Jump to content

На барабанной перепонке

(Перенаправлено из Пахканапила )

На барабанной перепонке
Верхняя развилка реки Керн
Общая численность населения
900 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Соединенные Штаты (  Калифорния )
Языки
Английский , Тубатулабал
Религия
Традиционная племенная религия, [ 2 ] христианство
Родственные этнические группы
Люди Кавайсу

Тубатулабал коренные жители долины реки Керн в горном хребте Сьерра-Невада в Калифорнии . Возможно, они были первыми людьми, сделавшими это место своим постоянным домом. [ 3 ] Сегодня многие из них зачислены в индейское племя реки Туле . [ 4 ] Они являются потомками людей юто-ацтекской языковой группы , отделившейся от шошонов около 3000 лет назад. [ 3 ]

Территория

[ редактировать ]

Традиционная родина Тубатулабал простиралась на площадь более 1300 квадратных миль (3400 км2). 2 Керн и Саут-Форк- ), включая водосборы рек Керн (расположенные в районе долины Керн в Калифорнии), простирающиеся от очень высокогорной местности на севере до примерно 41 мили (66 км) ниже места слияния двух рек на юге. Высокие горы на севере (2500–14 500 футов [760–4420 м]) перемежаются озерами и лугами. Южная часть (2500–3000 футов [760–910 м]) состоит из трех соединенных между собой долин: долины Керн, долины Саут-Форк-Керн и долины Хот-Спрингс, где лето жаркое, а зима холодная и дождливая. Долины представляют собой луга и чапараль с кактусами, кустарниковыми дубами, ивами, бузиной и тополями в качестве основной растительности, а также некоторыми деревьями джошуа, можжевельником, пиньонами, дубами и сахарными соснами. [ 5 ]

Долина реки Керн была домом для трех отдельных групп, которые вместе называются Тубатулабал. Название Тубатулабал («народ, который ходит в лес собирать тубат (орехи)») в широком переводе переводится как « едоки кедровых орехов ». [ 6 ] Название племени дали соседние йокуты. В какой-то момент истории йокуты также называли Тубатулабалов «Питаниша» (место разветвления рек). Название северного рукава реки имеет индийское название Пагеванап, что означает «место большой реки». Южному рукаву реки, наоборот, было присвоено имя Кутчибичванап Палап, или «место маленькой реки». [ 7 ]

Три группы, составляющие племя Тубатулабал: (с запада на восток): [ 8 ]

Культура

[ редактировать ]
Семья Тюбатулабал в 1916 году.
Двое детей Тубатубалала в 1916 году.

Традиционная культура Тубатулабал была похожа на культуру йокутов Калифорнии , населявших большую часть южной половины Центральной долины . Желуди , орехи-пиньоны и дичь были ключевыми элементами существования Тубатулабала. [ 4 ] Расположенное в долине Керн, племя имело контакты с йокутами Посо-Крик на юго-западе и йокутами Туле-Кавеа на западе, а также с западными и южными нумическими говорящими группами на севере и востоке ( западное и восточное моно и Тимбиша ( Панаминт) ). На их южной границе проживали кавайсу , а южнее тубатулабал имели связи с китанемук , серрано и татавиам (аллилик) народами, говорившими на такической ветви уто-ацтекского языка. Тубатулабал были важными участниками и посредниками в торговых сетях, соединяющих Большой Бассейн, южные пустыни, Центральную долину и прибрежные группы.

По сравнению с другими племенами Сьерра-Невады, Тубатулабал имел более высокий статус и привилегии. Хотя племя придерживалось традиционного патриархата, женщины имели равный голос при принятии решений. Брак должен был заключаться по обоюдному согласию, и женщины могли практиковать контроль над рождаемостью. [ 3 ]

племени Согласно устной истории , глубокие скалы, расщелины и изгибы каньона, двигающегося вверх (на восток от устья каньона Керн) к верховьям реки Керн, были «созданы ястребом и уткой, когда они отскакивали назад и вперед, вдоль стен каньона и обратно, пока они мчались вверх по реке». [ 9 ]

Тубатулабал хорошо известны своей красной глиняной посудой и свернутыми корзинами. [ 10 ] Сегодня многие из их корзин хранятся в Национальном Смитсоновском антропологическом архиве, Калифорнийском университете в Беркли, Архиве парков штата Калифорния и во многих других музеях и университетах. Луиза Франциско, жительница Банкалачи, была хорошо известна своими чудесными корзинами. Некоторые семьи Тубатулабал в долине Керн связаны с Франциско. Многие из их предков женились на представителях племени реки Туле , тачи йокутов и индейского племени Теджон . Племенные семьи делились дизайном корзин, материалами и методами плетения. У Луизы был брат по имени Питер, оба родом из Посо Флэт — деревни Банкалачи (Толоим). она жила в индейской резервации на реке Туле Луиза родилась в 1865 году в Посо-Флэт (округ Керн) и умерла в возрасте 95 лет в 1954 году . Незадолго до своей смерти .

Эстефана Миранда, Паканапул, жила в Уэлдоне, Калифорния (родилась в 1895 году и умерла в 1957 году) на участке Миранды. [ 11 ] Эстефана была дочерью Стебана Миранды, последнего вождя Тубатулабала. Эстефана знала, как собирать местный табак , желуди , соленую траву и другие местные продукты из районов Саут-Форк долины Керн и долины Келсо . Она знала, как сделать «плоскую круглую» корзину, используемую как для просеивания, так и для церемоний. Ее корзины также использовались для переработки орехов пиньон, собранных в районах Уокер-Пасс, Кеннеди-Медоуз и гор Гринхорн. «Эстефана также была превосходной наездницей — она могла заставить своих лошадей прыгать из стороны в сторону и перепрыгивать через большие грязные канавы». [ 12 ]

Их родной язык, тубатулабал, принадлежит к юто-ацтекской языковой семье . [ 4 ] В современном состоянии лингвистики юто-ацтекской семьи она классифицируется как отдельная ветвь.

Тубатулабал — это юто-ацтекский язык, который, хотя и принадлежит к юто-ацтекской группе, не имеет тесного родства с другими языками этой группы. В отличие от родственных языков, тубатулабал чаще всего заканчивался согласными звуками. Они использовали отдельные имена и суффиксы для обозначения места в семье и отношения к умершим. [ 3 ]

В Тубатулабале есть два диалекта: «пакаанил» и «банкалачи». Сегодня в Маунтин-Меса, штат Калифорния , у племени Тубатулабал есть языковая программа Паканапул, в рамках которой обучают диалекту «пакаанил». Последним свободно говорящим на диалекте пакаанил был Джеймс Андреас, который умер в 2009 году. Он жил на участке Миранды, расположенном в Уэлдоне, Калифорния. Джеймс Андреас провел свои последние 10 лет, обучая языковую группу Паканапул диалекту «пакаанил». Диалект «банкалачи» похож на «пакаанил», однако о диалекте «банкалачи» мало что известно. [ 13 ]

Историческая травма

[ редактировать ]

Народ тубатулабал долины реки Керн пережил историческую травму. Из трех банд Тубатулабал Пахканапул были единственными, кто пережил резню в Кейсвилле 1863 года, когда 35 человек Тубатулабал и Моно были убиты войсками армии США и американскими поселенцами во главе с капитаном Мозесом А. Маклафлином . [ 14 ] Племя Тубатулабал было практически уничтожено, потому что большинство из них были взрослыми мужчинами, погибшими в резне. «Кажется, они никогда не обвиняли местных белых и не мстили тем, кто так изменил их жизнь». [ 14 ] В интервью одному из членов племени о резне, проведенной для исследования, говорится: «В то утро солдаты убили наших людей, это причинило нашим людям много душевной боли физически, эмоционально и морально. Они забрали всех наших людей, которые рассказывают истории». , которые могли читать звезды по ночам, которые умели заниматься сельским хозяйством. Они забрали все наши старые традиции, наши песни, наш язык и нашу гордость. Это сильно повлияло на нас. Даже по сей день это влияет на нас». [ 15 ]

Население

[ редактировать ]

Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии до контакта существенно различались. По двум оценкам, Тубатулабал были нацией от маленькой до очень маленькой. Альфред Л. Кребер (1925:883) оценил численность населения Тубатубалала в 1770 году в 1000 человек. [ 16 ] Эрмини В. Фогелин считала оценку Крёбера слишком завышенной (Voegelin 1938:39). На момент первоначального европейско-американского поселения, около 1850 года, по ее оценкам, их было 200–300.

Кребер в 1910 году сообщил, что численность населения Тубатулабала составляла 150 человек. Ямамото в 2000 году оценил численность населения в 900 человек. [ 17 ]

Современное племя

[ редактировать ]

Сегодня племя Тубатулабал добивается федерального признания. У них есть офис, расположенный в Маунтин-Меса, штат Калифорния , и в их число входят потомки нескольких племенных семей, которым были предоставлены наделенные земли в соответствии с Законом США о выделении земель Дауэса 1887 года. В состав племени входят 287 членов, однако с 2009 года был установлен новый открытый процесс набора. Октябрь 2012 г. Всего в племени насчитывается около 400–600 членов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калифорнийские индейцы и их резервации: население, доступ к библиотеке и информации государственного университета Сан-Диего. Проверено 30 июня 2013 г.
  2. ^ Притцкер 149
  3. ^ Jump up to: а б с д Джексон, Луиза (2010). Сьерра-Невада до истории . Издательская компания Mountain Press. стр. 70–87. ISBN  978-0-87842-567-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Индейцы Тубатулабал». SDSU: Индейские племена Калифорнии и их резервации. Проверено 30 июня 2013 г.
  5. ^ Теодорат, Доротея, доктор философии. и Макбрайд, Кэтлин. 2009. «Совместный грантовый проект Калифорнийских племен по экологической справедливости». Совместный грантовый проект племенной экологической справедливости. Ноябрь 2010 г.
  6. ^ Салливан, Рон (7 декабря 2002 г.). «Корни родных имен» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 марта 2018 г.
  7. ^ Гомес, 2009 г.
  8. ^ Заповедник реки Одюбон Керн - коренные американцы долины реки Керн
  9. ^ Уотерман, без даты
  10. ^ Притцкер 150
  11. ^ В 14
  12. ^ Отай, 2009 г.
  13. ^ Миранда-Бегей, 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пауэрс, Боб (2003). Индийская страна Тубатулабал . Эксетер, Калифорния: Книги штата Медведь. ISBN  1-892622-24-6 .
  15. ^ Элтон, Лаура (2009). Исследование сильных сторон и устойчивости народа Тубатулабал (собиратели Пинон) в связи с нынешней племенной идентичностью в свете исторической травмы . Бейкерсфилд, Калифорния: Университет штата Калифорния в Бейкерсфилде.
  16. ^ Кребер 1925:883
  17. ^ «Тюбатулабал» . Этнолог .
  • Гомес, Роберт. Очерк истории Тубатулабала - отчет для совместного грантового проекта Калифорнийских племен по экологической справедливости. Сентябрь 2010.
  • Кребер, А. Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия.
  • Миранда-Бегай, Донна, доктор философии. 2011. «Племенные перспективы» корзин Тубатулабал в архивах парков штата Калифорния. 1-е издание. Ноябрь 2011 г. Племя Тубатулабал.
  • Отай, Уильям (2009). История долины Орал-Керн, рассказанная Донне Миранде-Бегей в 2009 году.
  • Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   978-0-19-513877-1 .
  • Теодорат, Доротея, доктор философии. и Макбрайд, Кэтлин. 2009. «Совместный грантовый проект Калифорнийских племен по экологической справедливости». Совместный грантовый проект племенной экологической справедливости . Ноябрь 2010 г.
  • Фогелин, Эрмини В. 1938. «Этнография Тубатулабал». Археологические записи 2:1-90. Калифорнийский университет Press, Беркли.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макри, Марта, доктор философии. 2009. «Коренные калифорнийские языки долины Сан-Хоакин». Калифорнийский университет в Дэвисе. Декабрь 2009 года.
  • Смит, Чарльз Р. 1978. «Тубатулабал». В Калифорнии , под редакцией Роберта Ф. Хейзера, стр. 437–445. Справочник североамериканских индейцев, Уильям К. Стертевант, главный редактор, том. 8. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95bc9dee6c38f7b6d1376d32cdab71df__1713638520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/df/95bc9dee6c38f7b6d1376d32cdab71df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tübatulabal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)