Битва при Бадре
Битва при Бадре | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть мусульманско-курайшитской войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Мусульманские войска из Медины | Войска курайшитов из Мекки | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммед Али ибн Аби Талиб Зубайр ибн аль-Аввам аль-Микдад бин Амр Хамза ибн Абд аль-Мутталиб Умар 'Убайда бин аль-Харис Билал ибн Рабах аль-Хабаши | Амр ибн Хишам † Утба ибн Рабиа † Умайя ибн Халаф † Шайба ибн Рабиа † Валид ибн Утба † Укба ибн Аби Муайт † | ||||||
Сила | |||||||
Всего : 313
| Итого : 1000
| ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Итого : 14 убитых
| 70 убитых, 70 пленных [1] [ф] | ||||||
Битва при Бадре ( арабский) : Битва при Бадре Арабское произношение: [ɣazwatu badr] ), также называемый «Днем критерия» ( араб . يَوْمُ الْفُرْقَانْ , Арабское произношение: [jawm'ulfur'qaːn ] ) в Коране и среди мусульман, битва произошла 13 марта 624 г. н.э. (17 Рамадана , 2 г. хиджры ), [2] недалеко от современного города Бадр , провинция Аль-Мадина в Саудовской Аравии . Мухаммед , командуя армией своих сахабов , разбил армию курайшитов под предводительством Амра ибн Хишама , более известного среди мусульман как Абу Джахль. Битва положила начало шестилетней войне между Мухаммедом и его племенем. Перед битвой мусульмане и мекканцы провели несколько небольших стычек в конце 623 и начале 624 годов.
Мухаммад проявлял большой интерес к захвату мекканских караванов после своей миграции в Медину , рассматривая это как расплату за свой народ, мухаджирунов . За несколько дней до битвы, когда он узнал о возвращающемся из Леванта мекканском караване во главе с Абу Суфьяном ибн Харбом , Мухаммед собрал небольшой экспедиционный корпус для его захвата. Абу Суфьян, узнав о плане мусульман устроить засаду на его караван, изменил курс, выбрал более длинный путь от базы Мухаммеда в Медине и отправил гонца в Мекку с просьбой о помощи. Амр бин Хишам командовал почти тысячной армией, которая приблизилась к Бадру и расположилась лагерем у песчаной дюны аль-Удватул-Кусва.
Бадр был первым крупномасштабным столкновением между мусульманами и мекканцами-курайшитами. Наступая с севера, мусульмане столкнулись с мекканцами. Битва началась с поединков между воинами обеих сторон, после чего мекканцы под прикрытием стрел атаковали мусульман . Мусульмане парировали их атаку и прорвали позиции Мекки, убив нескольких важных лидеров курайшитов, включая Абу Джахля и Умайю ибн Халафа .
Победа мусульман укрепила позиции Мухаммеда; Мединцы с радостью присоединились к его будущим экспедициям, а племена за пределами Медины открыто вступили в союз с Мухаммедом. [3] Битва вошла в исламскую историю как решающая победа, приписываемая божественному вмешательству , а в других источниках - стратегическому мастерству Мухаммеда.
Фон
После хиджры (переселения в Медину ) в 622 году н.э. население Медины выбрало Мухаммеда лидером общины. Последователи Мухаммеда решили совершить набег на караваны мекканцев, проходивших мимо Медины. Это решение было принято в ответ на преследование мусульман мекканцами и насильственный захват мусульманских земель и имущества после хиджры. [4]
В начале 624 года караван курайшитов во главе с Абу Суфьяном ибн Харбом вез богатства и товары из Леванта (возможно, из Газы). [5] ) возвращался в Мекку. Он перевозил товары на сумму 50 000 динаров и охранялся 70 мужчинами. [5] Караван был необычайно большим, возможно, потому, что несколько караванов меньшего размера могли сгруппироваться вместе в целях безопасности. Все ведущие финансисты Мекки имели долю в этом торговом предприятии. [6] и поэтому был сильно заинтересован в его возвращении. [5]
Мухаммед узнал о караване и решил перехватить его по двум причинам. Во-первых, это было продолжение политики по возвращению богатства курайшитов, поскольку курайшиты конфисковали собственность мусульман в Мекке после хиджры. [6] Во-вторых, успешная атака произведет впечатление на мекканцев и может послужить сдерживающим фактором против будущего нападения на Медину. [6]
Абу Суфьян сообщил в Мекку, что караван в опасности, и попросил подкрепление для прикрытия каравана, когда он проходил мимо Медины. Традиционные мусульманские источники пишут, что шпионы Абу Суфьяна сообщили ему о подготовке мусульман к нападению, и эта точка зрения была принята Рамаданом. [6] Действительно, классические источники пишут, что Абу Суфьян регулярно отправлял шпионов проверять Мухаммеда и предупреждать его о любом мусульманском движении в этом районе. [7] [ нужна страница ] [8] [ нужна страница ] Но Уатт пишет, что, учитывая, что мекканской армии потребовалась неделя, чтобы добраться до Бадра, Абу Суфьян, должно быть, отправил свой запрос до того, как начались мусульманские приготовления. [9] Уотт отмечает, что Абу Суфьян был «одним из самых проницательных людей в Мекке» и, должно быть, предвидел нападение мусульман. [5]
Мухаммед собрал небольшой экспедиционный корпус численностью около 300 человек, чтобы перехватить караван. Шпионы Абу Суфьяна сообщили ему о заговоре мусульман устроить засаду на его караван. Опасаясь неминуемой потери богатства, Абу Суфьян отправил к курайшитам посланника Дамдама бин Амра аль-Гифари. Дамдам, придя к Каабе , отрезал своему верблюду нос и уши, перевернул его седло, сорвал с себя рубашку и закричал: [8]
«О курайшиты! Ваш товар! Он у Абу Суфьяна. Караван перехватывают Мухаммад и его товарищи. Я не могу сказать, что бы с ними случилось. Помогите! Помогите!» [8]
Абу Суфьян направил свой караван в сторону Красного моря и избежал мусульманской угрозы после прибытия Дамдама в Мекку.
Поле боя
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Долина Бадра окружена двумя большими песчаными дюнами на востоке, называемыми аль-Удватуд Дунья (ближняя сторона долины) и аль-Удватул-Кусва (дальняя сторона долины). Об этих двоих Коран говорит в суре 8, стихе 42. Запад долины покрывала гора аль-Асфаль ( Джебель аль-Асфаль ) с отверстием между ней и другим холмом на северо-западе.
Между аль-Удватуд Дунья и аль-Удватул-Кусва было отверстие, которое было основным путем в Медину . Мухаммад и его армия не подошли к полю боя отсюда, они пришли с севера, так как изначально планировали атаковать караван, шедший из Леванта на севере в Мекку на юге. Между аль-Удватул-Кусвой и холмом, покрывающим южную часть поля боя, было еще одно отверстие, которое было основным путем из Мекки.
Курайшиты расположились лагерем в юго-восточной части долины недалеко от дороги в Мекку, а Мухаммед и его армия расположились лагерем среди финиковых пальм на севере. Они захватили колодец недалеко от центра западной окраины аль-Удватул-Дунья и разрушили другие колодцы возле дороги в Медину, чтобы не дать мекканцам получить воду. Другой колодец, расположенный в конце дороги в Мекку, позже был заполнен трупами мекканцев.
Осадки
В ночь на 11 марта (15 Рамадана) над полем боя и окрестностями пролился дождь. Мусульмане верят, что это было благословением Аллаха для верующих и проклятием для неверующих, которые пережили трудности, пытаясь подняться по грязному склону. [8]
Боевой
Мусульманский марш на Бадр
Мухаммеду удалось собрать армию из 313–317 человек. Источники различаются по точному числу, но общепринятое число составляет 313. Эта армия состояла из 82 мухаджирунов , 61 человека из Аусов и 170 человек из Хазраджа . [8] Они не были хорошо подготовлены к крупному конфликту. У них было только две лошади, и они принадлежали Зубайру ибн аль-Авваму и аль-Микдаду ибн Амру . Во всей армии было 70 верблюдов, а это означало, что у них был один верблюд, на которого могли ездить поочередно два-три человека. [10] [8] Мухаммед делил верблюда с Али ибн Абу Талибом и Мартадом ибн Аби Мартадом аль-Ганави. [8] Опека и управление Мединой были поручены Ибн Умм Мактуму , но позже Абу Любабе ибн Абд аль-Мундиру . [8] Мухаммед вручил белое знамя Мусабу ибн Умайру аль-Кураши аль-Абдари . [8] Армия была разделена на два батальона: один из 82-го мухаджирунского и другой из 231-го ансарского . [8] Флаг мухаджирунов нес Али ибн Абу Талиб, а флаг ансаров нес Саад ибн Муаз . [8] аз-Зубайр командовал правым флангом, а аль-Микдад — левым. [8] А тылом армии командовал Кайс бин Аби Сасаа.
Армия под руководством Мухаммеда двинулась с севера по главной дороге в Мекку. [8] В Сафре он отправил Басбаса аль-Джухани и Ади аль-Джухани на разведку курайшитов. Будущий халиф Усман остался, чтобы заботиться о своей больной жене Рукайе , дочери Мухаммеда, которая позже умерла от болезни. [11] Салман аль-Фарси также не смог вступить в бой, так как еще не был свободным человеком. [12]
Курайшиты продвигаются к Бадру
Все кланы курайшитов, за исключением Бану Ади, быстро собрали возбужденную армию численностью около 1300 человек, 100 лошадей и большого количества верблюдов. Быстро продвигаясь к Бадру , они миновали долины Усфана, Кадида и Аль-Джуфы. В Аль-Джуфе другой посланник Абу Суфьяна сообщил им о безопасности их товаров и богатства. Получив это сообщение, мекканская армия выразила радость и выразила желание вернуться домой. Абу Джахль не был заинтересован в возвращении и настоял на том, чтобы отправиться в Бадр и устроить там пир , чтобы показать мусульманам и окружающим племенам свое превосходство. Несмотря на угрозы и настойчивость Абу Джахля, Бану Захра , насчитывавшая около 300 человек, оторвалась от армии и вернулась в Мекку по совету Аль-Ахнаса ибн Шурайка . Клан Мухаммеда, Бану Хашим , также пытался отделиться, но Абу Джахл угрожал им остаться. [8] Многие из курайшитских дворян, в том числе Абу Джахль , аль-Валид ибн Утба , Утба ибн Рабиа и Умайя ибн Халаф , присоединились к мекканской армии. Причины у них были разные: некоторые хотели защитить свои финансовые интересы в караване; другие хотели отомстить за Ибн аль-Хадрами, охранника, убитого в одной из засад каравана в Нахле ; наконец, некоторые, должно быть, хотели принять участие в том, что, как ожидалось, должно было стать легкой победой над мусульманами. [13] Амр ибн Хишам описывается как пристыдивший Умайю ибн Халафа, заставивший его присоединиться к экспедиции. [14]
Планы действий
Мусульманский совет возле Бадра
Мухаммед созвал военный совет , чтобы рассмотреть ситуацию и принять решение о плане действий. По мнению некоторых мусульманских ученых, следующие аяты Аль Анфаля , Q8:5-6 , были ниспосланы вместо того, чтобы некоторые мусульмане опасались этой встречи. Абу Бакр выступил первым на встрече и успокоил Мухаммеда. [8] « Умар был следующим. Затем аль-Микдад ибн Амр встал и сказал: [8] [15]
«О Посланник Аллаха ! Следуй туда, куда Аллах направляет тебя, ибо мы с тобой. Мы не скажем, как сыны Израиля сказали Мусе : «Иди ты и твой Господь и сражайся, а мы останемся здесь»; вместо этого мы будем говорить скажи: «Идите вы и ваш Господь и сражайтесь, и мы будем сражаться вместе с вами». Клянусь Аллахом, если бы вы отвели нас к Бирк аль-Гхимаду, мы все равно будем решительно сражаться с вами против его защитников, пока вы не добьетесь его». [8] [15]
Затем Мухаммед похвалил его и молился за него, но трое, говорившие, были из мухаджирунов , которые составляли лишь около одной трети мусульманских мужчин в Медине . Мухаммед хотел узнать мнение ансаров , которые не были готовы сражаться за пределами своей территории в соответствии с Обетами Акабы . Затем Мухаммед косвенно попросил ансаров высказаться, что Саад ибн Муаз понял и попросил разрешения высказаться. Мухаммад немедленно разрешил ему говорить, и Саад сказал: [8]
«О Пророк Аллаха ! Мы верим в тебя и свидетельствуем, что то, что ты принес, является Истиной. Мы даем тебе твердое обещание послушания и жертвенности. Мы охотно будем подчиняться тебе во всем, что ты нам прикажешь, и клянусь Аллахом, Кто послал тебя с Истиной, если бы ты попросил нас броситься в море, мы с готовностью это сделаем, и ни один из нас не останется позади. Мы не отрицаем идею встречи с врагом. Мы опытны в войне, и нам можно доверять. Мы надеемся, что Аллах покажет вам через наши подвиги, которые порадуют ваши глаза. Пожалуйста, приведите нас на поле битвы во Имя Аллаха». [8]
Мухаммед, впечатленный его преданностью и духом жертвенности, приказал продолжить марш к Бадру. [8]
Мусульманский план действий
К воскресенью, 11 марта (15 Рамадана), обе армии находились примерно в дневном переходе от Бадра. Мухаммед и Абу Бакр провели разведывательную операцию и сумели обнаружить лагерь курайшитов. Неподалеку они встретили старого бедуина, у которого удалось узнать точную численность их армии и ее местонахождение. Вечером Мухаммед отправил Али, аз-Зубайра и Саада ибн Аби Ваккаса на разведку мекканцев. Они захватили двух мекканских водоносцев у колодцев Бадра. Ожидая, что они скажут, что они были с караваном, мусульмане пришли в ужас, услышав от них слова о том, что они были с основной армией курайшитов. [16] Неудовлетворенные их ответом, пока Мухаммед молился, некоторые мусульмане избили двух мальчиков, заставив их лгать, и Мухаммед позже строго осудил это действие. Затем Мухаммед извлек у мальчиков подробную информацию о мекканцах. На следующий день Мухаммед приказал отправиться в Бадр и прибыл перед мекканцами. [8]
Когда мусульманская армия прибыла с востока, Мухаммед сначала решил разбить лагерь у первого встреченного колодца. аль-Хубаб ибн аль-Мундхир, однако, спросил его, был ли этот выбор основан на божественном указании или собственном мнении Мухаммеда. Когда Мухаммед ответил последним, Хубаб предложил мусульманам занять колодец, ближайший к армии курайшитов, и заблокировать или уничтожить остальные. Мухаммед принял это решение, и в полночь план был реализован. [8] Мухаммед также отдал строгий приказ не начинать атаку без его единственного разрешения. [8]
Мухаммед провел всю ночь 12 марта (16 Рамадана), молясь возле дерева. Мусульманская армия наслаждалась освежающим сном, который мусульмане снова считают благословением Аллаха. [8]
Мекканский план действий
Хотя мало что известно о прогрессе армии курайшитов с момента ее выхода из Мекки до ее прибытия недалеко от Бадра, стоит отметить несколько вещей: хотя многие арабские армии брали с собой в кампании своих женщин и детей, чтобы мотивировать мужчин и заботиться о них. , мекканская армия этого не сделала. Курайшиты, по-видимому, практически не предпринимали никаких усилий для установления контактов со многими союзниками, которых они разбросали по всему Хиджазу . [17] Оба факта позволяют предположить, что курайшитам не хватило времени на подготовку к надлежащей кампании, поскольку они спешили защитить караван. Кроме того, считается, что они рассчитывали на легкую победу.
Поскольку армия Мухаммеда либо разрушила, либо захватила все колодцы в городе, несколько мекканцев подошли к колодцу, контролируемому мусульманами, чтобы набрать воду. Все были расстреляны, кроме Хакима ибн Хизама , который позже принял ислам . В полночь 13 марта (17 Рамадана) курайшиты свернули лагерь и двинулись в долину Бадр. 'Умайр ибн Вахб аль-Джумахи изучил позицию мусульман и сообщил о 300 мужчинах, готовых сражаться до последнего человека. [8] [18] [19] После очередной разведывательной миссии он сообщил, что мусульмане не собираются получать подкрепления и не планируют никаких засад. [8] [18] Это еще больше деморализовало курайшитов, поскольку арабские сражения традиционно были делом с небольшим количеством жертв, и спровоцировало новый раунд разногласий среди руководства курайшитов. Однако, согласно арабским традициям, Амр ибн Хишам подавил оставшееся инакомыслие, апеллируя к чувству чести курайшитов и потребовав от них осуществить свою кровную месть. [20]
Дуэли
Битва началась с того, что аль-Асвад бин Абдул-Асад аль-Махзуми, один из людей из клана Абу Джахля, Бану Махзум , поклялся, что он выпьет из колодца мусульман или иным образом уничтожит его или умрет за него. В ответ на его крики вышел Хамза ибн Абдул-Мутталиб , один из дядей Мухаммеда, и они начали драться на дуэли. Хамза ударил аль-Асвада по ноге, прежде чем нанести ему еще один удар, который убил его. Увидев это, из рядов Мекки вышли трое мужчин, защищенные доспехами и щитами, Утба ибн Рабиа вместе со своим братом Шайбой ибн Рабиа и сыном аль-Валидом ибн Утбой. Трое мадани- ансаров вышли из мусульманских рядов, но их окричали в ответ мекканцы, которые нервничали из-за начала ненужной вражды и хотели только сражаться с мухаджирунами, сохраняя спор внутри племени. Тогда Хамза подошел и призвал Убайду ибн аль-Хариса и Али ибн Абу Талиба присоединиться к нему. Первые две дуэли между Али и аль-Валидом, а также Хамзой и Шайбой были быстрыми: обоим удалось быстро убить своих противников. После боя между Али и Валидом Хамза посмотрел на Убайду и обнаружил, что тот серьезно ранен. Затем он напал на Шайбу и убил его. Затем Али и Хамза отнесли Убайду обратно в ряды мусульман. Он умер позже из-за болезни. [21] [7] [22] [8] За этими дуэлями последовал ливень стрел с обеих сторон, а затем последовало еще несколько дуэлей, большинство из которых были выиграны мусульманами. [8] Теперь мекканцы перешли в наступление и атаковали позиции мусульман. [8]
Атака Мекки и контратака мусульман
Пока мекканцы атаковали мусульман, Мухаммед продолжал спрашивать Аллаха, протягивая руки к Кибле :
«О Аллах! Если эта группа (мусульман) потерпит поражение сегодня, Тебе больше не будут поклоняться».
Мухаммед продолжал читать свою молитву, пока его плащ не упал с его плеч, после чего Абу Бакр поднял его, надел обратно на плечи и сказал:
«О Пророк Аллаха, ты достаточно воззвал к своему Господу. Он непременно исполнит то, что обещал тебе».
Мухаммед отдал приказ провести контратаку против врага прямо сейчас, бросив в мекканцев пригоршню камешков, что, вероятно, было традиционным арабским жестом, и крича: «Да будут изуродованы эти лица!» [23] [24] или «Растерянность охватила их лица». [8] Мусульманская армия кричала в ответ: «Йа мансур амит!» что означает «О ты, кого Бог сделал победителем, убей!» и бросился на ряды курайшитов. Мекканцы, слабые и не горящие энтузиазмом в бою, быстро сломались и побежали. Мусульмане объясняют свой страх перед битвой и бегством с поля битвы божественным вмешательством: в Коране в главе 8, стихе 12 говорится, что Аллах послал тысячи ангелов ( малаика ) для укрепления рядов мусульман. Сама битва длилась всего несколько часов и завершилась к полудню. [23] Коран описывает силу нападения мусульман во многих стихах, в которых говорится о тысячах ангелов, спустившихся с небес в Бадре, чтобы напугать курайшитов. [24] [25] В нем также описывается, как Иблис , лидер джиннов , который, как упоминается, принял форму Сураки ибн Малика , бежал с поля битвы, увидев ангелов. [8] Мусульманские источники воспринимают это сообщение буквально, и есть несколько хадисов , в которых Мухаммед обсуждает ангела Джибриля и роль, которую он сыграл в битве. [8]
Последствия
Заключение пленников и их выкуп
Через три дня после битвы [8] Мухаммед покинул Бадр и направился в Медину . Что касается обращения с пленными, Абу Бакр придерживался мнения, что их следует выкупить, поскольку все они были своими родственниками. Умар . возражал против этого, говоря, что в исламе нет понятия кровного родства, и что все заключенные должны быть казнены, и что каждый должен казнить того, кто наиболее близок ему по крови Али Аббаса должен убить своего брата Акила ибн Абу Талиба , Хамза ибн Абдул-Мутталиб должен обезглавить своего брата ибн Абд аль-Мутталиба , и что он сам убьет кого-то из близких ему людей. Мухаммед принял предложение Абу Бакра выкупить пленников. [26] [27] Около 70 пленных были взяты в плен, и, как сообщается, с ними обращались гуманно, включая ряд лидеров курайшитов. [28] [29] Большинство заключенных были освобождены после уплаты выкупа, а грамотные были освобождены при условии, что они научат десять человек читать и писать, и это обучение должно было засчитываться как их выкуп. [30] [31]
Уильям Мьюир писал об этом периоде:
Во исполнение приказа Магомета жители Медины и беженцы, владевшие домами, приняли пленников и обращались с ними с большим уважением. «Благословение жителям Медины!» сказал один из этих заключенных позже; «Они заставляли нас ехать, а сами шли: они кормили нас пшеничным хлебом, когда его было мало, довольствуясь финиками. Неудивительно, что, когда спустя некоторое время друзья пришли их выкупать, несколько принятые таким образом заключенные объявили себя приверженцами ислама... Таким образом, их любезное обращение продлилось и оставило благоприятное впечатление даже у тех, кто не сразу перешел в ислам». [29]
— Уильям Мьюир , Жизнь Магомета
Бросание языческих трупов
После того, как битва утихла, Мухаммед приказал бросить трупы 24 вождей курайшитов в один из грязных сухих колодцев Бадра. Несколько дней спустя Мухаммед вернулся к этим колодцам и обратился к находящимся там трупам, обращаясь к каждому из них по имени.
«Было бы вам приятно, если бы вы повиновались Аллаху и Его Посланнику? Мы нашли истинным то, что обещал нам наш Господь. Вы тоже нашли истинным то, что обещал вам ваш Господь?» [32]
Потери
Несмотря на то, что ученые оценивают потери Мекки примерно в 70 человек, известны только имена наиболее известных из них. Однако известны имена 14 мусульман, погибших в ходе войны или позже (из-за ранений, полученных во время войны).
Мекканские жертвы
Среди известных мекканцев, погибших во время битвы, были Амр ибн Хишам , Умайя ибн Халаф , Утба ибн Рабиа , Шайба ибн Рабиа , аль-Валид ибн Утба, аль-Асвад бин и Абдул-Асад аль- Махзуми. Надр ибн аль-Харис и Укба ибн Абу Муайт также были убиты, хотя обстоятельства их смерти неясны. По некоторым данным, двое последних были убиты во время боев на поле битвы при Бадре и впоследствии похоронены в яме. [33] [34] [35] в то время как Сафиур Рахман аль-Мубаракпури пишет, что эти двое были взяты в плен и впоследствии казнены Али . [8] [33]
Мусульманские жертвы
Харита бин Сурака аль-Хазраджи | Харита бин Сурака Аль Хазраджи |
Зиш Шамалайн бин Абди Амр аль-Мухаджири | Зу аль-Шамалайн бин Абдул Омар аль-Мухаджири |
Рафи бин аль-Муалла аль-Хазраджи | Рафи бин Аль-Мааля Аль-Хазраджи |
Саад бин Хайсама аль-Авси | Саад бин Хайсама аль-Авси |
Сафван бин Вахб аль-Мухаджири | Сафван бин Вахаб Аль-Мухаджири |
'Акиль бин аль-Букайр аль-Мухаджири | Акиль бин аль-Бакир аль-Мухаджири |
'Убайда бин аль-Харис аль-Мухаджири | Убайда бин аль-Харис аль-Мухаджири |
'Умайр бин аль-Хумам аль-Хазраджи | Умайр бин аль-Хаммам аль-Хазраджи |
'Умайр бин Абу Ваккас аль-Мухаджири | Умайр бин Абу Вакас аль-Мухаджири |
'Ауф бин аль-Харис аль-Хазраджи | Ауф бин аль-Харис аль-Хазраджи |
Мубашир бин Абдул Мундхир аль-Авси | Мубашер бин Абдул-Мундхир Аль-Авси |
Муаввид бин аль-Харис аль-Хазраджи | Муаз бин Аль-Харис Аль-Хазраджи |
Михджа бин Салих аль-Мухаджири | Мухаджа бин Салех Аль-Мухаджири |
Язид бин аль-Харис бин Фушум аль-Хазраджи | Язид бин Аль-Харис бин Фашам Аль-Хазраджи |
Подразумеваемое
Битва при Бадре оказала огромное влияние на возвышение двух людей, определивших ход арабской истории в следующем столетии. Первым был Мухаммед , который в одночасье превратился из мекканского изгоя в лидера новой общины и города-государства в Медине . Маршалл Ходжсон добавляет, что Бадр заставил других арабов «расценивать мусульман как претендентов и потенциальных наследников престижа и политической роли [курайшитов]». Вскоре после этого он изгнал Бану Кайнука , одно из еврейских племен в Медине за нападение на мусульманку, что привело к их изгнанию за нарушение мирного договора. Племя также известно тем, что угрожало политическому положению Мухаммеда. В то же время Абдаллах ибн Убай , главный противник Мухаммеда в Медине, обнаружил, что его собственные позиции серьезно ослаблены. Он смог лишь бросить вызов Мухаммеду. [36]
Другим крупным бенефициаром битвы при Бадре был Абу Суфьян ибн Харб , находившийся в безопасности от битвы и возглавлявший караван. Смерть Амра ибн Хишама , как и многих других курайшитских дворян, [37] дал Абу Суфьяну возможность, почти по умолчанию, стать главой курайшитов . В результате, когда шесть лет спустя Мухаммед вошел в Мекку , именно Абу Суфьян помог договориться о ее мирной капитуляции. Абу Суфьян впоследствии стал высокопоставленным чиновником в Мусульманской империи, а его сын Муавия позже основал Халифат Омейядов .
Особенно хорошо Хамза проявил себя во время битвы при Бадре, убив одного из лидеров и ряд высокопоставленных чиновников курайшитов. В отместку курайшиты назначили награду за его голову. Убийца убил его в битве при Ухуде и курайшитах, после чего публично искалечил Хамзу. [38]
В последующие дни битва при Бадре стала настолько значимой, что Ибн Исхак включил полный список мусульманской армии поименно в свою биографию Мухаммеда. Во многих хадисах ветераны, сражавшиеся при Бадре, упоминаются как формальность и, возможно, в последующие годы даже получали стипендию. [39] Гибель последнего из ветеранов Бадра произошла во время Первой Фитны . [40]
Наследие
Воистину, для вас было знамение в двух армиях, сошедшихся в битве: одна сражалась на пути Аллаха, а другая – в отрицании. Верующие увидели своего врага в два раза больше. Но Аллах поддерживает Своей победой того, кого пожелает. Наверняка в этом урок для людей проницательных. […] Воистину, Аллах помог вам победить при Бадре, когда вы были в значительном меньшинстве. Так что помните об Аллахе, возможно, вы будете благодарны.
Коран , сура Аль Имран , 3:13 и 3:123 (тр. Мустафа Хаттаб ) [41] [42]
В Коране битва упоминается как Яум аль-Фуркан ( араб . يَوْمُ الْفُرْقَانْ , букв. «День критерия»); Арабское произношение: [jawm'ulfur'qaːn ] ). История битвы при Бадре передавалась в исламскую историю на протяжении веков, прежде чем была объединена в многочисленные биографии Мухаммеда , существующие сегодня. Оно упоминается в Коране, и все сведения о битве взяты из традиционных исламских источников, записанных и обобщенных спустя некоторое время после битвы. Помимо них мало свидетельств и нет письменных описаний битвы до IX века, и поэтому историчность и подлинность битвы обсуждаются современными историками. [43]
«Бадр» стал популярен среди мусульманских армий и военизированных организаций. « Операция Бадр » использовалась для описания Египта наступления во время войны Судного дня 1973 года , а также Каргильской действий Пакистана во время войны 1999 года . Иранские наступательные операции против Ирака в конце 1980-х годов также носили имя Бадра. [44] Во время гражданской войны в Ливии 2011 года руководство повстанцев заявило, что выбрало дату штурма Триполи 20-м числом Рамадана, отмечая годовщину битвы при Бадре. [45]
Битва при Бадре была показана в фильме 1976 года «Послание» , анимационном фильме 2004 года «Мухаммед: Последний пророк» , телесериале 2012 года «Омар» и анимационном фильме 2015 года «Билал: новое поколение героев» .
Дальнейшее чтение
- Аль Мубаракпури, Сафиур Рахман (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка ﷺ. Эр-Рияд : Издательство Даруссалам . ISBN 978-603-50011-0-6
- Наджибабади, Акбар Шах (2000). История Ислама . Эр-Рияд : Издательство Даруссалам .
- Абу Халил, Шауки (2003). Атлас Корана: Места. Нации. Достопримечательности. Эр-Рияд : Издательство Даруссалам ISBN 9960-897-54-0
См. также
- Исламская военная юриспруденция
- Мусульманско-курайшитская война
- Военная карьера Мухаммеда
- Доисламская Аравия
- Список экспедиций Мухаммеда
Сноски
- ↑ Сахих аль-Бухари: Том 4, Книга 52, номер 276.
- ^ У. Монтгомери Ватт (1956), Мухаммед в Медине Оксфорда: Clarendon Press, стр. 12. Уотт отмечает, что дата битвы также указана как 19 или 21 число Рамадана (15 или 17 марта 624 г.).
- ^ Уильям Монтгомери Ватт (1956). Мухаммед в Медине . Кларендон Пресс. п. 17.
Жители Медины были гораздо охотнее присоединиться к экспедициям Мухаммеда... Дружественные племена между Мединой и морем, по-видимому, были более готовы открыто помочь Мухаммеду... Языческие кочевники в окрестностях Медины были гораздо охотнее исповедовать ислам.
- ^ Джон Эспозито, Ислам , Расширенное издание, Oxford University Press, стр. 4-5.
- ^ Jump up to: а б с д Ватт 1956 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д Рамадан 2007 , с. 100-101.
- ^ Jump up to: а б Мьюир, сэр Уильям (1877). Жизнь Магомета . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Мубаракфури, Сафи ар-Рахман (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Даруссалам. ISBN 978-9960-899-55-8 .
- ^ Ватт 1986 , стр. 867-868.
- ^ Лингс, стр. 138–139.
- ^ «Сахих аль-Бухари: Том 4, Книга 53, Номер 359» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Свидетель-pioneer.org» . Свидетель-pioneer.org. 16 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Мартин Лингс, стр. 139–140.
- ^ «Сахих аль-Бухари: Том 5, Книга 59, Номер 286» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Субхани, Аятулла Джафар. «30». Сообщение . Карачи, Пакистан: Публикации исламской семинарии.
- ^ «Сахих Муслим: Книга 19, номер 4394» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Лингс, с. 154.
- ^ Jump up to: а б Лингс, стр. 143–144.
- ^ Армстронг, стр. 174–175.
- ^ Лингс, стр. 144–146.
- ^ Разви, Сайед Али Асгер. Повторное изложение истории ислама и мусульман . стр. 136–137.
- ^ Глабб, сэр Джон (1963). Великие арабские завоевания .
- ^ Jump up to: а б Армстронг, с. 176.
- ^ Jump up to: а б Лингс, с. 148.
- ^ Коран: Аль-Имран 3: 123–125. ( Юсуф Али ) . «Аллах помог вам при Бадре, когда вы были ничтожной маленькой силой; тогда бойтесь Аллаха; так пусть вы выразите свою благодарность. Помните, вы сказали правоверным: «Разве вам недостаточно того, что Аллах поможет вам с тремя тысячами ангелов?» (Специально) прислали? «Да, если вы останетесь твердыми и будете действовать правильно, даже если враг в спешке бросится сюда на вас, ваш Господь поможет вам с пятью тысячами ангелов, Совершивших ужасающий натиск».
- ^ Риппин 2009 , с. 213.
- ^ Номани, Шибли (1939). Аль-Фарук: жизнь Омара Великого . Том. I. Перевод Зафара Али Хана . Кашмири Базар, Лахор: Ш. Мухаммад Ашраф. п. 56 .
- ^ «Сахих Бухари, Том 4, Книга 52, Номер 252» . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
Передал Джабир бин Абдулла: «Когда настал день (битвы) при Бадре, были приведены военнопленные, включая раздетого Аль-Аббаса. Пророк искал для него рубашку. Было обнаружено, что рубашка Абдуллы бин Убая подойдет, поэтому Пророк позволил ему носить ее. Именно по этой причине Пророк снял рубашку и отдал Абдулле свою рубашку. (Рассказчик добавляет: «Он оказал Пророку услугу, за которую Пророк вознаградил его».)
- ^ Jump up to: а б Мьюир, Уильям (1861). Жизнь Магомета (Том 3-е изд.). Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 122 . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Уильям Мьюир (1861). Жизнь Магомета: с вводными главами, посвященными первоисточникам биографии Магомета и доисламской истории Аравии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. ix. ISBN 9780524073797 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Битвы» . www.al-islam.org . 18 октября 2012 г.
- ^ Сахих аль Бухари, том 5, книга 59, хадис 314. https://www.sahih-bukhari.com/Pages/results.php
- ^ Jump up to: а б Сахих Бухари : Том 1, Книга 4, Номер 241
- ↑ Сахих Бухари : Том 1, Книга 9, номер 499.
- ^ Аль Табакат-аль-Кубра, Мухаммад ибн Саад, Том 2, с. 260, газватул Бадр, Дарул Ихьяит-Туратил-Араби, Бейрут, Ливан, первое издание, (1996)
- ^ Ходжсон, стр. 176–178.
- ↑ Включая пожилого Абу Лахаба , которого не было в Бадре, но который умер через несколько дней после возвращения армии.
- ^ Кук, Дэвид (2007). Мученичество в исламе . Темы исламской истории. Кембридж, Великобритания ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-521-85040-7 . OCLC 70867078 .
- ^ «Сахих аль-Бухари: Том 5, Книга 59, Номер 357» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Сахих Аль-Бухари: Том 5, Книга 59, номер 358. Архивировано 16 августа 2010 года в Wayback Machine .
- ^ «Аль-Имран (Семья Имрана, Дом Имрана) на сайте IslamAwakened.com» . www.islamawakened.com .
- ^ «Битва при Бадре» . www.al-islam.org . 28 июня 2016 г.
- ^ Берг, Герберт (16 октября 2000 г.). Развитие экзегезы в раннем исламе: подлинность мусульманской литературы периода становления . Психология Пресс. ISBN 9780700712243 – через Google Книги.
- ^ Райт, Робин (1989). Во имя Бога: Десятилетие Хомейни . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 133 . ISBN 9780671672355 .
- ↑ Лауб, Карин (21 августа 2011 г.). «Ливийские повстанцы заявляют, что приближаются к Триполи» . Associated Press (через The Atlanta Journal-Constitution ). Проверено 21 августа 2011 г.
Ссылки
Книги и статьи
- Али, Абдулла Юсуф (1987). Священный Коран: текст, перевод и комментарии . Тахрик Тарсиле Коран; Переиздание издания. ISBN 0-940368-32-3 .
- Армстронг, Карен (1992). Мухмад: Биография Пророка . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-250886-5 .
- Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и возникновение ислама . Блэквелл.
- Хейворд, Джоэл (2022). Воин-пророк: Мухаммед и война . Книги Кларитас. ISBN 9781800110045 .
- Ходжсон, Маршалл (1974). Исламское предприятие: классический век ислама . Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-34683-8 .
- Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Внутренние традиции Интернешнл. ISBN 0-89281-170-6 .
- Мубаракпури, Сафи-уль-Рахман (2002). Ар-Рахик Аль Махтум: Запечатанный нектар . Даруссалам. ISBN 9960-899-55-1 . Проверено 16 марта 2016 г.
- Николь, Дэвид (1993). Армии мусульманского завоевания . Издательство Оспри . ISBN 1-85532-279-Х .
- Рамадан, Тарик (2007). По стопам Пророка . Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-530880-8 .
- Риппин, Эндрю (2009). Блэквеллский спутник Корана . Чичестер, Западный Суссекс: Blackwell Publishing. ISBN 978-1-4051-8820-3 .
- Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета.
- Ватт, В. Монтгомери (1986). «Бадр». ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСЛАМА: НОВОЕ ИЗДАНИЕ . Том. 1. Э.Дж. Брилл. стр. 867–868.
Интернет-ссылки
- «Перевод Муватты Малика» . Сборник мусульманских текстов USC-MSA . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года.
- «Перевод Сахиха Муслима» . Сборник мусульманских текстов USC-MSA . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года.
- «Перевод Сахих аль-Бухари» . Сборник мусульманских текстов USC-MSA . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года.
- «Частичный перевод Сунан Абу-Дауда» . Сборник мусульманских текстов USC-MSA . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года.
Внешние ссылки
- Первая битва ислама при Бадре : Сеть исламских событий
- Тафсир (Сура 8: стихи с 11 по 18) – Битва при Бадре : анализ стихов Корана Иршада Хусейна.