Элиуд
В « Книге Еноха» и «Книге Юбилеев» , копии которых хранились группами, включая религиозную общину Кумрана , создавшую свитки Мертвого моря , Элиуд (также транслитерируемый «Эльджо ») [1] являются допотопными детьми Нефилимов гибридной расой. и считаются полуангельской собственной [2] Как и Нефилимы, Элиуды исключительны как в способностях, так и в злобе.
Каноничность
[ редактировать ]Тексты, в которых используется термин «Элиуд», не являются каноническими в современном раввинистическом иудаизме , западном христианстве и восточном православном христианстве , но считаются каноническими эфиопскими православными христианами и Бета-Израиля евреями (то есть некоторыми эфиопскими евреями). В канонической Книге Бытия , предполагаемый источник этого откровения об Элиуде, упоминается Енох лишь вскользь (как долгоживущий предок Ноя ), [3] и хотя он отмечает, что у Нефилимов были дети, он не дает им имени. [4] Другой канонический библейский отрывок, касающийся гиганта в Гате и его детей, вероятно, Анакима , иногда якобы относится к Элиуду (у которого в этом рассказе по шесть пальцев на каждой руке и каждой ноге), хотя в контексте эти ссылки на гигантов кажутся вместо этого обратиться к филистимлянам . [5]
Ранние отцы христианской церкви [6] первого и второго веков, а также организации, сформировавшие современный раввинистический еврейский канон. [7] [8] знали о Первом Енохе и Книге Юбилеев, в которых содержались эти рассказы, и приняли первое как Священное Писание, но к 4 веку нашей эры из-за мнения ангелов, которые считали, что они не могут вступать в половой акт, решили опустить эти тексты из канона западного христианства и раввинистического иудаизма соответственно.
Актуальность для христианского богословия
[ редактировать ]Менее буквальное прочтение Бытия 6:4 усматривает в этом отрывке ссылку на смешанные браки «сынов Божиих», то есть благочестивых потомков Сифа , или вообще людей, верных Богу, с «дочерями человеческими», то есть безбожными потомками Каину, или людям, которые вообще не верны Богу. [9] Это менее буквальное прочтение, в отличие от Первой книги Еноха и Книги Юбилеев, принято в псевдоэпиграфической второй части Книги Адама и Евы . [10]
Язык Первой книги Еноха, в котором упоминается раса Элиуда, исключает менее буквальное прочтение термина «сыны Божьи», например, путем перечисления имен конкретных ангелов, которые решили иметь детей от человеческих женщин. [11]
Расхождения в традиции
[ редактировать ]В некоторых прочтениях неканонических текстов Нефилимы — это дети, чей отец — ангел, а мать — человек, и они являются «гигантами» (также известными как Гибборимы ), упомянутыми в канонической Книге Чисел . [12] В других случаях ангелы и человеческие женщины производят детей-гибборимов, а у нефилимов есть отцы-гибборимы и человеческие матери. Эта двусмысленность встречается и в неканонической «Книге Великанов» , фрагменты которой были найдены среди свитков Мертвого моря . [13]
Например, согласно одному сообщению, существует несоответствие между арамейским , геэзским (т.е. эфиопским) и греческим переводами 1 Еноха 7:2 и 7:10–11. [14]
- 2 И когда ангелы*, сыны небесные, увидели их, они влюбились в них и сказали друг другу: придите, выберем себе жен из потомства человеческого и родим детей.
- В тексте на арамейском языке здесь написано « Наблюдатели » (Дж. Т. Милик, Арамейские фрагменты Кумранской пещеры 4 [Оксфорд: Clarendon Press, 1976], стр. 167). . . .
- 10 И взяли они жен, выбирая каждый себе; к кому они стали приближаться и с кем сожительствовали; обучая их колдовству, заклинаниям и делению корней и деревьев.
- 11 И женщины, зачавшие, родили великанов,
- Греческие тексты здесь значительно отличаются от эфиопского. В одной греческой рукописи к этому разделу добавлено: «И они [женщины] родили им [Наблюдателям] три расы: во-первых, великих гигантов. [или «убили»] Элиуда, и они существовали, увеличивая свою силу в соответствии со своим величием».
Перевод Р. Х. Чарльза Книги Юбилеев 7: 21–25 1913 года. [15] читается следующим образом (обратите внимание, что «Нафил» — это альтернативная форма транслитерации слова «Нефилим»):
- 21 Ибо из-за этих трех причин потоп пришел на землю, а именно из-за блуда, в котором Стражи вопреки закону своих постановлений блудили за дочерей человеческих и брали себе жен из всех, кого выбирали; и они положил начало нечистоте.
- 22 И родили они сыновей Нафидим, и все они были непохожи друг на друга, и пожирали друг друга: и Гиганты убили Нафила, и Нафил убил Элджо, и Элджо человечество, и одного человека другого.
- 23 И каждый продался на беззаконие и на пролитие крови, и наполнилась земля беззаконием.
- 24 И после этого согрешили против зверей и птиц, и всего, что движется и ходит по земле, и много крови пролилось на земле, и всякое воображение и желание людей представляло себе суету и зло постоянно.
- 25 И уничтожил Господь всё с лица земли; за злодеяния их и за кровь, которую они пролили среди земли, Он уничтожил всё.
Возможны упоминания об Элиуде в неканонической « Книге гигантов» , фрагменты которой были найдены в свитках Мертвого моря, но окончательное прочтение затруднено, поскольку современным исследователям не доступна полная версия этого текста, а имеющиеся фрагменты на шести различных архаических языках. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Существует множество теорий относительно этимологии этих терминов. См. Эйберт Дж. К. Тигчелаар, «Пророки древности и Конец дня: Захария, Книга наблюдателей и апокалиптика» (Brill 1996) на стр. 212–213.
- ^ 1 Енох 7: 1–15. Книга Юбилеев 7:21–25.
- ^ Бытие 5: 18–24.
- ^ Бытие 6: 1–6.
- ^ 1 Паралипоменон 20:6–8. См., например, CK Quarterman, «The Elioud Race» (3 ноября 2011 г.) http://www.fallenangels-ckquarterman.com/the-elioud-race/
- ^ Доникейские отцы (ред. Александр Робертс и Джеймс Дональдсон; том 4.16: О женской одежде (Decultu foeminarum) I.3: «Относительно подлинности «пророчества Еноха»)»
- ↑ Эмануэль Тов и Крейг Эванс, Исследование истоков Библии: формирование канонов в исторической, литературной и теологической перспективе, Акадия, 2008 г.
- ^ Филип Р. Дэвис, Книжники и школы: Канонизация Еврейских Писаний, Лондон: SPCK, 1998.
- ^ См., например, «Новая учебная Библия Скофилда», New American Standard Edition (1988), стр. 13, сноска 2 (комментарий к Бытию 6:4).
- ^ См. Вторую книгу Адама и Евы 11:1–4 http://www.sacred-texts.com/bib/fbe/fbe095.htm в переводе Резерфорда Х. Платта-младшего, «Забытые книги Эдема» ( 1926): «1 ПОСЛЕ смерти Адама и Евы Сиф отделил своих детей и детей своих детей от детей Каина. Каин и его семя спустились вниз и поселились на западе, ниже того места, где он убил своего брата Авеля. 2 А Сиф и его дети жили на севере, на горе Пещеры Сокровищ, чтобы быть рядом со своим отцом Адамом. 3 И Сиф старший, высокий и добрый, с прекрасной душой и сильным умом, стоял рядом. глава народа своего, и заботился о них в невинности, раскаянии и кротости, и не допустил ни одного из них к детям Каина, 4 но из-за своей чистоты они были названы детьми Божиими. были с Богом вместо сонма павших ангелов, ибо они продолжали восхвалять Бога и петь Ему псалмы в своей пещере – Пещере Сокровищ».
- ^ 1 Енох 7: 3–9.
- ^ Числа 13:32–33.
- ^ Джеймс Р. Давила, «Краткое содержание Книги гигантов» (2002) на http://www.st-andrews.ac.uk/divinity/rt/otp/abstracts/bgiants/. Архивировано 3 февраля 2013 г. в Wayback. Машина
- ^ "Неохотный посланник" http://www.reluctant-messenger.com/1enoch01-60.htm
- ^ Воспроизведено по адресу http://www.pseudepigrapha.com/jubilees/index.htm и в настоящее время находится в свободном доступе.
- ^ У.Б. Хеннинг, «Книга гигантов», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. XI, Часть 1, 1943 г., стр. 52–74, стр. 69, примечание 5 http://www.sacred-texts.com/chr/giants/giants.htm#page_69_fr_5