Мормонская космология
Мормонская космология — это описание истории , эволюции и судьбы физической и метафизической вселенной согласно мормонизму , которое включает в себя доктрины, преподаваемые лидерами и богословами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), мормонского фундаментализма. и другие конфессии в рамках движения Святых последних дней . Мормонская космология основана на библейской космологии , но содержит множество уникальных элементов, предоставленных основателем движения Джозефом Смитом . Эти взгляды обычно не разделяются приверженцами других конфессий движения Святых последних дней, которые не идентифицируют себя как «мормоны», например, Сообщества Христа .
Согласно мормонской космологии, существовало предсуществование , или предземная жизнь, в которой человеческие духи были буквальными детьми небесных родителей. [1] Хотя их духи были созданы, основной «разум» этих духов считается вечным и не имеющим начала. В этой предземной жизни План спасения представил Бог-Отец (Элогим) , в котором Иегова ( предземной Иисус ) отстаивал моральную свободу действий , но Люцифер ( Сатана ) ответил планом, который отменил индивидуальный выбор и обещал вечное возвышение всем. , независимо от индивидуального желания. Этот альтернативный план, хотя и казался более справедливым, на самом деле зависел от того, что слава Божия будет дарована исключительно самому Люциферу. называет Люцифера «Великим обманщиком» Так, выдающийся мормонский апостол Мэрион Дж. Ромни . [2] Когда план Люцифера не был принят, он восстал против Бога-Отца и был изгнан с небес, унеся с собой на землю «третью часть» небесных воинств , став, таким образом, искусителями.
Согласно Плану спасения, под руководством Бога-Отца Иегова создал землю как место испытания человечества. После воскресения всем мужчинам и женщинам — кроме духов, последовавших за Люцифером и сынами погибели — будет присвоена одна из трёх степеней славы . В пределах высшей степени, Небесного Царства , есть еще три подразделения, и те, кто находится в высшем из этих небесных подразделений, станут богами и богинями в результате процесса, называемого « возвышением » или «вечным прогрессом». Учение о вечном прогрессе было кратко изложено лидером Церкви СПД Лорензо Сноу : «Каков человек сейчас, таким был когда-то Бог: каким является Бог сейчас, таким может быть и человек». [3] [4] Согласно дискурсу Смита о короле Фоллетте , Бог Отец однажды прошел через смертность, как и Иисус, но как, когда и где это произошло, неясно. Среди мормонов преобладает мнение, что Бог когда-то жил на планете со своим высшим богом. [5] [6]
Согласно писаниям мормонов, Земля была сотворена не ex nihilo , а организована из существующей материи. Земля — лишь один из многих обитаемых миров, и существует множество управляющих небесных тел, включая планету или звезду Колоб , которая, как говорят, находится ближе всего к престолу Бога .
Божественность
[ редактировать ]В мормонизме концепция божественности сосредоточена вокруг идеи «возвышения» и «вечного прогресса»: смертные сами могут стать богами и богинями в загробной жизни, быть правителями своих собственных небесных царств, иметь духовных детей и увеличивать свою силу и славу. навсегда. Мормоны понимают, что существует Небесная Мать . [7] Однако три личности Бога ( Бог-Отец , Иисус и Святой Дух ) должны быть единственными объектами поклонения.
Возвышение и вечное развитие
[ редактировать ]В доктрине СПД цель каждого приверженца — получить « возвышение » через искупление Иисуса. Если человек получает возвышение, он наследует все атрибуты Бога-Отца, включая божественность. [8] Мормоны верят, что эти люди станут богами и богинями в загробной жизни и будут иметь «всю силу, славу, власть и знание». [9] Мормоны учат, что возвышенные люди будут жить со своими земными семьями, а также будут иметь «духовных детей»: [10] их потомство будет расти вечно.
Согласно верованию, возвышение — это дар, доступный только тем, кто удостоился высшей «степени» Целестиального Царства через веру в Иисуса и послушание его заповедям. [11] [12] В качестве предпосылок этого «величайшего дара Божия» [13] приверженцы верят, что в загробной жизни они станут «совершенными» и должны участвовать во всех необходимых таинствах . Хотя это и не обязательно, их возвышение может быть «запечатлено на них» Святым Духом посредством второго таинства помазания . Одним из ключевых качеств для возвышения является соединение в целестиальном браке с партнером противоположного пола посредством таинства запечатывания . [14] [15] лично или по доверенности после их смерти. В XIX веке некоторые лидеры Церкви СПД учили, что участие в многоженстве также является условием возвышения. [16] [17] Церковь СПД отказалась от этой практики, начиная с 1890 года, и теперь учит, что для возвышения требуется только один целестиальный брак. [18]
Происхождение Элохима (Бога-Отца)
[ редактировать ]Согласно богословию мормонов, Бог-Отец — это физическое существо, состоящее из «плоти и костей». [19] Мормоны идентифицируют его как библейского бога Элохима . Лидеры Святых последних дней также учили, что Бог-Отец когда-то был смертным человеком, завершившим процесс становления возвышенным существом. [20] [21] [22] [23] [24] [25] По словам Джозефа Смита, Бог «когда-то был человеком, подобным одному из нас, и [...] когда-то жил на земле так же, как сам Иисус Христос во плоти и как мы». [26]
Происхождение Иисуса
[ редактировать ]С начала 20-го века Церковь Иисуса Христа Святых последних дней идентифицировала Иисуса как библейского бога Иегову ( ЯХВЕ ). [27] Вера рассматривает Отца как буквального биологического отца Иисуса и Марии . [28] Поскольку Иисус был Сыном Божьим, у него была сила преодолеть физическую смерть. [29] [30] Поскольку Иисус прожил совершенную и безгрешную жизнь, он мог принести себя в качестве «бесконечной и вечной» жертвы, которая потребуется для уплаты за грехи всех других детей Божьих. [30] [31]
Адам/Майкл, согласно доктрине Адама-Бога
[ редактировать ]Согласно Бригаму Янгу и церемонии облечения , Адам был идентифицирован как библейский архангел Михаил до его помещения в Эдемский сад . Хотя личность Адама как Михаила принята Церковью СПД, ранее существовавшая божественность Адама/Майкла теперь отвергается Церковью СПД, но принимается некоторыми приверженцами мормонского фундаментализма . Согласно такой интерпретации учения Янга, Михаил был богом, получившим свое возвышение . Он взял Еву , одну из своих жен, в Сад, [32] где они стали смертными, съев плоды в саду. [33]
Хотя Церковь СПД отвергла доктрину Адама-Бога, [34] Церемония облечения деноминации изображает этого Адама/Михаила как участника Иеговы в сотворении земли под руководством Элохима. [35]
Небесная Мать и Святой Дух
[ редактировать ]Официальная доктрина Церкви СПД включает существование «небесных родителей», под которыми обычно понимают богиню Небесную Мать , которая существует рядом с Богом-Отцом и является его женой. [7] [36]
Бог Отец, Иисус Христос и Святой Дух признаются тремя составляющими Божества . [37] Святой Дух имеет духовное тело , [37] в отличие от Небесного Отца и Иисуса Христа, которые имеют физические небесные тела из плоти и костей. [38]
Другие миры и внеземная жизнь
[ редактировать ]Мормонская космология учит, что Земля не уникальна, а является одной из многих обитаемых планет . [39] каждая планета создана с целью осуществления «бессмертия и вечной жизни» (т. е. возвышения) человечества. [40] Согласно доктрине, эти миры были созданы Иеговой, предземным Иисусом. [41] Поскольку мормонизм утверждает, что Иисус создал вселенную, однако его отец, Бог Отец, когда-то жил на Земле как смертный человек, можно интерпретировать, что мормонизм учит о существовании мультивселенной , и неясно, упоминались ли другие обитаемые миры. в мормонских писаниях и учениях речь идет о планетах внутри этой вселенной или за ее пределами. [42] Мормонские лидеры и богословы учили, что эти жители похожи или идентичны людям. [43] и что они тоже подлежат искуплению Иисуса . [44] Однако земля, на которой Бог-Отец обитал как смертный, не была создана Иеговой и не подлежала его искуплению, а существовала раньше. [ нужна ссылка ]
Учение о других мирах можно найти в Священных Писаниях мормонов, в церемонии облечения и в учениях Джозефа Смита. Кроме того, многие руководители и богословы Церкви СПД разработали эти принципы посредством экзегезы или спекуляций, и многие из этих идей широко приняты среди мормонов. [45]
Официальные источники
[ редактировать ]Согласно откровению, продиктованному Джозефом Смитом, Иисус является творцом многих миров, так что «им, через него и от него миры существуют и были созданы, и жители их рождены сыновьями и дочерями Богу. " [44] В переводе Библии Смита также говорится о «множестве миров» и говорится, что видение Моисея на библейской горе Синай ограничивалось «только рассказом об этой земле и ее обитателях, [но] существует много миров, которые исчезли». словом силы Моей, и многие теперь стоят». [46] Другая часть перевода Смита изображает библейского персонажа Еноха , заявляющего, что если бы были «миллионы таких земель, как эта [земля], это не было бы началом числа [Божьих] творений; и [его] завесы все еще простираются». ." [47]
Наконец, часть церемонии облечения Церкви СПД, изображающая сотворение мира, неоднократно упоминает «миры, созданные ранее». [48] В изображении истории Эдемского сада во время облечения, после того как Люцифер искушал Еву съесть плод Древа Познания , Бог-Отец спрашивает Люцифера, что он делает, и Люцифер отвечает: «То, что было сделано в другие дни». миры». [49]
Неканонические заявления церковных лидеров
[ редактировать ]Предполагаемые заявления лидеров ранней церкви
[ редактировать ]Некоторые Святые последних дней придерживаются мнений, которые демонстрируют их личные убеждения по поводу другой жизни во Вселенной.
По словам Святого последних дней Оливера Б. Хантингтона, Джозеф Смит сказал, что на Луне есть жизнь ; Хантингтон также сообщил, что в патриархальном благословении, данном ему Джозефом Смитом-старшим, ему было обещано , что он будет проповедовать Евангелие жителям Луны. [50]
Исследователи СПД Джон А. Тведтнес и Ван Хейл выразили сомнение в достоверности утверждений Хантингтона. Что касается первого, вполне вероятно, что Хантингтон повторял описание, данное другим Святым последних дней, Фило Дибблом. [51] (Хантингтон был еще ребенком, когда Смит умер.) Неясно, каков источник этого заявления Диббла, поскольку Диббл не указал, было ли это воспоминание его собственным или же он слышал от другого человека. [51] Предполагаемое учение было впервые записано Хантингтоном в дневниковой записи после того, как он услышал его от Диббла примерно через 40 лет после смерти Смита. [52] Что касается второго заявления Хантингтона, официальная запись благословения Церкви СПД указывает на то, что оно было дано Хантингтону его отцом, Уильямом Хантингтоном, а не Джозефом Смитом-старшим. [51]
Отрывок из благословения предлагает более правдоподобное объяснение: события могут произойти в какой-то момент в будущем или после смерти. Следовательно: «ты будешь иметь власть с Богом даже перенести себя на Небеса и проповедовать жителям Луны или планет, если это будет целесообразно». [53]
Не существует современных отчетов, записей или каких-либо других письменных подтверждений предполагаемых взглядов или заявлений Смита об инопланетянах, а также нет никаких сообщений о заявлениях, кроме утверждения Хантингтона, которое не проверено и, следовательно, возможно, ненадежно. Тведтнес и Джеймс Б. Аллен отметили, что, в отличие от многих заявлений Смита, нет никаких указаний на то, что Смит утверждал, что любые подобные предполагаемые мнения об инопланетянах были открыты ему Богом или что Смит говорил под каким-либо пророческим авторитетом. [52] [54]
В заявлении, сделанном 24 июля 1870 года, президент Церкви СПД Бригам Янг обсудил возможность того, что Солнце и Луна были обитаемы, но сказал, что это его личные мысли. [55] В ответ на заявление о своей неосведомленности в этом вопросе Янг согласился, спросив: «Разве [мы] все не осведомлены [в этих вопросах]?» [55]
В различных публикациях по поводу заявления Янга признается, что это были его личные убеждения, и что такие убеждения были распространены в 19 веке и многие в то время даже считались «научным фактом». [51] [54] Например, Уильям Гершель , первооткрыватель планеты Уран , утверждал: «Кто может сказать, что не очень вероятно, даже не подлежит сомнению, что на Луне должны быть те или иные жители?» Историки говорят, что Гершель «считал возможным существование области под огненной поверхностью Солнца, где могли бы жить люди, и считал существование жизни на Луне «абсолютной уверенностью»». [56]
В любом случае личные убеждения Янга по поводу «обитаемых миров» не считаются доктриной Церкви СПД. [57]
Современные лидеры
[ редактировать ]Некоторые современные лидеры Церкви СПД учат, что люди живут на других землях. Например, апостол Джозеф Филдинг Смит (1876–1972) писал:
Мы не единственные люди, которых создал Господь. У нас есть братья и сестры на других землях. Они похожи на нас, потому что они тоже дети Божии и созданы по Его образу, ибо они также Его потомки. [43]
[T] Великая вселенная звезд разрослась за пределы человеческого понимания. Очевидно, каждая из этих великих систем управляется божественным законом; с божественными председательствующими богами, поскольку было бы неразумно предполагать, что каждый из них не управлялся таким образом. [58]
Апостол Нил А. Максвелл (1926–2004) писал: «Мы не знаем, сколько существует обитаемых миров и где они находятся. Но мы определенно не одиноки». [59]
Мормонская метафизика
[ редактировать ]Священные Писания мормонов и учение Джозефа Смита включают ряд подробностей, касающихся природы света, элементов, материи, «духовной материи» и разума.
Согласно писанию мормонов, «элементы вечны». [60] По мнению Смита, это означает, что элементы сосуществуют с Богом и «они могут быть организованы и реорганизованы, но не уничтожены. У них не было начала и не может быть конца». [61] Этот принцип был развит Бригамом Янгом , который сказал: «Бог никогда не создавал что-то из ничего; миры существовали, есть или будут существовать не в экономике или законе». [62] Таким образом, мормоны отрицают творение ex nihilo и вместо этого верят, что Бог создал или «организовал» вселенную из ранее существовавших элементов. [63]
Мормоны верят, что наряду с физической материей духовные «разумы» существовали одновременно с Богом. [64] [65]
Мормоны верят во Вселенную и Бога, управляемого физическим законом, в котором все чудеса, включая деяния Бога, имеют естественное объяснение, хотя у науки еще нет инструментов или средств, необходимых для их объяснения. [66]
Предсмертность
[ редактировать ]Духовный разум и Божьи духовные дети
[ редактировать ]Считается, что существовали ранее «духовные разумы», существовавшие до того, как Бог Отец и Небесная Мать создали для них духовные тела: «самосуществующие разумные существа были организованы в отдельные духовные существа». [67] Небесными Родителями, и они стали «рожденными сыновьями и дочерьми Божиими». [68] Процесс размножения, в результате которого разумные существа стали духами, не объяснен. Хотя духовные тела состоят из материи, их описывают как «более тонкие и чистые», чем обычная материя. [69]
Первенцем Бога-Отца был Иегова, которого Святые последних дней называют предземным Иисусом. [70] [71] [72] Иегова был Богом [73] и по качествам был подобен Богу Отцу, [74] но у него не было бессмертного физического тела, как у Бога-Отца, до его воскресения . [75]
Совет на Небесах
[ редактировать ]План Бога-Отца для всех Его детей заключался в том, чтобы дать им возможность стать более похожими на Него. [72] Хотя они были счастливы жить на небесах с Богом-Отцом, духовные дети Бога не могли испытать «полноту радости», которой наслаждался Он, если их духовные тела не были соединены с физическим телом. [72] [76] Бог-Отец созвал «Великий совет» всех своих детей, чтобы предложить план развития, известный Святым последних дней как план спасения . [77] Согласно предложенному плану, Бог должен был предоставить землю, где духовные дети могли бы получить физическое тело.
Одна из целей этого земного существования состоит в том, чтобы каждый из детей Божиих посредством свободной воли продемонстрировал стремление избрать праведность, а не зло. [72] Чтобы облегчить принятие решений по свободной воле, Бог хотел, чтобы у каждого духовного ребенка не было воспоминаний о своей доземной жизни. [72] Все будут подвергнуты испытаниям и не достигнут совершенства, но будет предоставлен спаситель, принятие которого в конечном итоге приведет к искуплению и возвращению к вечной жизни с Богом-Отцом. [72] Иегова вызвался стать спасителем [78] [79] и сказал: «Отче, да будет воля Твоя, и слава да будет Тебе во веки». [80] Иегова был «единственным человеком, который мог быть Спасителем». [30]
Война на небесах
[ редактировать ]Люцифер, еще один из духовных сыновей Бога-Отца, также стремился стать избранным спасителем; однако он предложил отменить свободную волю человечества, чтобы «все человечество» было искуплено через принудительное послушание. [81] Кроме того, Люцифер предложил, чтобы вся слава и честь (а, следовательно, и власть) [82] быть перенесен от Бога-Отца к себе самому. План Люцифера был отвергнут Богом-Отцом, что привело Люцифера в ярость и попытку свергнуть Бога. [79] [81]
Последовала Война на Небесах , в ходе которой Люцифер и его последователи сражались против Иеговы и его последователей. Третья часть духовных детей Божьих решила последовать за Люцифером. [79] Люцифер и его последователи были изгнаны с небес Богом Отцом. [79] Из-за своего бунта Люцифер и последовавшие за ним духи не получили физического тела, как указано в плане спасения. Люцифер также известен как Сатана или Дьявол . [81] Сатана и его духовные последователи искушают людей делать злой выбор. [79]
Временное творение и падение
[ редактировать ]После Войны на Небесах Иисус создал землю под руководством Бога-Отца. Поскольку вся материя сосуществует с Богом, сотворение Земли не было совершено ex nihilo . Скорее, Бог совершил творение, организовав ранее существовавшую материю. [63] Земля и все на ней были созданы Богом духовно до того, как они были созданы физически. [83] Иегова использовал священство , чтобы создать физическую Землю и все, что на ней, а также Солнце, Луну, звезды и планеты. [84] Иегове помогали другие дети Божьи, в том числе архангел Михаил . Бог-Отец и Иегова вместе создали физические тела Адама и Евы , которые были созданы по образцу физического тела, которым обладал Бог. Дух Михаила поместился в мужское тело (Адам), а дух дочери Бога — в женское тело (Ева).
Адам и Ева были помещены в Эдемский сад . Хотя у них были физические тела, они еще не были смертными. [85] Бог Отец повелел им иметь детей. [85] Он также сказал им, что они могут есть от любого дерева в саду, кроме дерева познания добра и зла , и что они «верно умрут», если вкусят от этого дерева. [86]
Сатана искушал Адама и Еву вкусить запретный плод. Ева поддалась искушению и съела плод; когда она сказала Адаму, что съела фрукт, Адам тоже решил поесть. [85] В результате своего решения съесть запретный плод Адам и Ева подверглись « падению ». Как и обещал Бог, тела Адама и Евы стали смертными и подверглись физической смерти, а также болезням и боли. [85] Они также подверглись «духовной смерти»: были изгнаны из Эдемского сада и отделены от присутствия Бога. [85] Благодаря падению Адам и Ева также познали разницу между добром и злом и стали способны иметь детей, как изначально повелел Бог. [85]
В результате грехопадения Адама и Евы все дети Божьи, которые родятся в этот мир, претерпевают физическую смерть и духовную смерть. [30] Если физическая смерть – это отделение духа от тела, то духовная смерть – это отделение человека от Бога. [30] Духовная смерть является результатом принятия греховных решений между добром и злом. Если бы не искупление Иисуса Христа, и физическая смерть, и духовная смерть не позволили бы Божьим детям вернуться к Нему в физическом теле. [30]
В отличие от некоторых христиан , Святые последних дней обычно не рассматривают падение как серьезный грех или крайне негативное событие. Скорее, падение рассматривается как «необходимый шаг в плане жизни и великое благословение для всех нас. Благодаря Падению мы благословлены физическими телами, правом выбирать между добром и злом и возможностью обрести вечную жизнь Ни одна из этих привилегий не была бы нашей, если бы Адам и Ева остались в саду». [85] В Священных Писаниях последних дней сообщается, что позже Адам и Ева обрадовались тому, что решили вкусить плод: [87] а Книга Мормона учит, что падение было необходимо для существования человечества и для того, чтобы оно могло испытывать радость, которая является конечной целью существования. [88]
Загробная жизнь
[ редактировать ]Духовный мир
[ редактировать ]Если человек физически умирает, не имея возможности принять искупление Иисуса Христа на земле, ему будет предоставлен этот шанс как духу после смерти. [89] Необходимые таинства , такие как крещение, могут быть совершены от имени человека в храмах Церкви СПД . [89]
Воскресение
[ редактировать ]Мормоны верят, что Иисус гарантировал физическое воскресение всего человечества. Они учат, что, когда Иисус физически умер на кресте, страдания Иисуса закончились, и его дух покинул его физическое тело. [90]
На третий день после смерти дух Иисуса вернулся в его физическое тело, и он стал первым ребёнком Божьим, воскресшим с совершенным и бессмертным физическим телом из плоти и костей. [30] Поскольку Иисус воскрес, все дети Божьи, когда-либо жившие на земле, однажды воскреснут. [91] [92] Таким образом, все духовные дети Божьи получат бессмертные физические тела из плоти и костей, и их дух и их тела никогда больше не будут разделены. [93]
Страшный суд и степени славы
[ редактировать ]После того, как человек воскреснет, Иисус будет судить его в рамках Страшного суда . Есть три степени или царства славы , которые являются высшим, вечным местом обитания почти для всех, кто жил на земле; определенная степень славы присваивается человеку на Страшном суде. Джозеф Смит представил описание загробной жизни, основанное главным образом на видении 1832 года, которое он, как сообщается, получил от Сиднея Ригдона и записано в разделе 76 Учения и Заветов . [94] Согласно этому разделу видения, существуют три степени славы, называемые Целестиальным Царством , Террестриальным Царством и Телестиальным Царством . Те немногие, кто не унаследует никакой степени славы – хотя они и будут воскрешены – живут в состоянии, называемом тьмой внешней , которая, хотя и не является степенью славы, часто обсуждается в этом контексте. Те, кто пойдет туда, известны как « сыны погибели »; сыны погибели должны жить с сатаной и его духовными последователями.
Экзальтация
[ редактировать ]Члены верят, что после воскресения и суда многие будут соответствовать требованиям для достижения возвышения или высшего уровня спасения в Целестиальном Царстве, где они будут вечно жить в присутствии Бога, продолжать оставаться семьями, становиться богами , создавать миры и иметь над ними духовных детей. которым они будут управлять. [95] [96] [97] Церковные лидеры учили, что Бог хочет возвышения всего человечества и что люди - это «боги в зародыше». [98] [99] [100] Возвышение рассматривается Церковью как «величайший дар Божий» и называется также «спасением» или «вечной жизнью». [а] [13] [101]
Возвышение состоит из «такой жизни, которой живет Бог». [101] Другими словами, возвышенные существа будут жить в великой славе, будут совершенны и будут обладать всеми знаниями и мудростью. [101] Возвышенные существа будут жить вечно с Богом-Отцом и Иисусом Христом, станут богами и богинями, будут жить со своими праведными земными членами семьи и получат полноту радости, которой наслаждаются Бог и Христос. [101] Одним из ключевых качеств экзальтации является союз в небесном браке с партнером противоположного пола. [14] [15] Такой союз может быть создан во время земной жизни, а может быть создан после смерти посредством браков по доверенности, совершаемых в храмах . [89]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники [ который? ] заявить, что «спасение» относится только к процессу освобождения душ от уз ада (также называемого «Духовной тюрьмой») или освобождения из Рая (также называемого «Духовным раем»), а также к последующему воскрешению указанных душ; тогда как «возвышение» и «вечная жизнь» относятся к состоянию жизни с Богом Отцом и Иисусом Христом в «высшей степени» небес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Церковь СПД, 1995 («Каждый [человек] — возлюбленный духовный сын или дочь небесных родителей»); Церковь СПД, 2009 г. , с. 9 («Человек, как дух, был зачат и рожден от родителей небесных и воспитан до зрелости в вечных обителях Отца»).
- ^ Ромни, Мэрион Дж. (апрель 1971 г.), «Старейшина Мэрион Дж. Ромни, Сатана — великий обманщик» , прапорщик
- ^ Лунд, Джеральд Н. (февраль 1982 г.). «У меня вопрос: часто повторяемое заявление президента Лоренцо Сноу: «Каков нынешний человек, когда-то был Бог; каков нынешний Бог, человек может быть «принят Церковью в качестве официальной доктрины?» . Прапорщик .
- ^ Милле, Роберт Л .; Рейнольдс, Ноэль Б. (1998). «Верят ли Святые последних дней, что мужчины и женщины могут стать богами?» . Христианство последних дней: 10 основных вопросов . Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований . ISBN 0934893322 . ОСЛК 39732987 .
- ^ «Религии: объяснение верований мормонов о Боге» . Би-би-си . 2 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2014 г. .
- ^ Рисс, Яна ; Бигелоу, Кристофер Кимбалл (2005). «Глава 3: Небесные Родители, Спаситель и Святой Дух». Мормонизм для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-7645-7195-4 .
- ^ Jump up to: а б « Мать Небесная » . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Стать подобным Богу» . Церковь СПД.
- ^ Церковь СПД 2009 , с. 227.
- ^ Церковь СПД 2009 , с. 11
- ^ Церковь СПД 2009 , с. 275; Папа 1992 , с. 479.
- ^ Апостолы, старейшина Рассел М. Нельсон, Член Кворума Двенадцати (5 апреля 2008 г.). «Спасение и Возвышение» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 июля 2021 г.
Вечная жизнь, или целестиальная слава, или возвышение — это условный дар. Условия этого дара были установлены Господом, который сказал: «Если вы соблюдете Мои заповеди и претерпите до конца, то обретете жизнь вечную, а этот дар есть величайший из всех даров Божиих». Эти квалификационные условия включают веру в Господа, покаяние, крещение, получение Святого Духа и сохранение верности таинствам и заветам храма.
- ^ Jump up to: а б Учение и Заветы 14:7
- ^ Jump up to: а б Учение и Заветы 131:1–3 .
- ^ Jump up to: а б Церковь СПД, 2009 г. , стр. 219–224.
- ^ Янг, Бригам (1867). «Замечания в Бауэри (19 августа 1866 г.)» . Журнал дискурсов . 11 : 266.
- ^ Смит, Джозеф Ф. (1884). «Беседа в скинии (7 июля 1878 г.)» . Журнал дискурсов . 20 : 28–31.
- ^ Папа 1992 , с. 479 (экзальтация «доступен для получения мужчиной и женой»).
- ↑ Учение и Заветы 130:22.
- ^ Церковь СПД (2011). «Глава 2: Бог Отец Вечный». Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит . стр. 36–44.
- ^ Янг, Бригам . «Прогресс в знаниях и т. д. (1859-10-08)» . Журнал дискурсов . 7 : 333. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Янг, Бригам . «Царство Божие на земле — это живое, движущееся, действенное учреждение: не мы его несем, а оно нас несет (17 июня 1866 г.)» . Журнал дискурсов . 11 : 249. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сноу, Лоренцо (1984). Уильямс, Клайд Дж. (ред.). Учение Лоренцо Сноу . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft. стр. 1–2.
- ^ Хантер, Милтон Р. (1945). Евангелие сквозь века . Солт-Лейк-Сити, Юта: Стивенс и Уоллес. п. 104.
- ^ Ромни, Мэрион Г. (3 октября 1964 г.). «Дискурс» . Отчет конференции: Сто тридцать четвертая полугодовая конференция Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (опубликовано в октябре 1964 г.). стр. 48–52.
- ^ Ларсон 1978 .
- ^ Киркланд, Бойд (весна 1986 г.). «Элогим и Иегова в мормонизме и Библии» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 19 (1): 77–93. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Бенсон, Эзра Тафт . «Иисус Христос есть Сын Божий в самом буквальном смысле» .
- ^ Иоанна 10:17–18 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Церковь СПД, 2009 г. , стр. 59–66.
- ^ Алма 34:10–12 .
- ^ Янг 1852 , с. 50.
- ^ Янг 1852b , с. 13.
- ^ Бейли, Артур А. (1992). «Адам» . Энциклопедия мормонизма .
- ^ Месерви, Кейт (январь 1986 г.). «Четыре рассказа о творении» . Прапорщик : 50.
- ^ Уилкокс, Линда П. (1987). «Мормонская концепция Матери Небесной». В Урсенбахе Бичер, Морин ; Филдинг Андерсон, Лавина (ред.). Сестры по духу: мормонские женщины в исторической и культурной перспективе . Урбана: Издательство Университета Иллинойса . стр. 64–77.
- ^ Jump up to: а б Церковь СПД, 2009 г. , с. 32.
- ^ Учение и Заветы 130:22 .
- ^ Джонсон 1992 , с. 1595 г.
- ^ Джонсон 1992 , с. 1595 г. (цитата Моисей 1:39 ).
- ^ Книга Моисея 1:29–34 .
- ^ Кирк Д. Хаген, «Вечное развитие в мультивселенной: исследовательская мормонская космология» , Диалог: Журнал мормонской мысли , том. 39, нет. 2 (лето 2006 г.), стр. 1–45.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Филдинг Смит, Учение о спасении 1:62, 1999 г., ISBN 978-1-57008-646-5
- ^ Jump up to: а б У. и З. 76:24 .
- ^ Бушман, Клаудия Л. (2006). Современный мормонизм: Святые последних дней в современной Америке . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 23. ISBN 027598933X . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Книга Моисея 1:35 .
- ^ Книга Моисея 7:30 .
- ^ «Фонд СПД: Сотворение» . ldsendowment.org . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Фонд СПД: Сад» . ldsendowment.org . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ О. Б. Хантингтон, «Наша воскресная глава: Обитатели Луны» , Журнал молодой женщины 3 : 263–64 (март 1892 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Хейл, Ван (сентябрь – октябрь 1982 г.). «Мормоны и лунные люди» (PDF) . Солнечный камень . 7 (5): 15.
- ^ Jump up to: а б Джон А. Тведтнес, «Природа пророков и пророчеств» , Фонд апологетической информации и исследований .
- ^ Мормоны и лунные люди, Ван Хейл, с. 14, Солнечный камень.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джеймс Б. (сентябрь – октябрь 1982 г.). «Но Дик Трейси приземлился на Луне» (PDF) . Солнечный камень . 7 (5).
- ^ Jump up to: а б Журнал бесед 13 :271.
- ^ Патрик Мур, Новый путеводитель по Луне (WW Norton & Company, Нью-Йорк: 1976), цитируется по Хейл, Ван (сентябрь – октябрь 1982 г.). «Мормоны и лунные люди» (PDF) . Солнечный камень . 7 (5): 15.
- ^ Родни Тернер. «Учение о первенце и единородном» . Университет Бригама Янга . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Джозеф Филдинг Смит, Ответы на вопросы Евангелия 2:144, 1980, ISBN 978-0-87747-004-5
- ^ Максвелл, Нил А. (1990). Чудесный поток света . Солт-Лейк-Сити: Книжное дело . п. 25. ISBN 0884947289 . LCCN 89082331 . ОСЛК 21720749 .
- ^ Учение и Заветы 93:33 .
- ^ Участник , том. 4, с. 257 (Джозеф Смит, проповедь в апреле 1844 г.).
- ^ Журнал бесед 14:116
- ^ Jump up to: а б Стивен Э. Робинсон . « Различия СПД в доктрине ».
- ^ Джозеф Смит (изд. Джозефа Филдинга Смита). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета), стр. 353–54.
- ^ Брюс Р. Макконки (1966). Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft ), с. 387.
- ^ Остлинг и Остлинг 2007 , с. 306.
- ↑ Мэрион Дж. Ромни , «Ценность душ», Ensign , ноябрь 1978 г., стр. 13.
- ^ Учение и Заветы 76:24 .
- ^ Учение и Заветы 131:7–8 .
- ^ Учение и Заветы 93:21 .
- ^ Джозеф Ф. Смит . Учение Евангелия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета), с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Церковь СПД, 2009 г. , стр. 9–12.
- ^ Эзра Тафт Бенсон , «Радость во Христе», Лиахона , март 1986 г., стр. 3.
- ^ Иоанна 14:6–9 .
- ^ Ефер 3:14–17 .
- ^ Учение и Заветы 93:33–34 .
- ^ Джозеф Смит ( Джозефа Филдинга Смита изд. ). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 348–49, 365.
- ^ Авраам 3:27 .
- ^ Jump up to: а б с д и Церковь СПД, 2009 г. , стр. 13–16.
- ^ Моисей 4:2 .
- ^ Jump up to: а б с Моисей 4:1, 3–4 .
- ^ У. и З. 29:36–38 .
- ^ Моисей 3:5 .
- ^ Церковь СПД, 2009 , стр. 23–26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Церковь СПД, 2009 г. , стр. 27–30.
- ^ Моисей 3:16–17 .
- ^ Моисей 5:11 .
- ^ 2 Нефий 2:22–25 .
- ^ Jump up to: а б с Церковь СПД, 2009 г. , стр. 241–244.
- ^ Марка 15:37 .
- ^ 1 Коринфянам 15:21–22 .
- ^ Алма 11:44 .
- ^ Алма 11:45 .
- ↑ Учение и Заветы, раздел 76.
- ^ Хейлз, Брайан (осень 2012 г.). « Продолжение семян»: Джозеф Смит и духовное рождение» . Журнал истории мормонов . 38 (4). Издательство Университета Иллинойса: 105–130. дои : 10.2307/23292634 . JSTOR 23292634 . S2CID 254493140 .
Сегодня общепринятая доктрина Церкви Иисуса Христа Святых последних дней интерпретирует стихи из Учения и Заветов 132 как ссылки на рождение духовного потомства возвышенными супружескими парами в Целестиальном Царстве.
- ^ Картер, К. Коделл (1992). «Божественность». В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan. стр. 553, 555. ISBN. 978-0-02-904040-9 .
Они [воскресшие и усовершенствованные смертные] снова будут жить с Богом-Отцом, жить и действовать, как Он, в бесконечных мирах счастья... прежде всего, они будут иметь силу порождать бесконечные жизни. ... Те, кто станет подобным ему, также внесут свой вклад в этот вечный процесс, добавляя новых духовных потомков в вечную семью.
- ^ Основы Евангелия (PDF) (изд. 2002 г.). Солт-Лейк-Сити: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. п. 201.
Они [люди, которые будут жить в Целестиальном Царстве] получат все, что есть у нашего Отца Небесного, и станут подобны Ему. Они даже смогут иметь духовных детей и создавать для них новые миры, в которых они будут жить, и делать все то, что сделал наш Отец Небесный.
- ^ Бойд, Джордж Т. (1968). «Мормонская концепция человека» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 3 (1): 65. дои : 10.2307/45226953 . JSTOR 45226953 . S2CID 254392103 .
- ^ Хаген, Кирк Д. (лето 2006 г.). «Вечное развитие в Мультивселенной: исследовательская мормонская космология» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 39 (2): 2. дои : 10.2307/45227238 . JSTOR 45227238 . S2CID 254398580 .
- ^ Кук, Брайс (1 июля 2017 г.). «Что мы знаем о воле Бога в отношении Его детей ЛГБТ?: Исследование позиции Церкви СПД в отношении гомосексуализма» . Диалог . 50 (2): 6. doi : 10.5406/dialjmormthou.50.2.0001 . JSTOR 10.5406/dialjmormthou.50.2.0001 . S2CID 190443414 .
- ^ Jump up to: а б с д Церковь СПД, 2009 г. , стр. 275–280.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Лиза Рэмси (1992), «Вечный прогресс» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 465–66, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
- Картер, К. Коделл (1992), «Божественность» , в Ладлоу, Дэниел Х (ред.), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 553–55, ISBN. 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
- Пол, Эрих Роберт (1986), «Джозеф Смит и множественность мировых идей» , Диалог , 19 (2): 13–36 .
- Джонсон, Холлис Р. (1992), «Миры» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 1595–96, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
- Ларсон, Стэн (1978), «Дискурс короля Фоллетта: новый объединенный текст» (PDF) , BYU Studies , 18 (2): 193–208
- Церковь СПД (1995), Семья: Воззвание к миру , Солт-Лейк-Сити, Юта : Церковь СПД .
- Церковь СПД (2009 г.), Принципы Евангелия (PDF) , Солт-Лейк-Сити, Юта : Церковь СПД .
- Остлинг, Ричард ; Остлинг, Джоан К. (2007), Мормонская Америка: сила и обещание , Нью-Йорк: HarperOne, ISBN 978-0-06-143295-8 .
- Поуп, Маргарет Макконки (1992), «Возвышение» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 479, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
- Рикс, Ширли С. (1992), «Вечные жизни, вечный рост» , в Ладлоу, Дэниел Х (ред.), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 465, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
- Фогель, Дэн; Меткалф, Брент Ли (1990), «Библейская космология Джозефа Смита», в книге Фогель, Дэн (редактор), Слово Божье: Очерки мормонских Священных Писаний , Подписные книги, стр. 187 .
- Янг, Бригам (9 апреля 1852 г.), «Самоуправление – Тайны – Отдых и развлечения, которые сами по себе не греховны – Десятина – Адам, наш Отец и наш Бог» , в Уотте, Г. Д. (ред.), Journal of Discourses, автор: Бригам Янг, Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Два Его советника, Двенадцать Апостолов и другие , том. 1, Ливерпуль: FD & SW Richards (опубликовано в 1854 г.), стр. 46–53 .
- Янг, Бригам (28 августа 1852 г.), «Адрес» , Deseret News —Extra , Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД (опубликовано 14 сентября 1852 г.), стр. 11–14 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брук, Джон Л. (1996) [1994], Огонь нефтеперерабатывающего завода: Создание мормонской космологии, 1644–1844 (изд. в мягкой обложке), Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-56564-2 , OCLC 28928183
- Кроу, Майкл Дж. (1999), Дебаты о внеземной жизни, 1750–1900 , Courier Dover Publications, стр. 241–246, ISBN 0-486-40675-Х - Кроу обсуждает заявления Смита и Янга по поводу множественности миров.
- Хоу, А. Скотт; Бушман, Ричард Л. , ред. (2012), Параллели и конвергенции: мормонская мысль и инженерное видение , Солт-Лейк-Сити: Greg Kofford Books, ISBN 9781589581876 , OCLC 769323275
- Лауниус, Роджер Д. (май 1995 г.). «Западный мормон в Вашингтоне, округ Колумбия: Джеймс К. Флетчер, НАСА и последний рубеж». Тихоокеанский исторический обзор . 64 (2): 217–241. дои : 10.2307/3640896 . JSTOR 3640896 .
- Максвелл, Нил А. (2009), «Космос нашего Создателя» , в Хользапфеле, Ричард Нейтцель ; Джексон, Кент П. (ред.), «По учебе и по вере: Избранное религиозного педагога» , Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга , стр. 37–50, ISBN 978-0-8425-2718-7 , LCCN 2010275071 , OCLC 318822109
- МакМеррин, Стерлинг М. (1965), Богословские основы мормонской религии , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, LCCN 65026131 , OCLC 1636293
- Пол, Эрих Роберт (1992), Наука, религия и мормонская космология , University of Illinois Press, ISBN 0-252-01895-8
- Пайпер, Мэтью (25 февраля 2014 г.). «Эссе объясняет учение мормонов о том, как «стать подобными Богу» » . Солт-Лейк-Трибьюн .
- Пратт, Парли П. (1855), «Ключ к богословской науке» , Ливерпуль; Лондон: Франклин Д. Ричардс; Книжный склад LD Saints, OCLC 4939406
- Ротштейн, Микаэль (2003), «Веры в НЛО как синкреистические компоненты», в Партридж, Кристофер Хью (редактор), «Религии НЛО» , Routledge , стр. 262–263, ISBN 0-415-26323-9 - Ротштейн описывает мормонский фольклор о транспортировке в Еноха города Сиона Колоб и противопоставляет его современным представлениям об НЛО, отмечая отсутствие каких-либо таких убеждений в официальной доктрине.
- Джон А., Уидстоу (1915), Рациональное богословие: как преподает Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , Солт-Лейк-Сити, Юта: Генеральный комитет священства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стивен Р. Гибсон, Учил ли Джозеф Смит, что Луна обитаема?
- Уилл Шмидт (1989), «Джозеф Смит, Бригам Янг и инопланетные квакеры!» , Дозорный Экспозитор , Vol. 6, № 9, служение Общества Сторожей .
- Джозеф Смит и лунные люди на Фонда апологетической информации и исследований вики