Анк-эф-эн-Хонсу
Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Анк-эф-эн-Хонсу [ 1 ] ( Египетский : ꜥnḫ-fn-ḫnsw ), также известный как Анх-аф-на-Хонсу , был священником древнеегипетского бога Монту , который жил в Фивах во времена 25-й и 26-й династий (ок. 725 г. до н. э.). [ 2 ] Он был сыном Бес-ан-Мута I и Танешета.
Среди практиков западной эзотерической традиции и религиозной философии Телемы , основанной английским оккультистом и церемониальным магом Алистером Кроули , он наиболее известен под именем Анк-аф-на-Хонсу и как посвященный Стелы Откровения , сделанная для обеспечения его дальнейшего существования в загробном мире , сейчас находится в Египетском музее Каира деревянная стела подношения , , Египет .
Значение имени
[ редактировать ]Сеньор Лютеа в «Алой букве » объясняет некоторые слова своего имени:
Перевод названия может быть близким к следующему: Анк — это одновременно инструмент и символ, означающий «новую жизнь». Дефис af всегда является частью другого слова, придающим восклицательную силу. [ 3 ] Слово na обычно используется как предлог, например, «чтобы», «принадлежать», «через» или «потому что». Хонсу был приемным сыном Амона и Мут из фиванской триады. Его имя происходит от слова, означающего «переходить», «странник» или «тот, кто пересекает». Итак, все его имя можно перевести как «истина, перешедшая». [ 4 ]
Интерпретация Лютеи является свободной, которую египтологи склонны отвергать. Современный египтологический подход перевел бы имя Анк-эф-эн-Хонсу ( ꜥnḫ-fn-ḫnsw ) как «Он живет для Хонсу »; это имя особенно распространено в третий промежуточный и поздний периоды . [ 5 ]
Стела
[ редактировать ]Стела Анк-эф-эн-Хонсу ( Каир А 9422, ранее Булак 666) представляет собой расписную деревянную стелу для подношений . Стела представляет собой довольно типичный пример фиванской стелы-подношения конца третьего промежуточного периода . [ 6 ] датируется концом 25-й династии /началом 26-й династии . [ 7 ] Первоначально он был обнаружен в 1854 году как часть большого захоронения священников Монту в Дейр-эль-Бахари в Луксоре , Османский Египет , и включал гроб посвященного Анк-эф-эн-Хонсу i. [ 8 ]
Согласно одному переводу стелы, выполненному в телемитской говорится перспективе, об Анк-эф-эн-Хонсуи, жреце Монту, :
...оставил множество и присоединился к тем, кто во свете, он открыл жилище звезд; Итак, покойный Анх-аф-на-Хонсу вышел днем, чтобы сделать все, что ему угодно на земле, среди живых. [ 9 ]
или согласно анализу 1982 года,
избавитель находящихся под солнцем, открой ему преисподнюю; действительно, Осирис Анк-эф-эн-Хонсу выйдет днем, чтобы сделать то, что он желает, для всех на земле, среди живых. [ 10 ]
В Телеме
[ редактировать ]В Книге Закона (I,36) говорится:
Мой писец Анх-аф-на-Хонсу, жрец князей, ни в одном письме не изменит эту книгу; но чтобы не было глупости, он должен комментировать это мудростью Ра-Хор-Хуита . [ 11 ]
Основываясь на этом, Алистер Кроули использовал «магическое» имя «Анх-фн-хонсу» (из перевода «Стелы 666», подготовленного в 1904 году для Кроули немецким египтологом Эмилем Бругшем ) для подписи « Комментария » «Книги Ло , а также использовал его иногда, называя себя пророком Телемы и Эона Гора . Кеннет Грант писал, что «Кроули утверждал, что был повторным воплощением магического потока, представленного жречеством, к которому принадлежал Анк-аф-на-Хонсу». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эль-Лейти, Раскрашенные деревянные стелы из Фив в материалах Девятого Международного конгресса египтологов Жан-Клода Гойона, Кристин Карден, опубликовано Peeters Publishers, 2007, ISBN 90-429-1717-2 , ISBN 978-90-429-1717-0
- ^ "Тому же (человеку) принадлежат саркофаги Каира 41001, 41001- бис и 41042 (Дин. XXV-XXVI)" . Абд эль-Хамид Заид, «Расписные деревянные стелы в Каирском музее», Revue d'égytologie 20 (1968), стр. 149–152.
- ^ так ; на самом деле =f в египетском языке — это не что иное, как суффикс-местоимение мужского рода единственного числа «он». Никакой «восклицательной силы» оно не несет.
- ^ Сэр Лютея. (2002). « Кто и что это за упоминания Египта в Liber Resh? Архивировано 12 ноября 2020 г. в Wayback Machine ». Алая буква, Том. VII, № 2.
- ^ Герман Ранке. 1935. Египетские личные имена . 3 тома. Глюкштадт: Издатель Дж. Дж. Августин. 1:87; ср. Prosopographia aegypti. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Питер Манро. 1973. Поздние египетские погребальные стелы . 2 тома. Египтологические исследования 25. Глюкштадт: Verlag JJ Augustin. Стела занимает 187-е место в каталоге Манро.
- ^ Абд эль-Хамид Заид, «Расписные деревянные стелы в Каирском музее», Revue d'égytologie 20 (1968), 149–152 и пластина 7.
- ^ Анри Готье. 1913. Антропоидные гробы священников Монту . 2 рейса. Общий каталог египетских древностей из Каирского музея 62 и 65. Каир: Типография Французского института восточной археологии в Каире.
- ^ "Перевод музея Булака в Священных книгах Телемы , Samuel Weiser, Inc. (1983), стр. 249.
- ^ «Современный анализ в «Священных книгах Телемы» , Samuel Weiser, Inc. (1983), стр. 260.
- ^ Кроули, Алистер. Liber AL vel Legis , I, 36.
- ^ Грант, Кеннет (1977). Ночная сторона Эдема , с. 133, н. 9. Лондон: Фредерик Мюллер Лимитед. ISBN 0-584-10206-2
Источники
[ редактировать ]- Телемедиа. (2004). Анх-аф-на-Хонсу . Проверено 14 апреля 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кроули, Алистер. Книга Закона /Liber AL vel Legis . С. Вайзер , 2004. ISBN 978-1-57863-308-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тау Апирион (1998). Кибла .