Лео Мартелло
Лео Мартелло | |
---|---|
![]() Хаммер в 1970 году | |
Рожденный | Дадли, Массачусетс , США | 26 сентября 1930 г.
Умер | 29 июня 2000 г. | (69 лет)
Занятия |
|
Лео Мартелло (26 сентября 1930 — 29 июня 2000) — американский викканский священник, борец за права геев и писатель. Он был одним из основателей Традиции Стрега , формы современного языческого нового религиозного движения Викка, основанного на его собственном итальянском наследии. За свою жизнь он опубликовал ряд книг на такие эзотерические темы, как Викка, астрология и чтение Таро .
рабочего класса Он родился в семье итальянско-американского в Дадли, штат Массачусетс . Он был воспитан католиком, хотя в подростковом возрасте заинтересовался эзотерикой. Позже он утверждал, что, когда ему был 21 год, родственники посвятили его в традицию колдовства, унаследованную от их сицилийских предков; это противоречит другим его заявлениям, и независимых доказательств, подтверждающих его утверждение, не существует. В 1950-е годы он жил в Нью-Йорке, где работал графологом и гипнотизером . Начав публиковать книги на паранормальные темы в начале 1960-х годов, он публично начал называть себя викканцем в 1969 году и заявил, что был участником нью-йоркского ковена.
После беспорядков в Стоунволле в 1969 году Мартелло, сам гей, занялся борьбой за права геев, став членом Фронта освобождения геев (GLF). Покинув GLF из-за внутреннего раскола, он стал одним из основателей Альянса гей-активистов (GAA) и вел регулярную колонку «Ведьма-гей» для его газеты. В 1970 году он основал Witches International Craft Associates (WICA) как сетевую организацию для виккан и под ее эгидой организовал «Ведьмину», которая проходила в Центральном парке на Хэллоуин 1970 года, несмотря на противодействие со стороны Департамента парков Нью-Йорка . Чтобы провести кампанию за гражданские права виккан, он основал Антидиффамационную лигу ведьм, которая позже была переименована в Образовательную сеть альтернативных религий. В 1973 году он посетил Англию, где получил посвящение в Гарднерианскую Викку от Гарднерианской Верховной Жрицы Патрисии Кроутер . Он продолжал практиковать Викку до 1990-х годов, когда отошел от общественной жизни и в конце концов скончался от рака в 2000 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юность: 1930–49.
[ редактировать ]Мартелло родился 26 сентября 1930 года в Дадли, штат Массачусетс , и вырос на небольшой ферме, арендованной его отцом, итальянским иммигрантом Рокко Луиджи Мартелло. [ 1 ] После экономических потрясений Великой депрессии Мартелло были вынуждены покинуть свою землю и переехали сначала в Вустер, штат Массачусетс , а затем в Саутбридж, штат Массачусетс . [ 1 ] Именно здесь Лев был крещен в Римско-католической церкви , но вскоре его родители развелись. Не имея возможности заботиться о нем одном, его отец отправил Мартелло в католическую подготовительную школу-интернат при Успенском колледже в Вустере, которой управляли августинцы Успения . Он провел в школе шесть лет, позже назвав это самым несчастным периодом в своей жизни. [ 1 ] Он изучал графологию и с 16 лет начал выступать на радио как графолог, а также писать рассказы для журналов. [ 2 ]
«Чрезвычайно сомнительно, что когда-либо существовала сицилийская традиция Викки, которая передавалась через семью [Мартелло], однако возможно, что двоюродные братья Мартелло создали свой собственный викканский ковен или вместо этого они были членами народного сообщества. магическая традиция, которую затем приукрасил Мартелло. Точно так же весь сценарий мог быть вымыслом».
- Исследователь язычества Итан Дойл Уайт, 2016. [ 3 ]
испытал психические Позже Мартелло утверждал, что в детстве явления, что пробудило в нем интерес к оккультизму . В раннем подростковом возрасте он начал изучать хиромантию и чтение карт Таро с женщиной по имени Марта. [ 1 ] Позже он также утверждал, что его отец сообщил ему, что его бабушка, Мария Кончетта, была экстрасенсом, известным как Стрега Мага («Великая Ведьма») в ее родном городе Энна , Сицилия , Италия . По словам Мартелло, Кончетта работала народным фокусником и читателем карт Таро и вызывала ненависть и зависть местного католического духовенства. Он также рассказал, что однажды она убила мафиози с помощью магии, когда он угрожал ее мужу за то, что тот не заплатил деньги за защиту . [ 4 ] Мартелло рассказал, что, когда ему было 16, его отец сказал ему, что у него есть двоюродные братья в Нью-Йорке, которые хотели с ним встретиться. Он продолжил это делать, и, по его словам, они сообщили ему, что были посвященными в древнюю итальянскую религию колдовства, Ла Веккья («Старая религия»). Выявив его обладание экстрасенсорными способностями, они посвятили его в традицию в день его 21-го дня рождения в 1951 году, заставив его поклясться никогда не раскрывать секреты Ла Веккья . [ 5 ] Переехав в город, он учился в Хантер-колледже и Институте психотерапии . [ 4 ]
Мартелло так и не представил никаких доказательств в поддержку своих утверждений, и нет независимых доказательств, подтверждающих их. [ 6 ] Анонимная женщина, знавшая Мартелло, сообщила исследователю Майклу Дж. Ллойду, что в 1980-х годах он сказал ей, что никогда не был посвящен в традицию колдовства и что он просто принял оккультизм в 1960-х годах, чтобы заработать жизнь. [ 6 ] Исследователь языческих исследований Итан Дойл Уайт раскритиковал утверждения Мартелло, отметив, что «крайне сомнительно», что традиция Викки могла быть передана через сицилийскую семью Мартелло. Вместо этого он предположил, что Мартелло мог быть обучен традиции народной магии, которую он позже приукрасил в форму Викки, что двоюродные братья сами создали форму Викки, которую они передали Мартелло, или что весь сценарий был выдумка Мартелло. [ 3 ]
Нью-Йорк: 1950–68.
[ редактировать ]Базируясь в Нью-Йорке, в 1950 году Мартелло основал Американскую академию гипноза, продолжая руководить организацией до 1954 года. [ 4 ] С 1955 по 1957 год он занимал должность казначея Американского графологического общества и работал графологом-фрилансером у таких корпоративных клиентов, как Unifonic Corporation of America и Associated Special Investigators International . [ 7 ] Он также в течение восьми лет публиковал колонку под названием «Ваш почерк говорит», которая публиковалась в «Челси Клинтон Ньюс» , и поставлял различные статьи на тему графологии в различные журналы. [ 8 ] В городе он также стал часто посещать гей-сцены. [ 8 ] В 1955 году Мартелло получил степень доктора богословия от неаккредитованной организации, Национального конгресса духовных консультантов , координационного центра для зарегистрированных, но не связанных с ним служителей. [ 7 ] В том же году он основал Храм Духовного Наставничества, взяв на себя роль пастора, которую он продолжал выполнять до 1960 года, когда он начал сосредотачиваться на своем писательстве и своей новой философии «психоселизм». [ 7 ] В 1961 году он опубликовал свою первую книгу « Личность вашего пера» , в которой обсудил, каким образом почерк может быть использован для раскрытия личности писателя. [ 8 ] Мартелло переписывался с живущим в Калифорнии язычником Виктором Генри Андерсоном , и именно при поддержке Мартелло Андерсон основал свой Ковен Махаэлани примерно в 1960 году. [ 9 ]
Мартелло утверждал, что летом 1964 года он переехал в Танжер , Марокко, где исследовал историю Таро, в результате чего была опубликована книга «Это в картах» (1964). [ 7 ] Вернувшись в США в 1965 году, он переехал в квартиру в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк, где написал книгу по астрологии « Это написано на звездах » и книгу о психической защите « Как предотвратить психический шантаж» . [ 8 ] Он также начал посещать собрания спиритуалистов , которые проводил Клиффорд Биас в отеле «Ансония» . [ 8 ] В какой-то момент Верховная Жрица Лори Бруно основала колдовской ковен и церковь «Наш Господь и Леди Тринакрийской Розы», в которой Лео был признан Старейшиной. [ 3 ] В 1969 году он публично заявил, что занимается колдовством; утверждая, что он получил на это разрешение своего ковена. [ 10 ] Намереваясь противостоять негативной огласке, которую получала Викка, он опубликовал «Странные способы колдовства» в 1969 году, в том же году, когда он также опубликовал «Скрытый мир гипноза» . [ 11 ]
Общественная активность
[ редактировать ]Освобождение геев: 1969–70 гг.
[ редактировать ]В июле 1969 года Мартелло присутствовал на открытом собрании Общества Маттачин нью-йоркского отделения . Он был потрясен негативной реакцией Общества на беспорядки в Стоунволле и подверг резкой критике тех геев в аудитории, которые приняли классификацию гомосексуализма как психического заболевания, обвиняя их в ненависти к себе. Он опубликовал свои мысли в эссе, в котором заявил, что «гомосексуальность не является проблемой сам по себе. Проблема заключается в отношении к нему общества». [ 12 ] Те активисты за права геев, которые отвергли подход Общества Маттачин и выступали за конфронтационную позицию против полиции и властей, основали Фронт освобождения геев (GLF), а Мартелло был избран первым модератором группы. [ 13 ] Мартелло поддержал позицию GLF, осуждающую «этот гнилой, грязный, мерзкий, испорченный капиталистический заговор», который доминировал в американском обществе, и вызвался добровольцем, написав статьи для информационного бюллетеня группы Come Out! и для широкой прессы. [ 13 ] Он участвовал в кампании GLF против решения The Village Voice запретить слово «гей» в рекламе; журнал предпочитал термин « гомофил », который также использовался Обществом Маттачина. Желая порвать с предыдущими организациями по освобождению геев, GLF принял термин «гей», а Мартелло отверг термин «гомофил», поскольку он звучит как пилочка для ногтей для гомосексуалистов. [ 13 ]
GLF был построен вокруг системы анархического консенсуса, из-за чего группе было трудно прийти к выводам по любому вопросу, а горячие споры стали обычным явлением на ее заседаниях. [ 14 ] В ноябре 1969 года члены группы проголосовали за оказание политической и финансовой поддержки « Черным пантерам» , вооруженной афроамериканской левой группировке. Это вызвало серьезные споры среди GLF, учитывая гомофобный характер «Черных пантер», и привело к уходу многих высокопоставленных членов, включая Мартелло, Артура Эванса , Артура Белла, Лайджа Кларка и Джека Николса. [ 14 ] В том же месяце Мартелло был приглашен на частную встречу недовольных членов GLF, в результате которой был сформирован Альянс гей-активистов (GAA). Несмотря на то, что GLF продолжал делать акцент на конфронтационном подходе к традиционному американскому обществу и власти, группа была более организованной и структурированной и сосредоточилась исключительно на достижении равных прав для геев и лесбиянок. [ 15 ] Бизнесмен Эл Гольдштейн согласился инвестировать 25 000 долларов в новое предприятие GAA — газету, издаваемую гей-сообществом страны и ориентированную на него. Он был запущен в декабре 1969 года под названием GAY и вскоре приобрел 25 000 читателей. Мартелло вел регулярную колонку, известную как «Ведьма-гей», охватывая самую широкую на сегодняшний день аудиторию, а также был автором множества других статей, которые появлялись в ней. [ 16 ]
WICA и WADL: 1970–74 гг.
[ редактировать ]В 1970 году Мартелло основал Международную ассоциацию ведьм (WICA), через которую он выпустил информационный бюллетень WICA , созданный для того, чтобы объяснять, что такое колдовство и Викка для широкой публики, и служить ресурсом, через который оккультисты могли связаться друг с другом. [ 17 ] В апреле 1970 года он появился в WNEW-TV Channel 5 документальном сериале Helluva Town , выполняя обряды колдовства с несколькими помощниками в Центральном парке . [ 18 ] В том же году состоялось одно из первых крупных собраний оккультистов в Нью-Йорке, Фестиваль оккультных искусств, а также первое празднование Дня Земли и первый на Кристофер-стрит парад в честь Дня освобождения геев . Эти события вдохновили Мартелло на желание провести публичное празднование Шабаша Колдовства . [ 19 ] Действуя под эгидой WICA, в конце лета он обратился в Департамент парков Нью-Йорка с просьбой разрешить провести «Ведьмину» на Овечьем лугу , в южной части Центрального парка, 31 октября 1970 года. Департамент отказал. , и когда Мартелло заявил, что сообщество колдовства соберется там независимо от их статуса частных лиц, ему пригрозили действиями полиции. Мартелло заручился юридической помощью Нью-Йоркского союза гражданских свобод (NYCLU), который проинформировал Департамент парков о том, что они нарушили Первую поправку . Впоследствии Департамент отменил свое решение, и мероприятие продолжилось. [ 20 ]
«С чего мне начать писать о легенде? Человеке, который неустанно отдал себя борьбе за права человека, права животных, права геев и лесбиянок, а также за то, чтобы ведьмы во всем мире поклонялись в условиях полной свободы? Лео Мартелло был удивительно сострадательным человеком. ... Он никогда не отвергал никого, кто действительно нуждался в его времени и усилиях для достижения правого дела. Он долго и упорно боролся за свободу ведьм и язычников».
- Лори Бруно, друг Мартелло и соучредитель Ковена Тринакрианской Розы, 2002 г. [ 21 ]
Вдохновленный своей победой над Департаментом парков, Мартелло основал организацию, занимающуюся борьбой за религиозные права ведьм, — Антидиффамационную лигу ведьм (WADL), которая в конечном итоге будет переименована в Сеть образования по альтернативным религиям (AREN). [ 22 ] Для WADL он написал эссе под названием «Манифест ведьм», вероятно, под влиянием книги Карла Уиттмана «Беженцы из Америки: манифест геев» (1970), в котором требовалось, чтобы Римско-католическая церковь предстала перед трибуналом за преступления, совершенные против обвиняемых ведьм. в период раннего Нового времени и что они выплатят репарации современному колдовскому сообществу за эти действия. [ 23 ] В течение этого десятилетия он вел колонку для журнала Gnostica , которая называлась «Корзина Викка», игра слов на фонетическом сходстве между «Викка» и « плетеным ». [ 24 ]
В 1971 году молодой викканец-гей по имени Эдди Бучински связался с Мартелло и попросил посвящения. Из-за неопытности Бучинского в религии Мартелло отверг его, хотя и подружился с ним. Мартелло познакомил Бучински как с другими ковенами, которые могли его инициировать, так и с Германом Слейтером , который стал его давним партнером. [ 25 ] Слейтер был болен различными медицинскими осложнениями и однажды проходил реабилитацию в Медицинском центре Нью-Йоркского университета, когда Мартелло провел над ним ритуал исцеления с помощью Бучински. [ 26 ] Мартелло стал известен как завсегдатай The Warlock Shop, оккультного магазина, открытого Слейтером в Нью-Йорке. [ 27 ] Через информационный бюллетень WICA Мартелло познакомился с леди Гвен Томпсон , основательницей Ковена ведьм-традиционалистов Новой Англии (NECTW), и решил познакомить ее с Бучински, что привело к посвящению Бучински в традицию весной 1972 года. [ 28 ] Позже Мартелло и Томпсон поссорились, причем по некоторым неподтвержденным сведениям утверждалось, что это произошло потому, что он одолжил ей деньги, а она не вернула ему деньги. [ 29 ] В октябре 1972 года Бучински основал свою собственную традицию Викки, получившую название «Валлийское традиционалистское колдовство», а Мартелло стал одним из первых посвященных и принял имя « Немезиды » в этой традиции. [ 30 ] В свою очередь, Мартелло приветствовал Бучинского в своей традиции La Vecchia и инициировал его через систему трех степеней. [ 31 ]
В ноябре 1972 года Мартелло читал лекции на первой конференции «Друзья ремесла», проходившей в Первой унитарной церкви Нью-Йорка. [ 32 ] В апреле 1973 года он переехал в Англию на шесть месяцев, где был посвящен и обучен трем степеням Гарднерианской Викки в Шеффилдском клане, которым руководили Патрисия Кроутер и ее муж Арнольд Кроутер . [ 33 ] Он продолжал поощрять принятие гомосексуализма в языческом и колдовском сообществе, написав статью под названием «Гей-язычник» для Green Egg . журнала [ 34 ] Он выразил мнение, что гомофобные виккане «сексуально незащищены» и что они рассматривают религию просто как «ритуальное средство блуда». [ 35 ] Он также был среди выдающихся мужчин-язычников, поддерживавших феминистские и женские варианты Викки, такие как Дианическая Викка, продвигаемая Жужанной Будапешт . [ 36 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1990-е годы Мартелло ушел с общественной работы. [ 37 ] Дойл Уайт отметил, что, хотя Мартелло утратил известность как глава движения Стрега Викка, традиция обрела «нового общественного защитника» в лице Рейвен Гримасси . [ 3 ] Мартелло умер от рака 29 июня 2000 года. [ 38 ] Бруно был распорядителем своего имущества. [ 37 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ллойд описал Мартелло как «долговязого голодного бродягу с пронзительными глазами, лицом темного ангела и ртом, похожим на медвежий капкан». [ 39 ] в своей энциклопедии по Викке Розмари Эллен Гайли описала его как «яркую фигуру, известную своим юмором». [ 40 ] Бруно описал его как «любящего человека, но иногда едкого», заявив, что знать его «было для меня честью, но всегда и вызовом». [ 21 ] Его часто отличали неряшливый внешний вид: он обычно носил подержанную одежду. [ 41 ]
Убеждения
[ редактировать ]Мартелло защищал растущий рост феминисток в Викке в 1970-е годы, критикуя то, что он считал постоянными репрессиями в отношении женщин в языческом движении. [ 42 ] Он также придерживался мнения, что любой язычник, работавший в правительстве или армии США, был лицемером. [ 43 ] Он критиковал виккан, которые поддерживали разделение между белой и черной магией , отмечая, что оно имеет расовый подтекст и что многие из тех, кто защищает такую точку зрения, были расистами. [ 44 ]
Хотя Мартелло осознавал, что историки критиковали культе ведьм о гипотезу Маргарет Мюррей , он придерживался своих утверждений, полагая, что культ передался через устную традицию и, таким образом, избежал появления в текстовых источниках, изучаемых историками. [ 45 ]
Мартелло считал неважным то, что многие виккане лгали о происхождении своих верований, и языческая журналистка Марго Адлер в своей книге «Рисование луны» цитирует его слова:
Давайте предположим, что многие люди лгали о своем происхождении. Давайте далее предположим, что на нынешней сцене нет ковенов, имеющих какую-либо историческую основу. Факт остается фактом: они существуют и сейчас . И они могут заявить о своей духовной линии, насчитывающей тысячи лет. Все наши доиудео-христианские или мусульманские предки были язычниками ! [ 46 ]
Публикации
[ редактировать ]Год издания | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1961 | Ваш характер пера | Самостоятельная публикация |
1964 | Все дело в картах: подход атомного века к чтению карт с использованием психологических и парапсихологических принципов | Ключевые публикации |
1966 | Оно в звездах: разумный подход и психологическая оценка астрологии в «эпоху Просвещения» | Ключевые публикации |
1966 | Как предотвратить психический шантаж: философия психоселизма | С. Вайзер |
1969 | Странные способы колдовства | ХК Издательства |
1969 | Скрытый мир гипноза: как загипнотизировать | ХК Издательства |
1971 | Проклятия в стихах: заклинание в рифме | Герой Пресс |
1972 | Черная магия, Сатанизм, Вуду | Замковые книги |
1972 | Понимание Таро | Замковые книги |
1973 | Колдовство: старая религия | Университетские книги |
1990 | Чтение Таро: понимание карт судьбы | Перигей Трейд |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гайли 2008 , с. 225; Ллойд 2012 , с. 64.
- ^ Гайли 2008 , с. 225; Ллойд 2012 , стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дойл Уайт 2016 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Гайли 2008 , с. 225; Ллойд 2012 , с. 65.
- ^ Гайли 2008 , с. 225; Ллойд 2012 , с. 65; Дойл Уайт 2016 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд 2012 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гайли 2008 , с. 225; Ллойд 2012 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ллойд 2012 , с. 66.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 47.
- ^ Гайли 2008 , с. 225; Ллойд 2012 , с. 68.
- ^ Ллойд 2012 , стр. 68–69; Дойл Уайт 2016 , с. 50.
- ^ Ллойд 2012 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд 2012 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд 2012 , с. 76.
- ^ Ллойд 2012 , стр. 76–77.
- ^ Ллойд 2012 , стр. 77–78.
- ^ Гайли 2008 , с. 226; Ллойд 2012 , с. 79; Дойл Уайт 2016 , с. 51.
- ^ Ллойд 2012 , с. 79.
- ^ Ллойд 2012 , стр. 79–80.
- ^ Адлер 2006 , с. 136; Гайли 2008 , с. 226; Ллойд 2012 , стр. 80–82; Дойл Уайт 2016 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Бруно и .
- ^ Адлер 2006 , с. 136; Гайли 2008 , с. 226; Ллойд 2012 , с. 83.
- ^ Гайли 2008 , с. 226; Ллойд 2012 , стр. 83–86.
- ^ Клифтон 2006 , стр. 83–84.
- ^ Ллойд 2012 , с. 87.
- ^ Ллойд 2012 , с. 90.
- ^ Ллойд 2012 , с. 116.
- ^ Ллойд 2012 , с. 95.
- ^ Ллойд 2012 , с. 127.
- ^ Ллойд 2012 , с. 128.
- ^ Ллойд 2012 , стр. 161–162.
- ^ Ллойд 2012 , с. 229.
- ^ Ллойд 2012 , с. 168.
- ^ Ллойд 2012 , с. 193.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 114.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Гайли 2008 , с. 226.
- ^ Гайли 2008 , с. 226; Ллойд 2012 , с. 554; Бруно и .
- ^ Ллойд 2012 , с. 64.
- ^ Гайли 2008 , с. 225.
- ^ Ллойд 2012 , с. 228.
- ^ Адлер 2006 , стр. 214–215.
- ^ Адлер 2006 , с. 388.
- ^ Ллойд 2012 , с. 192; Дойл Уайт, 2016 , стр. 108–109.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 81.
- ^ Адлер 2006 , с. 85.
Библиография
[ редактировать ]- Адлер, Марго (2006) [1979]. Рисуя луну: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке (переработанное издание). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-303819-1 .
- Бруно, Лори (н. д.). «Доктор Лео Луи Мартелло - Мемориал» . Наш Лорд и Леди Тринакрийской Розы . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Дойл Уайт, Итан (2016). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Брайтон, Чикаго и Торонто: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-754-4 .
- Гайли, Розмари Эллен (2008). Энциклопедия ведьм, колдовства и Викки (третье изд.). Нью-Йорк: Книги с галочками. ISBN 978-0816071043 .
- Ллойд, Майкл Г. (2012). Небесный Бык: Мифическая жизнь Эдди Бучински и восхождение нью-йоркского язычника . Хаббарстон, Массачусетс: Asphodel Press. ISBN 978-1938197048 .
- 1930 рождений
- 2000 смертей
- Американские эмигранты в Марокко
- Американские писательницы-феминистки
- Американские бывшие христиане
- Американские графологи
- Американские писатели-оккультисты
- Американские экстрасенсы
- Американские виккане
- Американские писатели итальянского происхождения
- Смертность от рака в США
- Бывшие католики
- Основатели современных языческих движений
- Гарднерианские виккане
- Гей-феминистки
- Американские писатели-геи
- Американские гипнотизеры
- ЛГБТ-феминистки
- ЛГБТ из Массачусетса
- Американские активисты за права ЛГБТ
- ЛГБТ-виккане
- Американские мужчины-феминисты
- Американские феминистки
- Люди, связанные с Таро
- Викканские феминистки
- Викканские священники
- Викканские писатели
- Писатели из Массачусетса
- Люди из Саутбриджа, Массачусетс
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские ЛГБТ 20-го века