Jump to content

Флоренс Фарр

Флоренс Фарр
Рожденный
Флоренс Беатрис Фарр

( 1860-07-07 ) 7 июля 1860 г.
Бикли , Кент , Великобритания
Умер 29 апреля 1917 г. ( 1917-04-29 ) (56 лет)
Коломбо , Цейлон (Шри-Ланка)
Другие имена Мэри Лестер

Флоренс Беатрис Эмери ( урожденная Фарр ; 7 июля 1860 - 29 апреля 1917) [ 1 ] Британского Вест-Энда была ведущей актрисой , композитором и режиссером . Она также была борцом за права женщин, журналистом, педагогом, певицей, писательницей и лидером оккультного ордена Герметического Ордена Золотой Зари . [ 2 ] Она была другом и соратницей нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса , поэта Эзры Паунда , драматурга Оскара Уайльда , художников Обри Бердслея и Памелы Колман Смит , масонского ученого Артура Эдварда Уэйта , театрального продюсера Энни Хорниман и многих других литераторов лондонской эпохи конца века . , и даже по их меркам она была «богемной богемой ». [ 3 ] Хотя Фарр не так известна, как некоторые из ее современников и преемниц, она была «первой волны» феминисткой конца 19 - начала 20 веков; она публично выступала за избирательное право , равенство на рабочем месте и равную защиту женщин перед законом, написав книгу и множество статей в интеллектуальных журналах о правах «новой женщины».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Флоренс Беатрис Фарр родилась в Бикли , Кент , Англия (ныне пригород Большого Лондона ), в 1860 году, была младшей из восьми детей Мэри Элизабет Уиттал и доктора Уильяма Фарра . [ 4 ] Ее назвал в честь пионера сестринского дела Флоренс Найтингейл ее отец, врач и гигиенист, который был другом и коллегой Найтингейл. Доктор Фарр был известен как защитник равного образования и профессиональных прав женщин. [ 5 ] который, несомненно, повлиял на поведение его дочерей в их дальнейшей жизни.

«Золотая лестница» Бёрн-Джонса

Семья отправила ее в школу в женском колледже Челтнема в 1873 году. Одной из ее подруг детства была Мэй Моррис , дочь Джейн Моррис , известной модели художника -прерафаэлита , которая познакомила ее с художественными и интеллектуальными кругами лондонского общества. Фарр, Мэй Моррис и другие друзья позировали для сэра Эдварда Бёрн-Джонса картины прерафаэлитов «Золотая лестница», когда ей было 19 лет. Картина выставлена ​​в галерее Тейт в Лондоне. [ 3 ] С 1877 по 1880 год Фарр посещала Королевский колледж , первый женский колледж в Англии. После окончания колледжа она заняла преподавательскую должность, но вскоре ее стремления обратились к театру.

Театральная карьера

[ редактировать ]

Первый актерский опыт Фарр был в любительских постановках драматического клуба Бедфорд-Парк, активными членами которого были ее сестра Генриетта и зять Генри. Начиная с 1882 года, Фарр проходил восьмимесячное обучение под руководством актера-менеджера Дж. Л. Тула в Театре Тула на улице короля Вильгельма IV недалеко от Чаринг-Кросс . Она взяла сценический псевдоним Мэри Лестер из уважения к желанию своего отца, который не хотел, чтобы имя Фарра ассоциировалось с театром. Ее первое профессиональное появление на сцене было в роли школьницы Кейт Реншоу в опере Генри Дж. Байрона « Дорогая дяди Дика » . [ 6 ]

Фарр в театре «Фолли»

В 1883 году умер ее отец, оставив ей скромное наследство на жизнь. [ 5 ] Она продолжала играть второстепенные роли в «Безумии», но снова сменила сценический псевдоним на Флоренс Фарр, когда в мае начала выступать в театре «Гейети» . Ее властное присутствие и красивый голос были отмечены Джорджем Бернардом Шоу . Вскоре она добилась скромного успеха на сценах лондонского Вест-Энда. В 1884 году она вышла замуж за актера Эдварда Эмери. Брак оказался катастрофическим, и ее раздражали ограничения, ожидаемые от викторианской жены. [ 6 ] В 1888 году ее муж уехал в продолжительное турне по Америке, и больше они никогда не виделись. В конце концов она получила развод в 1895 году по причине того, что ее бросили, и больше никогда не выходила замуж. [ 3 ]

В начале 1890 года Фарр переехала со своей сестрой Генриеттой и зятем, художником и сценографом Генри Марриоттом Пейджетом в Бедфорд-парк , богемный лондонский анклав интеллектуалов, художников и писателей. Бедфорд-Парк был известен своими «свободомыслящими» и « Новой женщиной » (термин, придуманный Сарой Гранд), где женщины участвовали в дискуссиях о политике, искусстве, литературе и философии наравне с мужчинами. [ 7 ] Будучи одной из первых феминисток , Фарр была известна тем, что выступала за равенство женщин в политике, занятости, заработной плате и т. д. среди своего интеллектуального круга знакомых. [ 5 ] Йейтс также жил в Бедфорд-парке, и, вероятно, она впервые познакомилась с ним, когда ее зять писал портрет Йейтса. [ 3 ]

Находясь в Бедфорд-парке, Фарр снялся в пьесе Золотой Заре) «Сицилийская идиллия: пасторальная пьеса в двух сценах (соратника Йейтса и соратника по Джона Тодхантера » в роли «Жрицы Амариллис», вызывающей богиню Селену. чтобы отомстить неверному возлюбленному. Шоу был в зале, чтобы просмотреть пьесу, которую он назвал «часовой прозрачной аркадской постановкой». [ 8 ] но был очень впечатлен игрой Фарр, а также ее «поразительной красотой, большими выразительными глазами, полумесяцами бровей и сияющей улыбкой». [ 7 ]

Иллюстрация Его Величества Пейджета Флоренс Фарр в роли Ребекки Уэст в Ибсена. «Росмерсхольме»

Шоу хотел превратить ее в свое идеализированное видение «Новой женщины» и стать звездой своих пьес. Шоу писала, что она резко выступала против викторианской сексуальной и бытовой морали и была бесстрашна в публичной защите непопулярных идей, таких как кампания в защиту благополучия проституток. [ 5 ] В письме Шоу она написала: «… раса, вероятно, будет вырождаться до тех пор, пока вопрос пола в конечном итоге не сведется к вопросу о том, как женщины могут заключить выгодную сделку и, поступая таким образом, лишить себя свободы свободного выбора». ." [ 9 ]

Для Йейтса она была, как и Мод Гонн , поэтической музой, чей звучный голос идеально подходил для чтения его стихов. Он нашел в ней «спокойную красоту, подобную изображению Деметры у двери читального зала Британского музея , и несравненное чувство ритма и прекрасный голос, кажущуюся естественность выражения образа». [ 10 ] В своей рецензии на «Сицилийскую идиллию » Йейтс писал: «Миссис Эдвард Эмери (Флоренс Фарр)… завоевала всеобщую похвалу своей поразительной красотой, тонким жестом и прекрасной подачей стихов. Действительно, ее игра была особенностью всего спектакля, который поразил самое главное, после самого стиха, я не знаю, есть ли у меня какое-нибудь слово, слишком сильное, чтобы выразить мое восхищение его изяществом и силой… Я никогда не слышал стихов, произнесенных лучше». [ 6 ] Оба мужчины написали главные роли в своих пьесах для Фарр, которая использовала свое влияние на Энни Хорниман, чтобы поставить их.

Фарр также была первой женщиной в Англии, сыгравшей в пьесах Ибсена , в частности роль Ребекки Уэст в первой английской постановке «Росмерсхольма» в театре «Водевиль» в 1891 году, которая получила признание критиков. [ 8 ] Персонаж Ребекки Уэст — «новая женщина», отвергающая этические системы христианства викторианской эпохи, которые для Флоренс Фарр были виртуальной типовой ролью.

Продюсер и режиссер

[ редактировать ]

В 1893 году Хорниман анонимно профинансировал первое режиссерское предприятие Фарра — серию пьес в Театре «Авеню» на набережной . Она поручила своему другу, художнику Обри Бердсли, создать плакат к сезону. Фарр сыграла Бланш, дочь владельца трущоб, в первой пьесе Шоу « Дома вдовцов» , и она обратилась к Шоу и Йейтсу с просьбой написать пьесы для ее постановки на Авеню. Йейтс поставил короткую пьесу «Страна желаний сердца» , но Шоу не закончил свою пьесу к началу сериала. «Комедия вздохов» Джона Тодхантера была быстро заменена Фарром в главной роли, но пьеса была плохо принята, и вся затея едва не обернулась катастрофой. [ 3 ]

Производственная фотография Фарра для фильма «Оружие Шоу и человек»

Получив отчаянную телеграмму от Фарра, Шоу доставил свое оружие и человека . Всего за одну неделю репетиций Фарр создал второстепенную роль пьесы Луки, жизнерадостной и наглой служанки, которая крадет привязанность героя у главной изобретательницы , которую Фарр уступил известной актрисе Альме Мюррей . Смелая сатира на романтический идеализм, пьеса имела большой успех как у публики, так и у критиков, и до сих пор остается одним из величайших произведений Шоу. [ 3 ] Но Фарр сближалась с Йейтсом (предполагается, но не доказано, что они стали любовниками) и дистанцировалась от Шоу, поэтому «Армс» стала последней пьесой Шоу, в которой она когда-либо играла. [ 3 ]

На протяжении 1890-х годов Йейтс использовал «золотой голос» Фарра как часть своего стремления способствовать возрождению устной поэзии. В 1898 году в пьесе Йейтса « Графиня Кэтлин » она сыграла Алил, барда и провидицу, способную заглянуть в царство духов, и спела все свои строки в стихах, аккомпанируя себе на псалтири . Фарр стала постоянным участником постановок метрических пьес Йейтса, а в 1898 году назначил ее постановщиком своего Ирландского литературного театра . [ 3 ] Но в тот же период жизни Фарр была отвлечена от театральной карьеры, к большому огорчению Шоу («...и теперь вы думаете свести на нет работу всех этих лет одной фразой и ценой в шиллинг эзотерической египтологии, » он написал ей в 1896 году) [ 11 ] благодаря ее участию с Йейтсом в тайном оккультном обществе Герметический Орден Золотой Зари .

Золотая Заря

[ редактировать ]
Фарр в роли Алила в пьесе Йейтса « Графиня Кэтлин ».

Золотая Заря основана на системе инициированных лож, аналогичной системе масонства ; однако женщины принимаются наравне с мужчинами. Фарр был посвящен в Храм Исиды-Урании Ордена Золотой Зари в Лондоне Йейтсом в июле 1890 года. [ 12 ] взяв магический девиз Sapientia Sapienti Dona Data (лат. «Мудрость — это дар мудрому»). Энни Хорниман также была участницей Храма Исиды-Урании, что привело к театральному сотрудничеству Фарра с ней и Йейтсом. Фарр стала премонстратрикс храма в 1894 году. [ 13 ] берет на себя ответственность за систему образования и проводит занятия по гаданию Таро , предсказанию и енохианской магии . [ 3 ] Спиритизм и теософия были очень популярны в позднюю викторианскую эпоху, но, в отличие от некоторых своих современников, Фарр практиковала магию , включая классические мистические техники призыва и эвокации . [ 14 ]

она опубликовала свою первую философскую статью « Краткое исследование герметического искусства любителя филателии». В 1894 году [ 5 ] и написал несколько секретных инструкций Ордена, названных «Летающие свитки». С отставкой в ​​1897 году Уильяма Винна Уэсткотта , одного из соучредителей Ордена, Фарр сменил его на посту «Главного Адепта в Англии», став лидером английских лож и официальным представителем Сэмюэля МакГрегора-Мазерса , единственный оставшийся основатель, живший в Париже. [ 3 ]

К концу 1899 года возникли личные разногласия внутри «Золотой Зари», которую Фарр описал как «астральный сосуд» между другими старшими членами ( Адептами ), и тайным обществом внутри Ложи Исиды-Урании под названием «Группа Сфер» , созданным Фарром в 1896. [ 15 ] Внутри Ордена были также фракции, которые возмущались тем, что женщина имела власть в качестве Главного Адепта. [ 3 ] В конце концов Фарр решил, что храм следует закрыть. [ 16 ] написала Мазерсу в январе 1900 года и предложила ей уйти с поста его представителя, [ 17 ] но она была готова продолжать, пока не будет найден преемник. [ 16 ] Ответ Мазерса шокировал и поразил ее: [ 16 ] поскольку он утверждал, что Уэсткотт совершил мошенничество и подделал некоторые основополагающие документы и уставы Ордена. Подождав несколько дней, она проконсультировалась с Йейтсом, и они совместно написали Уэсткотту с просьбой объяснить и ответить на обвинения Мазерса. [ 18 ] Уэсткотт отверг обвинения, и был сформирован комитет адептов из семи человек для дальнейшего расследования Мазерса с просьбой предоставить доказательства. Мазерс направил воинственный ответ, отказавшись предоставить доказательства, заявив о своей власти и уволив Фарр с должности своего представителя 23 марта. [ 19 ] Адепты в Лондоне продолжили свое расследование и впоследствии исключили Мазерса в 1901 году. Фарр, Йейтс и Хорниман (которые вернулись после того, как были изгнаны ранее Мазерсом) попытались реорганизовать Орден, но добились ограниченного успеха. Фарр какое-то время оставалась на своем посту главного адепта, но подала в отставку в январе 1902 года после скандала с мошенничеством, касающегося соратников Мазерса, который выставил некогда тайное общество под публичные насмешки. [ 20 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Фарр со своей гуслейной арфой в 1903 году.

После того, как Фарр разорвала связь с Золотой Зарей, она присоединилась к Теософскому Обществу . Лондонскому [ 3 ] и продолжил писать и продюсировать (совместно с Оливией Шекспир ) две пьесы на египетскую тематику: «Храм Золотого Ястреба» и «Возлюбленная Хатхор» . Фарр также участвовал в постановке, постановке и музыкальном сочинении ряда пьес для театров «Лицеум» , «Корт» и «Новый век» в Лондоне в период с 1902 по 1906 год. [ 7 ] Помимо сотрудничества с Йейтсом и его театром «Эбби» , Фарр часто исполняла свои стихи, которые она ставила на музыку своего псалтиря. [ 21 ] Фарр гастролировал по Великобритании, Европе и Америке в 1906 и 1907 годах, чтобы донести до более широкой аудитории «новое искусство» ирландского литературного театра . Находясь в Америке, она познакомилась и сотрудничала с художницей-декоратором и художницей по картам Таро Памелой Колман Смит, которая работала постановщиком у Фарра. [ 3 ]

В это время Фарр также писал регулярные статьи, особенно о правах женщин, театре и древнеегипетской религии , в британском журнале искусства и политики The New Age и для теософских журналов, некоторые из которых были включены в книги. [ 22 ] В своем эссе «Наши злые звезды» ( «Нью Эйдж », октябрь 1907 года) Фарр пишет, что реформирования законов о здравоохранении и браке недостаточно для освобождения женщин. «Мы должны убить в нас силу, которая говорит, что мы не можем стать всем, чем хотим, ибо эта сила — наша злая звезда, которая превращает все возможности в гротескный провал… Итак, давайте каждый осознаем истину, что наша первая задача — изменить себя. , и тогда мы будем знать, как изменить наши обстоятельства». [ 9 ]

Фарр читала лекции в Клубе искусств Лидса , в 1906 году вместе с Йейтсом по искусству речи на гуслях, а в 1908 году по теме «Театр и искусство», где она рассказывала о практических соображениях проектирования и строительства театра, истории греческого театра. и читать стихи Йейтса и Гомера под псалтырь. [ 22 ]

Через Теософское общество она познакомилась с сэром Поннамбаламом Раманатаном , духовным учителем и будущим членом тамильского парламента на Цейлоне . Фарр был очень впечатлен его планами по образованию молодых женщин в его родной стране, и она взяла на себя обязательство помочь ему, когда он будет готов.

В 1912 году Фарр узнала, что Раманатан основал женский колледж Удувил Раманатан, и в возрасте пятидесяти двух лет она продала все свое имущество и переехала на Цейлон, вернувшись к своей первой профессии - учительнице. Раманатан назначил Фарр директором школы, и ей было передано управление школой. Конечно, организационные навыки, которые она приобрела в качестве премонстрантрицы Золотой Зари, пригодились Фарр на ее новой должности, и благодаря ее терпимости и уважению к тамильским традициям школа под ее руководством процветала. Фарр также поддерживала переписку с Йейтсом и присылала ему свои переводы тамильской поэзии. [ 3 ]

Затем в 1916 году у нее в груди обнаружили опухоль , и ей сделали мастэктомию . В последнем письме Фарр Йейтсу она включила юмористический рисунок себя со шрамом от мастэктомии и написала: «В декабре прошлого года я стала амазонкой , и мне удалили левую грудь и грудную мышцу. Теперь моя левая сторона представляет собой красивый кусок плоти, украшенный с красивым узором папоротника, выполненным разрезом и 30 стежками». Но рак распространился, и Флоренс Фарр умерла через несколько месяцев в возрасте 56 лет в больнице Коломбо , в апреле 1917 года. В соответствии с ее желанием ее тело было кремировано, а прах развеян Раманатаном в священной реке Кальяани. . [ 7 ]

Последнее письмо Фарра Йейтсу

В своем стихотворении «Ночь поминовения душ» Йейтс писал:

На Флоренс Эмери я звоню следующему,
Кто нашёл первые морщинки на лице
Восхитительная и красивая,
И предвидением будущего досадовал;
Уменьшенная красота, умноженная банальность;
Предпочитаю преподавать в школе
Вдали от соседа или друга,
Среди темной кожи позвольте ненавистным годам носить
Спрятан от глаз до незаметного конца. [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Флоренс Фарр (2022) Египетские ритуалы Holythorn Press ISBN 9781838445317
  • Флоренс Фарр (декабрь 1995 г.). Танцующий фавн . Элкин Мэтьюз. ISBN  978-1-872189-76-5 .
  • Флоренс Фарр. Египетская магия: оккультные тайны Древнего Египта . Кессинджер. ISBN  978-1-56459-322-1 .
  • «Тайна времени: Маска». Теософский обзор . 36 (211): 9–19. 1905.
  • «Диалог видений». Теософский обзор . 39 (229): 77–84. 1906.
  • «Тетрада, или Структура разума». Оккультный обзор . 8 (1): 34–40. 1908.
  • «Египетское использование символов». Оккультный обзор . 7 (3): 46–149. 1908.
  • «О Каббале». Оккультный обзор . 7 (4): 213–218. 1908.
  • «Об игре имиджмейкера». Оккультный обзор . 8 (2): 87–91. 1908.
  • «Философия под названием Веданта». Оккультный обзор . 7 (6): 333–338. 1908.
  • «Розенкрейцеры и алхимики». Оккультный обзор . 7 (5): 259–264. 1908.
  • Музыка речи . Лондон: Элкин Мэтьюз. 1909. OCLC   11703141 .
  • Современная женщина: ее намерения . Фрэнк Палмер. 1910.
  • Торжество Джеклина: некоторые приключения в поисках реальности . Лондон: AC Fifeld. 1912.
  • Дарси Кунц, изд. (апрель 1996 г.). Енохианские эксперименты Золотой Зари . Исследования Золотой Зари. Холмс. ISBN  978-1-55818-340-7 .
  • Путь мудрости: исследование значений букв еврейского алфавита, рассматриваемых как остаток халдейской мудрости . Холмс. 2001. ISBN  978-1-55818-290-5 .
  • Флоренс Фарр (2001). Дарси Кюнц (ред.). Магия символа . Холмс. ISBN  978-1-55818-337-7 .
  • Флоренс Фарр; Оливия Шекспир (сентябрь 2002 г.). Змеиный путь: Волшебные пьесы Флоренс Фарр . Холмс. ISBN  978-1-55818-414-5 .
  • Флоренс Фарр (март 2005 г.). La Magia Egipcia (на испанском языке). Обелиско. ISBN  978-84-7720-911-9 .
  • Книга великих слов каждой тайны египетской магии . Кессинджер. 2005. ISBN  978-1-4253-0233-7 .
  • Гностическая магия Египта . Кессинджер. 2005. ISBN  978-1-4253-0232-0 .
  • Легенда о Ра и Исиде . Кессинджер. 2005. ISBN  978-1-4253-0231-3 .
  1. ^ Киберд, Деклан (9 ноября 2018 г.). «Содом и Бегорра». Литературное приложение Times . 6032 : 32.
  2. ^ Кинг 1989, стр. 41.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Грир (1994)
  4. ^ Мудро, Кэролайн. «Флоренс Фарр, Жрица и Адепт» . Братство Исиды . Проверено 29 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Биография Лондонского университетского колледжа
  6. ^ Jump up to: а б с Бушо (2004)
  7. ^ Jump up to: а б с д Джонсон (1974)
  8. ^ Jump up to: а б Джаявардена (1995)
  9. ^ Jump up to: а б Литц (1996)
  10. ^ Питерс (1980)
  11. ^ Бах (1971)
  12. ^ Кинг 1978, стр. 24.
  13. ^ Ф.Кинг, 1989, страницы 51–52.
  14. ^ Кинг, 1989, стр. 52.
  15. ^ Кинг, 1989, стр. 66.
  16. ^ Jump up to: а б с Кинг 1989 стр. 67
  17. ^ Уилсон, стр. 54.
  18. Кинг, 1989, стр. 68.
  19. Кинг, 1989, стр. 69.
  20. ^ Гилберт (1998)
  21. ^ Дэниел Олбрайт. Модернизм и музыка: Антология источников (2004), стр.26
  22. ^ Jump up to: а б Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 126–128, 148–149.
  23. ^ Йейтс, Сборник стихов

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 243e9be5b58648da0de945f36587b102__1714463220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/02/243e9be5b58648da0de945f36587b102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florence Farr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)