Колония Диас
Колония Диас | |
---|---|
Город-призрак , бывшая мормонская колония | |
![]() Оставшееся здание в Колонии Диас, 1916 год. | |
Координаты: 31 ° 10'0 ″ с.ш. 108 ° 0'0 ″ з.д. / 31,16667 ° с.ш. 108,00000 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Поселенный | Май 1885 г. [ 2 ] |
Основан | Мормонские пионеры |
Назван в честь | Президент Мексики Порфирио Диас |
Область | |
• Общий | 140 км 2 (53 квадратных миль) |
Высота | 473 м (1551 фут) |
Население (1912) | |
• Общий | 1,000 [ 1 ] |
В настоящее время необитаем |
Колония Диас была первой постоянной мормонской колонией в Мексике , расположенной вдоль реки Касас-Грандес на северо-западе штата Чиуауа , Мексика . Сейчас это город-призрак, граничащий на востоке с Западной Сьерра-Мадре . Это была ближайшая колония к границе Мексики и США . К 1900 году население Диаса выросло до 623 человек. В 1912 году, во время Мексиканской революции , Колония Диас была намеренно сожжена и разрушена. [ 3 ] Другие соседние колонии были основаны после Колонии Диас в конце 19 века, из которых только Колония Дублан , в шестидесяти милях к югу от Колонии Диас, и Колония Хуарес до сих пор заселены , в 18 милях к юго-востоку от Колонии Дублан.
Люди жили в районе Касас-Грандес не менее 1900 лет. Поселение мормонов было основано в 1885 году главным образом для того, чтобы предоставить убежище многоженским семьям, избежавшим Закона Моррилла о борьбе с двоеженством , особенно после решения 1878 года по делу Рейнольдс против Соединенных Штатов против многоженства. Таким образом, Колония Диас является ранним примером запланированного сообщества . Земледелие и животноводство стали важным экономическим фактором в долине во время присутствия колонистов. К тому времени, когда Колония Диас была разграблена во время Мексиканской революции, в колонии проживало около 300 семей. [ 4 ] К 1 августа 1912 года все американские семьи покинули Колонию Диас, и ни одна из них не вернулась.
История
[ редактировать ]До прибытия поселенцев в конце 19 века народ апачей жил в долине Касас-Грандес вдоль одноименной реки. Мексиканские охотники и звероловы избегали этого места из-за страха за апачей. Первые мормонские пионеры , поселившиеся в Мексике, основали временные лагеря рядом с рекой Касас-Грандес. В течение нескольких недель Колония Диас стала первой постоянной мормонской колонией в Мексике. Название пришло от тогдашнего президента Мексики Порфирио Диаса . [ 5 ] чья общая политика поощряла иностранную колонизацию. [ 6 ] Никаких сообщений о столкновениях между индейцами апачи и мормонскими колонизаторами обнаружено не было. В 1888 году поселенцы основали Колонию Дублан , в 80 километрах (50 миль) к югу от Колонии Диас. К середине 1890 года поселенцы Диаса посадили около 2000 тенистых деревьев, 15 000 фруктовых деревьев и 5 000 виноградных лоз на плодородной почве долины Касас-Грандес , где была основана Колония Диас. [ 6 ] Все сады и пастбища окружали поселок, представлявший собой компактную сетку примерно из 140 кварталов. [ 1 ] Ни в одной из мормонских колоний не было местного политического руководства. Все гражданские решения принимались на местном уровне епископами СПД и президентом кола. был подан запрос В 1911 году тогдашнему губернатору Чиуауа Аврааму Гонсалесу на управление городом Колония Хуарес, Колония Дублан и Колония Диас. Решение о самоуправлении было отложено и так и не было принято из-за гражданских волнений Мексиканской революции, сосредоточенных в Чиуауа.
Мормонские поселенцы в Мексике поддерживали дружеские отношения с президентом Диасом. В 1901 году руководители колонии дважды посетили президента Мексики с докладами о промышленности поселенцев, образовании и экономическом развитии. Хотя общины СПД считали Диаса диктатором, его хвалили за его религиозную терпимость. Вероятно, именно эти благоприятные отношения с президентом привели к тому, что Колония Диас стала единственной мормонской колонией, полностью сожженной дотла во время Мексиканской революции.
Доколумбовая культура
[ редактировать ]
Самое крупное поселение на севере Чиуауа сегодня известно как Пакиме или Касас-Грандес. Касас-Грандес, вероятно, был захолустьем примерно до 1200 г. н.э., когда почтака (торговцы) из империи ацтеков или других мезоамериканских государств на юге превратили его в крупный торговый центр. Диаметрально противоположная теория состоит в том, что Casas Grandes был основан элитой анасази с севера, бежавшей со своей родины во время ее упадка. Третья теория предполагает, что Касас Грандес — это сообщество, которое со временем разрослось и стало доминировать в своем регионе и переняло некоторые религиозные и социальные обычаи цивилизаций Мезоамерики. [ 7 ] Язык, на котором говорили жители Касас-Грандес, неизвестен. Учитывая мезоамериканское влияние на Касас-Грандес, науатль, вероятно, был широко распространен, но не был основным языком народа.
По неизвестным причинам Касас-Грандес был заброшен примерно в 1450 году. В 1565 году близлежащие индейцы, неземледельческие кочевники, вероятно, Сума или Хано, рассказали испанскому исследователю Франсиско де Ибарра , что война с жителями деревни Опата , расположенной в четырех днях пути на запад, вызвала оставление Касас-Грандес и то, что жители переехали на шесть дней пути на север. Это говорит о том, что жители Касас-Грандес присоединились к пуэбло на реке Рио-Гранде в Нью-Мексико. [ 8 ] Люди Касас-Грандес также могли мигрировать на запад, в Сонору , и присоединиться к опатам или стать ими, которых испанцы обнаружили в середине 16 века, живущими в небольших, но хорошо организованных городах-государствах, называемых «государствами». Также возможно, что Касас-Грандес был заброшен, потому что в других местах возможностей было больше. Известно, что другие поселения на юго-западе были заброшены в пользу нового дома. [ 9 ]
Первые миссионеры
[ редактировать ]Бригам Янг , в то время президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, отправил экспедицию миссионеров под руководством Дэна У. Джонса в Мексику, чтобы изучить возможность проповеди мексиканским общинам и найти возможные варианты урегулирования. . Миссионеры встретились с несколькими местными и региональными чиновниками и получили положительное мнение. Президент Мексики Порфирио Диас также был известен тем, что поощрял иностранные поселения. Эта дружественная среда способствовала первому переселению в Аризону до конца 1870-х годов. После смерти Янга проекты по переселению в Мексике сместились от прозелитского фонда к поиску убежища для семей, которые приняли многоженство и почувствовали угрозу со стороны правительства США, преследующего многоженцев. [ 10 ] Несмотря на то, что многоженство было незаконным в Мексике, правительственные чиновники приветствовали преимущества иностранных инвестиций и колонизации американцев и их ресурсов, игнорируя их культурные различия.
В январе 1885 года президент СПД Джон Тейлор посетил мексиканские штаты Сонора и Чиуауа, выбрав долину Касас-Грандес в качестве места для основания поселений. [ 11 ] Несколько послов были отправлены из Солт-Лейк-Сити для переговоров о покупке земель и официальных договоренностей о приеме иностранных колонистов в Чиуауа. В мае 1885 года около 400 потенциальных поселенцев, в основном многодетные семьи из Аризоны, основали временные лагеря на берегу реки Касас-Грандес. Большинство поселенцев прибыли до завершения переговоров о земле. Они были вынуждены ждать во временных лагерях, где деньги, ресурсы и комфорт были поставлены под угрозу. В течение нескольких недель большинство колонистов Касас-Грандеса оказались в нищете и болезни. Удивительно, но президент Диас заступился за колонистов, что привело к созданию первого официального поселения, названного их ходатаем: Колония Диас. [ 5 ]
Мексиканская революция
[ редактировать ]
В феврале 1911 года Франсиско И. Мадеро прибыл в штат Чиуауа из своего краткого изгнания на границе с США и возглавил 130 человек в нападении на Касас-Грандес, к югу от мормонских колоний, положив начало Мексиканской революции. К этому моменту мормонские колонисты установили дружеские отношения со своими мексиканскими соседями. Во время начала восстания Мадеро местные офицеры предприняли некоторые попытки заручиться лояльностью мормонских поселенцев федеральным чинам. Тем не менее, поселенцы сохраняли позицию нейтралитета в ходе событий, происходящих вокруг них. Штаб-квартира Церкви СПД также поддержала политику строгого нейтралитета. Нестабильные условия в стране не сильно повлияли на мормонские колонии, за исключением редких случаев кражи пастбищных ограждений, лошадей и крупного рогатого скота, используемых в основном на мясо. На самом деле было известно, что Мадеро предъявлял квитанции за конфискованные товары, отобранные у колонистов, на случай победы революции. Сообщений о грабежах со стороны федерального правительства не поступало.
Напряженность в Чиуауа возросла после ухода Паскуаля Ороско из рядов Мадеро. Восстание Ороско финансировалось в основном за счет конфискованного скота, который он продавал в Техасе и где покупал оружие и боеприпасы. Как только стало известно, что у поселенцев-мормонов есть оружие, небольшой отряд из 35 человек во главе с Энрике Портильо был отправлен в колонии, чтобы их разоружить. 12 июля 1912 года лидер повстанцев по фамилии Арриола конфисковал всю муку на мельнице Колония Диас и приказал сдать оружие к следующему дню. [ 12 ] Томас Д. Эдвардс США , консул в Сьюдад-Хуаресе , одобрил отказ в передаче оружия и боеприпасов революционным силам. [ 13 ] Высокопоставленный чиновник колонистов Джуниус Ромни встретился с лидером повстанцев Амадором Салазаром по вопросу применения оружия против воли колонистов. Салазар согласился оставить колонии в покое при условии, что они не будут мешать революции. Салазар и Ороско подписали гарантии на колонии. [ 6 ]
Несколько недель спустя насилие в Чиуауа усилилось, что привело к тому, что новые группы повстанцев захватили колонии в поисках оружия и других товаров. Во время поездки на поезде в Эль-Пасо , штат Техас, 14 июля. [ 6 ] Салазар сказал Ромни, что напряженность в отношениях с американскими колонистами возросла из-за его убежденности в том, что правительство США заключило союз с президентом Мексики Мадеро. [ 13 ] поручил Ромни В Эль-Пасо апостол СПД и бывший колонист Касас Грандес Энтони У. Айвинс принимать решения от имени колоний, если насилие будет расти слишком быстро. 17 июля президент СПД Джозеф Ф. Смит и Первое Президентство направили телеграмму, в которой согласились, что курс, проводимый мормонскими колонистами, должен определяться Ромни и руководством его кола. [ 6 ] Наконец, в конце июля 1912 года Салазар позвонил Ромни и сообщил ему, что он отозвал все гарантии в пользу колоний. Ороско отдал приказ, согласно которому ни одному американцу на территории Мексики не разрешается иметь оружие.
Рейд начался в Колонии Дублан с грабежа Union Mercantile Bank. Ромени согласился с колонистами отказаться от оружия и боеприпасов. 28 июля все семьи были изгнаны из Колонии Диас. Следующей в рейде 29 июля стала Колония Хуарес, за ней последовала Колония Пачеко. Во время сбора оружия мормонские колонисты начали вывозить женщин и детей со своих земель. Решение было принято на местах, так как руководители колонии посчитали слишком опасным ждать подтверждения из Солт-Лейк-Сити . 31 июля повстанцы бежали в горы, когда появилась мексиканская армия и вступила в бой, так как многие повстанцы остались в долине. Некоторые колонисты вернулись в Колонию Хуарес и Дублан. Степень разрушений в Колонии Диас была настолько велика, что ни один колонист так и не вернулся на эту землю.
География
[ редактировать ]Колония Диас была основана на равнине в долине Касас-Грандес , в 40 милях к югу от границы Мексики и США и в 18 милях от границы в точке, где линия границы образует квадратный угол с Аризоной . [ 5 ] В радиусе примерно 15 миль в этом районе нет гор. Западная Сьерра -Мадре , разделяющая штаты Сонора и Чиуауа, находится примерно в 50 милях от города Сьюдад-Диас. Река Касас-Грандес протекала через Колонию-Диас с юго-запада в юго-восточном направлении.
В районе, где были основаны мормонские колонии, произошло несколько стихийных бедствий. Землетрясение в Соноре 1887 года вызвало оползни и пожары в горах, затронувшие в основном колонии, поселившиеся на Западной Сьерра-Мадре. Некоторые дома в Колонии Диас пострадали в результате землетрясения, в основном это дома с тяжелыми бревенчатыми стропилами, которые были отвязаны от глинобитных стен и упали, когда стены рухнули. Сильный и неожиданный снегопад также повлияет на урожайность колонии. [ 14 ] Колония Диас располагалась на склонных к наводнениям берегах реки Касас-Грандес. [ 1 ] В 1908 году из-за проливных дождей река вышла из берегов и затопила Колонию Диас и большую часть окрестных полей. Наводнение смыло предупредительные мешки с песком и городскую дамбу , а также дома и мебель. [ 14 ] Многие жители потеряли свой бизнес из-за наводнения.
Расположение
[ редактировать ]
Колония Диас располагалась на севере Чиуауа. Ближайшим мексиканским городом был Ассенсьон , в четырех милях к северу от Диаса. Эль-Пасо, штат Техас, находится в 200 милях к северу, а город Чиуауа — в 250 милях к югу от места, где существовала Колония Диас. В 1886 году Колония Диас занимала территорию в 7000 акров. Впоследствии были куплены 27 000 акров земли для присоединения к сообществу.
Поездка из долины Юты в Колонию Диас заняла три месяца. Большинство поселенцев на самом деле путешествовали в спешке, опасаясь ареста со стороны маршалов, которые следили за соблюдением законов против многоженства. [ 14 ] Первые поселенцы Колонии Диас обосновались на берегах реки Касас-Грандес. Вместо того, чтобы использовать ящики от повозок в качестве домов, они сначала выкопали землянки на берегу реки, обмазали их грязью и дали ей высохнуть, а затем накрыли их брезентом от повозок. [ 15 ] Фасады этих землянок позже были раскачаны, предоставив подходящие временные дома, пока они не смогли построить лучшие.
Демография
[ редактировать ]К марту 1894 года здесь насчитывалось 80 семей членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и 660 жителей. [ 5 ] Все дома и молитвенный дом СПД были построены из мексиканского самана без каменного фундамента. Рост населения был устойчивым, но ограничивался несколькими факторами, в первую очередь инфекционными заболеваниями, включая малярию , брюшной тиф , дифтерию и оспа . [ 2 ]
Экономика
[ редактировать ]Поселение в Колонии Диас было основано в основном на сельском хозяйстве и животноводстве. Значительная торговля мукой происходила благодаря мельнице, построенной в 1891 году. [ 2 ] Сообщалось, что в 1894 году процветающий кондитерский бизнес производил несколько тысяч фунтов конфет из мексиканского сахара. [ 2 ] В Колония-Диас также действовало несколько мельниц и фабрика по производству метел. В 1891 году многие мужчины в Колонии Диас работали и жертвовали ресурсы на строительство мексиканской железной дороги в северной части Тихого океана, хотя и без особой компенсации. Летних дождей в том году было необычно мало, поэтому урожай в Северной Мексике был скудным. Большая часть этого года, вплоть до лета 1893 года, характеризовалась общей нехваткой еды и одежды. Летом 1893 года условия были благоприятными, что привело к проведению известной ярмарки в октябре 1896 года, на которой присутствовали местные и национальные чиновники. Последующие ярмарки стали печально известной особенностью экономического процветания колонии.
Колония Диас не полагалась полностью на собственные колодцы для орошения. Большая часть воды для сельскохозяйственных угодий поступала из большого источника в соседних горах, который проводился по равнинам через широкий ров длиной в несколько миль. [ 16 ] Жители Колонии Диас выращивали все, что ели, кроме муки, сахара и соли, которые покупали в магазинах. Помимо сельского хозяйства и скотоводства, некоторые жители зарабатывали на жизнь сапожниками, кузнецами, кожевниками, плотниками, каменщиками, а некоторые были владельцами магазинов, шахтерами, а многие работали на ранчо крупного рогатого скота для своих соседей-мексиканцев.
Культура
[ редактировать ]Все жители Колонии Диас были активными членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, и религия находилась в самом центре культуры колонии. Церковные службы проводились в большом однокомнатном здании школы, которое можно было разделить на четыре отдельные комнаты с помощью висящих занавесок. Большинство жителей каждую пятницу участвовали в танцах. Сообщество также отмечало американские праздники и некоторые мексиканские праздники, особенно Синко де Майо . Театр был постоянным культурным развлечением, включая мелодрамы, драмы и комедии.
Образование
[ редактировать ]Школьное образование было важным приоритетом в Колонии Диас. Школьные предметы включали географию, чтение, письмо, арифметику, а также историю Америки и Мексики. Орфографические совпадения были обычным явлением. Семьи обучали своих детей этим предметам на дому, если те жили слишком далеко от города, чтобы легко добраться до школы. Примерно после восьмого класса детей, скопивших достаточно денег и имевших желание получить дополнительное образование, отправили в Академию Хуареса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клиффорд, Фрэнк (2003). Хребет мира: портрет исчезающего Запада вдоль континентального водораздела . ООО "Рэндом Хаус" . п. 232. ИСБН 0767907027 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ромни, Томас Коттам (1938). Мормонские колонии в Мексике . Университет Юты Пресс. стр. 74–83. ISBN 0874808383 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Э. Лерой Хэтч, Мормонские колонии: Свет маяка в Мексике ; Прапорщик , сентябрь 1972 г.
- ↑ Сообщил капитан Витер расследованию дел Мексики Конгрессом США. Опубликовано в [серийном выпуске Конгресса США] (1920), страницы 1481–1482. Оцифровано в 2010 году Калифорнийским университетом.
- ^ Jump up to: а б с д The Deseret Weekly , том 48, стр. 573 (электронная книга Google); Компания Deseret News Company, 1894 год.
- ^ Jump up to: а б с д и Ромни, Джозеф Барнард (2012). Посмотрите вверх по течению: Джуниус Ромни в Мексике и США . АвторХаус Пресс. п. 116. ИСБН 1449089356 . Проверено 20 января 2014 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Сообщество Касас Грандес». Археология Юго-Запада . Том 17, № 2. (Весна 2003 г.), стр.2.
- ^ Филлипс, Дэвид А. младший «Конец Касас Грандес». стр. 6–7, по состоянию на 24 мая 2012 г.
- ^ Филлипс, с. 7
- ^ СК Ричардсон. «Вспоминая Колонию Диас». Improvement Era , том 40, май 1937 г., страницы 298–300, 322, 331.
- ^ Ричардсон, Фрэнк Д. (2004). Семейные истории Роули . Фрэнк Д. Ричардсон. стр. 163–164. ISBN 0974813745 . Проверено 20 января 2014 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Уеттен, Лавон Браун (2010). Колония Хуарес: празднование 125-летия мормонских колоний в Мексике . АвторХаус Пресс. п. 40. ИСБН 1449089356 . Проверено 20 января 2014 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Jump up to: а б Конгресс США. Сенат. Комитет по международным отношениям. Расследование дел Мексики: предварительный отчет и слушания Комитета по международным отношениям Сената США в соответствии с резолюцией S. res. 106, предписывающий Комитету по международным отношениям расследовать дело о нарушениях в отношении граждан Соединенных Штатов в Мексике, том 3, часть 2, стр. 2723-2755; (электронная книга Google).
- ^ Jump up to: а б с Карл Янг. Проблемы ранних мормонов в Мексике. Архивировано 2 февраля 2014 г. в журнале Wayback Machine BYU Studies , Том 5, № 3 (1964).
- ^ Аннетт Кэрролл. Мормоны в Мексике: убежище, революция и отвержение Журнал Blue Mountain Shadows; Выпуск 1 – осень 1987 г.; стр. 6-11. По состоянию на 21 января 2014 г.
- ^ The Deseret Weekly, Том 45, № 5; стр. 181. «Мормонская» энергия и бережливость. По состоянию на 23 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Колонией Диас, на Викискладе?