Jump to content

Енохианская магия

Портрет Джона Ди XVI века работы неизвестного художника. [а]

Енохианская магия — это система магии эпохи Возрождения, разработанная Джоном Ди и Эдвардом Келли и принятая более современными практиками . Истоки этой эзотерической традиции коренятся в документально подтвержденном сотрудничестве между Ди и Келли, включающем в себя открытие енохианского языка и письменности, которые, как писал Ди, были переданы им непосредственно различными ангелами во время их мистических взаимодействий. Центральное место в практике занимает призыв и управление различными духовными существами.

В дневниках Ди подробно описаны взаимодействия двух мужчин с этими сущностями, сопровождаемые сложным енохианским письмом и таблицами соответствий . Они верили, что эти откровения предоставили им доступ к пониманию, сокрытому в Liber Logaeth , часто называемой Книгой Еноха . [1]

Енохианская магия, практиковавшаяся Ди и Келли, включала ряд ритуалов и церемоний, призванных вызвать ангельских и других духовных сущностей. Эти практики, тщательно записанные в дневниках Ди, были направлены на использование энергии и мудрости этих сущностей для преобразовательных и практических целей. Эта оккультная традиция эпохи Возрождения включала взаимодействие между людьми-практиками и эфирным царством, характеризующееся использованием енохианского языка и символов.

Позднее Герметический Орден Золотой Зари интегрировал в свою систему элементы енохианской магии. Эта адаптация возродила интерес к енохианским практикам, еще больше встраивая их в более широкие западные эзотерические традиции. Возникли споры относительно точности и интерпретации этих адаптаций, которые являются одним из примеров эволюции енохианской магии в различных исторических и современных контекстах.

Эдвард Келли

В начале 1580-х годов стремление Джона Ди к пониманию тайн природы оставило его неудовлетворенным своим прогрессом. В поисках более глубокой мудрости, охватывающей как естественные, так и искусственные истины, путешествие Ди превратилось в духовное исследование. Ди написал:

С юности я желал и молился Богу о чистой и здравой мудрости и понимании истин, естественных и искусственных, чтобы Божья мудрость, доброта и сила, дарованные миру, могли быть в какой-то щедрой мере принесены под талант моих способностей... Итак, в течение многих лет и во многих местах, далеких и близких, я искал и изучал множество книг на разных языках, совещался с разными людьми и трудился над своими собственными разумными рассуждениями, чтобы найти некоторые намек, проблеск или луч этих радикальных истин. Но после всех моих усилий я не смог найти другого способа достичь такой мудрости, кроме как с помощью Необыкновенного Дара, а не с помощью какой-либо вульгарной школы, доктрины или человеческого изобретения. [б]

В ответ Ди обратил свое внимание на сверхъестественное как на средство приобретения знаний, которые он искал. Он использовал гадание , нанимая людей, известных как провидцы или наблюдатели за кристаллами, в качестве посредников между ним и ангельскими существами. [2] Первоначальные попытки Ди с различными провидцами оказались неудовлетворительными, пока он не встретил Эдварда Келли в 1582 году. Действуя под псевдонимом Эдвард Талбот из-за осуждения за подлог, замечательные способности Келли привлекли внимание Ди и произвели на него сильное впечатление. [3]

Ди заручился услугами Келли, сосредоточив свою энергию на сверхъестественных занятиях. Эти духовные взаимодействия были пропитаны христианским благочестием и сопровождались периодами очищения, молитвы и поста . [3] Ди твердо верил в потенциальную пользу, которую эти усилия могут принести человечеству. Роль Келли в передаче ангельских сообщений привела к появлению объемных материалов: ангелы диктовали несколько книг, часто на ранее неизвестном языке, называемом «ангельским», а теперь чаще называемом енохианским. Вклад Келли заложил основу для енохианской магии, системы, которая переплетала мистицизм и практические ритуалы в ландшафте оккультизма эпохи Возрождения. [4] [5]

Ангельский

[ редактировать ]

Енохианский язык, названный Ди ангельским, представляет собой язык, созданный оккультно. [6] — по словам его создателей, оно было получено от ангелов — записано в частных дневниках Джона Ди и его коллеги Эдварда Келли в Англии конца XVI века. [7] Термин «енохианский» происходит от утверждения Ди о том, что библейский патриарх Енох был последним человеком (до Ди и Келли), знавшим этот язык.

Язык, используемый в журналах Ди и Келли, охватывает ограниченный текстовый корпус . Лингвист Дональд Лэйкок , австралийский скептик , изучал енохианские журналы и выступает против каких-либо необычных особенностей. Фонология напоминают английский, хотя и грамматика переводов недостаточно для понимания какой-либо правильной морфологии . [8] Некоторые енохианские слова напоминают слова и имена собственные в Библии, но большинство из них не имеют очевидной этимологии. [9]

Было составлено несколько компиляций енохианских слов, которые составили енохианские словари. Научное исследование – Дональда Лэйкока » «Полный енохианский словарь . [10] Также полезна книга Винчи «Гмикальзома: Енохианский словарь» . [11] Енохианский словарь Исраэля Регарди переиздан в «Кроули, Дюкетт и Хаятт, Енохианский мир Алистера Кроули» . [12]

Поскольку известно, что Ди был шпионом при дворе Елизаветы I , существуют интерпретации его ангельских рукописей как криптографических документов (скорее всего, многоалфавитных шифров ), предназначенных для маскировки политических посланий. [с]

Источники рукописей

[ редактировать ]

В основе происхождения енохианской магии лежат рукописи, приписываемые Джону Ди и Эдварду Келли. [13] особенно « Пять книг тайн» и «Liber Logaeth» . Эти тексты служат стержневой основой, кодирующей сложный язык, символизм и ритуалы, присущие енохианской магии.

Эти рукописи были обогащены рядом ученых и практиков. Такие люди, как Томас Радд (1583?–1656), Элиас Эшмол (1617–1692), Сэмюэл Лидделл МакГрегор Мазерс (1854–1918), Уильям Винн Уэсткотт (1848–1925), Алистер Кроули (1875–1947) и Израиль Регарди ( 1907–1985) выступали в качестве опекунов и комментаторов. [13] Их роль как магов выходит за рамки сохранения, включая написание комментариев, адаптацию и раскрытие идей, которые расширили взгляды на енохианскую магию.

Пять книг тайн

[ редактировать ]

Пять книг тайн ( Mysteriorum Libri Quinque ) задокументированы в рукописи Sloane MS 3188 . [14] хранилище «действий» или мистических практик, подробно описанных в Liber Logaeth . Эта рукопись служила дневником, охватывающим период с 22 декабря 1581 года по 23 мая 1583 года. Она включает в себя первые пять Тайных книг вместе с Приложением, завершающим, в частности, то, где Кейсобона » начинается «Истинное и верное отношение . Сегодня доступны две расшифровки этой рукописи: от Джозефа Петерсона. [15] и К. Л. Уитби. [16] « Пять книг тайн» служат всеобъемлющим руководством по енохианской магии, охватывающим язык, символику, ритуалы и практические техники. Пять книг: [17]

  1. Примус : Магия Еноха служит введением в небесный язык, известный как Ангельский , образуя основу енохианской магии. На его страницах раскрыты основополагающие енохианские алфавиты , позволяющие общаться с ангельскими сущностями посредством использования Ангельских Ключей. Эта книга устанавливает лингвистическую основу для енохианских магических операций, подготавливая почву для дальнейшего исследования мистической сферы, представленной в « Пяти книгах тайн» . [18]
  2. Секундус : Мистическая Гептархия : Эта книга глубже погружается в ангельский язык, раскрывая сложную Великую Таблицу — важную матрицу букв и символов, имеющих решающее значение для енохианских магических действий. На его страницах представлена ​​концепция Тридцати Этиров, представляющая метафизические планы , которые служат для практикующих проводниками для взаимодействия с ангельскими существами. Эта книга расширяет сферу енохианской магии, предоставляя основу для изучения небесных иерархий и исследования мистических измерений существования.
  3. Терций : «Сорок восемь ангельских ключей» смещают акцент на строительство и символику храмов. Эта книга предлагает понимание их неотъемлемой роли в енохианской магии. В нем очерчен дизайн и значение храмов, подчеркивая сакральную геометрию и символизм как средства духовной трансформации. Исследуя сложное взаимодействие между архитектурой и мистицизмом, эта книга дает практикующим практическое понимание того, как храмы могут служить пространствами для связи с высшими сферами и направления божественных энергий .
  4. Квартус : Земные знания, помощь и победа : Эта книга исследует символизм Скрижалей Элементалей и Сторожевых Башен , проливая свет на взаимодействие между метафизическими конструкциями и силами природы . Он расшифровывает сложные связи между классическими элементами и земными энергиями , расширяя понимание практикующими сложной паутины, сотканной енохианской магией. Исследуя эти символы, люди получают более глубокое понимание гармоничного взаимодействия между мистическими и природными сферами, обогащая свое путешествие в глубокие тонкости енохианской магии.
  5. Квинт : «Ангелы четырёх четвертей» фокусируются на практическом применении енохианской магии. Он предлагает ритуалы и церемонии, основанные на ангельском языке и его символике. Эта книга служит руководством, устраняющим разрыв между мистической теорией и практическим применением эзотерических занятий.

Либер Логаэт

[ редактировать ]

Либер Лоагет [д] (букв. Книга Речи Бога , также известная как Liber Mysteriorum, Sextus et Sanctus [Шестая и Священная Книга Тайн] , которую Ди называет Книгой Еноха) . [1] ) (1583) хранится в Британской библиотеке в основном в составе так называемых рукописей Слоана , главным образом Sloane MS 3189 (но части Sloane MS 3188 и приложения I Коттона MS также содержат начало и конец книги с некоторым копированием). материала в Sloane MS 3188, появляющегося в Sloane MS 3189).

Написано Эдвардом Келли, [1] он состоит из 73 листов (18 из Sloane MS 3188, 54 из Sloane MS 3189 и 1 (только текст) из приложения I Коттона MS). Книга содержит 96 сложных магических сеток букв (94 из которых представляют собой сетки букв размером 49×49, одна из которых представляет собой таблицу, состоящую из 49 строк текста, а другая представляет собой таблицу из 40 строк текста и 9 строк текста). 49 букв). Итоговый фолиант из Приложения I Коттона MS состоял из 21 слова, состоящего из 112 букв, которые, судя по тексту, видимо, можно было каким-то образом сократить до 105 букв и разложить в пять таблиц 3x7, три на лицевой стороне и две на обороте (ср. . Коттон MS Приложение I).

Именно из Liber Logaeth Ди и Келли извлекли 48 Зовов или Ключей (см. ниже), в которых сокрыты ключи к Мистической Гептархии , родственной магической работе Ди. Сам Ди оставил мало информации о своей Шестой Священной Книге, за исключением того, что он сказал, что она содержит «Тайну нашего творения, Век многих лет и конец света» и что первая страница в книге означает Хаос. (Обратите внимание, что название «Книга Еноха» , приписываемое тексту Liber Logaeth , не следует путать с апокрифической «Книгой Еноха» , [19] который считался утерянным во времена Ди. [1]

Другие рукописи

[ редактировать ]

Другая рукопись — Sloane MS 3191, [20] в состав которого входят: 48 Ангельских Ключей ; Книга Земной Науки, Помощи и Победы ; О мистической гептархии ; и Призывы добрых ангелов .

Еще две рукописи из работ Ди и Келли относятся к енохианской магии:

  1. Хлопок MS, Приложение XLVI, часть I [21] - это дневник за 28 мая 1583 г. - 15 августа 1584 г. включительно: Шестая (и Священная) параллельная Книга Тайн (не путать с «Шестой и Священной Книгой Тайн», которая является частью Liber Logaeth - см. Выше). ) и «Седьмая книга мистерий» (Краков), начиная с того места, где начинается «Истинное и верное отношение» . Он включает в себя прибытие князя Адальберта Ласки, путешествие в Краков и диктовку 48 Зовов или Ключей (включая описания 91 части Земли), а также Видение Четырех Сторожевых Башен, а также Великой Таблицы.
  2. Хлопок MS Приложение XLVI Часть II [21] - это дневник за 15 августа 1584 г. - 23 мая 1587 г. (и 20 марта - 7 сентября 1607 г.) включительно: Книга Праги , Королевские Стефановы мистерии , Действие Пуччиана , Книга Воскресения , Третье действие Требона и оставшийся Дух. Действия в Мортлейке в 1607 году, заканчивающиеся там, где заканчивается «Истинное и преданное отношение» . (Можно заметить, что «Истинное и верное отношение» Кейсобона эквивалентно приложению Коттона к рукописи в целом , т.е. дневникам Ди и Келли за период с 28 мая 1585 г. по 23 сентября 1607 г.).

Мериком Кейсобоном Часть этих дневников, изданная в 1659 году (хлопковое приложение MS XLVI), озаглавленная «Правдивое и правдивое сообщение о том, что происходило в течение многих лет между Джоном Ди и некоторыми духами» , содержит печально известные ошибки транскрипции, которые в некоторых случаях передавались через многие последующие переиздания материалов Ди/Келли; Издание Кейсобона было призвано дискредитировать Ди и Келли, обвинив их в связях с христианским дьяволом . Расширенное факсимильное издание Casaubon было опубликовано Magickal Childe в 1992 году. [22]

Сохранившиеся рукописи Ди и Келли позже перешли во владение Элиаса Эшмола, который сохранил их и сделал копии некоторых из них вместе с аннотациями.

Енохианская магическая система представляет собой структурированную структуру, состоящую из различных существенных компонентов, которые изложены в « Алистера Кроули » Liber Chanokh . Ключевые элементы включают Скрижали Стихий (включая «Скрижаль Союза»), Ангельские Ключи, Большой Стол (состоящий из 4 Скрижалей Стихий и включающий Скрижаль Союза) и особую храмовую утварь. Эти компоненты обеспечивают основу для практиков, занимающихся духовным исследованием в рамках енохианской традиции. Ангельские Ключи 30 Этиров служат средством обращения к мистическим сферам, а Великий Стол символически представляет вселенную. Система также включает в себя установку специального храмового пространства с необходимыми магическими инструментами. [23]

Большой стол

[ редактировать ]

Енохианская магия включает в себя систему символизма и духовных исследований, в первую очередь сосредоточенную вокруг Скрижалей Элементалей и связанных с ними элементов. Ядром этой магической системы является Великая Таблица, состоящая из четырех Таблиц Стихий, символизирующих классические элементы земли, воздуха, огня и воды. Эти скрижали населены различными духовными существами и сущностями. [23]

Внутри Великой Таблицы существует структурированная иерархия духовных сущностей. К ним относятся Три Святых Имени, представляющие мощные источники божественной власти, и Великий Король Стихий, который управляет каждой из Скрижалей Стихий. Их поддерживают Шесть старейшин (также известных как старейшины), состоящие в общей сложности из 24 фигур, напоминающих двадцать четыре старца, упомянутых в библейской Книге Откровения . Кроме того, с Голгофским крестом связаны два Божественных Имени; Керувимы, часто изображаемые как ангельские существа, связанные с фиксированными знаками зодиака; и шестнадцать младших ангелов, каждый из которых имеет свои роли и атрибуты. [23]

Дальнейшие сложности возникают в Скрижалях Элементалей, которые разделены на четыре подквадранта или подугла. Они содержат имена архангелов и ангелов, ответственных за надзор за определенными частями мира, эффективно населяющих вселенную, как видимую, так и невидимую, разумными духовными существами. [24]

В основе каждой Скрижали Элемента лежит Большой Центральный Крест, состоящий из двух центральных вертикальных колонн, известных как Linea Patris и Linea Filii , и центральной горизонтальной линии, называемой Linea Spiritus Sancti . Точное значение Великого Центрального Креста может варьироваться в зависимости от интерпретации енохианской магии. [24]

Завершает символическое представление пяти классических элементов Скрижаль Союза, часто называемая Черным Крестом. Эта сетка из двадцати квадратов происходит изнутри Великого Центрального Креста и служит воплощением элемента Духа. [25] [26]

Тридцать Этиров

[ редактировать ]

Тридцать Этиров являются неотъемлемой частью Енохианской магической системы, представляя собой последовательность духовных планов или сфер , которые практикующие исследуют по мере восхождения от 30 ( ТЕХ , низший уровень) к 1 ( ЛИЛ , высший уровень). В практике Енохианской магии маги документируют свои видения, опыт и впечатления в каждом последующем Этире, отмечая свое продвижение по этой мистической иерархии. [27]

Одной примечательной особенностью Этиров является присутствие «Управителей». Каждый из 30 Этиров населен тремя Губернаторами, за исключением TEX, у которого их четыре, всего 91 Губернатор во всей системе. Эти Правители считаются ангельскими или духовными сущностями, связанными с Этирами, и, как полагают, обладают значительными знаниями и властью в своих соответствующих сферах. [27]

Губернаторов отличают уникальные символы — мистические символы, обозначающие их присутствие и власть. Важнейшая часть енохианской магической практики включает в себя отслеживание этих символов на Великой Скрижали, ключевом инструменте енохианской системы. Написав символы на Скрижали, маги устанавливают связь с Управителями и энергиями, связанными с каждым Этиром.

Ангельские ключи

[ редактировать ]

Ангельские Ключи, также известные как Зов или Енохианские Ключи, являются центральным компонентом Енохианской магии. Эти ключи представляют собой серию риторических наставлений, которые при чтении на енохианском языке действуют как воспоминания . Они используются для «открытия врат» в различные мистические миры. Эти миры могут включать в себя царство элементалей, царство субэлементов или Тридцать Этиров, в зависимости от того, какой ключ используется. [28]

Всего в енохианской магии существует девятнадцать Ангельских Ключей. [28] Первые восемнадцать ключей обычно связаны с открытием врат в мир элементов и подэлементов. В енохианской магии эти миры часто отображаются на Великой Скрижали, сложной символической диаграмме, используемой в енохианской ритуальной работе. [29]

Девятнадцатый ключ специально используется для открытия врат к Тридцати Этирам. [28] Этиры представляются как концентрические кольца, которые расширяются наружу от самого внутреннего Этира к самому внешнему. Их часто рассматривают как карту всей вселенной, где каждый Этир предоставляет доступ к уникальным духовным знаниям и опыту. [30] Исследование этих Этиров рассматривается как путешествие через разные уровни духовного сознания и понимания. [29]

3D-реконструкция «Священного стола», которым пользовался Джон Ди, включая хрустальный шар, используемый для гадания , семь планетарных талисманов и круглые таблички с печатью Бога.

Храмовая «мебель», необходимая для совершения енохианской магии, включает:

  1. Священный стол: стол, на вершине которого выгравирована гексаграмма , окружающая его рамка из енохианских букв, а посередине — Двенадцатикратная таблица (ячейка), на которой выгравированы отдельные енохианские буквы. По мнению Дюкетта и Хаятта, Священный Стол «не имеет прямого отношения к элементарным или Этирическим действиям. Ангелы, находящиеся на Священном Столе, не вызываются в этих операциях». [31]
  2. Семь планетарных талисманов: Имена на этих талисманах (которые выгравированы на олове и помещены на поверхность Священного стола) принадлежат Гоэтии . По мнению Дюкетта и Хаятта, «это указывает (или, по крайней мере, подразумевает) на знакомство Ди с Лемегетоном и на его попытку, по крайней мере на ранних этапах своих работ, включить его в енохианскую систему». [32] Как и в случае со Священным столом, духи, находящиеся на этих талисманах, не вызываются при этих операциях.
  3. Печать Бога Эмета , [и] Священная Семикратная Таблица, или «Печать Божьей Истины»: Символ происходит от гримуара под названием Liber Juratus или «Клятвенная книга Гонория », копия которого принадлежала Ди. Пять версий этой сложной диаграммы сделаны из пчелиного воска и выгравированы различными линейными фигурами, буквами и цифрами. Четыре меньших помещены под ногами Священного стола. Пятый и больший (около девяти дюймов в диаметре) покрыт красной тканью, кладется на Священный стол и используется для поддержки «Камня шоу» или «Зеркала» (кристалла или другого устройства, используемого для гадания ). Гадание — важнейший элемент магической системы. Техника Ди и Келли заключалась в том, чтобы смотреть в вогнутое обсидиановое зеркало. Кроули обычно держал ко лбу большой топаз , установленный на деревянном кресте. Другие методы включают в себя взгляд на кристаллы, чернила, огонь или даже на пустой экран телевизора. [23]
  4. с Кольцо мага выгравированной магической формулой PVELLE . [33] [34]
  5. Волшебный жезл «эль», раскрашенный в три части, концы черные, а середина красная. [35]

Адаптация Герметического Ордена Золотой Зари

[ редактировать ]

Мало что изменилось в работе Ди до конца девятнадцатого века. [ нужна ссылка ] когда он был основан братством адептов в Англии.

Повторное открытие материалов Ди и Келли Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом из Герметического Ордена Золотой Зари в 1880-х годах привело к тому, что Мазерс разработал этот материал во всеобъемлющую систему церемониальной магии. Маги призывали енохианских божеств, имена которых были написаны на скрижалях. Они также путешествовали в своих телах света в эти тонкие области и записывали свои психические переживания. Затем две основные ветви системы были привиты к учебной программе Младших Адептов Золотой Зари. [ нужна ссылка ] По словам Алистера Кроули, маг начинает с 30-го этира и работает до первого, исследуя лишь настолько, насколько позволяет его уровень посвящения. [23]

Согласно книге Криса Залевски 1994 года, Золотая Заря также изобрела игру в енохианские шахматы , в которой аспекты Енохианских Скрижалей использовались для гадания. Они использовали четыре шахматные доски без символов, просто наборы цветных квадратов, и каждая доска ассоциировалась с одним из четырех элементов магии. [36]

Флоренс Фарр основала группу «Сфера», которая также экспериментировала с енохианской магией. [37]

Критика адаптации «Золотой зари»

[ редактировать ]

Пол Фостер Кейс (1884–1954), оккультист, начавший свою магическую карьеру с Альфа и Омега , критиковал енохианскую систему. По мнению Кейса, система Ди и Келли с самого начала была неполной, неполной системой, произошедшей от более ранней и полной каббалистической системы, и ей не хватало достаточных методов защиты. [38] Кейс полагал, что он стал свидетелем физического расстройства ряда практиков енохианской магии из-за отсутствия защитных методов. [39] Когда Кейс основал свой собственный магический орден Строителей Адитума (БОТА), он устранил Енохианскую систему и заменил ее табличками стихий, основанными на каббалистических формулах, переданных ему Р. Мастером [40]

[ редактировать ]

С тех пор как писатель ужасов Г. П. Лавкрафт в своем коротком произведении «История Некрономикона» (написанном в 1927 году, опубликованном уже после смерти Лавкрафта, в 1938 году), сделал Джона Ди переводчиком одной из версий своей мифической книги запретных знаний «Некрономикон» . (пример использования Лавкрафтом техники «псевдоподлинности»), много было написано, связывающего Ди и енохианскую магию с «Некрономиконом » . Причудливую связь между Ди и «Некрономиконом» предположил друг Лавкрафта Фрэнк Белнап Лонг . [41]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Фелла Смита (1909) , стр. 15 , она была написана, когда Ди было 67 лет. Она принадлежала внуку Роуленду Ди, а позже Элиасу Эшмолу , который оставил ее Оксфордскому университету.
  2. ^ Из предисловия Ди к Слоану MS 3188, цитируется по Джеймсу (1983) , стр. xiii
  3. ^ См. Лэнгфорд (1978) .
  4. ^ или Liber Logaeth , поскольку название так часто печаталось с опечатками.
  5. ^ «Аэмет» или «Эмет» на иврите означает «истина»; то же самое слово было написано на лбу Голема в еврейском фольклоре магами, которые, согласно легендам, оживляли этих существ. Подробную информацию об истории и использовании Sigillum dei Aemeth можно найти в Campbell 2009 .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ДиТоммазо (2018) , с. 60.
  2. ^ Харкнесс (1999) , с. 16 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колдер (1952) .
  4. ^ Ди, Келли и Кейсобон (1659) , с. 497 .
  5. ^ Ди (2003) .
  6. ^ Бауэрн и Линдеманн (2021) .
  7. ^ Личный дневник доктора Джона Ди, автор Джон Ди из Project Gutenberg .
  8. ^ Лэйкок (2001) , с. 43.
  9. ^ Лэйкок (2001) , с. 42.
  10. ^ Лэйкок (2001) .
  11. ^ Винчи (1992) .
  12. ^ Кроули, DuQuette & Hyatt (1991) , стр. 123–140.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроули, Дюкетт и Хаятт (1991) , с. 19.
  14. ^ Ди (1985) .
  15. ^ Петерсон (2008) .
  16. ^ Уитби (1991) .
  17. ^ Джеймс (1983) , стр. 1, 17, 65, 103, 117.
  18. ^ Джеймс (1983) , стр. 10–15.
  19. ^ Скиннер и Рэнкин (2010) , с. [ нужна страница ] .
  20. ^ Ди (1585) .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ди (1656) .
  22. ^ Казобон (1992) .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кроули, Дюкетт и Хаятт (1991) , с. 29.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроули, Дюкетт и Хаятт (1991) .
  25. ^ Скиннер и Рэнкин (2010) , с. [ нужна страница ] .
  26. ^ Шулер и Шулер (1985) .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроули (1998) .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс (1983) , с. хх.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюкетт (2019) .
  30. ^ Джеймс (1983) .
  31. ^ Кроули, DuQuette & Hyatt (1991) , стр. 31.
  32. ^ Кроули, DuQuette & Hyatt (1991) , стр. 32.
  33. ^ Ди, Келли и Кейсобон (1659) .
  34. ^ Ди (2003b) , с. 69.
  35. ^ Различные авторы (2021) , стр. 132 и далее.
  36. ^ Залевский (1994) , с. [ нужна страница ] .
  37. ^ Кунц (1996) , с. [ нужна страница ] .
  38. ^ Кларк (2013) , стр. 62–63.
  39. ^ Кларк (2013) , стр. 55, 63.
  40. ^ Кларк (2013) , с. 89.
  41. ^ Лонг (1996) , с. [ нужна страница ] .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бауэрн, Клэр Л.; Линдеманн, Люк (январь 2021 г.). «Лингвистика рукописи Войнича». Ежегодный обзор лингвистики . 7 : 285–308. doi : 10.1146/annurev-linguistics-011619-030613 . S2CID   228894621 .
  • Колдер, IRF (1952). Джон Ди учился на английского неоплатоника (докторская диссертация). Лондонский университет. EThOS   uk.bl.ethos.321187 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 23 октября 2004 г.
  • Кэмпбелл, Колин Д. (2009). Магическая печать Джона Ди: Sigillum Dei Aemeth . Тейтан Пресс. ISBN  978-0-933429-18-5 .
  • Казобон, Мерик (1992). Правдивое и правдивое повествование о том, что произошло на протяжении многих лет между Джоном Ди и некоторыми духами . Нью-Йорк: Издательство Magickal Childe Publishing.
  • Кларк, П. (2013). Дело Пола Фостера: его жизнь и творчество . Ковина, Калифорния: Братство Скрытого Света. ISBN  978-0-9710469-4-8 .
  • Кроули, Алистер (1998). Видение и голос: с комментариями и другими статьями . Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN  0-87728-887-9 .
  • Кроули, Алистер; Дюкетт, Лон Майло ; Хаятт, Кристофер С. (1991). Енохианский мир Алистера Кроули: Енохианская сексуальная магия . Скоттсдейл, Аризона: New Falcon Publications.
  • Ди, Джон; Келли, Эдвард; Казобон, Мерик (1659). Правдивое и достоверное повествование о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Джоном Ди и некоторыми духами . Т. Гартуэйт. ISBN  978-5-88514-094-2 .
  • Ди, Джон (2003). Петерсон, Джозеф Х. (ред.). Пять загадочных книг Джона Ди: оригинальный справочник по енохианской магии . Бостон: Книги Вайзера. ISBN  978-1-57863-178-0 . Из собрания сочинений, известного как Mysteriorum libri quinque .
  • Ди, Джон (2003b). Састер, Джеральд (ред.). Джон Ди: Основная литература . Серия западных эзотерических мастеров. Североатлантические книги. ISBN  978-1-55643-472-3 .
  • ДиТоммасо, Лоренцо (2018). «Отголоски Еноха в Англии раннего Нового времени: «Молитва Еноха» (Лондон, Британская библиотека MS Sloane 3821)». В Элленс, Дж. Гарольд; и др. (ред.). Мудрость лилась как вода: исследования еврейской и христианской древности в честь Габриэле Боккаччини . Серия второканонической и родственной литературы. Том. 38. ISBN  978-3-11-059671-7 .
  • Дюкетт, Лон Майло (2019). Магия Енохианского видения: Введение и практическое руководство по магии доктора Джона Ди и Эдварда Келли (2-е изд.). Книги Вайзера. ISBN  978-1-57863-684-6 .
  • Фелл Смит, Шарлотта (1909). Жизнь доктора Джона Ди (1527 – 1608) . Лондон: ISBN Констебля и Ко.  978-1-291-94041-1 .
  • Харкнесс, Дебора Э. (1999). Беседы Джона Ди с ангелами: каббала, алхимия и конец природы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-26859-3 .
  • Джеймс, Джеффри (1983). Енохианское обращение доктора Джона Ди . Джилетт, Нью-Джерси: Heptangle Books. ISBN  0-935214-06-2 .
  • Кунц, Дарси (1996). Енохианские эксперименты Золотой Зари: ясновидческое исследование енохианского алфавита . Эдмондс, Вашингтон: Издательская группа Холмса.
  • Лэнгфорд, Дэвид (1978). «Расшифровка рукописи Джона Ди». В Хэе, Джордж (ред.). Некрономикон: Книга мертвых имен . Джерси: Невилл Спирман. стр. 81–102.
  • Лэйкок, Дональд К. (2001) [1978]. Полный енохианский словарь: словарь ангельского языка, открытый доктору Джону Ди и Эдварду Келли . Книги Вайзера.
  • Лонг, Фрэнк Белнап (1996). «Некрономикон Джона Ди: Фрагмент». В Прайсе, Роберт М. (ред.). Некрономикон: избранные истории и очерки о кощунственном фолианте безумного араба . Окленд, Калифорния: ISBN Chaosium, Inc.  978-1-56882-070-5 .
  • Петерсон, Джозеф (2008). Пять загадочных книг Джона Ди: оригинальный справочник по енохианской магии . Красное колесо. ISBN  978-1-108-05165-1 .
  • Шуелер, Дж.Дж.; Шулер, Б. (1985). Енохианская магия: Практическое руководство . Публикации Ллевеллина. ISBN  978-0-87542-710-2 .
  • Скиннер, Стивен; Рэнкин, Дэвид (2010). Практическая ангельская магия из енохианских таблиц доктора Джона Ди: Tabularum Bonorum Angelorum Invocases . Источники церемониальной магии. Публикации Ллевеллина. ISBN  978-0-7387-2351-8 .
  • Разные авторы (2021). Алхимия . Издания библиотеки Routledge. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-19171-8 .
  • Винчи, Леон (1992) [1976]. Гмикальзома: Енохианский словарь . Лондон: Нептун Пресс.
  • Уитби, CL (1991). Действия Джона Ди с духами: с 22 декабря 1581 г. по 23 мая 1583 г. Нью-Йорк: Гарленд.
  • Залевский, CL (1994). Енохианские шахматы Золотой Зари: шахматная игра в четыре руки . Сент-Пол, Миннесота: Ллевеллин.

Рукописи

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аспрем, Эгиль (2012). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-1-4384-4190-0 .
  • Бернс, Тереза; Мур, Дж. Алан (март 2010 г.). «Большая таблица Джона Ди и Эдварда Келли (или вообще, для чего нужна эта сетка?)» . Журнал западной мистической традиции . 2 (18).
  • де Сальво, Джон (2010a). Утраченное искусство енохианской магии: ангелы, призывы и секреты, открытые доктору Джону Ди . Книги судьбы. ISBN  978-1-59477-344-0 .
  • де Сальво, Джон (2010b). Расшифровка енохианских тайн: Самая священная книга Бога для человечества, полученная доктором Джоном Ди от ангельских посланников . Книги судьбы. ISBN  978-1-59477-364-8 .
  • Лейтч, Аарон (2014). «Основной енохианский гримуар: введение в ангельскую магию от доктора Джона Ди до Золотой Зари» . Публикации Ллевеллина. ISBN  978-0-7387-3700-3 .
  • Регарди, Израиль (1979). Основы практической магии: введение в каббалистические, магические и медитативные техники . Водолей Пресс. ISBN  978-0-85030-197-7 .
  • Тайсон, Дональд (2002). Енохианская магия для начинающих: оригинальная система ангельской магии . Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина. ISBN  978-1-56718-747-2 .
  • ВИТ, Брат (2006). Енохианское посвящение: волшебное путешествие телемита к высшей трансцендентности . Денвер, Колорадо: Outskirts Press. ISBN  978-1-59800-372-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 467700b175a3e3729bd6f37973e0317a__1720875960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/7a/467700b175a3e3729bd6f37973e0317a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enochian magic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)