Битва при Хамра аль-Асаде
Вторжение в Хамру Аль-Асада | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть мусульманско-курайшитской войны. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Мусульмане Медины | Курайшиты Мекки | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммед | Абу Суфьян ибн Харб | ||||||
Сила | |||||||
700-1000 пехоты, 2-4 кавалерии (выжившие из Ухуда) | 3000 пехоты, 200 кавалеристов (выжившие из Ухуда) | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
2 шпиона убиты [1] [2] | 3 обезглавленных 3 захвачено [3] [4] |
Битва при Хамре аль-Асаде ( араб . غزوة حمراء الأسد ) — Газават , битва, в которой Мухаммед принял участие . Это произошло в 625 году нашей эры (3 год хиджры) после битвы при Ухуде , когда курайшиты возвращались в Мекку .
В этой битве мекканцы хотели окончательно истребить мусульман, ослабив их в Ухуде , не дав им вернуться в Мекку и добив их в Медине . [3] Мухаммад успешно предотвратил это. [5] [6] В результате мекканцы отменили атаку и решили не возвращаться в Медину. Позже Мухаммаду удалось взять над ними верх. [3]
История
[ редактировать ]После Ухуда в Медине было объявлено чрезвычайное положение. [7] Мухаммед опасался, что, поскольку куреши не смогли ничего извлечь из своей победы, они могут повернуть назад и напасть на Медину. [3] В воскресенье 8 Шавваля 3 года хиджры (24 марта 625 г.), на следующий день после битвы при Ухуде, когда мусульмане проснулись, они услышали, что Мухаммед призвал их присоединиться к нему в преследовании возвращающейся армии курайшитов . Он отдал общий приказ о мобилизации с условием, что в новой операции смогут участвовать только те, кто участвовал в битве при Ухуде. Одному мусульманину, который пропустил битву при Ухуде, потому что его отец не позволил ему участвовать в джихаде при Ухуде, разрешили присоединиться к мусульманской армии. Сын солдата-мученика попросил разрешения Мухаммеда присоединиться к этой экспедиции, и ему тоже разрешили принять участие. [3] Помимо них к маршу присоединились и несколько раненых бойцов.
Сбор разведданных
[ редактировать ]Незадолго до того, как Мухаммед отправился в погоню за отходящей мекканской армией, он послал трех шпионов, все принадлежавших Бану Аслам , чтобы выследить отступающую мекканскую армию. Двое из них встретили мекканскую армию у Хамра аль-Асада, примерно в восьми милях от Медины. Абу Суфьян уже узнал о затее Мухаммеда преследовать мекканцев. Два шпиона услышали дискуссию среди курайшитов: следует ли им вернуться и прикончить мусульман раз и навсегда, или продолжить путь в Мекку.
Это произошло за день до прибытия мекканцев в Хамру аль-Асад. Перед отъездом из Хамра аль-Асада курайшиты заметили двух мусульманских шпионов, поймали и убили их, оставив трупы на дороге. О местонахождении третьего мусульманского шпиона ничего не известно. [3] [4]
Кемпинг в Хамра аль-Асаде
[ редактировать ]Мусульманские боевики под предводительством Мухаммеда отправились в Хамра аль-Асад и обнаружили два трупа шпионов. Как только Мухаммед узнал, что курайшиты не собираются атаковать его дальше, он решил провести три ночи - или пять, по словам ибн Саада - до среды (25–27 марта 625 г.), прежде чем вернуться в Медину. [8]
Находясь в Хамра аль-Асаде, Мухаммед заключил соглашение с Мабадом аль-Хузой в Тихаме , по которому Мабад обязался ничего от него не скрывать. Затем Мабада отправили в Мекку для распространения ложной информации. [8] В Мекке Мабад встретился с Абу Суфьяном и распространил дезинформацию о том, что Мухаммед собрал большие силы для борьбы с Абу Суфьяном. Абу Суфьян и его товарищи планировали массированную и решительную атаку на Медину, чтобы раз и навсегда покончить с мусульманами. Услышав рассказ Мабада о великой военной мощи Мухаммеда, Абу Суфьян отказался от своего плана немедленного нападения на мусульман. Таким образом Мухаммеду удалось предотвратить массовое нападение, которое планировали мекканцы. [5] [9]
Захват и обезглавливание курайшитских солдат
[ редактировать ]Пробыв в Хамре аль-Асаде три дня, Мухаммед вернулся в Медину. Он взял в плен Абу Аззу аль-Джумахи. Абу Азза ранее был одним из пленников Бадра. Абу Азза Амр бин Абдаллах аль-Джумахи относился к Мухаммеду доброжелательно после битвы при Бадре , поскольку он был бедным человеком с дочерьми, у него не было средств заплатить выкуп, и он был освобожден после битвы при Бадре при условии, что он больше не поднимет оружие против мусульман. Но он нарушил свое обещание и принял участие в битве при Ухуде. Он снова умолял о пощаде, но Мухаммед приказал убить его. Его казнил аз-Зубайр , а по другой версии — Асим ибн Сабит . [10] Он был влиятельным поэтом, который использовал свою поэзию для мобилизации масс против Мухаммеда. Во время битвы при Ухуде он снова использовал свою поэзию, чтобы мобилизовать массы против Мухаммеда. Он также сопровождал других арабских язычников в битве при Ухуде. Его снова схватили, и он заявил: «О Мухаммад, освободи меня, меня заставили прийти». [11]
Мекканский шпион Муавия бин Аль Мугира , двоюродный брат Усмана ибн Аффана , был схвачен после Ухуда. Усман дал ему приют. Ему дали трехдневную отсрочку и предоставили верблюда и провизию для обратного пути в Мекку. Усман отправился с Мухаммедом в Хамра-аль-Асад, и Муавия просрочил свою милость. Хотя к тому времени, когда армия вернулась, он сбежал, Мухаммед приказал преследовать его и казнить. Приказы были выполнены. [1] [2]
Значение в исламе
[ редактировать ]В битве при Хамра аль-Асаде участие Зубайра ибн аль-Аввама и Абу Бакра было отмечено учеными-экзегетиками за значимость события в религии ислама , поскольку считается, что «раненые благочестивые воины», изображенные у Али Имрана, [12] предполагалось, что это Зубайр и Абу Бакар, двое сподвижников Пророка , которые возглавляют авангард этой битвы, после того, как они получили ранения в битве при Ухуде . [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мубаркпури 2002 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с Ибн Хишам 2/60-129; Зад Аль-Маад 2/91-108; Фатх Аль-Бари 7/345-377; Мухтасар Сират Ар-Расул стр.242-275.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мубаркпури 2002 , с. 340.
- ^ Перейти обратно: а б Шауки 2003 , с. 273 .
- ^ Перейти обратно: а б Габриэль 2007 , стр. 124 .
- ^ Шауки 2003 , с. 272 .
- ^ Мубаркпури 2002 , с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б Мубаркпури 2002 , с. 341.
- ^ Мубаркпури 2002 , с. 342.
- ^ Мубаркпури 2002 , стр. 181–83 .
- ^ Хатаб и Боума 2007 , с. 184 .
- ^ Отец 172 | Коран 3:172 ( Перевод Шакира )
- ↑ Ризкулла Ахмад, Мафтухин и Басиаруддин (2017 , стр. 526, Бухари и Муслим сообщили, что это повествование, закончившееся Аишей, является достоверным.)
- ^ аль-Аскалани 1500 , с. 2, Сахих аль-Бухари 3849 .
Библиография
[ редактировать ]- аль-Аскалани, Ибн Хаджар (1500 г.). «Разъяснение Фатх аль-Бари» . Исламвеб . Проверено 7 ноября 2021 г.
- Мубаркпури, Сафи-ур-Рахман (2002). Запечатанный нектар (Жизнеописание Пророка) . Публикации Даруссалама. ISBN 978-1-59144-071-0 .
- Шауки, Абу Халил (2003). Атлас Корана: места, народы, достопримечательности: достоверный сборник коранической информации с картами, таблицами и изображениями . Даруссалам. ISBN 978-9960-897-54-7 .
- Хатаб, Сайед; Баума, Гэри Д. (22 июня 2007 г.). Демократия в исламе . Рутледж. ISBN 978-1-134-09384-7 .
- Габриэль, Ричард А. (2007). Мухаммед: первый великий полководец ислама . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3860-2 .
- Ризкулла Ахмад, Махди; Мафтухин, Анис; Басяруддин, Йесси Х.М. (2017). Биография Пророка. Аналитическое исследование, основанное на достоверных источниках . Кишти Пресс. ISBN 9789793715568 . Проверено 17 ноября 2021 г.