Jump to content

Ангел-хранитель

(Перенаправлено из «Святой ангел-хранитель» )
Икона ангела-хранителя
Ангел-хранитель Пьетро да Кортона , 1656 г.

Ангел -хранитель — это тип ангела , которому поручено защищать и направлять конкретного человека, группу или нацию. Вера в существ-покровителей прослеживается на протяжении всей античности. Представление об ангелах, охраняющих людей, играло важную роль в древнем иудаизме . В христианстве иерархия ангелов получила широкое развитие в V веке Псевдо-Дионисием Ареопагитом . Богословие ангелов и духов - покровителей претерпело множество изменений с V века. Считается, что ангелы-хранители служат для защиты того человека, которому Бог поручил их.

Идея ангела-хранителя занимает центральное место в книге XV века « Книга священной магии Абрамелина-мага» Авраама Вормского, немецкого каббалиста . В 1897 году эта книга была переведена на английский язык Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом (1854–1918), соучредителем Герметического Ордена Золотой Зари , который называл ангела-хранителя Святым Ангелом-Хранителем.

Алистер Кроули (1875–1947), основатель эзотерической религии Телемы , считал Святого Ангела-Хранителя представителем истинной божественной природы человека и эквивалентом « Гения » Герметического Ордена Золотой Зари, Авгоэйда Ямвлиха . , Атман индуизма и Даймон древних греков . Следуя учению Золотой Зари, Кроули усовершенствовал их ритуалы, призванные облегчить возможность установления контакта со своим ангелом-хранителем.

Зороастризм

[ редактировать ]

Также известен как Арда Фраваш («Святые ангелы-хранители»). Каждого человека сопровождает ангел-хранитель, [ 1 ] который выступает проводником на протяжении всей жизни. Первоначально они патрулировали границы небесных валов, [ 2 ] но добровольно спуститься на землю, чтобы поддерживать людей до конца их дней. [ нужен неосновной источник ]

В еврейской Библии

[ редактировать ]

Концепция ангела-хранителя присутствует в книгах еврейской Библии , и ее развитие хорошо заметно. В этих книгах ангелы Бога описывались как его служители, которые выполняли его заветы и которым время от времени давались особые поручения относительно людей и мирских дел. [ 3 ]

В Бытие 18–19 ангелы не только действовали как исполнители гнева Божьего против городов равнины, но и избавили Лота от опасности; в Исходе 32:34 Бог сказал Моисею: «Ангел Мой пойдет пред тобою». История Тобиаса повествует об ангеле -архангеле Рафаиле, направляющем и помогающем его главному персонажу. Псалом 91:11 гласит: «Ибо Он повелит Своим ангелам о тебе охранять тебя на всех путях твоих» (ср. Псалом 33:8 и 34:5 — 34:7 и 35:6 в протестантских Библиях). [ нужен неосновной источник ]

Веру в то, что ангелы могут быть наставниками и ходатаями за людей, можно найти в Иов 33:23-26, а в Даниила 10:13 ангелы, похоже, относятся к определенным странам. В этом последнем случае «князь Персидского царства» борется с Гавриилом. В том же стихе упоминается « Михаил , один из главных князей». [ нужен неосновной источник ]

Раввинистическая литература

[ редактировать ]

В раввинской литературе раввины высказывали мнение, что действительно существуют ангелы-хранители, назначенные Богом для наблюдения за людьми.

Раши о Данииле 10:7: «Наши мудрецы блаженной памяти говорили, что, хотя человек не видит чего-то, чего он боится, его ангел-хранитель, находящийся на небесах, видит это, поэтому он приходит в ужас». [ 4 ]

Лейла – ангел ночи, отвечающий за зачатие и беременность. Лайла служит ангелом-хранителем на протяжении всей жизни человека и после смерти ведет душу в загробный мир . [ 5 ]

Поздний и современный иудаизм

[ редактировать ]

По словам раввина Лео Треппа , в позднем иудаизме возникла вера в то, что «у людей есть небесный представитель, ангел-хранитель. У каждого человека есть ангел-хранитель. Раньше термин Малах (ангел) просто означал посланника Бога». [ 6 ]

Хабад верит, что у людей действительно могут быть ангелы-хранители. В Хабаде Бог наблюдает за людьми и принимает решения непосредственно по их молитвам, и именно в этом контексте ангелы-хранители отправляются туда и обратно в качестве эмиссаров, чтобы помочь в выполнении этой задачи. Таким образом, им не молятся напрямую, но ангелы являются частью того, как происходит молитва и ответ. [ 7 ]

По мнению раввина Адина Штейнзальца :

Природа ангела заключается в том, чтобы в некоторой степени быть посланником, как это означает его имя на иврите, и обеспечивать постоянный контакт между нашим миром действий и высшими мирами. Миссия ангела идет в двух направлениях: он может служить посланником Бога вниз… а может служить и переносчиком вещей вверх снизу… Ангел не может открыть свою истинную форму человеку, чье существо, чувства и инструменты восприятия принадлежат только миру действия — оно продолжает принадлежать другому измерению, даже будучи воспринято в той или иной форме... Ангел, посланный к нам из другого мира, не всегда имеет значение или влияние, выходящее за рамки обычного. законы физической природы. Действительно, часто бывает, что ангел именно раскрывается в природе, в обычном обыденном мире причинности. [ 8 ]

В иудаизме есть упоминания об ангелах с особыми защитными функциями. Пример этого можно увидеть в ритуалах защиты рождения, практикуемых, в частности, евреями -ашкенази в некоторых частях Эльзаса , Швейцарии и Южной Германии. Беременным женщинам и новорожденным детям дарили текстовые амулеты с именами ангелов Сеноя, Сансеноя и Семанжело. Эти ангелы должны были защищать беременных женщин и новорожденных детей от Лилит . Это можно проследить до истории Лилит, в которой Бог посылает трех ангелов, чтобы вернуть Лилит Адаму . Им это не удается, но Лилит признается, что была создана, чтобы причинять вред детям. Она обещает пощадить детей, носящих с собой имя или изображение трех ангелов. [ 9 ]

Самаэль считался ангелом-хранителем, принцем Рима и заклятым врагом Израиля . К началу еврейской культуры в Европе Самаэль зарекомендовал себя как представитель христианства из-за его идентификации с Римом. [ 10 ] [ 11 ]

христианство

[ редактировать ]
Ангел-хранитель на гравюре Фридолина Лейбера XIX века.

Новый Завет

[ редактировать ]

В Новом Завете можно отметить концепцию ангела-хранителя. Ангелы повсюду являются посредниками между Богом и человеком; и Христос наложил печать на ветхозаветное учение: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». (Матфея 18:10). Ангелы-хранители работают как для одиноких людей, так и для сообществ людей. В Откровении 2:1–29 и Откровении 3:1–22 говорится об ангелах семи церквей Азии , которые действуют в роли их хранителей. [ 12 ]

Ангел-хранитель на c. 100 -летняя кружка

По словам святого Иеронима , концепция ангелов-хранителей заложена в «уме Церкви». Он заявил: «Как велико достоинство души, ведь у каждого с рождения есть ангел, которому поручено охранять ее». [ 3 ]

Первым христианским богословом, наметившим конкретную схему ангелов-хранителей, был Гонорий Отенский в XII веке. Он сказал, что каждой душе назначается ангел-хранитель в тот момент, когда она вселяется в тело. Схоластические богословы дополнили и упорядочили таксономию ангелов-хранителей. Фома Аквинский согласился с Гонорием и считал, что хранителями служили ангелы низшего ранга , и его точка зрения имела наибольший успех в народной мысли, но Дунс Скот говорил, что любой ангел связан долгом и послушанием Божественной Власти, чтобы принять миссия, на которую возложен этот ангел. В 15 веке Праздник Ангелов-Хранителей был добавлен в официальный календарь католических праздников.

В своем к Регине Каэли обращении от 31 марта 1997 года Папа Иоанн Павел II упомянул концепцию ангелов-хранителей и завершил обращение заявлением: «Давайте призовем Царицу ангелов и святых, чтобы она даровала нам, при поддержке нашего хранителя ангелы, чтобы быть подлинными свидетелями пасхальной тайны Господней». [ 13 ]

В своей проповеди на праздник Святых ангелов-хранителей 2 октября 2014 года Папа Франциск призвал собравшихся на ежедневную мессу быть подобны детям, которые обращают внимание на своего «попутчика». "Никто не путешествует в одиночку, и никто не должен думать, что он один", - сказал Папа. [ 14 ] Во время утренней медитации в часовне Санта-Марты Папа отметил, что часто у нас возникает ощущение: «Я должен сделать это, это неправильно, будьте осторожны». Это, по его словам, «голос» нашего ангела-хранителя. [ 15 ] «По церковному преданию, с нами у всех есть ангел, который нас охраняет...» Папа наставлял каждого: «Не бунтуйте, следуйте его советам!» Папа призвал не считать это «учение об ангелах» «немного изобретательным». Это скорее одна из «истины». Это «то, что сказал Иисус, то, что сказал Бог: «Я посылаю перед тобой ангела, чтобы охранять тебя, сопровождать тебя в пути, чтобы ты не ошибся». [ 15 ]

В заключение Папа Франциск задал ряд вопросов, чтобы каждый мог проверить свою совесть: «Каковы мои отношения с моим ангелом-хранителем? Слушаю ли я его? Желаю ли я ему доброго дня утром? Говорю ли я ему: охранять меня, пока я сплю? Говорю ли я с ним? Спрашиваю ли я его совета... Каждый из нас может это сделать, чтобы оценить «отношения с этим ангелом, которого Господь послал охранять меня и сопровождать меня на пути, и кто?» всегда видит лицо Отца Небесного». [ 16 ] Он повторил это в проповеди 2 октября 2018 года: «Слушайте вдохновения, которые всегда исходят от Святого Духа – но их вдохновляет ангел. Но я хочу задать вам вопрос: говорите ли вы со своим ангелом? знаешь имя твоего ангела, ты слушаешь своего ангела?» [ 17 ] Конгрегация богослужения и дисциплины таинств не рекомендует давать ангелам имена, выходящие за рамки тех, которые указаны в Священных Писаниях: Михаил, Гавриил и Рафаил. [ 18 ]

Праздник Ангела-Хранителя в Фондачелли-Фантине во второе воскресенье июля, Сицилия.

В кардинала Ньюмана стихотворении 1865 года «Сон Геронтия» ушедшую душу встречает его ангел-хранитель. [ 19 ] Дж. Р. Р. Толкин говорит об Ангеле-Хранителе в нескольких письмах своим детям. Он описал Ангела-Хранителя как «само персонализированное внимание Бога». [ 20 ]

Opus Sanctorum Angelorum — это общественное объединение Католической Церкви, к которому христиане могут присоединиться в качестве членов, чтобы способствовать «преданности святым ангелам и заветным узам с ними посредством посвящения, одобренного Церковью, чтобы святые ангелы могли вести нас». более эффективно к Богу». [ 21 ] [ 22 ] В состав Opus Sanctorum Angelorum входит Братство Святых Ангелов-Хранителей , право на участие в котором приобретается после двухлетнего периода формирования. [ 22 ]

Ангелы как хранители

[ редактировать ]
Ангел-хранитель, немецкая открытка, 1900 г.

По словам Фомы Аквинского, «на этой дороге человеку грозит множество опасностей как изнутри, так и извне, и потому, как стражи назначаются людям, которым приходится идти по небезопасной дороге, так и каждому человеку приписывается ангел, пока он путник». Говорят, что через ангела Бог представляет образы и предложения, побуждающие человека поступать правильно. [ 23 ]

Святые и их ангелы

[ редактировать ]

Отец Джовангиузеппе Калифано рассказал, как однажды новоназначенный епископ признался Папе Иоанну XXIII , «что он не мог спать по ночам из-за беспокойства, вызванного обязанностями его служения». «Папа сказал ему: «Знаешь, я тоже думал так же, когда меня избрали Папой. Но однажды мне приснился мой ангел-хранитель, и он сказал мне не относиться ко всему так серьезно». [ 24 ] Папа Иоанн объяснил идею созыва Второго Ватиканского собора вдохновением своего ангела-хранителя. [ 25 ]

Святая Джемма Гальгани , римско-католический мистик, заявила, что она взаимодействовала и разговаривала со своим ангелом-хранителем. [ 26 ] Известно, что святой Пио из Пьетрельчины поручал своим прихожанам посылать к нему своего ангела-хранителя, чтобы сообщить ему о беде или проблеме, когда они не могли добраться до него или существовала другая неотложная необходимость. [ 27 ]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

В книге «Заступничество и призывание ангелов и святых », напечатанной в Библиотеке англо-католической теологии , говорится, что «многие ученые протестанты считают вероятным, что у каждого из верующих, по крайней мере, есть ангел-хранитель. Кажется, это определенно доказано Священным Писанием. Занкий говорит, что все отцы придерживались этого мнения». [ 28 ] Опираясь на Священное Писание и учение отцов церкви, Ричард Монтегю , англиканский епископ Нориджа в 17 веке, заявил: «Существует мнение, и оно существует уже давно, что если не каждый человек, то каждый сын Адама, однако несомненно, что каждый христианин, возрожденный водой и Святым Духом, по крайней мере, со дня своего возрождения и нового рождения для Бога, если не со времени его прихода в мир, имеет по Божьему назначению и назначению Ангел-Хранитель, чтобы сопровождал его при всех испытаниях, во всех его путях, при его выходе, при его возвращении домой». [ 29 ]

Восточная Православная Церковь

[ редактировать ]

Сергей Булгаков пишет, что Восточная Православная Церковь учит этому:

у каждого человека есть ангел-хранитель, который стоит перед лицом Господа. Этот ангел-хранитель не только друг и защитник, оберегающий от зла ​​и посылающий добрые мысли; образ Божий отражается в тварях — ангелах и людях — таким образом, что ангелы являются небесными прообразами людей. Ангелы-хранители – это особенно наши духовные родственники. Священное Писание свидетельствует, что охрана и управление стихиями, местами, народами и обществами доверены ангелам-хранителям космоса, сама сущность которых добавляет некую гармонию стихиям, за которыми они наблюдают. [ 30 ]

Таким образом, перед восточно-православной литургией Причастия верующих в молитве говорится: «Об ангеле мира, верном наставнике, хранителе наших душ и тел, умолим Господа. Аминь». [ 31 ]

Лютеранская церковь

[ редактировать ]

Утренняя и вечерняя молитвы, содержащиеся в » Мартина Лютера , «Малом катехизисе включают просьбу: «Пусть твой святой ангел будет со мной, чтобы злой враг не имел надо мной власти». [ 32 ] Дональд Шнайдер, лютеранский священник, утверждает, что Мартин Лютер , возможно, основывал эти молитвы на 91-м псалме , в котором есть стих, в котором говорится: «Ибо [Бог] повелит Своим ангелам о тебе охранять тебя на всех путях твоих. На руках они понесут тебя, чтобы ты не ударился ногой твоей о камень». [ 33 ] [ нужен лучший источник ]

Методистская церковь

[ редактировать ]

Джон В. Ханнер, методистский священник и богослов, написал на тему ангелов-хранителей в своем «Ангельском исследовании» следующее:

Наверное, у каждого христианина есть ангел-хранитель. Возможно, у каждого христианина есть один ангел или несколько десятков; или можно взять на себя ответственность за множество христиан. Некоторые из древних отцов верили, что в каждом городе есть ангел-хранитель, а другие прикрепляли по одному к каждому дому и каждому человеку. Никто из нас не знает, насколько мы обязаны ангелам за наше избавление от неминуемой опасности, болезней и злых замыслов людей и дьяволов. Там, где умирает благочестивый, ангелы должны унести душу на небо, даже если это душа Лазаря » . [ 34 ]

В мае и июне 1743 года методисты подверглись преследованиям в Веднсбери и Уолсолле , а основателю методистской церкви Джону Уэсли угрожала смертью толпа, которая тащила его под дождем; однако «Уэсли остался невредимым» и «верил, что его защитил ангел-хранитель». [ 35 ]

Реформатская и пресвитерианская церкви

[ редактировать ]
Изображение ангела-хранителя XVIII века.

В «Реформатской догматике » Генрих Хеппе утверждает, что некоторые реформатские богословы поддерживали точку зрения ангелов-хранителей, в том числе Бьюкан, который учил:

Что, как правило, каждому избранному человеку назначается Богом охранять определенного доброго ангела, можно понять из слов Христа (Мф 18:10), где сказано: «Ангелы их непрестанно видят лицо Отца Моего». ' Также из Ак. 12:15, где верующие, собравшиеся в доме Марка, сказали о Петре, стучащемся в дверь: «Это его ангел». Эти верующие говорили в соответствии с мнением, сложившимся среди народа Божьего». [ 36 ]

Аналогичная исламская вера существует и в Муаккибате . По мнению многих мусульман, у каждого человека есть два ангела-хранителя, спереди и сзади, а два записывающих устройства расположены справа и слева. [ 37 ] [ 38 ] [ нужен неосновной источник ]

Магия эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Христианская Каббала

[ редактировать ]

Идея Святого Ангела-Хранителя занимает центральное место в книге «Книга священной магии Абрамелина-мага» Авраама Вормского, немецкого христианского каббалиста, написавшего книгу о церемониальной магии в 15 веке и позднее переведенного Сэмюэлем Лидделлом. МакГрегор Мазерс , соучредитель Герметического Ордена Золотой Зари . Он подробно остановился на этой более ранней работе, придав ей обширные магические примечания. В публикации Мазерса « Книги священной магии Абрамелина-мага » он пишет:

Если ты будешь в совершенстве соблюдать эти правила, все следующие Символы и бесконечное множество других будут дарованы тебе твоим Святым Ангелом-Хранителем; таким образом ты живешь ради Чести и Славы Истинного и Единственного Бога, ради своего блага и блага своего ближнего. Пусть Страх Божий всегда будет перед глазами и сердцем того, кто будет обладать этой Божественной Мудростью и Священной Магией. [ 39 ]

Енохианская магия

[ редактировать ]

Енохианская система оккультиста 16-го века Джона Ди обсуждает ангела-хранителя. В этом диалоге между Ди и ангелом Джубанладаче на с. 18, Хлопок Приложение XLVI 1, ангел говорит следующее:

Ди: Если я не хочу тебя обижать, я бы с радостью узнал, какого ты ордена или каково твое состояние по отношению к Михаилу , Габриэлю , Рафаэлю или Уриэлю .

Джубанладаче: Людям, в соответствии с их заслугами и высшим превосходством их души, Бог назначил доброго Правителя или Ангела из числа чинов благословенных. Ибо не всякая добрая душа имеет одно и то же достоинство. Поэтому, согласно его превосходительству, мы назначены министрами на основании того приказа, которому соответствует его превосходительство: с намерением, чтобы он мог быть, наконец, привлечен к снабжению тех мест, которые были прославлены прежними, а также с намерением, чтобы Князю тьмы можно противопоставить Божью справедливость. [ а ]

Изучив Книгу Абрамелина во время своего пребывания в Герметическом Ордене Золотой Зари, оккультный писатель Алистер Кроули адаптировал концепцию Святого Ангела-Хранителя из магии эпохи Возрождения (см. выше ) и сделал ее центральной в философии и практиках Телемы , популяризируя это в процессе.

В своих ранних работах Кроули утверждает, что Святой Ангел-Хранитель — это «безмолвное я». [ 40 ] эквивалент Гения Герметического Зари, Авгоэйда Ямвлиха Ордена , Атмана индуизма Золотой и Даймона древних греков . [ 41 ] Когда ему под шестьдесят, сочиняя «Магию без слез» , он заявляет, что Святой Ангел-Хранитель — это не он сам, а скорее дискретное и независимое существо, которое, возможно, раньше было человеком. [ 42 ]

Способы связи

[ редактировать ]

В системе магического Ордена А∴А∴ Алистера Кроули одной из двух наиболее важных целей является сознательное соединение со своим Святым Ангелом-Хранителем, представителем истинной божественной природы человека: процесс, называемый «Знание и Разговор».

Никогда ни на мгновение не следует забывать, что центральной и существенной работой Мага является достижение Познания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем. Как только он достиг этого, он, конечно, должен быть полностью отдан в руки этого Ангела, на которого можно неизменно и неизбежно положиться, чтобы он повел его к дальнейшему великому шагу — пересечению Бездны и достижению степени Мастера. Храм. [ 43 ]

Кроули предположил, что процедура Абрамелина — не единственный способ добиться успеха в этом начинании:

Невозможно установить точные правила, по которым человек может достичь познания и общения со Своим Святым Ангелом-Хранителем; ибо это особая тайна каждого из нас; тайну, которую никто не сможет раскрыть или даже угадать, независимо от его уровня. Это Святая Святых, в которой каждый человек является своим Первосвященником, и никто не знает Имени Бога своего брата или Обряда, который призывает Его. [ 44 ]

Поскольку операция, описанная у Абрамелина , сложна и требует времени и ресурсов, недоступных многим людям, Кроули хотел предложить более доступный метод. Находясь в аббатстве Телемы в Италии, он написал «Liber Samekh». [ 45 ] основанный на Ритуале Нерожденного , ритуале, разработанном как пример того, как можно достичь знаний и разговора со своим Святым Ангелом-Хранителем. В своих примечаниях к этому ритуалу Кроули резюмирует ключ к успеху: «ЧАСТО ПРИЗЫВАЙТЕ». [ 45 ]

Кроули также более подробно объясняет общий мистический процесс ритуала:

Адепт будет свободен сосредоточить свое глубочайшее «я», ту часть себя, которая бессознательно управляет его истинной Волей, на реализации своего Святого Ангела-Хранителя. Отсутствие его телесного, ментального и астрального сознания действительно имеет решающее значение для успеха, поскольку именно их узурпация его внимания сделала его глухим к его Душе, а его озабоченность их делами помешала ему воспринимать эту Душу.

Эффект от Ритуала:

  1. держать их настолько занятыми своей работой, чтобы они перестали его отвлекать;
  2. разделить их настолько окончательно, что его душа сорвется с оболочек;
  3. возбудить в нем энтузиазм настолько сильный, что он опьянит и обезболивает его, чтобы он не чувствовал и не возмущался агонией этой духовной вивисекции, подобно тому, как застенчивые любовники напиваются в брачную ночь, чтобы вызвать наглость остроты стыда, который так таинственно сосуществует с их желанием;
  4. сконцентрировать необходимые духовные силы от каждого элемента и бросить их одновременно в устремление к Святому Ангелу-Хранителю; и
  5. привлечь Ангела вибрацией волшебного голоса, призывающего Его.

Таким образом, метод Ритуала многообразен. [ 45 ]

Другое подробное описание общей операции дано в «Видении и Голосе» восьмого Этира, а также описано в Liber 8 . [ 46 ]

Литературное использование

[ редактировать ]
Статуя ангела-хранителя в Меммельсдорфе , Германия.

Часто считалось, что ангелам-хранителям соответствует личный демон, который противодействует усилиям ангела, особенно в популярных средневековых драмах , таких как моральные пьесы, 15-го века такие как «Замок настойчивости» . В Кристофера Марло пьесе «Трагическая история доктора Фауста» , ок. 1592 год: у Фауста есть «Добрый ангел» и «Плохой ангел», которые дают конкурирующие советы (Акт 2, сцена 1 и т. д.). [ 47 ]

Ангелы-хранители появляются в литературных произведениях периода Средневековья и Возрождения . Позже англиканский английский врач и философ сэр Томас Браун (1605–1682) заявил о своей вере в Religio Medici (часть 1, параграф 33):

Поэтому в отношении духов я настолько далек от отрицания их существования, что легко могу поверить, что не только целые страны, но и отдельные личности имеют своих покровителей и ангелов-хранителей. Это не новое мнение Римской церкви, а старое. один из Пифагора и Платона; в этом нет никакой ереси, и, если оно явно не определено в Писании, тем не менее, это мнение о хорошем и полезном использовании в ходе и действиях человеческой жизни, и могло бы служить гипотезой, избавляющей от многих сомнений, в отношении которых Обычная философия не дает решения: [ 48 ]

К XIX веку ангел-хранитель уже не рассматривался в англоязычных странах как фигура-заступник, а скорее как сила, защищающая верующего от совершения греха. [ нужна ссылка ] Пародия появляется в стихотворении лорда Байрона « 1819 года Дон Жуан» : «Ее ангел-хранитель оставил свой гарнизон» (Песнь I, xvii). [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сейчас в различных коллекциях Британской библиотеки. См. особенно Sloane MSS 3188, 3189 и 3191 и Приложение XLVI «Хлопок». Все вышеперечисленное доступно в виде цифровых сканов по адресу: «Енохианские рукописи в Интернете» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 5 января 2012 г.
  1. ^ Yasna 26.4, 55.1
  2. ^ Бундахишн 6.3, Зацпрам 5.2
  3. ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ангелы-хранители» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  4. ^ «Книга Даниила, глава 10» . Танах с Раши . Chabad.org и Judaica Press. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  5. ^ Шварц, Ховард (1 октября 1994 г.). Дворец Гавриила: еврейские мистические сказки . ОУП США. ISBN  9780195093889 – через Google Книги.
  6. ^ Трепп, Лео (2001). История еврейского опыта . Дом Бермана. п. 55. ИСБН  978-0874416725 .
  7. ^ «Верим ли мы в ангелов-хранителей?» . Chabad.org Спросите раввина. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  8. ^ Тринадцатилепестковая роза: беседа о сущности еврейского существования и веры , Basic Books (1985), страницы 9, 13, 15
  9. ^ Любрич, Наоми, изд. (2022). Культура рождения: еврейские артефакты из сельской Швейцарии и окрестностей (на английском и немецком языках). Базель: Schwabe Verlag. ISBN  9783796546075 .
  10. ^ Гросс, Авраам (1995). Иберийское еврейство от заката до рассвета: мир раввина Авраама Сабы . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . п. 133. ИСБН  978-9004100534 .
  11. ^ Иври, Эллиот Р. Вольфсон (2013) [1998]. Перспективы еврейской мысли . Рутледж. п. 263. ИСБН  978-1136650123 .
  12. ^ «Откровение 1:20» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
  13. ^ Иоанн Павел II. «Регина Каэли, 31 марта 1997 г.» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года.
  14. ^ Франс-Пресс, Агентство (2 октября 2014 г.). «Я верю в ангелов, — говорит Папа Франциск, — и они помогают принимать правильные решения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года.
  15. ^ Jump up to: а б Шнайбл (2014) .
  16. ^ Папа Франциск (10 октября 2014 г.). «У каждого из нас есть ангел» . Оссерваторе Романо . № 41 (английское еженедельное издание). Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года.
  17. ^ Серасо, Габриэлла (2 октября 2018 г.). «Папа на мессе: ангелы-хранители, наши ежедневные врата к Отцу» . Новости Ватикана .
  18. ^ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств, «Справочник по народному благочестию и литургии», §217. Архивировано 23 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Читатель Ньюмана — Сон Геронтия — 1» . www.newmanreader.org . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 г.
  20. ^ Малленс ОП, Беде. «Кводлибет 38: Ангелы-хранители», 4 февраля 2020 г.
  21. ^ Букурас, Джо; Джонс, Кевин Дж. (14 октября 2022 г.). «Опрос EWTN: католики США твердо верят в ангелов, но евхаристическая преданность отстает» . Католик Северного Техаса . Проверено 29 апреля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Оформление членства» . Дело Святых Ангелов Проверено 29 апреля 2024 г.
  23. ^ Ловасик СВД, Лоуренс. Дружба с ангелами , Тарентум, Пенсильвания
  24. ^ Хименес, Марта и Харрис, Элиза. «Постулаторы размышляют о человечности Иоанна Павла II, Иоанна XXIII», Национальный католический регистр , 23 апреля 2014 г. Архивировано 18 октября 2015 г., в Wayback Machine.
  25. ^ «Беддекер, OFM, Альфред. «Наши ангелы-хранители», Католическая ресурсная сеть» . ewtn.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г.
  26. ^ Рудольф М. Белл, 2003 Голоса Джеммы Гальгани: жизнь и загробная жизнь современного святого Чикагского университета Press ISBN   978-0-226-04196-4 страницы 47 и 185
  27. ^ Пио, Падре. «Ангелы-хранители» . Мистик . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года.
  28. ^ «О заступничестве и призывании Ангелов и святых». Библиотека англо-католической теологии . 16 (2). Джон Генри Паркер : 46 лет, 1856 г.
  29. ^ Палмер, Уильям (1846). Гармония англиканской доктрины с доктриной Католической и Апостольской церкви Востока: «Быть ​​более длинным русским катехизисом»: с приложением, состоящим из примечаний и выдержек из шотландских и англиканских авторитетов, и во что бы то ни стало, всякий, кто ищет этот справочник, будет благословлен в имя Господа . А. Браун. п. 145.
  30. ^ Булгаков, Сергей (1988). Православная Церковь . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 127. ИСБН  9780881410518 .
  31. ^ Гайли, Розмари (2004). Энциклопедия ангелов . Издательство информационной базы. п. 155. ИСБН  9781438130026 .
  32. ^ Пфатайхер, Филип Х. (1990). Комментарий к лютеранской книге богослужения: лютеранская литургия в ее экуменическом контексте . Аугсбургская крепость. ISBN  9780800603922 . Молитвы Лютера написаны в единственном числе, а на немецком языке есть «пусть твой святой ангел». Это может быть отсылкой к ангелу-хранителю, и поэтому, когда молитва произносится во множественном числе, существительное «ангел» логически также должно быть во множественном числе.
  33. ^ Шнайдер, Дональд (1 октября 2013 г.). «Об ангелах-хранителях». Лютеранская церковь Веры . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури .
  34. ^ Половина (1858) , с. 77.
  35. ^ Виггер (2009) , с. 25.
  36. ^ Хеппе (2008) , стр. 212–213.
  37. ^ Коран 13:11 Английский и арабский , заархивировано из оригинала 17 апреля 2015 г.
  38. ^ «Коран Сура Ар-Раад (стих 11) с английским переводом» . IReBD.com . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г. . Перед ним и позади него есть стражи, которые защищают его от повеления Божия. Действительно, Бог не меняет положения народа, пока он не изменит того, что есть в нем самом, и тогда Бог замыслит народу зло, и нет пути. его обратно, и нет у них покровителя, кроме Него.
  39. ^ Мазерс (2004) , с. [ нужна страница ] .
  40. ^ Гюнтер (2014) , с. 336.
  41. ^ Грант (2010) .
  42. ^ Кроули (1982) , с. [ нужна страница ] .
  43. ^ Кроули (1982) , гл. 83.
  44. ^ Кроули (1997) , «Одна звезда в поле зрения».
  45. ^ Jump up to: а б с Кроули (1997) , «Либер Самех».
  46. ^ Кроули (1997) , «Liber 8».
  47. ^ Муллан (2010) .
  48. ^ Религия Медичи 1:33
  49. ^ «Эта чудесная жизнь (1946) — синопсис» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40d9ab0f678c97b0c568c27ba855d249__1723322340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/49/40d9ab0f678c97b0c568c27ba855d249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guardian angel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)