Jump to content

Рост мусульманского населения в средневековой Индии

«Рост мусульманского населения в средневековой Индии (1000–1800 гг.)» — это книга К.С. Лала, опубликованная в 1973 году. В книге делается попытка оценить демографию Индии между 1000 и 1500 годами нашей эры.

Лал пояснил, что он «не претендует на окончательность» оценок, которые он предоставил в книге. Он добавил, что «любое исследование населения допереписного периода может основываться только на оценках, а оценки по самой своей природе имеют тенденцию быть предварительными». [ 1 ] По его оценкам, от 60 до 80 миллионов человек погибли в Индии между 1000 и 1525 годами в результате исламского вторжения на Индийский субконтинент . погибло около 2 миллионов человек . Он пришел к выводу, что только во время вторжений Махмуда Газни в Индию [ 2 ]

Выводы книги были оспорены несколькими учеными. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Книгу похвалил Коенраад Эльст , [ 6 ] и Раштрия Сваямсевак Сангх . [ 7 ]

Книга получила неоднозначные отзывы. Стивен Нил в своей книге «История христианства в Индии » считал, что книга содержит «важные сведения». [ 8 ] Профессор Фриц Леманн из Университета Британской Колумбии расценил книгу как «амбициозную работу», содержащую «смесь полуправды и откровенной ошибки». [ 4 ]

Саймон Дигби оспорил исследование Лала демографической ситуации в средневековой Индии в обзоре 1975 года в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований . [ 3 ] Дигби утверждал, что, поскольку источники, использованные Лалом, были плохими и существовали значительные неизвестные переменные, оценки Лала не заслуживали доверия. Дигби сравнил книгу Лала с другими спекулятивными работами и пришел к выводу, что такое письмо было примером « мусора на входе и мусора на выходе» . [ 3 ]

Историк-марксист Ирфан Хабиб раскритиковал книгу в 1978 году в The Indian Historical Review . Он описал начальную цифру населения Лала как «плод воображения одного ученого, основанного не на чем-то более осязаемом, чем воображение другого», и обвинил Лала в необъяснимых или ошибочных предположениях в других его оценках численности населения. [ 5 ] К.С. Лал написал ответ на критику Ирфана Хабиба в 1979 году в своих книгах «Предвзятость в индийской историографии» (1979) и «Теория и практика мусульманского государства в Индии» (1999).

Коенраад Элст , сторонник хиндутвы, сослался на статистику Лала в своей книге «Негационизм в Индии» , отметив, что «необходимы дополнительные исследования, прежде чем мы сможем дать количественную точную оценку мусульманского правления в Индии, но, по крайней мере, мы точно знаем, что этот термин преступление против человечества не преувеличено». [ 6 ]

Рошни Сенгупта пишет, что эта книга вызвала любовь К.С. Лала к RSS , которые использовали ее для изображения мусульман как «деструктивных варваров, иностранцев и безнравственных дегенератов». [ 7 ] Саид Рид и Мохаммад Хасан также пишут, что RSS считает утверждения книги «евангельской истиной». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лал, К.С. (1999). Теория и практика мусульманского государства в Индии . Адитья Пракашан. п. 143. ИСБН  978-81-86471-72-2 . Проверено 03 апреля 2023 г.
  2. ^ (стр. 211–217)
  3. ^ Jump up to: а б с Дигби, Саймон (1975). «Обзоры: К.С. Лал: Рост мусульманского населения в средневековой Индии (1000-1800 гг. н.э.) » . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 38 (1): 176–177. дои : 10.1017/S0041977X0004739X . JSTOR   614231 . S2CID   161748418 .
  4. ^ Jump up to: а б Фриц Леманн. «Рецензируемая работа: Коммунализм: борьба за власть. Прабха Дикшит». Тихоокеанские дела . 49 (3): 567.
  5. ^ Jump up to: а б Хабиб, Ирфан (январь 1978 г.). «Экономическая история Делийского султаната - очерк интерпретации». Индийский исторический обзор . IV (2): 287–303.
  6. ^ Jump up to: а б Эльст, Коэнраад. «Глава вторая: Негационизм в Индии» . Коенраад Эльст. Архивировано из оригинала 26 января 2014 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рошни Сенгупта. «Образование, СМИ и хиндутва». Южноазиатские культурные исследования . 1 (1): 24.
  8. ^ История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры, Cambridge University Press, стр. 528, Стивен Нил
  9. ^ Саид Ахмед Рид, Мохаммад Хасан (17 декабря 2020 г.). «Рост религиозного фундаментализма и коммунализация учебников истории в оценке Индии и Пакистана». Правительство: Исследовательский журнал политических наук .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • КС Лал. (1979) «Предвзятость в индийской историографии» (под редакцией доктора Девахути)
  • КС Лал. 1999. Теория и практика мусульманского государства в Индии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66ab570fcd99b36f7a5442860d7877c5__1680486960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/c5/66ab570fcd99b36f7a5442860d7877c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Growth of Muslim Population in Medieval India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)