Добро пожаловать, Чепмен
Добро пожаловать Чепмен (24 июля 1805 – 9 декабря 1893) был одним из первых лидеров Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, родившимся в Ридсборо, штат Вермонт . Чепмен был лидером поселенцев Святых последних дней в Манти, штат Юта , с 1854 по 1862 год и помогал установить мир между поселенцами и вождя Вакары . племенем [ 1 ]
Детство
[ редактировать ]Чепмен родился в 1805 году в Ридсборо, штат Вермонт . [ 2 ] в четырех милях вниз по реке от лидера Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Бригама Янга . [ 3 ] В раннем подростковом возрасте он пошел в ученики на каменщика, но, поскольку родители считали его «болезненным», они воспользовались связями родственника, чтобы обеспечить ему должность повара на рыбацкой лодке. Он работал как в Северной Атлантике, так и на озере Шамплейн . Сообщается, что время, проведенное в море, улучшило его здоровье. [ 4 ]
Брак и обращение
[ редактировать ]В перерывах между рыболовными экспедициями он встретил Сьюзен Амелию Рисли (1807–1888), дочь известной пары из округа Мэдисон , штат Нью-Йорк. Они не одобряли эти отношения, поскольку считали, что его профессия слишком нестабильна, чтобы содержать семью. В ответ Чепмен отказался от рыбалки и предпринял шаги, чтобы вернуться к огранке камня. Ризли уступили, и Чепмен женился на Амелии примерно в 1831 году.
Чепмены поселились в деревне, известной как Хаббардсвилл в округе Мэдисон, где у них было четверо детей, все дочери. Первые двое были близнецами, умершими в младенчестве. [ 5 ]
Находясь в Хаббардсвилле, они присоединились к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Присоединился First Welcome, на что Амелия отреагировала резко, заявив: «Вы пошли и присоединились к этим ужасным мормонам». Однако примерно через шесть месяцев она присоединилась к церкви.
Поскольку они присоединились к непопулярной религии, их друзья и соседи избегали их и, казалось, смотрели на них свысока, несмотря на известность родителей Амелии.
Сердце Рисли было разбито из-за того, что их дочь присоединилась к Святым последних дней, но они не ожесточились. Однако родители Велком отреклись от него. [ 5 ] Вскоре Чепмены переехали в общину Святых последних дней , возможно, в Киртланд, штат Огайо . [ 6 ] но, скорее всего, округ Джексон , а затем Фар-Уэст, штат Миссури . [ 4 ] [ 5 ]
Вооруженная толпа выгнала Чепменов из их домов в Миссури и Иллинойсе . [ 4 ] В 1838 году они построили дом в Фар-Уэсте, штат Миссури , но той осенью были вынуждены покинуть штат по приказу губернатора . [ 7 ] Амелия была на шестом месяце беременности, когда толпа дала Чепменам и их соседям, Святым последних дней, несколько часов на то, чтобы они убрались, прежде чем их дома будут сожжены. Они оставались в этом районе достаточно долго, чтобы Амелия могла выносить ребенка, сына, доношенного срока. Он родился через две недели после резни в Хонсмилле . [ 5 ] Вскоре они сбежали в Иллинойс. [ 8 ] где они построили дом в Наву на берегу реки Миссисипи. [ 9 ] и Чепмен резал камень для храма в Наву . [ 10 ] В Наву у Амелии родилось еще трое детей, все сыновья, один из которых умер в три месяца. [ 5 ] [ 11 ]
Чепмен входил в состав экспедиции «Дева Айовы» , отправленной в поддержку Джозефа Смита, когда вооруженная рота людей из Миссури была послана, чтобы похитить его. [ 12 ]
Толпа изгнала их из Наву в 1846 году, когда они вместе с большинством других жителей Наву бежали через реку в Айову . [ 13 ] а затем в то, что позже стало известно как Уинтер-Куортерс , ненаселенный район вдоль реки Миссури в современной восточной Небраске . Там Амелия родила еще одну дочь в октябре 1846 года. Двумя месяцами ранее Бригам Янг разделил поселение Уинтер-Куортерс на два «больших подразделения», которыми руководили он сам и Хибер К. Кимбалл соответственно. В каждом дивизионе было два подразделения, которыми руководил старшина. Чепмен был бригадиром четвертого подразделения, а Осия Стаут - его клерком. [ 14 ] Летом 1848 года Чепмены пересекли равнины и со своими шестью выжившими детьми оказались на территории, которая позже стала территорией Юты . [ 5 ]
Заселение Юты
[ редактировать ]у Чепменов родился последний ребенок, сын по имени Добро пожаловать Чепмен-младший. в долине Соленого озера Осенью 1849 года Примерно в то же время Бригам Янг попросил Чепмена помочь колонизировать долину Санпитч (ныне Санпите) вместе с Исааком Морли . [ 5 ] Они прибыли в ноябре 1849 года и пережили суровую зиму без крова. Чепмен был частью первого ополчения Манти и использовал свои навыки резки камня, чтобы помочь построить первый форт. [ 15 ] Он также был среди первой группы избранных . [ 16 ] Молодая колония переживала большие трудности, но постепенно начала процветать.
30 апреля 1851 года Бригам Янг призвал Чепмена стать частью первого Высшего совета филиала района Манти в Манти, штат Юта . [ 17 ] 8 июля 1854 года Высший совет назначил Чепмена лидером колонии, заменив Исаака Морли , который был «призван в Солт-Лейк-Сити». [ 18 ] На следующий день поселенцы единогласно утвердили его своим лидером. [ 19 ] Позже в том же месяце, 27 июля, был организован кол , и Чепмен был выбран его президентом. [ 20 ] В тот же день Валкара присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней путем крещения (или повторного крещения). [ 10 ] в Мантис-Сити-Крик вместе со 120 другими членами его племени (103 мужчины, 17 женщин). [ 20 ]
Амелия родилась в семье из семи девочек и пяти мальчиков на льняной ферме в северной части штата Нью-Йорк . Ее мать учила девочек чтению и математике, а также вязанию, прядению и ткачеству из шерсти и льна. [ 16 ] Когда Чепмены впервые прибыли в долину Соленого озера, Амелия передала большую часть работы по дому своим 12- и 14-летним дочерям, а сама сосредоточилась на ткачестве льняно-шерстяной ткани, в которой остро нуждалась молодая община. Современные источники считают Амелию отличным поваром и домохозяйкой, а также знатоком фитотерапии. Она служила практическим врачом и медсестрой у «соседей на многие мили вокруг», а также акушеркой. Она участвовала в рождении некоторых своих внуков и правнуков. [ 16 ] Она была более образованной, чем ее муж, что помогало ему в активной общественной жизни. После того, как Чепмены переехали в Манти, Бригам Янг и другие авторитеты из Солт-Лейк-Сити сделали дом Чепменов, который был лучше обставлен, чем большинство соседей, своей штаб-квартирой во время посещения Санпете. [ 5 ] [ 16 ]
После смерти Вакара в 1855 году его брат Арапин сменил его на посту военачальника. Хотя короткая война в Вакаре закончилась, напряженность между Святыми последних дней и индейцами юте в Санпете все еще существовала. В начале 1857 года Арапин сообщил о видении, в котором Вакара пришел к нему с посланием мира. В видении Вакара специально поручил ему передать это послание Чепмену и двум другим. [ 21 ] Б. Х. Робертс считал, что именно наступивший мир позволил Арапину сопровождать Бригама Янга в экспедиции в современный Айдахо, где Янг заключил мир с Бэнноками . [ 1 ]
В Манти Чепмен практиковал многоженство . Он женился на Энн Макки 5 октября 1855 года и на Кэтрин Стейнер 5 марта 1856 года. С каждой из этих женщин у него была большая семья, в дополнение к семье, которую он имел с Амелией. (Он также, возможно, женился на двух женщинах, которые вскоре после этого бросили его. [ 22 ] ) Чепмен был одним из основателей компании San Pete Coal Company, зарегистрированной актом Законодательного собрания территории от 8 января 1856 года. [ 23 ]
После восьми лет служения руководителем в Манти Бригам Янг позвал его в Солт-Лейк-Сити, чтобы резать камень для храма в Солт-Лейк-Сити , где Чепмен часто работал вместе с сыном. В какой-то момент он работал вместе с семью из них. [ 22 ] Он помогал строить храм «снизу до верха». [ 24 ] по крайней мере до 1880 г., [ 10 ] в том числе в те времена, когда церковь не могла платить. [ 24 ] Он получал дополнительный доход в Солт-Лейк-Сити, рубя и перевозя древесину в Форт-Дуглас , где продавал ее солдатам. [ 15 ]
Сообщается, что в конце ноября или начале декабря 1893 года, в возрасте 88 лет, Чепмен проехал на лошади без седла три мили, чтобы построить дымоход в доме своей третьей жены Кэтрин. [ 22 ] Продрогнув после постройки дымохода и снова поехав домой на морозе, он заболел пневмонией . Он умер вскоре после этого в Фаунтин-Грин, штат Юта , 9 декабря 1893 года и был похоронен в Манти . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робертс, Б.Х. Всеобъемлющая история церкви . Солт-Лейк-Сити, Юта. 1902. Том. IV, гл. XCIV
- ↑ Его дед, Труп Чепмен , помог основать поселение.
- ↑ Янг родился в Уитингеме, штат Вермонт, четырьмя годами ранее.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Арлин М. «Время и места приема Чепмена», 1997. См. онлайн-версию в специальных коллекциях BYU: [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Финдли, Линни ТМ «Добро пожаловать, Чепмен». Сага о Санпитче . 1989. Том. 21, стр. 111–118.
- ↑ Они не указаны в налоговых ведомостях Киртланда, и он не числится работником храма в Киртланде , несмотря на его навыки резки камня.
- ^ Робертс, Б.Х. Всеобъемлющая история церкви . Солт-Лейк-Сити, Юта. 1902. Том. III, гл. XVII
- ^ Времена и времена года. Наву, Иллинойс. 15 января 1842 г. Том. III, № 6, с. 670.
- ^ Блэк, Сьюзен Истон. Членство в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней: 1830–1848 гг. Церковь СПД. Солт-Лейк-Сити, Юта, 1990. Том 9, стр. 313–318.
- ^ Jump up to: а б с Хойт, Мирна. «Дедушка, добро пожаловать», Друг , декабрь 1993 г., 10. Интернет-версия по адресу [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Сосед Наву , 29 ноября 1843 г.
- ^ Робертс, Б.Х. Всеобъемлющая история церкви . Солт-Лейк-Сити, Юта. 1902. Том. IV, гл. XXV, с. 483.
- ^ Списки членов приходов Зимних кварталов 1846–1848 гг . Исторический отдел Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Солт-Лейк-Сити, Юта. См. также http://winterquarters.byu.edu. Архивировано 8 марта 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Стоун, Уэйн. История Осии Стаута . стр. 80, 84.
- ^ Jump up to: а б Завоеватели Запада: стойкие мормонские пионеры . Флоренс К. Янгберг, изд. Книги Агрека. 1998, с. 510. ISBN 1-888106-31-X .
- ^ Jump up to: а б с д Чепмен, Джон Дэвис. Добро пожаловать и Сьюзен Амелия (Рисли) Чепмен . Прово, Юта.
- ↑ Журнал «История Церкви» , 30 апреля 1851 г.
- ^ Журнал «История» 1854 года . Церковно-офисное здание. 2-й этаж. ФИЛЬМ «А».
- ↑ Manti News , 15 июля 1854 г.
- ^ Jump up to: а б Сага о Санпитче , том 27, 1995, с. 35.
- ^ История Бригама Янга, 1847–1867 гг . Беркли, Калифорния: MassCal Associates. 1964. с. 154.
Арапене должен был передать то, что ему сообщили, Добро пожаловать Чепмену, мистеру Хиггинсу и мистеру Даури, и они напишут это.
- ^ Jump up to: а б с «ЧЕПМАН, Добро пожаловать — История приветствия Чепмена-старшего — LFAwiki» . www.livingstonfamily.org . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Резолюции, законы и меморандумы, принятые на пятой ежегодной сессии Законодательного собрания территории Юта, созванной в Филлмор-Сити 11 декабря 1855 года . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Шепард. 1920. с. 34.
- ^ Jump up to: а б «ЧЕПМАН, Сара Фрэнсис — Автобиография — LFAwiki» . www.livingstonfamily.org . Проверено 17 августа 2022 г.
Другие источники
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Добро пожаловать Чепмен, на Викискладе?
- Стаббс, Глен Р. История строительства храма Манти , 8
- Проект первых Святых последних дней на http://earlylds.com/getperson.php?personID=I5644&tree=Earlylds
- 1805 рождений
- 1893 смерти
- Обращается в мормонизм
- Смертность от пневмонии в Юте
- Мормонские пионеры
- Люди из Манти, штат Юта
- Люди из Ридсборо, штат Вермонт
- Американские лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Святые последних дней из Нью-Йорка (штат)
- Святые последних дней из Миссури
- Святые последних дней из Иллинойса
- Святые последних дней из Юты