Енохианская магия

Енохианская магия — это система магии эпохи Возрождения, разработанная Джоном Ди и Эдвардом Келли и принятая более современными практиками . Истоки этой эзотерической традиции коренятся в документально подтвержденном сотрудничестве между Ди и Келли, включающем в себя открытие енохианского языка и письменности, которые, как писал Ди, были переданы им непосредственно различными ангелами во время их мистических взаимодействий. Центральное место в практике занимает призыв и управление различными духовными существами.
В дневниках Ди подробно описаны взаимодействия двух мужчин с этими сущностями, сопровождаемые сложным енохианским письмом и таблицами соответствий . Они верили, что эти откровения предоставили им доступ к пониманию, сокрытому в Liber Logaeth , часто называемой Книгой Еноха . [1]
Енохианская магия, практиковавшаяся Ди и Келли, включала ряд ритуалов и церемоний, призванных вызвать ангельских и других духовных сущностей. Эти практики, тщательно записанные в дневниках Ди, были направлены на использование энергии и мудрости этих сущностей для преобразовательных и практических целей. Эта оккультная традиция эпохи Возрождения включала взаимодействие между людьми-практиками и эфирным царством, характеризующееся использованием енохианского языка и символов.
Позднее Герметический Орден Золотой Зари интегрировал в свою систему элементы енохианской магии. Эта адаптация возродила интерес к енохианским практикам, еще больше встраивая их в более широкие западные эзотерические традиции. Возникли споры относительно точности и интерпретации этих адаптаций, которые являются одним из примеров эволюции енохианской магии в различных исторических и современных контекстах.
Фон
[ редактировать ]
В начале 1580-х годов стремление Джона Ди к пониманию тайн природы оставило его неудовлетворенным своим прогрессом. В поисках более глубокой мудрости, охватывающей как естественные, так и искусственные истины, путешествие Ди превратилось в духовное исследование. Ди написал:
С юности я желал и молился Богу о чистой и здравой мудрости и понимании истин, естественных и искусственных, чтобы Божья мудрость, доброта и сила, дарованные миру, могли быть в какой-то щедрой мере принесены под талант моих способностей... Итак, в течение многих лет и во многих местах, далеких и близких, я искал и изучал множество книг на разных языках, совещался с разными людьми и трудился над своими собственными разумными рассуждениями, чтобы найти некоторые намек, проблеск или луч этих радикальных истин. Но после всех моих усилий я не смог найти другого способа достичь такой мудрости, кроме как с помощью Необыкновенного Дара, а не с помощью какой-либо вульгарной школы, доктрины или человеческого изобретения. [б]
В ответ Ди обратил свое внимание на сверхъестественное как на средство приобретения знаний, которые он искал. Он использовал гадание , нанимая людей, известных как провидцы или наблюдатели за кристаллами, в качестве посредников между ним и ангельскими существами. [2] Первоначальные попытки Ди с различными провидцами оказались неудовлетворительными, пока он не встретил Эдварда Келли в 1582 году. Действуя под псевдонимом Эдвард Талбот из-за осуждения за подлог, замечательные способности Келли привлекли внимание Ди и произвели на него сильное впечатление. [3]
Ди заручился услугами Келли, сосредоточив свою энергию на сверхъестественных занятиях. Эти духовные взаимодействия были пропитаны христианским благочестием и сопровождались периодами очищения, молитвы и поста . [3] Ди твердо верил в потенциальную пользу, которую эти усилия могут принести человечеству. Роль Келли в передаче ангельских сообщений привела к появлению объемных материалов: ангелы диктовали несколько книг, часто на ранее неизвестном языке, называемом «ангельским», а теперь чаще называемом енохианским. Вклад Келли заложил основу для енохианской магии, системы, которая переплетала мистицизм и практические ритуалы в ландшафте оккультизма эпохи Возрождения. [4] [5]
Ангельский
[ редактировать ]Енохианский язык, названный Ди ангельским, представляет собой язык, созданный оккультно. [6] — по словам его создателей, оно было получено от ангелов — записано в частных дневниках Джона Ди и его коллеги Эдварда Келли в Англии конца XVI века. [7] Термин «енохианский» происходит от утверждения Ди о том, что библейский патриарх Енох был последним человеком (до Ди и Келли), знавшим этот язык.
Язык, используемый в журналах Ди и Келли, охватывает ограниченный текстовый корпус . Лингвист Дональд Лэйкок , австралийский скептик , изучал енохианские журналы и выступает против каких-либо необычных особенностей. Фонология напоминают английский, хотя и грамматика переводов недостаточно для понимания какой-либо правильной морфологии . [8] Некоторые енохианские слова напоминают слова и имена собственные в Библии, но большинство из них не имеют очевидной этимологии. [9]
Было составлено несколько компиляций енохианских слов, которые составили енохианские словари. Научное исследование – Дональда Лэйкока » «Полный енохианский словарь . [10] Также полезна книга Винчи «Гмикальзома: Енохианский словарь» . [11] Енохианский словарь Исраэля Регарди переиздан в «Кроули, Дюкетт и Хаятт, Енохианский мир Алистера Кроули» . [12]
Поскольку известно, что Ди был шпионом при дворе Елизаветы I , существуют интерпретации его ангельских рукописей как криптографических документов (скорее всего, многоалфавитных шифров ), предназначенных для маскировки политических посланий. [с]
Источники рукописей
[ редактировать ]В основе происхождения енохианской магии лежат рукописи, приписываемые Джону Ди и Эдварду Келли. [13] особенно « Пять книг тайн» и «Liber Logaeth» . Эти тексты служат стержневой основой, кодирующей сложный язык, символизм и ритуалы, присущие енохианской магии.
Эти рукописи были обогащены рядом ученых и практиков. Такие люди, как Томас Радд (1583?–1656), Элиас Эшмол (1617–1692), Сэмюэл Лидделл МакГрегор Мазерс (1854–1918), Уильям Винн Уэсткотт (1848–1925), Алистер Кроули (1875–1947) и Израиль Регарди ( 1907–1985) выступали в качестве опекунов и комментаторов. [13] Их роль как магов выходит за рамки сохранения, включая написание комментариев, адаптацию и раскрытие идей, которые расширили взгляды на енохианскую магию.
Пять книг тайн
[ редактировать ]Пять книг тайн ( Mysteriorum Libri Quinque ) задокументированы в рукописи Sloane MS 3188 . [14] хранилище «действий» или мистических практик, подробно описанных в Liber Logaeth . Эта рукопись служила дневником, охватывающим период с 22 декабря 1581 года по 23 мая 1583 года. Она включает в себя первые пять Тайных книг вместе с Приложением, завершающим, в частности, то, где Кейсобона » начинается «Истинное и верное отношение . Сегодня доступны две расшифровки этой рукописи: от Джозефа Петерсона. [15] и К. Л. Уитби. [16] « Пять книг тайн» служат всеобъемлющим руководством по енохианской магии, охватывающим язык, символику, ритуалы и практические техники. Пять книг: [17]
- Примус : Магия Еноха служит введением в небесный язык, известный как Ангельский , образуя основу енохианской магии. На его страницах раскрыты основополагающие енохианские алфавиты , позволяющие общаться с ангельскими сущностями посредством использования Ангельских Ключей. Эта книга устанавливает лингвистическую основу для енохианских магических операций, подготавливая почву для дальнейшего исследования мистической сферы, представленной в « Пяти книгах тайн» . [18]
- Секундус : Мистическая Гептархия : Эта книга глубже погружается в ангельский язык, раскрывая сложную Великую Таблицу — важную матрицу букв и символов, имеющих решающее значение для енохианских магических действий. На его страницах представлена концепция Тридцати Этиров, представляющая метафизические планы , которые служат для практикующих проводниками для взаимодействия с ангельскими существами. Эта книга расширяет сферу енохианской магии, предоставляя основу для изучения небесных иерархий и исследования мистических измерений существования.
- Терций : «Сорок восемь ангельских ключей» смещают акцент на строительство и символику храмов. Эта книга предлагает понимание их неотъемлемой роли в енохианской магии. В нем очерчен дизайн и значение храмов, подчеркивая сакральную геометрию и символизм как средства духовной трансформации. Исследуя сложное взаимодействие между архитектурой и мистицизмом, эта книга дает практикующим практическое понимание того, как храмы могут служить пространствами для связи с высшими сферами и направления божественных энергий .
- Квартус : Земные знания, помощь и победа : Эта книга исследует символизм Скрижалей Элементалей и Сторожевых Башен , проливая свет на взаимодействие между метафизическими конструкциями и силами природы . Он расшифровывает сложные связи между классическими элементами и земными энергиями , расширяя понимание практикующими сложной паутины, сотканной енохианской магией. Исследуя эти символы, люди получают более глубокое понимание гармоничного взаимодействия между мистическими и природными сферами, обогащая свое путешествие в глубокие тонкости енохианской магии.
- Квинт : «Ангелы четырёх четвертей» фокусируются на практическом применении енохианской магии. Он предлагает ритуалы и церемонии, основанные на ангельском языке и его символике. Эта книга служит руководством, устраняющим разрыв между мистической теорией и практическим применением эзотерических занятий.
Либер Логаэт
[ редактировать ]Либер Лоагет [д] (букв. Книга Речи Бога , также известная как Liber Mysteriorum, Sextus et Sanctus [Шестая и Священная Книга Тайн] , которую Ди называет Книгой Еноха) . [1] ) (1583) хранится в Британской библиотеке в основном в составе так называемых рукописей Слоана , главным образом Sloane MS 3189 (но части Sloane MS 3188 и приложения I Коттона MS также содержат начало и конец книги с некоторым копированием). материала в Sloane MS 3188, появляющегося в Sloane MS 3189).
Написано Эдвардом Келли, [1] он состоит из 73 листов (18 из Sloane MS 3188, 54 из Sloane MS 3189 и 1 (только текст) из приложения I Коттона MS). Книга содержит 96 сложных магических сеток букв (94 из которых представляют собой сетки букв размером 49×49, одна из которых представляет собой таблицу, состоящую из 49 строк текста, а другая представляет собой таблицу из 40 строк текста и 9 строк текста). 49 букв). Итоговый фолиант из Приложения I Коттона MS состоял из 21 слова, состоящего из 112 букв, которые, судя по тексту, видимо, можно было каким-то образом сократить до 105 букв и разложить в пять таблиц 3x7, три на лицевой стороне и две на обороте (ср. . Коттон MS Приложение I).
Именно из Liber Logaeth Ди и Келли извлекли 48 Зовов или Ключей (см. ниже), в которых сокрыты ключи к Мистической Гептархии , родственной магической работе Ди. Сам Ди оставил мало информации о своей Шестой Священной Книге, за исключением того, что он сказал, что она содержит «Тайну нашего творения, Век многих лет и конец света» и что первая страница в книге означает Хаос. (Обратите внимание, что название «Книга Еноха» , приписываемое тексту Liber Logaeth , не следует путать с апокрифической «Книгой Еноха» , [19] который считался утерянным во времена Ди. [1]
Другие рукописи
[ редактировать ]Другая рукопись — Sloane MS 3191, [20] в состав которого входят: 48 Ангельских Ключей ; Книга Земной Науки, Помощи и Победы ; О мистической гептархии ; и Призывы добрых ангелов .
Еще две рукописи из работ Ди и Келли относятся к енохианской магии:
- Хлопок MS, Приложение XLVI, часть I [21] - это дневник за 28 мая 1583 г. - 15 августа 1584 г. включительно: Шестая (и Священная) параллельная Книга Тайн (не путать с «Шестой и Священной Книгой Тайн», которая является частью Liber Logaeth - см. Выше). ) и «Седьмая книга мистерий» (Краков), начиная с того места, где начинается «Истинное и верное отношение» . Он включает в себя прибытие князя Адальберта Ласки, путешествие в Краков и диктовку 48 Зовов или Ключей (включая описания 91 части Земли), а также Видение Четырех Сторожевых Башен, а также Великой Таблицы.
- Хлопок MS Приложение XLVI Часть II [21] - это дневник за 15 августа 1584 г. - 23 мая 1587 г. (и 20 марта - 7 сентября 1607 г.) включительно: Книга Праги , Королевские Стефановы мистерии , Действие Пуччиана , Книга Воскресения , Третье действие Требона и оставшийся Дух. Действия в Мортлейке в 1607 году, заканчивающиеся там, где заканчивается «Истинное и преданное отношение» . (Можно заметить, что «Истинное и верное отношение» Кейсобона эквивалентно приложению Коттона к рукописи в целом , т.е. дневникам Ди и Келли за период с 28 мая 1585 г. по 23 сентября 1607 г.).
Мериком Кейсобоном Часть этих дневников, изданная в 1659 году (хлопковое приложение MS XLVI), озаглавленная «Правдивое и правдивое сообщение о том, что происходило в течение многих лет между Джоном Ди и некоторыми духами» , содержит печально известные ошибки транскрипции, которые в некоторых случаях передавались через многие последующие переиздания материалов Ди/Келли; Издание Кейсобона было призвано дискредитировать Ди и Келли, обвинив их в связях с христианским дьяволом . Расширенное факсимильное издание Casaubon было опубликовано Magickal Childe в 1992 году. [22]
Сохранившиеся рукописи Ди и Келли позже перешли во владение Элиаса Эшмола, который сохранил их и сделал копии некоторых из них вместе с аннотациями.
Система
[ редактировать ]Енохианская магическая система представляет собой структурированную структуру, состоящую из различных существенных компонентов, которые изложены в « Алистера Кроули » Liber Chanokh . Ключевые элементы включают Скрижали Стихий (включая «Скрижаль Союза»), Ангельские Ключи, Большой Стол (состоящий из 4 Скрижалей Стихий и включающий Скрижаль Союза) и особую храмовую утварь. Эти компоненты обеспечивают основу для практиков, занимающихся духовным исследованием в рамках енохианской традиции. Ангельские Ключи 30 Этиров служат средством обращения к мистическим сферам, а Великий Стол символически представляет вселенную. Система также включает в себя установку специального храмового пространства с необходимыми магическими инструментами. [23]
Большой стол
[ редактировать ]Енохианская магия включает в себя систему символизма и духовных исследований, в первую очередь сосредоточенную вокруг Скрижалей Элементалей и связанных с ними элементов. Ядром этой магической системы является Великая Таблица, состоящая из четырех Таблиц Стихий, символизирующих классические элементы земли, воздуха, огня и воды. Эти скрижали населены различными духовными существами и сущностями. [23]
Внутри Великой Таблицы существует структурированная иерархия духовных сущностей. К ним относятся Три Святых Имени, представляющие мощные источники божественной власти, и Великий Король Стихий, который управляет каждой из Скрижалей Стихий. Их поддерживают Шесть старейшин (также известных как старейшины), состоящие в общей сложности из 24 фигур, напоминающих двадцать четыре старца, упомянутых в библейской Книге Откровения . Кроме того, с Голгофским крестом связаны два Божественных Имени; Керувимы, часто изображаемые как ангельские существа, связанные с фиксированными знаками зодиака; и шестнадцать младших ангелов, каждый из которых имеет свои роли и атрибуты. [23]
Дальнейшие сложности возникают в Скрижалях Элементалей, которые разделены на четыре подквадранта или подугла. Они содержат имена архангелов и ангелов, ответственных за надзор за определенными частями мира, эффективно населяющих вселенную, как видимую, так и невидимую, разумными духовными существами. [24]
В основе каждой Скрижали Элемента лежит Большой Центральный Крест, состоящий из двух центральных вертикальных колонн, известных как Linea Patris и Linea Filii , и центральной горизонтальной линии, называемой Linea Spiritus Sancti . Точное значение Великого Центрального Креста может варьироваться в зависимости от интерпретации енохианской магии. [24]
Завершает символическое представление пяти классических элементов Скрижаль Союза, часто называемая Черным Крестом. Эта сетка из двадцати квадратов происходит изнутри Великого Центрального Креста и служит воплощением элемента Духа. [25] [26]
Тридцать Этиров
[ редактировать ]Тридцать Этиров являются неотъемлемой частью Енохианской магической системы, представляя собой последовательность духовных планов или сфер , которые практикующие исследуют по мере восхождения от 30 ( ТЕХ , низший уровень) к 1 ( ЛИЛ , высший уровень). В практике Енохианской магии маги документируют свои видения, опыт и впечатления в каждом последующем Этире, отмечая свое продвижение по этой мистической иерархии. [27]
Одной примечательной особенностью Этиров является присутствие «Управителей». Каждый из 30 Этиров населен тремя Губернаторами, за исключением TEX, у которого их четыре, всего 91 Губернатор во всей системе. Эти Правители считаются ангельскими или духовными сущностями, связанными с Этирами, и, как полагают, обладают значительными знаниями и властью в своих соответствующих сферах. [27]
Губернаторов отличают уникальные символы — мистические символы, обозначающие их присутствие и власть. Важнейшая часть енохианской магической практики включает в себя отслеживание этих символов на Великой Скрижали, ключевом инструменте енохианской системы. Написав символы на Скрижали, маги устанавливают связь с Управителями и энергиями, связанными с каждым Этиром.
Ангельские ключи
[ редактировать ]Ангельские Ключи, также известные как Зов или Енохианские Ключи, являются центральным компонентом Енохианской магии. Эти ключи представляют собой серию риторических наставлений, которые при чтении на енохианском языке действуют как воспоминания . Они используются для «открытия врат» в различные мистические миры. Эти миры могут включать в себя царство элементалей, царство субэлементов или Тридцать Этиров, в зависимости от того, какой ключ используется. [28]
Всего в енохианской магии существует девятнадцать Ангельских Ключей. [28] Первые восемнадцать ключей обычно связаны с открытием врат в мир элементов и подэлементов. В енохианской магии эти миры часто отображаются на Великой Скрижали, сложной символической диаграмме, используемой в енохианской ритуальной работе. [29]
Девятнадцатый ключ специально используется для открытия врат к Тридцати Этирам. [28] Этиры представляются как концентрические кольца, которые расширяются наружу от самого внутреннего Этира к самому внешнему. Их часто рассматривают как карту всей вселенной, где каждый Этир предоставляет доступ к уникальным духовным знаниям и опыту. [30] Исследование этих Этиров рассматривается как путешествие через разные уровни духовного сознания и понимания. [29]
Храм
[ редактировать ]
Храмовая «мебель», необходимая для совершения енохианской магии, включает:
- Священный стол: стол, на вершине которого выгравирована гексаграмма , окружающая его рамка из енохианских букв, а посередине — Двенадцатикратная таблица (ячейка), на которой выгравированы отдельные енохианские буквы. По мнению Дюкетта и Хаятта, Священный Стол «не имеет прямого отношения к элементарным или Этирическим действиям. Ангелы, находящиеся на Священном Столе, не вызываются в этих операциях». [31]
- Семь планетарных талисманов: Имена на этих талисманах (которые выгравированы на олове и помещены на поверхность Священного стола) принадлежат Гоэтии . По мнению Дюкетта и Хаятта, «это указывает (или, по крайней мере, подразумевает) на знакомство Ди с Лемегетоном и на его попытку, по крайней мере на ранних этапах своих работ, включить его в енохианскую систему». [32] Как и в случае со Священным столом, духи, находящиеся на этих талисманах, не вызываются при этих операциях.
- Печать Бога Эмета , [и] Священная Семикратная Таблица, или «Печать Божьей Истины»: Символ происходит от гримуара под названием Liber Juratus или «Клятвенная книга Гонория », копия которого принадлежала Ди. Пять версий этой сложной диаграммы сделаны из пчелиного воска и выгравированы различными линейными фигурами, буквами и цифрами. Четыре меньших помещены под ногами Священного стола. Пятый и больший (около девяти дюймов в диаметре) покрыт красной тканью, кладется на Священный стол и используется для поддержки «Камня шоу» или «Зеркала» (кристалла или другого устройства, используемого для гадания ). Гадание — важнейший элемент магической системы. Техника Ди и Келли заключалась в том, чтобы смотреть в вогнутое обсидиановое зеркало. Кроули обычно держал ко лбу большой топаз , установленный на деревянном кресте. Другие методы включают в себя взгляд на кристаллы, чернила, огонь или даже на пустой экран телевизора. [23]
- с Кольцо мага выгравированной магической формулой PVELLE . [33] [34]
- Волшебный жезл «эль», раскрашенный в три части, концы черные, а середина красная. [35]
Адаптация Герметического Ордена Золотой Зари
[ редактировать ]Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Мало что изменилось в работе Ди до конца девятнадцатого века. [ нужна ссылка ] когда он был основан братством адептов в Англии.
Повторное открытие материалов Ди и Келли Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом из Герметического Ордена Золотой Зари в 1880-х годах привело к тому, что Мазерс разработал этот материал во всеобъемлющую систему церемониальной магии. Маги призывали енохианских божеств, имена которых были написаны на скрижалях. Они также путешествовали в своих телах света в эти тонкие области и записывали свои психические переживания. Затем две основные ветви системы были привиты к учебной программе Младших Адептов Золотой Зари. [ нужна ссылка ] По словам Алистера Кроули, маг начинает с 30-го этира и работает до первого, исследуя лишь настолько, насколько позволяет его уровень посвящения. [23]
Согласно книге Криса Залевски 1994 года, Золотая Заря также изобрела игру в енохианские шахматы , в которой аспекты Енохианских Скрижалей использовались для гадания. Они использовали четыре шахматные доски без символов, просто наборы цветных квадратов, и каждая доска ассоциировалась с одним из четырех элементов магии. [36]
Флоренс Фарр основала группу «Сфера», которая также экспериментировала с енохианской магией. [37]
Критика адаптации «Золотой зари»
[ редактировать ]Пол Фостер Кейс (1884–1954), оккультист, начавший свою магическую карьеру с Альфа и Омега , критиковал енохианскую систему. По мнению Кейса, система Ди и Келли с самого начала была неполной, неполной системой, произошедшей от более ранней и полной каббалистической системы, и ей не хватало достаточных методов защиты. [38] Кейс полагал, что он стал свидетелем физического расстройства ряда практиков енохианской магии из-за отсутствия защитных методов. [39] Когда Кейс основал свой собственный магический орден Строителей Адитума (БОТА), он устранил Енохианскую систему и заменил ее табличками стихий, основанными на каббалистических формулах, переданных ему Р. Мастером [40]
В популярной культуре
[ редактировать ]С тех пор как писатель ужасов Г. П. Лавкрафт в своем коротком произведении «История Некрономикона» (написанном в 1927 году, опубликованном уже после смерти Лавкрафта, в 1938 году), сделал Джона Ди переводчиком одной из версий своей мифической книги запретных знаний «Некрономикон» . (пример использования Лавкрафтом техники «псевдоподлинности»), много было написано, связывающего Ди и енохианскую магию с «Некрономиконом » . Причудливую связь между Ди и «Некрономиконом» предположил друг Лавкрафта Фрэнк Белнап Лонг . [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Фелла Смита (1909) , стр. 15 , она была написана, когда Ди было 67 лет. Она принадлежала внуку Роуленду Ди, а позже Элиасу Эшмолу , который оставил ее Оксфордскому университету.
- ^ Из предисловия Ди к Слоану MS 3188, цитируется по Джеймсу (1983) , стр. xiii
- ^ См. Лэнгфорд (1978) .
- ^ или Liber Logaeth , поскольку название так часто печаталось с опечатками.
- ^ «Аэмет» или «Эмет» на иврите означает «истина»; то же самое слово было написано на лбу Голема в еврейском фольклоре магами, которые, согласно легендам, оживляли этих существ. Подробную информацию об истории и использовании Sigillum dei Aemeth можно найти в Campbell 2009 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ДиТоммазо (2018) , с. 60.
- ^ Харкнесс (1999) , с. 16 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колдер (1952) .
- ^ Ди, Келли и Кейсобон (1659) , с. 497 .
- ^ Ди (2003) .
- ^ Бауэрн и Линдеманн (2021) .
- ^ Личный дневник доктора Джона Ди, автор Джон Ди из Project Gutenberg .
- ^ Лэйкок (2001) , с. 43.
- ^ Лэйкок (2001) , с. 42.
- ^ Лэйкок (2001) .
- ^ Винчи (1992) .
- ^ Кроули, DuQuette & Hyatt (1991) , стр. 123–140.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроули, Дюкетт и Хаятт (1991) , с. 19.
- ^ Ди (1985) .
- ^ Петерсон (2008) .
- ^ Уитби (1991) .
- ^ Джеймс (1983) , стр. 1, 17, 65, 103, 117.
- ^ Джеймс (1983) , стр. 10–15.
- ^ Скиннер и Рэнкин (2010) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Ди (1585) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ди (1656) .
- ^ Казобон (1992) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кроули, Дюкетт и Хаятт (1991) , с. 29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроули, Дюкетт и Хаятт (1991) .
- ^ Скиннер и Рэнкин (2010) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Шулер и Шулер (1985) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроули (1998) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс (1983) , с. хх.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюкетт (2019) .
- ^ Джеймс (1983) .
- ^ Кроули, DuQuette & Hyatt (1991) , стр. 31.
- ^ Кроули, DuQuette & Hyatt (1991) , стр. 32.
- ^ Ди, Келли и Кейсобон (1659) .
- ^ Ди (2003b) , с. 69.
- ^ Различные авторы (2021) , стр. 132 и далее.
- ^ Залевский (1994) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кунц (1996) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кларк (2013) , стр. 62–63.
- ^ Кларк (2013) , стр. 55, 63.
- ^ Кларк (2013) , с. 89.
- ^ Лонг (1996) , с. [ нужна страница ] .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бауэрн, Клэр Л.; Линдеманн, Люк (январь 2021 г.). «Лингвистика рукописи Войнича». Ежегодный обзор лингвистики . 7 : 285–308. doi : 10.1146/annurev-linguistics-011619-030613 . S2CID 228894621 .
- Колдер, IRF (1952). Джон Ди учился на английского неоплатоника (докторская диссертация). Лондонский университет. EThOS uk.bl.ethos.321187 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 23 октября 2004 г.
- Кэмпбелл, Колин Д. (2009). Магическая печать Джона Ди: Sigillum Dei Aemeth . Тейтан Пресс. ISBN 978-0-933429-18-5 .
- Казобон, Мерик (1992). Правдивое и правдивое повествование о том, что произошло на протяжении многих лет между Джоном Ди и некоторыми духами . Нью-Йорк: Издательство Magickal Childe Publishing.
- Кларк, П. (2013). Дело Пола Фостера: его жизнь и творчество . Ковина, Калифорния: Братство Скрытого Света. ISBN 978-0-9710469-4-8 .
- Кроули, Алистер (1998). Видение и голос: с комментариями и другими статьями . Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 0-87728-887-9 .
- Кроули, Алистер; Дюкетт, Лон Майло ; Хаятт, Кристофер С. (1991). Енохианский мир Алистера Кроули: Енохианская сексуальная магия . Скоттсдейл, Аризона: New Falcon Publications.
- Ди, Джон; Келли, Эдвард; Казобон, Мерик (1659). Правдивое и достоверное повествование о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Джоном Ди и некоторыми духами . Т. Гартуэйт. ISBN 978-5-88514-094-2 .
- Ди, Джон (2003). Петерсон, Джозеф Х. (ред.). Пять загадочных книг Джона Ди: оригинальный справочник по енохианской магии . Бостон: Книги Вайзера. ISBN 978-1-57863-178-0 . Из собрания сочинений, известного как Mysteriorum libri quinque .
- Ди, Джон (2003b). Састер, Джеральд (ред.). Джон Ди: Основная литература . Серия западных эзотерических мастеров. Североатлантические книги. ISBN 978-1-55643-472-3 .
- ДиТоммасо, Лоренцо (2018). «Отголоски Еноха в Англии раннего Нового времени: «Молитва Еноха» (Лондон, Британская библиотека MS Sloane 3821)». В Элленс, Дж. Гарольд; и др. (ред.). Мудрость лилась как вода: исследования еврейской и христианской древности в честь Габриэле Боккаччини . Серия второканонической и родственной литературы. Том. 38. ISBN 978-3-11-059671-7 .
- Дюкетт, Лон Майло (2019). Магия Енохианского видения: Введение и практическое руководство по магии доктора Джона Ди и Эдварда Келли (2-е изд.). Книги Вайзера. ISBN 978-1-57863-684-6 .
- Фелл Смит, Шарлотта (1909). Жизнь доктора Джона Ди (1527 – 1608) . Лондон: ISBN Констебля и Ко. 978-1-291-94041-1 .
- Харкнесс, Дебора Э. (1999). Беседы Джона Ди с ангелами: каббала, алхимия и конец природы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-26859-3 .
- Джеймс, Джеффри (1983). Енохианское обращение доктора Джона Ди . Джилетт, Нью-Джерси: Heptangle Books. ISBN 0-935214-06-2 .
- Кунц, Дарси (1996). Енохианские эксперименты Золотой Зари: ясновидческое исследование енохианского алфавита . Эдмондс, Вашингтон: Издательская группа Холмса.
- Лэнгфорд, Дэвид (1978). «Расшифровка рукописи Джона Ди». В Хэе, Джордж (ред.). Некрономикон: Книга мертвых имен . Джерси: Невилл Спирман. стр. 81–102.
- Лэйкок, Дональд К. (2001) [1978]. Полный енохианский словарь: словарь ангельского языка, открытый доктору Джону Ди и Эдварду Келли . Книги Вайзера.
- Лонг, Фрэнк Белнап (1996). «Некрономикон Джона Ди: Фрагмент». В Прайсе, Роберт М. (ред.). Некрономикон: избранные истории и очерки о кощунственном фолианте безумного араба . Окленд, Калифорния: ISBN Chaosium, Inc. 978-1-56882-070-5 .
- Петерсон, Джозеф (2008). Пять загадочных книг Джона Ди: оригинальный справочник по енохианской магии . Красное колесо. ISBN 978-1-108-05165-1 .
- Шуелер, Дж.Дж.; Шулер, Б. (1985). Енохианская магия: Практическое руководство . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0-87542-710-2 .
- Скиннер, Стивен; Рэнкин, Дэвид (2010). Практическая ангельская магия из енохианских таблиц доктора Джона Ди: Tabularum Bonorum Angelorum Invocases . Источники церемониальной магии. Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0-7387-2351-8 .
- Разные авторы (2021). Алхимия . Издания библиотеки Routledge. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-19171-8 .
- Винчи, Леон (1992) [1976]. Гмикальзома: Енохианский словарь . Лондон: Нептун Пресс.
- Уитби, CL (1991). Действия Джона Ди с духами: с 22 декабря 1581 г. по 23 мая 1583 г. Нью-Йорк: Гарленд.
- Залевский, CL (1994). Енохианские шахматы Золотой Зари: шахматная игра в четыре руки . Сент-Пол, Миннесота: Ллевеллин.
Рукописи
[ редактировать ]- Ди, Джон (1585). «Слоан MS 3191: заметки Джона Ди о церемониальной магии (1584-1585)» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 11 августа 2021 г. - через Британскую библиотеку.
- Ди, Джон (1656). «Хлопок MS Приложение XLVI: Mysteriorum libri (Конференция с ангелами); письмо Рафа Дженнингса мистеру Виддрингтону, 26 июля 1656 г. (часть II, ф. 51); копия Рафа Дженнингса части Mysteriorum libri (часть II, сл. 244) –250)» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 11 августа 2021 г. - через Британскую библиотеку.
- Ди, Джон (1985). Петерсон, Джозеф (ред.). Mysteriorum Libri Quinque или Пять книг мистических упражнений доктора Джона Ди: Ангельское откровение каббалистической магии и других оккультных и божественных тайн, открытых доктору Джону Ди и Эдварду Келли в 1581–1583 годах нашей эры . Уэльс: Magnum Opus Hermetic Sourceworks . Получено 11 августа 2021 г. - через Esotericarchives.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аспрем, Эгиль (2012). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-4190-0 .
- Бернс, Тереза; Мур, Дж. Алан (март 2010 г.). «Большая таблица Джона Ди и Эдварда Келли (или вообще, для чего нужна эта сетка?)» . Журнал западной мистической традиции . 2 (18).
- де Сальво, Джон (2010a). Утраченное искусство енохианской магии: ангелы, призывы и секреты, открытые доктору Джону Ди . Книги судьбы. ISBN 978-1-59477-344-0 .
- де Сальво, Джон (2010b). Расшифровка енохианских тайн: Самая священная книга Бога для человечества, полученная доктором Джоном Ди от ангельских посланников . Книги судьбы. ISBN 978-1-59477-364-8 .
- Лейтч, Аарон (2014). «Основной енохианский гримуар: введение в ангельскую магию от доктора Джона Ди до Золотой Зари» . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0-7387-3700-3 .
- Регарди, Израиль (1979). Основы практической магии: введение в каббалистические, магические и медитативные техники . Водолей Пресс. ISBN 978-0-85030-197-7 .
- Тайсон, Дональд (2002). Енохианская магия для начинающих: оригинальная система ангельской магии . Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина. ISBN 978-1-56718-747-2 .
- ВИТ, Брат (2006). Енохианское посвящение: волшебное путешествие телемита к высшей трансцендентности . Денвер, Колорадо: Outskirts Press. ISBN 978-1-59800-372-7 .