Гендерный расизм
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |

Гендерный расизм — это форма угнетения , возникающая по признаку расы и пола . Оно увековечивается из-за преобладания представлений, стереотипов и образов определенных групп. Расизм функционирует как способ различить расы как низшие или высшие по отношению друг к другу. « Сексизм » определяется как предрассудки, стереотипы или дискриминация по признаку пола. Гендерный расизм отличается тем, что он касается конкретно расовых и этнических представлений о мужественности и женственности, а также гендерных формах расовой и этнической дискриминации.
По сути, возраст , класс и пол — это пересекающиеся категории опыта , которые влияют на все аспекты человеческой жизни. Таким образом, они одновременно структурируют переживания всех людей в обществе. В любой момент раса, класс или пол могут показаться более заметными или значимыми в жизни конкретного человека, но они частично перекрываются и кумулятивны в своем влиянии на опыт людей. [1] Это подчеркивает, что человеку трудно отличить, какой аспект его личности подвергается нападкам. Человеку может оказаться невозможным оценить, происходит ли дискриминация по признаку пола или расы. Обе эти конструкции составляют идентичность человека и пересекаются друг с другом. Поскольку у людей есть пересекающиеся социальные идентичности, важно сосредоточиться на том, как эти идентичности формируют индивидуальный опыт.
Источник
[ редактировать ]Термин «гендерный расизм» был первоначально придуман социологом Филоменой Эссед и относится к одновременному опыту как расизма, так и сексизма. По мнению Эсседа, расизм и сексизм «переплетаются и при определенных условиях объединяются в одно гибридное явление». [2]
справиться
[ редактировать ]Чтобы справиться с ситуацией , афроамериканские женщины во многом полагались на поддержку чернокожего сообщества. Они также справлялись с этим, добиваясь сверхуспешных результатов или добившись чрезмерного успеха, а также думая позитивно. [3] Исследования показали, что механизмы преодоления трудностей, используемые афроамериканками, не всегда были полезными, поскольку они усиливали стресс, а не уменьшали его. Возможные способы борьбы с гендерным расизмом включают образование, в рамках которого афроамериканским женщинам предоставляется место для открытого обсуждения своего опыта и разработки стратегий, позволяющих лучше справляться с ситуациями, когда они подвергаются дискриминации. Другой исследовательский эксперимент был проведен с целью оценить, как чернокожие студентки колледжа справляются с гендерно-расовой микроагрессией. [4] Микроагрессия — это повседневное вербальное, невербальное и пренебрежительное отношение к окружающей среде, пренебрежение или оскорбления, преднамеренные или непреднамеренные, которые передают враждебные, уничижительные или негативные сообщения целевым людям, основанные исключительно на их принадлежности к маргинальной группе. [5]
Результаты этих фокус-групп показали, что использовалось пять стратегий преодоления трудностей: две стратегии сопротивления, одна коллективная стратегия преодоления и две стратегии самозащиты. Две стратегии преодоления сопротивления заключались в использовании собственного голоса в качестве силы и сопротивлении европоцентричным стандартам. Когда чернокожие женщины используют свой голос как силу, они активно высказываются и противодействуют микроагрессиям, чтобы утвердить власть в ситуации. Чтобы противостоять европоцентричным стандартам, чернокожие женщины вынуждены уклоняться от традиционных стандартов красоты, а также от доминирующих идеологий, которых придерживается общество в целом.
Коллективная стратегия преодоления трудностей оказалась опирающейся на сети поддержки, в которых люди находят утешение во взаимодействии с друзьями и семьей. Женщины, которые использовали эту стратегию преодоления трудностей, рассказали о комфорте, который они нашли в поддержке со стороны других женщин, у которых был аналогичный опыт. Две использованные стратегии самозащиты заключались в том, чтобы стать своего рода Суперженщиной, потерять чувствительность и сбежать. Самозащита включает в себя стратегии, которые используются для минимизации стрессового эффекта гендерной микроагрессии. Чернокожие женщины, которые справляются с ситуацией, становясь Черной Суперженщиной, берут на себя несколько ролей, чтобы продемонстрировать свою силу и стойкость. Другие женщины справляются с ситуацией, теряя чувствительность и убегая, что предполагает преуменьшение серьезности ситуации и попытки найти выход.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, М.Л., и Коллинз, П.Х. (2004). Раса, класс и пол: антология (5-е изд.) Бельмонт, Калифорния: Уодсворт/Томпсон
- Ирвинг, К.Л., Уильямс, Т.Р., Фриерсон, В., и Дерисс, М. (2022). Гендерно-расовая микроагрессия, психосоциальные ресурсы и депрессивные симптомы среди чернокожих женщин, посещающих исторически сложившийся университет чернокожих. Общество и психическое здоровье, 12(3), 230–47. https://doi.org/10.1177/21568693221115766
- Эссед, П. (1991). Понимание повседневного расизма: междисциплинарная теория . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Льюис Дж., Менденхолл Р., Харвуд С. и Браун Хантт М. (2013). Борьба с гендерно-расовой микроагрессией среди чернокожих студенток колледжа . Журнал афроамериканских исследований, 17 (1), 51–73. doi:10.1007/s12111-012-9219-0
- Томас, Эй.Дж., Уизерспун, К.М., и Спейт, С.Л. (2008). Гендерный расизм, психологический стресс и стили выживания афроамериканских женщин . Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств, 14 (4), 307.
- Винг Сью, Д., и Ривера, Д. (17 ноября 2010 г.). Микроагрессия: больше, чем просто гонка. Получено 6 декабря 2014 г. с сайта http://www.psychologytoday.com/blog/microaggregs-in-everyday-life/201011/microaggressions-more-just-race .
- Вингфилд, АХ (2007). Современная мама и злой чернокожий мужчина: опыт афроамериканских специалистов в борьбе с гендерным расизмом на рабочем месте . Раса, пол и класс, 196–212.