Азраил
עֲזַרְאֵלАзраил عزرائيلАзраил | |
---|---|
Ангел Смерти | |
Связанные религии | Ислам и иудаизм |
Атрибуты | Архангельск ; психопомп ; крылья; плащ. |
Ассоциации | Джибраил , Микаил и Исрафил (в исламе) |
Альтернативные варианты написания |
|
Внешний вид в тексте |
Азраил ( / ˈ æ z r i . ə l , - r eɪ - / ; иврит : עזַרְאֵל , латинизированный : ʿύzarʾēl , «Бог помог»; [2] арабский : عزرائيل , латинизированный : ʿAzrā'il или ʿIzrā'il ) — канонический ангел смерти в исламе . [3] и появляется в апокрифическом тексте «Апокалипсис Петра» . [4]
По сравнению с подобными представлениями о таких существах, Азраил играет доброжелательную роль Божьего ангела смерти; он действует как психопомп , отвечающий за транспортировку душ умерших после их смерти. [5] В исламе говорят, что он держит свиток, посвященный судьбам смертных, записывая и стирая их имена при их рождении и смерти, подобно роли малах ха-мавет (Ангела смерти) в иудаизме . [6] [7] : 234
В зависимости от точки зрения и предписаний различных религий, в которых он фигурирует, его также можно изображать жителем Третьего неба , подразделения небес в иудаизме и исламе. [8] В исламе он является одним из четырех архангелов и отождествляется с кораническим Малак аль-Маут ( ملاك الموت , «ангел смерти»), что соответствует еврейскому термину Малах ха-Мавет ( מלאך המוות ) в раввинистической литературе . На иврите Азраил переводится как «Ангел Божий» или «Помощь Божья». [8]
Этимология и место в иудаизме
[ редактировать ]В еврейской Библии ангел по имени Азраил не упоминается, а также он не встречается в литературе Талмуда или раввинской Мидрашима . Ни один такой ангел не считается каноническим в традиционном раввинистическом иудаизме . Однако ангел с похожим именем, Азриэль ( עזריאל ), упоминается в каббалистической литературе, такой как Зоар .
Несмотря на отсутствие такой фигуры в иудаизме, имя Азраил наводит на мысль о еврейском теофорическом слове עזראל , что означает «тот, кому помогает Бог». Археологические данные, обнаруженные в еврейских поселениях в Месопотамии, подтверждают, что когда-то его действительно использовали на чаше для заклинаний VII века . [9] [10] Однако, поскольку в тексте перечислены только имена, в иудаизме невозможно выявить связь этого ангельского имени со смертью. [11]
После возникновения ислама имя Азраил стало популярным как в христианской, так и в исламской литературе и фольклоре . [ нужна ссылка ] Имя, написанное как Эзраэль, появляется в классической эфиопской версии Апокалипсиса Петра (датируемого 16 веком) как ангел ада, который мстит тем, с кем поступили несправедливо при жизни. [12]
ислам
[ редактировать ]Часть серии о |
ислам |
---|
Наряду с Гавриилом , Михаилом и Исрафилом , Азраил является одним из четырех главных архангелов в исламе . [13] Он отвечает за то, чтобы забрать души умерших из тела. [14] [15] Азраил не действует самостоятельно, а получает информацию от Бога только тогда, когда приходит время забрать душу. [16]
В Коране и его толковании
[ редактировать ]В Суре 32:11 упоминается ангел смерти. [17] Что касается миссии и функций Азраила, интерпретация нескольких групп современных исламских ученых из Исламского университета имама Мохаммада ибн Сауда в Йемене и Мавритании издала фетву , в которой использовалась интерпретация Ибн Касира относительно стиха 61 главы Корана Аль-Анам и хадиса. переданного утверждают Абу Хурайра и ибн Аббас , что у ангела смерти есть ангелы-помощники, которые помогали ему забирать души. [18] Согласно экзегезе , эти стихи относятся к меньшим ангелам смерти, подчиненным Азраилу, которые помогают архангелу в его долге. Тафсир аль-Байдави упоминает целый сонм ангелов смерти, подчиняющихся Азраилу. [19]
Восьмой халиф Омейядов Умар ибн Абд аль-Азиз однажды сообщил комментарий относительно Азраила в главе Корана Ас-Сажда, стих 11 Корана 32:11 , что ангелу очень легко забрать много жизней, что, по словам халифа, «это как если бы все человечество земли было всего лишь блюдом на тарелке с точки зрения Малак аль-Маута (ангела смерти)». [20] Между тем, Аль-Куртуби передал со слов Муджахида ибн Джабра , что мир, находящийся между руками Ангела Смерти, «похож на сосуд в руках человека; он берет из любого места, которое хочет», где Муджахид описал, что Азраил способен захватить множество душ одновременно, потому что Бог заставил землю сжиматься для него до такой степени, что она кажется сосудом в его руках. [18] Похожий хадис Марфу (т.е. с возвышенной цепочкой передачи) сообщил Зухайр ибн Мухаммад. [18] Когда неверующие в аду взывают о помощи, на горизонте появится ангел, также отождествляемый с Азраилом, и скажет им, что они должны остаться. [21] Другие стихи Корана относятся к множеству ангелов смерти.
Несколько современных современников, таких как Вахба аз-Зухайли и ученые из Исламского университета Медины, религиозного министерства Индонезии , министерства по делам ислама Саудовской Аравии и Масджид аль-Харам , составили классическую экзегезу из главы Аль-Анфаль, стих 50 Корана 8:50 : что у ангела смерти есть особые задачи во время битвы при Бадре . [22]
В хадисах
[ редактировать ]По одной мусульманской традиции, за 40 дней до приближения смерти человека Бог роняет лист с дерева под небесным престолом, на котором Азраил читает имя человека, которого он должен взять с собой. [15] Аль-Куртуби передал комментарий ученого-классика Ибн Джафара аль-Ваижа о том, что Азраил имеет форму, напоминающую синего барана, имеет множество глаз во многих местах, и, согласно Икриме Мауле ибн Аббасу , учёный- табих , [Примечания 1] размеры Азраила были настолько огромными, что «если бы Землю положить ему на плечо, она была бы как боб в чистом поле». [20] У него также было 4000 крыльев двух типов: крылья благодати и крылья наказания. [20] Крылья наказания сделаны из железных прутьев, крючков и ножниц. [20] Мукатиль ибн Сулейман записал свой комментарий в своем комментаторском труде «Аль-Сулук» , у ангела было 70 000 конечностей ног. [23] [Примечания 2]
Умар ибн Абд аль-Азиз , халиф Омейядов , передал повествование о том, что ангел смерти вооружен пылающим кнутом. [20] Халиф Умар также сообщил, что ангел смерти был настолько огромным, что затмил даже Несущих Трон , группу ангелов, которые известны как самые большие среди ангелов. [20]
«Исламская Книга Мертвых» описывает его с четырьмя лицами, а все его тело состоит из глаз и языков, количество которых соответствует числу людей, населяющих Землю. [6] [8] [34] : 33–34
Ангел смерти фигурирует в знаменитой внекоранической истории о сотворении Адама, записанной различными мусульманскими учеными, в том числе Табари, Масуди, Макдиси, Кисаи, Талаби, Ибн Касиром в его работе «Кисас аль- Анбия (Истории пророков) и Мукатил. [35] Соответственно, Бог приказал архангелам собрать прах с земли, из которой предположительно был создан Адам. Только Азраилу это удалось, после чего ему было суждено стать ангелом, касающимся жизни и смерти, что указывает на тесную связь между этими двумя понятиями. [36]
Отношения между Азраилом и Смертью
[ редактировать ]Ислам разработал дальнейшие повествования об отношениях между Азраилом и Смертью. Кристиан Ланге упомянул, что, по мнению некоторых ученых, Азраил и Смерть были одним целым; другие ученые-экзегетики полагали, что Азраил и Смерть были разными сущностями, причем Смерть была своего рода инструментом, который Азраил использовал для лишения жизни. [37] : 129
В одном из рассказов объясняется смерть и ее связь с Азраилом, представляя Смерть и Азраила как две отдельные сущности, но когда Бог создал Смерть, Бог приказал ангелам взглянуть на нее, и они потеряли сознание на тысячу лет. После того, как ангелы пришли в сознание, Смерть осознала, что должна подчиниться Азраилу. [38] Это мнение разделяли такие ученые ислама, как Султан ибн Абдиррахман аль-Умайри в его книге « Аль-Укуд Аз-Дзахабийя аля Макасид аль-Акиида аль-Вааситийя» , где он добавляет комментарий, что хадис о смерти будет материализован. после Судного дня в форме Овна, который назывался сущностью, отличной от Ангела Азраила. [39] Согласно одному повествованию, Азраил получает награду за то, что стал ангелом смерти за то, что успешно перенес грязь земли, из которой должен был быть создан Адам. [40]
Идентификация «Смерти» и ангела Азраила как одной сущности была объяснена в хадисе о судьбе самой сущности «Смерти» после Судного дня, где классический ханафитский ученый Бадр ад-Дин аль-Айни интерпретировал этот хадис, собранный в В сборнике Сахих Бухари говорится, что Смерть примет форму барана, затем поместит его между раем и адом и, наконец, убьет сам Бог, в результате чего Смерть перестанет существовать, после чего Бог объявит людям рая и ада, что вечность началось, и их состояние никогда не закончится. [41] Ланге упомянул, что, по мнению некоторых ученых, баран в этом хадисе - не что иное, как сам ангел смерти, в то время как другие утверждают, что это собственная форма смерти в загробной жизни. [37] В другом сообщении, полученном от Мукатиля ибн Сулеймана , Азраил и смерть были сказаны как одно целое, поскольку он сообщил, что у ангела количество лиц и рук равно количеству живых существ на его теле, где каждое из этих лиц и рук связано с жизнь каждой души в мире живых. [23] Всякий раз, когда лицо в теле Азраила исчезает, душа, связанная с ним, испытает смерть. [23]
Святые и пророки
[ редактировать ]Распространено мнение, что меньшие ангелы смерти предназначены для простых людей, а святые и пророки встречаются с самим архангелом смерти. [19] великих пророков, таких как Моисей и Мухаммед Он вежливо приглашает , но говорят, что святые также встречают Азраила в прекрасных формах.
Говорят, что, когда Руми собирался умереть, он лежал в своей постели и встретил Азраила в человеческом обличии. [42] Вера в то, что Азраил является святым перед тем, как они действительно умрут, чтобы подготовиться к смерти, также подтверждается завещанием Насира Хосрова , в котором он утверждает, что встретил Азраила во время сна, сообщив ему о своей предстоящей смерти. [43] По мнению суфийского учителя Аль-Джили , Азраил предстает перед душой в образе, предусмотренном ее мощнейшими метафорами.
Считается, что он сопротивляется притягиванию души ангелом смерти, обвиняя его в произволе. В этом случае ангел смерти возвращается на небеса, чтобы принести доказательства следования небесным указаниям. [40]
Западный прием
[ редактировать ]Исламское представление об Азраиле, включая некоторые повествования, такие как рассказ о Соломоне , хадис, восходящий к Шахру ибн Хавшабу , [44] был известен в Соединенных Штатах уже в 18 веке, о чем свидетельствуют Грегори Шарп и Джеймс Харрис . [44]
Некоторые западные адаптации расширили физическое описание Азраила, поэтому поэт Ли Хант изображает Азраила одетым в черный плащ с капюшоном. Несмотря на отсутствие выдающейся косы , его образ, тем не менее, напоминает Мрачного Жнеца . [44] Генри Уодсворт Лонгфелло упоминает Азраила в « Жнеце и цветах » как ангела смерти, но его не приравнивают к Самаэлю , ангелу смерти в еврейских преданиях, который вместо этого появляется как падший и злобный ангел . [45] Азраил также появляется в Г.К. Честертона поэме « Лепанто » как один из исламских духов, которым повелел «Махунд» ( Мухаммед ) противостоять крестовому походу дона Джона из Австрии . В «Смурфиках» кота злого волшебника Гаргамеля зовут Азраил.
См. также
[ редактировать ]- Ангелы в Исламе
- Азриэль (значения)
- Барон Самеди , олицетворение Смерти в гаитянском вуду.
- Харон
- Смерть (персонификация)
- Ангел-разрушитель (Библия)
- Дума (ангел)
- Список ангелов в богословии
- Наказание могилы
- Саурейль , ангел смерти в мандеизме.
- Святая смерть
- Танатос , олицетворение Смерти в греческой мифологии.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам рассказчика Икримы, он видел это повествование из неканонического источника , который он назвал «свитком Сифа ». [20]
- ^ Мукатил ибн Сулейман игнорировался многими исламскими учеными, такими как Абу Ханифа (ум. 150 хиджры / 767 г. н.э.), который критиковал его богословие, Ибн аль-Мубарак (ум. 181 хиджры / 797 г. н.э.), который критиковал его методологию (особенно то, что он не цитировал хадисы с цепочками передачи), а также Уаки ибн аль-Джаррах (ум. 197/812 г. н. э.), которые критикуют Мукатиля за ложь в его повествовании. [24] [25] [26] Ибн Хаджар, в частности, цитирует из него следующее: «Два отвратительных мнения пришли к нам с востока: Джахм-отрицатель [качества Бога] и Мукатиль-антропоморфист». [27] Ибн Раджаб аль-Ханбали заявил, что ранние ученые (ас-салафы) отвергли взгляды Мукатиля после того, как они стали известны после его дебатов с Джахмом. [28] [29] Однако более поздние ученые утверждали, что, хотя Мукатил не заслуживает доверия, его богословие как антропоморфиста ошибочно приписывают, поскольку Ибн Аби аль-Изз (ум. 731), последователь Ибн Таймийи , [30] утверждал, что материалы аль-Ашари были получены от мутазилитов и/или должны были быть подделаны. [31] [32] Современный саудовский ученый Абдулла аль-Гунайман, автор комментария к книге Ибн Таймийи « Аль-Акида аль-Вааситийя» , утверждает, что он не смог найти ничего, что он мог бы считать антропоморфным, у Мукаталя, утверждая, что для того, чтобы быть надежным, взгляды должны основываться на собственных взглядах. работает, а не из произведений оппонента. Аль-Гунайман говорит, что «Мушаббих» стало крылатым словом для обвинения оппонентов из-за их различных взглядов. [33] [32]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Смит, Элиз Лоутон. 2002. Эвелин Пикеринг Де Морган и аллегорическое тело . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 9780838638835 . п. 153–54.
- ^ «Еврейская симфония Стронга — 5832. Азарел» .
- ^ «Азраил | Значение, ангел и судьба | Британника» . www.britanica.com . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Бокэм, Ричард (2008). Судьба мертвых: исследования еврейского и христианского апокалипсиса . Общество библейской литературы. ISBN 978-1-58983-288-6 .
- ^ Дэвидсон, Густав . 1968. «Ангелы Лонгфелло». Прерийная шхуна 42 (3): 235–43. JSTOR 40630837 .
- ^ Jump up to: а б Гастингс, Джеймс; Селби, Джон А. (2003), Энциклопедия религии и этики, часть 3 , Kessinger Publishing, стр. 617, ISBN 0-7661-3671-Х
- ^ Гамильтон, Мишель М. 2014. За пределами веры: вера, мораль и память в иудео-иберийской рукописи пятнадцатого века . Лейден: Брилл. ISBN 9789004282735 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвидсон, Густав . [1967] 1971. «А § Азраил» . Стр. 64–65 в «Словаре ангелов, включая падших ангелов» . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 9780029070505 .
- ^ CD Исбелл, Корпус арамейских чаш для заклинаний, Миссула: Scholars Press, 1975, §12:14 и 41:7, стр. 44 и 98.
- ^ Дж. Наве и С. Шакед, Амулеты и волшебные чаши: арамейские заклинания поздней античности, Иерусалим: Magnes Press, 1985, §1:13; 2:16; 7:3, стр. 40–41, 46–7 и 68–9.
- ^ Бердж, С. (2019). Темы исламской ангелологии. В книге «Ангелы в исламе»: Аль-Хабаик Фи Ахбар аль-Малаик Джалал ад-Дина ас-Суюти (стр. 36). эссе, Рутледж.
- ^ С.Р. Бердж (Эдинбургский университет) cZR'L, Ангел смерти и эфиопский апокалипсис Петра
- ^ Ногель, Скотт Б.; Уилер, Брэннон М. (2002). Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме . Пугало. ISBN 9780810843059 .
- ^ Чакмак, Ченап. 2017. Ислам: Всемирная энциклопедия , 4 тома. АВС-Клио . ISBN 9781610692175 . п. 137
- ^ Jump up to: а б Хоутсма, Мартин Теодор . [1913–1936] 1987. Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла 1913–1936 годов под редакцией Р. Арнольда и К. Гибба. Лейден: Издательство Brill. ISBN 978-9-004-08265-6 . п. 570.
- ^ Смит, Джейн И. и Ивонн Хаддад . 1981. Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780873955072 . п. 35.
- ^ Ченап Чакмак Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] ABC-CLIO 2017 ISBN 9781610692175 стр. 137.
- ^ Jump up to: а б с Абдулла Аль-Факих (2003). «Ангел смерти захватывает множество душ одновременно; Фетва №: 20657» . Исламвеб.нет . Центр фетв Исламского университета имама Мохаммада ибн Сауда, Йемена и исламских образовательных институтов Мавритании . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мишель М. Гамильтон За пределами веры: вера, мораль и память в иудео-иберийском рукописи пятнадцатого века БРИЛЛ, 14.11.2014 ISBN 9789004282735 с. 235
- ^ Jump up to: а б с д и ж г аль-Куртуби (2005). Нур Ридо, Абдилла; Ихсан, Мухаммад (ред.). Ат-Тадзкира, том 1, положения для встречи с вечной жизнью [ Ат-Тадзкира, том 1, положения для встречи с вечной жизнью ] (электронная книга) (Музыка / Религия / Мусульманство, Религия / Ислам / Коран и священные писания, Религия / Ислам / Ритуалы и практики) ( на индонезийском языке). Перевод Аншора Умара Ситангана. восточная Джакарта: Библиотека Аль-Каутсар. стр. 50, 140–141. ISBN 9789795926320 . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Кристиан Ланге | Расположение ада в исламских традициях | БРИЛЛ | 978-90-04-30121-4 | п. 93
- ^ Мухаммад Сулейман аль-Ашкар; Вахбах_ал-Зухайли ; Имад Зухаир Хафидз из Медины Марказ Тадхим Коран; Салих бин Абдулла бин Хумайд (2016). «Сура аль Анфаль, аят 50» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству ; Мечеть Аль-Харам . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ахмад Заки Эль-Сьяфа (2020). Оказывается, мы не заслужили войти в рай [ Оказывается, мы не заслужили войти в рай ] (электронная книга) (Религия / Ислам / Общие сведения, Документальная литература для молодежи / Религия / Ислам) (на индонезийском языке). Сурабая: Гента Хидайя. стр. 38–39. ISBN 9786232350571 . Проверено 7 марта 2022 г.
- ↑ Ибн Хаджар аль-Аскалани, Тахзиб, 4/143-46.
- ^ ад-Захаби, Мизан, 6/505-7.
- ^ Тохе, Ахмад. Мукатиль ибн Сулейман: забытая фигура в ранней истории комментариев Корана. Дисс. Бостонский университет, 2015. стр. 11, 20.
- ↑ Ибн Хаджар аль-Аскалани, Тахзиб, 10/281.
- ^ Ибн Раджаб аль-Ханбали, Баян Фадл Ильм аль-Салаф Ала Ильм аль-Халаф, изд. Мухаммад ибн Насир аль-Аджми (Бейрут: Дар аль-Башаир аль-Исламия, 2003), стр.55
- ^ Тохе, Ахмад. Мукатиль ибн Сулейман: забытая фигура в ранней истории комментариев Корана. Дисс. Бостонский университет, 2015. с. 33
- ^ Шагавиев, Дамир А. и Венера Н. Хисамова. «Исламская богословская литература салафитской секты в современном Татарстане». Журнал устойчивого развития 8.7 (2015): 83.
- ^ Шадр ад-Дин Али ибн Али ибн Мухаммад ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи, Шархал-Тахавийяхфи аль-Акида аль-Салафия, изд. Ахмад Мухаммад Шакир (Рияд: Фахрасах Мактабат аль-Малик Фахд аль-Ватания, 1997).
- ^ Jump up to: а б Тохе, Ахмад. Мукатиль ибн Сулейман: забытая фигура в ранней истории комментариев Корана. Дисс. Бостонский университет, 2015. с. 43
- ^ Абд Аллах Мухаммад аль-Ганиман, Шархал-Акида аль-Васитийя (аль-Мактабах аль-Шамила), 12/8.
- ^ Кади, Абд ар-Рахим ибн Ахмад (1977). Исламская книга мертвых: сборник хадисов об огне и саду . Норидж, Норфолк: Diwan Press. ISBN 0-9504446-2-6 . OCLC 13426566 .
- ^ Чипман, Ли NB. «Мифические аспекты процесса сотворения Адама в иудаизме и исламе». Студия Исламика (2001): 5-25.
- ^ Ибн Касир (2017). «Адам алейхиссалам». В Хикматиаре, Ихлас (ред.). Истории Пророков Полная история жизни Пророков со времен Пророка Адама Алейхисалама до Пророка Исы Алейхисалама Религия ( / Ислам / История) (на индонезийском языке). Перевод Саефулло М.С. восточная Джакарта: Qisthi Press. п. 46. ИСБН 9789791303842 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3 .
- ^ Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад Исламское понимание смерти и воскресения, Государственный университет Нью-Йорка, 1981 ISBN 9780873955072 с. 34-35
- ^ Султон бин Абдиррахман аль-Умайри. Предоставление читателю объяснения книги толкования из Сахих Аль-Бухари 1-4-3 (Мягкая обложка) (на арабском языке). ИсламКотоб. п. 506 . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Венсинк, А.Дж., «Израил», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 17 августа 2023 г. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3719 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г.Первое печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–2007 гг.
- ^ Бадр ад-Дин аль-Айни. «Умдат аль-Кари; Интерпретация Сахиха Бухари» . Исламвеб.нет (на арабском языке). аль-Мактаба аль-Ислам (Исламская библиотека). п. 53 . Проверено 18 марта 2022 г.
Омар бин Хафс бин Гаят рассказал нам, мой отец рассказал нам, Хадд; Они говорят: Да, это смерть, и они все это видели. Тогда он призывает: О люди Ада, они пьют и смотрят, и он говорит: Знаете ли вы это? Они говорят: Да, это смерть, и все они видели это. Итак, он убивает, а затем говорит: О люди Рая, вечность, поэтому нет смерти, и о люди Ада, вечность, поэтому нет смерти. . Затем он произносит: Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В День Воскресения Смерть появится в виде черно-белого барана. Тогда звонящий воззовет: «О обитатели Рая!» После этого они вытянут шеи и внимательно посмотрят. Звонивший спросит: «Вы это знаете?» Они скажут: «Да, это Смерть». К тому времени все они это увидят. Тогда снова будет объявлено: «О люди Ада!» Они вытянут шеи и внимательно посмотрят. Звонящий спросит: «Вы это знаете?» Они скажут: «Да, это Смерть». И к тому времени все они это увидят. Тогда его (этого барана) зарежут, и звонящий скажет: «О люди Рая, и никакой смерти вам, о люди Ада, и никакой смерти!» А'маш передал нам, Абу Салих рассказал нам, со слов Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им Бог, который сказал: Посланник Божий, да пребудут с ним молитвы и мир Божии, сказал: Смерть принесут в виде тощего барана, и воззовет зовущий: О люди Рая Они пьют и смотрят, и говорит: Знаете ли вы это?
- ^ Дэвидсон, Густав . Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью-Йорк: Свободная пресса. Саймон и Шустер . п. 255.
- ^ Рубанович, Юлия. 2015. Устность и текстуальность в иранском мире: модели взаимодействия на протяжении веков . Лейден: Брилл. ISBN 9789004291973 . п. 148.
- ^ Jump up to: а б с Аль-Гарралла, Айман Санад. 2016. «Исламская сказка о Соломоне и ангеле смерти в английской поэзии: истоки, переводы и адаптации» . Форум исследований мировой литературы 8 (4): 528–47. ISSN 1949-8519 . Ссылка на выпуск .
- ^ Дэвидсон, Густав (осень 1968 г.). «Ангелы Лонгфелло». Прерийская шхуна . 42 (3): 235–243. JSTOR 40630837 .