Jump to content

История коренных народов Соединенных Штатов

История коренных народов Соединенных Штатов
Автор Роксана Данбар-Ортиз
Художник обложки Габи Андерсон
Язык Английский
Жанр История
Издатель Beacon Press , Бостон, Массачусетс
Дата публикации
2014
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 296
ОКЛК 868199534

«История коренных народов Соединенных Штатов» — научно-популярная книга, написанная историком Роксаной Данбар-Ортис и опубликованная издательством Beacon Press . Это третья из шести книг ReVisioning, которые реконструируют и по-новому интерпретируют историю США с точки зрения маргинализированных народов. [ 1 ] 23 июля 2019 года в той же прессе была опубликована «История коренных народов США для молодежи» : [ 2 ] адаптация Джин Мендосы и Дебби Риз оригинального тома Данбар-Ортис.

Краткое содержание

[ редактировать ]

«История коренных народов Соединенных Штатов» описывает и анализирует четырехсотлетний период сложной борьбы коренных народов против колонизации Америки . В книге освещаются возникшие в результате конфликты, войны, а также стратегии коренных народов и места сопротивления .

Содержание книги во многих хронологических главах бросает вызов тому, что Данбар-Ортис формулирует как основополагающую мифологию растущей страны, подкрепленную в 19 веке концепцией Явной Судьбы и Доктриной Открытия . Данбар-Ортис стремится показать, «как политика против коренных народов была колониальной и направлена ​​на захват территорий коренных жителей, их вытеснение или уничтожение». В книге подробно описывается, как эта мифология возникла из императивов поселенческого колониализма . Он графически изображает захват территорий коренных жителей и последующее их перемещение и уничтожение посредством практик геноцида , таких как движение « Убить индейца, спасти человека» . [ 3 ]

«История коренных народов Соединенных Штатов» подробно описывает, как такая политика, практика и ценности проявлялись в рядах американских вооруженных сил до самых высоких правительственных постов. Он также описывает преобладание антикоренных практик и ценностей, прославляемых в популярной культуре XIX и XX веков через таких писателей, как Джеймс Фенимор Купер , особенно в его романе «Последний из могикан» и его кинематографических интерпретациях; Генри Дэвид Торо ; Уолт Уитмен ; и в Д. У. Гриффита чрезвычайно популярной книге « Рождение нации» .

Книга посвящена Джеку Д. Форбсу , Вайну Делории-младшему и Говарду Адамсу .

Краткое содержание глав

[ редактировать ]

Введение: Эта земля

[ редактировать ]

Во введении Данбар-Ортис излагает свою задачу: «Как признание реальности истории США может повлиять на преобразование общества? Это центральный вопрос, который рассматривает эта книга».

«Эта книга пытается рассказать историю Соединенных Штатов как колониального государства-поселенца, которое, как и европейские колониальные государства, сокрушило и поработило первоначальные цивилизации на территориях, которыми оно сейчас управляет. Коренные народы , находящиеся сейчас в колониальных отношениях с Соединенные Штаты были населены и процветали на протяжении тысячелетий, прежде чем были перемещены во фрагментированные резервации и экономически уничтожены».

Данбар-Ортис утверждает, что реальность истории политики и действий США по отношению к коренным народам является реальностью поселенческо-колониального империализма и что эта реальность присуща мифу о национальном происхождении Соединенных Штатов: поселенцы-пуритане заключили завет с Богом. захватить землю, а в основе мифа о Колумбе лежит доктрина открытия . Она описывает, как система поселенческого колониализма зависит от силы, насилия и геноцида , и приходит к выводу, что историю США невозможно понять без учета этого факта.

Во введении Данбар-Ортис также обсуждает меняющиеся подходы ученых-историков к этим фактам и приходит к выводу, что им не удалось понять эту историю, потому что они не смогли применить колониальные рамки в своих подходах.

Первый: Следуй за кукурузой

[ редактировать ]

Данбар-Ортис поддерживает свое утверждение о том, что «Северная Америка в 1492 году была не девственной дикой местностью , а сетью коренных народов…» с ее описанием сельскохозяйственных и технологических достижений, структур управления, торговых сетей и практики управления земельными ресурсами Цивилизации коренных народов за столетия до прибытия европейцев.

Второе: Культура завоеваний

[ редактировать ]

Данбар-Ортис прослеживает развитие европейской культуры завоеваний и колонизации за столетия до прибытия европейцев в Америку. Ключом к ее анализу являются крестовые походы ; папство направляло наемников уничтожать домашних язычников , женщин, ведьм и еретиков ; появление концепции земли как частной собственности путем огораживания общин и приватизации земли; использование перемещенного населения для заселения Тринадцати колоний с обещанием земли; появление идеологии превосходства белой расы в результате крестовых походов и плантаций Ирландии , а также использование этой идеологии для нейтрализации классового конфликта между землевладельцами и безземельными путем передачи конфискованных земель в колониях безземельным. Другими факторами, способствующими культуре завоеваний, являются протестантская вера в избранный народ, основавший « Новый Иерусалим », и переход от религиозных войн к войнам-геноциду. В этой главе она также бросает вызов консенсусному мнению ученых-историков.

Третье: Культ Завета

[ редактировать ]

Данбар-Ортис обсуждает

Четвертое: Кровавые следы

[ редактировать ]

Данбар-Ортис описывает, как ополченцы-поселенцы велись войну против коренных народов Северной Америки в колониальную эпоху, начиная с войн, вела которые колония Вирджиния против Поухатана в 17 веках. Она включает описания крайнего насилия, причиненного гражданским сообществам, использования наемных военачальников, сражавшихся в европейских религиозных войнах , и практики вознаграждений за скальпы , которая имела прецедент во время плантаций Ирландии.

Пятое: Рождение нации

[ редактировать ]

Данбар-Ортис начинает с того, что объясняет происхождение права Второй поправки на хранение и ношение оружия ролью набегов поселенцев-ополченцев на общины коренных народов и патрулей рабов . Затем она описывает события и ведущих фигур в противостояниях между ополченцами поселенцев и коренными жителями долины Огайо и Старого Юго-Запада . В конце главы она заявляет, что методы войны, практиковавшиеся в этот период, продолжали использоваться в войнах против коренных народов к западу от Миссисипи, против гражданского населения во время Гражданской войны в США и в более поздних военных интервенциях США на Филиппинах , Кубе , в Центральной Азии. Америка , Корея , Вьетнам , Ирак и Афганистан .

Шесть: Последний из могикан и Белая республика Эндрю Джексона.

[ редактировать ]

Данбар-Ортис ведет хронику роли Эндрю Джексона в ведении истребительных войн против коренных народов к востоку от Миссисипи, начиная с 1801 года, когда он командовал ополчением Теннесси, и в течение многих лет своего пребывания на посту президента США. Другая важная тема в этой главе — это то, что Данбар-Ортис называет «новым изобретением рождения Соединенных Штатов» в романах Джеймса Фенимора Купера и других писателей той эпохи. Она также критикует то, как некоторые историки интерпретировали Джексона, подкрепляя свой аргумент цитатой биографа Джексона Майкла Пола Рогина : «Историкам... не удалось поставить индейцев в центр жизни Джексона. Они интерпретировали эпоху Джексона со всех точек зрения. но индийское разрушение, то самое, из которого оно фактически развилось исторически».

Седьмое: От моря до сияющего моря

[ редактировать ]

Описывая события, предшествовавшие и во время американо-мексиканской войны , Данбар-Ортис охватывает:

  • Отношение Испании к коренным народам до независимости Мексики
  • ранние вторжения США на территорию, отданную после войны, в том числе:
  • экспедиция Зебулона Пайка , пересекшая территорию Испании, 1806-1807 гг.
  • Прибытие американских торговцев в Таос в 1820-х годах.
  • прибытие американских поселенцев в Техас в 1820-х годах.
  • Присутствие США в Калифорнии в начале 1840-х годов

В этой главе Данбар-Ортис также указывает, что статус государственности на территориях покупки Луизианы и землях, уступленных Мексикой, может быть достигнут только тогда, когда поселенцы превосходят численность коренного населения, что требует «уничтожения или насильственного переселения коренного населения»; и она противопоставляет роль коренных народов в американской войне за независимость преследовала их , где Континентальная армия как врагов, с их ролью в испано-американских войнах за независимость , где они часто были участниками борьбы за независимость от Испании.

Восьмая: «Индийская страна»

[ редактировать ]

Данбар-Ортис исследует войны-геноциды к западу от реки Миссисипи во время и после Гражданской войны в США, а также федеральную политику, негативно влияющую на коренные народы в тот период, в том числе:

Она также обсуждает историю сопротивления: шайенны в 1878 году , не-персе в 1877 году и апачи в 1850-86 годах ; а также сопротивление наделам со стороны индейцев чероки, Маскоги-Крик, хопи, пуэбло.

Девять: Триумфализм США и колониализм мирного времени

[ редактировать ]

Данбар-Ортис описывает параллели между военными методами США, применявшимися против коренных народов, с теми, которые применялись за границей с 1798 по 1919 год, опираясь на примеры кампаний в странах по всему миру и утверждая, что эти действия «всецело направлены на обеспечение рынков и природных ресурсов, развитие империалистическая власть для защиты и расширения корпоративного богатства». Она также описывает федеральную политику в отношении коренных народов во время правления Франклина Д. Рузвельта , Гарри С. Трумэна и Дуайта Д. Эйзенхауэра и завершает главу обсуждением влияния на движения сопротивления коренных народов подъема движений за гражданские права и глобальные движения за деколонизацию и реакция ЦРУ на национально-освободительные движения .

Десять: Пророчество о танце призраков: грядет нация

[ редактировать ]

Эта глава начинается с комментариев о политике администраций Кеннеди и Никсона в отношении коренных народов, за которыми следует обсуждение действий сопротивления, в том числе:

Данбар-Ортис завершает главу кратким обзором истории сиу с 1805 по 1973 год и проводит параллели между резней в Вундед-Ни в 1890 году и резней в Му Лай в 1968 году.

Одиннадцать: Доктрина открытия

[ редактировать ]

Данбар-Ортис описывает происхождение и применение Доктрины Открытия, начиная с папской буллы, изданной в 1455 году , и заканчивая Тордесильясским договором 1494 года , разделившим мир между Испанией и Португалией; позднее принятие доктрины другими европейскими монархиями, а затем и Французской Республикой; и ее принятие в законодательстве Соединенных Штатов благодаря заявлению Томаса Джефферсона , тогдашнего государственного секретаря США , в 1792 году о том, что эта доктрина является международным правом, применимым к Соединенным Штатам, и признанием доктрины в Верховном суде Соединенных Штатов в 1823 году. решение по делу Джонсон против Макинтоша .

Взглянув на историю в долгосрочной перспективе, Данбер-Ортис затем прослеживает последовательность, начиная с формирования европейских национальных государств путем самоопределения , через империализм для обеспечения ресурсов и рабочей силы, индустриализации , деколонизации и обратно к самоопределению, на этот раз на деколонизированных территориях, отмечая при этом различие между концепцией нации и суверенитета коренных народов в отличие от западноевропейской модели.

В этой главе также обсуждается деятельность в Организации Объединенных Наций , такая как создание Международного совета по договорам индейцев , Конференция 1977 года по делам индейцев в Америке и Декларация о правах коренных народов . Затем в нем описывается, как исследование договоров Организации Объединенных Наций, завершенное в 1999 году, использовалось для поддержки требований коренных народов о восстановлении, реституции и репатриации земель, например, в деле Кобелл против Салазара и в иске Блэк-Хиллз.

Заключение: Будущее Соединенных Штатов

[ редактировать ]

Заключительная глава основана на «Имперское ворчание книге Роберта Каплана » и посвящена обсуждению параллелей между «индийскими войнами» и недавними действиями США за рубежом. В заключение он ставит вопросы: «Как же тогда американское общество может примириться со своим прошлым? Как оно может признать ответственность?» Данбар-Ортис отвечает на вопросы:

Этот процесс по праву начинается с соблюдения договоров, заключенных Соединенными Штатами с коренными народами, с восстановления всех священных мест, начиная с Блэк-Хиллз и включая большинство парков и земель, находящихся в федеральной собственности, а также всех украденных священных предметов и частей тела, а также с выплаты достаточных репараций. для восстановления и расширения коренных народов. ... Чтобы будущее стало реальностью, потребуются обширные образовательные программы, а также полная поддержка и активное участие потомков поселенцев, порабощенных африканцев и колонизированных мексиканцев, а также иммигрантов. [ 4 ]

Среди различных обзоров особое внимание уделялось проблемам и напряженности в США начала XXI века. Пресса коренных народов и другая пресса, регулярно включающая новости коренных народов, публикует обзоры, такие как « Журнал колледжа племени» , [ 5 ] и Санта-Фе, Нью-Мексико . [ 6 ]

Рецензент CounterPunch написал, что эта книга «будет иметь большую ценность для тех, кто впервые узнает о взглядах коренных народов, а также для таких, как я, кто читал и писал о коренных народах в течение последних двадцати пяти лет». [ 7 ]

Издательство Weekly сочло книгу исчерпывающей, отметив, что «Данбар-Ортис объединяет все обвинения в адрес белых американцев, которые были предъявлены им с течением времени, и она делает это, поднимая новые интеллектуальные вопросы о многих современных тенденциях в научных кругах, таких как мультикультурализм. ." [ 8 ]

Газета San Francisco Chronicle написала, что эта книга имела сопоставимое значение с Ди Брауна книгой « Похороните мое сердце в Вундед-Ни» , и обнаружила, что она «синтезирует обширный массив научных знаний, большая часть которых принадлежит самим индейцам, и представляет собой противоядие от работы историки, которые рационализировали заселение Запада и «цивилизацию» индейцев». [ 9 ]

Из обзора в Summit Daily : «Империализм», «поселенческий колониализм», «геноцид» и «кража земли» — все это слова, которые имеют значение при написании и изучении этой истории. На протяжении всей своей книги она неоднократно подчеркивает, как важно быть правдивой и точной, сталкиваясь с часто уродливыми реалиями прошлого страны. [ 10 ]

Kirkus Reviews дал отрицательный отзыв, а рецензент написал, что «автор мало что говорит из того, что не было сказано раньше, но почти на каждой странице она вкладывает массу идеологических предположений». [ 11 ] В обзоре раскритикованы как неточные утверждения о том, что военная фраза «в стране» происходит от военной фразы «индийская страна», а также утверждение о том, что все испанцы в Новом Свете были «одержимы золотом». В обзоре добавлено, что « места проживания предков пуэбло демонстрируют свидетельства каннибализма и пыток, что, в свою очередь, указывает на тот неудобный факт, что Северная Америка не была Эдемом до прибытия европейцев». [ 11 ]

Признание ценности книги также пришло в виде похвал и наград, например, от Робина Д.Г. Келли , автора книги «Мечты о свободе». [ 12 ] предполагая, что это самая важная книга по истории США. [ 13 ] В 2015 году он получил Американскую книжную премию. [ 14 ] и Премия ПЕН-клуба Окленда-Жозефины Майлз за выдающиеся достижения в области литературы. [ 15 ]

Списки и отрывки для чтения

[ редактировать ]

Кампания по правам человека рекомендовала прочитать и обсудить эту книгу как один из способов ответственного подхода к Дню Благодарения. [ 16 ] Книга также была включена в списки рекомендуемой литературы по версии Business Insider . [ 17 ] Пластырь , [ 18 ] КнигаРиот , [ 19 ] и Оксфам Америка . [ 20 ]

Салон опубликовал отрывок об этом в День Колумба . [ 21 ]

  1. ^ «Пересмотр американской истории» . Пересмотр американской истории . 20 июля 2015 г.
  2. ^ Данбар-Ортис, Роксана (23 июля 2019 г.). История коренных народов Соединенных Штатов для молодежи . Дебби Риз и Джин Мендоса (адаптеры). Бостон, Массачусетс: Beacon Press. ISBN  978-080704939-6 .
  3. ^ Пратт, капитан Ричард Х. « Убей индейца и спаси человека»: капитан Ричард Х. Пратт об образовании коренных американцев» . Центр цифровых ресурсов индийской школы Карлайла .
  4. ^ Данбар-Ортис, Роксана (11 августа 2015 г.). История коренных народов Соединенных Штатов . Маяк Пресс. стр. 235–236. ISBN  978-0-8070-5783-4 .
  5. ^ Денетдейл, Дженнифер (8 ноября 2015 г.). «История коренных народов Соединенных Штатов» . Журнал племенного колледжа .
  6. ^ Санчес, Кейси (18 августа 2017 г.). « История коренных народов Соединенных Штатов» Роксаны Данбар-Ортис» . Санта-Фе, Нью-Мексико .
  7. ^ Проект, Луи (6 октября 2017 г.). «История в красном: Америка глазами ее аборигенов» . Контрпанч . Проверено 16 мая 2022 г.
  8. ^ «История коренных народов Соединенных Штатов» . Издательский еженедельник . Проверено 16 мая 2022 г.
  9. ^ Раскин, Иона (19 ноября 2014 г.). « История коренных народов Соединенных Штатов»: обзор» . Ворота СФ . Проверено 16 мая 2022 г.
  10. ^ Уэтерби, Карина (8 апреля 2017 г.). «Рецензия на книгу: «История коренных народов США» » . Саммит Ежедневно .
  11. ^ Jump up to: а б Обзор истории коренных народов Соединенных Штатов . Обзоры Киркуса .
  12. ^ Келли, Робин Д.Г. (2002). Мечты о свободе: черное радикальное воображение . Бостон: Beacon Press. ISBN  9780807009765 .
  13. ^ Оксман, Ричард (23 марта 2017 г.). «Самая важная книга по истории США, которую вы прочтете в своей жизни» . Противотоки .
  14. ^ «Американская книжная премия 2015» . 20 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
  15. ^ «25-я ежегодная литературная премия ПЕН-клуба Окленда-Жозефины Майлз» . КПФА . Ноябрь 2015.
  16. ^ Сотрудники СПЧ (26 ноября 2019 г.). «Этот День благодарения, поддержка и центр коренных американцев» . Кампания по правам человека .
  17. ^ Кэтрин Фиорилло (18 ноября 2021 г.). «23 лучшие книги по истории, написанные женщинами: от ранее нерассказанных военных историй до потрясающих биографий» . Бизнес-инсайдер . Проверено 16 мая 2022 г.
  18. ^ Меган ВерХелст (19 июня 2021 г.). «Недостающие страницы истории: 31 книга, которую стоит прочитать 11 июня» . Проверено 16 мая 2022 г.
  19. ^ Ким Укура (7 августа 2020 г.). «14 книг для более комплексного взгляда на американскую историю» . bookriot.com . Проверено 16 мая 2022 г.
  20. ^ Сотрудники Oxfam (11 июня 2020 г.). «Солидарность с движением Black Lives Matter начинается с критического образования» . Проверено 16 мая 2022 г.
  21. ^ Данбар-Ортис, Роксана (13 октября 2019 г.). «Северная Америка — место преступления: нерассказанная история Америки в этот День Колумба» . Салон .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4fcf803dd05e588b20b9477c9cd2e43__1724108340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/43/d4fcf803dd05e588b20b9477c9cd2e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Indigenous Peoples' History of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)