Экспедиция Бадра аль-Мавида
Вторжение Бадра | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
мусульмане | Курайшиты | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммед Али ибн Аби Талиб | Абу Суфьян ибн Харб | ||||||
Сила | |||||||
1500 бойцов и 10 всадников [ 2 ] | 2000 пеших и 50 всадников [ 2 ] |
Экспедиция Бадра аль-Мавида была третьим разом, когда Мухаммед возглавил экспедицию в Бадр . Современные историки датируют это событие октябрем 625 года. [ 3 ] хотя в первоисточниках встречается несколько альтернативных дат. [ 4 ]
По словам мусульманского ученого Сафиура Рахмана аль-Мубаракпури, через год после битвы при Ухуде мусульманам пришло время встретиться с многобожниками и снова начать войну, чтобы определить, какая из двух сторон достойна выживания. [ 5 ] [ 2 ]
Вторжение помогло мусульманам восстановить свою военную репутацию, достоинство и сумело распространить свое присутствие на всю Аравию после поражения в битве при Ухуде. [ 2 ] Сообщается, что Коран 3: 173–176 был божественно ниспослан Мухаммеду во время этого события. [ 6 ] Событие и информация об этих стихах упоминаются в сборнике хадисов Сахих Бухари . [ 7 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]По словам Уильяма Мьюра , две противоборствующие силы должны были снова встретиться при Бадре, и в том году случилась сильная засуха, Абу Суфьян, лидер мекканских сил, не хотел сражаться в этом сезоне и хотел отложить боевые действия до следующего. более обильный сезон. Поэтому Абу Суфьян посоветовал человеку по имени Нуам из нейтрального племени дать преувеличенную информацию о мекканских силах, сдерживающих Мухаммеда. Преувеличенное сообщение о Нуаме напугало некоторых мусульман, и у них появилось нежелание сражаться. Мухаммад отверг этот трусливый дух и поклялся, что пойдет к Бадру, даже если пойдет один. Эти смелые слова вселили в него такую уверенность, что он смог собрать вдвое больше сил, чем когда-либо прежде. [ 2 ]
Вторжение
[ редактировать ]Согласно « Запечатанному нектару» , Мухаммед отправился в Бадр в сопровождении 1500 воинов и 10 всадников, а также со Али ибн Аби Талиба знаменосцем . 'Абдулла бин Раваха получил власть над Мединой во время отсутствия Мухаммеда. Достигнув Бадра, мусульмане остались там, ожидая прихода идолопоклонников. [ 2 ]
Войска Абу Суфьяна насчитывали 2000 пеших и 50 всадников. Они достигли Мар-аз-Захрана, на некотором расстоянии от Мекки , и расположились лагерем у водоема, называемого Мижанна . Будучи неохотным, обескураженным и чрезвычайно напуганным последствиями приближающейся битвы, Абу Суфьян обратился к своему народу и начал приводить основанные на трусости и надуманные предлоги, чтобы отговорить своих людей от войны, говоря:
«О племя курайшитов! Ничто не улучшит ваше состояние, кроме плодородного года — года, в течение которого ваши животные питаются растениями и кустами и дают вам молоко. И я вижу, что это бездождливый год, поэтому я возвращаюсь сейчас, и я рекомендую тебе вернуться со мной». Ибн Хишам 2/209 [ 2 ]
Его армия также была одержима теми же страхами и опасениями, поскольку они с готовностью повиновались ему, без малейшего колебания.
Мусульмане, находившиеся тогда в Бадре, пробыли восемь дней в ожидании врага. Они воспользовались своим пребыванием, продавая товары и зарабатывая на этом вдвое больше. Когда идолопоклонники отказались сражаться, баланс сил сместился в пользу мусульман, которые таким образом восстановили свою военную репутацию, свое достоинство и сумели навязать свое присутствие по всей Аравии . [ 2 ]
Имена вторжений
[ редактировать ]У этого вторжения было много названий. Его называли «Бадр Назначенный», «Бадр Второй», «Бадр Последний» или «Бадр Младший». [ 2 ]
Исламские первоисточники
[ редактировать ]Коран 3:173-176
[ редактировать ]Сообщается, что Коран 3: 173–176 был божественно ниспослан Мухаммеду во время этого события. [ 6 ] В нем говорится:
Те, которым люди сказали: «Несомненно, люди собрались против вас, поэтому бойтесь их», но это увеличило их веру, и они сказали: «Достаточно для нас Аллаха, и самый превосходный — Защитник». [ Коран 3:173 ]
И они вернулись с милостью и щедростью от Аллаха: никакой вред не коснулся их, ибо они последовали благоволению Аллаха: Аллах — Господь безграничной щедрости. [ Коран 3:173 ]
Только Злой внушает вам страх перед своими приверженцами: Не бойтесь их, но бойтесь Меня, если у вас есть Вера. [ Коран 3:173 ]
Пусть не огорчают тебя те, кто бросается с головой в неверие: они не причинят ни малейшего вреда Аллаху: план Аллаха состоит в том, что Он не даст им доли в будущей жизни, но суровое наказание.
Комментарий Ибн Аббаса на аят 3:173 следующий:
О них также было ниспослано: (Те, кому люди сказали) сказали Нуайму Ибн Масуду аль-Ашджаи: (Люди! Люди) Абу Суфьян и его люди (собрались против тебя) в Лутайме, последний, поскольку рынок недалеко от Мекки, (поэтому бойтесь их) бойтесь выходить воевать с ними. (Но) это только (возвысило веру их) еще больше придало им смелости (и они закричали: Достаточно нам Аллаха!) Достаточно Аллаха, чтобы дать победу. (Наипрекраснейший Тот, Кому мы доверяем!) Мы уповаем на Аллаха.
[Танвир аль-Микбас мин Тафсир ибн Аббас, 3:173] [ 9 ]
Биографическая литература
[ редактировать ]Это событие упоминается в Ибн Хишама биографии Мухаммеда . Мусульманский юрист Ибн Кайим аль-Джавзия также упоминает это событие в своей биографии Мухаммеда Зад аль-Маад . [ 10 ] Среди современных вторичных источников, в которых упоминается это, можно назвать отмеченную наградами книгу: [ 11 ] Запечатанный нектар . [ 10 ]
Хадисная литература
[ редактировать ]Мухаммад аль-Бухари упомянул в своем хадисов сборнике «Сахих Бухари»:
«Аллаха достаточно для нас, и Он — лучший распорядитель дел», — сказал Авраам, когда его бросили в огонь; и это было сказано Мухаммедом, когда они (то есть лицемеры) сказали: «Против вас собирается великая армия». Поэтому бойтесь их», но это только усилило их веру, и они сказали: «Аллаха достаточно для нас, и Он — лучший распорядитель (дела для нас)» (3.173) Сахих аль-Бухари. , 5:59:627
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 192 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мьюир, Уильям (1861), Жизнь Магомета , Смит, Элдер и компания, стр. 220–222 .
- ^ Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Оксфорд в Clarendon Press. п. 340.
- ^ Дж. М. Б. Джонс (1957). «Хронология «Магази» - текстовый обзор». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 19 (2): 250. дои : 10.1017/S0041977X0013304X . JSTOR 610242 .
- ^ Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 192 .
- ^ Jump up to: а б с Мьюир, Уильям (1861), Жизнь Магомета , Смит, Элдер и компания, стр. 222 . См. сноску.
- ^ Тафсир ибн Касир, 3: 172-176. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , tafsir.com.
- ^ Сахих аль-Бухари , 5:59:627.
- ^ Ибн Аббас, Танвир аль-Микбас мин Тафсир Ибн Аббас, 3:173 , Королевский институт исламской мысли Ааль аль-Байт ( архив )
- ^ Jump up to: а б Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 193 .
- ^ « Ар-Рахик Аль-Махтум - Запечатанный нектар. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine » . Публикации Дар-ус-Салама.