Мормонские блюда
Мормонские пищевые привычки включают традиционную еду и напитки, связанные с религиозными и социальными практиками членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и других церквей движения Святых последних дней , в просторечии называемых мормонами . Слово Мудрости запрещает мормонам употреблять алкоголь , кофе и чай . Эти ограничения стали более строго соблюдаться в 20 веке. Традиционно членам церкви рекомендуется поститься два раза в первое воскресенье каждого месяца.
Еда мормонов в Наву, штат Иллинойс , была похожа на еду в соседних приграничных районах. Брок Чейни утверждает, что способы питания мормонов на западе отличались от способов питания шахтеров, коренных американцев и других немормонов в том же районе. Для приготовления пищи мормоны использовали сезонные урожаи, добываемую пищу, а также свое происхождение из Новой Англии и Европы. [1] Мормонские пионеры (далее именуемые «пионеры») использовали специи и пытались вывести сорта фруктов, особенно яблок и персиков, которые хорошо подходили к окружающему климату. Пионеры научились добывать пищу у коренных племен и полагались на добычу пищи в годы голода. Они сделали свои собственные подсластители. Пионеры консервировали фрукты, высушивая их или консервируя. Они часто ели хлеб и совместно разделывали мясо, которое сохранялось путем копчения. Многие пионеры иммигрировали из Европы и привезли оттуда кулинарные традиции, в том числе приготовление сыра и квашеной капусты.
В 21 веке мормоны делятся рецептами по ротации запасов продуктов, которые часто включают в себя обработанные продукты. Еда в регионе мормонов (Айдахо, Юта и Аризона) похожа на комфортную еду Среднего Запада: булочки из Юты и похоронный картофель являются уникальными для Юты. Поскольку религиозная традиция становится интернациональной, общей для всех членов кухни больше не существует, но еда остается важной особенностью функций прихода .
Термин «мормонская кухня» предпочтительнее мормонской кухни , хотя последняя широко используется. Кроме того, никогда не было больших различий между пищей, которую употребляли американские мормоны, и пищей, которую ели другие американцы в то же время и в том же месте, и те меньшие различия, которые существовали, не считаются достаточными для создания независимой кухни. Термин «пищевые пути» используется в социальных науках для обозначения общего производства, распределения, хранения и потребления продуктов питания в данном обществе, культуре или субкультуре, чему посвящена данная статья. Кухня имеет более узкое определение, ориентированное только на блюда, их ингредиенты и способы приготовления. [2]
Диетический закон, пост и причастный хлеб
[ редактировать ]Раздел 89 « Учения и Заветов» , широко известный как «Слово мудрости», дает членам организации рекомендации по питанию. В нем говорится, что фрукты следует употреблять сезонно, мясо есть умеренно, а также есть зерно, особенно пшеницу, которую называют «посохом жизни». Священное Писание запрещает употребление алкоголя, табака и «горячих напитков» (кофе и чая ). [3] Диетические ограничения, изложенные в Слове Мудрости, не соблюдались последовательно до 1900-х годов, а в 1921 году они стали обязательными для храма посещения . Ужесточение контроля в 1920-х годах совпало с движением за воздержание и, возможно, возникло из-за того, что члены церковного руководства желали одобрения со стороны протестантов, которые обычно выступали за запрет. [4] Пионеры конца 1800-х годов пили кофе, чай и крепкие спиртные напитки, например виски. Пионеры также выращивали травы для травяного чая, в том числе мяту, шиповник, жасмин, хмель и мелиссу. [5] Кристи Дэвис предположила, что, поскольку кофе и чай не так уж и вредны для здоровья, отказ от них помогает мормонам укрепить коллективную идентичность, что, в свою очередь, приносит пользу психическому и физическому здоровью. Воздержание от кофе и чая затрудняет общение с немормонами, что еще больше усиливает групповую идентичность. [6]
Первое воскресенье каждого месяца отведено для поста, или воздержания от еды и питья, за двухразовое питание. Члены организации часто жертвуют деньги, сэкономленные от отказа от еды, в качестве пожертвования от поста, чтобы накормить бедных в своем районе. Местные лидеры-миряне, называемые епископами, помогают распределять эти средства в виде продуктов питания среди местных бедняков через свой епископский склад . Маленькие дети и люди с проблемами со здоровьем обычно не постятся. [3]
Женщины пекли хлеб для причастия в Киртланде, штат Огайо, а затем в Юте, в 1890-х годах. Одна женщина срезала корки с причастного хлеба и переносила его на специальном хрустальном блюде, создавая свой собственный ритуал из домашней работы. [7] Пионеры ели за едой хлеб, иногда размягченный патокой, и варили суп из подсушенного хлеба. [8]
Foodways в Иллинойсе
[ редактировать ]Еда мормонов в Иллинойсе была похожа на кухню других приграничных стран. Большинство поселенцев в Наву не могли позволить себе кухонные плиты и использовали «пауков», также называемых печами для запекания, которые похожи на современные голландские печи . [9] Поскольку многие пионеры были выходцами с северо-востока Янки, они называли их печами для запекания, а не голландскими печами. Печи для выпечки позволяли поселенцам печь хлеб без печи. Некоторые перешли на приготовление пищи на плите, а другие продолжили готовить в духовках. [10] Поселенцы в Наву имели доступ к продовольственным культурам, включая яблоки, огурцы, индийскую кукурузу, крыжовник, виноград, дыни, овес, персики, картофель, тыквы, рис, тыкву, помидоры и пшеницу. Женщины готовили кленовый сироп, когда таял снег, а летом наслаждались свежими овощами. Женщины заготовляли соленья и сухофрукты впрок. Овощи стоили дорого, а мясо было сравнительно недорого. Если в доме была корова, доить корову была обязанностью хозяйки дома или ребенка. [11]
Пути питания пионеров штата Юта
[ редактировать ]Продукты питания/ингредиенты
[ редактировать ]Пионеры использовали семейные породы сельскохозяйственных культур и домашнего скота. Первой культурой, посаженной в долине Соленого озера в 1847 году, был картофель, за ним последовали гречка, кукуруза, овес, репа, фасоль и другие. Вскоре после этого были посажены персиковые косточки и семена яблок. [12] Некоторые пионеры привозили семена из других мест, в том числе клювчатую пшеницу, калифорнийский горох и ныне вымерший картофель Garnet Chili. [13] Широко выращивался лук, но не чеснок. Большой популярностью пользовался мускатный орех, также использовались кардамон, корица, гвоздика и черный перец. Фермеры, в том числе Уилфорд Вудрафф , стремились вывести сорта яблок, персиков и груш, подходящие для климата Юты. Животноводство использовалось по-разному: скот Шортхорна таскал повозки и плуги, а также давал молоко и говядину. Популярная испанская овца чурро использовалась как для шерсти, так и для баранины. На рубеже веков их заменили более специализированные породы. [14] Сало было трудно производить, но оно высоко ценилось. [15]
Пшеничной муки было мало, и многие пионеры вместо нее использовали кукурузную муку, поскольку кукурузу было дешевле и легче выращивать, чем пшеницу. [16] Первые мельницы, работавшие на воде, производили муку от цельнозерновой до белой (включая средние сорта, такие как мука Грэма ). Кукурузу было легче выращивать на неосвоенных землях, и все социальные классы ели мамалыгу. [17] Бедные семьи собирали пшеницу с полей. [18]
В 1847 году пионеры узнали о местном добывании пищи у коренных племен, таких как гошуты. Пионеры ели луковицы дикого сего, плоды шиповника, ягоды, лук, крапиву, амарант , зелень одуванчика, лесные грибы и артишоки. Охотились на лося, кролика, шалфейную курицу, утку, форель и лосося. [19] [20] Когда в 1855 году кузнечики уничтожили урожай, пионеры ловили рыбу и запасали просо и форель для зимнего продовольствия. [21] Из лесных ягод, которые они собирали, были ирга , черноплодная рябина , смородина, малина, клубника, бузина и крыжовник . [22] Урожай варьировался в зависимости от местных осадков и заражения кузнечиками. В годы неурожаев пионеры выживали за счет того, что могли добыть. [23] Сезонная еда включала горох, редис и луковицы сего весной, салат, фасоль и кукурузу летом, а также помидоры, капусту, морковь и картофель осенью. [24]
Бригам Янг отговаривал пионеров покупать импортный сахар, пытаясь сохранить больше денег в пределах территории Юты. Бригам Янг призывал пионеров сажать сорго, тростник и сахарную свеклу, которые они перерабатывали в патоку. [25] [26] Патока была основным источником подслащивания, пока в 1890 году в Лехи не был построен свеклосахарный завод. [27] Сок бузины коробчатой предположительно был похож на сок сахарного клена, и некоторые пионеры смывали сок с листьев тополя и превращали его в сироп. [27] [26] Пионеры использовали сладкие ингредиенты, такие как тыква и ягоды, чтобы подсластить свои торты. [28] Пионеры обычно устраивали арбузные пиры, чтобы отпраздновать какое-либо событие. [29]
Начиная с 1853 года пионеры могли покупать дрожжи в калифорнийской пекарне Солт-Лейк-Сити. Иногда одно домохозяйство размножало дрожжи, отдавая их в обмен на муку или сахар, которыми можно было накормить дрожжевую колонию. Изготовление сидра было привычной практикой для иммигрантов из Новой Англии, где в качестве побочного продукта также производились дрожжи. [30] Пионеры также использовали закваски. [31] Пионеры делали уксус из скорлупы гороха или винограда. [32]
Обработка
[ редактировать ]Пионеры консервировали и сухофрукты, запасов хватит на два года. [33] Консервы хранили в подвалах и ели зимой. [34] Они сушили фрукты в больших количествах, и один пионер написал, что пригласил всех «молодых людей» на «срезание пчел», чтобы подготовить фрукты к сушке. Они обменивали сухофрукты на муку или другие продукты. В 1860-х годах Церковь СПД координировала продажу сухофруктов, покупая их у фермеров-членов или принимая их в качестве десятины и продавая шахтерам. Шахтеры Монтаны купили 200 000 фунтов сухофруктов в 1864 году. Бедная экономика Юты выиграла от этого редкого экспорта. [35] Пионеры также сушили тыкву, тыкву и дыню. Из-за отсутствия яблок пионеры приготовили тыквенное масло или пастообразную форму тыквы. Пионеры также консервировали фрукты в сиропе из патоки. [36] Когда в 1860-х годах банки Мейсона начали массово производить, женщины Юты использовали их для консервирования фруктов. [37]
У останков пионеров были обнаружены гнилые зубы, что ученые связывают с их крахмалистой диетой. Большинство пионеров-иммигрантов приехали из Соединенного Королевства и продолжали есть хлеб и картофель, как это было там популярно. Пшеничная мука составляла большую часть веса в повозках, направлявшихся на запад, где хлеб заквашивали саларатусом, разновидностью нерафинированного разрыхлителя. [38] Рецепты эпохи пионеров предполагали, что пекари уже знали, как печь хлеб. [39] Руководители церкви призывали пионеров сохранять мясо на зиму и есть рыбу и яйца летом, что было обычной сезонной практикой. Свиньи обычно были готовы к убою в декабре. [40]
Чтобы сохранить мясо, пионеры солили и сушили рыбу оптом. Одна женщина-пионер использовала соль из Большого Соленого озера, чтобы сохранить говядину. [41] Соседи помогли зарезать свинью на зиму; Из туши были изготовлены ветчина, лопатки, бекон и колбаса. В некоторых местах соседям традиционно давали небольшое количество свежего мяса. [42] Пионеры самостоятельно коптили мясо в коптильне или дымоходе. [43] Пионеры также использовали для консервации спирт, но уксус был более распространенным. Для приготовления квашеной капусты и сыра они использовали естественную ферментацию. [44] Молочные продукты были распространенным товаром бартера. [45] Корова Джерси могла производить больше молока, чем могла бы использовать семья, поэтому излишки молока превращались в сыр. Соседи по очереди делились свежим молоком, чтобы одна семья могла приготовить сыр оптом и поделиться им. [44] Домашнее лечение и ферментация, хотя и были распространены среди пионеров, сегодня не пользуются популярностью среди членов. [46]
Влияние европейской кухни
[ редактировать ]Большое количество пионеров родилось за пределами Соединенных Штатов. В 1860 году 22% жителей Юты родились в Британии, а 30 000 жителей были выходцами из Скандинавии . [47] К 1870 году в Юте поселились 37 000 европейских эмигрантов. [48] Иммигранты привезли свои кулинарные традиции, в том числе приготовление сыра и праздничную выпечку. [47] Иммигранты часто продолжали кулинарные традиции своих предыдущих стран. Некоторые датские иммигранты продолжали пить кофе, а английские иммигранты — чай, хотя это было запрещено в Слове Мудрости. [49] Рожь в Юте росла плохо, поэтому иммигранты обходились пшеничным хлебом. Тем не менее, они по-прежнему готовили такие блюда, как английский йоркширский пудинг, датский аблескивер и немецкую квашеную капусту. [50]
Бригам Янг использовал свое богатство, чтобы обеспечить себя и свою семью исключительной едой как по типу, так и по количеству. Он регулярно наслаждался пончиками, обжаренными на сале, кабачками и соусом из трески. [51]
Современные способы питания
[ редактировать ]До 1950 года члены церкви обычно выращивали овощи и фрукты, консервировали свои консервы, а также сами пекли хлеб, соленья и другие продукты питания. Приготовление пищи «с нуля» по-прежнему является традиционным в некоторых мормонских семьях, хотя после Второй мировой войны обработанные продукты, такие как консервированный суп, смеси для тортов и желатин, стали более распространенными ингредиентами в кулинарии, а также частью традиционного хранения продуктов. Некоторые основные продукты питания портятся через несколько месяцев или год, и существуют специальные книги рецептов и блоги, которые помогают мормонским семьям чередовать запасы продовольствия с помощью повседневных блюд, в которых используются ингредиенты для хранения продуктов. [52] Некоторые члены презирают продукты, приготовленные из других обработанных пищевых продуктов. [53] Лидеры призывают членов хранить продукты на случай необходимости, а выпечка до сих пор популярна среди членов. [54] Одно исследование 2012 года показало, что 58% участников имели в своем доме как минимум трехмесячный запас продуктов. Члены общины в 1800-х годах испытали множество лишений, в том числе нехватку продовольствия, что, возможно, повлияло на их методы хранения продуктов питания. [55]
Еда, распространенная в мормонском регионе , похожа на комфортную еду Среднего Запада или «деревенскую домашнюю кухню». [56] Эрик Элиасон, фольклорист, специализирующийся на мормонских традициях, говорит, что булочки Юты, похоронный картофель и зеленое желе являются отличительными чертами Юты. [57] В 1980-х годах компания Jell-O провела маркетинговую кампанию, рекламирующую эту закуску как развлечение для детей и удобство для родителей, что хорошо понравилось мормонам, ориентированным на семью. [58] В 2001 году законодатели назвали желе «любимой закуской жителей штата Юта». [59] Приготовление голландской печи популярно в районе Скалистых гор, и еда, приготовленная в голландских печах, не ограничивается тушеным мясом, а варьируется от хлеба до жаркого. [60] Юта является вторым по величине рынком для обеденных булочек под брендом Rhodes, и в 2004 году Солт-Лейк-Сити потреблял больше всего газированных напитков в любом городе, которые многие мормоны пьют вместо алкоголя. В Юте много сезонных кулинарных фестивалей, в том числе малинового фестиваля в Медвежьем озере и луковых дней в Пейсоне. [61] Соус для жарки «функционирует как культурный идентификатор жителей штата Юта». [62] и он популярен как среди мормонов, так и среди немормонов в штате. [63]
Среди семей Святых последних дней в штате Юта в культурном отношении семьи отдают предпочтение традиционным гендерным ролям, где отец является кормильцем, а мать — главной заботой о доме и детях. Родителям предписано «помогать» друг другу, хотя точная форма помощи не определена. По данным одного исследования, более половины матерей штата Юта работали вне дома. [64] Члены ценят мужчин, которые могут пожертвовать собой ради церкви и семьи, в отличие от традиционной мужественности, которая ценит индивидуальность и агрессию. [65] То же исследование показало, что женщины часто управляют едой и поручают задания мужчинам. Это гендерное разделение может помочь мормонам сохранить свою культурную самобытность, отличную от американской культуры. [66] Отцы из Юты любили ходить за продуктами и брать с собой семью куда-нибудь поесть, чтобы помочь с едой. [67]
Поскольку членство в церкви становится все более интернациональным, не существует общей для всех членов кухни. В культурном отношении поощряются бережливость и самостоятельность, что может повысить вероятность того, что члены Церкви во всем мире будут готовить дома. [54] Церковные мероприятия по всему миру включают еду, особенно приходские обеды и похороны. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чейни, 2012 , стр. 8–9.
- ^ Павао-Цукерман, Барнет; Лорен, Диана ДиПаоло (март 2012 г.). «Презентация – это все: еда, посуда и колониальная идентичность в Presidio Los Adaes» . Международный журнал исторической археологии . 16 (1): 199–226. дои : 10.1007/s10761-012-0173-2 . ISSN 1092-7697 . S2CID 254543814 .
- ^ Jump up to: а б Брумфилд 2015 , с. 994.
- ^ Дэвис 1996 , с. 36.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 155–156.
- ^ Дэвис 1996 , стр. 37–38.
- ^ Райт, Кристина (2016). « Мы испекли много хлеба»: новая концепция мормонских женщин и ритуальных объектов». В Холбруке, Кейт; Боуман, Мэтью Бертон (ред.). Женщины и мормонизм: исторические и современные перспективы . Университет Юты Пресс. стр. 84–86. ISBN 9781607814771 .
- ^ Дерр 1999 , с. 234.
- ^ Хользапфель и Хользапфель 1992 , стр. 30–32.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 17–18.
- ^ HolzapfelHolzapfel 1992 , стр. 32–33.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 27–28.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 29–30.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 32–34.
- ^ Чейни 2012 , с. 132.
- ^ Дерр 1999 , с. 232.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 35–37.
- ^ Дерр 1999 , с. 233.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 77–81, 85–88.
- ^ Дерр 1999 , с. 228.
- ^ Дерр 1999 , с. 241-242.
- ^ Дерр 1999 , с. 230.
- ^ Дерр 1999 , стр. 225, 227.
- ^ Чейни 2012 , с. 41.
- ^ Чейни 2012 , стр. 143, 146.
- ^ Jump up to: а б Дерр 1999 , стр. 230–231.
- ^ Jump up to: а б Чейни, 2012 г. , стр. 38–39.
- ^ Чейни 2012 , с. 145.
- ^ Чейни 2012 , с. 126.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 62–65.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 66–67.
- ^ Чейни 2012 , с. 40.
- ^ Светнам 2004 , с. 230.
- ^ Чейни 2012 , с. 92.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 94–96.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 96–98.
- ^ Дерр 1999 , с. 237.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 60–61.
- ^ Чейни 2012 , с. 75.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 40–41.
- ^ Чейни 2012 , стр. 98.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 99–100.
- ^ Чейни 2012 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Чейни, 2012 г. , стр. 102–105.
- ^ Дерр 1999 , с. 238.
- ^ Чейни 2012 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Светнам 2004 , с. 236.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 109–110.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 113–114.
- ^ Чейни 2012 , стр. 115–118.
- ^ Чейни, 2012 , стр. 127–130.
- ^ Брумфилд 2015 , стр. 995–996.
- ^ Хилл, Джеймс М.; Попп, Ричард Л. (май 1988 г.). «К мормонской кухне: беззаботное исследование культурного значения еды». Солнечный камень : 34.
- ^ Jump up to: а б Москин, Юлия (25 января 2012 г.). «Не только по воскресеньям после церкви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Брумфилд 2015 , стр. 994–995.
- ^ Jump up to: а б Брумфилд 2015 , с. 995.
- ^ Симан, Бренна (23 июля 2020 г.). «Что касается комфортного питания во время пандемии, Юта — это тарелка: новая книга показывает, почему» . Новости БЮ . Университет Бригама Янга.
- ^ Спэкман, Кристи (17 августа 2012 г.). «Почему мы ассоциируем желе с Ютой и мормонизмом?» . Журнал «Сланец» . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Резолюция, призывающая к признанию Jell-O®» . Законодательное собрание штата Юта. 2001. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Светнам 2004 , стр. 239–240.
- ^ Светнам 2004 , стр. 242–245.
- ^ Кристенсен 2020 , стр. 40, 42.
- ^ Адамс, Элеонора Кейн. «Это называется соусом для жарки, и Прово изобрел его» . Журнал Ю. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Намие и Тиммонс 2014 , стр. 248–249.
- ^ Намие и Тиммонс 2014 , с. 250.
- ^ Намие и Тиммонс 2014 , с. 254.
- ^ Намие и Тиммонс 2014 , с. 263.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брумфилд, Андреа (2015). «Мормонские пищевые практики». В Альбале, Кен (ред.). Энциклопедия продовольственных проблем Sage . Том. 2. Ссылка на мудреца.
- Чейни, Брок (2012). Просто, но полезно: пища мормонских пионеров . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. ISBN 9781607812081 .
- Кристенсен, Майкл П. (2020). «Соус для жарки Юты». В Эдисоне, Кэрол А.; Элиасон, Эрик А.; Макнил, Линн С. (ред.). Это тарелка: кулинарные традиции штата Юта . Университет Юты Пресс. ISBN 9781607817406 .
- Дэвис, Кристи (1996). «Кофе, чай и ультрапротестантская и еврейская природа границ мормонизма». В Дэвисе, Дугласе (ред.). Мормонские идентичности в переходный период . Касселл Религиоведение.
- Дерр, Джилл Малвей (1999). « Я съел почти все, что только можно вообразить»: Пионерская диета». У Уокера, Рональд В.; Дант, Дорис Р. (ред.). Почти все, что только можно вообразить: повседневная жизнь мормонских пионеров штата Юта . Исследования по истории Святых последних дней. ISBN 0842523979 .
- Хользапфель, Ричард Нейтцель; Хользапфель, Джени Броберг (1992). Женщины Наву . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft.
- Нами, Джойлин; Тиммонс, Хиллари (12 декабря 2014 г.). «Вера и питание семьи: отцы Святые последних дней и работа с едой». Еда и способы питания . 22 (4): 247–267. дои : 10.1080/07409710.2014.964588 . S2CID 143578833 .
- Светнэм, Сьюзен Х. (2004). "Еда". В Ньюби, Рик (ред.). Регион Скалистых гор: Гринвудская энциклопедия американских региональных культур . Гринвуд Пресс. ISBN 9780313328176 .