Дискурс короля Фоллетта
Выступление короля Фоллетта , или проповедь короля Фоллетта , — это обращение, произнесенное в Наву, штат Иллинойс , Джозефом Смитом , президентом и основателем движения Святых последних дней , 7 апреля 1844 года, менее чем за три месяца до того, как он был убит толпой. . Речь была представлена собранию, насчитывавшему около двадцати тысяч Святых последних дней , на Генеральной конференции, состоявшейся вскоре после отпевания старейшины короля Фоллетта , который умер 9 марта 1844 года от случайных травм. [ 1 ] Проповедь примечательна утверждением, что Бог когда-то был смертным человеком и что смертные мужчины и женщины могут стать богами (концепция, обычно называемая обожествлением ) через спасение и возвышение . Эти темы были и остаются противоречивыми и вызвали разные мнения и интерпретации того, что имел в виду Смит. Литературный критик Гарольд Блум назвал эту проповедь «одной из поистине замечательных проповедей, когда-либо произнесенных в Америке». [ 2 ]
Текст
[ редактировать ]Полного дословного отчета о речи не существует, но существуют записи, сделанные одновременно Томасом Баллоком (с использованием своего рода личной стенографии), Уильямом Клейтоном (пишущим от руки) и Уиллардом Ричардсом (делающим «минутные» записи). основных элементов речи). [ 3 ] Уилфорд Вудрафф также сделал обширные записи того времени и перенес их в свой журнал с редакционными статьями, но его оригинальные записи не сохранились. [ 3 ] По оценкам одного автора (Сирл), сохранившиеся записи проповеди содержат примерно 30% слов фактического обращения, но вместе они, вероятно, почти тематически полны. [ 4 ]
Версия, реконструированная (Буллоком) на основе записей Баллока и Клейтона, была опубликована в церковной газете Times and Seasons от 15 августа 1844 года. Более поздняя версия возникла в результате объединения текстов Ричардса, Вудраффа, Баллока и Клейтона. Это объединение было осуществлено церковным служащим Джонатаном Гримшоу примерно через десять лет после смерти Смита и обычно считается «официальной» версией Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), поскольку оно было тщательно проверено, отредактировано, и одобрено церковными властями, включая Бригама Янга . [ 5 ] Он содержит текст, которого нет ни в одном из первоисточников, и содержит избыточность, возникшую в результате наивной реконструкции. Эти дублирования, а также части, добавленные Гримшоу без поддержки в примечаниях того времени, были удалены в современном объединении Стэном Ларсоном в 1978 году. [ 3 ]
Значение в богословии Святых последних дней
[ редактировать ]Руководители Церкви СПД не всегда воспринимали проповедь в положительном свете. [ 6 ] или другие конфессии движения Святых последних дней. СПД за 1912 год Оно не было опубликовано в «Истории Церкви» Церкви из-за недовольства тогдашнего президента церкви Джозефа Ф. Смита некоторыми идеями проповеди, популяризированной редактором проекта Б. Х. Робертсом из Первого Совета Семидесяти . [ 7 ] К 1950 году оно было включено в переработанное издание « Истории Церкви» . [ 6 ] В 1971 году проповедь была опубликована в Ensign , официальном издании Церкви СПД. [ 1 ] [ 8 ]
Идеи проповеди короля Фоллетта были предшественниками доктрины Адама-Бога, которую преподавал Бригам Янг, второй президент Церкви СПД. [ 9 ] Согласно этой доктрине, Адам когда-то был смертным человеком, который воскрес и возвысился , после чего создал Землю и снова стал смертным существом в Эдемском саду, прежде чем вернуться на небеса и служить Богом человечества. Однако вскоре после смерти Янга доктрина Адама-Бога потеряла популярность в Церкви СПД и была заменена более традиционным библейским богословием Адама и Евы . В 1976 году президент церкви Спенсер В. Кимбалл заявил, что Церковь СПД не поддерживает доктрину Адама-Бога. [ 10 ] [ 11 ]
Президент Церкви СПД Лоренцо Сноу кратко резюмировал часть доктрины, изложенной в этой беседе, используя двустишие , которое часто повторяется в церкви:
Каким сейчас является человек, когда-то Бог был:
Каким сейчас является Бог, таким может быть и человек. [ 12 ] [ 13 ]
человечества Церковь СПД сегодня учит, что речь короля Фоллетта была «наиболее прямым и публичным объяснением» уникальных доктрин, таких как доктрины предземного существования и божественного потенциала , на которые ссылаются Священные Писания Святых последних дней. [ 14 ] Однако, что касается природы Бога до сотворения, церковь заявила, что «Малое было открыто… и, следовательно, малому учат». [ 15 ]
Темы
[ редактировать ]Доктринальные темы проповеди включают:
- фундаментальная природа реальности —
- человек не случайное существо, более того, Бог создал мир из ранее существовавшей «хаотической материи».
- « Я снимаю кольцо со своего пальца и уподобляю его уму человека... потому что оно не имеет начала»
- « Чистые принципы элемента — это принципы, которые никогда не могут быть уничтожены». [ 16 ]
- характер и природа Бога —
- « Первый принцип Евангелия — достоверно знать Характер Бога и знать, что мы можем разговаривать с Ним, как один человек разговаривает с другим » . [ 17 ]
- « Сам Бог когда-то был таким, как мы сейчас, и является возвышенным человеком, и восседает на троне там, на небесах! Это великая тайна. Если бы завеса была разорвана сегодня, и... Бог... видимый... если бы вы увидели его сегодня, вы бы увидели его как человека по форме — как и вы сами во всем лице, образе и самой форме как человека » . [ 17 ]
- Потенциал человечества стать самими богами. —
- Смит обсуждал потенциал человечества, ссылаясь на Римлянам 8:17 , а затем заявляя, что люди могут идти: « …от одной малой степени к другой и от малых способностей к великим; от благодати к благодати, от возвышения к возвышению». ... пока (они) не прибудут на станцию Бога » . [ 18 ]
- связь между живыми и их прародителями —
- « Неужели ничего нельзя сделать? — никакой подготовки — никакого спасения для наших отцов и друзей, которые умерли, не имея возможности подчиниться постановлениям Сына Человеческого? » [ 19 ]
- « Бог позаботился о том, чтобы каждый дух в вечном мире мог быть... спасён, если только он не совершит непростительный грех » . [ 20 ]
Что касается своего личного религиозного опыта, Смит заявил: « Я не виню никого за то, что он не верит в мою историю. Если бы я не испытал того, что имею, я бы сам не поверил в это » . [ 21 ] Обеспокоенный трудностями, с которыми столкнулась церковь, и угрозами собственной жизни, он завершил свое выступление, продолжавшееся два часа пятнадцать минут, призывом к миру и призвал Божье благословение к собравшимся Святым последних дней. [ нужна ссылка ]
считают эту беседу Хотя мормоны одной из самых важных, данных Смитом о природе Бога и возвышении Священных Писаний Церкви СПД , она не является частью канонизированных . [ нужна ссылка ]
Темы беседы не были новыми для проповеди Смита. [ 22 ] Почти все рассматриваемые темы были продолжением предыдущих проповедей. Однако этот дискурс объединил эти идеи в одно связанное повествование и получил гораздо более широкое распространение, чем большинство остальных его публичных высказываний. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Проповедь короля Фоллетта (часть 1)» , Прапорщик : 13 апреля 1971 г.
- ^ Бушмен (2005)
- ^ Jump up to: а б с Ларсон (1978) .
- ^ Сирл (1979) .
- ^ Ларсон (1978 , сн. 11).
- ^ Jump up to: а б Исследования УБЯ , вып. 18 (1977–1978): с. 191
- ^ Дж. Стэпли, «Текстовая история KFD, Часть II».
- ^ «Проповедь короля Фоллетта (часть 2)» , Прапорщик : 13 мая 1971 г.
- ^ Бюргер, Дэвид Джон (весна 1982 г.). «Доктрина Адама-Бога» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 15 (1): 14–58. дои : 10.2307/45225052 . JSTOR 45225052 . S2CID 254403590 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Отчет о конференции , с. 115 (1–3 октября 1976 г.).
- ↑ Спенсер В. Кимбалл, «Наша собственная Лиахона», Ensign , ноябрь 1976 г., стр. 77.
- ^ Лунд, Джеральд Н. (февраль 1982 г.), «У меня вопрос: часто повторяемое заявление президента Лоренцо Сноу: «Каков нынешний человек, когда-то был Бог; каков нынешний Бог, человек может быть «принят Церковью в качестве официальной доктрины?» , прапорщик
- ^ Милле, Роберт Л .; Рейнольдс, Ноэль Б. (1998), «Верят ли Святые последних дней, что мужчины и женщины могут стать богами?» , Христианство последних дней: 10 основных проблем , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , ISBN 0934893322 , OCLC 39732987
- ^ «Беседы короля Фоллетта» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Стать подобным Богу» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Времена и времена года , 5 :615.
- ^ Jump up to: а б Учения Пророка Джозефа Смита , с. 345.
- ^ Учения Пророка Джозефа Смита , стр. 346-47.
- ^ Учения Пророка Джозефа Смита , стр. 355.
- ^ Учения Пророка Джозефа Смита , стр. 357.
- ^ Учения Пророка Джозефа Смита , стр. 361.
- ^ См. примечания по адресу: У. В. Смит, « Параллельный отчет об известных текстах дискурса короля Фоллетта, заархивированный 15 ноября 2021 г. в Wayback Machine », «Параллельный Джозеф», проект «Книга Авраама», boap.org
Ссылки
[ редактировать ]- Времена и времена года , 15 августа 1844 г.
- Робертс, Б.Х. , изд. (1950), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , том. 6 (переработанная редакция), Солт-Лейк-Сити: Deseret News , стр. 302–17 (исключено из оригинального издания 1812 года) .
- Бушман, Ричард Лайман (2005), Джозеф Смит: Rough Stone Rolling , Нью-Йорк: Кнопф , стр. 533 , ISBN 1-4000-4270-4 .
- Кэнон, Дональд К. (1978), «Беседа короля Фоллетта: величайшая проповедь Джозефа Смита в исторической перспективе» , BYU Studies , 18 (2): 179–92, заархивировано из оригинала 26 августа 2010 г.
- Кэнон, Дональд К.; Даль, Ларри Э., ред. (1983), Выступление Пророка Джозефа Смита в Кинге Фоллете: сравнение оригинальных заметок и объединение в шести колонках. , Прово, Юта
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Эхат, Эндрю Ф. и Кук, Линдон В., «Слова Джозефа Смита» (Орем, Юта: Грандин, 1991).
- Хейл, Ван (1978), Доктринальное влияние дискурса короля Фолле , том. 18, Исследования УБЯ, с. 209, заархивировано из оригинала 26 августа 2010 г.
- Ларсон, Стэн (1978), «Дискурс короля Фоллетта: новый объединенный текст» , BYU Studies , 18 (2): 193–208 .
- Ладлоу, Дэниел Х. , редактор журнала «История Церкви, Избранное из энциклопедии мормонизма». Deseret Book Co. , Солт-Лейк-Сити, Юта, 1992. ISBN 0-87579-924-8 .
- Сирл, Ховард К. (1979), Ранняя мормонская историография: написание истории мормонов (докторская диссертация), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, стр. 270 и далее.
- Смит, Джозеф Филдинг , редактор. Учения Пророка Джозефа Смита (TPJS), Солт-Лейк-Сити, 1938. Раздел шестой, 1843–44, стр. 342–61.
- Смит, штат Вирджиния, редактор журнала « Параллельный Джозеф » на сайте www.boap.org.
- Стэпли, Дж. « Текстовая история KFD, Часть I: Источники к «Истории Джозефа Смита» » на сайте www.splendidsun.com. [ ненадежный источник? ]
- Стэпли, Дж. « Текстовая история KFD, Часть II » на сайте www.splendidsun.com. [ ненадежный источник? ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография короля Фоллетта, Документы Джозефа Смита