Сторожевая башня (магия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
или Сторожевая башня страж в церемониальной магической традиции — это дух-покровитель одной из четырех сторон света или четвертей ( востока , юга , запада и севера ). Во многих магических традициях под ними понимаются енохианские ангелы или архангелы Уриэль , Рафаил , Михаил и Гавриил . В других традициях они также по-разному связаны с каждым из четырех классических элементов ( Земля , воздух , огонь и вода ) или звездами ( Фомальгаут , Альдебаран , Регул и Антарес ). Взяв за основу енохианскую традицию Джона Ди , ее версия была популяризирована Герметическим Орденом Золотой Зари , который стал чрезвычайно влиятельным в современном западном эзотеризме , включая Викку . Сторожевые башни вызываются во время ритуала создания магического круга .
Истоки енохианской традиции
[ редактировать ]В енохианской системе магии, доведенной до сведения общественности доктором Джоном Ди и его провидцем Эдвардом Келли в 16 веке, был первый случай использования ритуалов Сторожевой Башни. Ритуалы включали в себя сложные вызывающие воспоминания конструкции. Согласно дневникам Ди, двое мужчин вызвали ангела, которого Келли увидела в маленьком магическом кристалле; Ди записал откровения, которые ему рассказал Келли. Среди сохранившихся записей об Ангельских Операциях есть Книга Мольб и Призывов , которая «рассказывает о Призыве Ангелов, управляющих четырьмя четвертями Земной сферы». [1] В оригинальных сочинениях Ди ангелы не относились к четырехугольникам Великого стола.
Часть серии о |
Герметический Орден Золотая Заря |
---|
![]() |
Западный герметизм
[ редактировать ]Герметический Орден Золотой Зари и церемониальная магия
[ редактировать ]Работа Ди была возрождена и развита Герметическим Орденом Золотой Зари , прежде всего благодаря работам С. Л. МакГрегора Мазерса. В магической системе Золотой Зари четыре Ангельские или Енохианские Скрижали стали четырьмя сторожевыми башнями. [2] Каждой сторожевой башне Золотая Заря приписала направление и элемент. В основе инструкций лежала Ангельская Таблица: сетка из квадратов 25x27, в каждом квадрате содержалась буква. Ангельский Стол разделен на четыре меньшие сетки для четырех элементов и четырех направлений, связанных вместе крестообразной Скрижалью Союза. Их используют для призыва на помощь ангелов, управляющих четырьмя направлениями. Имена Бога и ангелов, которые будут использоваться в заклинаниях, взяты из скрижалей. [3] Четыре скрижали часто называют Енохианскими скрижалями, потому что буквы могут быть написаны енохианским алфавитом, который также был открыт Ди и Келли ангелом.
- Большой Восточный Четырехугольник Воздуха
- Большой Западный Четырехугольник Воды
- Большой Северный Четырехугольник Земли
- Большой Южный Четырехугольник Огня
Скрижаль Союза была преобразована в прямоугольник, приписываемый Духу или Эфиру . Таблетки были ярко окрашены; квадраты, относящиеся к элементам, были окрашены в цвет этого элемента с буквами дополнительных цветов.
- Air — желтый с фиолетовыми буквами.
- Вода — синяя с оранжевыми буквами.
- Земля — черный с зелеными буквами.
- Огонь - красный с зелеными буквами.
Использование дополнительных цветов, называемых в Золотой Заре мигающими цветами, означает, что сторожевые башни относятся к классу талисманов, называемых мигающими табличками. Мигающие цвета должны были черпать энергию из атмосферы. [4] Расписные таблички размещались на стенах храма во время некоторых ритуалов, символизируя четыре четверти. Любимым ритуалом Золотой Зари было Открытие Сторожевой Башни . Это предварительный ритуал очищения пространства и призыва стражей четырех сторон света, который лежит в основе создания магического круга в Викке. В рамках Открытия Сторожевой Башни практикующий использует церемониальное оружие каждого элементаля (воздушный кинжал, огненный жезл, чашу с водой и пентакль Земли), чтобы вызвать ангелов кварталов. На Юге, например, практикующий использует Огненный Жезл , чтобы начертить призывающую Огненную Пентаграмму , а затем вызывает ангелов, используя три имени Бога, найденные в Огненной Скрижали:
ОИП ЧАЙ ПЕДОЧЕ
Именами и буквами Великого Южного Четырехугольника я призываю вас, Ангелы Сторожевой Башни Юга. [5]
Викка, современное колдовство и неоязычество
[ редактировать ]Сторожевые башни были одной из концепций Золотой Зари, введенных в Викку ее основателем Джеральдом Гарднером . От сложных табличек и енохианских имен в основном отказались, но Викка сохранила сторожевые башни как «четыре стороны света, считающиеся хранителями Магического круга». [6] О них обычно упоминают во время заклинания круга. В консервативной традиции, такой как гарднерианская или александрийская Викка, обращение к сторожевым башням начинается на Востоке; практикующий рисует призывающую Пентаграмму Земли, говоря;
Вы, Лорды Сторожевых Башен Востока, вы, Лорды Воздуха; Я вызываю, возбуждаю и вызываю тебя, чтобы ты стал свидетелем наших обрядов и охранял Круг. [7]
Многие викканские круги больше не упоминают сторожевые башни по имени. Еще одним важным событием являются эксперименты с приписыванием элементов направлениям вместо соблюдения определений, используемых Золотой Зарей и Гарднерианской Виккой (Север/Земля, Восток/воздух, Юг/огонь, Запад/вода). Многие виккане считают себя участниками земной религии ; они считают, что их практика должна отражать их жизненный опыт в местной среде. И Золотая Заря, и ранняя Викка действовали в Великобритании ; [8] [9] традиционные представления, основанные на британском климате, могут не понравиться и не сработать для практиков в других климатических условиях. Особым примером этой проблемы является ситуация с викканами, живущими в южном полушарии, которые склонны воспринимать Север, а не Юг, как направление, наиболее характеризующееся огнем и жарой. Некоторые неоязычники предпочитают следовать практикам исторической языческой группы, с которой они себя идентифицируют, или соответствуют местным традициям; любой выбор может диктовать изменение атрибуции. [10]
См. также
[ редактировать ]- Церемониальная магия - Разнообразие ритуалов магии.
- Магический круг - Защитное устройство в ритуальной магии.
- Мандала – духовный и ритуальный символ в индуизме, джайнизме и буддизме.
- Таблица соответствий — список связей между магическими объектами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роберт Тернер, Елизаветинская магия , с. 24.
- ^ Регарди, Золотая Заря , Книга 9, описывает енохианскую магию Золотой Зари, включая подробную информацию о сторожевых башнях.
- ^ Тернер, Елизаветинская магия , стр. 59-79 (приводит заклинания вместе с божественными и ангельскими именами для каждой четверти); Исраэль Регарди, Золотая Заря , стр. 630-42 (инструкция по получению названий из Скрижалей).
- ^ Регарди, Золотая Заря , стр. 479.
- ^ Регарди, Золотая Заря , с. 402.
- ^ Джанет и Стюарт Фаррар, Путь ведьм , с. 328.
- ^ Фаррар и Фаррар, Путь ведьм , с. 296.
- ^ Дженкинс, Филипп (2000) Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории , с. 74. «Также в 1880-х годах традиция ритуальной магии была возрождена в Лондоне группой масонских адептов, сформировавших Орден Золотой Зари, который оказал неисчислимое влияние на всю последующую историю оккультизма». США: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Смоли, Ричард (1999) Скрытая мудрость: Путеводитель по западным внутренним традициям , стр. 102–103. «Основанная в 1888 году, «Золотая Заря» просуществовала всего двенадцать лет, прежде чем была разрушена личными конфликтами. На пике своего развития она, вероятно, насчитывала не более ста членов. Однако ее влияние на магию и эзотерическую мысль в англоязычном мире было бы огромным. трудно переоценить». США: Книги квестов.
- ^ Фаррар и Фаррар, «Путь ведьм» , глава 25, «В гармонии с землей», сочувственно затрагивает как экологические, так и культурные проблемы.
Ссылки
[ редактировать ]- Дюмезиль, Жорж. Архаичная римская религия . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996.
- Фаррар, Джанет и Стюарт Фаррар . Путь ведьм: принципы, ритуалы и верования современного колдовства . Кастер, Вашингтон: Phoenix Publishing, 1984.
- Регарди, Израиль . Золотая Заря . Издание 6-е, переработанное. Святой Павел: Ллевеллин, 1990.
- Стархок . Спиральный танец : возрождение древней религии Великой Богини . 3-е издание. Сан-Франциско: ХарперСанФранциско, 1999.
- Тернер, Роберт. Елизаветинская магия . Лонгмид: Книги Элементов, 1989.