты 60,804 2.0%
 Тайвань 57,294 1.9%
 Таиланд 56,701 1.8%
Другие 491,799 16.0%
Всего (по состоянию на 2022 г.) 3,075,213 100%

Приведенная выше статистика не включает примерно 30 000 американских военных, дислоцированных в Японии, а также нелегальных иммигрантов. Статистика также не учитывает натурализованных граждан, включая, помимо прочего, корейцев и китайцев, а также граждан-потомков иммигрантов. Общая численность законно проживающего населения в 2012 году оценивается в 127,6 миллиона человек.

Японские этнические меньшинства

[ редактировать ]

Девять крупнейших групп меньшинств, проживающих в Японии: северо- и южнокорейцы , китайцы ( также тайваньцы), бразильцы (многие бразильцы в Японии имеют японских предков), филиппинцы , вьетнамцы , , айны коренные жители Хоккайдо , рюкюане , коренные жители Окинавы , и другие. острова между Кюсю и Тайванем . [14] Иногда сюда включают буракумин , группу изгоев , стоящих на дне феодального строя Японии . [15] В Японии также есть ряд небольших этнических общин с гораздо более короткой историей.

Согласно отчету Дьена за 2008 год, к общинам, наиболее пострадавшим от расизма и ксенофобии в Японии, относятся: [16]

  • национальные меньшинства айнов и жители Окинавы,
  • люди и потомки выходцев из соседних стран (китайцы и корейцы)
  • и новые иммигранты из других стран Азии, Африки, Южной Америки и Ближнего Востока.

Со времени японо-корейского договора 1876 года и до Второй мировой войны корейцы искали убежища и возможностей получения образования, которые были доступны в Японии. В 1910 году был заключен договор об аннексии Японии и Кореи, в котором говорилось, что корейцам будет предоставлено японское гражданство по закону, поскольку Корея была аннексирована Японией. Во время Второй мировой войны японское правительство приняло Закон о национальной мобилизации, который ограничивал корейцев от получения рабочих мест, которые были очень ограничены для корейцев даже до Второй мировой войны. Корейцев, не призванных на военную службу, заставляли работать на заводах и шахтах в нечеловеческих условиях; около 60 000 корейцев погибли из-за тяжелых условий труда.

После Второй мировой войны корейцы решили незаконно участвовать в восстановлении Японии после Второй мировой войны из-за дискриминации, которой они подвергались как политически, так и экономически; в Японии с ними обращались несправедливо и платили низкую заработную плату. Зайничи (житель Японии). Корейцы являются постоянными жителями Японии, зарегистрированными как Чосон ( корейский : 조선 , японский: Чосен ( 朝鮮 ) ) или гражданство Южной Кореи. Чосон был аннексирован Японией в 1910 году, поэтому корейцы Зайничи, имеющие гражданство Чосон, де-факто являются лицами без гражданства. После Второй мировой войны два миллиона корейцев, проживающих в Японии, получили временное гражданство Чосон под руководством военного правительства США (поскольку тогда в Корее не было правительства). Однако значение национальности Чосон стало расплывчатым, поскольку Корея была разделена Соединенными Штатами и Советским Союзом, а в 1948 году Северная и Южная Корея создали свои собственные правительства. Некоторые позже получили южнокорейское гражданство, но другие, которые выступали против разделения Кореи или симпатизировали Северной Корее, сохранили свое гражданство Чосон, поскольку людям не разрешается регистрировать северокорейское гражданство.

Большинство Зайничи приехали в Японию из Кореи, находившейся под властью Японии между 1910 и 1945 годами. [17] Утверждается, что значительная часть этой иммиграции является результатом того, что корейские землевладельцы и рабочие теряют свою землю и средства к существованию из-за японских инициатив по конфискации земли и производства и мигрируют в Японию в поисках работы. По подсчетам Рудольфа Руммеля , всего 5,4 миллиона корейцев были также мобилизованы на принудительные работы и отправлены по территории Японской империи . По его оценкам, 60 000 корейцев погибли во время принудительных работ в таких местах, как Маньчжурия и Сахалин . [18]

Во время оккупации Кореи Японией японское правительство проводило политику насильственной ассимиляции. Корейская культура подвергалась репрессиям, корейский язык был объявлен японским диалектом ( 方言 ) и запрещен. Корейцы были вынуждены учиться говорить по-японски и брать японские имена. Однако корейцы сопротивлялись этому, и к концу 1940-х годов дело было почти полностью отменено. Этнические корейцы в Японии были убиты как козлы отпущения в хаосе Великого землетрясения Канто в 1923 году ( Резня в Канто ). [19] Многие корейские беженцы также прибыли в страну во время восстания на Чеджу в Первой Республике Южная Корея . Хотя большинство мигрантов вернулись в Корею, по оценкам Ставки в 1946 году, в Японии осталось 650 000 корейцев.

После Второй мировой войны корейская община в Японии разделилась на сторонников Южной Кореи ( Миндан ) и Северной Кореи ( Чонгрён ). Последняя крупная волна корейской миграции в Японию началась после того, как Южная Корея была опустошена Корейской войной в 1950-х годах. В частности, большое количество беженцев было из Чеджуана, спасавшихся от резни на острове Чеджу, устроенной авторитарным правительством Южной Кореи. [20]

Зайничи , идентифицирующие себя с Чонгрионом, также являются важным источником денег для Северной Кореи. [21] [22] По одной из оценок, общий годовой объем переводов из Японии в Северную Корею может превысить 200 миллионов долларов США. [23] Японское законодательство не допускает двойного гражданства для взрослых старше 22 лет. [24] и до 1980-х годов для получения гражданства требовалось принять японское имя. Частично по этой причине многие Зайничи не получили японского гражданства, поскольку считали этот процесс унизительным. [25]

Хотя все больше Зайничи становятся гражданами Японии, вопросы идентичности остаются сложными. Даже те, кто не хочет становиться гражданами Японии, часто используют японские имена, чтобы избежать дискриминации, и живут так, как если бы они были японцами. Это контрастирует с китайцами, живущими в Японии, которые обычно используют свои китайские имена и открыто образуют сообщества в китайских кварталах. Рост напряженности между Японией и Северной Кореей в конце 1990-х годов привел к всплеску нападений на «Чонгрён», просеверную организацию жителей, включая серию нападений на корейских школьниц в Японии. [26] Японские власти недавно начали применять жесткие меры в отношении Чонгриона, проводя расследования и аресты. Эти шаги часто критикуются Чонгрионом как акты политического подавления. [27]

Когда в 2000 году губернатор Токио Синтаро Исихара назвал китайцев и корейцев сангокудзин ( 三国人 ) в контексте того, что иностранцы являются потенциальным источником беспорядков после землетрясения, иностранное сообщество выразило недовольство. Исторически это слово часто использовалось уничижительно, и заявление Исихара напомнило о резне корейцев как мирными жителями, так и полицией после Великого землетрясения в Канто 1923 года . Поэтому использование этого термина в контексте потенциальных беспорядков иностранцами многие считают провокационным, если не откровенно расистским. [б]

В 2014 году в докладе правительства США по правам человека была выражена обеспокоенность по поводу злоупотреблений и преследований, направленных против корейских граждан со стороны японских правых группировок, таких как « Уйоку дантай» . [с] В 2022 году сообщалось, что антикорейский расизм в Японии растет. [50] сожжены дома, в том числе один в районе Уторо в Удзи , [51] и угрозы смертью в адрес этнических корейских общин. [50]

Материковый Китай

[ редактировать ]

Материковые китайцы являются крупнейшим легальным меньшинством в Японии (согласно статистике за 2018 год, показанной выше). Следователь Комиссии ООН по правам человека (УВКПЧ) заявил, что расизм в отношении корейцев и китайцев глубоко укоренился в Японии из-за истории и культуры. [52]

тайваньский

[ редактировать ]

В Японии проживает некоторое количество тайваньцев , поскольку Тайвань был колонией Японии с 1895 по 1945 год. [53] Ренхо (урожденный Се Лянь-фан ( китайский : 謝蓮舫 ; пиньинь : Сие Ляньфунг ; японское произношение : Ша Ренхо ), бывший лидер Демократической партии , известен как самый известный смешанный тайваньско-японский политик.

В 2000 году тогдашний губернатор Токио Синтаро Исихара оскорбил тайваньцев, назвав их Сангокудзин :

Я упомянул «многих сангокудзин , которые въехали в Японию нелегально». Я думал, что некоторые люди не знают этого слова, поэтому я перефразировал его и использовал гайкокудзин , или иностранцы. Но это был газетный праздник, поэтому информационные агентства сознательно подхватили тему сангокудзин , что и создало проблему.
... После Второй мировой войны, когда Япония проиграла, китайцы тайваньского происхождения и выходцы с Корейского полуострова преследовали, грабили, а иногда и избивали японцев. Именно в то время это слово использовалось, поэтому оно не носило уничижительного характера. Скорее мы их боялись.
... Не нужно извиняться. Я был удивлен, что мое выступление вызвало бурную реакцию. Чтобы не вызвать недоразумений, я решил больше не использовать это слово. Прискорбно, что это слово было истолковано именно так». [54]

Айны Хоккайдо — коренная группа, проживающая в основном на , а некоторые также проживают на территории современной России . В настоящее время официальная оценка правительства Японии составляет 25 000 человек, хотя это число оспаривается неофициальными оценками, превышающими 200 000 человек. [55]

На протяжении большей части японской истории айны были основными жителями Хоккайдо. Однако в результате миграции японцев на остров после 1869 года айны были в значительной степени перемещены и ассимилированы. [56] Из-за политики эпохи Мэйдзи айны были изгнаны со своей традиционной родины, а их культурные обычаи были объявлены вне закона. [57] Официальное признание айнов как коренной группы произошло более столетия спустя, 6 июня 2008 года, в результате резолюции, принятой правительством Японии , в которой были признаны как их культурные различия, так и их прошлая борьба. [58]

Народ Рюкюань жил в независимом королевстве , пока в 1609 году не стал вассалом японского домена Сацума . Однако королевство сохраняло некоторую степень автономии до 1879 года, когда острова были официально аннексированы Японией как префектура Окинава . В настоящее время они являются крупнейшим меньшинством Японии: 1,3 миллиона человек проживают на Окинаве и 300 000 - в других районах Японии. [59]

Окинавский язык , наиболее распространённый язык рюкюань , родственен японскому языку, оба из которых относятся к японским языкам . Рюкюанские языки подвергались жесткому подавлению посредством политики принудительной ассимиляции на всей территории бывшего Королевства Рюкю после того, как оно было аннексировано в 1879 году. Поскольку в школах преподавали только японский язык , а учеников наказывали за то, что они говорили или писали на родном языке с помощью карточек диалектов , молодое поколение Рюкюанцы начали отказываться от своей «отсталой» культуры в пользу культуры Японии. Правительство Японии официально называет языки рюкюань диалектами (Хогэн) японского языка. [ нужна ссылка ] хотя они не взаимопонятны друг с другом или даже между собой. В 1940 году среди японских лидеров велись политические дебаты о том, продолжать ли притеснение языков рюкюань, хотя аргумент в пользу ассимиляции преобладал. [60] расстреливали людей, говоривших на языках рюкюань Японские солдаты во время битвы за Окинаву , считая их шпионами. [61] Некоторые дети до сих пор изучают языки рюкюань на родном языке, но это редкость, особенно на материковой части Окинавы. Этот язык до сих пор используется в традиционных культурных мероприятиях, таких как народная музыка или народный танец.

После аннексии островов многие рюкюанцы, особенно жители Окинавы, мигрировали на материк в поисках работы или лучших условий жизни. Иногда они сталкивались с дискриминацией, например, на рабочих местах с табличками «Нет ни рюкюанцам, ни корейцам». [62] На выставке в Осаке 1903 года на выставке под названием «Павильон мира» (Дзинруикан) были представлены настоящие окинавцы, айны, корейцы и другие «отсталые» народы в их родной одежде и жилище. [63] Во время ожесточенных боев в битве за Окинаву японские солдаты совершили множество злодеяний против мирных жителей Окинавы, включая изнасилования и убийства, используя их в качестве живого щита и заставляя их покончить жизнь самоубийством. В 2007 году Министерство образования попыталось пересмотреть школьные учебники, чтобы меньше упоминать об этих зверствах, но было встречено массовыми демонстрациями на Окинаве. [64] [65]

В культурном отношении Окинава на протяжении всей своей истории была ближе к южному Китаю, Тайваню и Юго-Восточной Азии по сравнению с Японией, что отражает ее долгую историю торговли с этими регионами. [ нужна ссылка ] . Однако из-за стандартного использования японского языка в школах, на телевидении и во всех печатных средствах массовой информации на Окинаве эти культурные различия часто замалчиваются в японском обществе. Следовательно, многие японцы считают жителей Окинавы японцами, иногда бесцеремонно игнорируя их особое культурное и историческое наследие. [8]

Другие группы

[ редактировать ]

Западных иностранцев в Японии, особенно выходцев из Северной Америки, Европы, Австралии и Новой Зеландии , часто называют 外国人 Гайкокудзин или 外人 Гайдзин (чужой или пришелец). Первый крупный приток таких иностранцев произошел в 1980-х годах, когда японское правительство приняло политику предоставления стипендий большому числу иностранных студентов для обучения в японских университетах.

Кроме того, по мере быстрого роста японской экономики в 1980-х годах в Японию стало приезжать значительное количество жителей Запада. Многие нашли работу преподавателями разговорного английского языка , но другие работали в различных профессиональных областях, таких как финансы и бизнес. Хотя некоторые из них стали постоянными жителями или даже натурализованными гражданами, их обычно воспринимают как краткосрочных посетителей и относятся к ним как к чужакам в японском обществе.

В 1980-х и 1990-х годах организация бизнес-лоббирования Кэйданрен выступала за политику, позволяющую южноамериканцам японского происхождения (в основном бразильцам и перуанцам ) работать в Японии, поскольку промышленность Японии столкнулась с серьезной нехваткой рабочей силы. Хотя в последние годы эта политика замедлилась, многие из этих людей продолжают жить в Японии, некоторые в этнических анклавах недалеко от места работы.

Многие люди из Юго-Восточной Азии (особенно Вьетнама и Филиппин ) и Юго-Западной Азии (и Ирана ) также въехали в Японию в это время, что сделало иностранцев как группу более заметным меньшинством в Японии. Этих иностранцев называют 来日 Rainichi («приезжающие в Японию»), в отличие от 在日 Zainichi («в Японии»). Телесериал TBS «Улыбка» рассказывает о Бито Хаякаве, который родился у матери-японки и отца-филиппинца и изо всех сил пытался преодолеть трудности, с которыми сталкивался в детстве смешанной расы.

Основные опасения последних групп часто связаны с их правовым статусом, общественным восприятием преступной деятельности и общей дискриминацией, связанной с тем, что они не японцы.

Южный Сахалин , который когда-то входил в состав Японии как префектура Карафуто , проживал коренным населением нивхов и уильта ( ороков ). Как и корейцы карафуто, но в отличие от айнов, они, таким образом, не были включены в эвакуацию японских граждан после советского вторжения в 1945 году. Некоторые нивхи и уильта, служившие в Императорской японской армии, содержались в советских трудовых лагерях ; после судебных дел в конце 1950-х и 1960-х годах они были признаны гражданами Японии и, таким образом, получили разрешение мигрировать в Японию. Большинство из них поселились в районе Абасири, Хоккайдо . [66] Уилта Кёкай [ если ] [67] для борьбы за права уильта и сохранение традиций уилта в 1975 году была основана Дахиниеном Гендану .

Обейкеи и , живущие на островах Бонин , имеют различное этническое происхождение, включая европейцев, микронезийцев канакцев . [68]

Хотя защита и статус беженца были предоставлены тем, кто искал убежища из Мьянмы, то же самое не было предложено курдам, беженцам в Японии из Турции. Без этой защиты и статуса эти курды, бежавшие из Турции из-за преследований, обычно живут в нищете, не имея образования и статуса легального проживания. [69] В октябре 2015 года у посольства Турции в Токио произошло столкновение между курдами и турками в Японии , которое началось после того, как перед посольством был показан флаг курдской партии. [70] [71]

Группа буракумин в Японии является этнически японцами; однако они считаются имеющими более низкий статус и положение в более низком классе по сравнению с другими этническими группами в Японии. Они работали в основном как фермеры и считались крестьянами в пирамиде социальной иерархии. После мировой войны группа Буракумин была сильно оторвана от общества, поскольку отмена феодальной кастовой системы не положила конец социальной дискриминации, с которой они столкнулись в рамках ограничений жилищной системы; движения и протесты поддерживаются на протяжении многих лет, поскольку они борются за получение равного статуса со своими сверстниками в отношении доступа к определенным образовательным, жилищным и социальным льготам и правам гражданства. Чтобы привлечь внимание к проблемам и несправедливости, с которыми они сталкиваются, такие группы, как воинствующая Лига освобождения Бурака, которая использует презентации и выступления, чтобы доказать и объяснить свое разочарование перед группой.

Представление чернокожих людей в японских средствах массовой информации, таких как аниме, подвергалось критике. [72]

Случаи преследования, разжигания ненависти и дискриминации в отношении русских, проживающих в Японии, были зарегистрированы после вторжения России в Украину . Министр иностранных дел Ёсимаса Хаяси осудил имевшие место нарушения прав человека в отношении россиян. [73]

В январе 2024 года трое жителей Японии иностранного происхождения подали в суд на национальные и местные органы власти, заявив о расовом профилировании посредством незаконных допросов в полиции. Истцы утверждали, что они неоднократно испытывали страдания в результате допросов в полиции на основании их внешности и этнической принадлежности, что, по их утверждению, нарушало конституцию. Они требовали признания незаконности расового профилирования и выплаты по 3 миллиона иен (20 250 долларов США) в качестве компенсации каждый. Иск возник во время резкого увеличения числа иностранных рабочих в Японии и дискуссий о японской идентичности. [74]

Высшее образование

[ редактировать ]

Хотя иностранные профессора преподают во всей японской системе высшего образования, Роберт Дж. Геллер из Токийского университета сообщил в 1992 году, что им крайне редко предоставляется постоянная должность . [75]

Неяпонские граждане и преступления

[ редактировать ]

Как и в других странах, иностранцы иногда выполняют работу, не разрешенную их визами, или просрочивают сроки действия виз. Их занятость, как правило, концентрируется в тех сферах, где большинство японцев не могут или больше не хотят работать.

Якудза . или японская организованная преступность использовала китайских иммигрантов в Японии в качестве приспешников для совершения преступлений, что привело к негативному общественному восприятию [76] В 2003 году иностранцы из Африки совершили в 2,8 раза больше преступлений на душу населения, чем коренные жители Японии, но имели немного меньшую вероятность совершения насильственных преступлений. [77]

По данным Национального полицейского управления, в 2002 году 16 212 иностранцев были задержаны за совершение 34 746 преступлений, более половины из которых оказались нарушениями визового режима (проживание/работа в Японии без действующей визы). Статистика показывает, что 12 667 случаев (36,5%) и 487 человек (0,038%) были китайцами, 5272 случая (15,72%) и 1186 человек (7,3%) были бразильцами, а также 2815 случаев (8,1%) и 1738 человек (10,7%). были корейцами и около 6000 человек были иностранцами. Общее количество преступлений, совершенных в том же году японцами, составило 546 934 случая.

Согласно этой статистике, японцы совершили 6925 насильственных преступлений, из которых 2531 были поджогами или изнасилованиями, а иностранцы совершили 323 насильственных преступления, но только 42 случая классифицируются как поджоги или изнасилования. Иностранцы чаще совершали преступления группами: около 61,5% преступлений, совершенных иностранцами, имели одного или нескольких соучастников, тогда как только 18,6% преступлений, совершенных японцами, совершались группами. Японцы совершают больше насильственных преступлений, чем иностранцы.

По данным исследования Национального полицейского агентства, проведенного в 2022 году , число нелегальных жителей сократилось с 219 000 в 2004 году до 113 000 в 2008 году, а кроме того, количество арестованных иностранных посетителей сократилось с 21 842 в 2004 году до 13 880 в 2008 году. Процент иностранных граждан среди всех арестованных обвиняемых преступлений по Уголовному кодексу составляло около 2,0% и это число оставалось относительно стабильным. При этом доля иностранных граждан среди всех арестованных, обвиненных в грабежах или кражах со взломом, в 2008 году составляла около 5,5%. [78]

По данным опроса, проведенного Токийской ассоциацией адвокатов, более 60% из 2000 респондентов иностранного происхождения сообщили, что их допрашивала полиция. Среди опрошенных около 77% заявили, что встречи, похоже, не имели какой-либо видимой причины, кроме внешнего вида. [79]

общественной безопасности столичного правительства Хироши Кубо опубликовал книгу под названием ва Хонтуни Аккашитейрунока» ( Бывший руководитель Специальной группы по чрезвычайной «Чиан на английском языке: Is Public Safety Really Degradeing ?, ISBN   978-4-86162-025-6 ), оспаривая статистику зарубежной преступности, предполагая, что политики манипулировали такой статистикой ради политической выгоды. Он предположил, например, что включение визовых нарушений в статистику преступности вводит в заблуждение. Он также сказал, что уровень преступности в Токио основан на сообщениях, а не на реальных преступлениях. [80]

Доступ к жилью и другим услугам

[ редактировать ]

В значительном количестве квартир, а также в некоторых мотелях, ночных клубах, борделях, секс-салонах и общественных банях в Японии вывешены таблички о том, что иностранцам вход воспрещен или что для входа их должен сопровождать японец. [81]

В феврале 2002 года истцы подали в окружной суд иск против бани Хоккайдо, ссылаясь на расовую дискриминацию, а 11 ноября окружной суд Саппоро обязал баню выплатить истцам по 1 миллиону йен каждому в качестве компенсации за ущерб. [82]

На самом деле было подано значительное количество исков по поводу дискриминации иностранцев. Например, в 2005 году корейской женщине, которая попыталась снять комнату, было отказано, поскольку она не была гражданкой Японии. Она подала иск о дискриминации и выиграла в японском суде. [83]

"Дискриминация иностранных граждан при поисках жилья продолжает оставаться одной из самых больших проблем", - заявил руководитель Пресс-центра национальных СМИ. Организаторы службы заявили, что надеются искоренить расизм, который мешает иностранцам, особенно выходцам с Запада, снимать квартиры, поскольку в настоящее время в Японии нет законов, запрещающих дискриминацию. [84]

Во время пандемии COVID-19 многие заведения начали исключать клиентов из других стран из-за опасений, что они могут распространить коронавирус. Например, владелец магазина рамэн ввел правило, запрещающее лицам неяпонского происхождения входить в ресторан. [85]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Япония обеспечивает всеобщее медицинское страхование для всех граждан. Иностранцы, находящиеся в Японии в течение года или более, должны зарегистрироваться в одной из программ государственного медицинского страхования. [86] Однако до того, как эта политика была введена в действие, многие иностранные рабочие, особенно японские бразильцы , с меньшей вероятностью имели медицинскую страховку из-за отказа работодателя. [87]

Первоначально многие префектуры отказывались разрешить иностранцам участвовать в программе национального медицинского страхования ( Kokumin Kunkou Hoken ), поскольку иностранцы не считались имеющими на это право. Политика была пересмотрена и теперь включает в себя иностранцев после того, как местные органы власти стали свидетелями различий в здравоохранении между японскими гражданами и иностранцами. [88] Проведенное исследование показало, что среди иностранных рабочих, проживающих в префектуре Тотиги, наблюдается рост случаев плохого здоровья. [89] Четверть этих работников не посещали клиники или больницы из-за языкового барьера и высоких медицинских расходов. Почти 60% из 317 опрошенных работников испытывали трудности с общением на английском языке.

Известно, что некоторые больницы отказывают пациентам, если они не могут подтвердить свой статус проживания. [90] Медицинский центр NTT Токио, расположенный в токийском районе Готанда, объявил на своем веб-сайте, что иностранцы должны предъявить свою страховую карту и карту проживания. Если они не смогут этого сделать, им будет отказано в обслуживании, за исключением экстренных случаев. Родильное отделение, расположенное в Токио, заявило на своем веб-сайте, что услуги будут ограничены для пациентов, которые могут говорить только на разговорном уровне по-японски.

во время пандемии COVID-19 многие медицинские работники, принадлежащие к этническим меньшинствам, не были назначены для лечения пациентов с инфекцией COVID-19. Было обнаружено, что [91] Возможные причины этого включают небольшое количество медицинских работников из числа этнических меньшинств, работающих в клиниках и больницах Японии, а также языковой барьер.

Довоенная ксенофобия

[ редактировать ]

Расовая дискриминация других азиатов была обычным явлением в императорской Японии, которая впервые применила ее в начале японского колониализма . [92] Японцы эпохи Мэйдзи презирали других азиатов, потому что считали, что другие азиаты уступают им. [93] Это мнение было выражено в редакционной статье «Дацу-А Рон» , автор которой придерживался убеждения, что Япония должна относиться к другим азиатам так же, как другие западные империи относились к ним. Дискриминация также была применена в отношении рюкю и айнов . народов [93] [94] Режим Сёва проповедовал расовое превосходство и расистские теории, основанные на природе Ямато-дамасии . По словам историка Куракичи Сиратори, одного из учителей императора Хирохито : «Поэтому ничто в мире не может сравниться с божественной природой ( синсэй ) императорского дома, а также с величием нашего национального устройства ( кокутай ). Вот одна из великих причин для этого. Превосходство Японии». [95] Японская культура долгое время считала людей гайдзинов (неяпонцев) недочеловеками и также включала идеологию теории господствующей расы Ямато в государственную пропаганду и школы. [96]

Как сказано в «Исследовании глобальной политики с расой Ямато в качестве ядра» , секретном докладе, опубликованном Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения 1 июля 1943 года, так же, как в семье существует гармония и взаимность, но с четким В результате сокращения иерархии японцам, как расово превосходящему народу , суждено править Азией «вечно» как главе семьи азиатских наций. [97] Самая ужасающая ксенофобия периода до Сёва проявилась после Великого землетрясения в Канто в 1923 году , когда в суматохе после сильного землетрясения корейцев ошибочно обвинили в отравлении водоснабжения. В результате жестокого погрома по меньшей мере 3000 корейцев погибли, а 26000 были заключены в тюрьму.

В 1930-е годы количество нападений на жителей Запада и их японских друзей со стороны граждан-националистов возросло из-за влияния японских военно-политических доктрин в первые годы периода Сёва . Эти нападения произошли после длительного наращивания, начавшегося в Период Мэйдзи , когда несколько самураев отказывались принимать иностранцев в Японии. стойких [98] В качестве исключения см. Еврейское поселение в Японской империи .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Расизм повсеместно присутствовал в прессе во время Второй китайско-японской войны и войны в Большой Восточной Азии , а описания превосходства народа Ямато в средствах массовой информации были непоколебимо последовательными. [99] Первая крупная рекламная кампания против иностранцев, названная Бочо (Защита от шпионажа), была начата в 1940 году одновременно с провозглашением Тоа син Тицудзё (Новый порядок в Восточной Азии) и ее первым шагом - Хакко итиу . [100] Первоначально, чтобы оправдать завоевание Японией Азии, японская пропаганда поддерживала идеи японского превосходства, утверждая, что японцы представляют собой сочетание всех азиатских народов и культур, подчеркивая разнородные черты. [101] Японская пропаганда начала делать акцент на идеях расовой чистоты и превосходства расы Ямато, когда Вторая китайско-японская война обострилась. [101]

В основном после начала войны на Тихом океане жители Запада задерживались официальными властями, а иногда становились объектами жестоких нападений, отправлялись в полицейские тюрьмы или военные изоляторы или подвергались плохому обращению на улице. Это особенно относилось к американцам , Советам и британцам ; в Маньчжоу-Го в тот же период были совершены ксенофобские нападения на китайцев и других неяпонцев.

В конце Второй мировой войны японское правительство продолжало придерживаться идеи расовой однородности и расового превосходства, а также общего комплекса социальной иерархии с расой Ямато на вершине расовой иерархии. [102] Японская пропаганда расовой чистоты вернулась в Японию после Второй мировой войны благодаря поддержке союзных войск. Политика США в Японии положила конец чистке высокопоставленных фашистских военных преступников и восстановила власть лидеров, ответственных за создание и проявление довоенной расовой пропаганды. [103]

Подобно тому, что произошло в Корее, подавляющее присутствие американских солдат, большинство из которых были молодыми и незамужними, оказало заметное влияние на женское население Японии. [104] Очевидная расстановка сил после окончания войны, а также отсутствие ответственности за американских солдат, которые оплодотворили японских женщин, поставили этих детей в негативный свет еще до того, как они начали свою жизнь. [105] Неизвестное количество этих детей будут брошены своими отцами. Они вырастут, ассоциируясь с поражением и смертью в своей стране и воспринимаясь как напоминание о подчинении Японии западной державе. [ нужна ссылка ]

Послевоенная государственная политика

[ редактировать ]
Переход количества зарегистрированных иностранцев в Японии

Из-за низкого значения, придаваемого ассимиляции меньшинств в Японии, законы, касающиеся этнических вопросов, получают низкий приоритет в законодательном процессе. [106] Тем не менее, в 1997 году был принят закон о «культурном возрождении айнов», который заменил предыдущий закон «О защите бывших аборигенов Хоккайдо», который имел разрушительные последствия для айнов в прошлом.

Статья 14 Конституции Японии гласит, что все люди (английская версия) или граждане (пересмотренная японская версия) равны перед законом и не могут подвергаться политической, экономической или социальной дискриминации по признаку расы, убеждений, пола, или социальный или другой фон.

Однако в Японии нет законодательства о гражданских правах , которое запрещало бы или наказывало бы дискриминационную деятельность, совершаемую гражданами, предприятиями или неправительственными организациями. В январе 2024 года трое японских граждан, в том числе мужчина пакистанского происхождения, подали гражданский иск против японского правительства, заявив о постоянной практике преследования со стороны полиции на расовой почве и потребовав улучшить практику, а также выплатить примерно 3 миллиона йен (20 330 долларов США) каждому в качестве компенсации. . Необычный иск в Японии направлен на то, чтобы продемонстрировать, что расовая дискриминация нарушает конституцию и международные соглашения по правам человека. Истцы, в том числе двое постоянных жителей и один гражданин Японии иностранного происхождения, заявляют о неоднократных необоснованных остановках и обысках со стороны полиции по признаку их расы, что вызывает обеспокоенность по поводу способности страны справиться с растущим многообразием, возникающим в результате растущего числа иностранных рабочих. В иске упоминаются правительство Японии, токийский мегаполис и правительства префектуры Аити. [107] [79]

предпринимались попытки В парламенте принять законодательство о правах человека. В 2002 году проект был внесен в Палату представителей , но не дошел до голосования. [108] Если бы закон был принят, он бы создал Комиссию по правам человека для расследования, выявления и осуждения или финансового наказания за дискриминационную практику, а также за высказывания, разжигающие ненависть, совершаемые частными лицами или учреждениями.

Еще один вопрос, который публично обсуждался, но не получил особого внимания со стороны законодательных органов, — разрешить ли постоянным жителям голосовать в местных законодательных органах. Организации Зайничи, аффилированные с Северной Кореей, выступают против этой инициативы, а организации Зайничи, аффилированные с Южной Кореей, поддерживают ее.

Наконец, ведутся споры об изменении требований к разрешениям на работу для иностранцев. С 2022 года правительство Японии не выдает разрешения на работу, если не будет доказано, что человек обладает определенными навыками, которые не могут быть предоставлены местными жителями.

Комментарий спецдокладчика ООН по вопросам расизма и ксенофобии

[ редактировать ]

ООН В июле 2005 года специальный докладчик по вопросам расизма и ксенофобии выразил обеспокоенность по поводу глубокого и глубокого расизма в Японии и недостаточного признания этой проблемы японским правительством. [109] [110] [111]

Дуду Дьен ( специальный докладчик Комиссии ООН по правам человека ) после расследования и девятидневного турне по Японии пришел к выводу, что расовая дискриминация и ксенофобия в Японии в первую очередь затрагивают три группы: национальные меньшинства, потомков выходцев из бывших японских колоний и иностранцев. из других азиатских стран. [111] Джон Ли , профессор Калифорнийского университета в Беркли , считает, что широко распространенное мнение о том, что Япония является этнически однородным обществом, неверно, поскольку Япония является многонациональным обществом. [112] Такие утверждения уже давно отвергаются другими слоями японского общества, такими как бывший премьер-министр Японии Таро Асо , который однажды описал Японию как нацию, населенную людьми, принадлежащими к «одной расе , одной цивилизации , одному языку и одной культуре». ". [113]

Выразив поддержку усилиям по борьбе с дискриминацией, японская национальная газета «Санкэй симбун» выразила сомнение в беспристрастности отчета, указав, что Дуду Дьен никогда раньше не посещал Японию, а его короткая поездка была организована японской неправительственной организацией IMADR (Международная Движение против всех форм дискриминации). Председателем организации является профессор Кинхидэ Мушакодзи ( 武者小路公秀 ), член правления (и бывший директор правления) Международного института идеи чучхе ( 主体思想国際研究所 ), организации, заявленная цель которой является пропагандой чучхе , официальной идеологии Северной Кореи . [114]

По данным Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации , в 2010 году ситуация в Японии с расизмом улучшилась, но еще есть возможности для прогресса. [115] Комитет критиковал отсутствие в стране законодательства по борьбе с разжиганием ненависти и обращение с японскими меньшинствами и крупными корейскими и китайскими общинами. [115] Газета Japan Times процитировала члена комитета Режиса де Гутта, заявившего, что с 2001 года (когда был проведен последний обзор) прогресс был незначительным: «Нового законодательства не существует, хотя в 2001 году комитет заявил, что запрет на разжигание ненависти совместим со свободой выражения мнения». ." [115] Однако многие члены комитета высоко оценили недавнее признание японским правительством айнов коренным народом. [115]

В феврале 2015 года Аяко Соно , бывший член группы по реформе образования, написала скандальную колонку в Sankei Shimbun , в которой она предложила импортировать больше иностранных рабочих в попытке уменьшить нехватку рабочей силы, но их следует отделить от коренных японцев. с системой апартеида . [116] [117] [118] [119] Позже она заявила: «Я никогда не одобряла апартеид, но я думаю, что существование «Китайского квартала» или «Маленького Токио» - это хорошо». [120]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Япония признает Республику Корея ( Южную Корею ) правительством всего Корейского полуострова паспорта, выданные Корейской Народно-Демократической Республикой ( Северная Корея и по этой причине не считает действительными ). Вместо этого Япония использует термин « Чосен » для обозначения всех этнических корейцев в Японии, которые не имеют ни японского, ни южнокорейского гражданства.
  2. ^ Цитаты: [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38]
  3. ^ Цитаты: [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49]
  1. ^ Jump up to: а б «Данные статистической таблицы для иностранных резидентов (по состоянию на конец Рейва 4)» . Источник: 17 июля 2023 г.
  2. ^ «В Токио проживает наибольшее количество иностранцев — 2,49 миллиона, 10% из которых — в возрасте 20 лет, согласно демографическому опросу» Nikkei News, 11 июля 2018 г. Получено 29 июля 2019 г.
  3. ^ «Всемирный доклад 2020: Тенденции в области прав человека в Японии» . Хьюман Райтс Вотч . 15 января 2020 г. Проверено 14 июля 2021 г.
  4. ^ Нагаёси, Кикуко (16 июня 2021 г.). «Предрассудки в отношении иммигрантов объясняются цифрами» . Токийский университет . Проверено 10 апреля 2022 г.
  5. ^ «Гон был не единственным, кто оказался в ловушке в Японии — многие иностранные рабочие также хотят сбежать» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июня 2021 г.
  6. ^ Мураками, Сакура (23 января 2020 г.). "Япония должна запретить конфискацию паспортов иностранных сотрудников, - говорит адвокат" . Рейтер . Проверено 10 июня 2021 г.
  7. ^ Генрих, Патрик (2012). Создание одноязычной Японии: языковая идеология и японская современность . Бристоль, Великобритания: Вопросы многоязычия. стр. 4, 90–91, 95–96, 100. ISBN.  978-1-8476-9656-4 .
  8. ^ Jump up to: а б Иноуэ, Масамичи С. (2017). Окинава и вооруженные силы США: формирование идентичности в эпоху глобализации . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-51114-8 .
  9. ^ Лоо, Цзе Мэй (2014). Политика наследия: замок Сюри и включение Окинавы в состав современной Японии, 1879–2000 гг . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-8249-9 .
  10. ^ Масами Ито (12 мая 2009 г.). «Между молотом и наковальней» . Джапан Таймс . Проверено 5 февраля 2017 г.
  11. Статистическое бюро Японии . Архивировано 25 декабря 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 декабря 2007 г.
  12. ^ «О количестве иностранных резидентов на конец Рейвы 4» 24 марта 2023 г. Дата обращения 17 июля 2023 г.
  13. ^ «Тревожная тенденция: японские протестующие используют нацизм для нападения на китайцев и корейцев» . AJW от Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  14. ^ «Действительно ли Япония расистская? ‹ Japan Today: Новости и обсуждения Японии» . Проверено 13 октября 2014 г.
  15. ^ Нири, Ян, «Буракумин в современной Японии», в книге «Меньшинства Японии: иллюзия гомогенности», Майкл Вайнер, изд.
  16. ^ Дьен,Дуду (2009 г.), Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанные с ними формы нетерпимости: последующие меры и реализация Дурбанской декларации и Программы действий. Архивировано 17 мая 2011 г., в Wayback Machine , Совет ООН по правам человека. С августа 2002 года по июль 2008 года г-н Дуду Дьен работал в Организации Объединенных Наций в качестве Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости.
  17. ^ Джон Ли Зайничи (корейцы в Японии) (Беркли: University of California Press, 2008)
  18. ^ Раммель, Р.Дж. (1999). Статистика демоцидов: геноцид и массовые убийства с 1990 года . Лит Верлаг. ISBN  3-8258-4010-7 . Доступно онлайн: «Статистика демоцида: глава 3 - Статистика японских оценок, расчетов и источников» . Свобода, Демократия, Мир; Власть, демоцид и война . Проверено 1 марта 2006 г.
  19. ^ «В память корейских жертв Великого землетрясения Канто, вызванного надписью, похороненной на кладбище» . Проверено 23 ноября 2021 года .
  20. ^ Рян, Соня; Ложь, Джон (1 апреля 2009 г.). «Диаспора без Родины: Быть корейцем в Японии» . Escholarship.org\accessdate=2016-08-17 . Та же угроза нависла над тысячами других людей, прибывших в качестве беженцев от массовых убийств, последовавших за восстанием 3 апреля 1948 года на острове Чеджу и от Корейской войны.
  21. ^ «Северная Корея угрожает «укрепить потенциал военного сдерживания» » . Файнэншл Таймс . 16 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 3 октября 2006 г.
  22. ^ «Проигранная игра: как попытка Японии замедлить ядерные работы в Северной Корее провалилась» . Уолл Стрит Джорнал . 24 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2006 г.
  23. ^ «Рычаги Токио на Пхеньян» . Проверено 24 сентября 2015 г.
  24. ^ юстиции moj.go.jp. « Министерство »
  25. ^ Цуцуи, К., и Шин, HJ (2008). Глобальные нормы, местный активизм и результаты социальных движений: глобальные права человека и корейцы, проживающие в Японии. Социальные проблемы, (3). 391. дои : 10.1525/sp.2008.55.3.391
  26. В Японии растет число террористических атак на корейцев, по состоянию на 13 ноября 2011 г.
  27. Представитель FM призывает Японию прекратить подавление Чонгриона. Архивировано 10 февраля 2011 года, в Wayback Machine , Чосон Синбо , 13 мая 2006 года.
  28. ^ «Призыв антикорейской группы использовать общественные объекты отклонен» . 29 июня 2013 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  29. ^ «Национализм все чаще поднимает уродливую голову» . 23 мая 2013 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  30. ^ «Митинги против бизнеса в Корейском квартале» . 4 августа 2013 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  31. ^ «Подростки принимают меры против разжигаемых ненавистью антикорейских митингов» . Майничи . 26 августа 2013. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  32. ^ «ИНТЕРВЬЮ/ Ясумичи Нома: Даем разжигателям ненависти попробовать их собственное лекарство» . AJW от Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  33. ^ «Митинг 2000 человек против разжигания ненависти в токийском районе Синдзюку ‹ Japan Today: Новости и обсуждения Японии» . Проверено 13 октября 2014 г.
  34. ^ «Более 1000 человек вышли на митинг против дискриминации и разжигания ненависти в Токио» . AJW от Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  35. ^ «Национальное полицейское управление выражает обеспокоенность по поводу ксенофобских группировок» . AJW от Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  36. ^ «ИНТЕРВЬЮ: Защитник прав иностранцев говорит, что новый закон о секретности может способствовать развитию ксенофобии» . AJW от Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  37. ^ «В Японии растут голоса против Халлю» . «Корея Таймс» . 21 февраля 2014 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  38. ^ «Высший суд Японии оставил в силе решение против разжигания ненависти антикорейскими активистами» . 8 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  39. ^ «Корейцы в Японии подвергаются насилию: доклад США» . 28 февраля 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  40. ^ «Антикорейские митинги с разжиганием ненависти в Японии подверглись критике в докладе США о правах человека» . Японская ежедневная пресса . Проверено 13 октября 2014 г.
  41. ^ «Чосон Ильбо (английское издание): Ежедневные новости из Кореи – Государственный департамент США предупреждает о ненависти японцев к корейцам» . Проверено 13 октября 2014 г.
  42. ^ «Волонтеры удаляют антикорейские граффити в токийском районе Синдзюку» . AJW от Асахи Симбун Архивировано из оригинала 17 октября . Получено 13 , октября
  43. ^ «Митинги ненависти в Японии нельзя терпеть» . 4 марта 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  44. ^ «Японское правительство призвало принять законы о борьбе с разжиганием ненависти на фоне растущей обеспокоенности» . mainichi.jp . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  45. ^ «Чосон Ильбо (английское издание): Ежедневные новости из Кореи – ООН оказывает давление на Японию, чтобы она прекратила разжигание ненависти» . Проверено 13 октября 2014 г.
  46. ^ «Группа ООН по правам человека призывает Японию заставить замолчать разжигание ненависти» . AJW от Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  47. ^ «Группа ООН по правам человека призывает Японию бороться с разжиганием ненависти» . Проверено 13 октября 2014 г.
  48. ^ «ООН рассмотрит проблему разжигания ненависти в отношении корейцев в Японии» . Проверено 13 октября 2014 г.
  49. ^ «Тысячи демонстрантов, выступающих против разжигания ненависти, вышли на улицы Токио» . mainichi.jp . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года.
  50. ^ Jump up to: а б Райалл, Джулиан (23 января 2022 г.). «Почему антикорейский расизм в Японии снова растет?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 14 апреля 2022 г.
  51. ^ МакКарри, Джастин (18 июля 2022 г.). « Уторо — это моя личность»: может ли музей залечить шрамы корейских мигрантов в Японии?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 сентября 2023 г.
  52. ^ «Новости «Голоса Америки»: Независимый следователь ООН обвиняет Японию в дискриминации» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  53. ^ Ка, Г. (2014). Послевоенный переход правового статуса тайваньцев Зайничи ( Sengo zainichi Taiwan-jin no houteki chi no hensen ). Гендай Тайвань Кенкю (Современные тайваньские исследования) , 45, стр. 1-17.
  54. ^ « 'Нет необходимости в извинениях': шумный губернатор Токио снова в заголовках. Архивировано 8 апреля 2013 года в Wayback Machine », TIME Asia , 24 апреля 2000 года.
  55. ^ Пуассон, Б. 2002, Айны Японии , Lerner Publications, Миннеаполис, стр.5.
  56. ^ «Хоккайдо | Факты, история и достопримечательности» . Британская энциклопедия . Проверено 14 сентября 2020 г.
  57. ^ «Айны: коренные народы Японии» . Кирико Сделано . Проверено 14 сентября 2020 г.
  58. ^ «Наконец-то признание японских айнов» . 6 июня 2008 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
  59. ^ Мидори, Осуми (2001). «Язык и идентичность на Окинаве сегодня». В Ногучи — Мэри Гебель; Фото, Сандра (ред.). Исследования японского двуязычия . Многоязычные вопросы. п. 69. ИСБН  978-1-85359-490-8 .
  60. ^ Генрих, Патрик. Хогэн ронсо: великие дебаты о языках рюкюань в 1940 году . Современная Япония - Журнал Немецкого института японоведов, Токио. Август 2013 г., Том. 25 Выпуск 2, стр. 167-187. 21р. 4 диаграммы. ISSN   1869-2729
  61. ^ Джеймс Брук. «Приказ о самоубийстве 1945 года до сих пор остается травмой на Окинаве» . Архивировано из оригинала 14 января 2006 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  62. ^ Иноуэ, Масамичи С. Окинава и военные США: формирование идентичности в эпоху глобализации. Издательство Колумбийского университета, 2007.
  63. ^ «Новостной репортаж: Campus Now: Waseda Online» . Yomiuri.co.jp . Проверено 1 апреля 2016 г.
  64. Окинава критикует переписывание текста истории . Архивировано 31 декабря 2015 года в Wayback Machine , Japan Times , 23 июня 2007 года. Проверено 31 мая 2023 года.
  65. ^ Геддо, Пьеро. «ЯПОНИЯ Окинава против попыток Токио переписать историю – Asia News» . Asianews.it . Проверено 4 декабря 2013 г.
  66. ^ Вайнер 2004 , стр. 274–275.
  67. Уилта Кёкай из Японии. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  68. ^ Сайт языка и культуры островов Бонин (Огасавара), Дэниел Лонг. Архивировано 21 января 2011 г., в Wayback Machine.
  69. ^ «Японские курды часто находятся в подвешенном состоянии, несмотря на значительное сообщество – The Japan Times» . Джапан Таймс . 3 сентября 2015 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  70. ^ «Турки и курды сталкиваются в Японии из-за выборов в Турции» . Проверено 24 марта 2016 г.
  71. ^ «Турки и курды столкнулись перед посольством Турции во время начала голосования» . Джапан Таймс . Проверено 24 марта 2016 г.
  72. ^ «Видео о представлении черных в аниме, опубликованное газетой Guardian» . Сеть новостей аниме . Проверено 12 февраля 2021 г.
  73. ^ «Министр иностранных дел Японии обеспокоен дискриминацией русских» . Джапан Таймс . 20 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  74. ^ Батт, Майра (29 января 2024 г.). «Жители иностранного происхождения обвиняют японское правительство в расовом профилировании» . Проверено 5 февраля 2024 г.
  75. ^ Роберт Дж. Геллер, Письма: срок владения иностранцами в Японии , Science , 258 , 5087, 1421 (1992).
  76. ^ Вуданн, Шерил (12 марта 1997 г.). «Японию беспокоит тенденция: преступность со стороны китайцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2010 г.
  77. ^ «Преступность в Японии: анализ по национальностям – Вапедия» . Ва-педия . Проверено 13 октября 2014 г.
  78. ^ Канаяма, Тайсуке (26 октября 2010 г.), Рост преступности и стратегии снижения преступности в Японии 21 века (Центр исследований полицейской политики) (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2013 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Полицию Японии обвиняют в расовом профилировании» . ВРЕМЯ . 30 января 2024 г. . Проверено 2 февраля 2024 г.
  80. ^ Кобаяши, Какуми (24 августа 2006 г.). «Бывший заместитель губернатора Токио Исихара раскритиковал кампанию «Безопасный город»» . Проверено 6 сентября 2011 г. - с Дебито Аруду . сайта
  81. ^ «ГАЛЕРЕЯ РАЗБОЙНИКОВ» ФОТОГРАФИИ МЕСТА В ЯПОНИИ, КОТОРЫЕ ИСКЛЮЧАЮТ ИЛИ ОГРАНИЧИВАЮТ НЕЯПОНСКИХ КЛИЕНТОВ, на официальном сайте Дебито Аруду , по состоянию на 16 января 2008 г.
  82. ^ «МИР; Решение японского суда в пользу иностранцев; Баня должна заплатить трем мужчинам, которым было отказано во въезде». Лос-Анджелес Таймс . Токио. 12 ноября 2002 г.
  83. ^ «Чосон Ильбо (английское издание): Ежедневные новости из Кореи - корейская женщина выиграла компенсацию за дискриминацию в Японии» . chosun.com .
  84. ^ отчет УВКПЧ ООН ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ Права неграждан
  85. ^ «Владелец токийского магазина рамэн устанавливает правило «только японцы» в качестве меры противодействия коронавирусу» . SoraNews24 -Новости Японии- . 22 февраля 2020 г. . Проверено 5 июня 2021 г.
  86. ^ «Город Митака|Информация муниципального управления|Национальное медицинское страхование (Кокумин Кенко Хокен)» . www.city.mitaka.lg.jp . Проверено 24 февраля 2022 г.
  87. ^ Кодзима, Хироши (март 2006 г.). «Иностранные рабочие и медицинское страхование в Японии: случай японских бразильцев». Японский журнал народонаселения . 4:15 . CiteSeerX   10.1.1.510.4548 .
  88. ^ Аруду, Дебито (2008). «Медицинская помощь неяпонцам, проживающим в Японии: давайте сначала посмотрим на общие «прикроватные манеры» японского общества». Журнал международного здравоохранения . 23 :3.
  89. ^ Осаму Исследование . « ( иностранцам » ) Иссэй Кунии , помощи   . медицинской   1993 ,
  90. ^ «Некоторые больницы в Японии создают условия для иностранцев из-за языка и других проблем» . Майнити Дейли Ньюс . 25 августа 2019 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  91. ^ Сонода, Юки; Мацузаки, Юкиэ; Цубокура, Масахару; Такебаяси, Ёситаке; Одзаки, Акихико; Мория, Хироко; Хироаки, Шиммура (2020). «Дискриминация медицинских работников, принадлежащих к этническим меньшинствам: пример Японии во время пандемии COVID-19» . Журнал глобального здравоохранения . 10 (2): 020393. doi : 10.7189/jogh.10.020393 . ISSN   2047-2978 . ПМЦ   7688191 . ПМИД   33282220 .
  92. ^ Герберт Бикс , Хирохито и создание современной Японии , 2001, стр.280
  93. ^ Jump up to: а б Зоар, Айелет (15 октября 2020 г.). «Введение: раса и империя в Японии эпохи Мэйдзи» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Проверено 12 ноября 2023 г.
  94. ^ Дубинский, Стэнли; Дэвис, Уильям Д. (январь 2013 г.). «Языковой конфликт и языковые права: айны, рюкюаны и корейцы в Японии» . Исследовательские ворота . Проверено 12 ноября 2023 г.
  95. ^ Питер Ветцлер, Хирохито и война , 1998, стр.104.
  96. ^ Ригг, Брайан Марк (28 июля 2020 г.). «Расовая чистота и господство во Второй мировой войне» . ЛинкедИн . Проверено 12 ноября 2023 г. [ ненадежный источник? ]
  97. ^ Мартель, Гордон (2004), Читатель Второй мировой войны , Нью-Йорк: Routledge, стр. 245–247, ISBN  0-415-22403-9
  98. ^ Вакабаяси, Боб Тадаши, Антииностранство и западное обучение в Японии раннего Нового времени , Совет по восточноазиатским исследованиям, Гарвардский университет, 1986. ISBN   0-674-04037-6
  99. ^ Дэвид К. Эрхарт, Определенная победа , 2008, стр.335
  100. ^ Дэвид К. Эрхарт, Определенная победа , 2008, с. 339
  101. ^ Jump up to: а б Эйдзи, Огума (2002). Генеалогия «японских» представлений о себе . Транс Пасифик Пресс. ISBN  978-1876843830 .
  102. ^ Кушнер, Барак (2007). Война мыслей: японская имперская пропаганда . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0824832087 .
  103. ^ Хомский, Ноам (2015). Год 501: Завоевание продолжается . Плутон Пресс. ISBN  978-0745335476 .
  104. ^ Симс, Кальвин (23 июля 2000 г.). «Тяжелая жизнь американских детей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 декабря 2022 г.
  105. ^ Times, Ричард Хэллоран Специально для газеты The New York (2 июня 1976 г.). «Теперь взрослые дети военнослужащих в Корее горькие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 декабря 2022 г.
  106. ^ [1] Архивировано 4 июня 2011 г., в Wayback Machine.
  107. ^ «Группа японских граждан подает иск против полиции с требованием прекратить предполагаемое «расовое профилирование» » . АП Новости . 29 января 2024 г. . Проверено 2 февраля 2024 г.
  108. ^ «ЛДП отказывается от немедленного внесения в парламент законопроекта о правах человека» . Политика и политика Японии . 2005. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года.
  109. ^ «Пресс-конференция г-на Дуду Дьена, специального докладчика Комиссии по правам человека» . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 5 января 2007 г.
  110. ^ «Японский расизм «глубок и глубок» » . Новости Би-би-си . 11 июля 2005 года . Проверено 5 января 2007 г.
  111. ^ Jump up to: а б Дьен, Дуду (24 января 2006 г.). «Доклад Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» . Проверено 19 марта 2019 г.
  112. ^ Джон Ли, Многонациональная Япония (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001)
  113. ^ « Асо говорит, что Япония — нация «одной расы» ». Джапан Таймс. 18 октября 2005 г.
  114. Сатоши Кувахара, «Сотрудничество в подготовке отчета» (Санкей Симбун «Мё», 13 ноября 2005 г.)
  115. ^ Jump up to: а б с д «Япония сталкивается с критикой расизма со стороны ООН» . Джапан Таймс . 26 февраля 2010 г.
  116. ^ «Газетный обозреватель, который хочет принести апартеид в Японию» . Ежедневный зверь . 12 февраля 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  117. ^ Юка Хаяси (13 февраля 2015 г.). «Автор вызвал скандал высказываниями об иммиграции и сегрегации» . ВСЖ . Проверено 24 сентября 2015 г.
  118. ^ «Растет возмущение по поводу колонки Соно об апартеиде – The Japan Times» . Джапан Таймс . 20 февраля 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  119. ^ «Японский писатель вызывает яростную реакцию Южной Африки, предлагая новый апартеид» . Телеграф.co.uk . 15 февраля 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  120. ^ «Автор Соно отрицает восхваление апартеида как критику, недоумение продолжается» . Асахи Симбун . 17 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Опрос домохозяйств Японии, 166–1875 гг.». Изображения. FamilySearch. http://FamilySearch.org: 14 июня 2016 г. Библиотека префектуры Эхимэ, Мацуяма. Исторический музей Кюсю, Огори. Библиотека префектуры Нара.
  • Статистическое бюро Японии. Архивировано 25 декабря 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 8 декабря 2007 г.
  • Центральное разведывательное управление. (2016). Япония. В Мировом справочнике фактов. Получено из [https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/japan/ The World Factbook] 4. Масами Ито (12 мая 2009 г.). «Между молотом и наковальней». Джапан Таймс. Проверено 5 февраля 2017 г.
  • Тревожная тенденция: японские протестующие используют нацизм для нападения на китайцев и корейцев». AJW, автор The Asahi Shimbun. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Проверено 13 октября 2014 г.
  • Хоманн, С. (2008). «Современная борьба айнов». Мировой дозор. 21 (6): 20–24.
  • «Айны». omniglot.com. 2009. Архивировано 2 января 2010 года. Проверено 2 августа 2009 года.
  • Леваллен (2016). Ткань коренного населения: идентичность айнов, пол и поселенческий колониализм в Японии. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 131–142. ISBN   978-0826357366 .
  • Тамура, Тосиюки. «Статус и роль этнических корейцев в японской экономике» (PDF) . Институт международной экономики. Проверено 19 ноября 2017 г.
  • ОБА, Ёсио. «Об истории бизнеса Угольной горнодобывающей и судоходной корпорации Хоккайдо (3)». Хоккай-Гакуэн Организация повсеместных знаний посредством сбора архивов. Проверено 6 октября 2020 г.
  • Бураку Мондай в Японии: исторические и современные перспективы и направления на будущее - Эмили А. Су-лан Ребер
  • Цуцуи, Киётеру (3 августа 2018 г.). Права создают силу: глобальные права человека и социальные движения меньшинств в Японии.
  • Моррис-Сузуки, Тесса (1998), «Становление японца: имперская экспансия и кризисы идентичности в начале двадцатого века», в Миникиелло, Шарон (редактор), Конкурирующие современности Японии: проблемы культуры и демократии, 1900–1930 , Университет Hawaii Press, стр. 157–180, ISBN.  978-0-8248-2080-0
  • Вайнер, Майкл (2004), Раса, этническая принадлежность и миграция в современной Японии: воображаемые и воображаемые меньшинства , Тейлор и Фрэнсис, ISBN  978-0-415-20857-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b7870033c3199e582f69f94346dc6a__1721763840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/6a/b5b7870033c3199e582f69f94346dc6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)