Jump to content

Расизм против коренных американцев в Соединенных Штатах

Ученики Индийской индустриальной школы Карлайла , Пенсильвания (ок. 1900 г.).

Как во время, так и после колониальной эпохи в американской истории белые поселенцы участвовали в длительных конфликтах с коренными американцами в Соединенных Штатах , стремясь вытеснить их и захватить их земли, что привело к порабощению коренных американцев и принудительной ассимиляции в культуру поселенцев. В 19 веке наблюдался всплеск усилий по насильственному изгнанию некоторых коренных американцев, в то время как те, кто остался, столкнулись с системным расизмом со стороны федерального правительства . Такие идеологии, как «Манифест судьбы», оправдывали насильственную экспансию на запад, что привело к принятию Закона о переселении индейцев 1830 года и вооруженным столкновениям.

Дегуманизация и демонизация коренных американцев, воплощенная в Декларации независимости Соединенных Штатов , подчеркнула широко распространенное отношение, которое лежало в основе колониальной и постколониальной политики. Исторические события, такие как геноцид в Калифорнии , войны американских индейцев и насильственное изгнание навахо , отражали глубоко укоренившийся расизм и насилие, которые были укоренены в американском экспансионизме , увековечивая наследие страданий, принудительного перемещения и смерти среди коренных народов.

Сегодня, несмотря на юридическое признание их формального равенства, американские индейцы, коренные жители Аляски , коренные жители Гавайских островов и жители островов Тихого океана сталкиваются с экономическим неравенством и непропорционально высоким уровнем проблем со здоровьем , включая алкоголизм , депрессию и самоубийства . Коренные американцы сталкиваются с более высокой вероятностью быть убитыми в ходе столкновений с полицией, чем представители любой другой расовой или этнической группы. Коренные американцы чрезмерно представлены и получают более суровые приговоры в системе уголовного правосудия, а также испытывают серьезные различия в здоровье и здравоохранении . Расизм, угнетение и дискриминация сохраняются, разжигая кризис насилия против коренных американцев, усугубляемый общественным безразличием.

Предыстория [ править ]

Коренные американцы населяли Североамериканский континент по крайней мере 10 000 лет, и миллионы коренных американцев жили в регионе, составляющем современные Соединенные Штаты, до европейской колонизации . [1] Как во время, так и после колониального периода американской истории белые поселенцы вели долгую серию войн против коренных американцев с целью их вытеснения и колонизации их земель. Многие коренные американцы были порабощены в результате этих войн, а другие были насильственно ассимилированы в культуру белых поселенцев. [2]

Этническая чистка [ править ]

Скульптура «Спасение» стояла возле здания Капитолия США между 1853 и 1958 годами. Ее скульптор Горацио Гриноф писал, что она должна была «передать идею триумфа белых над дикими племенами». [3]

В XIX веке желание насильственно переселить некоторые индейские народы набрало силу. Однако некоторые коренные американцы либо решили, либо им разрешили остаться на своей земле, и в результате они избежали выселения, но после этого федеральное правительство относилось к ним расистски. Чокто в Миссисипи описали свою ситуацию в 1849 году: «Наши жилища сносили и сжигали, наши заборы разрушали, скот выгоняли на наши поля, а нас самих бичевали, заковывали в кандалы, сковывали и иным образом подвергали личному насилию, пока из-за такого обращения некоторые из наших лучших людей умерли». [4] По словам Чарльза Хадсона, Джозеф Б. Кобб , переехавший в Миссисипи из Джорджии, описывал чокто как «совершенно лишенных благородства и добродетели, и в некоторых отношениях он находил чернокожих, особенно коренных африканцев, более интересными и достойными восхищения, чем чокто». красный человек превосходил его во всех отношениях. Чокто и чикасо, племена, которые он знал лучше всего, были ниже презрения, то есть даже хуже, чем черные рабы». [5]

Манифест Судьбы [ править ]

В 1800-х годах такие идеологии, как « Явная судьба» , которая придерживалась мнения, что Соединенным Штатам суждено расширяться от побережья до побережья на североамериканском континенте, подпитывали нападения США на коренных американцев и жестокое обращение с ними. В годы, предшествовавшие принятию Закона о переселении индейцев 1830 года, произошло множество вооруженных конфликтов между белыми поселенцами и коренными американцами. [6] Оправдание завоевания и порабощения коренных народов исходило из стереотипного представления о том, что коренные американцы были «безжалостными индейскими дикарями» (как описано в Декларации независимости Соединенных Штатов ). [7] Сэм Вольфсон в The Guardian пишет: «Этот отрывок из декларации часто цитируется как воплощение бесчеловечного отношения к коренным американцам, на котором были основаны США». [8]

Саймон Мойя-Смит, редактор отдела культуры журнала Indian Country Today , заявляет: «Любой праздник, который бы относился к моему народу в такой отвратительной, расистской манере, определенно не стоит празднования. [Четвертое июля] — это день, когда мы празднуем нашу стойкость, нашу культура, наши языки, наши дети, и мы скорбим по миллионам – буквально миллионам – коренных народов, погибших в результате американского империализма». [9]

Геноцид [ править ]

Стейси Мартин заявляет, что международное сообщество не подвергало Соединенные Штаты юридическим выговорам за акты геноцида против коренного населения, но многие историки и ученые описывают такие события, как Мистическая резня , «След слез» , резня в Сэнд-Крик и война в Мендосино. носит геноцидный характер. [10]

Роксана Данбар-Ортис заявляет, что историю США, а также унаследованную травму коренных народов невозможно понять, не рассматривая геноцид, который Соединенные Штаты совершили против коренных народов. С колониального периода до основания Соединенных Штатов и вплоть до двадцатого века это влекло за собой пытки, террор, сексуальное насилие, массовые убийства, систематические военные оккупации, изгнание коренных народов с территорий их предков посредством политики переселения индейцев , насильственное переселение Детей коренных американцев в школы-интернаты, распределение и политику увольнения. [11]

Письма, которыми обменивались Букет и Амхерст во время Понтиакской войны , показывают, что Амхерст писал Букету, что коренное население необходимо истребить: «Вы хорошо поступите, если попытаетесь привить индейцев с помощью одеял, а также испробуете любой другой метод, который может послужат искоренению этой отвратительной расы». Историки рассматривают это как свидетельство намерений Амхерста совершить геноцид, а также как часть более широкой геноцидальной позиции, часто проявляемой против коренных американцев во время колонизации Америки . [12] [13] [14] [15] [16] [17] Когда в 1837 году оспа охватила северные равнины США, военный министр США Льюис Касс приказал, чтобы ни одному мандану (вместе с арикара , кри и черноногими ) не делались прививки от оспы, которые были предоставлены другим племенам в других областях. . [18] [19] [20]

Соединенным Штатам до сих пор не удалось создать комиссию по установлению истины и не построить памятник геноциду коренных народов. [21] Он не признает и не компенсирует историческое насилие против коренных американцев, которое имело место во время территориальной экспансии на Западное побережье. [21] Американские музеи, такие как Смитсоновский институт, не посвящают геноциду раздела. [21] В 2013 году Национальный конгресс американских индейцев принял резолюцию о создании помещения для Национального музея Холокоста американских индейцев на территории Смитсоновского института, но последний проигнорировал ее. [21]

Акты геноцида [ править ]

В 1861 году жители Манкато, штат Миннесота , сформировали « Рыцарей леса » с целью «уничтожить всех индейцев из Миннесоты». Вопиющая попытка произошла во время геноцида в Калифорнии , в первые два года которого погибли тысячи коренных американцев. При мексиканском правлении в Калифорнии подвергались индейцы де-факто порабощению в рамках системы рабства со стороны белой элиты. Хотя в 1850 году Калифорния официально вошла в Союз как свободный штат , что касается вопроса рабства , практика подневольного труда индейцев не была объявлена ​​вне закона Законодательным собранием Калифорнии до 1863 года. [22] Депортация навахо правительством США в 1863 году произошла, когда 9000 навахо были насильно переселены в лагерь для интернированных в Боске-Редондо . [23] где под вооруженной охраной до 3500 навахо и мескалеро-апачей умерли от голода и болезней в течение следующих 5 лет. мужчин, женщин и детей [23]

Войны американских индейцев [ править ]

Индейские народы на равнинах на западе продолжали вооруженные конфликты с США на протяжении всего XIX века, в ходе так называемых индейских войн . [24] Джеффри Остлер, профессор истории северо-запада и Тихого океана в Университете Орегона , заявил, что война с американскими индейцами «была войной геноцида». [25] Ксавье Ирухо, профессор исследований геноцида в Университете Невады, Рино , заявил: «Жертвы человеческих жизней в войнах против коренных народов между 1848 и 1881 годами были ужасающими». [26] Известные конфликты в этот период включают Войну в Дакоте , Великую Войну Сиу , Змеиную Войну и Войну в Колорадо . Эти конфликты происходили в Соединенных Штатах со времен первых колониальных поселений в 17 веке до конца 19 века. Различные войны были результатом множества факторов, наиболее распространенным из которых было желание поселенцев и правительств завладеть землями индейских племен.

Резня [ править ]

Братская могила погибших лакота после резни в Вундед-Ни . Очевидец Американ Хорс , вождь Оглала Лакота, заявил: «Здесь умерла народная мечта. Это была прекрасная мечта… надежда нации разбита и рассеяна. Центра больше нет, и священное дерево мертво». [27]

В годы, предшествовавшие резне в Вундед-Ни, правительство США продолжало захватывать земли лакота . Ритуал Танца Призраков в резервации Северная Лакота в Вундед-Ни, Южная Дакота , привел к попытке армии США подчинить себе Лакота. Этот танец был частью религии, основанной Вовокой , которая рассказывала о возвращении Мессии, чтобы облегчить страдания коренных американцев, и обещала, что, если они будут жить праведной жизнью и правильно исполнять Танец Призраков, американские захватчики европейского происхождения исчезнут, бизоны вернется, и живые и мертвые воссоединятся в Эдемском мире. [28] 29 декабря 1890 года в Вундед-Ни разразилась стрельба, и американские солдаты убили до 300 индейцев, в основном стариков, женщин и детей. [29]

В период после резни в Вундед-Ни в 1890 году автор Л. Фрэнк Баум написал две редакционные статьи о коренных американцах. Через пять дней после убийства племени лакота Сиу святого человека , Сидящего Быка , Баум писал: «Гордый дух первоначальных владельцев этих обширных прерий, унаследованных в течение столетий жестоких и кровавых войн за их владение, в последний раз задержался на лоне Сидящего Быка. С его падением благородство краснокожих исчезло , и немногие остались — это свора скулящих дворняг, которые лижут руку, которая их поражает. Белые по закону завоевания, по справедливости цивилизации, являются хозяевами мира. Американский континент и лучшая безопасность приграничных поселений будут обеспечены полным уничтожением немногих оставшихся индейцев. Почему бы не уничтожить их славу, сломить их дух, стереть их мужественность, чем жить несчастными несчастными? что они есть». [30] После резни 29 декабря 1890 года Баум написал: « Пионер ранее заявлял, что наша единственная безопасность зависит от полного истребления [sic] индейцев. Обижая их на протяжении веков, нам лучше было бы, чтобы защитить нашу цивилизацию: последуйте за этим еще одним злом и сотрете этих диких и неприрученных существ с лица земли. В этом заключается безопасность для наших поселенцев и солдат, находящихся под некомпетентным командованием. В противном случае мы можем ожидать, что будущие годы будут такими же полными неприятностей. с краснокожими, как это было в прошлом». [30] [31]

Культурный геноцид [ править ]

Ричард Генри Пратт основал первую школу-интернат для коренных американцев в 1879 году. Целью этих школ было научить студентов-индейцев белому образу жизни посредством образования, которое подчеркивало европейские культурные ценности и превосходство образа жизни белых американцев. [32]

Школы-интернаты американских индейцев были созданы в Соединенных Штатах в 19 веке и просуществовали до середины 20 века с основной целью ассимиляции коренных американцев в доминирующую культуру белых американцев. Эффект этих школ был описан как насильственная ассимиляция против коренных народов. [33] [34] В этих школах детям коренных народов запрещалось участвовать в любых традициях своей культуры, в том числе говорить на своем родном языке. Вместо этого они были обязаны постоянно говорить по-английски и изучать географию, естественные науки и историю (среди других дисциплин) так, как белые американцы считали нужным. [33] [34] Это означало изучение версии истории, которая поддерживала превосходство белых и законное «наследование» земель Соединенных Штатов, в то время как коренные жители были вынуждены ассимилироваться с белой культурой, никогда не считаясь по-настоящему равными. [33]

Система бронирования [ править ]

Резервации в континентальной части США

После того, как их территории были включены в состав Соединенных Штатов, выжившим коренным американцам было отказано в равенстве перед законом, и их часто считали подопечными государства. [35] Многие коренные американцы были переселены в резервации, составляющие 4% территории США. В ряде случаев договоры, подписанные с коренными американцами, были нарушены. Десятки тысяч американских индейцев и коренных жителей Аляски были вынуждены посещать систему школ-интернатов , цель которой заключалась в перевоспитании их в духе американских ценностей, культуры и экономики белых поселенцев. [36] [37]

Дальнейшее лишение собственности различных видов продолжается и в настоящее время, хотя эти текущие лишения собственности, особенно в отношении земли, редко попадают в заголовки главных новостей в стране (например, ленапе недавние финансовые проблемы народа и последующий захват земель штатом Нью-Джерси ). а иногда даже не попадают в заголовки газет тех мест, где они происходят. Посредством концессий для таких отраслей, как нефть, горнодобывающая промышленность и лесозаготовка, а также разделения земель, начиная с Закона о генеральном распределении , эти концессии подняли проблемы согласия, использования низких ставок роялти, экологической несправедливости и грубого нерационального управления средствами, находящимися в доверительном управлении. В результате потери составят 10–40 миллиардов долларов. [38]

Институт Worldwatch отмечает, что 317 резервациям угрожает экологическая опасность, а земля западных шошонов подверглась более чем 1000 ядерным взрывам. [39] Однако последнее известное испытание ядерного взрыва в США произошло в сентябре 1992 года. [40]

стереотипы Расовые

В ранних колониальных писаниях наиболее распространенное изображение коренных мужчин имело форму того, что Роберт Берхофер называет «дикими образами индейцев не только враждебными, но и развратными». [41] В более поздние времена, особенно под влиянием идеи Жан-Жака Руссо о благородном дикаре . Между тем, женщины коренных американцев и коренных народов часто подвергаются сексуальной объективации и стереотипно воспринимаются как беспорядочные половые связи. [42] Такие заблуждения приводят к убийствам, изнасилованиям и насилию в отношении коренных американцев или коренных народов со стороны некоренных народов. [43] Алгонкинское . слово, термин « скво », в настоящее время широко считается оскорбительным из-за его использования на протяжении сотен лет в уничижительном контексте Тем не менее, в США осталось более тысячи мест, в названии которых используется этот термин. [44]

Движение «Красная сила» [ править ]

Группа демонстрантов NIYC с плакатами перед офисом BIA.
Демонстрации Национального совета молодежи Индии, март 1970 г., Бюро по делам индейцев.

Движение за гражданские права было очень значимым событием в истории борьбы за гражданские права коренных американцев и других цветных людей . Коренные американцы сталкивались с расизмом и предрассудками на протяжении сотен лет, и оба этих явления усилились после Гражданской войны в США . Как и афроамериканцы, коренные американцы подвергались законам Джима Кроу и расовой сегрегации на Глубоком Юге, особенно после того, как они были классифицированы как граждане после принятия Закона об индийском гражданстве 1924 года. Как совокупность законов законы Джима Кроу институционализировали экономику, образование и социальные неблагоприятные условия для коренных американцев и других цветных людей, живших на Юге . [45] [46] [47] Идентичность коренных американцев была особенно объектом внимания правовой системы, которая хотела признать только расовую идентичность белых и цветных людей, и в результате правительство начало подвергать сомнению легитимность некоторых племен, поскольку некоторые их члены вступали в брак с афроамериканцами. [45] [46] Коренные американцы также подвергались дискриминации и отговаривались от голосования в южных и западных штатах. [47]

Вдохновленное движением за власть черных , движение «Красная сила» было социальным движением, которое возглавляла молодежь коренных американцев, требовавшая самоопределения для коренных американцев в Соединенных Штатах. В число организаций, связанных с Движением «Красная сила», входили Движение американских индейцев (AIM) и Национальный совет молодежи индейцев (NIYC). [48] Это движение стремилось предоставить коренным американцам право определять политику и программы для себя, сохраняя при этом и контролируя свою собственную землю и ресурсы. [48] Движение Red Power использовало конфронтационный подход и подход гражданского неповиновения, чтобы спровоцировать изменения в Соединенных Штатах в делах коренных американцев. [49] национальные индейские группы, такие как Национальный конгресс американских индейцев . по сравнению с использованием переговоров и урегулирований, которые раньше вели [48] Красная сила сосредоточилась на массовых действиях, воинственных действиях и объединенных действиях. [50]

Текущие проблемы [ править ]

Хотя формальное равенство признано законом, американские индейцы , коренные жители Аляски , коренные жители Гавайских островов и жители островов Тихого океана остаются в числе наиболее экономически неблагополучных групп в стране, и, согласно национальным исследованиям психического здоровья, американские индейцы как группа, как правило, страдают от высокого уровня алкоголизма , депрессии и самоубийства . [51] Коренные американцы погибают в результате столкновений с полицией чаще, чем представители любой другой расовой или этнической группы в Соединенных Штатах. Полиция убивает коренных американцев в 3 раза чаще, чем белых американцев , и в 2,6 раза чаще, чем чернокожих американцев , однако эти смерти редко привлекают внимание всей страны. Первоначальное отсутствие освещения в средствах массовой информации и подотчетности привело к появлению таких движений, возглавляемых коренными народами, как «Жизни коренных жителей имеют значение» и « Пропавшие и убитые женщины, девочки и люди из числа коренного населения» . [52] [53] [54]

Система уголовного правосудия [ править ]

Коренные американцы непропорционально представлены в системах уголовного правосудия штатов и на федеральном уровне. Число коренных американцев находится в заключении на 38% выше, чем в среднем по стране, и они были чрезмерно представлены среди заключенных в 19 штатах по сравнению с представителями любой другой расы и этнической принадлежности. В серии Национальной статистики заключенных за 2016 год сообщалось, что 22 744 коренных американца находились в заключении в государственных и федеральных учреждениях и составляли от 2,1 до 3,7% населения федеральных преступников в течение 2019 года, несмотря на то, что на их долю приходилось лишь 1,7% населения Соединенных Штатов. В штатах с более высокой численностью коренных американцев, таких как СевернаяВ Дакоте количество заключенных в 7 раз выше, чем в их стране.Белые аналоги. Исследование, анализирующее данные федеральных приговоров, показало, что коренные американцы приговорены более сурово, чем белые, афроамериканцы и латиноамериканцы. Фактически, дальнейший анализ показал, что молодые индейские мужчины получают самые суровые наказания, превосходящие наказания, налагаемые на молодых афроамериканских или латиноамериканских мужчин. [54]

Здравоохранение [ править ]

Система здравоохранения также демонстрирует пренебрежение жизнью коренных американцев, создавая дополнительные барьеры для доступа к медицинской помощи в государственной системе, что ложится более тяжелым бременем на Индийскую службу здравоохранения , которая и без того хронически недофинансируется и неукомплектована кадрами. Коренные американцы чаще становятся жертвами насильственных преступлений на почве ненависти, чем представители любой другой расы или этнической принадлежности. [55] В целом, коренные американцы продолжают сталкиваться с расизмом, угнетением, дискриминацией, микроагрессией, насмешками и непониманием современной коренной жизни. Тандемная экзотизация и обесценивание жизни коренных американцев способствует эпидемии исчезновений и убийств коренных американцев в сочетании с запоздалым или плохим расследованием этих явлений. [54]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Манн, Чарльз К., 1491: Новые откровения Америки до Колумба , Vintage Books, 2006, c.2005, стр. 18
  2. ^ История коренных народов Соединенных Штатов . Нью-Йорк: Маяк, 2014. ISBN   978-0807057834 , ОСЛК   898228330
  3. ^ Бойме, Альберт (2004), Социальная история современного искусства, Том 2: Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 (Серия: Социальная история современного искусства); Издательство Чикагского университета , стр. 527.
  4. ^ Уолтер, Уильямс (1979). «Три попытки развития среди чокто Миссисипи». Юго-восточные индейцы: со времен переселения . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
  5. ^ Хадсон, Чарльз (1971). «Довоенная элита». Красный, Белый и Черный; Симпозиум об индейцах Старого Юга . Издательство Университета Джорджии. п. 80. СБН 820303089.
  6. ^ Миры вместе, миры отдельно, Роберт Тиньор, Джереми Адельман, Стивен Арон, Стивен Коткин, Сюзанна Маршан, Джан Пракаш, Майкл Цин, WW Norton & Company, Нью-Йорк, 2000, стр. 274.
  7. ^ На Западе . Издательство Университета Небраски. 2000. с. 96.
  8. ^ «Facebook называет декларацию независимости «языком ненависти» » . Хранитель . Проверено 7 августа 2019 г.
  9. ^ «Миллионам американцев нечего праздновать четвертое июля» . микрофон. Проверено 20 августа 2017 г.
  10. ^ Мартин, Стейси Э. (2004). «Коренные американцы». В Шелтоне, Дина (ред.). Энциклопедия геноцида и преступлений против человечества . Справочник библиотеки Макмиллана. стр. 740–746.
  11. ^ Данбар-Ортис, Роксана (12 мая 2016 г.). «Да, коренные американцы были жертвами геноцида» . Сеть исторических новостей . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года.
  12. ^ Кинг, JCH (2016). Кровь и земля: история коренных жителей Северной Америки . Пингвин Великобритания . п. 73. ИСБН  9781846148088 .
  13. ^ Джонс, Дэвид С. (2004). Рационализация эпидемий . Издательство Гарвардского университета . п. 97. ИСБН  978-0674013056 .
  14. ^ МакКоннел, Майкл Н. (1997). Страна между: долина Верхнего Огайо и ее народы, 1724–1774 гг . Издательство Университета Небраски . п. 195.
  15. ^ Хендерсон, Дональд А .; Инглесби, ТВ; Бартлетт, Дж.Г.; Ашер, М.С.; Эйтцен, Э.; Ярлинг, ПБ; Хауэр, Дж.; Лейтон, М.; Макдейд, Дж.; Остерхольм, Монтана; О'Тул, Т.; Паркер, Г.; Перл, Т.; Рассел, ПК; Тонат, К. (1999). «Оспа как биологическое оружие. Управление медициной и общественным здравоохранением». ДЖАМА . 281 (22): 2127–2137. дои : 10.1001/jama.281.22.2127 . ПМИД   10367824 .
  16. ^ Фенн, Элизабет А. (2000). «Биологическая война в Северной Америке восемнадцатого века: за пределами Джеффри Амхерста» . Журнал американской истории . 86 (4): 1552–1580. дои : 10.2307/2567577 . JSTOR   2567577 . ПМИД   18271127 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
  17. ^ д'Эррико, Питер. «Амхерст и оспа» . люди.umass.edu . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  18. ^ Котар, СЛ; Гесслер, Дж. Э. (2013). Оспа: история . МакФарланд. п. 111. ИСБН  9780786493272 .
  19. ^ Уошберн, Кевин К. (февраль 2006 г.). «Американские индейцы, преступность и закон». Обзор законодательства штата Мичиган . 104 : 709, 735.
  20. ^ Валенсия-Вебер, Глория (январь 2003 г.). «Решения Верховного суда по индийскому законодательству: отклонения от конституционных принципов и создание судебных одеял от оспы». Журнал конституционного права Пенсильванского университета . 5 : 405, 408–09.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д д'Эррико, Питер (10 января 2017 г.). «Геноцид коренных американцев или Холокост?» . Индийская страна сегодня . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года.
  22. ^ Кастильо, Эдвард Д. (1998). «Краткий обзор истории индейцев Калифорнии». Архивировано 14 декабря 2006 года в Wayback Machine , Комиссия по наследию коренных американцев Калифорнии.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М. Аннетт Хаймс (1992). Государство коренных американцев: геноцид, колонизация и сопротивление . п. 34. Саут-Энд Пресс
  24. ^ Торнтон, Рассел (1990). Холокост американских индейцев и выживание: история населения с 1492 года . Университет Оклахомы Пресс. п. 48. ИСБН  978-0806122205 .
  25. ^ «Историк исследует геноцид коренных американцев, его наследие и выживших» . Университет Орегона . 20 января 2021 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  26. ^ Ирухо, Ксавьер. «Геноцид: убей индейца и спаси человека» . Невада сегодня . Университет Невады, Рино . Проверено 19 ноября 2023 г.
  27. ^ Черный Лось, Джон Гнейзенау Нейхардт (2008) [1961]. Говорит Черный Лось: история жизни святого человека из племени оглала сиу . СУНИ Пресс . п. 281. ИСБН  978-1438425405 .
  28. ^ «Равнинные гуманитарные науки: резня на раненом колене» . Проверено 4 августа 2017 г.
  29. ^ «Равнинные гуманитарные науки: резня на раненом колене» . Проверено 9 августа 2016 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Редакционные статьи Л. Фрэнка Баума о нации сиу" . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г. Полный текст обоих с комментариями профессора А. Уоллера Гастингса.
  31. Профессор Роберт Венейблс, старший преподаватель кафедры сельской социологии Корнелльского университета, «Оглядываясь на раненое колено 1890 года», Northeast Indian Quarterly , весна 1990 г.
  32. ^ Стаут, Мэри, 1954– (2012). Школы-интернаты для коренных американцев . Санта-Барбара: Гринвуд. ISBN  978-0313386763 . OCLC   745980477 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ау, Уэйн, 1972–. Возвращение мультикультурных корней учебной программы США: цветные сообщества и официальные знания в образовании. Браун, Энтони Ламар, Арамони Кальдерон, Долорес, Бэнкс, Джеймс А. Нью-Йорк. ISBN   978-0807756782 . OCLC   951742385 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стаут, Мэри (2012). Школы-интернаты для коренных американцев . Санта-Барбара: Гринвуд. ISBN   978-0313386763 . OCLC   745980477 .
  35. ^ «Наша ежедневная кровь…» Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 28 января 2008 г.
  36. Уорд Черчилль, «Убей индейца, спаси человека» , 2006. В основе этой теории лежало то, что внутри каждого туземца жил подавленный белый человек, кричащий о том, чтобы выйти на поверхность. Насилие, как физическое, так и психологическое, было обычным явлением в этих школах, и часто их цель «принудительной белизны» даже в конечном итоге не была достигнута, поскольку многие индейцы, которые позже вернулись в резервации, впоследствии вообще не «становились белыми», а вместо этого просто становились заядлые алкоголики и демонстрирующие признаки постоянного психологического расстройства и даже психического заболевания . Более того, эти люди часто были либо полностью безработными, либо заняты лишь незначительно, поскольку окружающие чувствовали, что, с одной стороны, они не смогли успешно ассимилироваться в «белом обществе» и больше не были приемлемы для индийских обществ со стороны которые они породили.
  37. ^ Штрассер, Франц; Карпентер, Шэрон (22 ноября 2010 г.). «Коренные американцы борются с подростковыми самоубийствами» . Новости Би-би-си .
  38. ^ Сенат США, Слушания по надзору по судебному разбирательству по делу Целевого фонда, Кобелл против Кемпторна. Архивировано 12 января 2009 г., в Wayback Machine . См. также дело Кобелл против Нортона .
  39. ^ Вайнона ЛаДьюк , Все наши отношения: борьба коренных народов за землю и жизнь , 1999, с. 2-3.
  40. ^ «Ядерные испытания изменились, но они никогда не прекращались» . Проводной. 16 июля 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
  41. ^ Берхофер, Роберт Ф. Индеец белого человека: образы американских индейцев от Колумба до наших дней . Винтаж Пресс. п. 7.
  42. ^ Маккей, Джеймс; Маккей, Полина (30 января 2020 г.). «NDNGirls и Pocahotties: представление коренных американцев и коренных народов в поселенческой колониальной порнографии и эротике» . Порно исследования . 7 (2): 168–186. дои : 10.1080/23268743.2019.1695538 . S2CID   214479771 . Проверено 19 ноября 2021 г.
  43. ^ М. Маруббио (15 декабря 2006 г.). Убийство индейской девушки: образы женщин американских индейцев в кино . Университетское издательство Кентукки. п. 231 . ISBN  9780813124148 . изнасилования и стереотипы об индейских женщинах.
  44. ^ Национальный музей американских индейцев (2007 г.). Все ли индейцы живут в типи? . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-115301-3 .
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пердью, Теда (28 октября 2011 г.). «Наследие Джима Кроу для коренных американцев Юга» . С-ПАН . Проверено 27 ноября 2018 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоури, Малинда Мейнор (1 января 2010 г.). Индейцы Ламби на юге Джима Кроу: раса, идентичность и формирование нации . Университет Северной Каролины Пресс. стр. 0–339. ISBN  9780807833681 . Проверено 27 ноября 2018 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вольфли, Жанетт (1991). «Джим Кроу, индийский стиль: лишение избирательных прав коренных американцев». Обзор права американских индейцев . 16 (1): 167–202. дои : 10.2307/20068694 . hdl : 1903/22633 . JSTOR   20068694 .
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с М., Джозефи, Элвин (1 января 1999 г.). Красная сила: борьба коренных американцев за свободу . унив. из Небраски Пресс. ISBN  978-0803276116 . OCLC   246350552 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Аллен, Воин, Роберт (1 января 1996 г.). Как ураган: движение коренных американцев от Алькатраса до Вундед-Ни . Новая Пресса. ISBN  9781565844025 . OCLC   909325616 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Ланнон, Валери (3 января 2014 г.). «От движения «Красная сила» к бездействию» . Ред Пауэр Медиа . Проверено 10 апреля 2017 г.
  51. ^ «Публикации о злоупотреблении психоактивными веществами и психическом здоровье | Магазин SAMHSA» . Mentalhealth.samhsa.gov. 19 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
  52. ^ Летт, Элль; Асабор, Эммануэлла Нгози; Корбин, Теодор; Боутрайт, Довин (2021). «Расовое неравенство в стрельбе со смертельным исходом в полиции США, 2015–2020 годы» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 75 (4): 394–397. дои : 10.1136/jech-2020-215097 . ПМИД   33109524 . S2CID   225078910 .
  53. ^ Дельгадо, Мелвин (2020). Санкционированное государством насилие: продвижение социальной работы. Программа социальной справедливости .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чрезмерное тюремное заключение коренных американцев: корни, неравенство и решения (отчет). Вызов безопасности и справедливости. 2023.
  55. ^ Виктимизация преступлений на почве ненависти, 2005–2019 гг. (Отчет). Статистика Бюро юстиции. 2021.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c8a2fe1e56f1109122d7e49524349fb__1716650340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/fb/5c8a2fe1e56f1109122d7e49524349fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism against Native Americans in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)