Jump to content

Мормонские блюда

Булочки из Юты (жареный хлеб), приготовленные в масле

Мормонские пищевые привычки включают традиционную еду и напитки, связанные с религиозными и социальными практиками членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и других церквей движения Святых последних дней , в просторечии называемых мормонами . Слово Мудрости запрещает мормонам употреблять алкоголь , кофе и чай . Эти ограничения стали более строго соблюдаться в 20 веке. Традиционно членам церкви рекомендуется поститься два раза в первое воскресенье каждого месяца.

Еда мормонов в Наву, штат Иллинойс , была похожа на еду в соседних приграничных районах. Брок Чейни утверждает, что способы питания мормонов на западе отличались от способов питания шахтеров, коренных американцев и других немормонов в том же районе. Для приготовления пищи мормоны использовали сезонные урожаи, добываемую пищу, а также свое происхождение из Новой Англии и Европы. [1] Мормонские пионеры (далее именуемые «пионеры») использовали специи и пытались вывести сорта фруктов, особенно яблок и персиков, которые хорошо подходили к окружающему климату. Пионеры научились добывать пищу у коренных племен и полагались на добычу пищи в годы голода. Они сделали свои собственные подсластители. Пионеры консервировали фрукты, высушивая их или консервируя. Они часто ели хлеб и совместно разделывали мясо, которое сохранялось путем копчения. Многие пионеры иммигрировали из Европы и привезли оттуда кулинарные традиции, в том числе приготовление сыра и квашеной капусты.

В 21 веке мормоны делятся рецептами по ротации запасов продуктов, которые часто включают в себя обработанные продукты. Еда в регионе мормонов (Айдахо, Юта и Аризона) похожа на комфортную еду Среднего Запада: булочки из Юты и похоронный картофель являются уникальными для Юты. Поскольку религиозная традиция становится интернациональной, общей для всех членов кухни больше не существует, но еда остается важной особенностью функций прихода .

Термин «мормонская кухня» предпочтительнее мормонской кухни , хотя последняя широко используется. Кроме того, никогда не было больших различий между пищей, которую употребляли американские мормоны, и пищей, которую ели другие американцы в то же время и в том же месте, и те меньшие различия, которые существовали, не считаются достаточными для создания независимой кухни. Термин «пищевые пути» используется в социальных науках для обозначения общего производства, распределения, хранения и потребления продуктов питания в данном обществе, культуре или субкультуре, чему посвящена данная статья. Кухня имеет более узкое определение, ориентированное только на блюда, их ингредиенты и способы приготовления. [2]

Диетический закон, пост и причастный хлеб

[ редактировать ]

Раздел 89 « Учения и Заветов» , широко известный как «Слово мудрости», дает членам организации рекомендации по питанию. В нем говорится, что фрукты следует употреблять сезонно, мясо есть умеренно, а также есть зерно, особенно пшеницу, которую называют «посохом жизни». Священное Писание запрещает употребление алкоголя, табака и «горячих напитков» (кофе и чая ). [3] Диетические ограничения, изложенные в Слове Мудрости, не соблюдались последовательно до 1900-х годов, а в 1921 году они стали обязательными для храма посещения . Ужесточение контроля в 1920-х годах совпало с движением за воздержание и, возможно, возникло из-за того, что члены церковного руководства желали одобрения со стороны протестантов, которые обычно выступали за запрет. [4] Пионеры конца 1800-х годов пили кофе, чай и крепкие спиртные напитки, например виски. Пионеры также выращивали травы для травяного чая, в том числе мяту, шиповник, жасмин, хмель и мелиссу. [5] Кристи Дэвис предположила, что, поскольку кофе и чай не так уж и вредны для здоровья, отказ от них помогает мормонам укрепить коллективную идентичность, что, в свою очередь, приносит пользу психическому и физическому здоровью. Воздержание от кофе и чая затрудняет общение с немормонами, что еще больше усиливает групповую идентичность. [6]

Первое воскресенье каждого месяца отведено для поста, или воздержания от еды и питья, за двухразовое питание. Члены организации часто жертвуют деньги, сэкономленные от отказа от еды, в качестве пожертвования от поста, чтобы накормить бедных в своем районе. Местные лидеры-миряне, называемые епископами, помогают распределять эти средства в виде продуктов питания среди местных бедняков через свой епископский склад . Маленькие дети и люди с проблемами со здоровьем обычно не постятся. [3]

Женщины пекли хлеб для причастия в Киртланде, штат Огайо, а затем в Юте, в 1890-х годах. Одна женщина срезала корки с причастного хлеба и переносила его на специальном хрустальном блюде, создавая свой собственный ритуал из домашней работы. [7] Пионеры ели за едой хлеб, иногда размягченный патокой, и варили суп из подсушенного хлеба. [8]

Foodways в Иллинойсе

[ редактировать ]

Еда мормонов в Иллинойсе была похожа на кухню других приграничных стран. Большинство поселенцев в Наву не могли позволить себе кухонные плиты и использовали «пауков», также называемых печами для запекания, которые похожи на современные голландские печи . [9] Поскольку многие пионеры были выходцами с северо-востока Янки, они называли их печами для запекания, а не голландскими печами. Печи для выпечки позволяли поселенцам печь хлеб без печи. Некоторые перешли на приготовление пищи на плите, а другие продолжили готовить в духовках. [10] Поселенцы в Наву имели доступ к продовольственным культурам, включая яблоки, огурцы, индийскую кукурузу, крыжовник, виноград, дыни, овес, персики, картофель, тыквы, рис, тыкву, помидоры и пшеницу. Женщины готовили кленовый сироп, когда таял снег, а летом наслаждались свежими овощами. Женщины заготовляли соленья и сухофрукты впрок. Овощи стоили дорого, а мясо было сравнительно недорого. Если в доме была корова, доить корову была обязанностью хозяйки дома или ребенка. [11]

Пути питания пионеров штата Юта

[ редактировать ]

Продукты питания/ингредиенты

[ редактировать ]

Пионеры использовали семейные породы сельскохозяйственных культур и домашнего скота. Первой культурой, посаженной в долине Соленого озера в 1847 году, был картофель, за ним последовали гречка, кукуруза, овес, репа, фасоль и другие. Вскоре после этого были посажены персиковые косточки и семена яблок. [12] Некоторые пионеры привозили семена из других мест, в том числе клювчатую пшеницу, калифорнийский горох и ныне вымерший картофель Garnet Chili. [13] Широко выращивался лук, но не чеснок. Большой популярностью пользовался мускатный орех, также использовались кардамон, корица, гвоздика и черный перец. Фермеры, в том числе Уилфорд Вудрафф , стремились вывести сорта яблок, персиков и груш, подходящие для климата Юты. Животноводство использовалось по-разному: скот Шортхорна таскал повозки и плуги, а также давал молоко и говядину. Популярная испанская овца чурро использовалась как для шерсти, так и для баранины. На рубеже веков их заменили более специализированные породы. [14] Сало было трудно производить, но оно высоко ценилось. [15]

Пшеничной муки было мало, и многие пионеры вместо нее использовали кукурузную муку, поскольку кукурузу было дешевле и легче выращивать, чем пшеницу. [16] Первые мельницы, работавшие на воде, производили муку от цельнозерновой до белой (включая средние сорта, такие как мука Грэма ). Кукурузу было легче выращивать на неосвоенных землях, и все социальные классы ели мамалыгу. [17] Бедные семьи собирали пшеницу с полей. [18]

В 1847 году пионеры узнали о местном добывании пищи у коренных племен, таких как гошуты. Пионеры ели луковицы дикого сего, плоды шиповника, ягоды, лук, крапиву, амарант , зелень одуванчика, лесные грибы и артишоки. Охотились на лося, кролика, шалфейную курицу, утку, форель и лосося. [19] [20] Когда в 1855 году кузнечики уничтожили урожай, пионеры ловили рыбу и запасали просо и форель для зимнего продовольствия. [21] Из лесных ягод, которые они собирали, были ирга , черноплодная рябина , смородина, малина, клубника, бузина и крыжовник . [22] Урожай варьировался в зависимости от местных осадков и заражения кузнечиками. В годы неурожаев пионеры выживали за счет того, что могли добыть. [23] Сезонная еда включала горох, редис и луковицы сего весной, салат, фасоль и кукурузу летом, а также помидоры, капусту, морковь и картофель осенью. [24]

Свеклосахарный завод штата Юта в Лехи

Бригам Янг отговаривал пионеров покупать импортный сахар, пытаясь сохранить больше денег в пределах территории Юты. Бригам Янг призывал пионеров сажать сорго, тростник и сахарную свеклу, которые они перерабатывали в патоку. [25] [26] Патока была основным источником подслащивания, пока в 1890 году в Лехи не был построен свеклосахарный завод. [27] Сок бузины коробчатой ​​предположительно был похож на сок сахарного клена, и некоторые пионеры смывали сок с листьев тополя и превращали его в сироп. [27] [26] Пионеры использовали сладкие ингредиенты, такие как тыква и ягоды, чтобы подсластить свои торты. [28] Пионеры обычно устраивали арбузные пиры, чтобы отпраздновать какое-либо событие. [29]

Начиная с 1853 года пионеры могли покупать дрожжи в калифорнийской пекарне Солт-Лейк-Сити. Иногда одно домохозяйство размножало дрожжи, отдавая их в обмен на муку или сахар, которыми можно было накормить дрожжевую колонию. Изготовление сидра было привычной практикой для иммигрантов из Новой Англии, где в качестве побочного продукта также производились дрожжи. [30] Пионеры также использовали закваски. [31] Пионеры делали уксус из скорлупы гороха или винограда. [32]

Обработка

[ редактировать ]

Пионеры консервировали и сухофрукты, запасов хватит на два года. [33] Консервы хранили в подвалах и ели зимой. [34] Они сушили фрукты в больших количествах, и один пионер написал, что пригласил всех «молодых людей» на «срезание пчел», чтобы подготовить фрукты к сушке. Они обменивали сухофрукты на муку или другие продукты. В 1860-х годах Церковь СПД координировала продажу сухофруктов, покупая их у фермеров-членов или принимая их в качестве десятины и продавая шахтерам. Шахтеры Монтаны купили 200 000 фунтов сухофруктов в 1864 году. Бедная экономика Юты выиграла от этого редкого экспорта. [35] Пионеры также сушили тыкву, тыкву и дыню. Из-за отсутствия яблок пионеры приготовили тыквенное масло или пастообразную форму тыквы. Пионеры также консервировали фрукты в сиропе из патоки. [36] Когда в 1860-х годах банки Мейсона начали массово производить, женщины Юты использовали их для консервирования фруктов. [37]

У останков пионеров были обнаружены гнилые зубы, что ученые связывают с их крахмалистой диетой. Большинство пионеров-иммигрантов приехали из Соединенного Королевства и продолжали есть хлеб и картофель, как это было там популярно. Пшеничная мука составляла большую часть веса в повозках, направлявшихся на запад, где хлеб заквашивали саларатусом, разновидностью нерафинированного разрыхлителя. [38] Рецепты эпохи пионеров предполагали, что пекари уже знали, как печь хлеб. [39] Руководители церкви призывали пионеров сохранять мясо на зиму и есть рыбу и яйца летом, что было обычной сезонной практикой. Свиньи обычно были готовы к убою в декабре. [40]

Чтобы сохранить мясо, пионеры солили и сушили рыбу оптом. Одна женщина-пионер использовала соль из Большого Соленого озера, чтобы сохранить говядину. [41] Соседи помогли зарезать свинью на зиму; Из туши были изготовлены ветчина, лопатки, бекон и колбаса. В некоторых местах соседям традиционно давали небольшое количество свежего мяса. [42] Пионеры самостоятельно коптили мясо в коптильне или дымоходе. [43] Пионеры также использовали для консервации спирт, но уксус был более распространенным. Для приготовления квашеной капусты и сыра они использовали естественную ферментацию. [44] Молочные продукты были распространенным товаром бартера. [45] Корова Джерси могла производить больше молока, чем могла бы использовать семья, поэтому излишки молока превращались в сыр. Соседи по очереди делились свежим молоком, чтобы одна семья могла приготовить сыр оптом и поделиться им. [44] Домашнее лечение и ферментация, хотя и были распространены среди пионеров, сегодня не пользуются популярностью среди членов. [46]

Влияние европейской кухни

[ редактировать ]

Большое количество пионеров родилось за пределами Соединенных Штатов. В 1860 году 22% жителей Юты родились в Британии, а 30 000 жителей были выходцами из Скандинавии . [47] К 1870 году в Юте поселились 37 000 европейских эмигрантов. [48] Иммигранты привезли свои кулинарные традиции, в том числе приготовление сыра и праздничную выпечку. [47] Иммигранты часто продолжали кулинарные традиции своих предыдущих стран. Некоторые датские иммигранты продолжали пить кофе, а английские иммигранты — чай, хотя это было запрещено в Слове Мудрости. [49] Рожь в Юте росла плохо, поэтому иммигранты обходились пшеничным хлебом. Тем не менее, они по-прежнему готовили такие блюда, как английский йоркширский пудинг, датский аблескивер и немецкую квашеную капусту. [50]

Бригам Янг использовал свое богатство, чтобы обеспечить себя и свою семью исключительной едой как по типу, так и по количеству. Он регулярно наслаждался пончиками, обжаренными на сале, кабачками и соусом из трески. [51]

Современные способы питания

[ редактировать ]
Похоронная картошка

До 1950 года члены церкви обычно выращивали овощи и фрукты, консервировали свои консервы, а также сами пекли хлеб, соленья и другие продукты питания. Приготовление пищи «с нуля» по-прежнему является традиционным в некоторых мормонских семьях, хотя после Второй мировой войны обработанные продукты, такие как консервированный суп, смеси для тортов и желатин, стали более распространенными ингредиентами в кулинарии, а также частью традиционного хранения продуктов. Некоторые основные продукты питания портятся через несколько месяцев или год, и существуют специальные книги рецептов и блоги, которые помогают мормонским семьям чередовать запасы продовольствия с помощью повседневных блюд, в которых используются ингредиенты для хранения продуктов. [52] Некоторые члены презирают продукты, приготовленные из других обработанных пищевых продуктов. [53] Лидеры призывают членов хранить продукты на случай необходимости, а выпечка до сих пор популярна среди членов. [54] Одно исследование 2012 года показало, что 58% участников имели в своем доме как минимум трехмесячный запас продуктов. Члены общины в 1800-х годах испытали множество лишений, в том числе нехватку продовольствия, что, возможно, повлияло на их методы хранения продуктов питания. [55]

Жарить соус и картофель фри

Еда, распространенная в мормонском регионе , похожа на комфортную еду Среднего Запада или «деревенскую домашнюю кухню». [56] Эрик Элиасон, фольклорист, специализирующийся на мормонских традициях, говорит, что булочки Юты, похоронный картофель и зеленое желе являются отличительными чертами Юты. [57] В 1980-х годах компания Jell-O провела маркетинговую кампанию, рекламирующую эту закуску как развлечение для детей и удобство для родителей, что хорошо понравилось мормонам, ориентированным на семью. [58] В 2001 году законодатели назвали желе «любимой закуской жителей штата Юта». [59] Приготовление голландской печи популярно в районе Скалистых гор, и еда, приготовленная в голландских печах, не ограничивается тушеным мясом, а варьируется от хлеба до жаркого. [60] Юта является вторым по величине рынком для обеденных булочек под брендом Rhodes, и в 2004 году Солт-Лейк-Сити потреблял больше всего газированных напитков в любом городе, которые многие мормоны пьют вместо алкоголя. В Юте много сезонных кулинарных фестивалей, в том числе малинового фестиваля в Медвежьем озере и луковых дней в Пейсоне. [61] Соус для жарки «функционирует как культурный идентификатор жителей штата Юта». [62] и он популярен как среди мормонов, так и среди немормонов в штате. [63]

Среди семей Святых последних дней в штате Юта в культурном отношении семьи отдают предпочтение традиционным гендерным ролям, где отец является кормильцем, а мать — главной заботой о доме и детях. Родителям предписано «помогать» друг другу, хотя точная форма помощи не определена. По данным одного исследования, более половины матерей штата Юта работали вне дома. [64] Члены ценят мужчин, которые могут пожертвовать собой ради церкви и семьи, в отличие от традиционной мужественности, которая ценит индивидуальность и агрессию. [65] То же исследование показало, что женщины часто управляют едой и поручают задания мужчинам. Это гендерное разделение может помочь мормонам сохранить свою культурную самобытность, отличную от американской культуры. [66] Отцы из Юты любили ходить за продуктами и брать с собой семью куда-нибудь поесть, чтобы помочь с едой. [67]

Поскольку членство в церкви становится все более интернациональным, не существует общей для всех членов кухни. В культурном отношении поощряются бережливость и самостоятельность, что может повысить вероятность того, что члены Церкви во всем мире будут готовить дома. [54] Церковные мероприятия по всему миру включают еду, особенно приходские обеды и похороны. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чейни, 2012 , стр. 8–9.
  2. ^ Павао-Цукерман, Барнет; Лорен, Диана ДиПаоло (март 2012 г.). «Презентация – это все: еда, посуда и колониальная идентичность в Presidio Los Adaes» . Международный журнал исторической археологии . 16 (1): 199–226. дои : 10.1007/s10761-012-0173-2 . ISSN   1092-7697 . S2CID   254543814 .
  3. ^ Jump up to: а б Брумфилд 2015 , с. 994.
  4. ^ Дэвис 1996 , с. 36.
  5. ^ Чейни, 2012 , стр. 155–156.
  6. ^ Дэвис 1996 , стр. 37–38.
  7. ^ Райт, Кристина (2016). « Мы испекли много хлеба»: новая концепция мормонских женщин и ритуальных объектов». В Холбруке, Кейт; Боуман, Мэтью Бертон (ред.). Женщины и мормонизм: исторические и современные перспективы . Университет Юты Пресс. стр. 84–86. ISBN  9781607814771 .
  8. ^ Дерр 1999 , с. 234.
  9. ^ Хользапфель и Хользапфель 1992 , стр. 30–32.
  10. ^ Чейни, 2012 , стр. 17–18.
  11. ^ HolzapfelHolzapfel 1992 , стр. 32–33.
  12. ^ Чейни, 2012 , стр. 27–28.
  13. ^ Чейни, 2012 , стр. 29–30.
  14. ^ Чейни, 2012 , стр. 32–34.
  15. ^ Чейни 2012 , с. 132.
  16. ^ Дерр 1999 , с. 232.
  17. ^ Чейни, 2012 , стр. 35–37.
  18. ^ Дерр 1999 , с. 233.
  19. ^ Чейни, 2012 , стр. 77–81, 85–88.
  20. ^ Дерр 1999 , с. 228.
  21. ^ Дерр 1999 , с. 241-242.
  22. ^ Дерр 1999 , с. 230.
  23. ^ Дерр 1999 , стр. 225, 227.
  24. ^ Чейни 2012 , с. 41.
  25. ^ Чейни 2012 , стр. 143, 146.
  26. ^ Jump up to: а б Дерр 1999 , стр. 230–231.
  27. ^ Jump up to: а б Чейни, 2012 г. , стр. 38–39.
  28. ^ Чейни 2012 , с. 145.
  29. ^ Чейни 2012 , с. 126.
  30. ^ Чейни, 2012 , стр. 62–65.
  31. ^ Чейни, 2012 , стр. 66–67.
  32. ^ Чейни 2012 , с. 40.
  33. ^ Светнам 2004 , с. 230.
  34. ^ Чейни 2012 , с. 92.
  35. ^ Чейни, 2012 , стр. 94–96.
  36. ^ Чейни, 2012 , стр. 96–98.
  37. ^ Дерр 1999 , с. 237.
  38. ^ Чейни, 2012 , стр. 60–61.
  39. ^ Чейни 2012 , с. 75.
  40. ^ Чейни, 2012 , стр. 40–41.
  41. ^ Чейни 2012 , стр. 98.
  42. ^ Чейни, 2012 , стр. 99–100.
  43. ^ Чейни 2012 , с. 101.
  44. ^ Jump up to: а б Чейни, 2012 г. , стр. 102–105.
  45. ^ Дерр 1999 , с. 238.
  46. ^ Чейни 2012 , с. 108.
  47. ^ Jump up to: а б Светнам 2004 , с. 236.
  48. ^ Чейни, 2012 , стр. 109–110.
  49. ^ Чейни, 2012 , стр. 113–114.
  50. ^ Чейни 2012 , стр. 115–118.
  51. ^ Чейни, 2012 , стр. 127–130.
  52. ^ Брумфилд 2015 , стр. 995–996.
  53. ^ Хилл, Джеймс М.; Попп, Ричард Л. (май 1988 г.). «К мормонской кухне: беззаботное исследование культурного значения еды». Солнечный камень : 34.
  54. ^ Jump up to: а б Москин, Юлия (25 января 2012 г.). «Не только по воскресеньям после церкви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2020 г.
  55. ^ Брумфилд 2015 , стр. 994–995.
  56. ^ Jump up to: а б Брумфилд 2015 , с. 995.
  57. ^ Симан, Бренна (23 июля 2020 г.). «Что касается комфортного питания во время пандемии, Юта — это тарелка: новая книга показывает, почему» . Новости БЮ . Университет Бригама Янга.
  58. ^ Спэкман, Кристи (17 августа 2012 г.). «Почему мы ассоциируем желе с Ютой и мормонизмом?» . Журнал «Сланец» . Проверено 5 мая 2022 г.
  59. ^ «Резолюция, призывающая к признанию Jell-O®» . Законодательное собрание штата Юта. 2001. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  60. ^ Светнам 2004 , стр. 239–240.
  61. ^ Светнам 2004 , стр. 242–245.
  62. ^ Кристенсен 2020 , стр. 40, 42.
  63. ^ Адамс, Элеонора Кейн. «Это называется соусом для жарки, и Прово изобрел его» . Журнал Ю. Проверено 11 мая 2022 г.
  64. ^ Намие и Тиммонс 2014 , стр. 248–249.
  65. ^ Намие и Тиммонс 2014 , с. 250.
  66. ^ Намие и Тиммонс 2014 , с. 254.
  67. ^ Намие и Тиммонс 2014 , с. 263.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Брумфилд, Андреа (2015). «Мормонские пищевые практики». В Альбале, Кен (ред.). Энциклопедия продовольственных проблем Sage . Том. 2. Ссылка на мудреца.
  • Чейни, Брок (2012). Просто, но полезно: пища мормонских пионеров . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. ISBN  9781607812081 .
  • Кристенсен, Майкл П. (2020). «Соус для жарки Юты». В Эдисоне, Кэрол А.; Элиасон, Эрик А.; Макнил, Линн С. (ред.). Это тарелка: кулинарные традиции штата Юта . Университет Юты Пресс. ISBN  9781607817406 .
  • Дэвис, Кристи (1996). «Кофе, чай и ультрапротестантская и еврейская природа границ мормонизма». В Дэвисе, Дугласе (ред.). Мормонские идентичности в переходный период . Касселл Религиоведение.
  • Дерр, Джилл Малвей (1999). « Я съел почти все, что только можно вообразить»: Пионерская диета». У Уокера, Рональд В.; Дант, Дорис Р. (ред.). Почти все, что только можно вообразить: повседневная жизнь мормонских пионеров штата Юта . Исследования по истории Святых последних дней. ISBN  0842523979 .
  • Хользапфель, Ричард Нейтцель; Хользапфель, Джени Броберг (1992). Женщины Наву . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft.
  • Нами, Джойлин; Тиммонс, Хиллари (12 декабря 2014 г.). «Вера и питание семьи: отцы Святые последних дней и работа с едой». Еда и способы питания . 22 (4): 247–267. дои : 10.1080/07409710.2014.964588 . S2CID   143578833 .
  • Светнэм, Сьюзен Х. (2004). "Еда". В Ньюби, Рик (ред.). Регион Скалистых гор: Гринвудская энциклопедия американских региональных культур . Гринвуд Пресс. ISBN  9780313328176 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e7321b2f26adba7a641eae7200c8e6__1713611640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/e6/49e7321b2f26adba7a641eae7200c8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon foodways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)