Флоренс Фарр
Флоренс Фарр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Флоренс Беатрис Фарр 7 июля 1860 г. |
Умер | 29 апреля 1917 г. | (56 лет)
Другие имена | Мэри Лестер |
Флоренс Беатрис Эмери ( урожденная Фарр ; 7 июля 1860 - 29 апреля 1917) [ 1 ] Британского Вест-Энда была ведущей актрисой , композитором и режиссером . Она также была борцом за права женщин, журналистом, педагогом, певицей, писательницей и лидером оккультного ордена Герметического Ордена Золотой Зари . [ 2 ] Она была другом и соратницей нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса , поэта Эзры Паунда , драматурга Оскара Уайльда , художников Обри Бердслея и Памелы Колман Смит , масонского ученого Артура Эдварда Уэйта , театрального продюсера Энни Хорниман и многих других литераторов лондонской эпохи конца века . , и даже по их меркам она была «богемной богемой ». [ 3 ] Хотя Фарр не так известна, как некоторые из ее современников и преемниц, она была «первой волны» феминисткой конца 19 - начала 20 веков; она публично выступала за избирательное право , равенство на рабочем месте и равную защиту женщин перед законом, написав книгу и множество статей в интеллектуальных журналах о правах «новой женщины».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Флоренс Беатрис Фарр родилась в Бикли , Кент , Англия (ныне пригород Большого Лондона ), в 1860 году, была младшей из восьми детей Мэри Элизабет Уиттал и доктора Уильяма Фарра . [ 4 ] Ее назвал в честь пионера сестринского дела Флоренс Найтингейл ее отец, врач и гигиенист, который был другом и коллегой Найтингейл. Доктор Фарр был известен как защитник равного образования и профессиональных прав женщин. [ 5 ] который, несомненно, повлиял на поведение его дочерей в их дальнейшей жизни.

Семья отправила ее в школу в женском колледже Челтнема в 1873 году. Одной из ее подруг детства была Мэй Моррис , дочь Джейн Моррис , известной модели художника -прерафаэлита , которая познакомила ее с художественными и интеллектуальными кругами лондонского общества. Фарр, Мэй Моррис и другие друзья позировали для сэра Эдварда Бёрн-Джонса картины прерафаэлитов «Золотая лестница», когда ей было 19 лет. Картина выставлена в галерее Тейт в Лондоне. [ 3 ] С 1877 по 1880 год Фарр посещала Королевский колледж , первый женский колледж в Англии. После окончания колледжа она заняла преподавательскую должность, но вскоре ее стремления обратились к театру.
Театральная карьера
[ редактировать ]Первый актерский опыт Фарр был в любительских постановках драматического клуба Бедфорд-Парк, активными членами которого были ее сестра Генриетта и зять Генри. Начиная с 1882 года, Фарр проходил восьмимесячное обучение под руководством актера-менеджера Дж. Л. Тула в Театре Тула на улице короля Вильгельма IV недалеко от Чаринг-Кросс . Она взяла сценический псевдоним Мэри Лестер из уважения к желанию своего отца, который не хотел, чтобы имя Фарра ассоциировалось с театром. Ее первое профессиональное появление на сцене было в роли школьницы Кейт Реншоу в опере Генри Дж. Байрона « Дорогая дяди Дика » . [ 6 ]

В 1883 году умер ее отец, оставив ей скромное наследство на жизнь. [ 5 ] Она продолжала играть второстепенные роли в «Безумии», но снова сменила сценический псевдоним на Флоренс Фарр, когда в мае начала выступать в театре «Гейети» . Ее властное присутствие и красивый голос были отмечены Джорджем Бернардом Шоу . Вскоре она добилась скромного успеха на сценах лондонского Вест-Энда. В 1884 году она вышла замуж за актера Эдварда Эмери. Брак оказался катастрофическим, и ее раздражали ограничения, ожидаемые от викторианской жены. [ 6 ] В 1888 году ее муж уехал в продолжительное турне по Америке, и больше они никогда не виделись. В конце концов она получила развод в 1895 году по причине того, что ее бросили, и больше никогда не выходила замуж. [ 3 ]
В начале 1890 года Фарр переехала со своей сестрой Генриеттой и зятем, художником и сценографом Генри Марриоттом Пейджетом в Бедфорд-парк , богемный лондонский анклав интеллектуалов, художников и писателей. Бедфорд-Парк был известен своими «свободомыслящими» и « Новой женщиной » (термин, придуманный Сарой Гранд), где женщины участвовали в дискуссиях о политике, искусстве, литературе и философии наравне с мужчинами. [ 7 ] Будучи одной из первых феминисток , Фарр была известна тем, что выступала за равенство женщин в политике, занятости, заработной плате и т. д. среди своего интеллектуального круга знакомых. [ 5 ] Йейтс также жил в Бедфорд-парке, и, вероятно, она впервые познакомилась с ним, когда ее зять писал портрет Йейтса. [ 3 ]
Находясь в Бедфорд-парке, Фарр снялся в пьесе Золотой Заре) «Сицилийская идиллия: пасторальная пьеса в двух сценах (соратника Йейтса и соратника по Джона Тодхантера » в роли «Жрицы Амариллис», вызывающей богиню Селену. чтобы отомстить неверному возлюбленному. Шоу был в зале, чтобы просмотреть пьесу, которую он назвал «часовой прозрачной аркадской постановкой». [ 8 ] но был очень впечатлен игрой Фарр, а также ее «поразительной красотой, большими выразительными глазами, полумесяцами бровей и сияющей улыбкой». [ 7 ]

Шоу хотел превратить ее в свое идеализированное видение «Новой женщины» и стать звездой своих пьес. Шоу писала, что она резко выступала против викторианской сексуальной и бытовой морали и была бесстрашна в публичной защите непопулярных идей, таких как кампания в защиту благополучия проституток. [ 5 ] В письме Шоу она написала: «… раса, вероятно, будет вырождаться до тех пор, пока вопрос пола в конечном итоге не сведется к вопросу о том, как женщины могут заключить выгодную сделку и, поступая таким образом, лишить себя свободы свободного выбора». ." [ 9 ]
Для Йейтса она была, как и Мод Гонн , поэтической музой, чей звучный голос идеально подходил для чтения его стихов. Он нашел в ней «спокойную красоту, подобную изображению Деметры у двери читального зала Британского музея , и несравненное чувство ритма и прекрасный голос, кажущуюся естественность выражения образа». [ 10 ] В своей рецензии на «Сицилийскую идиллию » Йейтс писал: «Миссис Эдвард Эмери (Флоренс Фарр)… завоевала всеобщую похвалу своей поразительной красотой, тонким жестом и прекрасной подачей стихов. Действительно, ее игра была особенностью всего спектакля, который поразил самое главное, после самого стиха, я не знаю, есть ли у меня какое-нибудь слово, слишком сильное, чтобы выразить мое восхищение его изяществом и силой… Я никогда не слышал стихов, произнесенных лучше». [ 6 ] Оба мужчины написали главные роли в своих пьесах для Фарр, которая использовала свое влияние на Энни Хорниман, чтобы поставить их.
Фарр также была первой женщиной в Англии, сыгравшей в пьесах Ибсена , в частности роль Ребекки Уэст в первой английской постановке «Росмерсхольма» в театре «Водевиль» в 1891 году, которая получила признание критиков. [ 8 ] Персонаж Ребекки Уэст — «новая женщина», отвергающая этические системы христианства викторианской эпохи, которые для Флоренс Фарр были виртуальной типовой ролью.
Продюсер и режиссер
[ редактировать ]В 1893 году Хорниман анонимно профинансировал первое режиссерское предприятие Фарра — серию пьес в Театре «Авеню» на набережной . Она поручила своему другу, художнику Обри Бердсли, создать плакат к сезону. Фарр сыграла Бланш, дочь владельца трущоб, в первой пьесе Шоу « Дома вдовцов» , и она обратилась к Шоу и Йейтсу с просьбой написать пьесы для ее постановки на Авеню. Йейтс поставил короткую пьесу «Страна желаний сердца» , но Шоу не закончил свою пьесу к началу сериала. «Комедия вздохов» Джона Тодхантера была быстро заменена Фарром в главной роли, но пьеса была плохо принята, и вся затея едва не обернулась катастрофой. [ 3 ]

Получив отчаянную телеграмму от Фарра, Шоу доставил свое оружие и человека . Всего за одну неделю репетиций Фарр создал второстепенную роль пьесы Луки, жизнерадостной и наглой служанки, которая крадет привязанность героя у главной изобретательницы , которую Фарр уступил известной актрисе Альме Мюррей . Смелая сатира на романтический идеализм, пьеса имела большой успех как у публики, так и у критиков, и до сих пор остается одним из величайших произведений Шоу. [ 3 ] Но Фарр сближалась с Йейтсом (предполагается, но не доказано, что они стали любовниками) и дистанцировалась от Шоу, поэтому «Армс» стала последней пьесой Шоу, в которой она когда-либо играла. [ 3 ]
На протяжении 1890-х годов Йейтс использовал «золотой голос» Фарра как часть своего стремления способствовать возрождению устной поэзии. В 1898 году в пьесе Йейтса « Графиня Кэтлин » она сыграла Алил, барда и провидицу, способную заглянуть в царство духов, и спела все свои строки в стихах, аккомпанируя себе на псалтири . Фарр стала постоянным участником постановок метрических пьес Йейтса, а в 1898 году назначил ее постановщиком своего Ирландского литературного театра . [ 3 ] Но в тот же период жизни Фарр была отвлечена от театральной карьеры, к большому огорчению Шоу («...и теперь вы думаете свести на нет работу всех этих лет одной фразой и ценой в шиллинг эзотерической египтологии, » он написал ей в 1896 году) [ 11 ] благодаря ее участию с Йейтсом в тайном оккультном обществе Герметический Орден Золотой Зари .
Золотая Заря
[ редактировать ]Часть серии о |
Герметический Орден Золотая Заря |
---|
![]() |

Золотая Заря основана на системе инициированных лож, аналогичной системе масонства ; однако женщины принимаются наравне с мужчинами. Фарр был посвящен в Храм Исиды-Урании Ордена Золотой Зари в Лондоне Йейтсом в июле 1890 года. [ 12 ] взяв магический девиз Sapientia Sapienti Dona Data (лат. «Мудрость — это дар мудрому»). Энни Хорниман также была участницей Храма Исиды-Урании, что привело к театральному сотрудничеству Фарра с ней и Йейтсом. Фарр стала премонстратрикс храма в 1894 году. [ 13 ] берет на себя ответственность за систему образования и проводит занятия по гаданию Таро , предсказанию и енохианской магии . [ 3 ] Спиритизм и теософия были очень популярны в позднюю викторианскую эпоху, но, в отличие от некоторых своих современников, Фарр практиковала магию , включая классические мистические техники призыва и эвокации . [ 14 ]
она опубликовала свою первую философскую статью « Краткое исследование герметического искусства любителя филателии». В 1894 году [ 5 ] и написал несколько секретных инструкций Ордена, названных «Летающие свитки». С отставкой в 1897 году Уильяма Винна Уэсткотта , одного из соучредителей Ордена, Фарр сменил его на посту «Главного Адепта в Англии», став лидером английских лож и официальным представителем Сэмюэля МакГрегора-Мазерса , единственный оставшийся основатель, живший в Париже. [ 3 ]
К концу 1899 года возникли личные разногласия внутри «Золотой Зари», которую Фарр описал как «астральный сосуд» между другими старшими членами ( Адептами ), и тайным обществом внутри Ложи Исиды-Урании под названием «Группа Сфер» , созданным Фарром в 1896. [ 15 ] Внутри Ордена были также фракции, которые возмущались тем, что женщина имела власть в качестве Главного Адепта. [ 3 ] В конце концов Фарр решил, что храм следует закрыть. [ 16 ] написала Мазерсу в январе 1900 года и предложила ей уйти с поста его представителя, [ 17 ] но она была готова продолжать, пока не будет найден преемник. [ 16 ] Ответ Мазерса шокировал и поразил ее: [ 16 ] поскольку он утверждал, что Уэсткотт совершил мошенничество и подделал некоторые основополагающие документы и уставы Ордена. Подождав несколько дней, она проконсультировалась с Йейтсом, и они совместно написали Уэсткотту с просьбой объяснить и ответить на обвинения Мазерса. [ 18 ] Уэсткотт отверг обвинения, и был сформирован комитет адептов из семи человек для дальнейшего расследования Мазерса с просьбой предоставить доказательства. Мазерс направил воинственный ответ, отказавшись предоставить доказательства, заявив о своей власти и уволив Фарр с должности своего представителя 23 марта. [ 19 ] Адепты в Лондоне продолжили свое расследование и впоследствии исключили Мазерса в 1901 году. Фарр, Йейтс и Хорниман (которые вернулись после того, как были изгнаны ранее Мазерсом) попытались реорганизовать Орден, но добились ограниченного успеха. Фарр какое-то время оставалась на своем посту главного адепта, но подала в отставку в январе 1902 года после скандала с мошенничеством, касающегося соратников Мазерса, который выставил некогда тайное общество под публичные насмешки. [ 20 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
После того, как Фарр разорвала связь с Золотой Зарей, она присоединилась к Теософскому Обществу . Лондонскому [ 3 ] и продолжил писать и продюсировать (совместно с Оливией Шекспир ) две пьесы на египетскую тематику: «Храм Золотого Ястреба» и «Возлюбленная Хатхор» . Фарр также участвовал в постановке, постановке и музыкальном сочинении ряда пьес для театров «Лицеум» , «Корт» и «Новый век» в Лондоне в период с 1902 по 1906 год. [ 7 ] Помимо сотрудничества с Йейтсом и его театром «Эбби» , Фарр часто исполняла свои стихи, которые она ставила на музыку своего псалтиря. [ 21 ] Фарр гастролировал по Великобритании, Европе и Америке в 1906 и 1907 годах, чтобы донести до более широкой аудитории «новое искусство» ирландского литературного театра . Находясь в Америке, она познакомилась и сотрудничала с художницей-декоратором и художницей по картам Таро Памелой Колман Смит, которая работала постановщиком у Фарра. [ 3 ]
В это время Фарр также писал регулярные статьи, особенно о правах женщин, театре и древнеегипетской религии , в британском журнале искусства и политики The New Age и для теософских журналов, некоторые из которых были включены в книги. [ 22 ] В своем эссе «Наши злые звезды» ( «Нью Эйдж », октябрь 1907 года) Фарр пишет, что реформирования законов о здравоохранении и браке недостаточно для освобождения женщин. «Мы должны убить в нас силу, которая говорит, что мы не можем стать всем, чем хотим, ибо эта сила — наша злая звезда, которая превращает все возможности в гротескный провал… Итак, давайте каждый осознаем истину, что наша первая задача — изменить себя. , и тогда мы будем знать, как изменить наши обстоятельства». [ 9 ]
Фарр читала лекции в Клубе искусств Лидса , в 1906 году вместе с Йейтсом по искусству речи на гуслях, а в 1908 году по теме «Театр и искусство», где она рассказывала о практических соображениях проектирования и строительства театра, истории греческого театра. и читать стихи Йейтса и Гомера под псалтырь. [ 22 ]
Через Теософское общество она познакомилась с сэром Поннамбаламом Раманатаном , духовным учителем и будущим членом тамильского парламента на Цейлоне . Фарр был очень впечатлен его планами по образованию молодых женщин в его родной стране, и она взяла на себя обязательство помочь ему, когда он будет готов.
В 1912 году Фарр узнала, что Раманатан основал женский колледж Удувил Раманатан, и в возрасте пятидесяти двух лет она продала все свое имущество и переехала на Цейлон, вернувшись к своей первой профессии - учительнице. Раманатан назначил Фарр директором школы, и ей было передано управление школой. Конечно, организационные навыки, которые она приобрела в качестве премонстрантрицы Золотой Зари, пригодились Фарр на ее новой должности, и благодаря ее терпимости и уважению к тамильским традициям школа под ее руководством процветала. Фарр также поддерживала переписку с Йейтсом и присылала ему свои переводы тамильской поэзии. [ 3 ]
Затем в 1916 году у нее в груди обнаружили опухоль , и ей сделали мастэктомию . В последнем письме Фарр Йейтсу она включила юмористический рисунок себя со шрамом от мастэктомии и написала: «В декабре прошлого года я стала амазонкой , и мне удалили левую грудь и грудную мышцу. Теперь моя левая сторона представляет собой красивый кусок плоти, украшенный с красивым узором папоротника, выполненным разрезом и 30 стежками». Но рак распространился, и Флоренс Фарр умерла через несколько месяцев в возрасте 56 лет в больнице Коломбо , в апреле 1917 года. В соответствии с ее желанием ее тело было кремировано, а прах развеян Раманатаном в священной реке Кальяани. . [ 7 ]

В своем стихотворении «Ночь поминовения душ» Йейтс писал:
На Флоренс Эмери я звоню следующему,
Кто нашёл первые морщинки на лице
Восхитительная и красивая,
И предвидением будущего досадовал;
Уменьшенная красота, умноженная банальность;
Предпочитаю преподавать в школе
Вдали от соседа или друга,
Среди темной кожи позвольте ненавистным годам носить
Спрятан от глаз до незаметного конца. [ 23 ]
Работает
[ редактировать ]- Флоренс Фарр (2022) Египетские ритуалы Holythorn Press ISBN 9781838445317
- Флоренс Фарр (декабрь 1995 г.). Танцующий фавн . Элкин Мэтьюз. ISBN 978-1-872189-76-5 .
- Флоренс Фарр. Египетская магия: оккультные тайны Древнего Египта . Кессинджер. ISBN 978-1-56459-322-1 .
- «Тайна времени: Маска». Теософский обзор . 36 (211): 9–19. 1905.
- «Диалог видений». Теософский обзор . 39 (229): 77–84. 1906.
- «Тетрада, или Структура разума». Оккультный обзор . 8 (1): 34–40. 1908.
- «Египетское использование символов». Оккультный обзор . 7 (3): 46–149. 1908.
- «О Каббале». Оккультный обзор . 7 (4): 213–218. 1908.
- «Об игре имиджмейкера». Оккультный обзор . 8 (2): 87–91. 1908.
- «Философия под названием Веданта». Оккультный обзор . 7 (6): 333–338. 1908.
- «Розенкрейцеры и алхимики». Оккультный обзор . 7 (5): 259–264. 1908.
- Музыка речи . Лондон: Элкин Мэтьюз. 1909. OCLC 11703141 .
- Современная женщина: ее намерения . Фрэнк Палмер. 1910.
- Торжество Джеклина: некоторые приключения в поисках реальности . Лондон: AC Fifeld. 1912.
- Дарси Кунц, изд. (апрель 1996 г.). Енохианские эксперименты Золотой Зари . Исследования Золотой Зари. Холмс. ISBN 978-1-55818-340-7 .
- Путь мудрости: исследование значений букв еврейского алфавита, рассматриваемых как остаток халдейской мудрости . Холмс. 2001. ISBN 978-1-55818-290-5 .
- Флоренс Фарр (2001). Дарси Кюнц (ред.). Магия символа . Холмс. ISBN 978-1-55818-337-7 .
- Флоренс Фарр; Оливия Шекспир (сентябрь 2002 г.). Змеиный путь: Волшебные пьесы Флоренс Фарр . Холмс. ISBN 978-1-55818-414-5 .
- Флоренс Фарр (март 2005 г.). La Magia Egipcia (на испанском языке). Обелиско. ISBN 978-84-7720-911-9 .
- Книга великих слов каждой тайны египетской магии . Кессинджер. 2005. ISBN 978-1-4253-0233-7 .
- Гностическая магия Египта . Кессинджер. 2005. ISBN 978-1-4253-0232-0 .
- Легенда о Ра и Исиде . Кессинджер. 2005. ISBN 978-1-4253-0231-3 .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Киберд, Деклан (9 ноября 2018 г.). «Содом и Бегорра». Литературное приложение Times . 6032 : 32.
- ^ Кинг 1989, стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Грир (1994)
- ^ Мудро, Кэролайн. «Флоренс Фарр, Жрица и Адепт» . Братство Исиды . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Лондонского университетского колледжа
- ^ Jump up to: а б с Бушо (2004)
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон (1974)
- ^ Jump up to: а б Джаявардена (1995)
- ^ Jump up to: а б Литц (1996)
- ^ Питерс (1980)
- ^ Бах (1971)
- ^ Кинг 1978, стр. 24.
- ^ Ф.Кинг, 1989, страницы 51–52.
- ^ Кинг, 1989, стр. 52.
- ^ Кинг, 1989, стр. 66.
- ^ Jump up to: а б с Кинг 1989 стр. 67
- ^ Уилсон, стр. 54.
- ↑ Кинг, 1989, стр. 68.
- ↑ Кинг, 1989, стр. 69.
- ^ Гилберт (1998)
- ^ Дэниел Олбрайт. Модернизм и музыка: Антология источников (2004), стр.26
- ^ Jump up to: а б Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 126–128, 148–149.
- ^ Йейтс, Сборник стихов
Библиография
[ редактировать ]- Буасо, Робин Джексон (5 мая 2004 г.). «Женщины аббатского театра, 1879–1925» . Университет Мэриленда. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- Фарр, Флоренция. «Фарр, Флоренция» . Административная/биографическая история, справочный код: GB 0096 MS 982 . Лондонский университет, Коллекция библиотеки Сената. Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 года . Проверено 31 августа 2007 г.
- Фарр, Флоренция; Йейтс, ВБ; Шоу, Великобритания (1971). Клиффорд Бакс (ред.). Флоренс Фарр, Бернард Шоу и У. Б. Йейтс. (Письма) . Шеннон, издательство Ирландского университета. ISBN 978-0-7165-1394-0 . OCLC 148919 .
- Гилберт, РА (сентябрь 1998 г.). Альбом для вырезок «Золотая Заря: Взлет и падение магического ордена» . Книги Вайзера. ISBN 978-1-57863-037-0 .
- Грир, Мэри К. (1996). Женщины Золотой Зари: бунтовщики и жрицы . Парк Стрит Пресс. ISBN 978-0-89281-607-1 .
- Хау, Эллик (1972). Волшебники Золотой Зари: Документальная история магического ордена, 1887–1923 гг . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-0-87728-369-0 .
- Джаявардена, Кумари (1995). Другое бремя белой женщины: западные женщины и Южная Азия во время британского правления . Рутледж. ISBN 978-0-415-91105-4 .
- Джонсон, Жозефина (1975). Флоренс Фарр: новая женщина Бернарда Шоу . Колин Смайт. ISBN 978-0-901072-15-3 .
- Кинг, Фрэнсис (1989). Современная ритуальная магия: подъем западного оккультизма . Издательская группа Эйвери . ISBN 978-1-85327-032-1 .
- Кинг, Фрэнсис (1977). Волшебный мир Алистера Кроули . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-77423-5 .
- Литц, А. Уолтон (1996). «Флоренс Фарр: женщина переходного периода». В Марии ДиБаттиста и Люси МакДиармид (ред.). Высокие и низкие современности: литература и культура, 1889-1939 гг . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-508266-1 .
- Питерс, Марго (1980). Бернард Шоу и актрисы . Даблдэй и Ко ISBN 0-385-12051-6 .
- Талли, Кэролайн (2009). «Флоренция и мумия». Женские голоса в магии . Мегалитические книги. стр. 15–243.
- Уилсон, Колин (2005). Алистер Кроули: Природа зверя . Книги Эона. ISBN 978-1-904658-27-6 .
- Йейтс, Уильям Батлер (1996). «Ночь поминовения всех душ» . В Ричарде Дж. Финнеране (ред.). Сборник стихов У. Б. Йейтса (2-е изд.). Скрибнер. п. 132 . ISBN 978-0-684-80731-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Флоренс Фарр или о ней в Интернет-архиве
- Документы Флоренс Фарр в Сенатской библиотеке Лондонского университета
- Отрывки из книги депутата Кнессета Грир « Женщины Золотой Зари»
- Выставка Национальной библиотеки Ирландии, посвященная Йейтсу, рассказывает об их сотрудничестве и собственной Псалтири Фарра. Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- Биография на Золотой Заре
- 1860 рождений
- 1917 смертей
- Актрисы из Кента
- Британские эмигранты в Шри-Ланке
- Английские феминистки
- Английские писательницы-феминистки
- Английские актрисы театра
- Герметический Орден Золотой Зари
- Люди, получившие образование в женском колледже Челтнема.
- Люди из Бикли
- Актеры из лондонского района Бромли