История коренных народов Соединенных Штатов
![]() | |
Автор | Роксана Данбар-Ортиз |
---|---|
Художник обложки | Габи Андерсон |
Язык | Английский |
Жанр | История |
Издатель | Beacon Press , Бостон, Массачусетс |
Дата публикации | 2014 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 296 |
ОКЛК | 868199534 |
«История коренных народов Соединенных Штатов» — научно-популярная книга, написанная историком Роксаной Данбар-Ортис и опубликованная издательством Beacon Press . Это третья из шести книг ReVisioning, которые реконструируют и по-новому интерпретируют историю США с точки зрения маргинализированных народов. [ 1 ] 23 июля 2019 года в той же прессе была опубликована «История коренных народов США для молодежи» : [ 2 ] адаптация Джин Мендосы и Дебби Риз оригинального тома Данбар-Ортис.
Краткое содержание
[ редактировать ]«История коренных народов Соединенных Штатов» описывает и анализирует четырехсотлетний период сложной борьбы коренных народов против колонизации Америки . В книге освещаются возникшие в результате конфликты, войны, а также стратегии коренных народов и места сопротивления .
Содержание книги во многих хронологических главах бросает вызов тому, что Данбар-Ортис формулирует как основополагающую мифологию растущей страны, подкрепленную в 19 веке концепцией Явной Судьбы и Доктриной Открытия . Данбар-Ортис стремится показать, «как политика против коренных народов была колониальной и направлена на захват территорий коренных жителей, их вытеснение или уничтожение». В книге подробно описывается, как эта мифология возникла из императивов поселенческого колониализма . Он графически изображает захват территорий коренных жителей и последующее их перемещение и уничтожение посредством практик геноцида , таких как движение « Убить индейца, спасти человека» . [ 3 ]
«История коренных народов Соединенных Штатов» подробно описывает, как такая политика, практика и ценности проявлялись в рядах американских вооруженных сил до самых высоких правительственных постов. Он также описывает преобладание антикоренных практик и ценностей, прославляемых в популярной культуре XIX и XX веков через таких писателей, как Джеймс Фенимор Купер , особенно в его романе «Последний из могикан» и его кинематографических интерпретациях; Генри Дэвид Торо ; Уолт Уитмен ; и в Д. У. Гриффита чрезвычайно популярной книге « Рождение нации» .
Книга посвящена Джеку Д. Форбсу , Вайну Делории-младшему и Говарду Адамсу .
Краткое содержание глав
[ редактировать ]Введение: Эта земля
[ редактировать ]Во введении Данбар-Ортис излагает свою задачу: «Как признание реальности истории США может повлиять на преобразование общества? Это центральный вопрос, который рассматривает эта книга».
«Эта книга пытается рассказать историю Соединенных Штатов как колониального государства-поселенца, которое, как и европейские колониальные государства, сокрушило и поработило первоначальные цивилизации на территориях, которыми оно сейчас управляет. Коренные народы , находящиеся сейчас в колониальных отношениях с Соединенные Штаты были населены и процветали на протяжении тысячелетий, прежде чем были перемещены во фрагментированные резервации и экономически уничтожены».
Данбар-Ортис утверждает, что реальность истории политики и действий США по отношению к коренным народам является реальностью поселенческо-колониального империализма и что эта реальность присуща мифу о национальном происхождении Соединенных Штатов: поселенцы-пуритане заключили завет с Богом. захватить землю, а в основе мифа о Колумбе лежит доктрина открытия . Она описывает, как система поселенческого колониализма зависит от силы, насилия и геноцида , и приходит к выводу, что историю США невозможно понять без учета этого факта.
Во введении Данбар-Ортис также обсуждает меняющиеся подходы ученых-историков к этим фактам и приходит к выводу, что им не удалось понять эту историю, потому что они не смогли применить колониальные рамки в своих подходах.
Первый: Следуй за кукурузой
[ редактировать ]Данбар-Ортис поддерживает свое утверждение о том, что «Северная Америка в 1492 году была не девственной дикой местностью , а сетью коренных народов…» с ее описанием сельскохозяйственных и технологических достижений, структур управления, торговых сетей и практики управления земельными ресурсами Цивилизации коренных народов за столетия до прибытия европейцев.
Второе: Культура завоеваний
[ редактировать ]Данбар-Ортис прослеживает развитие европейской культуры завоеваний и колонизации за столетия до прибытия европейцев в Америку. Ключом к ее анализу являются крестовые походы ; папство направляло наемников уничтожать домашних язычников , женщин, ведьм и еретиков ; появление концепции земли как частной собственности путем огораживания общин и приватизации земли; использование перемещенного населения для заселения Тринадцати колоний с обещанием земли; появление идеологии превосходства белой расы в результате крестовых походов и плантаций Ирландии , а также использование этой идеологии для нейтрализации классового конфликта между землевладельцами и безземельными путем передачи конфискованных земель в колониях безземельным. Другими факторами, способствующими культуре завоеваний, являются протестантская вера в избранный народ, основавший « Новый Иерусалим », и переход от религиозных войн к войнам-геноциду. В этой главе она также бросает вызов консенсусному мнению ученых-историков.
Третье: Культ Завета
[ редактировать ]Данбар-Ортис обсуждает
- миф о том, что Северная Америка была примитивной дикой местностью, когда прибыли европейцы
- роль идеологий завета и исключительности в британской колонизации Америки
- параллели между плантациями Ирландии и европейской колонизацией Америки
- роль шотландско-ирландских колонистов и их доктрин кальвинистского завета в продвижении поселенческого колониализма в долины реки Огайо регион
- превращение священных земель коренных народов в товарную недвижимость
Четвертое: Кровавые следы
[ редактировать ]Данбар-Ортис описывает, как ополченцы-поселенцы велись войну против коренных народов Северной Америки в колониальную эпоху, начиная с войн, вела которые колония Вирджиния против Поухатана в 17 веках. Она включает описания крайнего насилия, причиненного гражданским сообществам, использования наемных военачальников, сражавшихся в европейских религиозных войнах , и практики вознаграждений за скальпы , которая имела прецедент во время плантаций Ирландии.
Пятое: Рождение нации
[ редактировать ]Данбар-Ортис начинает с того, что объясняет происхождение права Второй поправки на хранение и ношение оружия ролью набегов поселенцев-ополченцев на общины коренных народов и патрулей рабов . Затем она описывает события и ведущих фигур в противостояниях между ополченцами поселенцев и коренными жителями долины Огайо и Старого Юго-Запада . В конце главы она заявляет, что методы войны, практиковавшиеся в этот период, продолжали использоваться в войнах против коренных народов к западу от Миссисипи, против гражданского населения во время Гражданской войны в США и в более поздних военных интервенциях США на Филиппинах , Кубе , в Центральной Азии. Америка , Корея , Вьетнам , Ирак и Афганистан .
Шесть: Последний из могикан и Белая республика Эндрю Джексона.
[ редактировать ]Данбар-Ортис ведет хронику роли Эндрю Джексона в ведении истребительных войн против коренных народов к востоку от Миссисипи, начиная с 1801 года, когда он командовал ополчением Теннесси, и в течение многих лет своего пребывания на посту президента США. Другая важная тема в этой главе — это то, что Данбар-Ортис называет «новым изобретением рождения Соединенных Штатов» в романах Джеймса Фенимора Купера и других писателей той эпохи. Она также критикует то, как некоторые историки интерпретировали Джексона, подкрепляя свой аргумент цитатой биографа Джексона Майкла Пола Рогина : «Историкам... не удалось поставить индейцев в центр жизни Джексона. Они интерпретировали эпоху Джексона со всех точек зрения. но индийское разрушение, то самое, из которого оно фактически развилось исторически».
Седьмое: От моря до сияющего моря
[ редактировать ]Описывая события, предшествовавшие и во время американо-мексиканской войны , Данбар-Ортис охватывает:
- Отношение Испании к коренным народам до независимости Мексики
- ранние вторжения США на территорию, отданную после войны, в том числе:
- экспедиция Зебулона Пайка , пересекшая территорию Испании, 1806-1807 гг.
- Прибытие американских торговцев в Таос в 1820-х годах.
- прибытие американских поселенцев в Техас в 1820-х годах.
- Присутствие США в Калифорнии в начале 1840-х годов
В этой главе Данбар-Ортис также указывает, что статус государственности на территориях покупки Луизианы и землях, уступленных Мексикой, может быть достигнут только тогда, когда поселенцы превосходят численность коренного населения, что требует «уничтожения или насильственного переселения коренного населения»; и она противопоставляет роль коренных народов в американской войне за независимость преследовала их , где Континентальная армия как врагов, с их ролью в испано-американских войнах за независимость , где они часто были участниками борьбы за независимость от Испании.
Восьмая: «Индийская страна»
[ редактировать ]Данбар-Ортис исследует войны-геноциды к западу от реки Миссисипи во время и после Гражданской войны в США, а также федеральную политику, негативно влияющую на коренные народы в тот период, в том числе:
- Акты Конгресса, отнимающие земли коренных народов, в том числе Закон о гомстедах 1862 года и законы о передаче земли штатам и частным железнодорожным компаниям.
- законодательство, останавливающее официальное заключение договоров
- уничтожение американского буйвола
- роль торговых и промышленных капиталистов.
- Резня в Раненом Колене 1890 года.
- политика освоения и распределения коллективно находившихся земель
Она также обсуждает историю сопротивления: шайенны в 1878 году , не-персе в 1877 году и апачи в 1850-86 годах ; а также сопротивление наделам со стороны индейцев чероки, Маскоги-Крик, хопи, пуэбло.
Девять: Триумфализм США и колониализм мирного времени
[ редактировать ]Данбар-Ортис описывает параллели между военными методами США, применявшимися против коренных народов, с теми, которые применялись за границей с 1798 по 1919 год, опираясь на примеры кампаний в странах по всему миру и утверждая, что эти действия «всецело направлены на обеспечение рынков и природных ресурсов, развитие империалистическая власть для защиты и расширения корпоративного богатства». Она также описывает федеральную политику в отношении коренных народов во время правления Франклина Д. Рузвельта , Гарри С. Трумэна и Дуайта Д. Эйзенхауэра и завершает главу обсуждением влияния на движения сопротивления коренных народов подъема движений за гражданские права и глобальные движения за деколонизацию и реакция ЦРУ на национально-освободительные движения .
Десять: Пророчество о танце призраков: грядет нация
[ редактировать ]Эта глава начинается с комментариев о политике администраций Кеннеди и Никсона в отношении коренных народов, за которыми следует обсуждение действий сопротивления, в том числе:
- борьба за возвращение Паха Сапы (Блэк-Хиллз)
- оккупация Алькатраса
- основание Университета DQ
- основание Движения американских индейцев и других организаций
- инцидент с раненым коленом
Данбар-Ортис завершает главу кратким обзором истории сиу с 1805 по 1973 год и проводит параллели между резней в Вундед-Ни в 1890 году и резней в Му Лай в 1968 году.
Одиннадцать: Доктрина открытия
[ редактировать ]Данбар-Ортис описывает происхождение и применение Доктрины Открытия, начиная с папской буллы, изданной в 1455 году , и заканчивая Тордесильясским договором 1494 года , разделившим мир между Испанией и Португалией; позднее принятие доктрины другими европейскими монархиями, а затем и Французской Республикой; и ее принятие в законодательстве Соединенных Штатов благодаря заявлению Томаса Джефферсона , тогдашнего государственного секретаря США , в 1792 году о том, что эта доктрина является международным правом, применимым к Соединенным Штатам, и признанием доктрины в Верховном суде Соединенных Штатов в 1823 году. решение по делу Джонсон против Макинтоша .
Взглянув на историю в долгосрочной перспективе, Данбер-Ортис затем прослеживает последовательность, начиная с формирования европейских национальных государств путем самоопределения , через империализм для обеспечения ресурсов и рабочей силы, индустриализации , деколонизации и обратно к самоопределению, на этот раз на деколонизированных территориях, отмечая при этом различие между концепцией нации и суверенитета коренных народов в отличие от западноевропейской модели.
В этой главе также обсуждается деятельность в Организации Объединенных Наций , такая как создание Международного совета по договорам индейцев , Конференция 1977 года по делам индейцев в Америке и Декларация о правах коренных народов . Затем в нем описывается, как исследование договоров Организации Объединенных Наций, завершенное в 1999 году, использовалось для поддержки требований коренных народов о восстановлении, реституции и репатриации земель, например, в деле Кобелл против Салазара и в иске Блэк-Хиллз.
Заключение: Будущее Соединенных Штатов
[ редактировать ]Заключительная глава основана на «Имперское ворчание книге Роберта Каплана » и посвящена обсуждению параллелей между «индийскими войнами» и недавними действиями США за рубежом. В заключение он ставит вопросы: «Как же тогда американское общество может примириться со своим прошлым? Как оно может признать ответственность?» Данбар-Ортис отвечает на вопросы:
Этот процесс по праву начинается с соблюдения договоров, заключенных Соединенными Штатами с коренными народами, с восстановления всех священных мест, начиная с Блэк-Хиллз и включая большинство парков и земель, находящихся в федеральной собственности, а также всех украденных священных предметов и частей тела, а также с выплаты достаточных репараций. для восстановления и расширения коренных народов. ... Чтобы будущее стало реальностью, потребуются обширные образовательные программы, а также полная поддержка и активное участие потомков поселенцев, порабощенных африканцев и колонизированных мексиканцев, а также иммигрантов. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Среди различных обзоров особое внимание уделялось проблемам и напряженности в США начала XXI века. Пресса коренных народов и другая пресса, регулярно включающая новости коренных народов, публикует обзоры, такие как « Журнал колледжа племени» , [ 5 ] и Санта-Фе, Нью-Мексико . [ 6 ]
Рецензент CounterPunch написал, что эта книга «будет иметь большую ценность для тех, кто впервые узнает о взглядах коренных народов, а также для таких, как я, кто читал и писал о коренных народах в течение последних двадцати пяти лет». [ 7 ]
Издательство Weekly сочло книгу исчерпывающей, отметив, что «Данбар-Ортис объединяет все обвинения в адрес белых американцев, которые были предъявлены им с течением времени, и она делает это, поднимая новые интеллектуальные вопросы о многих современных тенденциях в научных кругах, таких как мультикультурализм. ." [ 8 ]
Газета San Francisco Chronicle написала, что эта книга имела сопоставимое значение с Ди Брауна книгой « Похороните мое сердце в Вундед-Ни» , и обнаружила, что она «синтезирует обширный массив научных знаний, большая часть которых принадлежит самим индейцам, и представляет собой противоядие от работы историки, которые рационализировали заселение Запада и «цивилизацию» индейцев». [ 9 ]
Из обзора в Summit Daily : «Империализм», «поселенческий колониализм», «геноцид» и «кража земли» — все это слова, которые имеют значение при написании и изучении этой истории. На протяжении всей своей книги она неоднократно подчеркивает, как важно быть правдивой и точной, сталкиваясь с часто уродливыми реалиями прошлого страны. [ 10 ]
Kirkus Reviews дал отрицательный отзыв, а рецензент написал, что «автор мало что говорит из того, что не было сказано раньше, но почти на каждой странице она вкладывает массу идеологических предположений». [ 11 ] В обзоре раскритикованы как неточные утверждения о том, что военная фраза «в стране» происходит от военной фразы «индийская страна», а также утверждение о том, что все испанцы в Новом Свете были «одержимы золотом». В обзоре добавлено, что « места проживания предков пуэбло демонстрируют свидетельства каннибализма и пыток, что, в свою очередь, указывает на тот неудобный факт, что Северная Америка не была Эдемом до прибытия европейцев». [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Признание ценности книги также пришло в виде похвал и наград, например, от Робина Д.Г. Келли , автора книги «Мечты о свободе». [ 12 ] предполагая, что это самая важная книга по истории США. [ 13 ] В 2015 году он получил Американскую книжную премию. [ 14 ] и Премия ПЕН-клуба Окленда-Жозефины Майлз за выдающиеся достижения в области литературы. [ 15 ]
Списки и отрывки для чтения
[ редактировать ]Кампания по правам человека рекомендовала прочитать и обсудить эту книгу как один из способов ответственного подхода к Дню Благодарения. [ 16 ] Книга также была включена в списки рекомендуемой литературы по версии Business Insider . [ 17 ] Пластырь , [ 18 ] КнигаРиот , [ 19 ] и Оксфам Америка . [ 20 ]
Салон опубликовал отрывок об этом в День Колумба . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пересмотр американской истории» . Пересмотр американской истории . 20 июля 2015 г.
- ^ Данбар-Ортис, Роксана (23 июля 2019 г.). История коренных народов Соединенных Штатов для молодежи . Дебби Риз и Джин Мендоса (адаптеры). Бостон, Массачусетс: Beacon Press. ISBN 978-080704939-6 .
- ^ Пратт, капитан Ричард Х. « Убей индейца и спаси человека»: капитан Ричард Х. Пратт об образовании коренных американцев» . Центр цифровых ресурсов индийской школы Карлайла .
- ^ Данбар-Ортис, Роксана (11 августа 2015 г.). История коренных народов Соединенных Штатов . Маяк Пресс. стр. 235–236. ISBN 978-0-8070-5783-4 .
- ^ Денетдейл, Дженнифер (8 ноября 2015 г.). «История коренных народов Соединенных Штатов» . Журнал племенного колледжа .
- ^ Санчес, Кейси (18 августа 2017 г.). « История коренных народов Соединенных Штатов» Роксаны Данбар-Ортис» . Санта-Фе, Нью-Мексико .
- ^ Проект, Луи (6 октября 2017 г.). «История в красном: Америка глазами ее аборигенов» . Контрпанч . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «История коренных народов Соединенных Штатов» . Издательский еженедельник . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Раскин, Иона (19 ноября 2014 г.). « История коренных народов Соединенных Штатов»: обзор» . Ворота СФ . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Уэтерби, Карина (8 апреля 2017 г.). «Рецензия на книгу: «История коренных народов США» » . Саммит Ежедневно .
- ^ Jump up to: а б Обзор истории коренных народов Соединенных Штатов . Обзоры Киркуса .
- ^ Келли, Робин Д.Г. (2002). Мечты о свободе: черное радикальное воображение . Бостон: Beacon Press. ISBN 9780807009765 .
- ^ Оксман, Ричард (23 марта 2017 г.). «Самая важная книга по истории США, которую вы прочтете в своей жизни» . Противотоки .
- ^ «Американская книжная премия 2015» . 20 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «25-я ежегодная литературная премия ПЕН-клуба Окленда-Жозефины Майлз» . КПФА . Ноябрь 2015.
- ^ Сотрудники СПЧ (26 ноября 2019 г.). «Этот День благодарения, поддержка и центр коренных американцев» . Кампания по правам человека .
- ^ Кэтрин Фиорилло (18 ноября 2021 г.). «23 лучшие книги по истории, написанные женщинами: от ранее нерассказанных военных историй до потрясающих биографий» . Бизнес-инсайдер . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Меган ВерХелст (19 июня 2021 г.). «Недостающие страницы истории: 31 книга, которую стоит прочитать 11 июня» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Ким Укура (7 августа 2020 г.). «14 книг для более комплексного взгляда на американскую историю» . bookriot.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники Oxfam (11 июня 2020 г.). «Солидарность с движением Black Lives Matter начинается с критического образования» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Данбар-Ортис, Роксана (13 октября 2019 г.). «Северная Америка — место преступления: нерассказанная история Америки в этот День Колумба» . Салон .