Jump to content

Сеуваритс Утес

Флаг племени ют из резервации Уинта и Орай, нынешнего дома племени сеуваритов ютов.

Сеувариты Утес (также известные как Шай-вар-иты , Шеберетч, Сайхепич, Водные люди Сквобуш, Утес Элк-Маунтин или Утес Грин-Ривер ) — группа племени Северного Уте коренных американцев , традиционно населявшая территорию, окружающую нынешнюю территорию. Моав, штат Юта , недалеко от реки Гранд (современная река Колорадо ) и реки Грин . Сеувариты были среди банд ютов, участвовавших в войне Черного Ястреба . [ 1 ] Сеувариты и другие племена ютов были в конечном итоге переселены в резервации правительством Соединенных Штатов после того, как их население резко сократилось из-за болезней и войны во второй половине XIX века. [ 2 ] [ 3 ]

Сеувариты жили в сухих, засушливых и пустынных биомах, что сильно повлияло на их традиции и культуру. [ 4 ] Они бродили по районам к востоку и западу от гор Ла-Саль , опираясь на ресурсы близлежащей Гранд-Ривер (современная река Колорадо ) и ее притока, Грин-Ривер . Контакт с мормонами , также известными как Святые последних дней (СПД) или членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, подверг людей сеуваритов заболеванию. Из-за этой болезни и последствий войны численность племени сеуваритов уменьшилась и в конечном итоге объединилась с другими индейскими племенами ( Моанунт , Сан-Питч , Тимпаногос , Кушарем и другими), чтобы как Уинтах Утес . после 1873 года стать известной правительственным чиновникам [ 2 ] Эти объединенные народы были переселены в индейскую резервацию Уинта и Орей в Восточной Юте, где они проживают по сей день. Поскольку сеувариты жили на засушливых, засушливых землях, они не использовали лошадей и не выращивали их в значительном количестве до 1860-х годов. Группа сеуваритов ютов классифицируется как часть северного народа ютов. [ 5 ]

Образ жизни и культура

[ редактировать ]
Современный округ Гранд, штат Юта, историческая родина сеуваритов-утов.

Общий язык сеуваритов и остальной части индейского племени юте — шошонский . Шошонский язык — диалект юто-ацтекского языка . Народы, говорящие на шошонском языке, ранее отделились от племен, говорящих на юто-ацтекском языке. [ 4 ]

Чтобы было легче путешествовать по обширному региону Большого Бассейна , более крупные группы разбивались на более мелкие семейные единицы, чтобы двигаться быстрее и эффективнее. Еда, являющаяся важным компонентом выживания, была разделена бандами ютов на места охоты и собирательства. Через некоторое время группы переходили к следующему участку, давая окружающей среде время естественным образом пополнить свои ресурсы. Мужчины банды охотились на лосей, оленей и антилоп. Использовались все части животного, например, шкуры для одежды и чехлы типи, а также рога и кости для инструментов или бус. [ 4 ] [ 6 ] В частности, сеувариты-уты ​​охотились на антилоп в осенние и зимние месяцы. Жители Сеуварита старались избегать близлежащих Книжных скал из-за их пустынной природы и полагались на реки Грин-Ривер и Гранд-Ривер (современная река Колорадо ) в качестве источника еды и ресурсов. [ 7 ]

Женщины взяли на себя роль отлова мелкой дичи и сбора растений, таких как амарант , дикий лук и рисовая трава , произрастающая в Большом Бассейне. Неизвестно, какие именно растения выбрала группа Сеуваритов из-за их более ориентированного на пустыню образа жизни. женская красивая , украшенная перьями одежда и люльки . Широкую известность получила [ 4 ] [ 3 ]

До появления лошади и контактов с белыми поселенцами банды ютов, включая сеуваритов, использовали инструменты из дерева и камня. В их число входили луки и стрелы , корзины , метательные палки и т. д. Сеувариты торговали с окружающими племенами и группами различными другими предметами, например керамикой . [ 4 ]

Зимой сеувариты и другие племена ютов собирались у костров и рассказывали истории. За это время члены племени также ремонтировали инструменты и создавали новую одежду для предстоящей весны и лета. Кроме того, вокруг этих костров вожди объявляли о крупных событиях, таких как Медвежий танец , традиционный весенний танец, символизирующий новую жизнь и омоложение. Сеувариты стремились жить в гармонии со своим окружением и окружающей средой. [ 4 ]

Миссия Элк-Маунтин

[ редактировать ]

в апреле 1855 года Во время Генеральной конференции Церкви Иисуса Христа Святых последних дней около 40 человек были призваны для выполнения миссии Элк-Маунтин в районе современного Моава, штат Юта . Миссию Бригамом возглавил Альфред Н. Биллингс, который был назначен президентом миссии Святых последних дней Пророком Янгом . Биллингс назначил Оливера Б. Хантингтона клерком миссии, а Джозефа Роулинза - начальником фургона, а затем первым советником Биллингса. Уильям Р. Холден был назначен вторым советником. 10 июня 1855 года миссионеры достигли долины реки Гранд и установили там первый контакт с народом сеуваритов. [ 8 ]

Первоначальные отношения с народом Сеуваритов и их вождем Св. Иоанном были мирными, и миссионеры чувствовали себя в безопасности рядом с местным населением. [ 8 ] Напряженность начала расти, когда миссионеры начали строить каменный форт . Сеувариты начали воровать у миссионеров. Появились жалобы от Seuvarits Utes, в которых утверждалось, что туземцы собирали и копили припасы. [ 9 ] К этому времени между местными мормонами и сеуваритами нарастала враждебность и напряжение. [ 2 ] 3 сентября 1855 года член банды Сеуваритов по имени Чарльз, сын вождя Сент-Джона, застрелил одного из миссионеров. [ 8 ] В последующие недели сеувариты в Травяной долине совершали набеги на поселения, убивая при этом поселенцев-мормонов. [ 2 ] [ 10 ] Сеувариты под предводительством Карла сожгли запасы сена и кукурузы миссионеров и отвели воду из своего форта. В октябре 1855 года миссионеры приняли решение покинуть миссию Элк-Маунтин и вернуться в северную Юту. [ 8 ] [ 11 ]

Хотя согласно историческим документам люди сеуваритов описывались как пешие во время миссии в Элк-Маунтин в 1850-х годах, в более поздних отчетах 1860-х годов люди описывались как конные и «хорошо вооруженные». [ 12 ]

Участие в войне Черного Ястреба

[ редактировать ]

Сеувариты Утес участвовали в войне «Черного ястреба» 1865–1872 годов (не путать с войной «Черного ястреба» 1832 года в Иллинойсе и Висконсине). Они считались основной силой в Тимпаногоса вождя Антонги Блэк Хоука бандах рейдеров . Их союзниками во время войны были рейдеры Тимпаногос и Сан-Питч , а также члены банд Ямпа и Уайт-Ривер . Отношения между мормонскими поселенцами и сеуваритами-утесами начались мирно, но напряженность возникла, когда Черный Ястреб возглавил рейдеров сеуваритов и Сан-Питча в попытке противостоять расширению мормонских поселений, которые вторгались на их западные земли. Рейдеры нападали на домашний скот, посевы и мельницы, пытаясь заставить поселенцев бежать от обнищания. [ 1 ] [ 2 ] Напротив, банды пайуте часто вступали в союз с белыми поселенцами, поскольку считалось, что они приносят отсрочку от владычества юте над этой территорией. [ 1 ]

Снижение численности населения

[ редактировать ]

К 1870-м годам население сеуваритов сократилось, поскольку война и болезни, принесенные мормонскими миссионерами, сильно повлияли на племя, которое в прошлом не имело особых контактов с белыми людьми. Многие ютские банды заболели корью . [ 1 ] Выжившие присоединились к северным группам ютов Ункомпагре и Веминуче , а также к племени Уинта . [ 13 ] Остальные члены банды Сеуваритс в настоящее время проживают в резервациях Уинта и Орей на востоке штата Юта. [ 2 ]

География

[ редактировать ]
Индейская резервация Уинта и Орей, нынешний дом племени сеуваритов ютов.

Исторические территории

[ редактировать ]

Группа сеуваритов Утеса традиционно населяла территорию современного округа Гранд в восточной части штата Юта, к востоку и западу от гор Ла-Саль , а также вдоль рек Колорадо и Грин-Ривер . В этом районе была создана миссия Элк-Маунтин. [ 4 ] Территории сеуваритов также включали территорию Книжных скал в западном Колорадо и восточной Юте, но сеувариты старались избегать этих земель из-за нехватки ресурсов и пересеченной местности. [ 7 ] Исторически география их территорий не требовала от сеуваритов использования лошадей, и, согласно отчетам еще в 1850-х годах, во времена Элк-Маунтинской миссии, они описывались как пешие. [ 12 ] После контактов с белыми поселенцами со времен миссии Элк-Маунтин и позже, сеувариты начали разводить лошадей и использовать их в своем образе жизни. [ 12 ]

Удаление в резервации

[ редактировать ]

Благодаря вмешательству федерального правительства США и участию через Бюро по делам индейцев (агентство Министерства внутренних дел ) остатки банды Сеуваритс-Уте были переселены с земель своих предков в резервации. Ряд членов банды Seuvarits отказались переезжать. Основной резервацией, в которую были переселены сеувариты, была резервация Уинта и Орей, расположенная в бассейне реки Уинта. Сеувариты были переселены туда вместе с различными другими группами и племенами ютов, такими как Тимпаногос , Сантакин-Гошен, Моанунт , Сан-Питч , Кушарем и Пьеде . Некоторые отдельные группы коренных американцев юте были уничтожены болезнями и войной, а популяция юте сократилась на целых 20%. Племена и банды, переселенные в резервации Уинта и Орей, были сгруппированы в одну группу под федеральным управлением, известную как Уинта Утес. [ 2 ] Одним из последствий переселения в резервации стала потеря традиционного племенного языка и традиций после смерти старейшин племени. [ 4 ]

Известные личности Сеуварита

[ редактировать ]
  • Вождь Сент-Джон, вождь Сеуваритов во времена миссии Элк-Маунтин. [ 8 ]
  • Чарльз, сын Святого Иоанна и ключевой агитатор в конфликте между сеуваритами и мормонскими поселенцами миссии Элк-Маунтин в 1855 году. [ 8 ]
  • Пик Чу-ар Ру-ум, вождь сеуваритов. [ 3 ]
  • У-Ва, жена вождя Чу-ар Ру-ум Пика. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Нед Блэкхок. Насилие над землей . Издательство Гарвардского университета, 2006. EBSCOhost. Проверено 23 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Сондра Гей. «Бытие и становление юте: этноистория индейского народа и метаморфоза племенной идентичности». Приказ № 3607446, Университет Юты, 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Рональд В. «Женщины коренных народов на границе штата Юта». Университетские исследования Бригама Янга 32, вып. 4 (1992): 87-124.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История южного индейского племени ют» . Южное индейское племя юте . 2020.
  5. ^ Дункан, Клиффорд (2003). «Северные Утесы Юты» . «Северные Утесы Юты» . Университетское издательство Колорадо. стр. 167–224. дои : 10.2307/j.ctt46nwms.8 . ISBN  9780913738481 . JSTOR   j.ctt46nwms.8 – через издательство Университета штата Юта. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Льюис, Дэвид (1994). «Индейцы Юте» . История на будущее . Энциклопедия истории Юты . Проверено 23 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Вилейсис, Энн Э., «Работа на рельсах в пустыне: социальная и экологическая история» (1992). Все дипломные работы и диссертации. 4691.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Закон, Уэсли Р. (1959). «Мормонские индийские миссии – 1855 г.» . Магистерская диссертация : 8–37 – через исторический факультет Университета имени Бригама Янга.
  9. Глава комиссара по делам индейцев, 31 июля 1867 г., RCIA 1867, 181; Дж. Э. Туртеллотт Паркеру, 20 сентября 1870 г., RCIA 1870, 143–44 и отчет министра внутренних дел (RSI), 1870 г. (Вашингтон, округ Колумбия: правительственная типография), 606–07.
  10. ^ РЕЗЕРВАЦИЯ ЮИНТА И УРЕЙ (PDF) (PDF), Бюро по делам индейцев, без даты
  11. ^ Ричардс, Джефф (2004). «Злополучная миссия Лосиной горы была основана 150 лет назад» . Архив событий Моава . Проверено 6 ноября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Макферсон, Роберт С. (2011). Как будто земля владела нами: Этноистория Белой Мезы Утес . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. стр. 79, 84–85. ISBN  9781607811459 .
  13. ^ Паттерсон, Кэрол (2015). «Петроглифы Западного Колорадо и индейской резервации Северный Ют в интерпретации Клиффорда Дункана» . Труды Американского философского общества . 105 (5): я – 151. JSTOR   44650953 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af646f1e116ddebbbe9b7bfffaea6a8__1691629740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/a8/4af646f1e116ddebbbe9b7bfffaea6a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seuvarits Utes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)