Леди Гвен Томпсон
Леди Гвен Томпсон (16 сентября 1928 - 22 мая 1986) была псевдонимом Филлис Томпсон, автора и преподавателя традиционалистского инициативного колдовства через ее собственную организацию, Ковены традиционалистских ведьм Новой Англии.
Леди Гвен утверждала, что является наследственной ведьмой и имеет отношение к процессам над ведьмами в Салеме в 1692 году, хотя она не могла предоставить первоначальные источники, подтверждающие эти утверждения. Когда она опубликовала предположительно древнее стихотворение под названием «Совет Викки» , некоторые считали его частично ее собственным произведением.
Семья
[ редактировать ]Филлис Томпсон (урожденная Хили) утверждала, что она потомственная ведьма из Новой Англии. Она была наиболее известна под псевдонимом (или публичным ремесленным именем ) леди Гвен Томпсон, хотя в 1980-х годах она сменила имя на Гвинн. Томпсон была ее последней фамилией в браке.
По словам Томпсон, семья ее бабушки Адрианы Портер была носителями тайной традиции народного колдовства, дошедшей до нас через Сару Арно Кук и Богатого Траска (Отброса) от предков последней, живших в семнадцатом веке. Портер посвятил ее и ее мать в семейные традиции и дал им «ремесленные имена». [ 1 ]
Сначала Томпсон намеревалась сохранить традицию в своей семье, впоследствии приобщив к ней своих детей и внуков. Однако ее сын и его семья оставили семейную традицию, приняв христианскую религию и воспитывая в ней своих детей, а у дочери детей не было. Опасаясь, что ее традиции будут полностью утеряны, она начала «привлекать» к ним посторонних людей как членов семьи; она начала их инициировать в конце 1960-х годов.
К 1970 году она неофициально создала организацию, ныне известную как Ковены ведьм-традиционалистов Новой Англии (NECTW) (в настоящее время числящаяся в штате Род-Айленд как дочерняя компания Общества Вечерней Звезды). [ 2 ] Примерно в 1974 году Томпсон ушел с поста руководителя NECTW и передал его двум первым членам; [ 3 ] За прошедшие годы руководство претерпело несколько изменений.
Заявления Томпсон о том, что она является наследственной ведьмой, не имеют особой независимой поддержки, поскольку она утверждает, что уничтожила оригинальную версию книги знаний своей бабушки после копирования ее содержания и несколько раз переписывала свою собственную книгу на протяжении всей своей жизни. Хотя недавняя книга Роберта Мэтисена и Теитика документирует долгую историю оккультизма среди предков Томпсона, в том числе алхимика семнадцатого века Джонатана Брюстера , а также нескольких семей по обе стороны Салемских процессов над ведьмами 1692 года, прямых доказательств не существует. доказательства правдивости утверждений Томпсон, поскольку она, ее мать и все другие, кто мог предоставить информацию из первых рук, умерли, и никакая письменная документация не была обнародована.
Совет Викки
[ редактировать ]В 1975 году Томпсон опубликовала статью под названием «Виккано-языческое попурри» в выпуске № 69 журнала Green Egg (Остара, 1975), благодаря которой она наиболее известна. Часть этой статьи включала стихотворение, состоящее из 26 рифмующихся куплетов, под названием « Совет Викки» , в котором говорилось, что
«...Наша собственная особая форма Викканского совета - это та, которую передала своим наследникам Адриана Портер , которой было далеко за девяносто, когда она перебралась в Летнюю страну в 1946 году. ...». [ 2 ]
Хотя Томпсон писала, что эта версия Совета была в своей первоначальной форме, это заявление оспаривается по нескольким причинам, но в первую очередь потому, что язык стихотворения относится к викканским концепциям, о которых, как известно, не существовало при жизни ее бабушки. Иногда это приписывают самой Томпсон. Матисен и Тейтик пришли к выводу, что от 18 до 20 стихов представляют собой предания, характерные для сельской местности Новой Англии 17-19 веков и составленные рукой человека, который родился не позднее конца 19 века, и что по крайней мере шесть стихов, которые считаются «Викканскими стихами», были составлены и добавлены второй и более поздней рукой. Поскольку Томпсон продавала эти 26 штук примерно с 1969 года, разумно предположить, что это была именно она. Другое утверждение состоит в том, что оно адаптировано из речи, произнесенной Дорин Валиенте на обеде, спонсируемом Ассоциацией исследований колдовства и упомянутой в первом томе (1964 г.) «Пентаграммы», языческого информационного бюллетеня Соединенного Королевства, который тогда издавался. Валиенте опубликовал стихотворение с такой же формулировкой и названием. Кредо ведьмы в ее книге 1978 года «Колдовство завтрашнего дня». [ 4 ]
Кельтская традиционалистская Викка
[ редактировать ]В издании Green Egg ее подпись была указана как «Леди Гвен Томпсон, Викка валлийской традиции», что было их собственным творением. Это вызвало протест Томпсон в выпуске № 71 с последующим письмом от нее и извинениями от тогдашнего редактора Оберона Зелла-Рэйвенхарта (тогда известного как Тим Зелл) в выпуске № 72.
Томпсон заявила в своем вступительном письме
«...Для справки: мы не валлийцы. Я уверен, что мы прошли этот маршрут несколько лет назад, и кажется, что необходимо еще одно разъяснение. Мы являемся и всегда были просто традиционалистами. Мы используем термин «кельтские традиционалисты». чтобы отличить нас от тех, кто утверждает, что они валлийцы, и я знаю только одну традицию, которая имеет право использовать это имя. Если и есть другие, то я не знаю о них. Мои извинения, но мы не валлийцы. предпочитают, чтобы их называли просто «традиционалистами». ..."
Хотя Томпсон продолжала использовать термин «Ведьма и колдовство» в своих учениях и трудах, к этому времени термин «Викка» стал более модным для использования вместо «ведьмы/колдовства», как «менее заряженное» слово. Это привело к многочисленным случаям, когда Традицию Томпсона и ее практикующих называли кельтской Виккой, несмотря на ее заявленные возражения и предпочтение термина «Традиционалист» .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Томпсон продолжала активно обучать своей форме колдовства до 1980-х годов, ведя обширную переписку по всему миру. Своими письмами и учениями она способствовала развитию других традиций, в том числе Хранителей древних тайн, Грузинской традиции и других. Ее собственная традиция NECTW также имела ответвления, в том числе кельтский традиционалист Гвиддонайд в Wayback Machine (архивировано 26 июля 2011 г.), Рощи Туата де Данаан и другие; эти ответвления не признаются фактической частью NECTW, хотя их историческая связь с ним признается.
В середине 1980-х у Томпсона диагностировали рак, и впоследствии он умер 22 мая 1986 года во время визита в Новую Шотландию, Канада. 6
Многие из артефактов «Ремесло Томпсон», включая ее личную книгу, находятся в распоряжении NECTW, поскольку они были переданы ей ее дочерью, матерью и другими членами семьи. 6
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет Викки: Адриана Портер, Гвен Томпсон и рождение традиции колдовства | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Виккано-языческое попурри – Nemed Cuculatii» . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1992). Религиозные организации в США: справочник . Серия «Религиозные информационные системы» (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 978-0-8153-0806-5 .
- ^ Валиенте, Дорин (2005). Колдовство на завтра . Лондон: Роберт Хейл. стр. 41, 72–74. ISBN 978-0-7090-5244-9 .
6. Теитика NECTW, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Ковена ведьм-традиционалистов Новой Англии
- Викканский совет: историческое путешествие. Архивировано 5 апреля 2004 г. в Wayback Machine.
- Викка-языческое попурри: статья Гвен Томпсон, содержащая «Совет Викки в Wayback Machine» (архивировано 30 октября 2013 г.)