Стивен Нил
Стивен Чарльз Нил (1900–1984) [1] ) — британский англиканский епископ, миссионер и учёный. Он владел несколькими языками, включая древнегреческий , латынь и тамильский . Он учился в Тринити-колледже в Кембридже и был там научным сотрудником, прежде чем отправиться миссионером в Тамил Наду в Британской Индии . Он стал епископом Тирунелвели в 1939 году. Он верил в объединение всех церквей Южной Индии и общение за пределами конфессий. Он написал несколько книг по богословию и истории церкви.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нил родился в Эдинбурге , Шотландия , 31 декабря 1900 года. [2] Чарльзу Нилу и Маргарет Пенелопе («Дейзи») Нил, дочери Джеймса Монро (временно комиссара (CID) Скотланд-Ярда, который, уйдя в отставку в возрасте 52 лет из-за несогласия с правительством, вернулся в Индию, где он был окружным офицером, чтобы организовать медицинскую миссию). [3] Оба его родителя были врачами-миссионерами в Индии, но большую часть своей взрослой жизни провели в различных европейских странах по соображениям здоровья и ради образования своих детей. [3] У него было две сестры, Марджори Пенелопа (1898 г.) и Изабель Рут (1906 г.), и три брата: Кристофер Генри (1899 г.), Джеральд Манро (1902 г.), Эрик Джеймс (1904 г.). [3]
Он получил образование в школе Dean Close . [4] затем в 1918 году выиграл стипендию в Тринити-колледже в Кембридже и был избран на стипендию в 1924 году. [4] Еще находясь в Кембридже, он сдал общий экзамен на рукоположение англиканской церкви, который дал ему право на рукоположение. [4] но он решил поехать в Индию как мирянин. [4]
Служение в Индии
[ редактировать ]В 1925 году [5] он переехал в Дохнавур со своими родителями. [1] В Дохнавуре он выучил тамильский язык и занимался обучением школьников. [1] Нил присоединился к Церковному миссионерскому обществу (CMS) в 1928 году и был рукоположен в священники. После своего рукоположения он переехал в Тирунелвели, а позже возглавил программу евангелизации маршрута Томаса Рэгланда в Северном Тирунелвели. Он преподавал тамильский язык в теологическом колледже CMS в Палаямкоттае. [1] где он был его первым директором . [6] Там он стал участвовать в переговорах об объединении церквей Южной Индии. [1] для образования Церкви Южной Индии . [5] Он считал, что все церкви должны объединиться и ни одна церковь не должна оставаться в стороне, поскольку не находится в общении. [7] Он был избран епископом в Тирунелвели в 1939 году. Там он поддерживал целостность епархии в трудные времена войны, сопротивляясь посягательствам со стороны государства и инициируя проекты развития издательского дела, банковского дела и других областей. В 1944 году он ушел в отставку. В своей автобиографии он объясняет это проблемами со здоровьем, которые преследовали его большую часть жизни. [8] Редактор биографии отмечает, что в епархии распространено мнение, что ему пришлось уйти из-за случаев, когда он наносил удары своему духовенству, и добавляет, что были выдвинуты более серьезные обвинения. [9]
Академическая работа после возвращения в Европу
[ редактировать ]После возвращения из Индии он стал помощником епископа архиепископа Кентерберийского . [10] Нил работал во Всемирном совете церквей с 1947 по 1954 год. В 1962 году он поступил в Гамбургский университет в качестве профессора миссий до 1967 года и профессора философии и религиоведения в Найроби с 1969 по 1973 год. [1] предложил ему жилье По возвращении в Англию тогдашний директор Уиклиф-холла в Оксфорде , которое на всю оставшуюся жизнь служило базой между чтением лекций в различных частях мира и чтением и письмом.
Литературный вклад
[ редактировать ]редактировал «Историю экуменического движения 1517–1948» Нил вместе с Рут Роуз ; Всемирная христианская серия редактируемый совместно . и Краткий словарь Всемирной христианской миссии (1971), [1] Его книги также включали «Толкование Нового Завета 1891–1961» , «Бхакти», «Индусская и христианская» и «Христианская вера и другие веры» . [10] Его выдающийся опус «История христианства в Индии» на момент его смерти оставался незавершенным, но первый том, до 1707 года, был опубликован издательством Кембриджского университета в 1984 году. Он смог выполнить эту задачу, поскольку страдал от бессонницы, которая не давала ему спать больше всего. ночи, что позволило ему написать больше. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Биографический словарь христианских миссий, с. 488.
- ^ Продолжающееся наследие Стивена Нила
- ^ Jump up to: а б с Нил, Стивен (Джексон, EM (редактор)) Ученик Бога: Автобиография Стивена Нила Ходдера и Стоутона, 1991, стр. 18-21; п. 26 и стр. 24–25 соответственно.
- ^ Jump up to: а б с д Нил, Стивен (Джексон, EM (редактор)) Ученик Бога: Автобиография Стивена Нила Ходдера и Стоутона 1991, стр. 28; стр. 48-49, с. 76; п. 73; п. 72 соответственно.
- ^ Jump up to: а б Христианская миссия в двадцатом веке, с. 143.
- ^ Искупительная работа любви с. 648.
- ^ Христология движения веры и порядка, с. 3.
- ^ Нил, Стивен (Джексон, Э.М. (ред.)) Ученик Бога: Автобиография Стивена Нила Ходдера и Стоутона 1991, стр. 25.
- ^ Нил, Стивен (Джексон, Э.М. (ред.)) Ученик Бога: Автобиография Стивена Нила Ходдера и Стоутона 1991, стр. 335.
- ^ Jump up to: а б Христианская миссия в двадцатом веке, с. 144.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Джеральд (1999). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 488. ИСБН 978-0-8028-4680-8 .
- Роуэлл, Джеффри; Кеннет Стивенсон; Роуэн Уильямс (2003). Искупительная работа любви . Издательство Оксфордского университета. стр. 648–650. ISBN 978-0-19-107058-7 .
- Симонсон, Конард (1973). Христология движения «Вера и порядок» . Архив Брилла. п. 3. ISBN 978-90-04-03430-3 .
- Йейтс, Тимоти (1996). Христианская миссия в двадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–144. ISBN 978-0-521-56507-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиографический каталог проекта Кентербери.