Уокер
Уокер | |
---|---|
![]() Валькара, картина Соломона Нуньеса Карвальо. | |
Рожденный | 1808 |
Умер | 1855 (47 лет) |
Вождь Валькара (ок. 1808–1855; также известный как Вакара , Вахкара , Вождь Уокер или Колороу ) был вождем индейцев штата Юта северного юта, известным как группа Тимпаного и Санпете . Он имел репутацию дипломата, всадника и воина, а также военного лидера рейдовых отрядов и во время Вакарской войны . [ 1 ]
Он был самым известным вождем коренных американцев в районе Юты, когда в 1847 году прибыли мормонские пионеры . [ 2 ] Один наблюдатель описал Валькару в 1843 году так: «главный правящий вождь... благодаря своему положению благодаря огромному богатству. Он хороший торговец, торгует с белыми и перепродает товары тем представителям своей нации, которые менее искусны в заключении сделок». [ 3 ]
В 1865 году, примерно через десять лет после его смерти, тимпаного согласились поселиться в резервации Уинта под руководством вождя Табби-То-Квана и объединились с северными шошонами. Валкару часто называют Уте, но это неверно. Уте — общее название многих племен. [ нужна ссылка ] Шошоны имеют культурное и языковое наследие как часть нумической ветви юто -ацтекской языковой семьи. Валкара — шошон, и его имя, Валкара, на шошонском языке означает «Ястреб». [ 4 ] [ 5 ]
Тимпаногос Шеф
[ редактировать ]
Уолкара родился примерно в 1808 году на реке Спэниш-Форк в штате Юта . Он был одним из пяти сыновей вождя племени Тимпаногос . Он провел много времени, ловя рыбу на берегу озера Юта , на территории нынешних Прово и Виньярд . Валкара мог общаться на испанском, английском и родных языках. [ 6 ] Среди его братьев был вождь Арапин, в честь которого была названа долина Арапин недалеко от Стерлинга, штат Юта; Вождь Сан-Питч , в честь которого назван округ Санпете; [ 7 ] Вождь Канош , в честь которого был назван город; и Шеф Совететт. [ 8 ]
Он собрал отряд воинов из племен Большого Бассейна , ютов , пайютов и шошонов , и часто совершал набеги со своими братьями. Его банда совершала набеги на ранчо и нападала на путешественников в Большом Бассейне и на Старой Испанской тропе между Нью-Мексико и Калифорнией. Небольшие местные группы и племена в этом районе платили ему дань в обмен на защиту и помощь. Валькара часто отличался желтой краской на лице, которую он носил. [ 6 ]
Некоторые называли его «Величайшим конокрадом в истории». [ 9 ] В частности, в Калифорнии Валкара был известен как великий конокрад из -за того, что в 1840-х годах он украл около 3000 лошадей в Южной Калифорнии. [ 6 ] В некоторых из этих рейдов группа сражалась с лидером Кауильи Хуаном Антонио. Горцы Джеймс Бекворт и Томас «Пеглег» Смит участвовали в этой кампании и, как известно, торговали с Валкарой, снабжая группу виски в обмен на лошадей. [ нужна ссылка ] В 1845 году Бенджамину Дэвису Уилсону , мировому судье и помощнику по делам индейцев в округе Риверсайд, было поручено выследить Валкару и его мародеров и привлечь их к ответственности, но это ему так и не удалось. [ 6 ] Их миссия была прервана открытием района Большого Медвежьего озера . Никаких дополнительных сообщений о преследовании не поступало. [ 10 ] Каньон Конный вор и Каньон Маленький Конный вор на перевале Кахон названы в честь подвигов Валкары. В обоих каньонах было убито несколько человек. [ нужна ссылка ]
мормонская эпоха
[ редактировать ]Когда в 1847 году мормонские пионеры прибыли на территорию, которая сегодня известна как Юта, они оказались зажаты между шошонами и ютами: оба племени претендовали на долину Соленого озера. Поселенцы отказались платить шошонам за землю, зная, что им придется платить и ютам. Бригам Янг , президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), рекомендовал мормонским поселенцам избегать торговли с индейскими племенами. В это время индейские племена юте разделились, но отряд Валкары был одним из самых влиятельных. Валкара понимал, что торговля с поселенцами позволит его банде стать более могущественной. Однако юты были возмущены тем, что мормоны построили постоянное поселение в этом районе, и Валкара предпочитал изгнать их силой. [ 11 ] Его брат Совететт хотел разместить мормонов. После первоначальных разногласий Валкара уступил Совететту. Вместо войны мормоны изначально заключили мир с Тимпаного . [ нужна ссылка ]
Первый акт насилия между ютами и поселенцами-мормонами произошел 5 марта 1849 года. Некоторые юты игнорировали инструкции своих лидеров не воровать у мормонов, а также убивали и крали скот у поселенцев. В отместку поселенцы отправились искать виновных. Они устроили засаду на некоторых Юте, в результате чего шесть человек были убиты в ходе события, известного как резня в Батл-Крике . Позже в апреле Валкара поддержал атаки ютов на форт Юта; тем не менее, к маю Янг и Валкара установили мирные отношения. [ 11 ] В конце 1849 года Валькара встретился с Янгом и попросил его прислать людей, чтобы помочь заселить землю Юта, и с этой просьбой поселенцы, включая Уэлком Чепмена, отправились в долину Санпите . [ 12 ]

Янг отправил отряд из примерно 225 поселенцев под руководством Исаака Морли . Поселенцы прибыли на нынешнее место в Манти, штат Юта , в ноябре и разбили базовый лагерь на зиму, выкопав временные убежища на южной стороне холма, на котором сейчас стоит храм Церкви СПД в Манти, штат Юта . Это было изолированное место, находившееся минимум в четырех днях езды на повозке от ближайшего мормонского поселения. Отношения между мормонскими поселенцами и местными индейцами юте были полезными и основанными на сотрудничестве. Морли и его поселенцы считали, что частью их цели было донести Евангелие до индейцев. Морли писал: «Пришли ли мы сюда, чтобы обогатиться вещами этого мира? Нет. Нас послали обогащать туземцев и утешать сердца давно угнетенных». [ 13 ] : 104
В суровую зиму кори разразилась эпидемия . Мормоны использовали свои ограниченные запасы лекарств для ухода за индейцами, и аналогичным образом, когда запасы мормонов заканчивались, юты делились своими запасами еды. [ 14 ] В 1850 году Валкара согласился креститься в Церкви СПД вместе со своим сыном. Валкара регулярно торговал женщинами и детьми в рабство, чтобы обменять их на лошадей, оружие и боеприпасы. Поселенцы-мормоны пытались остановить эту практику, но их усилия только разозлили племя за вмешательство в индийскую работорговлю. [ 15 ] Отношения с поселенцами-мормонами резко ухудшились. Рейдерский образ жизни Валкары находился под давлением растущего числа федеральных войск в Большом Бассейне и на Юго-Западе, а также расширения поселений Святых последних дней. Согласно одной из гипотез, поселенцы-мормоны также категорически возражали против прибыльной традиционной торговли местными рабами и вмешивались во многие сделки. Это противоречит тому факту, что Янг, по его собственным словам, не был аболиционистом . [ 16 ] [ ненадежный источник? ] [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Кроме того, все большее число немормонских торговых экспедиций и поселенцев путешествовало через Центральную и Южную Юту, что усиливало конкуренцию за воду и ресурсы. Некоторые изолированные туземцы были убиты, а Валкара и другие лидеры все больше злились как на мормонов , так и на мерикатов - обозначения, используемые местными племенами, чтобы отличать поселенцев-мормонов от американцев-немормонов. [ 18 ] : 272
Уокер Война
[ редактировать ]Растущая напряженность между поселенцами-мормонами и индейцами юте привела к войне Уокеров. Война началась 17 июля 1853 года в результате столкновения с Джеймсом Андерсоном Айви в Спрингвилле в долине Юты . Это привело к смерти участника группы Shower-O-Cats, родственника Валкары. Индейцы хотели торговать товарами возле дома Айви, когда Айви попыталась вмешаться в спор по поводу торговли между ютом и его женой. Айви ранила нескольких индейцев, один умер. Когда Айви отказался выполнить требования индейцев о компенсации, полагая, что действовал в целях самообороны, напряженность между мормонскими поселенцами и ютами достигла своего пика. [ 11 ]
Отряд ополчения отправился в лагерь Валкары в Пейсоне, чтобы выработать мирное решение; однако никаких договоренностей достигнуто не было. Утесы требовали возмездия, добиваясь смерти евроамериканца. Когда мормоны отказались, [ 19 ] Юты застрелили Александра Киля 18 июля 1853 года в Пейсоне. Это событие стало переломным моментом в отношениях между двумя группировками. Индейцы начали нападения на близлежащие города. Сообщалось, что к 25 июля Валкара собирал Уте для войны. Мормонские полковники Питер Коновер и Стивен Маркхэм собрали людей и призвали добровольцев преследовать Уте, а семьям посоветовали укрепить свои дома, хранить зерно и защищать свой скот. В целях защиты Бригам Янг приказал поселенцам перебраться с отдаленных ферм и ранчо и основать централизованные форты. [ 11 ] Его люди начали усиленно охранять маршруты передвижения между мормонскими поселениями. [ 15 ]
Валкара и его воины совершали набеги на аванпосты мормонов в центральной и южной Юте; в свою очередь пионеры-ополченцы приняли ответные меры. В одном случае в повозках, запряженных волами, четыре поселенца, ехавшие в Солт-Лейк-Сити из Манти подверглись нападению и были убиты в Уинта-Спрингс в ночь на 30 сентября 1853 года. [ 11 ] Исторические данные показывают, что на следующий день пионеры нанесли ответный удар, и периодические бои продолжались до начала ноября. [ 20 ] В декабре того же года Янг предложил амнистию всем ютам. Они не отреагировали и продолжали совершать насильственные действия еще несколько недель. 24 марта Янг отправил майора Э.А. Беделла, федерального индийского агента, на встречу с Валкарой и другими лидерами ютов. Беделл должен был узнать, заключят ли они договор с Янгом о продаже своей земли. Во время встречи с Беделлом Валкара сказал, что «он бы предпочел не продавать, если бы мог жить мирно с белыми людьми, чего он очень хотел». [ 20 ]
Война Уокера завершилась благодаря этому соглашению, достигнутому лично между Янгом и Уолкарой, которое было завершено в мае 1854 года в Леване , недалеко от Нефи, штат Юта . [ 11 ] В своей современной работе «Случаи путешествий и приключений на Дальнем Западе» (1857 г.) фотограф и художник Соломон Н. Карвальо дает отчет о мирном совете, состоявшемся между Валкарой, другими лидерами коренных народов в центральной Юте и Бригамом Янгом . Карвальо воспользовался возможностью, чтобы убедить индийского лидера позировать для портрета, который сейчас хранится в Институте Томаса Гилкриза , Талса, Оклахома . Хотя боевые действия сразу же закончились, ни один из основных конфликтов не был разрешен. [ 21 ] [ нужна страница ]
Валкара умер от «лихорадки легких» 29 января 1855 года в Медоу-Крик, штат Юта. [ 11 ] На его похоронах вместе с ним были убиты и похоронены пятнадцать лошадей, две жены и двое детей. [ 21 ] [ нужна страница ] Однако напряженность сохранялась; Вместе с некоторыми, кто отказался принять мир, еще один инцидент спровоцировал более длительную и дорогостоящую войну с Ютом Черного Ястреба десятилетие спустя. [ 1 ]
В целом потери во время войны составили двенадцать белых поселенцев и столь же скромное количество индейцев. Кроме того, американский геодезист Джон Уильямс Ганнисон и семь членов его группы подверглись нападению и были убиты, по-видимому, местными соплеменниками в нижнем течении реки Севьер в 1853 году. [ 11 ] Археологические раскопки 2007 года исследовали семь тел индейских мужчин и мальчиков, найденных в относительно неглубокой могиле недалеко от Нефия . Раны на некоторых останках позволяют предположить, что эти коренные американцы были казнены, а не убиты в бою. Один скелет, судя по всему, на момент смерти был связан кожаным ремнем. Тела, вероятно, принадлежали членам племени Юта или Гошуте. [ 22 ] В Мемориальном парке в Пейсоне был построен каменный памятник в память о смерти поселенца во время войны. [ 15 ] [ 23 ] Другой был построен в Спэниш-Форк, штат Юта, на месте форта Старая Пальмира. [ 24 ]
Племя, присоединяющееся к Церкви СПД путем крещения
[ редактировать ]После окончания войны Уокера, 27 июля 1854 года, под руководством президента кола Велкома Чепмена 120 членов (103 мужчины, 17 женщин) племени Уолкары были крещены как члены Церкви СПД в Мантис-Сити-Крик. [ 25 ] Валкара был повторно крещен . Возможно, в это время [ 26 ] [ 27 ] После крещения он был переименован в Джозефа Уокера. [ 26 ]
Рабство
[ редактировать ]
Существуют разногласия по поводу того, был ли вождь Валкара причастен к рабству и человеческим жертвоприношениям. Его потомки сообщают, что подобные действия никогда не были для них культурными и считались бы бесчестными. [ 28 ] Предположительно, Валкара был замешан в работорговле в Большом Бассейне. Обычай племен юте позволял им продавать женщин и детей в обмен на припасы и лошадей, которых они ели. Некоторые дети были приобретены для торговли во время военных набегов, а затем проданы мексиканским торговцам, которые продали их в качестве рабов в Калифорнии или Мексике. Мальчика обычно можно было продать за 100 долларов, а девочек — за 150–200 долларов. [ 29 ]
Сначала церковные лидеры поощряли работорговлю в Валкаре. [ 30 ] Апостол Джордж А. Смит дал ему говорящие документы, в которых удостоверялось, что «я желаю, чтобы к ним [капитану Уокеру и Пититниту] относились как к друзьям, и, поскольку они хотят торговать лошадьми, оленьими шкурами и детьми-педи, мы надеемся на их успех и процветание, и хорошие сделки». [ 31 ] Бригам Янг призывал святых «как можно быстрее скупать ламанийских детей» с целью дать им образование и обратить в мормонскую веру. [ 32 ]
В 1906 году Суза Янг Гейтс обвинила Валькару в похищении дочери Бригама Янга, Салли Янг Канош . Однако доказательств того, что это произошло, мало. [ 33 ]
Детское жертвоприношение
[ редактировать ]Говорят, что Валкара участвовал в человеческих жертвоприношениях. У ютов существовала практика хоронить детей заживо, чтобы они служили недавно умершим и были их спутниками в следующей жизни. Валкара, возможно, приказал убить двух пленных детей, чтобы облегчить свою боль. Когда война Уокера закончилась, дочь Валькары заболела; он сказал, что, если его ребенок умрет, индийскую женщину нужно принести в жертву, чтобы дух его дочери не путешествовал один по духовному миру. После смерти Валкары вместе с ним были похоронены две индийские женщины, трое умерших детей, двадцать лошадей и один живой мальчик в качестве официального жертвоприношения. [ 34 ]
Смерть
[ редактировать ]Валкара умер после продолжительной болезни, возможно, пневмонии, 28 января 1855 года в Медоу-Крик, территория Юта. Как сообщается, как вождь Тимпаногос Утес, он имел довольно тщательно продуманное захоронение и был погребен в небольшом каньоне в горах вместе с животными и человеческими жертвоприношениями. [ 35 ] Эта сцена захоронения включала перенос его трупа к скалистому месту захоронения, связывая его труп так, чтобы он сидел вертикально на лошади. Оружие и боеприпасы Валкары были положены рядом с ним, а его личные лошади были убиты, чтобы сопровождать его в путешествии в следующую жизнь. В руке у него было письмо от Бригама Янга. Живых мальчика и девочку поместили на вершину могильной ямы, чтобы они охраняли его могилу, пока они не присоединятся к Валкаре в загробной жизни. Мальчик вырвался на свободу и кричал о помощи. Хотя соседние поселенцы услышали его, стрельба индейского племени предупредила их, чтобы они не вмешивались. [ 29 ]
Исаак Морли , его давний друг, пообещал Валкаре, что выступит с речью при погребении . Позже Морли описал ужасное испытание и сообщил, что не осмеливается возражать против церемонии, опасаясь вызвать восстание в и без того непростых отношениях между братьями Валкары и белыми поселенцами. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б История Юты впереди Война Уокера , штат Юта
- ^ «Вождь Валкара» . База данных памятников и указателей . Отдел истории штата Юта.
- ^ Келли, Тина; Маккей, Кэтрин Л. «Валкара» . Энциклопедия истории Юты.
- ^ «Наши предки Тимпаногос» . Племя Тимпаногос.
- ^ «Интересные факты о войне Черного Ястреба 1847–1872 годов» .
- ^ Jump up to: а б с д «Валкара – военачальник Уокера» . Легенды коренных американцев . Легенды Америки . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Капплер, Кэтрин Дж. (2014). Мои пионеры 1830–1918 . Outskirts Press, Inc. с. 588. ИСБН 978-1-4787-3701-8 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Ван Леер, Твила (12 марта 1996 г.). «Вождь, которого хвалят как индейцы, так и белые» . Новости Дезерета . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Феллер, Уолтер. «Валкара» . Цифровая пустыня .
- ^ «Как Большой Медведь получил свое имя...» Бюро посетителей Большого Медведя . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уиммер, Райан Элвуд (13 декабря 2010 г.). «Глава 2, Конфликты мормонов и ютов; Глава 4: Война Уокеров» . Переосмысление войны Уокера (магистр гуманитарных наук). Университет Бригама Янга . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Хойт, Мирна (декабрь 1993 г.). «Дедушка приветствует» . Друг . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Мэй, Дин Л. (1987), Юта: Народная история , Солт-Лейк-Сити, Юта: Bonneville Books, ISBN 0-87480-284-9
- ^ Такер, Спенсер; Арнольд, Джеймс Р.; Винер, Роберта (сентябрь 2011 г.). Энциклопедия войн североамериканских индейцев, 1607–1890 гг. Набор из трех томов: Политическая, социальная и военная история: Энциклопедия Северной Америки… Политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. п. 188. ИСБН 9781851096978 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Стотт, Ли (25 июля 1975 г.). «Памятники только визуальное напоминание о войне Уокера, 1853 год» . Дейли Геральд . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «Интервью Бригама Янга Горация Грили» .
- ^ «Речь Бригама Янга о рабстве, чернокожих и священстве» . www.utlm.org .
- ^ Аллен, Джеймс Б .; Леонард, Глен М. (1976). История Святых последних дней . Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Deseret . ISBN 0-87747-594-6 .
- ^ Александр, Томас Г. (сентябрь 2016 г.). «Война Уокеров» . История Юты впереди .
- ^ Jump up to: а б Кристи, Ховард А. «Война Уокера: защита и примирение как стратегия» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Юты : 395–420 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Пол Дейтон (1954). Валькара, Горный Ястреб . Лос-Анджелес: Westernlore Press. OCLC 1832187 .
- ^ Фой, Пол (8 июня 2007 г.). «Индийская могила Нефия содержит подробности убийств 1853 года» . Новости Дезерета . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «База данных маркеров и памятников» . Отдел истории штата Юта . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Роуч, Ширлин (30 января 1953 г.). «Памятник форту Старой Пальмиры» . Дейли Геральд . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Хойт, Мирна (декабрь 1993 г.). «Дедушка приветствует» . Друг : 10.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Лилиан Х. Армстронг (1995). «Первое государственное учреждение Санпете: Дом совета Манти» (PDF) . Сага о Санпитче . 27:34 .
- ^ Финдли, Линни М. (1989). «Добро пожаловать, Чепмен» (PDF) . Сага о Санпитче . 21 : 111–118.
- ^ «Лидер Тимпаногос Валькара» . Блэк Хоук Продакшнс.
- ^ Jump up to: а б ВанЛеер, Твила (21 февраля 1995 г.). «Вождь наблюдал, как исчезает образ жизни» . Новости Дезерета .
- ^ Рональд Л. Холт. Под этими красными скалами . Пресс УрГУ. п. 25.
- ^ Ричард С. Ван Ваггонер и Стивен С. Уокер. Книга мормонов .
- ^ Американская историческая компания, Американское историческое общество (1913). Американа, Том 8 . Национальное Американское общество. п. 83.
- ^ Макс Перри Мюллер (08 августа 2017 г.). Раса и формирование народа мормонов . Книги прессы UNC. стр. 187–195. ISBN 9781469633763 .
- ^ Кимбалл, Стэнли (1986). Хибер С. Кимбалл Мормонский патриарх и пионер . Издательство Университета Иллинойса . п. 194. ИСБН 9780252012990 .
- ^ «Земля Юта (3) маркера» . База данных маркеров и памятников . Отдел истории штата Юта.
Источники
[ редактировать ]- Мюллер, Макс Перри. (2017). Раса и становление народа мормонов (Чапел-Хилл, Университет Северной Каролины, Издательство Северной Каролины, ISBN 978-1-4696-3616-0 ).
- Келли, Тина; Маккей, Кэтрин Л. (1994), «Вакара» , Пауэлл, Аллан Кент (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN 0874804256 , OCLC 30473917
- Ларсон, Гастив О. (лето 1952 г.), «Половина века Вакары», Western Humanities Review , 6 , Университет Юты , OCLC 504276343
- Сонне, Конвей Б. (1962), Мир Вакара , Сан-Антонио: Naylor Company, OCLC 2823188
- Конфликты 1853 года
- Конфликты 1854 года
- Территория Юты
- Войны с участием коренных народов Северной Америки
- рождение 1800-х годов
- 1855 смертей
- Американские Святые последних дней
- Обращается в мормонизм
- Большой Бассейн
- Мормонизм и коренные американцы
- Индейские лидеры
- Люди из территории Юты
- Тимпаного люди
- Рабство коренных американцев
- Американские работорговцы XIX века
- История рабства в Юте
- Люди из округа Юта, штат Юта
- Американские бизнесмены XIX века
- Коренные американцы XIX века
- Американские купцы XIX века