Военная карьера Мухаммеда
Мухаммед | |
---|---|
Родное имя | Абу аль-Касим Мухаммад бин Абдулла бин Абдул Мутталиб ( Абу аль-Касим Мухаммад ибн Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб ) |
Имя при рождении | Мухаммад бин Абдулла ( Мухаммад ибн Абдулла ) |
Рожденный | 12 Рабии ( ок. 570 г.) Мекка |
Умер | 12 рабии, 11 г. хиджры (8 июня 632 г.) Медина |
Похороненный | Зеленый купол |
Супруг (а) | Жены Мухаммеда |
Дети | Дети Мухаммеда |
Подпись |
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Военная карьера Мухаммеда ( ок. 570 – 8 июня 632 г.), исламского пророка, включает в себя несколько экспедиций и сражений по всему региону Хиджаза на западе Аравийского полуострова , которые произошли в последние десять лет его жизни, с 622 по 632 год. Его основная кампания была направлена против его собственного племени в Мекке – курайшитов . Мухаммед провозгласил пророчество около 610 года, а затем мигрировал в Медину после преследований со стороны курайшитов в 622 году. После нескольких сражений с курайшитами Мухаммед завоевал Мекку в 629 году, положив конец своей кампании против этого племени.
Наряду с кампанией против курайшитов Мухаммед вел кампании против нескольких других племен Аравии, в первую очередь трех еврейских племен Медины и еврейской крепости Хайбар арабских . Он изгнал племя Бану Кайнука за нарушение Конституции Медины в 624 году, а затем Бану Надир , которые были изгнаны в мае 625 года после того, как их обвинили в заговоре с целью его убийства. Наконец, в 628 году он осадил и вторгся в еврейскую крепость Хайбар, в которой проживало более 10 000 евреев, что, по словам мусульманских источников, было возмездием за планы вступить в союз с местными арабскими языческими племенами.
В последние годы своей жизни Мухаммед послал несколько армий против Византийской империи и Гассанидов в северной Аравии и Леванте , прежде чем завоевать Мекку в 630 году и возглавить кампанию против некоторых арабских языческих племен, близких к Мекке, особенно в Таифе. . Последняя армия, возглавляемая Мухаммедом перед его смертью, участвовала в битве при Табуке в октябре 630 года. К моменту своей смерти в 632 году Мухаммеду удалось объединить большую часть Аравийского полуострова, заложив основу для последующей исламской экспансии под властью халифатов и определение исламской военной юриспруденции .
Фон
[ редактировать ]Роль Мухаммеда в «Исламском газвате»
[ редактировать ]В своей пророческой биографии ( араб . السيرة النبوية , латинизированной : ас-Сират ун-Набавийя ) под названием «Запечатанный нектар» ( араб . الرحيق المختوم , латинизированной : ар-Рахик аль-Махтум ) Сафюр Мубаракпури цитирует Ибн Хишама , говорящего, что Мухаммад взял участие в Газватских войнах, которые происходили между союзом курайшитов и Кинана и Кайс Айланом , когда ему было 15 лет, говоря, что «его усилия сводились к тому, чтобы подбирать падающие стрелы врага и передавать их их своим дядям». [1]
Ситуация в Медине
[ редактировать ]Медина была разделена на пять племен: два из них Хазрадж и Аус, тогда как евреи были представлены, от меньшего к большему, Бану Кайнука , Бану Надир и Бану Курайза . [1] [2] По прибытии в Медину Мухаммед приступил к заключению пакта, известного как Конституция Медины , чтобы регулировать вопросы управления городом, а также масштабы и характер межобщинных отношений. Мухаджирун , ансары и еврейские племена Медины. [3] Важные положения конституции включали взаимную помощь друг другу в случае нападения на одну из подписавших сторон со стороны третьей стороны, резолюцию о том, что мусульмане будут исповедовать свою религию, а евреи — свою, а также назначение Мухаммеда лидером конституции. состояние. [4]
А угроза жизни как ансаров, так и мухаджиров была такова, что, как сообщается, им приходилось спать возле своего оружия всю ночь. [5] По мере эскалации напряженности мусульмане начали принимать защитные меры, такие как размещение охраны вокруг Мухаммеда и рассылка разведывательных патрулей. [4]
Первоначально отказавшись удовлетворить просьбы своих последователей о борьбе с мекканцами за продолжающиеся преследования и провокации, он в конце концов провозгласил откровения Корана:
- «Разрешение сражаться дается тем, с кем сражаются, потому что с ними поступили несправедливо (воистину, Аллах имеет силу прийти им на помощь), тем, кто был изгнан из своих домов без всякого права только за то, что сказал: «Наш Господь — Аллах». ...""-Сура 22:39–40 [6]
История
[ редактировать ]Кампания против евреев Медины
[ редактировать ]Изгнание Бану Кайнука
[ редактировать ]В апреле 624 года, после битвы при Бадре , Бану Кайнука нарушила Конституцию Медины , опозорив мусульманку, приколов и порвав ее одежду. Мусульманин, ставший свидетелем этого, в отместку убил ответственного за это еврея. Евреи выступили группой против мусульманина и убили его. После серии подобных убийств из мести вражда между мусульманами и Бану Кайнука выросла, что привело Мухаммеда к осаде их крепости. Численность Кайнуки составляла около 700 человек. После 14–15 дней осады племя в конце концов сдалось Мухаммеду, который сначала хотел захватить людей Бану Кайнука, но в конечном итоге уступил Абдулле ибн Убайю и согласился изгнать Кайнука'. В конечном итоге племя двинулось на север, к Деръаа на территории современной Сирии , и ассимилировалось с местным еврейским населением.
Изгнание Бану Надир
[ редактировать ]В мае 625 года Мухаммед осадил Бану Надир после того, как узнал, что они замышляют его убийство. [7] Говорят, что осада длилась от шести до пятнадцати дней. Пользуясь своим стратегическим преимуществом благодаря густой листве пальм, окружающих их замки, Бану Надир забросали мусульман камнями и осыпали их стрелами из своих замков. Говорят, что в ответ Мухаммед приказал сжечь пальмы. В конце концов племя сдалось и было изгнано, двигаясь на север к Хайбару , другому еврейскому городу-крепости примерно в 150 км (95 миль) к северу от Медины, и снова было захвачено во время битвы при Хайбаре . Им было разрешено жить вокруг Хайбара до тех пор, пока Рашидун халиф Умар ибн аль-Хаттаб не изгнал их во второй раз.
Вторжение Бану Курайза
[ редактировать ]Во время битвы у траншеи в декабре 626 и январе 627 года еврейское племя Бану Курайза , чьи форты располагались в южной Медине, было поймано на сговоре с целью вступить в союз с конфедератами и обвинено в предательстве. После отступления коалиции мусульмане осадили их форты, и они оказались последними из еврейских племен Медины. Бану Курайза сдалась, и все мужчины и одна женщина были обезглавлены, за исключением нескольких, принявших ислам, а все остальные женщины и дети были порабощены. [8] [9]
Говоря об обращении Мухаммеда с евреями Медины, западные историки и биографы, помимо политических объяснений, объясняли его как «наказание мединских евреев, которым было предложено принять христианство, но которые отказались, что прекрасно иллюстрирует рассказы Корана о том, что случилось с этими евреями». которые отвергли пророков древности». [10] Фрэнсис Эдвард Питерс добавляет, что Мухаммед, возможно, был воодушевлен своими военными успехами, а также хотел воспользоваться своим преимуществом. Экономические мотивы, по мнению Петерса, также существовали, поскольку бедность мекканских мигрантов была источником беспокойства Мухаммеда. [11] Питерс утверждает, что обращение Мухаммеда с евреями Медины было «совершенно необычным» и «совершенно противоречит обращению Мухаммеда с евреями, с которыми он столкнулся за пределами Медины». [12]
По словам Уэлча, обращение Мухаммеда с тремя основными еврейскими племенами приблизило Мухаммеда к его цели - организации общины строго на религиозной основе. [13]
Осада Хайбара
[ редактировать ], согласно мусульманским источникам, евреи Хайбара В марте 628 года вместе с Бану Надир , изгнанными из Медины Мухаммедом за нарушение Конституции Медины , и Бану Гатафан планировали напасть на мусульман. Когда Мухаммед узнал об их союзе, он собрал армию из 1500 солдат и осадил еврейскую крепость Хайбар . С этой точкой зрения согласен шотландский историк и Уильям востоковед Монтгомери Уотт . Итальянский востоковед Лаура Вечча Вальери утверждает, что другие мотивы побудили Мухаммеда вторгнуться в форты Хайбара.
С другой стороны, Бану Гатафан боялись, что мусульмане нападут на них в любой момент, поэтому отказались помочь евреям в Хайбаре. Захватив шесть из восьми еврейских фортов в Медине, евреи Хайбара наконец сдались, и им было разрешено жить в оазисе при условии, что они будут отдавать половину своей продукции мусульманам. Два еврейских командира были убиты во время осады.
Они продолжали жить в оазисе еще несколько лет, пока не были изгнаны халифом Умаром ибн аль-Хаттабом . Обложение данью побежденных евреев послужило прецедентом для положений исламского закона о джизье .
Византийская кампания
[ редактировать ]В последние годы своей жизни, после подавления двух основных фракций, возглавлявших оппозицию ему; Мекканцы и евреи, Мухаммед возглавил активную кампанию против главной силы на севере, Византийской империи , которая участвовала в нескольких войнах против Сасанидской империи , известных как Римско-персидские войны .
После поражения в битве при Муте кампания Мухаммеда против византийцев началась с последней экспедиции под руководством самого Мухаммеда — экспедиции Табука , которая также известна как экспедиция Усры. Мухаммед услышал о собрании большого византийско - гассанидского союза против мусульман в Табуке и возглавил отряд численностью около 30 000 человек на их поиски. Прождав и разведав врага в течение двадцати дней, Мухаммед вернулся в Медину .
Статистика
[ редактировать ]Число всех потерь со всех сторон во всех битвах Мухаммеда составляет около 1000 человек. [14] Современный исламский ученый Маулана Вахидуддин Хан говорит, что «за 23 года, в течение которых была завершена эта революция, состоялось 80 военных экспедиций. Менее 20 экспедиций фактически не сопровождались какими-либо боевыми действиями. В этих сражениях погибло 259 мусульман и 759 немусульман. – всего 1018 погибших». [15] Большинство убитых были мужчинами из племени Бану Курайза после того, как они сдались во время осады после вторжения в Бану Курайза .
Наследие
[ редактировать ]Джавед Ахмед Гамиди пишет в «Мизане» , что существуют определенные указания Корана, относящиеся войне, которые были характерны только для Мухаммеда против божественно определенных народов его времени ( многобожников , израильтян и назореев Аравии к и некоторых других евреев , христиан , и др.) как форму божественного наказания сделал ее для них совершенно очевидной , поскольку они упорно отрицали истинность миссии Мухаммеда даже после того, как Аллах через Мухаммеда, и просили многобожников Аравии подчиниться исламу в качестве условия для оправдание, а остальные - джизью и подчинение политической власти мусульман для военной защиты в качестве зимми мусульман. Таким образом, после Мухаммеда и его сподвижников в исламе не существует концепции, обязывающей мусульман вести войну ради распространения или внедрения ислама, поэтому сейчас единственной веской причиной войны является прекращение угнетения, когда все другие меры не дали результата, или джихад . [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мубаракфури, Сафи ар-Рахман. (2002). Ар-Рахик Аль-Макахтум = запечатанный нектар: биография благородного пророка (Перед. Ред.). Эр-Рияд, Саудовская Аравия. ISBN 9960-899-55-1 . ОСЛК 223400876 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Роджерс 2012 , с. 54.
- ^ Ибн Хишам, ас-Сират ан-Набавия, Том. я п. 501.
- ^ Jump up to: а б Сафиур Рахман Мубаракпури (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Публикации Даруссалама. п. 230. ИСБН 1-59144-071-8 .
- ^ «Когда Святой Пророк и его сподвижники пришли в Медину, и помощники предоставили им убежище, все арабы объединились, чтобы сражаться с ними. Сподвижникам пришлось спать у своего оружия до утра» (Хаким и Дарими, цитируется в «Сират» Шибли ан-Наби, с. 308).
- ^ Пиктхолл 1930 , 22:39-40.
- ^ Идрис, Абдул Фатх (7 сентября 2017 г.). «Переосмысление смысла хадиса Кудси» . Международный журнал Ихья 'Улум ад-Дин . 18 (2): 133. дои : 10.21580/ihya.17.2.1734 . ISSN 2580-5983 .
- ^ Петерсон, Мухаммед: пророк Божий, стр. 126
- ^ Тарик Рамадан, По стопам Пророка, Oxford University Press, стр. 141
- ^ Фрэнсис Эдвард Питерс (2003), с. 77
- ^ Ф.Е.Петерс (2003), стр. 76–8.
- ^ Фрэнсис Эдвард Питерс (2003), с. 194.
- ^ Алфорд Уэлч, Мухаммед , Энциклопедия ислама
- ^ Александр Кронемер. «Понимание Мухаммеда» . Христианский научный монитор .
- ^ Маулана Вахидуддин Хан, Мухаммад: Пророк для всего человечества , доброе слово (2000), стр. 132
- ^ Джавед Ахмед Гамиди , Мизан , Глава: Исламский закон джихада, Дар уль-Ишрак, 2001. OCLC: 52901690 [1]
- ^ Неуместные директивы , Возрождение. Архивировано 13 августа 2006 г. в Wayback Machine , Институт Аль-Маврид , Том. 12, № 3, март 2002 г. «Март_Контент2002» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 5 октября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абдель-Самад, Хамед (2016). Коран. Послание любви. Послание ненависти (на немецком языке). Дремер. ISBN 978-3426277010 .
- Доннер, Фред (1981). Ранние исламские завоевания . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691101828 .
- Хейворд, Джоэл (2022). Воин-пророк: Мухаммед и война . Книги Кларитас. ISBN 9781800119802 .
- Микаберидзе, Александр (2011). «Бадр, битва при». Микаберидзе , Александр (ред.). Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия . АВС–КЛИО. стр. 165–166. ISBN 978-1598843361 .
- Пиктхолл, Мухаммед М. (1930). Коран .
- Роджерс, Расс (2012). Полководчество Мухаммеда: битвы и кампании Пророка Аллаха . Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813042718 .
- Ватт, Уильям Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета.
- Ватт, Уильям Монтгомери (1974). Мухаммед: пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета.
- аль-Мубаракпури, Сафи-ур-Рахман (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Даруссалам . ISBN 1-59144-071-8 .
- Бергер, Лутц (2016). Возникновение ислама. Первые сто лет (на немецком языке). Ч. Бек. ISBN 978-3406696930 .
- Габриэль, Ричард А. (2007). Мухаммед: первый великий полководец ислама . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806138602 .
- Джоэл Хейворд (2012). Серия монографий «Война в Коране» на английском языке – Книга № 14. Королевский центр исламских стратегических исследований, Амман, Иордания. ISBN 978-9957-428-50-1 .
- Джоэл Хейворд (2017). «Война — это обман»: анализ спорного хадиса о морали военного обмана . Серия английских монографий – Книга № 24. Королевский центр исламских стратегических исследований, Амман, Иордания. ISBN 978-9957-635-17-6 .
- Джоэл Хейворд (2018). Гражданский иммунитет в фундаментальной исламской стратегической мысли: историческое исследование . Серия английских монографий – Книга № 25. Королевский центр исламских стратегических исследований, Амман, Иордания. ISBN 978-9957-635-29-9 .
- Кистер, MJ (1986). «Резня Бану Курайа: пересмотр традиции» . Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 8 . ISSN 0334-4118 .
- Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Внутренние традиции. ISBN 978-0946621330 .