Ислам и война
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2020 г. ) |
Часть серии о |
ислам |
---|
Со времен Мухаммеда , последнего пророка ислама , многие мусульманские государства и империи были вовлечены в военные действия. Концепция джихада , религиозного долга бороться, уже давно связана с борьбой за распространение религии, хотя некоторые наблюдатели называют такую борьбу «малым джихадом» по сравнению с внутренним духовным стремлением. Исламская юриспруденция в области войны проводит различие между незаконными и законными военными действиями и предписывает правильное и неправильное поведение комбатантов. Многочисленные завоевательные войны, а также вооруженные антиколониальные военные кампании велись как джихад.
Исламские концепции относительно войны
[ редактировать ]Исламские концепции, касающиеся войны, относятся к тому, что было принято в шариате (исламском законе) и фикхе (исламской юриспруденции) улемами (исламскими учеными) как правильный исламский должны подчиняться образ жизни, которому мусульмане во время войны. Некоторые ученые и мусульманские религиозные деятели утверждают, что вооруженная борьба, основанная на исламских принципах, называется Малым джихадом . Боевые действия оправданы для законной самообороны , для помощи другим мусульманам и после нарушения условий договора; но должно быть прекращено, если эти обстоятельства перестанут существовать. [1] [2] [3] [4] Войну следует вести дисциплинированно, чтобы не причинять вред некомбатантам, с применением минимально необходимой силы, без гнева и с гуманным обращением с военнопленными . [5]
История
[ редактировать ]Ранние экземпляры
[ редактировать ]Самые ранние формы войны со стороны мусульман возникли после переселения ( хиджры ) Мухаммеда и его небольшой группы последователей в Медину из Мекки и обращения нескольких жителей города в ислам. В это время мусульмане подвергались преследованиям и угнетению со стороны мекканцев. [6] Еще оставались мусульмане, которые не могли бежать из Мекки и подвергались притеснениям из-за своей веры. Мекканцы также отказались пропустить мусульман в Мекку и тем самым лишили их доступа к Каабе .
Крупнейшие сражения в истории ислама произошли между мекканцами и мусульманами; одним из наиболее важных для последнего была битва при Бадре в 624 году нашей эры. [7] [ нужна страница ] Другие ранние сражения включали сражения при Ухуде (625 г.), Хандаке (627 г.), Мекке (630 г.), Хайбаре (628 г.) и Хунайне (630 г.). Эти сражения, особенно при Ухуде, были неудачными по сравнению с битвой при Бадре . [7] [ нужна страница ] Рассказывая об этой битве, Коран утверждает, что Аллах послал «невидимую армию ангелов », которая помогла мусульманам победить мекканцев. [8] [ нужна страница ]
Война исламских сил до 1918 года
[ редактировать ]Ислам на Пиренейском полуострове
[ редактировать ]Завоевание Омейядами Испании ) с 711 по 718 год . было первоначальным расширением Халифата Омейядов на территорию Испании (на Пиренейском полуострове Завоевание привело к разрушению Вестготского королевства и созданию Вилайя Омейядов в Аль -Андалусе . Завоевание знаменует собой самую западную экспансию как халифата Омейядов , так и мусульманского правления в Европу. За завоеванием последовал период в несколько сотен лет, в течение которого большая часть Пиренейского полуострова была известна как Аль-Андалус , где доминировали мусульманские правители. Лишь горстке новых небольших христианских королевств удалось восстановить свою власть на далеком гористом севере полуострова. Средневековый Пиренейский полуостров был ареной почти постоянной войны между мусульманским Аль-Андалусом (а позже и Тайфасом ) и христианскими королевствами.
Династия Альмохадов была берберской мусульманской династией, основанной в 12 веке и покорившей всю Северную Африку вплоть до Ливии , вместе с Аль-Андалусом ( мавританский Пиренейский полуостров). Альмохады, объявившие вечный джихад христианам, намного превзошли Альморавидов в фундаменталистских взглядах и жестоко обращались с зимми . [9] Столкнувшись с выбором: смерть или обращение, многие евреи и христиане эмигрировали. [10] [11]
Вскоре Альмохады начали кампанию по уничтожению католических королевств на Пиренейском полуострове и за его пределами. В меньшинстве обороняющаяся армия под предводительством короля Кастилии Альфонсо VIII разгромила Мухаммеда ан-Насира возле Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году . Лас-Навас-де-Толоса рассматривается как поворотный момент Реконкисты и конец мусульманского господства на Пиренейском полуострове. В 1492 году Гранадская война ознаменовала конец Реконкисты , приведшей к поражению Гранадского эмирата и положившему конец всему исламскому правлению на Пиренейском полуострове.
Крестовые походы
[ редактировать ]Европейские крестоносцы отвоевали большую часть территории, захваченной Исламским государством, разделив ее на четыре королевства, самым важным из которых является Иерусалимское королевство . Первоначально крестовые походы имели целью отвоевать Иерусалим и Святую Землю (бывшую христианскую территорию) от мусульманского правления и первоначально были начаты в ответ на призыв Восточно-православной Византийской империи о помощи против экспансии турок-мусульман-сельджуков в Анатолию . У крестоносцев не было особого стремления отвоевать земли, за исключением нескольких атак египетских Фатимидов . Однако ситуация изменилась с первым зарегистрированным использованием джихада во время битвы при Сармаде в 1119 году, когда объединенная мусульманская армия под командованием турецкого военачальника Ильгази одержала победу над силами Утремера, дестабилизировав Антиохийское княжество , убив их лидера Роджера . Тем не менее, первый случай, когда джихад был эффективно использован против крестоносцев для возвращения земель, произошел с приходом Занги , правителя территории, которая сегодня является северной. Ирак . Он взял Эдессу , что спровоцировало Второй крестовый поход , который оказался немногим более чем 47-летней тупиковой ситуацией. Тупиковая ситуация закончилась победой Салах ад-Дина аль-Айюби (известного на западе как Саладин) над войсками Иерусалима у Рогов Хаттина в 1187 году. Именно во время тупиковой ситуации появилось большое количество литературы. относительно джихада было написано. [7] [ нужна страница ] Собирая свои армии в Сирии , Саладин должен был создать доктрину, которая объединила бы его силы и заставила бы их сражаться до победного конца, что было бы единственным способом отвоевать земли, захваченные в Первом крестовом походе . В нем говорилось, что любой, кто откажется от джихада, совершит грех , который невозможно смыть никакими средствами. Это также поставило его амиров в центр власти, как раз под его властью. [12]
Южная Азия
[ редактировать ]Сэр Джадунатх Саркар утверждает, что несколько мусульманских захватчиков вели систематический джихад против индуистов в Индии, в результате чего « резни ». с целью обратить в свою веру подданных-язычников использовались все средства, за исключением хладнокровной [13] [14] [15] В частности, записи аль-Утби, секретаря Махмуда аль-Газни , в «Тарих-и-Ямини» документируют несколько эпизодов кровавых военных кампаний. В конце десятого века распространилась история о том, что до того, как Мухаммед уничтожил идолов в Каабе , идол Манат был тайно отправлен в индуистский храм в Индии; и это место было переименовано в Со-Манат или Сомнатх . В связи с этим Шивы идол в храме Сомнатха был разрушен во время набега Махмуда Газни в 1024 году нашей эры; который считается первым актом джихада в Индии. [16] В 1527 году Бабур приказал объявить джихад против раджпутов и Минасов в битве при Ханве . Публично обращаясь к своим людям, он объявил предстоящую битву джихадом. Его солдаты впервые столкнулись с немусульманской армией. По его словам, это был их шанс стать либо Гази (солдатом ислама), либо шахидом (мучеником ислама).
В 1567 году Бабура внук Акбар объявил джихад против Сисодия правителя Удая Сингха и в октябре 1567 года осадил его столицу . Гарнизон Читтора был истреблен до последнего человека, а город был взят после отважного сопротивления защитников. После захвата форта жители Читтора численностью около 30 000 человек были убиты, а остальные обращены в рабство . Акбар провозгласил завоевание Читтора победой ислама над идолопоклонниками и издал победное письмо, в котором выразил свою победу в настроениях исламского иконоборчества . [17] [18]
Внук Акбара, император Аурангзеб, вел джихад против тех, кого считали неортодоксальными в исламском сообществе Индии, таких как мусульмане- шииты . [19] [20] [ нужна страница ]
Берберийские пираты
[ редактировать ]После того, как испанцы отвоевали Гранаду у мавров в 1492 году, многие мавры, изгнанные испанской инквизицией, бежали в Северную Африку. После того, как нападения на испанское судоходство произошли из Северной Африки, испанцы в ответ захватили Оран , Алжир и Тунис . К 1518 году пираты служили на флоте североафриканских султанов, участвуя в деятельности, которая включала нападения на вражескую (особенно христианскую) торговлю и совершали набеги на европейское побережье в поисках потенциальных рабов. Однако к 1587 году их деятельность стала гораздо более децентрализованной и больше напоминала традиционное пиратство. [21]
Большая часть деятельности берберий финансировалась за счет порабощения европейских христиан. В начале 17 века только в Алжире было продано в рабство более 20 000 пленников . Хотя нападению берберий подверглись люди со всего христианского мира, наиболее вероятными жертвами были люди из Сицилии . Однако любая христианская нация, отказавшаяся платить дань исламу, а также Султанат Марокко , Эялет Триполитании или Регентство Алжира могли подвергнуться нападению. [21]
В 1800 году эялет Триполитании потребовал увеличения дани, чтобы «предотвратить» будущие нападения на молодые Соединенные Штаты. Однако США отказались платить дань, и это привело к Первой Берберийской войне . Когда США победили триполитанцев в битве при Дерне в 1805 году, две страны подписали договор, который предусматривал выгодные условия для Соединенных Штатов. Однако возобновление берберийских нападений в 1815 году привело к тому, что ВМС США снова использовались во Второй берберийской войне , что также привело к победе США и прекращению всех берберийских нападений на американское судоходство без дани. [22]
Османская империя
[ редактировать ]Став преемником своего отца, Сулейман Великолепный начал серию военных завоеваний в Европе . [23] 29 августа 1526 года он победил Людовика II Венгерского (1516–26) в битве при Мохаче . В результате венгерское сопротивление рухнуло, и Османская империя стала доминирующей державой в Юго-Восточной Европе. [24] В июле 1683 года султан Мехмет IV провозгласил джихад, и турецкий великий визирь Кара Мустафа-паша осадил Вену с армией в 138 000 человек. [25]
14 ноября 1914 года в Константинополе , столице Османской империи, религиозный лидер Шейх-уль-Ислам объявляет джихад от имени османского правительства, призывая мусульман всего мира — в том числе и в странах-союзниках — поднять оружие против Великобритания, Россия , Франция , Сербия и Черногория в Первой мировой войне. [26] С другой стороны, шейх Хусейн бин Али, Шариф Мекки , отказался удовлетворить просьбы Османской империи поддержать этот джихад, требование, которое было необходимо, если джихад стал популярным, из-за британского давления и на том основании, что:
Священная война была доктринально несовместима с агрессивной войной и абсурдна с христианским союзником: Германией. [27]
Центральная Азия и Афганистан
[ редактировать ]Ахмад Шах , основатель Империи Дуррани , объявил джихад маратхам , и на его призыв откликнулись воины различных пуштунских племен, а также других племен. Третья битва при Панипате (январь 1761 г.), в которой участвовали преимущественно мусульманские и преимущественно индуистские армии, каждая из которых насчитывала до 100 000 солдат, велась на двенадцатикилометровом фронте и закончилась победой Ахмад Шаха. [28]
В ответ на восстание хазарейцев 1892 года афганский эмир Абдур Рахман-хан объявил «джихад» шиитам . Большая армия разгромила восстание в его центре, в Орузгане , к 1892 году, а местное население было жестоко уничтожено. По словам С.А. Мусави, «тысячи хазарейских мужчин, женщин и детей были проданы в рабство на рынках Кабула и Кандагара, а из побежденных повстанцев были изготовлены многочисленные башни из человеческих голов в качестве предупреждения другим, которые могли бросить вызов власти Амир». все еще держали некоторых хазарейцев в качестве рабов До 20-го века пуштуны ; хотя Аманулла Хан запретил рабство в Афганистане во время своего правления, [29] традиция продолжалась неофициально еще много лет. [30]
ваххаббисты
[ редактировать ]Саудовские шейхи были убеждены , салафитские что их религиозной миссией является ведение джихада против всех других форм ислама. В 1801 или 1802 году саудовские ваххабиты под предводительством Абдель Азиза ибн Мухаммада ибн Сауда напали и захватили священные шиитские города Кербелу и Наджаф в Ираке , устроили резню шиитов и разрушили могилы шиитского имама Хусейна и Али бин Абу Талиба . В 1802 году они настигли Таиф . В 1803 и 1804 годах ваххабиты захватили Мекку и Медину. [31] [32] [33] [34]
Джихад Фулани (Западная Африка)
[ редактировать ]Фула или Джихады Фулани представляли собой серию независимых, но слабо связанных между собой событий в Западной Африке между концом 17 века и европейской колонизацией , в ходе которых мусульманские Фула взяли под свой контроль различные части региона. [35] Между 1750 и 1900 годами от одной трети до двух третей всего населения государств джихада Фулани состояло из рабов. [36]
Антиколониальная война в мусульманских регионах
[ редактировать ]Кавказ
[ редактировать ]В 1784 году имам Шейх Мансур , чеченский воин и мусульманский мистик , возглавил коалицию мусульманских кавказских племен со всего Кавказа в газавате, или священной войне, против русских захватчиков. [37] Шейх Мансур попал в плен в 1791 году и погиб в Шлиссельбургской крепости . Аварский исламский ученый Гази Мухаммад проповедовал, что джихада не произойдет до тех пор, пока кавказцы полностью не будут следовать шариату, а не следовать смеси исламских законов и адата (обычных традиций). К 1829 году мулла начал заниматься прозелитизмом и заявлять, что подчинение шариату, раздача закята , молитва и хадж не были бы приняты Аллахом, если бы русские все еще присутствовали в этом районе. Далее он даже заявил, что браки станут недействительными, а дети — ублюдками, если на Кавказе все еще останутся русские. В 1829 году он был провозглашен имамом в Гимрах , где официально призвал к священной войне. В 1834 году Гази Мухаммад погиб в битве при Гимри, и имам Шамиль его место в качестве главного лидера кавказского сопротивления занял . Имаму Шамилю удалось осуществить начатое шейхом Мансуром: объединить горцев Северного Кавказа в их борьбе против Российской империи . Он был лидером антироссийского сопротивления в Кавказской войны и был третьим имамом Дагестана ( и Чечни 1834–1859). [38] [39]
Махдисты в Судане
[ редактировать ]В 1870-х годах европейские инициативы против работорговли вызвали экономический кризис в северном Судане , ускорив подъем сил махдистов . [40] [41] Мухаммад Ахмед Аль Махди был религиозным лидером, который провозгласил себя Махди — предсказанным искупителем ислама, который появится в последние времена — в 1881 году и объявил джихад против османских правителей. Он объявил всех « турков » неверными и призвал к их казни . [42] Махди собрал армию и возглавил успешную религиозную войну, чтобы свергнуть османско - египетскую оккупацию Судана. Победа создала исламское государство, которое быстро восстановило рабство в Судане . На Западе он наиболее известен тем, что победил, а затем убил британского генерала Чарльза Джорджа Гордона при падении Хартума . [43]
Афганистан
[ редактировать ]Первая англо-афганская война (1838–1842 гг.) Была одной из самых опрометчивых и катастрофических войн Великобритании. Уильям Брайдон был единственным выжившим из вторгшейся британской армии численностью 16 500 солдат и гражданских лиц. [44]
Советское вторжение в Афганистан также было катастрофой и считалось их «Вьетнамом». [45] Вторжение и зверства вынудили Запад оказать помощь моджахедам. Российское вторжение также стало историческим событием, которое спровоцировало Усаму бен Ладена на миграцию в Афганистан в 1979 году, в том же году, когда он окончил университет. [46]
Как и в предыдущих войнах против Британии и Советского Союза , афганское сопротивление американским захватчикам приняло традиционную форму священной войны мусульман против неверных. [47]
В сентябре 2002 года остатки сил Талибана начали кампанию по вербовке в пуштунских районах Афганистана и Пакистана, чтобы начать новый «джихад» или священную войну против прозападного афганского правительства и коалиции, возглавляемой США. брошюры , призывающие к джихаду. Во многих деревнях бывшего центра Талибана на юго-востоке Афганистана также начали появляться [48] По данным афганских источников и докладу Организации Объединенных Наций, небольшие мобильные тренировочные лагеря были созданы вдоль границы с Пакистаном беглецами из «Аль-Каиды» и «Талибана» для обучения новобранцев партизанской войне и террористической тактике . [49]
Большинство новых рекрутов были набраны из медресе или религиозных школ племенных территорий Пакистана, из которых изначально возник Талибан. По состоянию на 2008 год повстанческое движение в форме партизанской войны Талибана продолжается. [ нужна ссылка ]
Хотя нет никаких доказательств того, что ЦРУ напрямую поддерживало Талибан или Аль-Каиду , некоторая основа для военной поддержки Талибана была заложена, когда в начале 1980-х годов ЦРУ и ISI (Пакистанское межведомственное разведывательное управление) предоставили оружие афганским моджахедам , оказывавшим сопротивление. советское вторжение в Афганистан , [50] а ISI содействовала процессу сбора радикальных мусульман со всего мира для борьбы против Советов. Усама бен Ладен был одним из ключевых игроков в организации тренировочных лагерей для иностранных мусульманских добровольцев. [ нужна ссылка ]
Советы полностью покинули Афганистан к 1989 году, положив конец войне, которая стала позором для политиков в Москве. [51]
Алжир
[ редактировать ]В 1830 году Алжир был захвачен Францией ; Французское колониальное господство над Алжиром заменило то, что формально было доминированием Османской империи . В течение двух лет Абд аль-Кадир стал эмиром и при поддержке ряда племен начал джихад против французов. Он эффективно использовал партизанскую войну и за десятилетие, вплоть до 1842 года, одержал множество побед. Он был известен своим рыцарством . 21 декабря 1847 года Абд аль-Кадир был вынужден сдаться. [52]
Абд аль-Кадир признан и почитаем как первый герой независимости Алжира. Недаром его зелено-белый штандарт был принят Фронтом освобождения Алжира во время Войны за независимость и стал национальным флагом независимого Алжира. [ нужна ссылка ]
( Гражданская война в Алжире 1991–2002 гг.) представляла собой вооруженный конфликт между правительством Алжира и различными исламистскими повстанческими группировками, который начался в 1991 году. К 1997 году организованный джихад в Алжире превратился в преступное бандитство, и Алжир был потрясен массовыми убийствами жестокими и жестокими . беспрецедентный размер. [53] [54]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]В 1527 году вторжение султаната Демак привело к разрушению индуистской и буддийской империи Маджапахит. [55] Мусульмане Чам под предводительством Катипа Сумы объявили джихад против вьетнамского вторжения в Чампу в 1832 году при императоре Минь Манге . [56] [57] [58]
Китай
[ редактировать ]Тюркские Коканди Узбекские мусульманские силы под командованием Якуб Бека объявили джихад против китайских мусульман под предводительством То Мина во время дунганского восстания . Якуб Бег завербовал немусульманское ханьское китайское ополчение под командованием Сюй Сюэкуна для борьбы с китайскими мусульманами. Войска То Мина потерпели поражение от Якуба, который планировал завоевать Джунгарию. Якуб намеревался захватить всю дунганскую территорию. [59] [60]
Боксерское восстание рассматривалось как джихад мусульманскими отрядами Кансу Бравс в китайской императорской армии под командованием Дун Фусяна , сражавшимися против Альянса восьми наций . [61] [62]
Джихад был объявлен обязательным и религиозным долгом всех китайских мусульман против Японии после 1937 года во время Второй китайско-японской войны . [63]
Ось Европа
[ редактировать ]Среди нацистского руководства наибольший интерес к идее создания мусульманских частей под немецким командованием проявлял Генрих Гиммлер, который рассматривал исламский мир как потенциального союзника против Британской империи. [64] У Гиммлера было романтическое видение ислама как веры, «воспитывающей бесстрашных солдат», и это, вероятно, сыграло значительную роль. [65] [66] в своем решении создать на Балканах три мусульманские дивизии под руководством Германии из боснийских мусульман и албанцев : [67] Ваффен СС 13-я дивизия («Нож»), 23-я Кама («Кинжал») и 21-я дивизия Скендербега , хотя только Ханшар достиг полной численности дивизии . Скендербег представлял собой албанское подразделение численностью около 4000 человек, а Кама состояла из мусульман из Боснии, на пике ее численности насчитывалось 3793 человека. Хандшар был самым крупным подразделением, насчитывавшим около 20 000 добровольцев-боснийских мусульман. Вербовке способствовал Великий муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни , который бежал из контролируемой Великобританией Палестины в 1941 году в Багдад, а затем в Берлин. Он участвовал в военных действиях Германии, «передавая антибританскую джихадистскую пропаганду на Ближний Восток и вербуя боснийских мусульман » для немецких вооруженных сил или Вермахта . [68]
В Энциклопедии Холокоста говорится: «Эти мусульманские добровольческие отряды, называемые Хандшар, были включены в подразделения Ваффен СС, сражались с югославскими партизанами в Боснии и выполняли полицейские и охранные функции в Венгрии. Они участвовали в резне мирных жителей в Боснии и добровольно присоединились к ним. в охоте на евреев в Хорватии». Часть дивизии также сопровождала венгерских евреев с принудительных работ на шахте в Боре на обратном пути в Венгрию. «Дивизия также применялась против сербов, которых, как православных христиан, боснийские мусульмане считали врагами». Хусейни потребовал, чтобы мусульманские дивизионные операции были ограничены защитой мусульманского центра Боснии и Герцеговины . [69] Хандшар заслужил репутацию своей жестокости в избавлении северо-восточной Боснии от сербов и партизан: многие местные мусульмане, наблюдая за насилием, были вынуждены перейти на сторону коммунистических партизан. [70] [71] После передислокации за пределы Боснии и по мере того, как судьба войны менялась, имели место массовые дезертирства и дезертирства, и Volksdeutsche были призваны, чтобы восполнить потери. [72]
Британцы захватили не менее 70 000 боснийских мусульман. Некоторые из этих бывших солдат-мусульман участвовали в оказании помощи арабам в арабо-израильской войне 1948 года . [73]
См. также
[ редактировать ]- Хираба
- Ислам и насилие
- Исламская военная контртеррористическая коалиция
- Исламская военная юриспруденция
- Исламский терроризм
- моджахеды
- Насилие в Коране
Политические и военные аспекты
[ редактировать ]Связанные понятия
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрисия Кроун, «Война». Энциклопедия Корана . п. 456. Издательство Брилл
- ^ Мишлин Р. Ишай , История прав человека: от древних времен до эпохи глобализации , University of California Press , стр. 45
- ^ Сохаил Х. Хашми, Дэвид Миллер, Границы и справедливость: разнообразные этические точки зрения , Princeton University Press , стр. 197
- ^ Дуглас М. Джонстон, Дипломатия, основанная на вере: Трампинг Realpolitik , Oxford University Press , стр. 48
- ^ «BBC – Религии – Ислам: Война» .
- ^ Адель Т. Хури: Что говорит Коран о священной войне? , стр.91
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвид Кук, «Понимание джихада»; Издательство Калифорнийского университета: Калифорния, 2005 г.
- ^ Джон Л. Эспозито, Ислам, прямой путь; Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 2005 г.
- ^ «Альмохады» . myjewishlearning.com .
- ^ Фрэнк и Лиман, 2003, с. 137-138.
- ^ Забытые беженцы
- ^ Ричард П. Бонни, Джихад: от Корана до Бен Ладена; Пэлгрейв Макмиллан: Хэмпшир, 2004 г.
- ^ Доктор медицины, Эндрю Дж. Бостом (2010). Наследие джихада: исламская священная война и судьба немусульман . Книги Прометея. п. 34. ISBN 9781615920174 .
- ^ Саркар, сэр Джадунат (1920). История Аурангзиба: по первоисточникам . Лонгманс, Грин. п. 290.
- ^ Саркар, сэр Джадунат (1920). История Аурангзиба: Северная Индия, 1658–1681 гг . MC Саркар и сыновья. п. 290.
- ^ Акбар, Мобашар (2002). Тень мечей: Джихад и конфликт между исламом и христианством . Рутледж. п. 100 . ISBN 978-0-415-28470-7 . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Иктидар Алам Хан (2011). Дворянство при Акбаре и развитие его религиозной политики, 1560–1580 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 32.
Публичное проявление позиции Акбара во время осады Читтора (1568 г.) в этом отношении весьма поучительно. Падение Читтора было провозглашено им победой ислама над неверными. Фатнама, изданная 9 марта 1568 года и сообщающая офицерам Пенджаба известие о его победе при Читторе, настолько полна нетерпимых высказываний и настроений и сформулирована таким агрессивным языком, что могла бы выгодно конкурировать с аналогичными документами, изданными наиболее ортодоксальными мусульманских правителей Индии
- ^ Сатиш Чандра (1993). Религиозная политика Великих Моголов, раджпуты и Декан . Издательство Викас. стр. 18, 21. ISBN. 978-0-7069-6385-4 .
Осада Читтора Акбаром, доблестное сопротивление раджпутов под предводительством Джаймала и Патты, последующий Джаухар со стороны раджпутов и завоевание Акбаром форта стали сагой многих сказок и баллад в Раджастхане (ii) Раздосадованные жесткостью Сопротивлению Акбар приказал устроить всеобщую резню, в ходе которой было убито около 30 000 человек, включая защитников и большое количество крестьян, укрывшихся в форте. Большое количество людей было взято в плен. (iii): - Хотя Раджа Бхагвант Сингх был на стороне Акбара на протяжении всей осады, затянувшееся сопротивление раджпутов побудило Акбара провозгласить битву против Рана Джихад и всех тех, кто пал в битве. как гази. Этот аспект был дополнительно подчеркнут в фатанаме, которую Акбар издал после победы, почти по образцу фатанамы, изданной Бабуром после его победы над Сангой.
- ^ МДж Акбар. «Тень мечей: Джихад и конфликт между исламом и христианством» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года.
- ^ К.С. Лал: Рост мусульманского населения в средневековой Индии , 1973 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ханней, Дэвид (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 383–384. . В
- ^ «Первая берберийская война | Краткое содержание, история, значение и факты | Британника» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г. Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Хронология года» . umich.edu . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Кинросс, 187.
- ^ «Инальчик. Подневольный труд» . msu.edu . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «BBC – История – Мировые войны: Ближний Восток во время Первой мировой войны» . История Би-би-си. Архивировано из оригинала 3 января 2011 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Т. Э. Лоуренс , Семь столпов мудрости , Джонатан Кейп, Лондон (1954 [1926]), стр. 49.
- ↑ Подробный отчет о битве см. в главе VI книги Падение империи Великих Моголов в Индостане» « Герберта Кина . Доступно на сайте Emotional-literacy-education.com . Архивировано 10 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Конституция Афганистана 1923 года» . www.afghangovernment.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ просто хозяин. «Добро пожаловать afghanmagazine.com — Justhost.com» . afghanmagazine.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Семья Саудов и ваххабитский ислам» . Countrystudies.us . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Нибрас Казими, Паладин готовится к войне. Архивировано 4 марта 2008 г. в Wayback Machine , The New York Sun , 1 ноября 2007 г.
- ^ Джон Р. Брэдли, саудовские шииты идут по канату. Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Asia Times , 17 марта 2005 г.
- ↑ Амир Тахери, Смерть — это большой бизнес в Наджафе, но будущее Ирака зависит от того, кто им управляет , The Times , 28 августа 2004 г.
- ^ «Усман дан Фодио» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Рабство» . Путеводитель Британской энциклопедии по истории чернокожих . Архивировано из оригинала 1 марта 2008 года.
- ^ «Суфизм на Кавказе» . Верховный исламский совет Америки . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года.
- ^ «Имам Шамиль Дагестана» . Ангельский огонь . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Жесткие уроки непокорного Дагестана» . bbc.co.uk.
- ^ Д. Мишель Домке. «Гражданская война в Судане: ресурсы или религия?» . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года.
- ^ Элис Мур-Харелл (1998). «Работорговля в Судане в девятнадцатом веке и ее подавление в 1877–80 годах». Ближневосточные исследования . 34 (2): 113–128. дои : 10.1080/00263209808701225 . JSTOR 4283940 .
- ^ Холт, премьер-министр, Государство махдистов в Судане, Clarendon Press, Оксфорд, 1958, стр. 51
- ^ «Судан: Страноведение» . loc.gov . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Первая афганская война – битва за Кабул и отступление к Гандамаку» . britishbattles.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «10 лет в Афганистане: Советский Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1988 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Хронология: Усама бен Ладен в разные годы» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Джеймисон, Алан Г. (31 июля 2006 г.). «Причина надеяться, что канадцы не повторят историю в Афганистане» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года.
- ^ «Листовка: В сельской местности Афганистана бушует война» . Ассошиэйтед Пресс. 14 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Тохид, Овиас (27 июня 2003 г.). «Талибан перегруппировывается – в пути» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
- ↑ Вышли партизаны и террористы на священную войну , New York Times , 18 марта 2002 г.
- ^ Келлер, Билл. «Последние советские солдаты покидают Афганистан» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Абд аль Кадир. Архивировано 7 августа 2011 г. из Библиотеки Конгресса.
- ^ Тед Торнтон. «Алжир» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года.
- ^ Центробежные тенденции в гражданской войне в Алжире. Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Arab Studies Quarterly (ASQ).
- ^ MC Риклефс (2008). История современной Индонезии с ок. 1200 Четвертое издание (версия электронной книги) . Пэлгрейв Макмиллан. п. 55.
- ^ Юбер, Жан-Франсуа (2012). Искусство Чампа . Паркстоун Интернэшнл. п. 25. ISBN 978-1-78042-964-9 . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Ритуал Раджа Праонг: память о море в отношениях чам-малай» . Чам Юнеско . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Дхарма, По. «Восстания Катипа Сумата и Джа Тхак Ва (1833–1835)» . Чам сегодня . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Джон Кинг Фэрбенк ; Гуан-цзин Лю ; Денис Криспин Твитчетт (1980). Поздний Цин, 1800–1911 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 223. ИСБН 0-521-22029-7 . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Джон Кинг Фэрбенк; Гуан-цзин Лю; Денис Криспин Твитчетт (1980). Поздний Цин . Издательство Кембриджского университета. п. 224. ИСБН 0-521-22029-7 . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Люсьен X. Поластрон; Джон Грэм (2007). Книги в огне: уничтожение библиотек на протяжении всей истории . Люсьен X. ПОЛАСТРОН. п. 102 . ISBN 978-1-59477-167-5 . Проверено 28 июня 2010 г.
делаю фусян по-русски.
- ^ Люсьен X. Поластрон (2006). Книги на кону . Люсьен X. ПОЛАСТРОН. стр. 103–. ISBN 978-88-89609-13-2 . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. стр. 135, 336. ISBN. 978-0-415-36835-3 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Хоар, Марко Аттила (2013). Боснийские мусульмане во Второй мировой войне: история . Лондон: C. Hust and Co., с. 53. ИСБН 978-1-84904-241-3 .
- ^ Томасевич 2001 , с. 496
- ^ Заяц 1997 , стр. 12, 310
- ^ Штейн 1984 , стр. 184–85.
- ^ Моррис, Бенни (2008). 1948 год: история первой арабо-израильской войны . Издательство Йельского университета. п. 21 . ISBN 978-0-300-12696-9 .
- ^ Заяц 1997 , с. 135.
- ^ Томасевич 2001 , с. 499
- ^ Хоар 2014 , стр. 194–95.
- ^ Заяц 1997 , стр. 247 и далее..
- ^ «Фашистская мусульманская группа планировала разграбить Тель-Авив в 1948 году» . Сентинел Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г. Проверено 4 января 2011 г.
- Хоар, Марко Аттила (2014). Боснийские мусульмане во Второй мировой войне . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-32785-0 .
- Лепре, Джордж (1997). Боснийская дивизия Гиммлера; Дивизия Ваффен-СС «Хандшар», 1943–1945 гг . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-0134-6 .
- Штейн, Джордж Х. (1984). Ваффен СС: элитная гвардия Гитлера на войне, 1939-1945 гг . Издательство Корнелльского университета . п. 184 . ISBN 978-0-801-49275-4 – через Интернет-архив .
- Томасевич, Джозо (2001). Война и революция в Югославии, 1941-1945: оккупация и сотрудничество . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-3615-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоэл Хейворд (2012). Серия монографий «Война в Коране» на английском языке – Книга № 14. Королевский центр исламских стратегических исследований, Амман, Иордания. ISBN 978-9957-428-50-1 .
- Джоэл Хейворд (2017). «Война — это обман»: анализ спорного хадиса о морали военного обмана . Архивировано 30 января 2019 г. в серии английских монографий Wayback Machine , книга № 24. Королевский центр исламских стратегических исследований, Амман, Иордания. ISBN 978-9957-635-17-6 .
- Джоэл Хейворд (2018). Гражданский иммунитет в фундаментальной исламской стратегической мысли: историческое исследование . Архивировано 30 января 2019 г. в серии английских монографий Wayback Machine - Книга № 25. Королевский центр исламских стратегических исследований, Амман, Иордания. ISBN 978-9957-635-29-9 .
- Джоэл Хейворд (2020). Исламские принципы войны XXI века . Серия английских монографий – Книга № 26. Королевский центр исламских стратегических исследований, Амман, Иордания. ISBN 978-9957-635-54-1 .
- Джоэл Хейворд (2022). [1] . Суонси, Великобритания: Claritas Books. ISBN 9781800119802 .
- Джихад в: Энциклопедия ислама .
- Альфред Морабия, «Гихад в средневековом исламе». «Священный бой» от истоков до XII века, Альбин Мишель, Париж, 1993 г.
- Рудольф Питерс : Джихад в классическом и современном исламе
- Никола Мелис, «Ханафитский трактат о восстании и гихаде в эпоху Османской империи (XVII в.)», в «Евразийских исследованиях » , Istituto per l'Oriente / Newham College, Рим-Неаполь-Кембридж, Том II; Номер 2 (декабрь 2003 г.), стр. 215–26.
- Рудольф Питерс , Ислам и колониализм: доктрина джихада в современной истории , «Религия и общество», Мутон, Гаага, 1979.
- Мухаммад Хамидулла : Мусульманское государственное поведение
- Мухаммад Хамидулла: Поля битвы Мухаммеда
- Джон Келси : Справедливая война и джихад
- Реувен Файерстоун : Джихад. Происхождение священной войны в исламе
- Хадия Даджани-Шакил и Рональд Мессье : Джихад и его времена
- Маджид Хаддури : Война и мир в законе ислама
- Хизб ут-Тахрир : обязанность джихада в исламе
- Хасан аль-Банна : Джихад
- Сухас Маджумдар: Джихад: исламская доктрина постоянной войны; Нью-Дели, 1994 г.
- Бьянкамария Скарсия Аморетти , Толерантность и священная война в исламе, «Открытая школа», Сансони, Флоренция, 1974 г.
- Дж. Тернер Джонсон, Идея священной войны в западных и исламских традициях, издательство Пенсильванского государственного университета, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 1997 г.
- Малик, СК (1986). Кораническая концепция войны (PDF) . Гималайские книги. ISBN 81-7002-020-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джихад ( архивировано 31 октября 2009 г.), Энциклопедия Encarta
- Джихад , Британская энциклопедия