Сеуваритс Утес

Сеувариты Утес (также известные как Шай-вар-иты , Шеберетч, Сайхепич, Водные люди Сквобуш, Утес Элк-Маунтин или Утес Грин-Ривер ) — группа племени Северного Уте коренных американцев , традиционно населявшая территорию, окружающую нынешнюю территорию. Моав, штат Юта , недалеко от реки Гранд (современная река Колорадо ) и реки Грин . Сеувариты были среди банд ютов, участвовавших в войне Черного Ястреба . [ 1 ] Сеувариты и другие племена ютов были в конечном итоге переселены в резервации правительством Соединенных Штатов после того, как их население резко сократилось из-за болезней и войны во второй половине XIX века. [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Сеувариты жили в сухих, засушливых и пустынных биомах, что сильно повлияло на их традиции и культуру. [ 4 ] Они бродили по районам к востоку и западу от гор Ла-Саль , опираясь на ресурсы близлежащей Гранд-Ривер (современная река Колорадо ) и ее притока, Грин-Ривер . Контакт с мормонами , также известными как Святые последних дней (СПД) или членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, подверг людей сеуваритов заболеванию. Из-за этой болезни и последствий войны численность племени сеуваритов уменьшилась и в конечном итоге объединилась с другими индейскими племенами ( Моанунт , Сан-Питч , Тимпаногос , Кушарем и другими), чтобы как Уинтах Утес . после 1873 года стать известной правительственным чиновникам [ 2 ] Эти объединенные народы были переселены в индейскую резервацию Уинта и Орей в Восточной Юте, где они проживают по сей день. Поскольку сеувариты жили на засушливых, засушливых землях, они не использовали лошадей и не выращивали их в значительном количестве до 1860-х годов. Группа сеуваритов ютов классифицируется как часть северного народа ютов. [ 5 ]
Образ жизни и культура
[ редактировать ]
Общий язык сеуваритов и остальной части индейского племени юте — шошонский . Шошонский язык — диалект юто-ацтекского языка . Народы, говорящие на шошонском языке, ранее отделились от племен, говорящих на юто-ацтекском языке. [ 4 ]
Чтобы было легче путешествовать по обширному региону Большого Бассейна , более крупные группы разбивались на более мелкие семейные единицы, чтобы двигаться быстрее и эффективнее. Еда, являющаяся важным компонентом выживания, была разделена бандами ютов на места охоты и собирательства. Через некоторое время группы переходили к следующему участку, давая окружающей среде время естественным образом пополнить свои ресурсы. Мужчины банды охотились на лосей, оленей и антилоп. Использовались все части животного, например, шкуры для одежды и чехлы типи, а также рога и кости для инструментов или бус. [ 4 ] [ 6 ] В частности, сеувариты-уты охотились на антилоп в осенние и зимние месяцы. Жители Сеуварита старались избегать близлежащих Книжных скал из-за их пустынной природы и полагались на реки Грин-Ривер и Гранд-Ривер (современная река Колорадо ) в качестве источника еды и ресурсов. [ 7 ]
Женщины взяли на себя роль отлова мелкой дичи и сбора растений, таких как амарант , дикий лук и рисовая трава , произрастающая в Большом Бассейне. Неизвестно, какие именно растения выбрала группа Сеуваритов из-за их более ориентированного на пустыню образа жизни. женская красивая , украшенная перьями одежда и люльки . Широкую известность получила [ 4 ] [ 3 ]
До появления лошади и контактов с белыми поселенцами банды ютов, включая сеуваритов, использовали инструменты из дерева и камня. В их число входили луки и стрелы , корзины , метательные палки и т. д. Сеувариты торговали с окружающими племенами и группами различными другими предметами, например керамикой . [ 4 ]
Зимой сеувариты и другие племена ютов собирались у костров и рассказывали истории. За это время члены племени также ремонтировали инструменты и создавали новую одежду для предстоящей весны и лета. Кроме того, вокруг этих костров вожди объявляли о крупных событиях, таких как Медвежий танец , традиционный весенний танец, символизирующий новую жизнь и омоложение. Сеувариты стремились жить в гармонии со своим окружением и окружающей средой. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Миссия Элк-Маунтин
[ редактировать ]в апреле 1855 года Во время Генеральной конференции Церкви Иисуса Христа Святых последних дней около 40 человек были призваны для выполнения миссии Элк-Маунтин в районе современного Моава, штат Юта . Миссию Бригамом возглавил Альфред Н. Биллингс, который был назначен президентом миссии Святых последних дней Пророком Янгом . Биллингс назначил Оливера Б. Хантингтона клерком миссии, а Джозефа Роулинза - начальником фургона, а затем первым советником Биллингса. Уильям Р. Холден был назначен вторым советником. 10 июня 1855 года миссионеры достигли долины реки Гранд и установили там первый контакт с народом сеуваритов. [ 8 ]
Первоначальные отношения с народом Сеуваритов и их вождем Св. Иоанном были мирными, и миссионеры чувствовали себя в безопасности рядом с местным населением. [ 8 ] Напряженность начала расти, когда миссионеры начали строить каменный форт . Сеувариты начали воровать у миссионеров. Появились жалобы от Seuvarits Utes, в которых утверждалось, что туземцы собирали и копили припасы. [ 9 ] К этому времени между местными мормонами и сеуваритами нарастала враждебность и напряжение. [ 2 ] 3 сентября 1855 года член банды Сеуваритов по имени Чарльз, сын вождя Сент-Джона, застрелил одного из миссионеров. [ 8 ] В последующие недели сеувариты в Травяной долине совершали набеги на поселения, убивая при этом поселенцев-мормонов. [ 2 ] [ 10 ] Сеувариты под предводительством Карла сожгли запасы сена и кукурузы миссионеров и отвели воду из своего форта. В октябре 1855 года миссионеры приняли решение покинуть миссию Элк-Маунтин и вернуться в северную Юту. [ 8 ] [ 11 ]
Хотя согласно историческим документам люди сеуваритов описывались как пешие во время миссии в Элк-Маунтин в 1850-х годах, в более поздних отчетах 1860-х годов люди описывались как конные и «хорошо вооруженные». [ 12 ]
Участие в войне Черного Ястреба
[ редактировать ]Сеувариты Утес участвовали в войне «Черного ястреба» 1865–1872 годов (не путать с войной «Черного ястреба» 1832 года в Иллинойсе и Висконсине). Они считались основной силой в Тимпаногоса вождя Антонги Блэк Хоука бандах рейдеров . Их союзниками во время войны были рейдеры Тимпаногос и Сан-Питч , а также члены банд Ямпа и Уайт-Ривер . Отношения между мормонскими поселенцами и сеуваритами-утесами начались мирно, но напряженность возникла, когда Черный Ястреб возглавил рейдеров сеуваритов и Сан-Питча в попытке противостоять расширению мормонских поселений, которые вторгались на их западные земли. Рейдеры нападали на домашний скот, посевы и мельницы, пытаясь заставить поселенцев бежать от обнищания. [ 1 ] [ 2 ] Напротив, банды пайуте часто вступали в союз с белыми поселенцами, поскольку считалось, что они приносят отсрочку от владычества юте над этой территорией. [ 1 ]
Снижение численности населения
[ редактировать ]К 1870-м годам население сеуваритов сократилось, поскольку война и болезни, принесенные мормонскими миссионерами, сильно повлияли на племя, которое в прошлом не имело особых контактов с белыми людьми. Многие ютские банды заболели корью . [ 1 ] Выжившие присоединились к северным группам ютов Ункомпагре и Веминуче , а также к племени Уинта . [ 13 ] Остальные члены банды Сеуваритс в настоящее время проживают в резервациях Уинта и Орей на востоке штата Юта. [ 2 ]
География
[ редактировать ]
Исторические территории
[ редактировать ]Группа сеуваритов Утеса традиционно населяла территорию современного округа Гранд в восточной части штата Юта, к востоку и западу от гор Ла-Саль , а также вдоль рек Колорадо и Грин-Ривер . В этом районе была создана миссия Элк-Маунтин. [ 4 ] Территории сеуваритов также включали территорию Книжных скал в западном Колорадо и восточной Юте, но сеувариты старались избегать этих земель из-за нехватки ресурсов и пересеченной местности. [ 7 ] Исторически география их территорий не требовала от сеуваритов использования лошадей, и, согласно отчетам еще в 1850-х годах, во времена Элк-Маунтинской миссии, они описывались как пешие. [ 12 ] После контактов с белыми поселенцами со времен миссии Элк-Маунтин и позже, сеувариты начали разводить лошадей и использовать их в своем образе жизни. [ 12 ]
Удаление в резервации
[ редактировать ]Благодаря вмешательству федерального правительства США и участию через Бюро по делам индейцев (агентство Министерства внутренних дел ) остатки банды Сеуваритс-Уте были переселены с земель своих предков в резервации. Ряд членов банды Seuvarits отказались переезжать. Основной резервацией, в которую были переселены сеувариты, была резервация Уинта и Орей, расположенная в бассейне реки Уинта. Сеувариты были переселены туда вместе с различными другими группами и племенами ютов, такими как Тимпаногос , Сантакин-Гошен, Моанунт , Сан-Питч , Кушарем и Пьеде . Некоторые отдельные группы коренных американцев юте были уничтожены болезнями и войной, а популяция юте сократилась на целых 20%. Племена и банды, переселенные в резервации Уинта и Орей, были сгруппированы в одну группу под федеральным управлением, известную как Уинта Утес. [ 2 ] Одним из последствий переселения в резервации стала потеря традиционного племенного языка и традиций после смерти старейшин племени. [ 4 ]
Известные личности Сеуварита
[ редактировать ]- Вождь Сент-Джон, вождь Сеуваритов во времена миссии Элк-Маунтин. [ 8 ]
- Чарльз, сын Святого Иоанна и ключевой агитатор в конфликте между сеуваритами и мормонскими поселенцами миссии Элк-Маунтин в 1855 году. [ 8 ]
- Пик Чу-ар Ру-ум, вождь сеуваритов. [ 3 ]
- У-Ва, жена вождя Чу-ар Ру-ум Пика. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нед Блэкхок. Насилие над землей . Издательство Гарвардского университета, 2006. EBSCOhost. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Сондра Гей. «Бытие и становление юте: этноистория индейского народа и метаморфоза племенной идентичности». Приказ № 3607446, Университет Юты, 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Рональд В. «Женщины коренных народов на границе штата Юта». Университетские исследования Бригама Янга 32, вып. 4 (1992): 87-124.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История южного индейского племени ют» . Южное индейское племя юте . 2020.
- ^ Дункан, Клиффорд (2003). «Северные Утесы Юты» . «Северные Утесы Юты» . Университетское издательство Колорадо. стр. 167–224. дои : 10.2307/j.ctt46nwms.8 . ISBN 9780913738481 . JSTOR j.ctt46nwms.8 – через издательство Университета штата Юта.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Льюис, Дэвид (1994). «Индейцы Юте» . История на будущее . Энциклопедия истории Юты . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вилейсис, Энн Э., «Работа на рельсах в пустыне: социальная и экологическая история» (1992). Все дипломные работы и диссертации. 4691.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Закон, Уэсли Р. (1959). «Мормонские индийские миссии – 1855 г.» . Магистерская диссертация : 8–37 – через исторический факультет Университета имени Бригама Янга.
- ↑ Глава комиссара по делам индейцев, 31 июля 1867 г., RCIA 1867, 181; Дж. Э. Туртеллотт Паркеру, 20 сентября 1870 г., RCIA 1870, 143–44 и отчет министра внутренних дел (RSI), 1870 г. (Вашингтон, округ Колумбия: правительственная типография), 606–07.
- ^ РЕЗЕРВАЦИЯ ЮИНТА И УРЕЙ (PDF) (PDF), Бюро по делам индейцев, без даты
- ^ Ричардс, Джефф (2004). «Злополучная миссия Лосиной горы была основана 150 лет назад» . Архив событий Моава . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Макферсон, Роберт С. (2011). Как будто земля владела нами: Этноистория Белой Мезы Утес . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. стр. 79, 84–85. ISBN 9781607811459 .
- ^ Паттерсон, Кэрол (2015). «Петроглифы Западного Колорадо и индейской резервации Северный Ют в интерпретации Клиффорда Дункана» . Труды Американского философского общества . 105 (5): я – 151. JSTOR 44650953 – через JSTOR.