Ковен Богоматери Эндора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Ковен Богоматери Эндорской , также известный как Культ Офитов Сатанас — американский сатанинский культ, основанный Гербертом Артуром Слоаном (родился 3 сентября 1905 года, умер 16 июня 1975 года) в Кливленде, штат Огайо , с заявленным происхождением в 1948 году. [ 1 ] хотя окончательная документация о группе появляется только в 1960-х годах. Находясь под сильным влиянием гностицизма , группа приравнивала Сатану к Змею в Эдемском саду как открывателю истинного знания.
Тезки
[ редактировать ]«Леди Аэндора» относится к Аэндорской Ведьме , женщине в еврейской Библии, которая, как говорят, вызывает духов умерших.
Термин «Офиты» относится к древней гностической секте Офитов , почитавших Змея Эдема. Латинская фраза Cultus Sathanas переводится как «Культ Сатаны ».
Дата происхождения
[ редактировать ]В интервью газете Толедо в 1967 году Слоан о его оккультизме и гаданиех не упоминал Ковен. [ 2 ] Ковен Слоана был впервые публично задокументирован в середине 1968 года, когда британский писатель-оккультист Ричард Кавендиш рассказал, что он получил письмо из сатанистской «ложи» в Толедо, штат Огайо . [ 3 ]
Хотя нынешние исследователи сатанизма указывают на отсутствие доказательств того, что Ковен Богоматери Эндора существовал до 1966 года, [ 4 ] некоторые приходят к выводу, что группа, вероятно, имела более ранние корни:
Кажется вероятным, что группа существовала до 1966 года, хотя я не нашел ее следов в литературе до этой даты. Сам Слоан предположил, что он действовал уже в 1940-х годах, но, учитывая многочисленные параллели с Виккой, которые демонстрировала группа, более вероятно, что дата ее возникновения должна быть отнесена где-то после 1953 года, года, когда неоязыческий культ колдовства Джеральда Гарднера стал открытым. . [ 5 ]
Убеждения
[ редактировать ]Слоан получила протестантское воспитание. [ 6 ] В своем письме своей группе в июне 1968 года Слоан назвал «Богоматерь Эндорского ковена, Офитический культ Сатанас» и поясняет, что именно Сатанас в форме Змея принес Еве знание ( гнозис ) об истинном Боге, когда она съел от Древа Познания . Этот истинный Бог выше бога-творца этого мира. Он пишет, что Каин был первым сатанинским священником и совершил первую сатанинскую мессу (что объясняет наказание Каина богом-творцом).
По мнению Слоана, истинные сатанисты следуют путем Змея и Каина, как и ранние офитические гностики. [ нужна ссылка ] Ганс Йонас предложил такой гностический анализ:
... именно змей убеждает Адама и Еву вкусить плода познания и тем самым ослушаться своего Создателя... Действительно, не одна гностическая секта получила свое название от культа змея ( «Офиты» от греч. ophis ; « наассен » от еврейского нахас — группа в целом называлась «офитами»). [ 7 ]
Этот общий Змей также является мудрым Словом Евы. В этом тайна Эдема: это река, вытекающая из Эдема. Это также знак, поставленный на Каине, чью жертву бог мира сего [бог-творец] не принял, тогда как он принял кровавую жертву Авеля: ибо господин мира сего любит кровь. [ 8 ]
Слоан верил в рогатого бога , который, по его словам, был явлен ему в лесу, когда он был ребенком. Этот рогатый бог, по его словам, был первоначальным и самым древним богом, которому когда-либо поклонялись люди (он объясняет, что антропология доказала это). Посмотрев Маргарет Мюррей книгу «Бог ведьм » (опубликованную в 1931 году), он сказал, что понял, что рогатый бог — это Сатана ( Сатана ). Слоан стал очень активным участником движения спиритуалистической церкви , будучи служителем спиритуалистической церкви с 1930-х годов и путешествуя по различным местам Огайо для проведения служб. Он описывает свой ковен сатанов как результат его занятий спиритуализмом . [ нужна ссылка ]
Слоан также переписывался со своим современником Джеральдом Гарднером (основателем движения Викка , умершим в 1964 году) по поводу интереса Слоана к изображению истинных ведьм как поклоняющихся сатане или «сатанам» - точка зрения, против которой сам Гарднер боролся в своих произведениях. [ 9 ] Однако Слоан считал, что, хотя «гнозис» относится к знанию, а « викка » относится к мудрости, современные ведьмы отпали от истинного знания и вместо этого начали поклоняться богу плодородия , отражению бога-творца. [ нужна ссылка ]
Когда Церковь Сатаны в 1960-х годах появилась , Слоан начал переписываться с Антоном ЛаВеем , желая найти больше сатанистов для участия в его собственной организации. [ нужна ссылка ] Слоан настоятельно рекомендовал книгу «Гностическая религия» 1958 года , отрывки из которой иногда читались на церемониях. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Льюис (2001), с. 96
- ^ Геархарт (1967)
- ^ Обержонуа (1968)
- ^ Аспрем и Гранхольм (2014) , с. 75
- ^ ван Люйк (2016) , с. 303
- ^ «Герберт Артур Слоан» . Сатанинская служба . 03.09.1905 . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Джонас (1958) , с. 93
- ^ Джонас (1958) , с. 95
- ^ Хаммер (1972)
- ^ Хаммер (1972)
Цитируемые работы
[ редактировать ]![]() |
- Аспрем, Эгиль; Гранхольм, Кеннет (2014). Современный эзотеризм .
- Обержонуа, Фернан (3 декабря 1968 г.). «Сообщается, что в Толедо действуют ведьмы» . Толедо Блейд . п. 2 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- Геархарт, Том (6 августа 1967 г.). «Бизнес с хрустальным шаром в Толедо» . Толедо Блейд . п. 11 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- Йонас, Ганс (1958). Гностическая религия: послание инопланетного Бога и начало христианства .
- Джеймс Р. Льюис (2001). Сатанизм сегодня, ABC-CLIO Incorporated, ISBN 978-1-57607-292-9
- Мартелло, Лео Л. (1972). «Господь наш Сафанас». Черная магия, Сатанизм, Вуду . стр. 31–34.
- ван Люйк, Рубен (2016). Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма . Оксфордские исследования западного эзотеризма. Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хольцер, Ганс (1972). Новые язычники: внутренний отчет о мистических культах сегодняшнего дня . Содержит интервью со Слоаном 1970 года.
- Робертс, Сьюзен (1971). Ведьмы США . Содержит интервью со Слоаном.
- Штайгер, Брэд (1969). Секс и сатанизм . Цитирует мимеографированные материалы Слоана и описывает его Ковен.