Викканская мораль

Часть серии о |
Викка |
---|
![]() |
Викканская мораль в значительной степени выражена в Викканском совете : «Если ты никому не причиняешь вреда, делай, что хочешь» — старомодный язык, означающий «пока ты никому не причиняешь вреда, делай, что хочешь». Хотя это можно интерпретировать как «не навреди вообще», обычно это интерпретируется как декларация свободы действий , а также необходимости продумывать и брать на себя ответственность за последствия своих действий. [1]
Другой элемент викканской морали выражен в Законе тройного возврата , который понимается как означающий, что все, что человек делает с другим человеком или вещью (благожелательным или иным образом), возвращается с тройной силой. [2] Мнения расходятся относительно того, может ли форма возврата вредных действий включать в себя плохую репутацию, месть других, негативные эмоциональные состояния, беспокойную совесть, невезение, вредоносное магическое влияние, нечто напоминающее индуистскую концепцию кармы или некоторую комбинацию некоторых из них. или все это, а также от того, в какой степени число три следует интерпретировать поэтически, а не буквально.
Многие виккане также стремятся развивать набор из восьми добродетелей, упомянутых в « » Дорин Валиенте Обвинении Богини : [3] это веселье , почтение , честь , смирение , сила , красота , власть и сострадание .
Викканская сеть
[ редактировать ]Викканская мораль выражена в кратком утверждении, которое можно найти в тексте под названием « Викканский совет» : «Если это никому не причинит вреда, делай, что хочешь». («Ан» — архаичное слово, означающее «если».) Совет отличается от некоторых других известных моральных кодексов (таких как христианское или исламское представление о грехе ) тем, что, хотя он и содержит запрет, он в значительной степени является поощрением. действовать свободно. Обычно считается, что запрет на причинение вреда также распространяется и на членовредительство. [1] [4] Также стоит отметить, что «Реде» означает совет, и как таковой это не столько закон, которому необходимо следовать, сколько совет, которому рекомендуется следовать – неследование ему будет считаться скорее глупостью, чем нарушением правил, хотя для группе, называющей себя «Мудрой», следует, что такой глупости следует всячески избегать.
Среди виккан распространено убеждение, что никакая магия , даже благотворного характера, не должна применяться к любому другому человеку без его прямого информированного согласия. Это вытекает из понимания того, что это помешает свободной воле этого человека и, таким образом, представляет собой «вред». [5] Именно по этой причине « любовные заклинания » очень неодобрительно относятся к широкому викканскому сообществу. [6]
Происхождение Реде неизвестно, самое раннее упоминание о нем принадлежит Дорин Валиенте на встрече, проводимой колдовским журналом «Пентаграмма». [7] Джеральд Гарднер сравнил [8] моральный кодекс ведьм с легендарной этикой легендарного короля Паусоля [9] а именно: «Делай, что хочешь, если никому не причиняешь вреда». Тем не менее, сходство формулировок Совета (и явных и дословных формулировок других текстов) позволяет предположить, что это утверждение частично основано на Законе Телемы , сформулированном оккультистом Алистером Кроули . [10] «Делай, что хочешь, вот весь Закон. Любовь — это закон, любовь по воле», что само по себе происходит от Рабле фразы « fay çe que vouldras » («Делай, что хочешь»). [11] Хотя на формулировку Совета, возможно, повлиял Закон Телемы, есть существенные различия: телемиты считают Истинную Волю чем-то вроде идеи «высшего призвания» или заполнения своей ниши, основанной на личных навыках. Это приводит к иным интерпретациям слова «делай, что хочешь», чем в Викканском совете.
Правило трех
[ редактировать ]Многие виккане также пропагандируют Закон тройного возврата — веру в то, что все, что человек делает, вернется к нему в тройном размере. Другими словами, добрые дела преувеличиваются для делающего в одинаковой форме, как и злые дела.
Возможный прототип «Правила Трех» можно найти в предписанной ритуальной практике, когда новопосвященный виккан второй степени наносит «своему» инициатору в три раза больше ударов в конце церемонии, чем «она» получила от «него». в начале. Гарднер утверждал, что его роман 1949 года « Помощь высшей магии» содержит элементы викканских верований, представленных в форме вымысла, и писал об этом бичевании: «Ведьма знает, хотя посвященный этого не знает, что она получит втрое больше, чем она дала, чтобы она не била сильно». [2]
Викканские законы
[ редактировать ]Многие виккане, принадлежащие к родословной, также следуют или, по крайней мере, учитывают набор из 161 закона , обычно называемого Арданами. Распространенная критика этих правил заключается в том, что они представляют собой устаревшие концепции и/или приводят к контрпродуктивным результатам в викканском контексте. Современные авторы, в частности Дорин Валиенте , также отмечают, что эти правила, скорее всего, были изобретены самим Гарднером на псевдоархаичном языке как побочный продукт внутреннего конфликта внутри первоначального ковена Джеральда Гарднера по вопросу отношений с прессой, чтобы оправдать собственный авторитет Гарднера. над тем, что было у его Верховной Жрицы. [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харроу, Джуди (1985) «Экзегеза о совете» в Harvest vol. 5, номер 3 ( Оймельц, 1985). Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеральд Гарднер , Помощь высшей магии , Лондон: Майкл Хоутон, 1949, стр.303.
- ^ Фаррар, Джанет и Стюарт , Восемь шабашов ведьм .
- ^ Лембке, Карл (2001) Beyond the Rede. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ↑ «Ремесло ковена: колдовство для троих и более », Эмбер К., Llewellyn Publications, 1998, ISBN 1-56718-018-3 , стр. 4
- ^ Истинная магия: Руководство для начинающих , Эмбер К., Llewellyn Publications, 2006, ISBN 978-0-7387-0823-2 , стр. 319
- ^ Хольцер, Ганс «Правда о колдовстве сегодня»
- ^ Гарднер, Джеральд (2000). Смысл колдовства . Эссекс Хаус, Тейм, Англия: Книги IHO. п. 120. ИСБН 1-872189-13-Х .
- ↑ Король Посоль на самом деле был вымышленным персонажем из французского романа Пьера Луи (1870-1925): Les Aventures du roi Pausole: Pausole (souvereign baillard et debonnaire), опубликованного в 1901 году.
- ^ Сутин, Лоуренс, Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули , стр. 410. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-25243-9 .
- ^ Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль , Книга I, Глава 1.LVII.
- ↑ Валиенте, Дорин, Возрождение колдовства , Лондон: Роберт Хейл, 1989, стр. 70–71.
- ^ Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .