Киртландский храм
Киртландский храм | ||||
---|---|---|---|---|
Историческое место | ||||
![]() | ||||
![]() | ||||
Преданность | 27 марта 1836 года, Джозеф Смит. | |||
Сайт | 5,8 акров (2,3 га) | |||
Площадь пола | 15 000 кв. футов (1400 м 2 ) 2 ) | |||
• Новости и изображения | ||||
| ||||
Дополнительная информация | ||||
Объявлено | 27 декабря 1832 года, Джозеф Смит. | |||
Новаторский | 5 июня 1833 г. | |||
Расположение | Киртланд, Огайо , США | |||
Географические координаты | 41 ° 37'31 ″ с.ш. 81 ° 21'44 ″ з.д. / 41,62528 ° с.ш. 81,36222 ° з.д. | |||
Внешняя отделка | Песчаник и штукатурка | |||
Дизайн храма | Федеральный колониальный режим Грузии и Новой Англии | |||
Примечания | Сообщество Христа — в собственности до 5 марта 2024 года. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней — в собственности с 5 марта 2024 года. | |||
( | )
Киртландский храм | |
Расположение | Киртланд, Огайо |
---|---|
Координаты | 41 ° 37'31 ″ с.ш. 81 ° 21'44 ″ з.д. / 41,62528 ° с.ш. 81,36222 ° з.д. |
Построен | 1833 |
Архитектор | Смит, Джозеф; И др. |
Архитектурный стиль | Готика, Федеральный |
Номер ссылки NRHP . | 69000145 [1] |
Добавлено в НРХП | 4 июня 1969 г. |
Храм в Киртланде — первый храм, построенный приверженцами движения Святых последних дней , расположенный в Киртланде, штат Огайо , и посвященный в марте 1836 года. Джозеф Смит , основатель движения, руководил строительством после серии сообщений о откровениях, а храм демонстрирует смесь архитектурных стилей федерального , греческого и готического возрождения . [2] Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1969 году и назван Национальным историческим памятником в 1977 году. До 5 марта 2024 года храм принадлежал и управлялся Сообществом Христа (ранее известным как Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Поздних времен). Day Saints (RLDS)) более столетия, прежде чем право собственности перешло к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД).
Строительство храма в Киртланде было результатом усилий сообщества, в которые внесли значительный вклад члены церкви, включая создание лесопилки и пепельницы для снабжения строительными материалами. Храм отличается уникальными архитектурными элементами, такими как регулируемые скамьи и двойные кафедры , что отражает его многофункциональное использование для богослужений и образования. Третий этаж использовался для академического и религиозного обучения, что подчеркивало важность изучения иврита для богословского развития веры.
На посвящении 27 марта 1836 года присутствовало около тысячи человек, и оно включало традиционные обряды, такие как возглас Осанна . Сообщения о видениях и духовных переживаниях руководителей церкви, включая восстановление некоторых ключей священства через древних пророков Моисея , Илию (под которым понимается библейский пророк Малахия ) и Илию , были задокументированы и позже канонизированы в Учении и Заветах. Эти ключи представляли различные аспекты религиозной власти, включая собирание Израиля , Евангелие Авраама и силы запечатывания . Вскоре после посвящения Джозеф Смит и Оливер Каудери сообщили, что видели Иисуса Христа , «стоящего на бруствере кафедры».
На протяжении всей своей истории храм в Киртланде претерпевал различные изменения владельцев и юридические споры, в конечном итоге сохранив свой статус места поклонения и историческое значение в движении Святых последних дней. Сегодня он продолжает служить историческим местом, открытым круглый год для экскурсий, встреч и мероприятий, привлекая посетителей со всего мира, около 100 000 посетителей ежегодно. Богатая история храма, его архитектурная самобытность, а также постоянное религиозное и общественное использование делают его уникальной вехой в американской религиозной истории.
Строительство
[ редактировать ]В декабре 1830 года Джозеф Смит, основатель Церкви Христа (Святых последних дней), сказал, что получил откровение, предписывающее членам веры «собраться вместе в Огайо». [3] К 1831 году члены церкви начали собираться в районе Киртланда. [3] В декабре 1832 года Смит сказал, что получил еще одно откровение, призывающее к строительству дома поклонения, образования и порядка. [4] 27 декабря 1832 года он объявил, что храм будет построен. 6 мая 1833 года Смит сказал, что он получил откровение от Бога, повелевающее церкви построить «дом… полностью посвященный Господу для работы президентства», «посвященный Господу от основания, согласно по чину священства». Первое Президентство , в которое входили Смит, Сидней Ригдон и Фредерик Г. Уильямс , наблюдало за закладкой краеугольного камня храма на церемонии 23 июля 1833 года. Первый краеугольный камень был заложен в юго-восточном углу, и строительство началось немедленно. [5] Когда здание только строилось, оно называлось просто «Дом Господень». [4] [6] [7]
Согласно дневнику Трумэна О. Энджелла , Первое Президентство (Смит, Ригдон и Уильямс) сообщило подробное общее видение храма внутри и снаружи, чтобы помочь церковным волонтерам показать предполагаемую структуру. [4] [8] [9] Скотт Баррик, директор Исторического Киртланда , говорит, что видения были «похожи на нашу (современную) виртуальную реальность». [8]
Было дано указание построить «низший суд и высший суд» с обещанием, что «слава Господа будет там, и [Его] присутствие будет там». [10] Первоначальный проект предусматривал интерьер шириной 55 футов (17 м) и длиной 65 футов (20 м). [11] В здании есть два основных места для собраний: верхний и нижний двор (или зал). [12] Нижний зал чаще всего использовался для богослужений, в том числе причастия (аналога причастия ), проповеди и молитвы. [12] [11] Он имеет два набора кафедр, по одному на каждом конце, и регулируемые скамьи, которые позволяют публике смотреть в любом направлении. [ нужна ссылка ] Верхний зал использовался в образовательных целях, в частности для Школы Апостолов. [12] [11]
Третий этаж здания выполнял несколько функций. [13] Днем здесь проводились общие академические занятия, а по вечерам он использовался для собраний церковного кворума. Члены церкви там изучали иврит, что длилось всего немногим более двух месяцев, но оно оказало значительное влияние на эволюцию богословия веры. [13] [14] Здесь также располагалась школа, известная с течением времени под разными названиями: Школа Пророков , также известная как Школа Старейшин и Школа Апостолов. [15] Джозеф Смит основал школу в 1833 году, опираясь на устоявшиеся американские традиции и практики Ветхого Завета , уделяя особое внимание интеграции конкретных религиозных практик для объединения членов и создания сплоченного сообщества. [16] В отличие от более ранних версий, школе Смита требовался специальный храм, и к 1836 году она прекратила официальную деятельность, поскольку внимание переключилось на другие общественные приготовления. [16] Кроме того, на третьем этаже находились различные церковные служения, в том числе служение Джозефа Смита. [5]
Интерьер включал в себя уникальные черты, а внешний вид был создан под влиянием протестантского стиля Новой Англии. Например, расположение двух рядов четырехъярусных кафедр на каждом конце залов собраний для сидения президентств Мелхиседековского и Ааронова священства отличалось от других зданий. Кафедры были украшены золотыми буквами, чтобы отличать чины председательствующих должностных лиц церкви от чинов Священства Мелхиседекова до чинов Священства Ааронова. (Примером этого является использование букв MPC. Это означало Председательствующий совет Мелхиседека, также известный как Первое Президентство). [5] [17] Члены церкви пожертвовали рабочую силу и строительные материалы, в том числе стекло и керамику, измельченную в штукатурку . [18] Дробленую стеклянную посуду смешали с штукатуркой, чтобы стены блестели. [5]
Строительство храма в Киртланде было результатом усилий сообщества. Во время строительства храма в Киртланде члены церкви жили в бедности, и средств было недостаточно. [5] [4] Песчаник Верия был добыт в карьере Стэннард у подножия горы Гилдерслив . [19] [20] и пиломатериалы были собраны в окрестностях, [21] особенно из гравийных карьеров на другой стороне горы Гилдерслив вдоль Хобарт-роуд. Чтобы ускорить процесс строительства, осенью 1833 года члены церкви построили лесопилку на Стоуни-Брук в Киртланде. [22] Зольник был построен Нюэлом К. Уитни в 1823 и 1824 годах. Лесопилка была построена рядом с зольником, и оба использовались для поставки материалов для строительства храма. На лесопилке рабочие изготавливали деревянные опоры для интерьера и сложные изделия из дерева, которые можно найти по всему храму. Церковь купила 16 акров старого леса, чтобы обеспечить древесину для строительства храма. Бревна ореха, кедра, вишни и белого дуба сплавляли по реке Чагрин в нескольких сотнях ярдов к лесопилке, где их распиливали и использовали для строительства храма. [23] [24] Планировалось, что храм будет в центре общины; Руководители церкви спроектировали площадку для храма в Киртланде, подобную той, что планировалась для Сиона в округе Джексон, штат Миссури. [4] В храме работали почти все трудоспособные мужчины, которые не были в командировках церкви. [5]
Под руководством Эммы Смит , жены Джозефа, женщины Киртланда внесли свой вклад в строительство храма, шив одежду для рабочих и изготавливая материалы для самого храма. Они изготавливали ковры и занавеси из белого холста, которые использовались для разделения просторного первого и второго этажей храма на более приватные и меньшие секции. Кроме того, эти занавески были стратегически размещены над кафедрами, чтобы обеспечить при необходимости конфиденциальность. [25] Днем мужчины строили храм, а ночью охраняли его от толпы и вандалов. [26]
Многие члены церкви сыграли важную роль в строительстве храма в Киртланде. Особого внимания заслуживает Артемус Милле, которому приписывают метод возведения внешних стен, главный каменщик, создание смеси внешней лепнины, а также руководитель строительства части работ. Существуют некоторые разногласия относительно того, крестился ли Милле до или после того, как его строительные навыки были необходимы и рекомендованы Бригамом и Джозефом Янгами . В любом случае, он был крещен Бригамом и конфирмован Джозефом, когда был в Канаде, а затем приехал Миллет, чтобы помочь предоставить методы, рабочую силу и финансовую поддержку для строительства храма в Киртланде. [28] [29] [30]
Это было первое строение такого рода, построенное ранними Святыми последних дней. Храм в Киртланде по назначению отличается от храма в Наву , построенного в 1840-х годах, и от других храмов, последовавших за движением Святых последних дней. [ нужна ссылка ] Храм использовался и как молитвенный дом, и как официально посвященный храм. [31] На момент его строительства не ни одного из таинств, которые сейчас связаны с храмовым поклонением Святых последних дней, таких как крещение по доверенности , облечение и запечатывание. было установлено [ нужна ссылка ] Практика крещения за умерших не использовалась церковью до 1840 года. [32] По словам Тэда Уолча из Deseret News , пожертвование было передано «в полном объеме» в магазине Nauvoo Red Brick Store . [33] в 1842 году. [34]
Храм в Киртланде изначально не был белым снаружи, как сегодня. По словам Трумэна Коу, местного священника 1830-х годов, первоначальный внешний вид был голубовато-серым. Считается, что крыша была красной, а входные двери оливково-зеленого цвета. В настоящее время только двери имеют оригинальный цвет. [35] [33]
Храмы почти идентичного дизайна были запланированы примерно в тот же период в Миссури в Темпл-Лот (в Индепенденсе ), [14] Дальний Запад , [36] и Адам-онди-Аман . [37] Однако ни один из них не был построен из-за мормонской войны 1838 года , в результате которой члены церкви были выселены из штата. [38] [39] Строительство здания обошлось в 40 000 долларов. [40] Внутри более 2500 оконных стекол. [12]
Преданность
[ редактировать ]
27 марта 1836 года храм был освящен семичасовой службой. Храм был заполнен вдвое, и многие люди, желающие принять участие, не могли поместиться в переполненное здание. Чтобы развеять их разочарование, Джозеф Смит направил их в здание близлежащей школы, которое использовалось как переливное здание. В следующий четверг для них повторили службу. [5] [4]
Сообщается, что на собрании присутствовала «тысяча человек», на котором были представлены такие традиционные обряды посвящения, как восклицание «Осанна» и пение гимна, написанного У. В. Фелпсом, под названием « Дух Божий горит, как огонь ». После двух с половиной часовой проповеди Ригдона Смит вознес молитву посвящения, подготовленную комитетом церковных лидеров: [41] которое, как он указал, было дано ему через откровение. [42] Сообщается, что два других церковных руководителя, Бригам Янг и Дэвид В. Паттен , были вдохновлены говорить на языках после молитвы ( «Посланник и защитник» (март 1836 г.) ). Трумэн О. Энджелл записал в своем дневнике следующую запись:
Примерно в середине молитвы по дому [храму в Киртланде] пронеслось великолепное ощущение; и мы, склонив головы в молитве, почувствовали весьма возвышающее душу ощущение. По завершении молитвы Ф. Г. Уильямс, находившийся на верхней восточной трибуне, а Джозеф находился на трибуне для выступлений следующей внизу, встал и засвидетельствовал, что в середине молитвы пришел святой ангел и сел на трибуну. Когда собралось дневное собрание, Джозеф, чувствуя себя очень воодушевленным, первым встал и сказал, что личность, появившаяся утром, — это ангел Петр, пришедший принять посвящение. [43]
В пасхальное воскресенье, 3 апреля 1836 года, совпадающее с еврейской Пасхой , Джозеф Смит и Оливер Каудери сообщили, что пережили важное событие в храме в Киртланде. Рассказывают, что Господь явил им Себя, выразив принятие храма. [44] [45] Это событие включало восстановление определенных ключей священства через древних Пророков, а именно Моисея , Илию (под которым понимается библейский пророк Малахия ) и Илию . [45] Считалось, что эти ключи представляют различные аспекты религиозной власти, включая собирание Израиля , Евангелие Авраама и силы запечатывания. [45]
Одной из главных целей строительства храма было соблюдение одной из заповедей Господа и облечение силой. [46] Чтобы получить свое облечение, мужчинам нужно было закончить строительство храма и подготовиться духовно, умственно и физически. Часть приготовлений включала церемониальные омовения и помазания. [46] символизируя очищение их сердец для общения с небесами. За несколько месяцев до посвящения храма Фелпс сказал: «Мы готовимся очиститься, сначала очистив наши сердца, оставив наши грехи, прощая всех; заповеди». [46] [47]
Отмечается, что, хотя в храме в Киртланде совершались определенные таинства, они считались лишь частичным облечением, а храм в Киртланде не является местом первого полного храмового облечения. Согласно отчетам, полное пожертвование должно было произойти позже, когда община обосновалась в Наву. [48] [49]
Видения и чудеса
[ редактировать ]
21 января 1836 года, еще до завершения строительства храма, Смит записал в своем дневнике первое из нескольких видений, полученных в храме. Когда он и его соратники совершали ног ритуал омовения и помазания , он увидел « Царство Небесное и славу его… [и] пылающий престол Божий, на котором восседали Отец и Сын». Кроме того, Смит сказал, что улицы выглядели так, будто они были вымощены золотом, а затем учил, что любой, кто умрет, не узнав о (восстановленном) Евангелии, кто принял бы его, попадет в Целестиальное Царство (высший уровень Небес в последние дни). святое богословие). [5] Смит также сообщил, что видел Адама , Авраама и трёх членов семьи, только один из которых ранее умер; этот опыт Смита был канонизирован Церковью СПД как откровение и опубликован как Раздел 137 Учения и Заветов в 1981 году. впервые [50] [6] [5]
Через несколько дней после посвящения в его личном дневнике было записано еще несколько видений. 3 апреля Смит пригласил своего писца Уоррена Каудери . [51] запишите в своем личном дневнике отчет о духовном опыте, который Смит и Оливер Каудери получили во время молитвы за кафедрой. В этом случае Смит утверждает, что он и Каудери видели Иисуса Христа, «стоящего на бруствере кафедры». По словам Смита, Христос принял посвящение церковью храма и пообещал благословения в соответствии с их послушанием. После завершения этого видения Христа в рассказе рассказывается о том, как Смит и Каудери затем получили видения Моисея , Илии и Илии . Отчет в дневнике Смита — единственное известное сообщение об этом происшествии при его жизни. Церковь СПД канонизировала его как раздел 110 своего Учения и Заветов в 1876 году. [52] [6] [53]
Смена владельца
[ редактировать ]Время Смита в Киртланде после того, как храм был введен в эксплуатацию, было ограничено. В 1837 году он принял участие в основании банка, известного как Общество безопасности Киртланда . Крах этого банка стал фактором, вызвавшим раскол среди Святых последних дней в Киртланде. Несогласных возглавлял Уоррен Пэрриш , бывший секретарь Смита, и в их число входил Мартин Харрис , один из Трех свидетелей Книги Мормона . Группа Пэрриша взяла под свой контроль храм и другое церковное имущество. К началу 1838 года Смит был вынужден бежать из штата и переехать в Фар-Уэст, штат Миссури, вместе с сотнями лоялистов. После того, как мормоны двинулись на запад в 1838 году, храм использовался Западной резервной учительской семинарией. Группа Пэрриша распалась, и к 1841 году оставшиеся Святые последних дней в Киртланде вернулись в общение с основной частью церкви, которая впоследствии переехала в Наву, штат Иллинойс .
в 1844 году наступил период замешательства После смерти Смита , когда соперничающие лидеры и фракции боролись за контроль над храмом. В 1845 году Святые последних дней в Киртланде под руководством С.Б. Стоддарда, Леонарда Рича и Джейкоба Бампа организовали свою собственную церковь в противовес церквям Бригама Янга, Джеймса Дж. Стрэнга и других лидеров. Эта группа позже объединилась с фракцией, возглавляемой Уильямом Э. Маклеллином , президентом которой был Дэвид Уитмер , один из Трех Свидетелей.
К 1848 году в Киртланде была организована еще одна фракция Святых последних дней во главе с Хейзеном Олдричем и Джеймсом Коллином Брюстером , которая сохранила контроль над храмом. Эта фракция также распалась, и большинство членов, находившихся в Киртланде, в конечном итоге присоединились к Сообществу Христа (тогда известному как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, добавив слово «Реорганизованная» к своему названию в 1872 году) во главе с Джозефом Смитом III . В 1860 году суд по делам о наследстве в Огайо продал храм в Киртланде в качестве средства погашения некоторых долгов, принадлежавших имению Джозефа Смита. [54] Джозеф Смит III и Марк Хилл Форскатт приобрели акт отказа от храма в 1874 году. [54]
В 1880 году Церковь РЛДС основала Киртландский храмовый костюм , пытаясь получить четкое юридическое право собственности на храм. В решении суда говорилось, что Церковь РЛДС была законной преемницей первоначальной церкви, но в конечном итоге дело было прекращено. [55] Хотя дело не имело юридического значения, Церковь РЛДС обеспечила право собственности на храм посредством противоправного владения по крайней мере к 1901 году. [55]
Местная община RLDS регулярно собиралась в этом здании на воскресное богослужение до 1950-х годов. Из соображений сохранности через дорогу была построена новая церковь (для прихожан), и храм получил более прямое управление и финансирование со стороны всемирной церкви. До начала 2024 года здание использовалось для проведения примерно 50–60 богослужений, занятий, ретритов и других специальных мероприятий в течение года, в основном различными деноминациями Святых последних дней. [ нужна ссылка ]
В отличие от храма в Наву, построенного позднее, храм в Киртланде никогда не был разрушен или сожжен. Те же камни первоначальной постройки все еще на месте. Хотя большинство членов церкви покинули Киртланд и перебрались в Миссури в 1838 году, храм в Киртланде так и не был полностью оставлен церковью. С момента своего создания и по сей день им всегда управляла группа, истоки которой можно проследить до движения Святых последних дней. Это место поклонения и символ движения с момента его открытия в 1836 году.
Сообщество Христа владело храмом в Киртланде более века. [53] Церковь СПД и Сообщество Христа объявили 5 марта 2024 года, что право собственности на это место перешло к первой в рамках приобретения исторических мест и объектов за 192,5 миллиона долларов. [53] [56] Перенос между двумя церквями начался в 2021 году. [53] Передача включала в себя другие исторические предметы и здания, такие как Магазин из красного кирпича, печатную рукопись Книги Мормона, а также Библию, использованную Джозефом Смитом в Переводе Библии Джозефа Смита. [57] [58]
Историческое место
[ редактировать ]
Киртландский храм использовался в качестве молитвенного дома для киртландской общины RLDS до 1950-х годов, когда через дорогу была построена современная церковь. Затем храм осматривали посредством экскурсий, общественных работ и заранее организованных встреч для иногородних групп. Храм был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1969 году и был назван Национальным историческим памятником в 1977 году. [53]
Визит-центр посещают около 100 000 человек в год. [59] и, по словам Сары Мерфи из ABC4, штат Юта , каждую неделю сюда приезжают сотни посетителей со всего мира. [60] Во времена владения Общины Христа храмовыми гидами обычно были местные жители, обычно, но не всегда, члены Общины Христовой. В напряженные летние месяцы взрослые студенческого возраста пополнили штат храма в рамках программы стажировок Альмы Блэр. В течение года другие волонтеры приезжали в храм в качестве гидов, обслуживающего персонала или садовников. [61] Экскурсии, находящиеся в собственности Церкви СПД, проводятся сестрами и старшими миссионерами и проводятся в рамках более крупных объектов исторической деревни Киртланд . [62]
Ежегодно в храме в Киртланде проводилось около 50 богослужений и/или образовательных мероприятий. В храме проводились общественные службы на День Благодарения, сочельник и Страстную неделю, а также ежегодный Фестиваль гимнов Эммы Смит в июне. Кроме того, члены различных конфессий Святых последних дней едут в храм, где им разрешается проводить свои службы по предварительной договоренности.

Центр духовной формации и посетителей был открыт в марте 2007 года. Внешний вид центра вдохновлен внешним видом храма в Киртланде, а его планировка, по описанию, отражает голубя. Он расширяет служение храма, предоставляя классные комнаты, помещения для богослужений, многофункциональный театр, офисы и небольшой музей. В музее собраны артефакты, связанные с храмом, и оригинальные документы эпохи Киртланда. До 2024 года здесь также действовал музейный сувенирный магазин, в котором был представлен широкий выбор книг по истории Святых последних дней и различным проявлениям движения.
Сады расположены за пределами храма, а непосредственно к северу от храма, на противоположной стороне Мейпл-стрит, находится историческое Северное кладбище Киртланда, на котором есть могилы, датируемые 1820-ми годами. [63] Сразу за кладбищем на севере находится отреставрированный дом Джозефа и Эммы Смит, а оставшиеся участки исторической деревни Киртланд находятся немного дальше на север. [62]
После приобретения храма Церковью СПД 5 марта 2024 года он останется историческим зданием, и 25 марта 2024 года церковь вновь открыла его для публики для бесплатных экскурсий. [64]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Чиат, Мэрилин, Североамериканские церкви , Publishers International, Ltd.: 2004, с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б «МОРМОНЫ | Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв» . дело.edu . 11 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Строительство дома Господня: информация о храме в Киртланде из документов Джозефа Смита» . Новости Дезерета . 27 декабря 2023 г. . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Вера и преданность при строительстве храма в Киртланде | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джозеф Смит и храм в Киртланде, 1836 год | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Приложение: Кафедры храма в Киртланде | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые владельцы храма в Киртланде делают тур сосредоточенным на посещениях Иисуса и других событиях» . Новости-Вестник . 30 марта 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Смит, Марвин Э. (октябрь 1942 г.). «Строитель» . Каталог Церкви Иисуса Христа . Эра улучшений. п. 630 . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ СПД Учение и Заветы 94:3–9 , Раздел Учения и Заветов СПД 91:3
- ^ Перейти обратно: а б с Сперри, Кип (2005). «Приложение: Кафедры храма в Киртланде» . Центр религиоведения (BYU) . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клифф Пинкард, Кливленд, США (6 марта 2024 г.). «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней приобретает храм в Киртланде» . Кливленд . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б « «Слово Господне в оригинале»: изучение иврита Джозефом Смитом в Киртланде | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Храм в Киртланде и дар силы | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Уэйт, Нэйтан. «Школа и фонд» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Школы пророков были устоявшейся традицией» . Новости Дезерета . 7 января 2024 г. . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Приложение: Кафедры храма в Киртланде | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Храм Киртланд» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Карьер Стэннард, округ Лейк - Фонд Энсин Пик» . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «ЗАПОВЕДНИК ЧАПИН ФОРЕСТ» . www.lakemetroparks.com . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Места для посещения в историческом Киртланде» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Хронология истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Киртланде» . Церковные новости . 7 марта 2024 г. . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Строительство Киртландского кола Сиона | Исторические места» . History.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Изображая историю: пепельница в историческом Киртланде» . Новости Дезерета . 24 декабря 2023 г. . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Урок 25: Храм в Киртланде построен» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Вера и преданность при строительстве храма в Киртланде | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Египетские папирусы, около 300 г. до н.э. – 50 г. н.э.», Документы Джозефа Смита, по состоянию на 29 июня 2019 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/egyptian-papyri-circa-300-bc-ad- 50/6
- ↑ Джош Э. Проберт, Крейг К. Мэнсилл, Артемус Миллет: Строитель Царства в мормонских исторических исследованиях , весна 2004 г., mormonhistoricsites.org, по состоянию на 8 ноября 2020 г.
- ^ Кейт А. Эрексон, Ллойд Д. Ньюэлл, «Обращение Артемуса Миллета и его призыв в Киртланд», Info 1474 , byustudies.byu.edu
- ^ М. Рассел Баллард, Что пришло из Киртланда , 6 ноября 1994 г., byu.edu, по состоянию на 8 ноября 2020 г.
- ^ «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней покупает храм в Киртланде, штат Огайо» . Новости Дезерета . 6 марта 2024 г. . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ « Я хочу креститься ради большего»: Крещение за умерших среди Святых последних дней, 1846–1867 гг. | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолч, Тэд; 10 марта, Новости Дезерета | Опубликовано-; Утро, 2024, 7:14. «После покупки храма в Киртланде церковь надеется сохранить его «старым» » . www.ksl.com . Проверено 29 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Изображая историю: восстановлены храмовые таинства» . Новости Дезерета . 31 декабря 2023 г. . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Три религии, основанные на мормонах, преодолевают конфликты в перетягивании каната за священные места» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Визит Президента Кимбалла на территорию храма в Фар-Уэст в штате Миссури» . Церковные новости . 11 января 2024 г. . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «История и учение Откровения Адама-Онди-Ахмана (У. и З. 116) | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Храм в Киртланде и дар силы | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Изображение истории: место храма Адам-онди-Ахман» . Новости Дезерета . 29 декабря 2023 г. . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Аррингтон (1966 , стр. 13).
- ↑ Книга эскизов Оливера Каудери, Киртланд, Огайо, перепечатанная вИсследования BYU 12:4 (1972). [Суббота, 26 марта 1836 г.] «В этот день наша школа не выдержала, мы готовились к посвящению дома Господня. Я встретился в президентской комнате с президентом Дж. Смитом-младшим С. Ригдоном, моим братом В. А. Каудери и старейшина У. Пэрриш, и помог написать молитву об освящении дома».
- ^ История Церкви, 2:420.
- ^ Энджелл, Трумэн О. «Автобиография Трумэна О. Энджелла» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 5 июля 2007 г. Кэш Angells.com на archive.org
- ^ «Иисус Христос принимает храм в Киртланде как свой дом» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «180 лет назад в этот день храм в Киртланде посетили Иисус Христос, Моисей, Илия и Илия» . Новости Дезерета . 25 декабря 2023 г. . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Наделение силой» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Пайклс, Бенджамин К. «Введение в пепельницу в Киртланд-Флэтс» . Исследования УБЯ . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Храм в Киртланде | ChurchofJesusChristTemples.org» . Храмы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Уолч, Тэд; 10 марта, Новости Дезерета | Опубликовано-; Утро, 2024, 7:14. «После покупки храма в Киртланде церковь надеется сохранить его «старым» » . www.ksl.com . Проверено 4 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Учение и Заветы 137
- ^ Фолринг, Скотт Х. , изд., Записи американского пророка: Дневники и журналы Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити: Signature Books , 1987), 156 сносок
- ^ Учение и Заветы 110
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уолч, Тэд (5 марта 2024 г.). «Церковь объявляет о покупке исторического храма в Киртланде, других исторических мест и рукописей» . Новости Дезерета .
- ^ Перейти обратно: а б Роджер Д. Лауниус , «Джозеф Смит III и храмовый костюм в Киртланде» , BYU Studies 25 : 110–116 (лето 1985 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Ким Л. Ловинг, «Владение храмом в Киртланде: легенды, ложь и недоразумения», Журнал истории мормонов (осень 2004 г.), 1–80.
- ^ Эррера, Сэм (5 марта 2024 г.). «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней приобретает у Сообщества Христа здания, рукописи, храм в Киртланде» . КСЛ .
- ^ «Церковь СПД покупает печатную рукопись Книги Мормона за рекордные 35 миллионов долларов» . Новости Дезерета . 24 декабря 2023 г. . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней покупает храм в Киртланде, штат Огайо» . Новости Дезерета . 6 марта 2024 г. . Проверено 4 июня 2024 г.
- ↑ Лори Уильямс Соуби (5 сентября 2009 г.). История Киртланда переплетается с Реставрацией . Church News публикуется издательством Deseret News Publishing Corporation. Последний доступ 27 января 2009 г.
- ^ «Внутри храма в Киртланде: взгляд на прошлое, настоящее и будущее значение исторического здания» . ABC4 Юта . 31 марта 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Волонтер — Храм в Киртланде» . kirtlandtemple.org . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исторический Киртланд» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Стал, Шон Д. (4 августа 2001 г.). «Киртландское кладбище – это исследование первых членов» . Новости Дезерета . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Передача священных мест и исторических документов Церкви Иисуса Христа» . newsroom.churchofjesuschrist.org . 5 марта 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Аррингтон, Леонард Дж. (1966). Королевство Грейт-Бейсин: Экономическая история Святых последних дней (изд. Первой книги о бизонах). Издательство Университета Небраски.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трумэн О. Энджелл , Автобиография (1810–1856) в «Его журнале», Our Pioneer Heritage 10 (1967): 195–213.
- Мэрилин Чиат, Церкви Северной Америки. Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd., 2004.
- Дэвид Дж. Хоулетт, Храм в Киртланде: Биография общего мормонского пространства. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2014.
- Роджер Лауниус , Храм в Киртланде: историческое повествование. Индепенденс, Миссури: Издательство Herald , 1986.
- Элвин К. Робисон, Первый мормонский храм: проектирование, строительство и исторический контекст храма в Киртланде , Прово, Юта: BYU Press, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Wikisource - Посвящение храма в Киртланде - Отчет о посвящении храма в Киртланде из мартовского номера журнала Messenger and Advocate за 1836 год , одного из первых периодических изданий Святых последних дней.
- Киртландский храм - официальный сайт
- Архитектурные чертежи храма в Киртланде из Библиотеки Конгресса.
- Историческое место храма в Киртланде
- Киртландский храм
- Здания и сооружения в округе Лейк, штат Огайо
- Национальный реестр исторических мест в округе Лейк, штат Огайо
- Национальные исторические достопримечательности в Огайо
- Церкви в Национальном реестре исторических мест Огайо
- Церкви в Огайо
- Музеи округа Лейк, штат Огайо
- Религиозные музеи в Огайо
- Движение Святых последних дней в Огайо
- Туристические достопримечательности в округе Лейк, штат Огайо
- Церкви построены в 1836 году.
- Храмы Святых последних дней XIX века в США
- Церковь Христа (Святые последних дней)
- Мормонские музеи в США
- 1836 заведений в Огайо
- Храмы (церковь СПД), построенные в 1836 году.