Эон (Телема)
Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
В религии Телемы считается, что историю человечества можно разделить на ряд эонов , каждый из которых сопровождался своими формами «магического и религиозного выражения». [1]
Первым из них был Эон Исиды, который, по мнению телемитов, произошел в доисторические времена и во время которого человечество поклонялось Великой Богине, символом которой было древнеегипетское божество Исида . В телемитских верованиях за этим последовал Эон Осириса, период, который имел место в классические и средневековые века, когда человечество поклонялось единственному мужскому богу, символизируемому египетским богом Осирисом , и, следовательно, в нем доминировали патриархальные ценности. [2] Третий эон — это Эон Гора, которым управляет ребенок-бог, которого символизирует Гор . [2]
В Новом Эоне, предсказанном Алистером Кроули при жизни в его эзотерических и оккультных трудах , телемиты верят, что человечество оставит позади тиранию авраамических религий и вступит во время большего сознания и самореализации . [2] В Телеме считается, что каждый из этих эонов «характеризуется своей [собственной] магической формулой », использование которой «очень важно и фундаментально для понимания телемитской магии ». [3]
Эоны
[ редактировать ]Эон Исиды
[ редактировать ]Первый Эон Исиды был материнским. Женский аспект Божества почитался из-за преимущественно матриархального общества и идеи, что « Мать-Земля » питала, одевала и размещала человека, запертого в чреве Матрицы. Для него было характерно языческое поклонение Матери и Природе. В своем «Равноденствии богов» Кроули описывает этот период как «простой, тихий, легкий и приятный; материальное игнорирует духовное». [4]
Лон Майло Дюкетт заметил, что этот эон был «Веком Великой Богини» и что он зародился в доисторические времена, достигнув своего зенита «приблизительно 2400 г. до н.э.». Продолжая эту идею, он заметил, что этот период был временем, когда «культ Великая Богиня» была поистине универсальной. Ей поклонялись бесчисленные культуры под множеством имен и форм. Для нас также было бы ошибкой заключить, что магическая формула этого периода проявлялась исключительно через поклонение какому-либо конкретному антропоморфному женскому божеству. Ибо, как и любой эон, магическая формула Эона Исиды была основана на интерпретации человечеством «воспринимаемых фактов» природы, и наши прародители эпохи Исиды воспринимали природу как непрерывный процесс спонтанного роста». [5]
Эон Осириса
[ редактировать ]и Считается , что в классическом средневековом Эоне Осириса доминирует отцовский принцип и формула Умирающего Бога . [2] Этот Эон характеризовался самопожертвованием и подчинением Богу-Отцу, когда человек говорил о своих отце и матери. Кроули говорит об этом Эоне в « Сердце Мастера» :
Формула Осириса, чье слово — ИАО ; так что люди поклонялись Человеку, думая, что он подвержен Смерти, а его победа зависит от Воскресения. Даже в этом случае они представляли себе Солнце убитым и возрождающимся каждый день и каждый год. [6]
Кроули также говорит об Эоне Осириса в «Равноденствии богов» :
Второй [Эон] — это страдания и смерть: духовное стремится игнорировать материальное. Христианство и все родственные религии поклоняются смерти, прославляют страдания, обожествляют трупы. [7]
Эон Гора
[ редактировать ]Эон Гора, который Кроули определил как начавшийся в 1904 году с получением «Книги Закона» , отмечает современную эпоху в телемитской философии. Этот эон подчеркивает самореализацию , индивидуализм и стремление к своей Истинной Воле , которую символизирует детский бог Гор, олицетворяющий новые начинания и потенциальный рост. Кроули описал это время как время Коронованного и Побеждающего Ребенка, сосредоточившегося на духовном пробуждении и личной свободе. Он также заявил: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда», подчеркнув уникальную и божественную природу каждого человека. [8]
Ключевые фигуры, такие как Исраэль Регарди и Кеннет Грант, подчеркивают преобразующую природу этого периода, побуждая людей принять свою Истинную Волю и выйти за рамки предыдущих ограничений. Регарди увидел в этом сдвиг в сторону новых духовных и психологических парадигм. [9] в то время как Грант подчеркивал разрыв с ограничениями предыдущих эпох. [10] Дюкетт подробно описывает Эон Гора как период роста индивидуального сознания и реализации своего духовного потенциала, противопоставляя его Эпохе Водолея , которую он рассматривает как меньший аспект более великой духовной эпохи. [11] Гюнтер интерпретирует Эон как время значительной духовной эволюции, вызванной пробуждением индивидуального сознания и раскрытием Истинной Воли. [12]
В телемитском календаре используется уникальная система датирования, включающая козыри Таро и астрологические позиции, согласовывающая важные события с соответствующими картами Таро и положениями Солнца и Луны, что отражает телемитский акцент на синхронизации личных и космических циклов. Кроули подробно описал практику записи магической работы в своих трудах о магических записях, подчеркивая важность документирования духовного прогресса. [13]
Эон Маат
[ редактировать ]Алистер Кроули считал, что Эон Маат придет на смену нынешнему. [2] Однако Кроули предположил, что последовательность эонов не связана с прецессией равноденствий в своем «Старом комментарии» к Liber AL, глава III, стих 34, где он утверждает: «Вслед за ним [Гором] наступит Равноденствие Ма. , Богиня Справедливости, это может произойти через сто или десять тысяч лет, потому что Исчисление Времени не здесь, а Там». [14] По словам одного из первых учеников Кроули, Чарльза Стэнсфельда Джонса (он же Брат Ахад), Эон Маат уже наступил или перекрывает нынешний Эон Гора. [15]
Кроули писал:
Теперь я могу отметить, что правление коронованного и Победоносного Дитя ограничено во времени самой Книгой Закона . Мы узнаем, что на смену Гору, в свою очередь, придет Тмаист , Двупалый; она, которая приведет кандидатов к полному посвящению, и хотя мы мало знаем о ее характерных чертах, мы знаем, по крайней мере, что ее имя - справедливость. [16]
См. также
[ редактировать ]- Астрологический возраст - период времени в древних исторических и астрологических теориях времени.
- Осевая прецессия - изменение оси вращения астрономического тела.
- Барбело - Первая эманация Бога в некоторой гностической космогонии.
- Церемониальная магия - Разнообразие ритуалов магии.
- Великий год – Продолжительность времени
- IPSOS – Слово Эона Маат
- Liber Resh – Набор ежедневных солнечных поклонений.
- Поклонение небесным телам - Поклонение звездам и другим небесным телам как божествам.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ ДюКетт 2003 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Богдан 2012г .
- ^ ДюКетт 2003 , с. 14.
- ^ Кроули 1974 , гл. 8.
- ^ DuQuette 2003 , стр. 16–17.
- ^ Кроули 1973 .
- ^ Кроули 1974 .
- ^ Кроули 1976 .
- ^ Регарди 1970 .
- ^ Грант 1999 .
- ^ ДюКетт 2003 .
- ^ Гюнтер 2014 .
- ^ Кроули 1997 .
- ↑ Кроули, цитата из Staley 1989 .
- ^ Нема 1995 , Введение.
- ^ Кроули 1969 , с. 400.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Богдан, Хенрик (2012). «Предвидение рождения Нового Эона: диспенсационализм и милленаризм в телемитской традиции» . В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 89–106. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199863075.003.0004 . ISBN 978-0-19-986309-9 . OCLC 820009842 .
- Кроули, Алистер (1969). Исповедь Алистера Кроули . Хилл и Ван. ISBN 0-80903-591-Х .
- Кроули, Алистер (1973). Сердце Мастера . Монреаль: 93 издательства.
- Кроули, Алистер (1974). Равноденствие Богов . Нью-Йорк: Гордон Пресс. ISBN 978-0-87968-157-9 .
- Кроули, Алистер (1976) [1909]. Книга Закона: Liber AL vel Legis . Йорк-Бич, штат Мэн: Книга Вайзера. ISBN 978-0-87728-334-8 .
- Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN 0-87728-919-0 .
- Дюкетт, Лон Майло (2003). Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы . Сан-Франциско и Ньюберипорт: Вайзер. ISBN 1-57863-299-4 .
- Грант, Кеннет (1999). За пределами лиловой зоны . Лондон: Skoob Books Publishing Ltd.
- Гюнтер, доктор юридических наук (2014). Посвящение в Эоне Ребенка: Путешествие внутрь . Николя-Хейс. ISBN 978-0-89254-599-5 .
- Нема (1995). Магия Маат: Руководство по самоинициации . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 0-87728-827-5 .
- Регарди, Израиль (1970). Глаз в треугольнике . Финикс, Аризона: Falcon Press.
- Стейли, Майкл (1989). «Сердце Телемы» . Звездный огонь . I (3) – через Ecclesia Gnostica Universalis.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чанек, Дж. (2023). Королева всех колдовств: Биография богини . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-7387-7345-2 .
- Корнелиус, JE (2022). Пересечение бездны и в Эон Дочери: Магическая история Алистера Кроули и Чарльза Стэнсфельда Джонса . Эрика Петерсон. ISBN 978-1-946585-26-4 .
- Кроули, Алистер (1996). «Мастерство». Маленькие эссе на пути к истине . Темпе, Аризона: New Falcon Publishing. ISBN 978-1-56184-000-7 .
- Грант, Кеннет (2010). Волшебное возрождение . Издательство Звездный огонь. ISBN 978-1-906073-03-9 .