Jump to content

Коренные народы Большого Бассейна

Вождь ютов Северо и его семья, 1899 г.
Индеец шошонов и его лошадь

Коренные народы Большого бассейна — это коренные американцы северной части Большого бассейна , равнины реки Снейк и верхнего реки Колорадо бассейна . «Большой бассейн» — это культурная классификация коренных народов Америки и культурный регион , расположенный между Скалистыми горами и Сьерра-Невадой , на территории нынешней Невады , и частями Орегона , Калифорнии , Айдахо , Вайоминга и Юты . Регион Большого Бассейна на момент контакта с европейцами занимал площадь около 400 000 квадратных миль (1 000 000 км²). 2 ). [1] В районе Большого Бассейна выпадает очень мало осадков, что влияет на образ жизни и культуру жителей.

Народы Большого Бассейна

[ редактировать ]

Северный Пайуте

[ редактировать ]

Мононуклеоз

[ редактировать ]
  • Моно , юго-восточная Калифорния
    • Восточное Моно (Долина Оуэнс Пайуте), юго-восточная Калифорния
    • Западное Моно, юго-восточная Калифорния

Южный Пайуте

[ редактировать ]
культуры Фремонта Петроглифы большерогих баранов , Каньон Девять миль , Юта
Сара Виннемукка, писательница Северных Пайютов . и активистка

Самые старые известные петроглифы Северной Америки находятся в Большом Бассейне. Этот наскальный рисунок датируется периодом от 10 500 до 14 800 лет назад, недалеко от берега озера Виннемукка в Неваде. [11]

Археологи назвали местный период с 9000 г. до н.э. по 400 г. н.э. архаическим периодом пустыни Большого бассейна. За этим последовало время культуры Фремонта , которая была охотниками-собирателями и земледельцами . Носители нумического языка , предки сегодняшних западных шошонов , а также народов северных пайютов и южных пайютов, прибыли в регион примерно в 14 веке нашей эры. [12]

Первыми европейцами, задокументировавшими свои встречи с группами коренных жителей Большого Бассейна, была экспедиция Хуана Марии Антонио де Ривера в 1765 году. В том же году Ривера возглавил две экспедиции из Санта-Фе, первая из которых отправилась где-то в июне. В июле группа Риверы вместе с Пайутесом разбила лагерь на реке Долорес и вернулась в Санта-Фе за припасами. Его вторая экспедиция покинула Санта-Фе в конце сентября и пошла значительно дальше, пересечь Колорадо к югу от современного Моава, штат Юта . Дневники Риверы оказали большое влияние на экспедицию Домингеса-Эскаланте , которая отправилась 11 лет спустя, в 1776 году, и прошла далеко от современной Дельты, штат Юта . [12] Поселение Грейт-Бейсин было относительно свободным от некоренных поселенцев до тех пор, пока в 1847 году не прибыли первые мормонские поселенцы. В течение десяти лет была создана первая индейская резервация для ассимиляции коренного населения. Резервация Гошуте была создана в 1863 году. [12] Попытка процесса аккультурации включала отправку детей в индейские школы и ограничение земельных баз и ресурсов резерваций.

Поскольку их контакты с американцами европейского и афроамериканского происхождения произошли сравнительно поздно, племена Большого Бассейна сохранили свою религию и культуру и были ведущими сторонниками культурного и религиозного обновления 19 века. Два пайуте пророка , Водзивоб и Вовока , представили Танец Призраков на церемонии общения с ушедшими близкими и обновления стад буйволов и образа жизни до контакта. Медвежий танец Уте возник в Большом Бассейне. Религия Солнца и пейота Танца также процветала в Большом Бассейне. [2]

В 1930 году была создана резервация шошонов Эли , а в 1940 году — индейская резервация Дакуотер . [12]

Условия для индейского населения Большого Бассейна были нестабильными на протяжении всего 20 века. Экономическое улучшение произошло в результате « президента Франклина Рузвельта в Нового курса Индии» 1930-х годах, а активизм и юридические победы в 1970-х годах значительно улучшили условия. Тем не менее, общины продолжают бороться с хронической бедностью и всеми вытекающими отсюда проблемами: безработицей ; злоупотребление психоактивными веществами ; и высокий уровень самоубийств.

Сегодня самоопределение , начавшееся с принятия в 1975 году Закона Индии о самоопределении и помощи в образовании , [12] позволило племенам Великого Бассейна расширить экономические возможности для своих членов.

Культуры

[ редактировать ]
Мокасины из бисера, принадлежавшие вождю Вашаки ( шошонам ), Вайоминг, ок. 1900 г.

Различные этнические группы племен Большого Бассейна имеют определенные общие культурные элементы, которые отличают их от окружающих групп. Все, кроме уошо, традиционно говорят на нумических языках , а племенные группы, которые исторически жили мирно и часто делили общие территории, значительно перемешались. До 20-го века народы Большого Бассейна были преимущественно охотниками и собирателями .

«Пустынная архаика» или, проще говоря, «пустынная культура» относится к культуре племен Великого Бассейна. Эта культура характеризуется необходимостью мобильности, чтобы воспользоваться сезонными запасами продовольствия. использовалась Керамика редко из-за ее веса, но замысловатые корзины плели для хранения воды, приготовления пищи, провеивания семян трав и хранения, включая хранение кедровых орехов, основного продукта пайуте-шошонов. Тяжелые предметы, такие как метаты, будут храниться в тайнике, а не переноситься из одного места сбора пищи в другое. В пределах самого Большого Бассейна сельское хозяйство не практиковалось, хотя оно практиковалось в прилегающих районах (современное сельское хозяйство в Большом Бассейне требует либо крупных горных водоемов , либо глубоких артезианских скважин). Точно так же племена Большого Бассейна не имели постоянных поселений, хотя зимние деревни могли посещаться зимой за зимой одной и той же группой семей. Летом самой большой группой обычно была нуклеарная семья из-за низкой плотности запасов продовольствия.

В ранний исторический период племена Большого Бассейна активно расширялись на север и восток, где развивали конную культуру охоты на бизонов . Эти люди, в том числе банноки и восточные шошоны, имеют общие черты с равнинными индейцами .

Сегодня организация «Аборигенные художники Большого бассейна», соучредителем которой является Мелисса Мелеро-Муз, представляет художников из числа коренных народов региона и курирует групповые выставки. [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Прицкер, Барри М. (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 220 . ISBN  978-0-19-513877-1 . Проверено 4 июня 2010 г. - из Интернет-архива .
  2. ^ Jump up to: а б с д Д'Азеведо, Уоррен Л., изд. (1986). Справочник североамериканских индейцев . Том. 11: Большой Бассейн. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . ISBN  978-0-16-004581-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с Д'Азеведо ix
  4. ^ Николас, Уолтер С. «Краткая история Джонсондейла» . RRanch.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  5. ^ Притцкер 230
  6. ^ Jump up to: а б с Лётер, Кристофер. «Шошоны». Энциклопедия Великих равнин. Проверено 20 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Шимкин 335
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Мерфи и Мерфи 306
  9. ^ Jump up to: а б с Мерфи и Мерфи 287
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Томас, Пендлтон и Каппаннари 280–283.
  11. ^ Тан, Кер (15 августа 2013 г.). «Самому древнему наскальному искусству Северной Америки может быть 14 800 лет» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Хронология истории территории национального наследия Большого бассейна». Архивировано 22 июня 2013 г. в зоне национального наследия Большого бассейна Wayback Machine . Проверено 24 июня 2013 г.
  13. ^ «Мелисса Мелеро-Лось» . Школа перспективных исследований . 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31f58c7f7353b2201ff45ef4fc2f7224__1714539960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/24/31f58c7f7353b2201ff45ef4fc2f7224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous peoples of the Great Basin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)