Ангел-хранитель
Ангел -хранитель — это тип ангела , которому поручено защищать и направлять конкретного человека, группу или нацию. Вера в существ-покровителей прослеживается на протяжении всей античности. Представление об ангелах, охраняющих людей, играло важную роль в древнем иудаизме . В христианстве иерархия ангелов получила широкое развитие в V веке Псевдо-Дионисием Ареопагитом . Богословие ангелов и духов - покровителей претерпело множество изменений с V века. Считается, что ангелы-хранители служат для защиты того человека, которому Бог поручил их.
Идея ангела-хранителя занимает центральное место в книге XV века « Книга священной магии Абрамелина-мага» Авраама Вормского, немецкого каббалиста . В 1897 году эта книга была переведена на английский язык Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом (1854–1918), соучредителем Герметического Ордена Золотой Зари , который называл ангела-хранителя Святым Ангелом-Хранителем.
Алистер Кроули (1875–1947), основатель эзотерической религии Телемы , считал Святого Ангела-Хранителя представителем истинной божественной природы человека и эквивалентом « Гения » Герметического Ордена Золотой Зари, Авгоэйда Ямвлиха . , Атман индуизма и Даймон древних греков . Следуя учению Золотой Зари, Кроули усовершенствовал их ритуалы, призванные облегчить возможность установления контакта со своим ангелом-хранителем.
Зороастризм
[ редактировать ]Также известен как Арда Фраваш («Святые ангелы-хранители»). Каждого человека сопровождает ангел-хранитель, [ 1 ] который выступает проводником на протяжении всей жизни. Первоначально они патрулировали границы небесных валов, [ 2 ] но добровольно спуститься на землю, чтобы поддерживать людей до конца их дней. [ нужен неосновной источник ]
иудаизм
[ редактировать ]В еврейской Библии
[ редактировать ]Концепция ангела-хранителя присутствует в книгах еврейской Библии , и ее развитие хорошо заметно. В этих книгах ангелы Бога описывались как его служители, которые выполняли его заветы и которым время от времени давались особые поручения относительно людей и мирских дел. [ 3 ]
В Бытие 18–19 ангелы не только действовали как исполнители гнева Божьего против городов равнины, но и избавили Лота от опасности; в Исходе 32:34 Бог сказал Моисею: «Ангел Мой пойдет пред тобою». История Тобиаса повествует об ангеле -архангеле Рафаиле, направляющем и помогающем его главному персонажу. Псалом 91:11 гласит: «Ибо Он повелит Своим ангелам о тебе охранять тебя на всех путях твоих» (ср. Псалом 33:8 и 34:5 — 34:7 и 35:6 в протестантских Библиях). [ нужен неосновной источник ]
Веру в то, что ангелы могут быть наставниками и ходатаями за людей, можно найти в Иов 33:23-26, а в Даниила 10:13 ангелы, похоже, относятся к определенным странам. В этом последнем случае «князь Персидского царства» борется с Гавриилом. В том же стихе упоминается « Михаил , один из главных князей». [ нужен неосновной источник ]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]В раввинской литературе раввины высказывали мнение, что действительно существуют ангелы-хранители, назначенные Богом для наблюдения за людьми.
Раши о Данииле 10:7: «Наши мудрецы блаженной памяти говорили, что, хотя человек не видит чего-то, чего он боится, его ангел-хранитель, находящийся на небесах, видит это, поэтому он приходит в ужас». [ 4 ]
Лейла – ангел ночи, отвечающий за зачатие и беременность. Лайла служит ангелом-хранителем на протяжении всей жизни человека и после смерти ведет душу в загробный мир . [ 5 ]
Поздний и современный иудаизм
[ редактировать ]По словам раввина Лео Треппа , в позднем иудаизме возникла вера в то, что «у людей есть небесный представитель, ангел-хранитель. У каждого человека есть ангел-хранитель. Раньше термин Малах (ангел) просто означал посланника Бога». [ 6 ]
Хабад верит, что у людей действительно могут быть ангелы-хранители. В Хабаде Бог наблюдает за людьми и принимает решения непосредственно по их молитвам, и именно в этом контексте ангелы-хранители отправляются туда и обратно в качестве эмиссаров, чтобы помочь в выполнении этой задачи. Таким образом, им не молятся напрямую, но ангелы являются частью того, как происходит молитва и ответ. [ 7 ]
По мнению раввина Адина Штейнзальца :
Природа ангела заключается в том, чтобы в некоторой степени быть посланником, как это означает его имя на иврите, и обеспечивать постоянный контакт между нашим миром действий и высшими мирами. Миссия ангела идет в двух направлениях: он может служить посланником Бога вниз… а может служить и переносчиком вещей вверх снизу… Ангел не может открыть свою истинную форму человеку, чье существо, чувства и инструменты восприятия принадлежат только миру действия — оно продолжает принадлежать другому измерению, даже будучи воспринято в той или иной форме... Ангел, посланный к нам из другого мира, не всегда имеет значение или влияние, выходящее за рамки обычного. законы физической природы. Действительно, часто бывает, что ангел именно раскрывается в природе, в обычном обыденном мире причинности. [ 8 ]
В иудаизме есть упоминания об ангелах с особыми защитными функциями. Пример этого можно увидеть в ритуалах защиты рождения, практикуемых, в частности, евреями -ашкенази в некоторых частях Эльзаса , Швейцарии и Южной Германии. Беременным женщинам и новорожденным детям дарили текстовые амулеты с именами ангелов Сеноя, Сансеноя и Семанжело. Эти ангелы должны были защищать беременных женщин и новорожденных детей от Лилит . Это можно проследить до истории Лилит, в которой Бог посылает трех ангелов, чтобы вернуть Лилит Адаму . Им это не удается, но Лилит признается, что была создана, чтобы причинять вред детям. Она обещает пощадить детей, носящих с собой имя или изображение трех ангелов. [ 9 ]
Самаэль считался ангелом-хранителем, принцем Рима и заклятым врагом Израиля . К началу еврейской культуры в Европе Самаэль зарекомендовал себя как представитель христианства из-за его идентификации с Римом. [ 10 ] [ 11 ]
христианство
[ редактировать ]Новый Завет
[ редактировать ]В Новом Завете можно отметить концепцию ангела-хранителя. Ангелы повсюду являются посредниками между Богом и человеком; и Христос наложил печать на ветхозаветное учение: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». (Матфея 18:10). Ангелы-хранители работают как для одиноких людей, так и для сообществ людей. В Откровении 2:1–29 и Откровении 3:1–22 говорится об ангелах семи церквей Азии , которые действуют в роли их хранителей. [ 12 ]
Костел
[ редактировать ]По словам святого Иеронима , концепция ангелов-хранителей заложена в «уме Церкви». Он заявил: «Как велико достоинство души, ведь у каждого с рождения есть ангел, которому поручено охранять ее». [ 3 ]
Первым христианским богословом, наметившим конкретную схему ангелов-хранителей, был Гонорий Отенский в XII веке. Он сказал, что каждой душе назначается ангел-хранитель в тот момент, когда она вселяется в тело. Схоластические богословы дополнили и упорядочили таксономию ангелов-хранителей. Фома Аквинский согласился с Гонорием и считал, что хранителями служили ангелы низшего ранга , и его точка зрения имела наибольший успех в народной мысли, но Дунс Скот говорил, что любой ангел связан долгом и послушанием Божественной Власти, чтобы принять миссия, на которую возложен этот ангел. В 15 веке Праздник Ангелов-Хранителей был добавлен в официальный календарь католических праздников.
В своем к Регине Каэли обращении от 31 марта 1997 года Папа Иоанн Павел II упомянул концепцию ангелов-хранителей и завершил обращение заявлением: «Давайте призовем Царицу ангелов и святых, чтобы она даровала нам, при поддержке нашего хранителя ангелы, чтобы быть подлинными свидетелями пасхальной тайны Господней». [ 13 ]
В своей проповеди на праздник Святых ангелов-хранителей 2 октября 2014 года Папа Франциск призвал собравшихся на ежедневную мессу быть подобны детям, которые обращают внимание на своего «попутчика». "Никто не путешествует в одиночку, и никто не должен думать, что он один", - сказал Папа. [ 14 ] Во время утренней медитации в часовне Санта-Марты Папа отметил, что часто у нас возникает ощущение: «Я должен сделать это, это неправильно, будьте осторожны». Это, по его словам, «голос» нашего ангела-хранителя. [ 15 ] «По церковному преданию, с нами у всех есть ангел, который нас охраняет...» Папа наставлял каждого: «Не бунтуйте, следуйте его советам!» Папа призвал не считать это «учение об ангелах» «немного изобретательным». Это скорее одна из «истины». Это «то, что сказал Иисус, то, что сказал Бог: «Я посылаю перед тобой ангела, чтобы охранять тебя, сопровождать тебя в пути, чтобы ты не ошибся». [ 15 ]
В заключение Папа Франциск задал ряд вопросов, чтобы каждый мог проверить свою совесть: «Каковы мои отношения с моим ангелом-хранителем? Слушаю ли я его? Желаю ли я ему доброго дня утром? Говорю ли я ему: охранять меня, пока я сплю? Говорю ли я с ним? Спрашиваю ли я его совета... Каждый из нас может это сделать, чтобы оценить «отношения с этим ангелом, которого Господь послал охранять меня и сопровождать меня на пути, и кто?» всегда видит лицо Отца Небесного». [ 16 ] Он повторил это в проповеди 2 октября 2018 года: «Слушайте вдохновения, которые всегда исходят от Святого Духа – но их вдохновляет ангел. Но я хочу задать вам вопрос: говорите ли вы со своим ангелом? знаешь имя твоего ангела, ты слушаешь своего ангела?» [ 17 ] Конгрегация богослужения и дисциплины таинств не рекомендует давать ангелам имена, выходящие за рамки тех, которые указаны в Священных Писаниях: Михаил, Гавриил и Рафаил. [ 18 ]
В кардинала Ньюмана стихотворении 1865 года «Сон Геронтия» ушедшую душу встречает его ангел-хранитель. [ 19 ] Дж. Р. Р. Толкин говорит об Ангеле-Хранителе в нескольких письмах своим детям. Он описал Ангела-Хранителя как «само персонализированное внимание Бога». [ 20 ]
Opus Sanctorum Angelorum — это общественное объединение Католической Церкви, к которому христиане могут присоединиться в качестве членов, чтобы способствовать «преданности святым ангелам и заветным узам с ними посредством посвящения, одобренного Церковью, чтобы святые ангелы могли вести нас». более эффективно к Богу». [ 21 ] [ 22 ] В состав Opus Sanctorum Angelorum входит Братство Святых Ангелов-Хранителей , право на участие в котором приобретается после двухлетнего периода формирования. [ 22 ]
Ангелы как хранители
[ редактировать ]По словам Фомы Аквинского, «на этой дороге человеку грозит множество опасностей как изнутри, так и извне, и потому, как стражи назначаются людям, которым приходится идти по небезопасной дороге, так и каждому человеку приписывается ангел, пока он путник». Говорят, что через ангела Бог представляет образы и предложения, побуждающие человека поступать правильно. [ 23 ]
Святые и их ангелы
[ редактировать ]Отец Джовангиузеппе Калифано рассказал, как однажды новоназначенный епископ признался Папе Иоанну XXIII , «что он не мог спать по ночам из-за беспокойства, вызванного обязанностями его служения». «Папа сказал ему: «Знаешь, я тоже думал так же, когда меня избрали Папой. Но однажды мне приснился мой ангел-хранитель, и он сказал мне не относиться ко всему так серьезно». [ 24 ] Папа Иоанн объяснил идею созыва Второго Ватиканского собора вдохновением своего ангела-хранителя. [ 25 ]
Святая Джемма Гальгани , римско-католический мистик, заявила, что она взаимодействовала и разговаривала со своим ангелом-хранителем. [ 26 ] Известно, что святой Пио из Пьетрельчины поручал своим прихожанам посылать к нему своего ангела-хранителя, чтобы сообщить ему о беде или проблеме, когда они не могли добраться до него или существовала другая неотложная необходимость. [ 27 ]
Англиканское сообщество
[ редактировать ]В книге «Заступничество и призывание ангелов и святых », напечатанной в Библиотеке англо-католической теологии , говорится, что «многие ученые протестанты считают вероятным, что у каждого из верующих, по крайней мере, есть ангел-хранитель. Кажется, это определенно доказано Священным Писанием. Занкий говорит, что все отцы придерживались этого мнения». [ 28 ] Опираясь на Священное Писание и учение отцов церкви, Ричард Монтегю , англиканский епископ Нориджа в 17 веке, заявил: «Существует мнение, и оно существует уже давно, что если не каждый человек, то каждый сын Адама, однако несомненно, что каждый христианин, возрожденный водой и Святым Духом, по крайней мере, со дня своего возрождения и нового рождения для Бога, если не со времени его прихода в мир, имеет по Божьему назначению и назначению Ангел-Хранитель, чтобы сопровождал его при всех испытаниях, во всех его путях, при его выходе, при его возвращении домой». [ 29 ]
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]Сергей Булгаков пишет, что Восточная Православная Церковь учит этому:
у каждого человека есть ангел-хранитель, который стоит перед лицом Господа. Этот ангел-хранитель не только друг и защитник, оберегающий от зла и посылающий добрые мысли; образ Божий отражается в тварях — ангелах и людях — таким образом, что ангелы являются небесными прообразами людей. Ангелы-хранители – это особенно наши духовные родственники. Священное Писание свидетельствует, что охрана и управление стихиями, местами, народами и обществами доверены ангелам-хранителям космоса, сама сущность которых добавляет некую гармонию стихиям, за которыми они наблюдают. [ 30 ]
Таким образом, перед восточно-православной литургией Причастия верующих в молитве говорится: «Об ангеле мира, верном наставнике, хранителе наших душ и тел, умолим Господа. Аминь». [ 31 ]
Лютеранская церковь
[ редактировать ]Утренняя и вечерняя молитвы, содержащиеся в » Мартина Лютера , «Малом катехизисе включают просьбу: «Пусть твой святой ангел будет со мной, чтобы злой враг не имел надо мной власти». [ 32 ] Дональд Шнайдер, лютеранский священник, утверждает, что Мартин Лютер , возможно, основывал эти молитвы на 91-м псалме , в котором есть стих, в котором говорится: «Ибо [Бог] повелит Своим ангелам о тебе охранять тебя на всех путях твоих. На руках они понесут тебя, чтобы ты не ударился ногой твоей о камень». [ 33 ] [ нужен лучший источник ]
Методистская церковь
[ редактировать ]Джон В. Ханнер, методистский священник и богослов, написал на тему ангелов-хранителей в своем «Ангельском исследовании» следующее:
Наверное, у каждого христианина есть ангел-хранитель. Возможно, у каждого христианина есть один ангел или несколько десятков; или можно взять на себя ответственность за множество христиан. Некоторые из древних отцов верили, что в каждом городе есть ангел-хранитель, а другие прикрепляли по одному к каждому дому и каждому человеку. Никто из нас не знает, насколько мы обязаны ангелам за наше избавление от неминуемой опасности, болезней и злых замыслов людей и дьяволов. Там, где умирает благочестивый, ангелы должны унести душу на небо, даже если это душа Лазаря » . [ 34 ]
В мае и июне 1743 года методисты подверглись преследованиям в Веднсбери и Уолсолле , а основателю методистской церкви Джону Уэсли угрожала смертью толпа, которая тащила его под дождем; однако «Уэсли остался невредимым» и «верил, что его защитил ангел-хранитель». [ 35 ]
Реформатская и пресвитерианская церкви
[ редактировать ]В «Реформатской догматике » Генрих Хеппе утверждает, что некоторые реформатские богословы поддерживали точку зрения ангелов-хранителей, в том числе Бьюкан, который учил:
Что, как правило, каждому избранному человеку назначается Богом охранять определенного доброго ангела, можно понять из слов Христа (Мф 18:10), где сказано: «Ангелы их непрестанно видят лицо Отца Моего». ' Также из Ак. 12:15, где верующие, собравшиеся в доме Марка, сказали о Петре, стучащемся в дверь: «Это его ангел». Эти верующие говорили в соответствии с мнением, сложившимся среди народа Божьего». [ 36 ]
ислам
[ редактировать ]Аналогичная исламская вера существует и в Муаккибате . По мнению многих мусульман, у каждого человека есть два ангела-хранителя, спереди и сзади, а два записывающих устройства расположены справа и слева. [ 37 ] [ 38 ] [ нужен неосновной источник ]
Магия эпохи Возрождения
[ редактировать ]Христианская Каббала
[ редактировать ]Идея Святого Ангела-Хранителя занимает центральное место в книге «Книга священной магии Абрамелина-мага» Авраама Вормского, немецкого христианского каббалиста, написавшего книгу о церемониальной магии в 15 веке и позднее переведенного Сэмюэлем Лидделлом. МакГрегор Мазерс , соучредитель Герметического Ордена Золотой Зари . Он подробно остановился на этой более ранней работе, придав ей обширные магические примечания. В публикации Мазерса « Книги священной магии Абрамелина-мага » он пишет:
Если ты будешь в совершенстве соблюдать эти правила, все следующие Символы и бесконечное множество других будут дарованы тебе твоим Святым Ангелом-Хранителем; таким образом ты живешь ради Чести и Славы Истинного и Единственного Бога, ради своего блага и блага своего ближнего. Пусть Страх Божий всегда будет перед глазами и сердцем того, кто будет обладать этой Божественной Мудростью и Священной Магией. [ 39 ]
Енохианская магия
[ редактировать ]Енохианская система оккультиста 16-го века Джона Ди обсуждает ангела-хранителя. В этом диалоге между Ди и ангелом Джубанладаче на с. 18, Хлопок Приложение XLVI 1, ангел говорит следующее:
Ди: Если я не хочу тебя обижать, я бы с радостью узнал, какого ты ордена или каково твое состояние по отношению к Михаилу , Габриэлю , Рафаэлю или Уриэлю .
Джубанладаче: Людям, в соответствии с их заслугами и высшим превосходством их души, Бог назначил доброго Правителя или Ангела из числа чинов благословенных. Ибо не всякая добрая душа имеет одно и то же достоинство. Поэтому, согласно его превосходительству, мы назначены министрами на основании того приказа, которому соответствует его превосходительство: с намерением, чтобы он мог быть, наконец, привлечен к снабжению тех мест, которые были прославлены прежними, а также с намерением, чтобы Князю тьмы можно противопоставить Божью справедливость. [ а ]
Телема
[ редактировать ]Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Изучив Книгу Абрамелина во время своего пребывания в Герметическом Ордене Золотой Зари, оккультный писатель Алистер Кроули адаптировал концепцию Святого Ангела-Хранителя из магии эпохи Возрождения (см. выше ) и сделал ее центральной в философии и практиках Телемы , популяризируя это в процессе.
В своих ранних работах Кроули утверждает, что Святой Ангел-Хранитель — это «безмолвное я». [ 40 ] эквивалент Гения Герметического Зари, Авгоэйда Ямвлиха Ордена , Атмана индуизма Золотой и Даймона древних греков . [ 41 ] Когда ему под шестьдесят, сочиняя «Магию без слез» , он заявляет, что Святой Ангел-Хранитель — это не он сам, а скорее дискретное и независимое существо, которое, возможно, раньше было человеком. [ 42 ]
Способы связи
[ редактировать ]В системе магического Ордена А∴А∴ Алистера Кроули одной из двух наиболее важных целей является сознательное соединение со своим Святым Ангелом-Хранителем, представителем истинной божественной природы человека: процесс, называемый «Знание и Разговор».
Никогда ни на мгновение не следует забывать, что центральной и существенной работой Мага является достижение Познания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем. Как только он достиг этого, он, конечно, должен быть полностью отдан в руки этого Ангела, на которого можно неизменно и неизбежно положиться, чтобы он повел его к дальнейшему великому шагу — пересечению Бездны и достижению степени Мастера. Храм. [ 43 ]
Кроули предположил, что процедура Абрамелина — не единственный способ добиться успеха в этом начинании:
Невозможно установить точные правила, по которым человек может достичь познания и общения со Своим Святым Ангелом-Хранителем; ибо это особая тайна каждого из нас; тайну, которую никто не сможет раскрыть или даже угадать, независимо от его уровня. Это Святая Святых, в которой каждый человек является своим Первосвященником, и никто не знает Имени Бога своего брата или Обряда, который призывает Его. [ 44 ]
Поскольку операция, описанная у Абрамелина , сложна и требует времени и ресурсов, недоступных многим людям, Кроули хотел предложить более доступный метод. Находясь в аббатстве Телемы в Италии, он написал «Liber Samekh». [ 45 ] основанный на Ритуале Нерожденного , ритуале, разработанном как пример того, как можно достичь знаний и разговора со своим Святым Ангелом-Хранителем. В своих примечаниях к этому ритуалу Кроули резюмирует ключ к успеху: «ЧАСТО ПРИЗЫВАЙТЕ». [ 45 ]
Кроули также более подробно объясняет общий мистический процесс ритуала:
Адепт будет свободен сосредоточить свое глубочайшее «я», ту часть себя, которая бессознательно управляет его истинной Волей, на реализации своего Святого Ангела-Хранителя. Отсутствие его телесного, ментального и астрального сознания действительно имеет решающее значение для успеха, поскольку именно их узурпация его внимания сделала его глухим к его Душе, а его озабоченность их делами помешала ему воспринимать эту Душу.
Эффект от Ритуала:
- держать их настолько занятыми своей работой, чтобы они перестали его отвлекать;
- разделить их настолько окончательно, что его душа сорвется с оболочек;
- возбудить в нем энтузиазм настолько сильный, что он опьянит и обезболивает его, чтобы он не чувствовал и не возмущался агонией этой духовной вивисекции, подобно тому, как застенчивые любовники напиваются в брачную ночь, чтобы вызвать наглость остроты стыда, который так таинственно сосуществует с их желанием;
- сконцентрировать необходимые духовные силы от каждого элемента и бросить их одновременно в устремление к Святому Ангелу-Хранителю; и
- привлечь Ангела вибрацией волшебного голоса, призывающего Его.
Таким образом, метод Ритуала многообразен. [ 45 ]
Другое подробное описание общей операции дано в «Видении и Голосе» восьмого Этира, а также описано в Liber 8 . [ 46 ]
Литературное использование
[ редактировать ]Часто считалось, что ангелам-хранителям соответствует личный демон, который противодействует усилиям ангела, особенно в популярных средневековых драмах , таких как моральные пьесы, 15-го века такие как «Замок настойчивости» . В Кристофера Марло пьесе «Трагическая история доктора Фауста» , ок. 1592 год: у Фауста есть «Добрый ангел» и «Плохой ангел», которые дают конкурирующие советы (Акт 2, сцена 1 и т. д.). [ 47 ]
Ангелы-хранители появляются в литературных произведениях периода Средневековья и Возрождения . Позже англиканский английский врач и философ сэр Томас Браун (1605–1682) заявил о своей вере в Religio Medici (часть 1, параграф 33):
Поэтому в отношении духов я настолько далек от отрицания их существования, что легко могу поверить, что не только целые страны, но и отдельные личности имеют своих покровителей и ангелов-хранителей. Это не новое мнение Римской церкви, а старое. один из Пифагора и Платона; в этом нет никакой ереси, и, если оно явно не определено в Писании, тем не менее, это мнение о хорошем и полезном использовании в ходе и действиях человеческой жизни, и могло бы служить гипотезой, избавляющей от многих сомнений, в отношении которых Обычная философия не дает решения: [ 48 ]
К XIX веку ангел-хранитель уже не рассматривался в англоязычных странах как фигура-заступник, а скорее как сила, защищающая верующего от совершения греха. [ нужна ссылка ] Пародия появляется в стихотворении лорда Байрона « 1819 года Дон Жуан» : «Ее ангел-хранитель оставил свой гарнизон» (Песнь I, xvii). [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Кларенс Одбоди , ангел-хранитель в фильме 1946 года « Эта замечательная жизнь» и фильме 1990 года «Кларенс» , «заработал свои крылья», показав главному герою фильма 1946 года, Джорджу Бэйли , осознание того, что жизнь стоит того, чтобы жить . [ 49 ]
- Ангел-подросток, ангел-хранитель Френчи в фильме 1978 года « Смазка » , который советует ей вернуться в среднюю школу в песне « Beauty School Dropout ». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Ангел Божий - традиционная римско-католическая молитва.
- Ангел Португалии – Ангел-хранитель Португалии
- Записывающий ангел - Ангел, записывающий жизнь и молитвы человека.
- Плечо ангела - сюжетный прием, используемый для создания эффекта в художественных произведениях.
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( январь 2024 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сейчас в различных коллекциях Британской библиотеки. См. особенно Sloane MSS 3188, 3189 и 3191 и Приложение XLVI «Хлопок». Все вышеперечисленное доступно в виде цифровых сканов по адресу: «Енохианские рукописи в Интернете» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 5 января 2012 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Yasna 26.4, 55.1
- ^ Бундахишн 6.3, Зацпрам 5.2
- ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ангелы-хранители» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Книга Даниила, глава 10» . Танах с Раши . Chabad.org и Judaica Press. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Шварц, Ховард (1 октября 1994 г.). Дворец Гавриила: еврейские мистические сказки . ОУП США. ISBN 9780195093889 – через Google Книги.
- ^ Трепп, Лео (2001). История еврейского опыта . Дом Бермана. п. 55. ИСБН 978-0874416725 .
- ^ «Верим ли мы в ангелов-хранителей?» . Chabad.org Спросите раввина. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Тринадцатилепестковая роза: беседа о сущности еврейского существования и веры , Basic Books (1985), страницы 9, 13, 15
- ^ Любрич, Наоми, изд. (2022). Культура рождения: еврейские артефакты из сельской Швейцарии и окрестностей (на английском и немецком языках). Базель: Schwabe Verlag. ISBN 9783796546075 .
- ^ Гросс, Авраам (1995). Иберийское еврейство от заката до рассвета: мир раввина Авраама Сабы . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . п. 133. ИСБН 978-9004100534 .
- ^ Иври, Эллиот Р. Вольфсон (2013) [1998]. Перспективы еврейской мысли . Рутледж. п. 263. ИСБН 978-1136650123 .
- ^ «Откровение 1:20» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
- ^ Иоанн Павел II. «Регина Каэли, 31 марта 1997 г.» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года.
- ^ Франс-Пресс, Агентство (2 октября 2014 г.). «Я верю в ангелов, — говорит Папа Франциск, — и они помогают принимать правильные решения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Шнайбл (2014) .
- ^ Папа Франциск (10 октября 2014 г.). «У каждого из нас есть ангел» . Оссерваторе Романо . № 41 (английское еженедельное издание). Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года.
- ^ Серасо, Габриэлла (2 октября 2018 г.). «Папа на мессе: ангелы-хранители, наши ежедневные врата к Отцу» . Новости Ватикана .
- ^ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств, «Справочник по народному благочестию и литургии», §217. Архивировано 23 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Читатель Ньюмана — Сон Геронтия — 1» . www.newmanreader.org . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 г.
- ^ Малленс ОП, Беде. «Кводлибет 38: Ангелы-хранители», 4 февраля 2020 г.
- ^ Букурас, Джо; Джонс, Кевин Дж. (14 октября 2022 г.). «Опрос EWTN: католики США твердо верят в ангелов, но евхаристическая преданность отстает» . Католик Северного Техаса . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Оформление членства» . Дело Святых Ангелов Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Ловасик СВД, Лоуренс. Дружба с ангелами , Тарентум, Пенсильвания
- ^ Хименес, Марта и Харрис, Элиза. «Постулаторы размышляют о человечности Иоанна Павла II, Иоанна XXIII», Национальный католический регистр , 23 апреля 2014 г. Архивировано 18 октября 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ «Беддекер, OFM, Альфред. «Наши ангелы-хранители», Католическая ресурсная сеть» . ewtn.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г.
- ^ Рудольф М. Белл, 2003 Голоса Джеммы Гальгани: жизнь и загробная жизнь современного святого Чикагского университета Press ISBN 978-0-226-04196-4 страницы 47 и 185
- ^ Пио, Падре. «Ангелы-хранители» . Мистик . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года.
- ^ «О заступничестве и призывании Ангелов и святых». Библиотека англо-католической теологии . 16 (2). Джон Генри Паркер : 46 лет, 1856 г.
- ^ Палмер, Уильям (1846). Гармония англиканской доктрины с доктриной Католической и Апостольской церкви Востока: «Быть более длинным русским катехизисом»: с приложением, состоящим из примечаний и выдержек из шотландских и англиканских авторитетов, и во что бы то ни стало, всякий, кто ищет этот справочник, будет благословлен в имя Господа . А. Браун. п. 145.
- ^ Булгаков, Сергей (1988). Православная Церковь . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 127. ИСБН 9780881410518 .
- ^ Гайли, Розмари (2004). Энциклопедия ангелов . Издательство информационной базы. п. 155. ИСБН 9781438130026 .
- ^ Пфатайхер, Филип Х. (1990). Комментарий к лютеранской книге богослужения: лютеранская литургия в ее экуменическом контексте . Аугсбургская крепость. ISBN 9780800603922 .
Молитвы Лютера написаны в единственном числе, а на немецком языке есть «пусть твой святой ангел». Это может быть отсылкой к ангелу-хранителю, и поэтому, когда молитва произносится во множественном числе, существительное «ангел» логически также должно быть во множественном числе.
- ^ Шнайдер, Дональд (1 октября 2013 г.). «Об ангелах-хранителях». Лютеранская церковь Веры . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури .
- ^ Половина (1858) , с. 77.
- ^ Виггер (2009) , с. 25.
- ^ Хеппе (2008) , стр. 212–213.
- ^ Коран 13:11 Английский и арабский , заархивировано из оригинала 17 апреля 2015 г.
- ^ «Коран Сура Ар-Раад (стих 11) с английским переводом» . IReBD.com . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г. .
Перед ним и позади него есть стражи, которые защищают его от повеления Божия. Действительно, Бог не меняет положения народа, пока он не изменит того, что есть в нем самом, и тогда Бог замыслит народу зло, и нет пути. его обратно, и нет у них покровителя, кроме Него.
- ^ Мазерс (2004) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Гюнтер (2014) , с. 336.
- ^ Грант (2010) .
- ^ Кроули (1982) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кроули (1982) , гл. 83.
- ^ Кроули (1997) , «Одна звезда в поле зрения».
- ^ Jump up to: а б с Кроули (1997) , «Либер Самех».
- ^ Кроули (1997) , «Liber 8».
- ^ Муллан (2010) .
- ^ Религия Медичи 1:33
- ^ «Эта чудесная жизнь (1946) — синопсис» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (1982). Магия без слез . Финикс, Аризона: Falcon Press. ISBN 1-56184-018-1 .
- Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA (2-е изд.). Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 978-0877289197 .
- Грант, Кеннет (2010). Волшебное возрождение . Великобритания: Издательство Starfire. ISBN 978-1906073039 .
- Гюнтер, доктор юридических наук (2014). Ангел и бездна: Путешествие внутрь, книги II и III . Николас Хейс. ISBN 978-0-89254-211-6 .
- Ханнер, Джон В. (1858). «Методистская кафедра, Юг». В Смитсоне, Уильям Т. (ред.). Ангельское исследование . Методистская епископальная церковь, Юг .
- Хеппе, Генрих (2008). Реформатская догматика . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1556357756 .
- Мазерс, С.Л. МакГрегор (2004). Книга Священной Магии Абрамелина Мага . Книжное дерево. ISBN 1-58509-252-5 .
- Муллан, Джон (12 ноября 2010 г.). «Десять лучших ангелов в литературе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года.
- Шнайбл, Энн (2 октября 2014 г.). «Будьте как дети – верьте в своего ангела-хранителя, – говорит Поуп» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года.
- Виггер, Джон (2009). Американский святой: Фрэнсис Эсбери и методисты . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199741250 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.
- Корриас, А. (2013). «От демонического разума к демоническому воображению: Плотин и Марсилио Фичино о духе-покровителе души». Британский журнал истории философии . 21 (3): 443–462. дои : 10.1080/09608788.2013.771608 . S2CID 170479884 .
- Никелл, Джо (14 мая 2012 г.). «На крыле и в молитве: В поисках ангелов-хранителей» . Скептические записки . 21 (3) . Проверено 5 декабря 2022 г. - через Csicop.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ангелами-хранителями, на Викискладе?