Адам и Ева в мормонизме
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( февраль 2024 г. ) |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) учит, что Адам и Ева были первыми мужчиной и первой женщиной, жившими на Земле, и что их падение было важным шагом в плане спасения . [1] Адам , в частности, является центральной фигурой в мормонской космологии .
Личность Адама и Евы
[ редактировать ]Согласно учению Церкви СПД, все люди, рожденные на Земле, жили с Богом-Отцом и Иисусом Христом в предземной жизни . [2] Адам и Ева были «одними из благороднейших детей нашего Отца», и им «предназначено» стать родителями человечества. [1] В предземной жизни Адам был архангелом Михаилом . [1] [3] [4] В образе Михаила Адам «возглавил силы Бога против армий Люцифера» в Войне на Небесах . [5] [6] Церкви СПД Священные Писания не содержат никакой информации о Еве до ее земной жизни, но считается, что «она, должно быть, была избранной дочерью Бога». [1]
Церкви СПД В храмовом облечении учат, что Адам — это Михаил и что он помогал Иегове в творении . [5] [3]
В Эдемском саду
[ редактировать ]Тела Адама и Евы были созданы Богом-Отцом и Иисусом Христом и помещены в Эдемский сад . [1] Дом, который учил Джозеф Смит , находился в округе Джексон , штат Миссури , или недалеко от него . [7] [8] [9] [10] [11] Когда они были созданы, их тела не были смертными , и они не могли умереть или иметь детей, и они не отличали добро от зла. [1]
Адам и Ева поженились Богом в Эдеме, [1] [12] и он повелел им иметь детей. [1] Бог сказал им, что они могут есть от любого дерева в саду, кроме дерева познания добра и зла , и что в тот день, когда они вкусят плод с этого дерева, они умрут. [1] [13] Адам был сделан «господином или правителем всего сущего на земле, и в то же время [наслаждался] общением… со своим Создателем, без завесы, которую можно было бы разделить». [14]
Падать
[ редактировать ]Сатана искушал Адама и Еву съесть запретный плод. [1] [15] Ева поддалась искушению и вкусила плод; когда Адам узнал, что Ева сделала это, он тоже съел плод. [1] [16]
Из-за того, что Адам и Ева вкусили запретный плод, они подверглись «падению». [1] Как и обещал Бог, тела Адама и Евы стали смертными и подверглись физической смерти, а также болезням и боли. [1] Эрастус Сноу учил, что плоды Земли буквально сделали тела Адама и Евы смертными. [17] : 17 Они также подверглись «духовной смерти»: они были отделены от присутствия Бога, будучи изгнаны из Эдемского сада. [1] Благодаря падению Адам и Ева также узнали разницу между добром и злом и стали способны иметь детей, как изначально повелел Бог. [1]
Позитивная интерпретация падения
[ редактировать ]В отличие от некоторых христиан , Святые последних дней обычно не рассматривают падение Адама и Евы как серьезный грех или крайне негативное событие. [5] [18] [19] Скорее, падение рассматривается как «необходимый шаг в плане жизни и великое благословение для всех нас. Благодаря Падению мы благословлены физическими телами, правом выбирать между добром и злом и возможностью обрести вечную жизнь Ни одна из этих привилегий не была бы нашей, если бы Адам и Ева остались в саду». [1] Священные Писания Святых последних дней сообщают, что позже Адам и Ева обрадовались тому, что решили вкусить плод: [20] а Книга Мормона учит, что падение было необходимо для существования человечества, для того, чтобы оно развивалось и в конечном итоге испытывало радость, которая является конечной целью существования: «Адам пал, чтобы люди могли существовать; а люди существуют для того, чтобы они могли иметь радость». ." [21] Более того, в версии СПД о падении Адама и Евы подчеркивается, что падение было частью Божьего плана: «Но вот, все было сделано в мудрости Того, Кто знает все». [21] как Бог «предназначил» [22] и приготовил Иисуса Христа к убиению «от создания мира». [23] чтобы искупить человечество от грехопадения. В ранней церкви идея о том, что Ева обещала трудности, [24] были переданы всем женщинам, было общепринятым. [17] : 8 Валери Касслер утверждает, что описание Богом ее будущих невзгод было не проклятием, а естественным следствием жизни в мире противоположностей. [25]
Падение Адама и Евы с точки зрения Святых последних дней отрицает концепцию первородного греха . Вместо этого они верят, что «маленькие дети здоровы, ибо они не способны грешить; поэтому проклятие Адама снимается с них в [Иисусе Христе]». [26] Джозеф Смит также заявил, что «люди будут наказаны за свои грехи, а не за проступок Адама». [27] Доктрина Святых последних дней твердо утверждает, что через покаяние Адам и Ева в конечном итоге были прощены за свои преступления в Эдеме. [28]
Жизнь после падения
[ редактировать ]Священные Писания Святых последних дней учат, что после грехопадения у Адама и Евы были «сыновья и дочери». [29] включая Каина, Авеля , [30] и Сет . [31] Адам и Ева поклонялись Богу, приносили в жертву животных и получали от ангела знания об Иисусе Христе . [32] Доктрина Святых последних дней учит, что «кожаные одежды», полученные Адамом и Евой, [33] должны были напомнить им о пришествии Иисуса Христа, который посредством искупления «покроет их грехи». [34] Адам считается «первым христианином в мире». [5] а также первый пророк. [34] Адам был обучен плану спасения , был крещен в воде во имя Иисуса Христа, получил дар Святого Духа и получил священство Мелхиседеково . [35] [36] Адам рукоположил своих потомков в священство. [37]
За три года до своей смерти Адам и его праведное потомство собрались в долине Адам-онди-Аман. [38] в современном округе Дэвис, штат Миссури , где поселились Адам и Ева после изгнания из Эдемского сада. [39] [40] На этой встрече Адам даровал своим потомкам последнее благословение. [38] [41] Предземный Иисус Христос явился как бестелесный Бог Иегова на собрании, чтобы благословить Адама, и Адам произнес пророчества: [41] [42] которые, как говорят, были записаны Енохом. [42] Адам умер, когда ему было 930 лет. [43] [44]
Видения и пророчества об Адаме и Еве
[ редактировать ]Некоторые президенты Церкви СПД сообщают, что им были видения Адама и Евы. В 1836 году Джозеф Смит рассказал, что видел Адама в Целестиальном Царстве. [45] а в 1918 году Джозеф Ф. Смит сказал, что видел Адама и Еву в мире духов, когда Иисус посещал его между своей смертью и воскресением . [46] Джозеф Смит также сказал, что голос Адама был услышан возле реки Саскуэханна , «обнаружив дьявола, когда он появился в виде ангела света». [47]
Джозеф Смит предсказал, что однажды Адам вернется в Адам-онди-Аман, «чтобы навестить свой народ». [48] Тысячи людей посетят эту встречу с Адамом, которая состоится накануне и в рамках подготовки ко Второму пришествию Иисуса. [41] Адам считается « Ветхим днями », о котором предсказано в Книге Даниила . [5] [48] [49] При Втором пришествии Адам «трубит в свою трубу», что будет сигнализировать о воскресении мертвых. [5] [50] В конце тысячелетнего правления Христа Адам поведет силы добра против сатаны в финальной «битве великого Бога». [5] [51] также известное как битва Гога и Магога . [52]
Церкви СПД Один апостол предположил, что, возможно, именно Адам был послан как ангел Михаил, чтобы «укрепить» [53] Иисус, когда молился в Гефсиманском саду во время своих страданий . [54] [55]
В искусстве и литературе
[ редактировать ]Святых последних дней Адам и Ева — частые темы в искусстве и литературе . [56] Некоторые важные примеры включают «План» , Эрика Самуэльсена « Адам-онди-Аман » У. У. Фелпса и картины Дж. Кирка Ричардса .
Учение Адама-Бога
[ редактировать ]Некоторые ранние лидеры Церкви СПД учили, что Адам был Богом, потому что он был отцом человечества. Это учение несколько раз преподавал Бригам Янг во время Генеральных конференций. [57] [58] [59] и был поддержан другими высокопоставленными руководителями церкви. [60] [61] [62] [ ненадежный источник? ] Однако доктрина Адама-Бога так и не получила широкой поддержки со стороны церкви в целом. Некоторые члены и критики церкви утверждали, что Янг провозглашал Адама Богом -Отцом . Эта конкретная интерпретация была позже отвергнута президентом церкви Спенсером В. Кимбаллом . [63]
См. также
[ редактировать ]- Мормонские взгляды на эволюцию
- Первородный грех по мнению Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Древо жизни (библейское)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Глава 6: Падение Адама и Евы» , Принципы Евангелия , Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2011 г.
- ^ «Глава 2: Наша Небесная Семья» , Принципы Евангелия , Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Месерви, Кейт (январь 1986 г.), «Четыре описания творения» , Ensign : 50
- ↑ Учение и Заветы 27:11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Милле, Роберт Л. (январь 1994 г.), «Человек Адам» , Ensign : 8 .
- ^ Откровение 12: 7–9.
- ^ Эндрю Дженсон (1888). Исторические записи Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , 7 :438–439 (1888).
- ^ Орсон Ф. Уитни (1967). Жизнь Хибера К. Кимбалла (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft) с. 219.
- ^ Вудрафф, Уилфорд (1993), Стейкер, Сьюзен (редактор), В ожидании конца света: Дневники Уилфорда Вудраффа , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги , стр. 305, ISBN 0941214923 , OCLC 25871586
- ^ Видтсо, Джон А. (1960), «Свидетельства и примирения» , аранжировка Г. Гомера Дарема , Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft, стр. 396–397, OCLC 1741095
- ^ Макконки, Брюс Р. (1966), Доктрина мормонов (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft , стр. 19–20, OCLC 1129018
- ^ Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс , изд.), История Церкви 2 :320.
- ↑ Драгоценная Жемчужина , Моисей 3:17.
- ^ Смит, Джозеф (1985), «2», Лекции о вере , Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет, стр. 12, ISBN 087747897X
- ↑ Драгоценная Жемчужина , Моисей 4:6–11.
- ^ Драгоценная Жемчужина , Моисей 4:12.
- ^ Jump up to: а б Роквуд, Джолин (1998). «Искупление Евы» (PDF) . Новые мормонские исследования . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Мэтьюз, Роберт Дж. (1992). «Падение Адама» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 485–486. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Меррилл, Байрон Р. (1992). «Первородный грех» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 1052–1053. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ↑ Драгоценная Жемчужина , Моисей 5:11.
- ^ Jump up to: а б 2 Нефий 2:22–25
- ^ 1 Петра 1:19–20.
- ^ Откровение 13:8
- ^ Бытие Бытие 3:16
- ^ Касслер, Валери Хадсон. «Свидетельства мормонских ученых» Архив блога » Валери Хадсон Касслер» . mormonscholarstestify.org . Честный мормон . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Мороний 8:8.
- ^ Драгоценная Жемчужина , Символы веры 1:2.
- ^ Драгоценная Жемчужина , Моисей 6:53 .
- ^ Драгоценная Жемчужина , Моисей 5:12.
- ↑ Драгоценная Жемчужина , Моисей 5:16–17.
- ↑ Драгоценная Жемчужина , Моисей 6:2.
- ↑ Драгоценная Жемчужина , Моисей 5:4–8.
- ^ Бытие 3:21
- ^ Jump up to: а б Артур А. Бэйли, «Что современные откровения учат об Адаме» , Лиахона , январь 1998 г.
- ↑ Драгоценная Жемчужина , Моисей 6:51–67.
- ^ Вудрафф, Уилфорд (1946), Дарем, Г. Гомер (ред.), Беседы Уилфорда Вудраффа , Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft, стр. 64, ОСЛК 9318185
- ↑ Учение и Заветы 107:41–50.
- ^ Jump up to: а б Учение и Заветы 107:53
- ^ Джон Тейлор (1882). Посредничество и искупление (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News) с. 69.
- ^ Матиас Ф. Коули (1964). Уилфорд Вудрафф (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), стр. 481, 545–546.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Джозеф (1976), Смит, Джозеф Филдинг (редактор), Учения Пророка Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет, стр. 157–159, ISBN 0877476268 , OCLC 22984603
- ^ Jump up to: а б Учение и Заветы 107:54–57
- ^ Драгоценная Жемчужина , Моисей 6:12.
- ^ Бытие 5:5
- ^ Учение и Заветы 137:5
- ↑ Учение и Заветы 138:38–39.
- ↑ Учение и Заветы 128:20.
- ^ Jump up to: а б Учение и Заветы 116:1
- ^ Даниил 7: 13–14.
- ↑ Учение и Заветы 29:26.
- ↑ Учение и Заветы 88:110–116.
- ^ Джозеф Смит ( изд. Джозефа Филдинга Смита ) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 280.
- ^ См. Луки 22:43.
- ^ Макконки, Брюс Р. (1981) [1979], Смертный Мессия: От Вифлеема до Голгофы , том. 4, Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета, с. 125
- ^ Макконки, Брюс Р. (май 1985 г.), «Очищающая сила Гефсимании» , Ensign : 9
- ^ « Адам и Ева в 2016 году » Терика Джепсона. Пестрое видение . 6 апреля 2016 г. По состоянию на 21 марта 2021 г.
- ^ Янг, Бригам (9 апреля 1852 г.), «Самоуправление — Тайны — Отдых и развлечения, которые сами по себе не грешны — Десятина — Адам, наш Отец и наш Бог», в Уотте, Г. Д. (ред.), Журнал бесед, автор: Бригам Янг, Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Два Его советника, Двенадцать Апостолов и другие , том. 1, Ливерпуль: FD & SW Richards (опубликовано в 1854 г.), стр. 46–53 .
- ^ Янг, Бригам (28 августа 1852 г.), «Адрес» , Deseret News —Extra , Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД (опубликовано 14 сентября 1852 г.), стр. 11–14 .
- ^ Журнал бесед 5 :327.
- ^ Хибер К. Кимбалл , Журнал дискурсов 4 :1
- ↑ Франклин Д. Ричардс , сообщается в «Протоколах Специального генерального совета» , Millennial Star 16 :534, 26 августа 1854 г.
- ↑ Журнал Уилфорда Вудраффа, 10 апреля 1852 г.
- ^ Кимбалл, Спенсер В. (ноябрь 1976 г.), «Наша собственная Лиахона» , Ensign : 77