Группа пайутов Шиввитса
Группа пайутов Шиввитс — суверенное, признанное на федеральном уровне племя, расположенное на юго-западе штата Юта . Группа Шиввитс — одна из пяти групп, составляющих межплеменное правительство индейского племени пайуте в штате Юта .
Имя
[ редактировать ]Шиввитс происходит от слова южных пайютов , sipicimi . Слово может быть основано на приставке сиби- , означающей «восток», или си-винтс , означающей «люди, живущие на востоке». Его также пишут Шиввиц , Ши-ввитс , Ше-битс , Сюбутс и Себит . Плато Шиввитс в Аризоне названо в честь племени. [ 1 ] Сегодня группа индейцев пайуте штата Юта Шиввитс идентифицирует себя как See'veets eng , что означает «Белые земные люди». [ 2 ]
История происхождения пайуте в фольклоре
[ редактировать ]История своего происхождения пайуты связана с историей о Табутсе, мудром волке и старшем брате Шинангвава, озорного койота. Человечество было создано, когда Табутс решил вырезать из палок множество разных людей. Когда он закончил, он поместил людей в мешок, чтобы можно было равномерно разбросать их по всей земле, чтобы у всех людей была справедливая доля земли для жизни. Однако у хитрого Шинангвава была другая идея. Легенда гласит, что Синангвав разрезал мешок, и люди высыпались небольшими концентрированными группами по всему миру. Это неравномерное распределение и разрушение вызвали среди людей много раздоров и борьбы между людьми. Согласно легенде, несколько оставшихся в мешке людей были благословлены Табутсом и помещены в самую избранную землю Земли: этими людьми были южные пайуты. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Доевропейский контакт
[ редактировать ]Шиввиты-пайуты поселились в Юте около 1100 г. до н.э. Обычно народ шиввитов изображается как охотников-собирателей, которые искали ягоды, корни и кедровые орехи, а также охотились на дичь, такую как кролики и олени. Тем не менее, раскопки двух протоисторических объектов возле реки Санта-Клара свидетельствуют о практике садоводства (садоводства) Южных Пайуте, такой как зерна пшеницы, початки кукурузы и фрагменты зерен. [ 4 ] Они были фермерами, жившими вдоль рек Санта-Клара и Вирджиния и выращивавшими кукурузу, тыкву, дыни, тыквы, подсолнечник и, после контактов с европейцами, озимую пшеницу. [ 5 ] Они также практиковали ирригационное земледелие на берегах рек Вирджин и Санта-Клара. [ 6 ]
Люди из племени пайутов Шиввитс разбили лагерь семейными группами. Они вели кочевой образ жизни и часто передвигались. [ 7 ] В качестве убежища многие построили конусообразные викиупы , чтобы жить в них. Позже некоторые использовали вигвамы . [ 8 ] Весной и летом они собирали, сажали и охотились, готовясь к зиме. Осенью, после окончания вегетационного периода, они собирались вместе, чтобы отпраздновать свадьбу и потанцевать. (Другие крупные праздники включают сбор урожая кедровых орехов во время весеннего нереста рыбы.) Зимой они рассказывали истории о Волке и Койоте и рассказывали историю своего народа. [ 6 ]
Вполне вероятно, что плато Шиввитс когда-то также было источником керамической посуды, которая способствовала процветающей системе торговли керамикой, которая связывала регионы вокруг южной Невады и северо-западной Аризоны. Эти изделия Шиввитов состояли из богатых железом темно-коричневых/красных керамических материалов, а также измельченных осколков серой посуды Моапа , которые поддерживают производство Шиввитами этой индейской керамики. Эти изделия Шиввита, отличавшиеся почти полной стабильностью, чаще всего характеризовались тем, что представляли собой очень большие кувшины, достаточно большие, чтобы одному человеку удалось перевезти только один кувшин. Однако эта торговля керамикой исчезла при неизвестных обстоятельствах, и остались только исторические свидетельства, подтверждающие ее существование. [ 9 ]
Начало Белого поселения
[ редактировать ]Экспедиция Домингеса -Эскаланте 1776 года, скорее всего, была первым контактом Шиввитов с европейцами. Торговец мехом Джедедия Смит проложил маршрут в Калифорнию прямо через территорию Пайуте. В 19 веке в этот район прибыли охотники, торговцы и поселенцы не из числа коренных народов. Недавно завезенный домашний скот оказал негативное влияние на хрупкую экологию этого района. Утес и навахо часто захватывали женщин и детей пайуте и продавали их американцам европейского происхождения в качестве рабов. [ 3 ]
Стимулируемое эпохой быстрого расширения поселенцев в середине 19 века в Южной Юте, заселение этой земли белыми ознаменовало конец суверенитета коренных американцев и традиционного образа жизни. К 1858 году эти поселенцы, преимущественно мормоны , навсегда обосновались на землях пайуте, положив конец традиционному образу жизни шиввитов. [ 5 ] Эти поселенцы колонизировали многие места, которые туземцы использовали для добывания пищи, в результате чего многие туземцы столкнулись с проблемами голода. Новые болезни были также завезены среди коренных американцев, эпидемии которых в конечном итоге убили 90 процентов некоторых групп, резко сократив их население. В результате многие коренные жители оказались под давлением бедности и уязвимости, и часто многие женщины и дети прибегали к роли рабов у новых поселенцев, чтобы прокормить себя. [ 10 ]

Поселение мормонов также имело уникальные ассимилирующие последствия для шиввитов благодаря интенсивным усилиям мормонских поселенцев по обращению в свою веру. Ч. Р. Сэвидж, путешествуя с мормонскими миссионерами, запечатлел массовые крещения шиввитов 19 марта 1875 года с помощью фотографии, и с тех пор его фотография широко использовалась для изображения экспансии первых белых мормонских поселенцев и их положительного и отрицательного влияния на индийское общество. Хотя это и сомнительно, большинство сообщений сходятся во мнении, что по меньшей мере 160 шиввитов были крещены мормонскими миссионерами — мужчин, женщин и детей в возрасте до 60 лет. На исторической фотографии Сэвиджа изображен вождь Куи-Тусс, или «Пылающий огонь», стоящий в воде и готовящийся к крещению епископом Дэниелом Макартуром . По обычаю, вождь, которому было около пятидесяти лет, крестился первым в знак уважения к вождю, а также в знак поощрения других членов племени следовать его примеру. [ 11 ]
Отношения с федеральным правительством
[ редактировать ]В конце 1880-х годов владелец ранчо по имени Энтони У. Айвинс начал попытки убедить федеральное правительство в том, что банду Шиввитов южных пайютов следует переместить в район вдоль реки Санта-Клара. [ 12 ] Несколько лет спустя первая резервация пайуте была основана в 1891 году на реке Санта-Клара , к западу от Сент-Джорджа, штат Юта . Он не получил прав на воду, поэтому они были вынуждены отказаться от сельского хозяйства. [ 13 ] В том году в резервации проживало 194 человека. В 1906 году насчитывалось 154 шиввита. [ 14 ] Группа индейцев пайуте штата Юта Шиввитс впервые получила федеральное признание 3 марта 1891 года как «племя индейцев шебит в округе Вашингтон, штат Юта ». [ 5 ]
Хотя резервация Шиввитс была создана в 1891 году на реке Санта-Клара, она не была официально признана правительством до 1903 года. И хотя в 1916 году президент Вудро Вильсон издал приказ расширить резервацию до 26 880 акров, земля все еще была слишком ресурсной. Шиввитам было плохо выжить, поэтому они зависели от федерального правительства. В 1954 году политика США по уничтожению индейцев , которая была создана для поощрения самодостаточности среди индейских племен и обеспечения ассимиляции в американское общество, имела катастрофические социальные и экономические последствия для племен. Потеря ими федерального признания и права на федеральную поддержку означала, что половина всех членов племени умерла в период с 1954 по 1980 год из-за отсутствия основных медицинских ресурсов. Из-за недостаточного дохода для удовлетворения своих потребностей пайуты также не могли позволить себе платить налоги на недвижимость и потеряли около 15 000 акров бывших земель резервации. Как и большинство индейских племен в эпоху прекращения существования, шиввиты начали страдать от уменьшения гордости за свое культурное наследие. [ 3 ]
После эпохи ассимиляции индейцев Министерство внутренних дел США по делам индейцев 21 марта 1940 года утвердило новую конституцию, призванную изменить порядок работы правительства племени Шиввитс индейцев пайуте. Эта конституция была ограничена в фактическом суверенитете и полномочиях, которые она предоставляла индейцам пайуте, как и большинство племенных конституций, изданных правительством США в период прекращения существования индейцев. [ 15 ]
Как и другие племена пайуте штата Юта , отношения шиввитов с федеральным правительством были прекращены в 1950-х годах. [ 16 ] В отличие от других групп пайуте, Шиввиты сохранили право собственности на свои земли после прекращения деятельности и сдали их в аренду владельцам ранчо, вместо того, чтобы продать их напрямую. В настоящее время группа Шиввитс владеет более чем 28 000 акров земли в округе Вашингтон. [ 17 ]
Последние события
[ редактировать ]Шиввиты восстановили федеральное признание посредством закона, подписанного президентом Джимми Картером 3 апреля 1980 года. [ 5 ] [ 16 ] Этот закон, Публичный закон 96-227, служил Законом о восстановлении индейского племени пайуте штата Юта и был принят для восстановления и подтверждения членам банд Шиввитов, Каноша, Кушарема и Индиан-Пикс федеральных услуг и льгот, как а также расширить услуги Cedar Band. [ 18 ]
Резервация больше, чем была изначально, и занимает площадь более 28 000 акров. В 2003 году Шиввиты получили права на воду на территории в 4 000 акров футов (4 900 000 м²). 3 ) ежегодно, что позволяет племени создавать новые проекты экономического развития. [ 13 ]
Текущее племенное правительство
[ редактировать ]Племя Шиввитс управляется Советом племени, который координирует свои действия с федеральными властями, властями штатов и местными органами власти на межправительственной основе, работая над защитой и продвижением суверенитета племени Шиввитс как признанного на федеральном уровне индейского племени посредством прозрачных и эффективных мер. управление и эффективное экономическое развитие.
Группа Шиввитс — одна из пяти групп, составляющих межплеменное образование индейского племени пайуте в штате Юта. 11 июня 1991 года индейское племя пайуте в штате Юта приняло конституцию, созданную индейцами. Она была принята 31 голосом за и 14 против, и после одобрения Ронала Идена, директора Управления по делам племен, была официально принята. . [ 19 ]
Как описано в конституции, правительством PITU управляет совет из шести членов, пять из которых состоят из одного представителя от каждой из пяти составляющих групп. Эти пять членов избираются всенародным голосованием на выборах группы и становятся членами совета соответствующей группы. По умолчанию у каждой группы есть член вице-совета, выбираемый вторым по величине голосом.
Шестой член – председатель племени. Впоследствии проводятся выборы из числа только что избранных в состав совета, и их избирают все члены племени, имеющие право голоса. Член совета, выбранный председателем, освобождает свою должность члена совета, и его вице-президент становится новым представителем в совете соответствующей группы. Срок полномочий членов совета, заместителей членов совета, председателя и заместителя председателя составляет четыре года.
Этот совет племени является основным руководящим органом PITU, и его полномочия включают исполнительную и законодательную власть по обнародованию и обеспечению соблюдения законов. Эти полномочия включают, помимо прочего, регулирование законов, налогов, земель и территорий, при условии, что они не нарушают федеральное регулирование США и не нарушают права отдельных групп, которые включают в себя суверенные права, такие как автономия и равенство. [ 19 ]
Сегодня
[ редактировать ]
Штаб-квартира группы находится в Айвинсе , а некорпоративная община Шиввитс расположена в округе Вашингтон, штат Юта . Их офис расположен по адресу 6060 West 3650 North Ivins, UT 84738. Нынешний председатель группы - Кармен Кларк. [ 20 ]
В девяти милях к западу от Сент-Джорджа, на шоссе 91, культура шиввитов сохранилась в самодостаточном сообществе, окруженном красными скалами. Их сообщество включает сорок домов, поликлинику, общественный центр, заправочную станцию и рынок. Экономическое развитие является постоянной политической проблемой для племени, а в засушливых пустынных бассейнах соглашения об аренде воды играют важную роль в экономическом выживании. В планы на будущее резервации Шиввитс входит строительство спортзала и культурного центра. [ 10 ]
Серьезную озабоченность сегодня у шиввитов вызывает быстрое развитие окрестных земель в округе Вашингтон и его влияние на древнюю историю народов пайуте. Многие артефакты, такие как петроглифы и керамика, разрушаются в результате жилищного строительства и быстрого роста населения в Южной Юте. [ 10 ]
Каждый год собрание по восстановлению пайуте отмечает восстановление федерального признания после того, как пять банд пайутес были распущены. Пайуты и члены их племени собираются на ежегодном Пау-Вау , где они отмечают свои племенные традиции танцами, пением и проведением церемоний, чтобы помочь молодежи узнать, кто они и откуда они. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ д'Азеведо, 396
- ^ Индийское племя пайуте из Юты: племенные банды
- ^ Jump up to: а б с «Пайуты: История» . utahindians.org . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ ЭЛИСОН, ДЖЕЙМС Р.; МИГАН, КЭТРИН М.; САБРИНА МЮРРЕЙ, ШОН (июнь 2008 г.). «Археология и археоботаника садоводства южных пайютов в бассейне Святого Георгия, юго-запад штата Юта» . КИВА . 73 (4): 417–449. дои : 10.1179/kiv.2008.73.4.003 . ISSN 0023-1940 . S2CID 129614910 .
- ^ Jump up to: а б с д «Банда пайютов Шиввитса». Индейское племя Пайуте, штат Юта. 2009 г. (получено 7 декабря 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия истории Юты» . www.uen.org . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Индейская резервация Шиввитс» . www.forefamilies.org . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Пайутес» . ilovehistory.utah.gov . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Уиллис, Уильям М.; Гарри, Карен Г. (2 октября 2019 г.). «Схемы расселения, конфликты планирования и изменчивость климата: объяснение краха сети распространения посуды Shivwits» . КИВА . 85 (4): 331–344. дои : 10.1080/00231940.2019.1689657 . ISSN 0023-1940 . S2CID 214188684 .
- ^ Jump up to: а б с д Мы останемся: Родная история Юты | We Shall Remain the Paiute , получено 5 апреля 2021 г.
- ^ Джеймс Р. Свенсен (2017). «Отражения в воде: исследование различных вариантов использования фотографии массового крещения шиввитов, сделанной Ч. Р. Сэвиджем в 1875 году» . Журнал истории мормонов . 43 (3): 96–121. дои : 10.5406/jmormhist.43.3.0096 . ISSN 0094-7342 .
- ^ «Группа шиввитов индейцев пайуте из Юты» . wchsutah.org . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Соглашение США дает воду Шиввитсу». Новости Дезерета . 20 ноября 2003 г. (получено 31 октября 2012 г.)
- ^ "История индейского племени пайуте". Доступ к генеалогии. (получено 7 декабря 2009 г.)
- ^ США. Управление по делам индейцев; Соединенные Штаты. Управление по делам индейцев. Конституция и подзаконные акты племени шиввитов индейцев пайуте из резервации шиввитс, штат Юта, утверждены 21 марта 1940 г. Вашингтон: USGPO, 1940.
- ^ Jump up to: а б Прицкера, 231
- ^ «Индейское племя пайуте штата Юта | Отдел по делам индейцев штата Юта» . indian.utah.gov . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «СУВЕРЕНИТЕТ» . ШИВВИЦОВАЯ КОМАНДА ПАЮТОВ . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Конституция и документы открытого правительства» . Юта Пайутес . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Индийское племя пайуте из Юты - группы Кедра, Индиан-Пикс, Канош, Кушарем и Шиввитс» . Юта Пайутес . Получено 0 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Д'Азеведо, Уоррен Л., редактор тома. Справочник североамериканских индейцев , Том 11: Большой Бассейн. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1986. ISBN 978-0-16-004581-3 .
- Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 978-0-19-513877-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Shivwits Band of Paiutes , официальный сайт