Книга Закона
Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Июль 2024 г. ) |
Автор | Алистер Кроули |
---|---|
Язык | Английский |
Дата публикации | 1909 |
Место публикации | Египет |
Текст | Книга Закона, или Бесплатный AL vel Legis на Wikisource |
Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Liber AL vel Legis ( Классическая латынь : [ˈlɪbɛr aː.ɛɫ wɛl‿ˈleːgɪs] ), широко известная как Книга Закона центральным священным текстом Телемы , является . Книгу часто называют просто Liber AL , Liber Legis или просто AL , хотя технически последние два относятся только к рукописи . [1]
Алистер Кроули говорил, что книгу продиктовало ему нечеловеческое существо Айвасс , которого он позже называл своим собственным Святым Ангелом-Хранителем . Получив Книгу , Кроули провозгласил наступление нового этапа духовной эволюции человечества, известного как « Эон Гора ». [2] [а] [б] Главной заповедью этого нового эона является заповедь: «Делай, что пожелаешь, таков весь Закон».
Книга содержит три главы, каждая из которых, по словам Кроули, была продиктована и записана за один час, начиная с полудня 8, 9 и 10 апреля в Каире , Египет , 1904 года. [3] Три главы книги приписываются божествам Нуит , Хадиту и Ра-Хор-Хуиту . Роуз Эдит Келли , жена Кроули, исправила две фразы в рукописи.
Позднее Кроули писал: «Некоторые очень серьезные вопросы возникли относительно метода, с помощью которого была получена эта Книга. Я не имею в виду те сомнения — реальные или мнимые, — которые порождает враждебность, ибо все они рассеиваются изучением текста; ни один фальсификатор не смог бы подготовить столь сложный набор числовых и буквальных головоломок [...]» [3] Биограф Лоуренс Сутин цитирует частные дневники, соответствующие этой истории, и пишет, что «если Кроули когда-либо говорил правду о своем отношении к Книге », его публичный отчет точно описывает то, что он помнил по этому поводу. [4]
Структура и название
[ редактировать ]Техническое название книги — Liber AL vel Legis, sub figura CCXX, переданное XCIII=418 DCLXVI , хотя это название никогда не встречается в самой Книге, которая называет себя «Книгой Закона» и «Книгой Закона». тройная Книга Закона» (главы 1:35, 3:75). CCXX — это число 220 римскими цифрами, обозначающее Древо Жизни (10 чисел, умноженное на 22 пути), и это количество стихов Книги в машинописном виде. XCIII — 93, это перечисление «Слова закона» Телемы и Айвасса. DCLXVI — это 666, число Кроули как Великого Зверя и как Адепта, и как Мага. Это способ сказать, что книга была доставлена Айвассом (чей номер одновременно 93 и 418 ) Кроули, который является Зверем 666. [1]
Факсимильная рукопись Книги, однако, имеет номер не 220, а XXXI (31), поскольку стихи первой главы не пронумерованы в оригинальной рукописи: то есть Кроули не продиктовал номера стихов для первой главы. Оба издания были названы Кроули А.Л., произносится как «Эль», значение 31, поэтому Liber 31 представляет собой рукопись Книги Закона под названием AL (не путать с Liber 31 К.С. Джонса (Брат Ахад), которая представляет собой толкование некоторой каббалистической символики Книги ) , тогда как Liber 220 представляет собой отредактированную (строго согласно инструкциям по редактированию, продиктованным как часть текста самой Книги), печатную форму текста. [1] [с]
Первоначальное название книги было Liber L vel Legis . Кроули переименовал ее в Liber AL vel Legis в 1921 году, когда он также дал рукописной рукописи собственное название. [1]
Создание
[ редактировать ]Вызов
[ редактировать ]По словам Кроули, [5] История началась 16 марта 1904 года, когда он попытался «показать сильфид » с помощью Ритуала Нерожденного своей жене Роуз Эдит Келли , проводя ночь в Царской камере Великой пирамиды Гизы . Хотя она ничего не видела, она, похоже, вошла в легкий транс и неоднократно повторяла: «Они ждут тебя!» Поскольку Роуз не интересовалась магией или мистикой, она мало интересовалась. Однако 18-го числа, после того как он призвал Тота (бога знаний), она упомянула по имени Гора как ожидающего его. Кроули, все еще настроенный скептически, задал ей многочисленные вопросы о Горе, на которые она точно ответила, предположительно, не имея предварительного изучения этого предмета. [3]
Кроули также приводит другую хронологию, в которой допросу предшествовало обращение к Гору. Лоуренс Сутин говорит, что этот ритуал подробно описал Гора и мог дать Роуз ответы на вопросы ее мужа. [6]
В рамках своего «теста» для Роуз Кроули написал, что они посетили музей Булака , где Кроули попросил ее показать изображение Гора. К большому удовольствию Кроули, она прошла мимо нескольких обычных изображений бога и поднялась наверх. Через всю комнату [3] Роуз опознала Гора на стеле Анк-эф-эн-Хонсу , хранившейся тогда под инвентарным номером 666 (с тех пор переехала в Египетский музей Каира, номер А 9422). Впоследствии стела стала известна телемитам (приверженцам Телемы) как «Стела откровения». [7]
20 марта Кроули «с большим успехом» призвал Гора. В период с 23 марта по 8 апреля Кроули перевел иероглифы на стеле. Кроме того, Роуз рассказала, что ее «информатором» был не сам Хорус, а его посланник Айвасс. [8]
Наконец, 7 апреля Роуз дала Кроули инструкции: в течение трех дней он должен был войти в «храм» и записать то, что он услышал между полуднем и 13:00. [9]
Спикеры
[ редактировать ]Хотя посланником Liber AL был Айвасс, каждая глава представлена как выражение одной из трёх богоформ: Нюит , Хадит и Ра-Хор-Хуит .
Первую главу произносит Нюит, египетская богиня ночного неба, называемая Царицей Пространства. Кроули называет ее «Леди Звездного Неба, которая также является Материей в ее глубочайшем метафизическом смысле, которая есть бесконечность, в которой все мы живем, движемся и существуем». [10]
Вторая глава рассказана Хадитом, который называет себя «дополнением Ну». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] то есть его невеста. По существу, он является бесконечно конденсированной точкой, центром ее бесконечной окружности. Кроули говорит о нем: «Он — вечная энергия, Бесконечное Движение Вещей, центральное ядро всего существа. Проявленная Вселенная возникает в результате брака Нюит и Хадита; без этого ничего не могло бы быть. Этот вечный, этот вечный брак… пир есть тогда природа самих вещей; и, следовательно, все существующее есть «кристаллизация божественного экстаза», и «Он видит расширение и развитие души через радость». [10]
Третью главу произносит Ра-Хор-Хуит, «бог войны и мести». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] также идентифицируется как Хор-паар-краат , Коронованный и побеждающий ребенок. [ нужна ссылка ]
Кроули резюмирует говорящих в трех главах так: «У нас есть Нюит, Пространство, Хадит, точка зрения; эти переживания соединяются, и таким образом возникает Херу-Ра-Ха , который сочетает в себе идеи Ра-Хор-Хуита и Хора. -паар-краат." [11]
В книге также представлены: [ нужна ссылка ]
- Зверь (Великий Зверь 666, МЕГА ТЕРИОНУ, Алистеру Кроули)
- Алая Женщина , также известная как Бабалон, Мать Мерзостей.
- Анх-аф-на-Хонсу (исторический священник, связанный со Стелой Откровения)
Письмо
[ редактировать ]Кроули сказал, что написал Книгу Закона 8, 9 и 10 апреля 1904 года, между полуднем и 13:00, в квартире, где он и его новая жена остановились на медовый месяц, который, по его словам, был недалеко от Музей Булака в фешенебельном европейском квартале Каира, арендованный фирмой «Конгдон и Ко». Квартира находилась на первом этаже, а «храмом» была гостиная. [ нужна ссылка ]
Кроули подробно описал эту встречу в «Равноденствии богов» , сказав, что, когда он сидел за своим столом в Каире, голос Айвасса раздался из-за его левого плеча в самом дальнем углу комнаты. Этот голос описывается как страстный и поспешный, он «обладал глубоким тембром, музыкальным и выразительным, его тон был торжественным, сладострастным, нежным, яростным или каким-то еще, что соответствовало настроению сообщения. Не бас, а, возможно, богатый тенор или баритон. " [12] Далее, голос был лишен «родного или иностранного акцента».
Кроули также произвел «сильное впечатление» от внешнего вида говорящего. Тело Айвасса состояло из «тонкой материи», прозрачной, как марля. Кроме того, он «выглядел как высокий, смуглый мужчина лет тридцати, хорошо сложенный, активный и сильный, с лицом дикого короля и глазами, закрытыми, чтобы их взгляд не испортил то, что они видели. Одежда не была арабской; это наводило на мысль об Ассирии или Персии, но очень неопределенно. [12]
Несмотря на то, что изначально было написано, что это «отличный пример автоматического письма », [13] Позже Кроули настаивал на том, что это было не просто автоматическое письмо (хотя письмо включало и некоторые его аспекты, поскольку, когда Кроули пытался прекратить писать, он был вынужден продолжать. Письмо также записывало собственные мысли Кроули). Скорее он сказал, что этот опыт был в точности похож на настоящий голос, говорящий с ним. Это привело к нескольким ошибкам в транскрипции, о которых писцу пришлось позже узнать.
Обратите внимание, кроме того, с каким жадным тщеславием я претендую на авторство даже всех других книг А∴А∴ класса А, хотя я написал их вдохновленным, за пределами всего, что я знаю. Однако в этих книгах Алистер Кроули, мастер английского языка, и в прозе, и в стихах причащайся, поскольку он был Тем. Сравните эти Книги с Книгой Закона! Стиль [первого] прост и возвышен; образы великолепны и безупречны; ритм тонкий и опьяняющий; тема интерпретируется в безупречной симфонии. Здесь нет ни грамматических ошибок, ни неточностей во фразеологии. Каждая Книга совершенна в своем роде.
Я, осмелившийся присвоить себе заслугу в этом [...], ни в коем случае не осмелился заявить, что прикоснулся к Книге Закона даже кончиком моего мизинца. [14]
Он также допускает возможность отождествления Айвасса с его собственным подсознанием, хотя считает это маловероятным:
Конечно, я писал их тушью на бумаге, в материальном смысле; но это не Мои слова, если только Айваз не будет считаться не более чем моим подсознанием или какой-то его частью: в этом случае мое сознательное я не знает Истины в Книге и враждебно большей части этики и философии. В Книге Айваз — это сильно подавленная часть меня. [12]
Сам Кроули изначально был против книги и ее послания:
Дело в том, что я возмущался Книгой Закона всей душой . Во-первых, это мой буддизм полностью сбило с толку . ... Я был категорически против принципов Книги почти по всем вопросам морали. Третья глава показалась мне неоправданно зверской. [15]
Вскоре после того, как было сделано несколько копий для оценки близкими друзьями, рукопись была потеряна и о ней забыли. Прошло несколько лет, прежде чем он был найден, а первая официальная публикация произошла в 1909 году.
Книга Закона меня раздражала; Я все еще был одержим идеей, что магическому документу необходима секретность, что публикация уничтожит его важность. В настроении, которое можно описать только как приступ дурного настроения, я решил опубликовать «Книгу Закона» , а затем навсегда избавиться от нее. [16]
Оригинальная рукопись
[ редактировать ]Факсимиле оригинальной рукописной рукописи было опубликовано в «Равноденствии », том I, номер VII, в 1912 году. В 1921 году Кроули дал рукописи собственное название «AL (Liber Legis), Книга Закона, субфигура XXXI». , чтобы отличить его от набранной версии. Сейчас ее иногда называют просто «Liber XXXI». [17]
Оригинал рукописи был отправлен после смерти Кроули Карлу Гермеру, исполнителю его воли и главе Ordo Templi Orientis (OTO). После смерти Гермера в его бумагах не было обнаружено никаких следов этого. Так было до 1984 года, когда Том Уитмор, новый владелец дома в Беркли, штат Калифорния, начал обыскивать хлам, оставленный в подвале предыдущим владельцем. Среди использованных матрасов, пиломатериалов и устаревших школьных учебников были две коробки с разными бумагами и газетными вырезками, посвященными делам Гермера, устав ОТО и конверт с рукописью « Книги Закона» . Уитмор передал документы OTO. [18]
Изменения в рукописи
[ редактировать ]Окончательная версия Liber Legis включает текст, которого не было в оригинальном написании, включая множество небольших изменений в написании. В ряде случаев в текст были вставлены строфы со Стелы Откровения.
Глава 1
[ редактировать ]Например, глава 1, страница 2, строка 9 была написана как «V.1 Заклинания, называемого Песней» и заменена на:
Наверху драгоценная лазурь.
Обнаженное великолепие Нюит ;
Она наклоняется в экстазе, чтобы поцеловать
Тайный пыл Хадита.
Шар крылатый, звездная синева,
Мои, о Анх-аф-на-Хонсу !
На странице 6 главы 1 в оригинальной рукописи написано следующее:
И знаком будет мой экстаз, сознание непрерывности существования, нефрагментарный, неатомарный факт моей универсальности. вместе с примечанием: Напиши это более белыми словами, Но иди дальше.
Позже это было изменено на:
И знаком будет мой экстаз, сознание непрерывности существования, вездесущности моего тела. (AL I:26) [д]
Опять же, в главе 1, на странице 19, Кроули пишет: (Потеряна 1 фраза) Форма моей звезды — . Позже именно Роуз восполнила потерянную фразу:
Пятиконечная звезда с кругом посередине, круг красный. (AL I:60)
Глава 3
[ редактировать ]Последняя глава содержит несколько орфографических изменений и включает в себя большие отрывки из перефразирования Кроули «Стелы откровения».
Фраза «Сила Коф Ниа», которая находится в главе 3, на странице 64 (стих 72), была заполнена Роуз Келли, потому что это место в рукописи было оставлено незавершенным, поскольку Кроули не услышал его должным образом во время предполагаемый диктант. [19] Исраэль Регарди предположил, что Коф Ниа могла обозначать Айн Соф, каббалистическую фразу, обозначающую Бесконечность, и что Роуз могла не знать, что еврейские буквы пишутся справа налево или их значение. [20]
Комментарий
[ редактировать ]На основе нескольких отрывков, в том числе: «Мой писец Анх-аф-на-Хонсу, жрец князей, не должен ни в одном письме изменять эту книгу; но, чтобы не было глупости, он должен прокомментировать ее мудростью Ра-Хора. -Хуит» (AL I:36), Кроули чувствовал себя обязанным истолковать AL в письменной форме. Он написал два больших набора комментариев, в которых пытался расшифровать каждую строку.
В 1912 году он подготовил AL и свои текущие комментарии к нему для публикации в The Equinox, I(7) . Однако он не был удовлетворен этой первой попыткой. В своих признаниях он вспоминает ( Кроули 1989 , стр. 674), что считал существующий комментарий «позорно скудным и неполным». Позже он объясняет: «Я по глупости полагал, что этот Комментарий является научным толкованием Книги, разъяснением ее неясностей и демонстрацией ее сверхчеловеческого происхождения. Я наконец понимаю, что эта идея — абсурд. Комментарий должен быть интерпретацией Книга, понятная самым простым умам и столь же практичная, как Десять Заповедей». [21] Более того, этот комментарий должен быть составлен «вдохновенно», как и сама Книга. [22]
Спустя годы, в 1925 году, находясь в Тунисе (Тунис), Кроули получил свое вдохновение. Он опубликовал свой второй комментарий, часто называемый просто «Комментарий». [ нужна ссылка ] в тунисском издании AL , которого было напечатано всего 11 экземпляров, и подписал его как Анк-фн-хонсу (букв. «Он живёт в Хонсу » — исторический жрец, живший в Фивах в 26-й династии , связанный со Стелой «Раскрытие»). Позже Кроули поручил своему другу и коллеге по ОТО Луису Уилкинсону подготовить отредактированную версию комментариев Кроули, которая была опубликована через некоторое время после смерти Кроули под названием « Закон для всех» . [19]
Телемитские интерпретации
[ редактировать ]Во многом благодаря « Комментарию », телемитцы обычно считают, что интерпретация часто загадочного текста Liber AL vel Legis является делом каждого отдельного читателя. [23] Кроули посвятил большую часть своей жизни написанию статей о Liber AL , стремясь разгадать ее тайны и пролить свет на ее значение.
Кроули подчеркивал, что одна из главных заповедей книги — освобождение человечества от всех ограничений. [24] Он рассматривал Книгу Закона не только как введение новой религии, но и как новую космологию, философию и этику. По мнению Кроули, слово Телема , произнесенное Айвассом , означало полный отход от формулы Умирающего Бога, предлагая вместо этого систему, объединяющую открытия науки, от физики до психологии, в последовательную и последовательную структуру. [24]
Через герметическую каббалу
[ редактировать ]Кроули использовал герметическую каббалу , особенно ее нумерологический метод гематрии , для интерпретации неясностей Liber AL vel Legis . Он пояснил, что текст содержит многочисленные случаи двусмысленности, парономазии на том или ином языке, числово-буквенных загадок и даже соединений букв в разных строках. Кроули подробно описал эти интерпретации в каббалистическом разделе своего «Комментария». [12]
В «Магии без слез » Кроули подробно изложил свои идеи, заявив, что «Автор Книги» (Айвасс) продемонстрировал глубокие знания Каббалы. Первоначально Кроули был уверен, что Айвасс знает Каббалу как минимум не меньше, чем он сам. Со временем дальнейшее исследование убедило его, что Айвасс обладал гораздо более высоким уровнем каббалистических знаний, что побудило Кроули считать Айвасса верховным каббалистом всех времен. [25]
Через пророчество
[ редактировать ]Позже Кроули рассматривал события своей жизни и очевидное исполнение некоторых «предсказаний» в Liber AL vel Legis как дальнейшее доказательство ее божественного происхождения. Он отметил, что Айвасс предвидел и предлагал решения трудностей, которые Кроули обнаружил только годы спустя, а иногда даже событий, в возникновении которых он не участвовал. [24]
Одним из значительных событий стало заявление Чарльза Стэнсфельда Джонса о присвоении звания Магистра Храма , что Кроули интерпретировал как рождение своего «Волшебного Сына». Кроули полагал, что последующее открытие Джонсом критического значения числа 31 было предсказано в книге (II:76, III:47) и дало ему дальнейшее понимание его каббалистического понимания и интерпретации текста. Получив уведомление об этом открытии, Кроули выразил понимание того, что ключ Джонса открыл более глубокие значения в Liber AL vel Legis , отметив, что текст развернулся, как цветок, и разрешил различные загадочные отрывки. [26]
Через английскую Каббалу
[ редактировать ]Английская Каббала (EQ) — это основанная на английском языке герметическая каббала , поддерживаемая системой арифмантики , которая интерпретирует буквы английского алфавита с помощью заданного набора значений, открытого Джеймсом Лизом в 1976 году. Это результат намерения понять, интерпретировать и развивать тайны полученного Алистером Кроули текста Liber AL vel Legis, Книги Закона . По словам Джейка Стрэттона-Кента, «английская Каббала — это каббала, а не система нумерологии. Каббала конкретно связана с тремя факторами: первый — язык; второй — «священный» текст или тексты; третий — математические законы. работайте в этих двух». [27] [28]
«Порядок и ценность» [29] обнаруженный Джеймсом Лизом, буквы расположены на сетке, наложенной на страницу рукописи Liber AL , на которой появляется этот стих (III:47) (лист 16 главы III). [29] На этой странице также присутствуют диагональная линия и крест в кружке. В «Книге Закона» говорится, что книгу следует печатать только с включенной рукописной версией Кроули, предполагая, что существуют загадки в «случайной форме букв и их расположении друг относительно друга» почерка Кроули. Какая бы диагональ от верхнего левого до нижнего правого ни была прочитана, получается магический порядок букв. [30]
Научный анализ
[ редактировать ]Исраэль Регарди , бывший секретарь Кроули, предлагает психологическую интерпретацию Книги Закона в книге «Глаз в треугольнике» . Регарди предполагает, что книгу можно понимать как выражение сложного психологического ландшафта Кроули, включая его борьбу с идентичностью и духовностью. Он исследует символические и архетипические измерения текста, давая представление о его более глубоком значении и значении в магической философии Кроули. Регарди предполагает, что современная психологическая теория поддерживает идею о том, что люди обладают различными формами знаний и силы, о которых они не подозревают, что согласуется как с теориями Фрейда , так и с теориями Юнга . [20]
Марко Паси в книге «Алистер Кроули и искушение политики» углубляется в философские основы «Книги Закона» . Паси подчеркивает связи между текстом и ницшеанской мыслью, особенно концепцией сверхчеловека . Он обсуждает, как работа Кроули отражает радикальный индивидуализм и разрыв с традиционными религиозными и моральными системами. Паси помещает Книгу Закона в более широкий контекст интеллектуальных и культурных движений начала 20-го века. [31]
Ричард Качиньский , биограф и историк Алистера Кроули, предоставляет углубленный анализ Книги Закона в своей работе « Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули» . Качиньский исследует исторический и психологический контекст, в котором была получена книга, обсуждая, как окружение Кроули, личный опыт и обширные знания эзотерических традиций повлияли на содержание и структуру книги. Его анализ включает детальное изучение тем, символов и роли книги в общей магической системе Кроули. [8]
Лоуренс Сутин в своей биографии «Делай, что хочешь: жизнь Алистера Кроули » представляет критический взгляд на «Книгу Закона» . Сутин утверждает, что текст отражает подсознание Кроули, а не божественное откровение, указывая на возможность того, что обширные знания Кроули эзотерических традиций и его личные устремления сильно повлияли на содержание книги. Сутин предлагает сбалансированную точку зрения, признавая влияние текста, но ставя под сомнение его предполагаемое сверхъестественное происхождение. [7]
Книга Закона считается краеугольным камнем телемитской практики, оказав влияние на последующие телемитские тексты и ритуалы. Его предписания составляют основу телемитского этического и духовного руководства. Воутер Дж. Ханеграаф в книге «Западный эзотеризм: Путеводитель для растерянных» обсуждает, как книга повлияла на современные эзотерические движения, отмечая, что она вдохновила на различные интерпретации и адаптации в оккультной литературе и практиках, подчеркивая ее длительное влияние на современную духовность. [32]
Скептические взгляды
[ редактировать ]В «Глазе в треугольнике » Регарди подвергает сомнению значимость способности Роуз отвечать на вопросы Кроули о Горе и Каббале. Учитывая, что Роуз на тот момент была замужем за Кроули уже восемь месяцев, Регарди предположил, что Кроули, возможно, использовал Роуз в качестве «резонатора» для многих своих идей, а это означает, что она, возможно, не была так невежественна в магии и мистицизме, как предполагал Кроули. вне. [20] Во вступлении к своему изданию « Закон для всех » Регарди заметил, что в конечном итоге не имеет значения, была ли «Книга Закона» продиктована сверхчеловеческим разумом по имени Айвасс или возникла из творческих глубин Алистера Кроули. Он подчеркивал, что Кроули стал рупором духа времени , точно выражая внутреннюю природу своего времени. [33]
Чарльз Р. Кэммелл в своей книге «Алистер Кроули: Человек, маг, поэт » [34] также считал, что Книга Закона была выражением личности Кроули. Кэммелл описал изречения книги как холодные, жестокие и безжалостные, отражающие демоническую личность Кроули. Он отметил, что манера восприятия книги сделала ее документом любопытного интереса, частично исходящим из подсознания Кроули. [35]
Ученый Джошуа Ганн утверждал, что стилистическое сходство между «Книгой Закона» и поэтическими произведениями Кроули было слишком явным, чтобы можно было считать ее чем-то иным, кроме работы Кроули. Ганн отметил, что, несмотря на веру Кроули в сверхчеловеческое вдохновение книги, ее клишированные образы, перегруженный стиль и тщательно продуманные фонетические отображения отражают другие поэтические произведения Кроули, предполагая, что она не была продуктом чего-то сверхъестественного. [36]
Издания
[ редактировать ]Книга Закона была впервые опубликована в 1909 году как часть ΘΕΛΗΜΑ, собрания священных книг Телемы . [37] ΘΕΛΗΜΑ было частным образом опубликовано в Лондоне издательством A∴A∴ в виде трехтомного комплекта, а Книга Закона появилась в третьем томе. [37] [38] В следующий раз она была опубликована в 1913 году как часть «Равноденствия» , том I, номер X. В обоих ранних изданиях она называлась «Liber L vel Legis» . Последующие опубликованные издания включают:
- Тунисское издание 1925 года, всего 11 экземпляров.
- Ordo Templi Orientis , Лондон, 1938 г., частное издание (издание для США 1942 г., хотя и датировано 1938 г.)
- Weiser Books ( переиздание ; 1976; ISBN 0-87728-334-6 )
- Weiser Books (издание, посвященное 100-летию; март 2004 г.; ISBN 1-57863-308-7 )
- Thelema Media (издание, посвященное 100-летию; (ограниченный тираж в кожаном переплете: 418 экземпляров); март 2004 г.; ISBN 1-932599-03-7 )
- Мандрагора Оксфордская (апрель 1992 г.; мягкая обложка; ISBN 1-869928-93-8 )
Liber AL также опубликован в нескольких других книгах, в том числе:
- Священные Книги Телемы (Равноденствие III:9). (1983). Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 0-87728-579-9
- Равноденствие (III:10) . (1990). Йорк-Бич, Мэн : Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-719-8
- Магия: Liber ABA, Книга четвертая , Части I–IV. (1997). Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 0-87728-919-0
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кроули (1989) , с. 399: «Теперь я могу указать, что правление Коронованного и Побеждающего Дитя ограничено во времени самой Книгой Закона . Мы узнаем, что Гора, в свою очередь, сменит Хрумахис…»
- ^ Кроули (1991) , гл. 8: «В этом откровении лежит основа будущего Эона… Новый Эон… Гора».
- ↑ См . «Равноденствие богов» для получения полного отчета Кроули о получении и публикации Книги в соответствии с этими внутренними инструкциями.
- ^ В своих комментариях ( Кроули 1983 , стр. [ нужна страница ] ), Кроули пишет: «Эта фраза была совершенно за пределами понимания писца, и он сказал мысленно — с характерным самомнением — «Люди никогда не смогут понять этого». Тогда Айвасс ответил: «Напиши это более белыми словами, но продолжай». Он был готов заменить эту фразу эквивалентом, но не хотел, чтобы диктовка в данный момент прерывалась обсуждением, поэтому она была изменена (немного позже) на «вездесущность моего тела». Чрезвычайно интересно отметить, что в свете космической теории, изложенной в примечаниях к стихам 3 и 4, исходная фраза Айвасса изысканно и точно соответствовала его смыслу».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гименей Бета в Кроули (1997) , с. 753, нет. 3
- ^ Кроули (1976) , Введение, IV.
- ^ Jump up to: а б с д Кроули (1991) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Имя (2000) , стр. 107-1. 122–140, 312 .
- ^ Кроули (1991) , гл. 6.
- ^ Имя (2000) , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Имя (2000 г. )
- ^ Jump up to: а б Качиньский (2012) .
- ^ Бут (2001) .
- ^ Jump up to: а б Кроули (1919) .
- ^ Кроули (1985) , Лекция 2.
- ^ Jump up to: а б с д Кроули (1991) , гл. 7.
- ^ «Голографическая рукопись Liber AL vel Legis» . Lib.oto-usa.org . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Кроули (1991) , с. 106.
- ^ Кроули (1989) , гл. 50.
- ^ Кроули (1989) , гл. 60.
- ^ Кроули (1997) , стр. 459, 464, 743.
- ^ Грир (2003) , стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б Кроули (1983) .
- ^ Jump up to: а б с Регарди (1982) , стр. 473–494.
- ^ Кроули (1989) , с. 849.
- ^ Кроули (1989) , с. 840.
- ^ Кремер и Аберроу (2016) , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Кроули (1989) , гл. 49.
- ^ Кроули (1973) , гл. 4.
- ^ Закон (1998) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Страттон-Кент (1988) , с. 17.
- ^ Страттон-Кент (1988b) .
- ^ Jump up to: а б Crowley (1976) , ch. 3, v. 47.
- ^ Страттон-Кент (1988) .
- ^ После (2014) .
- ^ Ханеграаф (2013) .
- ^ Регарди в Кроули (1983) .
- ^ Ван Клик (nd) .
- ^ Каммелл (1951) .
- ^ Ганн (2011) , стр. 91–92 .
- ^ Jump up to: а б Кроули (1997) , стр. 421, 746.
- ^ Кроули (1909) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Первоисточники
- Кроули, Алистер (1909). ΘΕΛΗΜΑ: Священные книги . Том. 3. Лондон: Чизвик Пресс . Проверено 20 ноября 2021 г. - через The 100th Monkey Press.
- Кроули, Алистер (1919). «Liber DCCCXXXVII: Закон свободы». Равноденствие: обзор научного иллюминизма . 3 (1). Детройт: Universal Publishing Co.: 48–53.
- Кроули, Алистер (1973) [1954]. Магия без слез . США: Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0875421155 .
- Кроули, Алистер (1976). Книга Закона: Liber AL vel Legis . Йорк-Бич, штат Мэн: Книга Вайзера. ISBN 978-0-87728-334-8 .
- Кроули, Алистер (1983). Регарди, Израиль (ред.). Закон для всех: расширенный комментарий к Книге Закона (2-е изд.). Финикс, Аризона: Falcon Press. ISBN 978-0-941404-25-9 .
- Кроули, Алистер (1985) [1939]. Восемь лекций по йоге . США: Falcon Press. ISBN 978-0941404365 .
- Кроули, Алистер (1989). Исповедь Алистера Кроули: автоагиография . Лондон: Аркана. ISBN 978-0-14-019189-9 .
- Кроули, Алистер (1991). Равноденствие Богов . США: New Falcon Publications. ISBN 1-56184-028-9 .
- Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN 0877289190 .
- Вторичные источники
- Ахад, Брат (1998). Либер тридцать один . США: Луксор Пресс. ISBN 978-1891948008 .
- Бут, Мартин (2001). Магическая жизнь: Жизнь Алистера Кроули . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Каммелл, Чарльз Р. (1951). Алистер Кроули: Человек, Маг, Поэт . Риджуэй Пресс.
- Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина.
- Ганн, Джошуа (2011). Современная оккультная риторика: средства массовой информации и драма секретности в двадцатом веке . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-5656-9 .
- Ханеграаф, Воутер Дж . (2013). Западный эзотеризм: Путеводитель для растерянных . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-4411-8897-7 .
- Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN 978-1-58394-576-6 .
- Кремер, Кристин Хофф; Аберроу, Ивонн (2016). Языческая культура согласия: построение сообществ сочувствия и автономии . Асфодель Пресс. ISBN 978-1-938197-17-8 .
- Паси, Марко (2014). Алистер Кроули и искушение политики . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-54630-6 .
- Регарди, Израиль (1982). Глаз в треугольнике: интерпретация Алистера Кроули . Новые публикации Сокола.
- Страттон-Кент, Джейк (март 1988 г.). «Английская Каббала». Равноденствие: Британский журнал Телемы . VII (1): 17–25. ISSN 0953-7015 .
- Страттон-Кент, Джейк (май 1988b). «Что такое Каббала?». Равноденствие: Британский журнал Телемы . VII (2): 59–61. ISSN 0953-7015 .
- Сутин, Лоуренс (2000). Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0312252434 .
- Ван Клик, Джастин Скотт (nd). «Искусство закона: использование Алистером Кроули ритуалов и драмы» . Эзотерика, религия и природа . В.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чертон, Тобиас (2012). «Алистер Кроули и езиды» . В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Нью-Йорк: Оксфордский академический. стр. 181–204. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199863075.003.0007 . ISBN 978-0-19-986307-5 .
- Корнелиус, Дж. Эдвард (2013). Драйли, Эндрю Э. (ред.). Настольный справочник Алистера Кроули . Тейтан Пресс. ISBN 978-0-933429-36-9 .
- Кроули, Алистер (1996). Уилкинсон, Луи (ред.). Закон для всех: Авторизованный популярный комментарий к Liber Al Vel Legis sub figura CCXX, Книга Закона . Телема Медиа. ISBN 0-9726583-8-6 .
- Томпсон, Кэт (2016). Магический язык Книги Закона: английский учебник Каббалы . Хадин Пресс Лимитед. ISBN 978-1-907881-68-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- OTO-сканы рукописной рукописи Кроули Книги Закона
- Книга Закона полный текст книги
- Книги Закона , рассмотрен оригинальный текст с изменениями. Полный текст рукописи