Храм Исиды-Урании
Часть серии о |
Герметический Орден Золотая Заря |
---|
![]() |
Храм Исиды-Урании был первым храмом Герметического Ордена Золотой Зари . Три основателя, доктор Уильям Роберт Вудман , Уильям Винн Уэсткотт и Сэмюэл Лидделл МакГрегор Мазерс , были масонами и членами Societas Rosicruciana в Англии (SRIA). [ 1 ] Он продолжал оставаться одной из четырех дочерних организаций, на которые распался Герметический Орден Золотой Зари, другими были Альфа и Омега , Стелла Утренняя и Алистера Кроули A∴A∴ .
История
[ редактировать ]В октябре 1887 года Уэсткотт написал Анне Шпренгель , имя и адрес которой он получил посредством расшифровки Шифрованных Рукописей . Предполагалось, что ответ был получен с большой мудростью, и Уэсткотту, Мазерсу и Вудману были присвоены почетные степени Освобожденного Адепта, а также хартия о создании храма Золотой Зари для работы на пяти степенях, изложенных в рукописях. [ 2 ] [ 3 ]
храм Исиды-Урании в Лондоне . В 1888 году был основан [ 2 ] в котором были разработаны и практиковались ритуалы, расшифрованные из зашифрованных манускриптов. [ 4 ] Кроме того, настаивали на том, чтобы женщинам было разрешено участвовать в Ордене на «полном равенстве» с мужчинами, что отличалось от Общества розенкрейцеров в Англии (SRIA) и масонства. [ 3 ]
К концу 1899 года адепты храмов Исиды-Урании и Амен-Ра стали крайне недовольны руководством Мазерса, а также его растущей дружбой с Алистером Кроули . Они также стремились установить контакт с Тайными руководителями , вместо того, чтобы иметь дело с ними через Мазерса. [ 5 ] Среди личных разногласий внутри храма Исиды-Урании были споры между «Сферой » Флоренс Фарр , тайным обществом внутри Исиды-Урании, и остальными Младшими Адептами. [ 5 ]
Разделение
[ редактировать ]После того как храм Исиды-Урании провозгласил свою независимость, споров стало еще больше, что привело к отставке Уильяма Батлера Йейтса . [ 6 ] Временно управлять страной должен был комитет из трёх человек, в который входили П. У. Буллок, М. В. Блэкден и Джон Уильям Броди-Иннес . Через некоторое время Буллок подал в отставку, и доктор Роберт Фелкин . его место занял [ 7 ] За это время они вступили в конфликт с Энни Хорниман , в результате чего она навсегда покинула орден. В мае 1903 года Броди Иннес попытался принять новую конституцию, согласно которой он стал главой ордена. Ему противостояло большинство оставшихся членов во главе с Артуром Эдвардом Уэйтом , Маркусом Блэкденом и Уильямом Александром Эйтоном . Группа Уэйта предложила реорганизовать и переориентировать орден в мистическом направлении, сохранив контроль над храмом Исиды-Урании, в то время как желающие проводить активные магические операции должны отделиться. Это привело к тому, что меньшинство под руководством Фелкина и Броди-Иннеса, включая Йейтса, отделилось и образовало Stella Matutina . [ 8 ]
Независимый и исправленный обряд Золотой Зари
[ редактировать ]Уэйт, Блэкден и Эйтон теперь были лидерами ордена, который они теперь назвали Независимым и Исправленным Уставом Золотой Зари или Священным Орденом Золотой Зари , целью которого было исследование мистицизма . Однако Блэкден и Эйтон фактически не играли активной роли, оставив во главе Уэйта. Среди тех, кто придерживался реформированного порядка, были Артур Мейчен , Алджернон Блэквуд , Памела Колман Смит и Изабель де Штайгер . В 1905 году у ордена также появился новый активный член Эвелин Андерхилл. После смерти Эйтона его место занял полковник Уэббер. [ 9 ] Уэйт продолжал свою работу в Храме Исиды-Урании в годы, предшествовавшие Первой мировой войне , и первоначально поддерживал несколько мирные отношения с Храмом Амона Стеллы Утрени, хотя и отказывался от контакта с Альфой и Омегой .
Новый храм, как утверждал Фрэнсис Кинг , «отказался от всей магической работы, отменил экзамены внутри Второго Ордена и использовал сильно переработанные ритуалы, призванные выразить несколько извилистый христианский мистицизм . [ 9 ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ] Эти изменения были внесены Уэйтом, приведшим их в действие в 1910 году, и Кинг охарактеризовал их как «напыщенную и многословную». [ 9 ] Изменения Уэйта в ритуалах были частично вдохновлены его исследованиями происхождения шифрованных рукописей , которые начались в 1908 году. Уэйт пришел к выводу, что несоответствия в рукописях означают, что они не могут отражать подлинные древнеегипетские традиции, как утверждалось, и на самом деле были составлены несколько раз. время конца девятнадцатого века. Это привело к новому ожесточенному спору между теми, кто принял выводы Уэйта, и теми, кто не принял. Эти споры вывели Маркуса Блэкдена из уединения и он заявил, что зашифрованные рукописи представляют собой подлинные древние знания, передаваемые устно через египетских феллахов . Этот конфликт привел к тому, что Уэйт закрыл храм в 1914 году и сформировал новый орден, Братство Розового Креста , полностью независимый от Золотой Зари и ее ответвлений, взяв с собой ряд членов. [ 10 ] Р. А. Гилберт поддерживает объяснение Уэйта относительно прекращения действия ордена, в то время как Кинг предполагает, что настоящая причина прекращения действия ордена заключалась в том, что у ряда Адептов возникла сильная неприязнь к новым ритуалам Уэйта. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Регарди 1993 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Кинг 1989 , с. 43
- ^ Jump up to: а б Регарди 1993 , с. 11
- ^ Кинг 1997 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Кинг 1989 , с. 66
- ^ Кинг 1989 , с. 78.
- ^ Кинг 1989 , с. 94.
- ^ Гилберт 1983 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Кинг 1989 , с. 96
- ^ Гилберт 1983 , стр. 72–3.
- ^ Кинг 1989 , с. 112.
Ссылки
[ редактировать ]- Гилберт, Роберт А. (1983). Золотая Заря: Сумерки волшебников . Водолей Пресс. ISBN 0-85030-278-1 .
- Кинг, Фрэнсис (1989). Современная ритуальная магия: подъем западного оккультизма . Призма. ISBN 1-85327-032-6 .
- Кинг, Фрэнсис, изд. (1997). Ритуальная магия Золотой Зари: Работы С. Л. МакГрегора Мазерса и других . Книги судьбы . ISBN 0-89281-617-1 .
- Регарди, Израиль (1993). Что следует знать о Золотой Заре (6-е изд.). Новые публикации Сокола. ISBN 1-56184-064-5 .