Мормонский коридор
Мормонский коридор
Регион мормонской культуры, пояс Книги Мормона | |
---|---|
Культурный регион США | |
Прозвище: Джелл -О Пояс | |
Страна | Соединенные Штаты |
Штаты |
Мормонский коридор — это районы западной части Северной Америки , которые были заселены между 1850 и примерно 1890 годами членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), которых обычно называют « мормонами ». [ 1 ]
В академической литературе этот район также часто называют регионом мормонской культуры . [ 2 ] [ 3 ] Его еще называют поясом Книги Мормона . [ 4 ] и пояс Jell-O , которые являются культурными отсылками к Библейскому поясу юго-востока Соединенных Штатов и Книге Мормона , а также к предполагаемому благосклонному отношению мормонов к Jell-O . [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Регион мормонской культуры обычно следует по пути Скалистых гор Северной Америки, при этом большая часть населения сосредоточена в Соединенных Штатах . Начиная с Юты , коридор простирается на север через западный Вайоминг и восточный Айдахо к частям Монтаны и глубоким южным регионам канадской провинции Альберта . Он простирается на юг до Сан-Бернардино, штат Калифорния , на западе и через Тусон, штат Аризона , на востоке, достигает на запад до долины реки Иордан, район Орегона, простирается на юг до Эльдорадо, штат Техас , и, наконец, до границы США и Мексики с изолированными поселениями в Нижней Калифорнии. , Чиуауа и Сонора . Поселения в Юте, к югу от фронта Уосатч , простирались от Сент-Джорджа на юго-западе до Нефи на северо-востоке, включая долину реки Севьер . Коридор примерно соответствует участку между современной межштатной автомагистралью 15 и шоссе 89 США . За пределами фронта Уосатч и долины Кэш в штате Юта , большая часть населения штата проживает в этом коридоре. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Более крупная цепь поселений мормонов, простирающаяся от Канады до Мексики , изначально была основана как сельскохозяйственные центры или для получения доступа к металлам и другим материалам, необходимым для растущего населения мормонов. Сообщества также служили перевалочными пунктами для миграции и торговли с центром в Солт-Лейк-Сити в середине-конце 19 века.
Сообщества в плодородных, но относительно засушливых долинах Большого Бассейна , юго-восточного Айдахо, Невады и Аризоны зависели от водоснабжения. Ирригационные системы, включая колодцы, плотины, каналы, шлюзы и канавы, были одними из первых проектов нового сообщества. Важен был доступ к древесине в горах и пастбищам для скота, а также тщательный уход за посевами, садами и огородами.
Первоначальные расчеты
[ редактировать ]Бригам Янг , президент Церкви СПД (1847–1877), лично руководил основанием многих отдаленных общин. Исследовательские группы были отправлены для поиска мест поселений и выявления источников соответствующих минералов, древесины и воды. Историк Леонард Дж. Аррингтон утверждал, что в течение десяти лет после прибытия СПД в долину Соленого озера «...было посажено около 100 колоний; к 1867 году - более 200; а к моменту смерти (Янга) в 1877 году почти 400 колоний». [ 6 ] Эти колонии преследовали четыре различные цели: «...во-первых, поселения, предназначенные для временного сбора и вербовки, такие как Карсон-Вэлли в Неваде; во-вторых, колонии, которые служили центрами производства, такие как железо в Сидар-Сити , хлопок в Св. Георгия , крупный рогатый скот в долине Кэш и овцы в Спэниш-Форке , все в штате Юта; в-третьих, колонии, которые будут служить центрами обращения в свою веру и оказания помощи индейцам, как в Хармони на юге Юты, Лас-Вегасе на юге Невады, Форт-Лемхи (северо-запад) . центральный Айдахо возле перевала Лемхи ) и современный Моав в восточной Юте, в-четвертых, постоянные колонии в Юте и близлежащих штатах и территориях, обеспечивающие дома и фермы для сотен новых иммигрантов, прибывающих каждое лето; [ 6 ]
Время от времени Янг или его агенты встречали прибывающие поезда с мормонскими пионерами , назначая группам второстепенный пункт назначения для создания новой общины. После относительно короткого отдыха в растущих поселениях долины Соленого озера группы пополняли запасы необходимых припасов и материалов, собирали скот и отправлялись дальше. Кроме того, с кафедры можно было призвать новых колонизаторов. Янг зачитал имена мужчин и членов их семей, которых «призвали» переехать в отдаленные регионы. Эти «миссии» для членов церкви часто длились годами, поскольку семьи должны были оставаться на отведенном им месте до тех пор, пока их не освободят от призвания или не получат новое задание. Колонизаторы путешествовали за свой счет, и успех зависел от соответствующих запасов и личной изобретательности, а также от неконтролируемых переменных, таких как запасы воды и погода. [ нужна ссылка ]
Некоторые из этих колоний могли бы также оказать поддержку второй миграции Святых последних дней, которая могла стать необходимой из-за давления со стороны правительства США, начиная с войны в Юте . Некоторые поселения были связаны с существующими или предыдущими городами, и многие были заброшены после того, как угроза преследований уменьшилась после Манифеста 1890 года и транспортная система на западе Соединенных Штатов стала более зрелой. Первая трансконтинентальная железная дорога сыграла особенно важную роль в укреплении или изменении моделей расселения. [ нужна ссылка ]
После смерти Янга в 1877 году сменявшие друг друга лидеры Церкви СПД продолжали основывать новые поселения в отдаленных районах запада. Долина Соленой реки в западном Вайоминге, ныне известная как Звездная долина , была назначена для заселения в августе 1878 года, а Банкервилл и Мескит, штат Невада, были заселены в 1879 и 1880 годах соответственно. [ 7 ] Сообщества были также созданы в восточной и юго-восточной Юте и западном Колорадо, в основном населенные новообращенными из Церкви СПД с юга Соединенных Штатов. Историки Джеймс Б. Аллен и Глен М. Леонард подсчитали, что в период с 1876 по 1879 год было основано не менее 120 новых поселений на базе СПД. [ 7 ]
Поселения из-за противодействия многоженству
[ редактировать ]Ужесточение законодательства и судебное преследование многоженцев среди Святых последних дней в Соединенных Штатах привели к дополнительному расширению. В 1884 году президент церкви Джон Тейлор призвал группы членов церкви в Аризоне и Нью-Мексико пересечь границу с Мексикой, где церковные лидеры в предыдущие годы изучали возможности поселения. Однако к концу 1885 года мормонским колонистам по приказу исполняющего обязанности губернатора было отказано в возможности покупать землю в Чиуауа. Церкви СПД Пока колонисты оставались на арендованной земле, переговоры между членами Кворума Двенадцати Апостолов и президентом Мексики Порфирио Диасом прошли успешно, а юридические барьеры были сняты. [ 7 ] За его помощь поселенцам СПД первая мормонская колония в Мексике была названа Колония Диас . За этим поселением вскоре последовали еще две общины. В марте 1886 года были основаны Колония Хуарес и Колония Дублан , а в последующие годы появятся и другие более мелкие поселения.
Тейлор поручил Чарльзу Оре Карду из Логана, штат Юта , провести расследование и, если возможно, создать аналогичные поселения-убежища на Северо-Западных территориях Канады . Кард возглавил небольшую группу исследователей в современную Альберту в 1886 году и выбрал место для поселения. В 1887 году из северной Юты прибыло достаточно поселенцев, чтобы основать общину Кардстон . [ 7 ] К 1895 году в близлежащих районах провинции было создано множество дополнительных общин СПД, частично из-за трудового контракта с Ирригационной компанией Альберты. [ 8 ]
"Желеобразный пояс"
[ редактировать ]Мормонский коридор получил прозвище [ 9 ] «Пояс желе» из-за популярности желе в регионе. Одной из официальных значков зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити была зеленая желеобразная фигурка в форме штата. [ 10 ]
По данным газеты Los Angeles Times , «Солт-Лейк-Сити — столица Америки, где едят желе. Каждый мужчина, женщина и ребенок в Солт-Лейк-Сити ежегодно покупает две коробки этого продукта, что в два раза превышает средний показатель по стране», — говорит Мэри Джейн Кинкейд из «Джелл». Жители штата Юта , производитель желатина, также едят в два раза больше лаймового желе, чем кто-либо другой на планете». [ 11 ]
В 2012 году Slate раскритиковал фразу «Пояс желе» как коренящуюся в женоненавистничестве и инфантилизирующих стереотипах культуры СПД и, резюмируя общую динамику, заявил: «Принимая и делая желе «своей» пищей, мормоны (или лютеране или Методисты) заявляют о своей идентичности, принимая все положительные значения еды, такие как дружелюбие к семье, ориентация на детей и домашний уют. Аутсайдеры, напротив, часто заглядывают внутрь и видят в желе признак отсутствия вкуса. это делает эту группу странной, незрелой и в конечном итоге вызывающей смех». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Регионы пояса США
- Культура Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Поселения Святых последних дней в Канаде
- Мормонские колонии в Мексике
- Мормонские общины в Аризоне
- Мормонские общины в Калифорнии
- Мормонские общины в Канаде
- Мормонские общины в Колорадо
- Мормонские общины в Айдахо
- Мормонские общины в Неваде
- Мормонские общины в Нью-Мексико
- Мормонские общины в Техасе
- Мормонские общины в Юте
- Мормонские общины в Вайоминге
- Мормонская тропа
- Мормонская тропа (Канада)
- Штат Дезерет
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней на Гавайях
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Мексике
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Орегоне
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Вашингтоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старый мормонский форт – Чтение 1» . Nps.gov . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Текущее состояние региона мормонской культуры. Этот справочник также включает карту по округам ведущих церковных организаций за 2000 год.
- ^ Йоргасон, Итан Р. (2003). Трансформация региона мормонской культуры . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-02853-3 . ( Выделенный текст )
- ^ Брукс, Джоанна (26 июля 2010 г.). «Иммиграция и антииммиграция в Книге Мормона-Пояса» . Религиозные послания . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Почему мормоны любят желе» . Thrillist.com . 4 ноября 2016 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бригам Янг» . Lightplanet.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллен, Джеймс Б.; Леонард, Глен М. (1976). История Святых последних дней . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет (в сотрудничестве с Историческим отделом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней). стр. 385–388 . ISBN 0-87747-594-6 .
- ^ Хикен, Джон Р. (1968). События, приведшие к заселению общин Кардстон, Маграт, Стерлинг и Раймонд, Альберта . Логон, Юта: Университет штата Юта. п. 70 . Проверено 21 июля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пояс желе: мормонская культура и выгорание» . Журнал СПД . 13 августа 2013 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Олимпийские значки ценны главным образом для создания воспоминаний» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Вайман, Кэролин (13 февраля 2002 г.), «В Юте хорошо быть зеленым (Jell-O)» , Los Angeles Times
- ↑ Космонавт Кристи, «Мормонская форма для желе», Slate.com, 17 августа 2012 г., посещение 6 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея карт религии в Соединенных Штатах из американской этнической географии
- Регионы пояса
- Культурные регионы США
- Геополитические коридоры
- Культура Святых последних дней
- Движение Святых последних дней в Аризоне
- Движение Святых последних дней в Калифорнии
- Движение Святых последних дней в Неваде
- Мормонские исследования
- Населенные пункты штата Юта
- Регионы запада США
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Айдахо
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Юте
- Культура Юты
- Религия и география