Великое Дело (Телема)
Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
В рамках Телемы Великая Работа — это духовное усилие, направленное на реализацию своей Истинной Воли и достижение глубокого мистического союза с Нюит , телемитской персонификацией бесконечного и безграничного простора вселенной. Этот путь, разработанный Алистером Кроули , черпает вдохновение из герметической алхимии и герметической Каббалы . Краеугольным камнем Телемы является Книга Закона , полученная Кроули в 1904 году посредством общения с сущностью Айвасс . Этот текст стал центральным писанием, провозглашающим новый Эон человечества и излагающим принципы Телемы.
Основная цель Телемы двоякая: раскрыть свою уникальную Истинную Волю или цель жизни и достичь мистического союза с универсальным сознанием. Кроули описал Великую Работу как объединение противоположных сил, будь то индивидуальность и всеобщее или эго с не-эго. Техники достижения этих целей в совокупности называются «Магией» и включают в себя западную церемониальную магию , медитацию , герметическую Каббалу, Таро и йогу . В Телеме эти практики посвящены поклонению Нуит , богине Бесконечных Звезд и Пространства.
В рамках магического Ордена Телемы А∴А∴ Великая Работа Уровня Испытателя включает в себя самопознание, понимание природы и сил собственного существа. Тем не менее, Кроули подчеркнул, что Великая Работа не ограничивается конкретными вехами; это непрерывный процесс. Достижение Великой Работы требует обширной подготовки, включая всесторонние знания герметической Каббалы, дисциплинированную медитацию и призыв духовных сущностей. Вершина этого пути лежит в открытии и проявлении своей Истинной Воли, как это выражено в Благословении Гностической Мессы Кроули .
Истинная воля и союз
[ редактировать ]Телема — это путь, предназначенный для выполнения двух взаимосвязанных задач: дать возможность человеку узнать свою Истинную Волю ; и достичь союза с Нюит , телемитским олицетворением бесконечного и безграничного пространства вселенной. [1] Это объединение противоположностей, индивидуального и универсального, повторяется Кроули в его книге «Магия без слез» :
Великая Работа – это объединение противоположностей. Это может означать объединение души с Богом, микрокосма с макрокосмом , женщины с мужчиной, эго с не-эго. [2]
Методы достижения этих целей Кроули назвал Магией , словом, которое он использовал для описания западной церемониальной магии (особенно инвокаций и евхаристических церемоний), поддерживаемой буддийской медитацией , герметической Каббалой , английской Каббалой , [а] Таро и йога , [1] происходит в контексте поклонения Нюит все это , богине «Бесконечных звезд и бесконечного пространства». [3]
В системе магического Ордена А∴А∴ Великая Работа Уровня Испытателя считается стремлением к самопознанию, чтобы, как сказал Кроули в «Исповедях Алистера Кроули» , «получить знание природы и сил». моего собственного существа». [4] Однако, продолжает Кроули, Великая Работа также должна быть чем-то интегрированным в повседневную жизнь каждого. [б] Хотя Кроули часто обсуждал идею «успеха» или «достижения» в Великой Работе, он также признавал, что этот процесс продолжается. [с]
Согласно системе Кроули, способность выполнить Великую Работу требует большой подготовки и усилий. Программа состоит из нескольких ключевых элементов, включая глубокое знание герметической Каббалы (особенно Древа Жизни ), дисциплинированную концентрацию (т.е. медитацию ), развитие своего тела света (чтобы испытать другие планы ), а также последовательное и последовательное обучение. регулярное призывание определенных божеств или духовных существ (« принятие богоформ »).
В рамках мистико-философской системы, разработанной Кроули, основной задачей практикующего является открытие и проявление Истинной Воли. Реализация этой Истинной Воли сама по себе является Великим Делом, как это выражено в Благословении в конце Гностической Мессы Кроули , где Священник благословляет прихожан словами:
Господь приведет вас к осуществлению вашей истинной Воли, Великому Делу, Высшему Благому , Истинной Мудрости и Совершенному Счастью. [5]
Методы
[ редактировать ]Магия
[ редактировать ]По мнению Кроули, существует единственное определение цели ритуальной магии: достижение Союза с Богом через «объединение Микрокосма с Макрокосмом». [6] Поскольку этот процесс настолько труден, также допустимо использовать магию для развития себя (т. е. своего тела света) или для создания идеальных условий для Работы (например, получения доступа к месту, где можно спокойно совершать ритуалы). Существует много видов магии, но категории ритуалов, рекомендуемые Кроули, включают изгнание нежелательных сил, различные формы призыва и евхаристию , которая «состоит в том, чтобы брать обычные вещи, превращать их в божественные и поглощать их». [5]
Древо Жизни
[ редактировать ]Сфирот в Каббале | ||
---|---|---|
Сфирот |
Путь достижения во многом определяется Древом Жизни. Ищущий начинает с Малкут , которая представляет собой повседневный материальный мир явлений, с конечной целью, находясь в Кетер , сфере Единства с Нюит. Посредством различных упражнений и практик стремящийся достигает определенных духовных и ментальных состояний, которые характеризуются различными сфирот, восходящими по Древу. Кроули считал, что глубокое понимание Каббалы необходимо телемиту. [д] [и] Практика Срединного Столпа особенно важна. [7]
Древо Жизни — это инструмент, используемый для классификации и организации различных мистических концепций. На самом простом уровне он состоит из десяти сфер или эманаций, называемых сефирот (пойте «сефира»), которые соединены двадцатью двумя путями. Каждой сфире и пути присвоены различные идеи, такие как боги, карты Таро, астрологические планеты и знаки, стихии и так далее. Сефироты представлены планетами, а пути — буквами еврейского алфавита , которые подразделяются на пять элементов, семь классических планет и двенадцать знаков Зодиака . Кроули . Liber 777 [8] представляет собой одно из наиболее полных собраний подобных каббалистических соответствий. [9]
Концентрация
[ редактировать ]Еще одним ключевым элементом телемитского мистицизма является способность концентрироваться. У этого навыка есть две модальности: первая — быстрое, точное и эффективное движение мысли (что является сферой магии), а вторая — полная остановка мысли (что достигается в йоге). В первом случае это манипуляция всеми идеями в одну идею, а во втором — взятие одной мысли и сведение ее на нет. [ф]
Концентрация, по сути, является предпосылкой для любого устойчивого успеха не только в духовных практиках, но и в повседневной жизни. Общая программа развития концентрации почти полностью заимствована из практики йоги в рамках индуистской и буддийской систем. Кроули дает общий обзор техник в двух книгах: « Восемь лекций по йоге». [10] и в разделе «Мистицизм» в Магии (Книга 4) . [11]
Тело света
[ редактировать ]Кроули ссылался на « augoeides », греческий термин, обозначающий тело света , и связывал его с «Знанием и Разговором Святого Ангела-Хранителя », связанным с каждым человеческим существом. [12] [13] Он подчеркивал, что тело света должно быть построено с помощью воображения, а затем его необходимо оживить, упражнять и дисциплинировать. [14] По данным Аспрема (2017):
Практика создания «тела света» в воображении основывается на системе образа тела, потенциально работая с изменениями во всех трех ее модальностях (перцептивной, концептуальной и аффективной): создается идеализированное тело (модель образа тела). к нему прикрепляются новые концептуальные структуры (например, доктрина множественных, разделяемых тел), в то время как эмоциональные привязанности к трепету, достоинству и реакциям страха культивируются посредством выполнения астральных ритуалов и защиты от «астральных опасностей» посредством моделирования символы и магическое оружие. [14]
Кроули объясняет, что наиболее важными практиками развития Тела Света являются: [15]
1. Укрепление Тела Света постоянным использованием ритуалов, принятием божественных форм и правильным использованием Евхаристии.2. Очищение, освящение и возвышение этого Тела посредством ритуалов призывания.3. Обучение этого Тела опытом. Он должен научиться путешествовать на каждом самолете; разрушить все препятствия, которые могут ему встретиться.
По мнению Кроули, роль тела света шире, чем просто средство передвижения для астральных путешествий — он пишет, что оно также является хранилищем всего опыта. [г]
Преимущество астрального путешествия, по сути, связано с образованием: оно сродни исследованию собственной духовной вселенной. [час] и понимание его фундаментальных компонентов, чтобы в конечном итоге можно было им овладеть. Общей целью является «контроль над астральным планом, способность ориентироваться в нем, проникать в такие святилища, которые охраняются от непосвященных, [и] устанавливать такие отношения с его обитателями, которые могут способствовать приобретению знаний и силы». , или командовать службой». [16] Кроме того, «понимание астрального плана должно быть точным, поскольку ангелы, архангелы и боги извлекаются из него путем анализа. Человек должен иметь чистые материалы, если хочет сварить чистое пиво». [16]
Кроули считал, что то, что было пережито во время «астрального путешествия», не имело значения с точки зрения того, что «реально» или «нереально». Он считал, что единственная ценность этой практики заключается в ее пользе для практикующего. [я] Он считал, что тело света важнее, чем просто астральное путешествие, — что оно также является хранилищем всего опыта. [Дж]
Численные методы
[ редактировать ]Нумерологические методы, такие как гематрия , изопсефия и английская каббала, являются ключом к пониманию телемитских текстов и писаний, многие из которых, включая «Книгу Закона» , написаны абстрактным, поэтическим и часто загадочным языком. С помощью одного или нескольких из этих методов можно прояснить обычно неясный смысл текстов. [17]
Волшебная запись
[ редактировать ]Магическая запись — это журнал или другой источник документации, содержащий магические события, переживания, идеи и любую другую информацию, которую маг сочтет нужным добавить. У такой записи может быть много целей, например, запись доказательств для проверки эффективности конкретных процедур (согласно научному методу, который, по утверждению Алистера Кроули, должен применяться к практике магии) или для обеспечения того, чтобы данные могли распространяться за пределами жизни человека. волшебник. Преимущества этого процесса различаются, но обычно включают в себя будущий анализ и дальнейшее обучение со стороны человека и/или его коллег, с которыми маг чувствует себя комфортно, раскрывая такую по сути личную информацию. [18]
Кроули очень настаивал на важности этой практики. Как он пишет в Liber E: «Совершенно необходимо, чтобы все эксперименты подробно записывались во время или сразу после их проведения… Чем более научной будет запись, тем лучше. Однако эмоции следует отмечать как некоторые из условий. Пусть тогда запись будет написана искренне и тщательно, и с практикой она будет все больше и больше приближаться к идеалу». [19] Другие параметры, которые он предлагает включить, включают физическое и психическое состояние экспериментатора, время и место, а также условия окружающей среды, включая погоду. [18]
Вехи
[ редактировать ]Кроули часто писал, что путь каждого практикующего уникален. Он также писал, что две основные вехи имеют фундаментальное значение для телемитского мистицизма: познание и разговор со Святым Ангелом-Хранителем и пересечение Бездны . Кроули писал: «Два кризиса — Ангел и Бездна — необходимы в каждой карьере. Остальные задачи не всегда выполняются в [любом заданном порядке]». [20]
Святой Ангел-Хранитель
[ редактировать ]Хотя Святой Ангел-Хранитель (или HGA) в некотором смысле является «высшим Я», его часто воспринимают как отдельное существо, независимое от переживающего. В системе магического ордена А∴А∴ единственной и наиболее важной целью является сознательное соединение со своим ХГА, процесс, называемый «Знание и общение». Поступая так, маг полностью осознает свою Истинную Волю. Для Кроули это событие было самой важной целью любого практикующего магию. [к]
В большинстве своих работ Кроули описывал Святого Ангела-Хранителя как «Безмолвное Я», временами соответствующее глубочайшему подсознанию. В более поздних работах он настаивал на том, что HGA — совершенно отдельное и объективное существо. Какую бы позицию вы ни заняли, цель остается той же — обрести глубокую духовную связь, чтобы ваша Истинная Воля могла стать полностью познанной и проявленной. При использовании Древа Жизни в качестве ориентира это событие происходит в Сфере Тиферет .
Кроули написал «Liber Samekh» как пример ритуала, разработанного специально для достижения Знания и Разговора со своим HGA. [21] В своих примечаниях к этому ритуалу Кроули резюмирует ключ к успеху: «ЧАСТО ПРИЗЫВАЙТЕ». Другое подробное описание общей операции дано в «Видении и Голосе», Этир 8. [22]
Пересечение бездны
[ редактировать ]После того, как человек достигает Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем , практикующий может решить достичь следующей важной вехи: пересечения Бездны, великой пропасти или пустоты между феноменальным миром проявления и его ноуменальным источником, этим великим духовным источником. дикая местность, которую должен пересечь практикующий, чтобы достичь мастерства. [л]
По словам Кроули, Хоронзон — Обитатель Бездны; он здесь как последнее препятствие. Если его встретить с надлежащей подготовкой, то он здесь, чтобы уничтожить эго, что позволяет практикующему выйти за пределы Бездны. Если не подготовиться, то несчастный путешественник будет полностью уничтожен. И Хоронзон, и Бездна обсуждаются в «Исповеди» Кроули (гл. 66). [м]
Город пирамид и Ночь Пана
[ редактировать ]Город Пирамид является домом для тех практикующих, которые пересекли великую Бездну . [1] пролив всю свою кровь Граале Бабалон в . Они разрушили свою земную эго-идентичность, став не чем иным, как грудами пыли (т.е. оставшимися аспектами своего Истинного Я без самоощущения «Я»). Внутри они принимают имя или титул Святого или Немо (на латыни « Никто» или «Никто» ). В системе A∴A∴ их называют Мастерами Храма. Это шаг на пути духовного очищения и место духовного покоя для тех, кто успешно избавился от привязанностей к мирскому миру. [23]
Город существует под Ночью Пана , или NOX. Игривый и развратный Пан — греческий бог природы, похоти и мужской порождающей силы. Греческое слово Пан также переводится как «Все» , и поэтому он является «символом Вселенского, олицетворением Природы; и Пангенетор, «всеродитель», и Панфаг, «всепожиратель». [24] [ нужен лучший источник ] Пан — одновременно дающий и забирающий жизнь, и его Ночь — это время символической смерти, когда практикующий переживает единение с Нюит через экстатическое разрушение эго-самости. В менее поэтичном символическом смысле это состояние, в котором человек преодолевает все ограничения и испытывает единство со вселенной. [1]
См. также
[ редактировать ]- Бина – Третья эманация в Каббале.
- Магическая формула - слова, выражающие процесс церемониальной магии.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кроули разработал Liber Trigrammaton с намерением использовать ее в каббалистических целях, но нашел результаты неудовлетворительными и не стал дальше развивать это применение. Хотя некоторые интерпретации « Книги Закона» предполагают предсказание английской Каббалы , эта система была разработана после времен Кроули и не была частью его первоначального учения.
- ^ Кроули (1979) , с. [ нужна страница ] : «Я настаиваю на том, что в частной жизни люди не должны признавать свои страсти целью, потворствуя им и таким образом принижая себя до уровня других животных, или подавляя их и создавая неврозы. Я настаиваю на том, что каждая мысль, слово и поступок должны будьте сознательно преданы служению Великому Делу: «Что бы вы ни делали, едите ли вы или пьете, все делайте во славу Божью».
- ↑ Кроули (1996) , «Человек»: «Поиски Святого Грааля , Поиски Философского Камня — каким бы именем мы ни называли Великую Работу — бесконечны. Успех лишь открывает новые пути блестящих достижений». Да, воистину, и аминь! Задача неутомима, а ее радости безграничны; ибо вся Вселенная и все, что в ней есть, есть что иное, как бесконечная игровая площадка Коронованного и Побеждающего Дитя, ненасытного, ненасытного. невинный, вечно радующийся Наследник Пространства и Вечности, чье имя ЧЕЛОВЕК?"
- ^ Кроули (1973) , гл. 4: «Древо Жизни необходимо выучить наизусть; вы должны знать его вдоль и поперек, вбок и вверх тормашками; оно должно стать автоматическим фоном всех ваших мыслей. Вы должны продолжать вешать все, что попадается вам на пути. на соответствующей ветви».
- ^ Кроули (1996) , «Человек»: «Весь предмет должен быть изучен в Книге 777, а основные атрибуты зафиксированы в памяти: тогда, когда при постоянном использовании система наконец будет понята – а не просто запомнена – Студент будет обнаруживать, что на каждом шагу к нему прорывается свежий свет, поскольку он продолжает измерять каждый элемент нового знания, которого он достигает, с помощью этого стандарта, поскольку тогда Вселенная начнет казаться ему связным и необходимым Целым.
- ^ Кроули (1973) , гл. 16: «Ибо концентрация действительно открывает все двери; она лежит в основе каждой практики, как и суть всей теории; и почти все различные правила и положения направлены на обеспечение знаний в этом вопросе. Вся вспомогательная работа — осознанность, однонаправленность, внимательность и все остальное — предназначены для того, чтобы научить вас этому».
- ^ Кроули (1973) , гл. 81: «В Магии, напротив, человек проходит через завесу внешнего мира (которая, как и в Йоге, но в другом смысле, становится «нереальной» по сравнению с ним, когда он выходит за ее пределы), он создает тонкое тело (инструмент — это лучший термин), называемый телом Света; оно развивается и контролируется; оно приобретает новые силы по мере продвижения, обычно посредством так называемого «посвящения»: наконец, человек проводит почти всю свою жизнь в этом Теле Света, и по-своему достигает господства над Вселенной».
- ^ Кроули (1997) , Приложение 3: «Каждый маг обладает собственной астральной вселенной».
- ^ Кроули (1997) , Приложение 3: «Реальность» или «объективность» этих символов не имеют отношения к обсуждению. [...] Маг не должен принимать [мою] версию Астрального Плана, [мою] Каббалистические открытия, [мои] инструкции по Магии. Они могут быть в основном верными для большинства людей; однако они не могут быть полностью верными ни для кого, кроме [меня], даже поскольку никакие два художника не могут создать одинаковые изображения одного и того же предмета [.. .] То, что человек видит и слышит, по-своему «реально», будь то само по себе, или искажено его желаниями, или создано его личностью [...] Истинное, последнее испытание Истины своих видений - это их ценность. Самый великолепный опыт на астральном плане, каким бы ослепляющим и волнующим он ни был, не обязательно соответствует Истинной Воле видящего, хотя он никогда не бывает столь истинным объективно, он неверен для него; ему, потому что бесполезно для него».
- ^ Кроули (1973) , гл. 81: «В Магии, напротив, человек проходит через завесу внешнего мира (которая, как и в Йоге, но в другом смысле, становится «нереальной» по сравнению с ним, когда он выходит за ее пределы), он создает тонкое тело (инструмент — это лучший термин), называемый Телом Света; оно развивается и контролируется; оно приобретает новые силы по мере продвижения, обычно посредством так называемого «посвящения»: наконец, человек проводит почти всю свою жизнь в этом Теле Света, и по-своему достигает господства над Вселенной».
- ^ Кроули (1973) , гл. 83: «Никогда, ни на мгновение не следует забывать, что центральной и существенной работой Мага является достижение Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем. Как только он достиг этого, он, конечно, должен быть полностью отдан в руки того Ангела, на которого можно неизменно и неизбежно положиться, чтобы он повел его к дальнейшему великому шагу — пересечению Бездны и достижению степени Мастера Храма».
- ^ Кроули (1996) , «Человек»: «Эту доктрину чрезвычайно трудно объяснить; но она более или менее соответствует разрыву в мышлении между Реальным, которое является Действительным, и Нереальным, которое является Идеальным. В Бездне все вещи действительно существуют, по крайней мере, в своем составе основы духовной Реальности , но лишены какого-либо возможного значения, поскольку им недостает .
- ^ Кроули (1979) , гл. 66: «Имя Обитателя Бездны — Хоронзон, но на самом деле он не является индивидуальностью. Бездна пуста от бытия; она наполнена всеми возможными формами, каждая из которых в равной степени бессмысленна, каждая поэтому зла в единственном истинном смысле слова. слово — то есть бессмысленное, но зловредное, поскольку оно жаждет стать реальным. Эти формы бессмысленно клубятся в беспорядочные кучи, как пылевые вихри, и каждое такое случайное скопление утверждает себя как индивидуальность и вопит: «Я есть я! «хотя все время сознаю, что его элементы не имеют истинной связи; так что малейшее беспокойство рассеивает заблуждение, подобно тому, как всадник, встретив пыльного дьявола, приносит его песчаными дождями на землю».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Йорк (2018) , стр. 205–206.
- ^ Кроули (1973) , «Буква С».
- ^ Crowley (1976) , ch.1, v. 22.
- ^ Кроули (1979) , с. [ нужна страница ] .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроули (1997) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кроули (1997) , гл. 1.
- ^ Шумейкер (2022) , с. 228.
- ^ Кроули (1982) .
- ^ Боннер (2002) , с. 16.
- ^ Кроули (1985) .
- ^ Кроули (1997) .
- ^ Грир (2003) .
- ^ Имя (2002) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аспрем (2017) , с. 40.
- ^ Кроули (1997) , с. 284.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроули (1997) , Приложение 3.
- ^ Страттон-Кент (2011) ; Томпсон (2016) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вассерман (2006) .
- ^ Кроули (1997) , «Liber E».
- ^ Кроули (1979) , гл. 2.
- ^ Кроули (1997) , «Liber Samekh».
- ^ Кроули (1998) , Эссе 8.
- ^ Кроули (1998) , Письмо 14.
- ^ Явление (1995) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (1973). Магия без слез . Сокол Пресс.
- Кроули, Алистер (1976). Книга Закона: Liber AL vel Legis . Йорк-Бич, штат Мэн: Книга Вайзера. ISBN 978-0-87728-334-8 .
- Кроули, Алистер (1979). Исповедь Алистера Кроули . Лондон и Бостон: Рутледж и Кеган Пол.
- Кроули, Алистер (1982). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Йорк-Бич, штат Мэн: С. Вайзер.
- Кроули, Алистер (1985). « Восемь лекций по йоге ». Равноденствие . III (4). Финикс, Аризона: Falcon Press. ISBN 0-941404-36-6 .
- Кроули, Алистер (1996). Маленькие эссе на пути к истине . Темпе, Аризона: Паб New Falcon.
- Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN 0877289190 .
- Кроули, Алистер (1998). « Видение и голос ». Равноденствие . IV (2). Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Апирион, Т. (1995). "Кастрюля " Невидимая базилика Сабазия Орден Восточных Храмов . Получено 12 сентября ,
- Аспрем, Э. (2017). «Объяснение эзотерического воображения» . Овен . 17 (1): 17–50. дои : 10.1163/15700593-01701002 .
- Боннер, Джон (2002). Каббала: магический учебник . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-1578632114 .
- Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-1567183368 .
- Шумейкер, Д. (2022). Живая Телема: Практическое руководство по достижениям в системе магии Алистера Кроули . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-1633412668 .
- Страттон-Кент, Джейк (2011). Змеиный язык: Книга 187 . Великобритания: Hadean Press. ISBN 978-1-907881-07-7 .
- Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули . Макмиллан. ISBN 978-0312252434 .
- Томпсон, Кэт (2016). Магический язык Книги Закона: английский учебник Каббалы . Хадин Пресс Лимитед. ISBN 978-1-907881-68-8 .
- Вассерман, Джеймс (2006). Алистер Кроули и практика магического дневника . Книги Вайзера. ISBN 978-1-60925-275-5 .
- Йорк, Майкл (2018). Языческий мистицизм: язычество как мировая религия . Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1527535114 .
Другие источники
[ редактировать ]- Телемапедия. (2006). Телемитский мистицизм . Проверено 21 апреля 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Колин Д. (2018). Телема: Введение в жизнь, творчество и философию Алистера Кроули . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0738751047 .
- Клюки, А. (2014). «Чарующий модернизм: Мэри Баттс, декаданс и этика оккультизма». Исследования современной фантастики . 60 (1): 78–107. дои : 10.1353/mfs.2014.0003 . S2CID 161852959 .
- Дюкетт, Лон Майло (2003). Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы . Книги Вайзера. ISBN 978-1578632992 .
- Найт, Гарет (1978). Практическое руководство по каббалистическому символизму . Книги Вайзера. ISBN 978-0877283973 .
- Ликуринос, Дэймон (2017). «Сексуальность, магия (k) и ритуальное тело: феноменология воплощения и участия в современном магическом ритуале». Журнал ритуальных исследований . 31 (2): 61–77. JSTOR 44988498 .
- Морган, М. (2011). «Сердце Телемы: мораль, аморальность и безнравственность в телемитском культе Алистера Кроули». Гранат . 13 (2): 163–183. дои : 10.1558/pome.v13i2.163 .
- Шумейкер, Дэвид (2013). Живая Телема: Практическое руководство по достижениям в системе магии Алистера Кроули . Книги Анима Солис. ISBN 978-0989384414 .
- Уайтхаус, Д. (2020). « Меркурий в очень обезьяньем настроении: восприятие Телемы Фридой Харрис» . Овен . 21 (1): 125–152. дои : 10.1163/15700593-02101005 . S2CID 230539828 .