Акиль ибн Аби Талиб
Акиль ибн Аби Талиб | |
---|---|
Рожденный | в. 580 Хиджаз , Аравия |
Умер | 670 (89–90 лет) или 683 (102–103 года) Медина , Аравия |
Другие имена | Абу Язид |
Известный | Сподвижник и двоюродный брат Мухаммеда |
Супруг | Фатима бинт Утба |
Дети | |
Родители |
|
Родственники | |
Семья | Бану Хашим |
Акил ибн Аби Талиб (букв. «Акиль сын Абу Талиба »; полное имя Абу Язид Акил ибн Аби Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим , арабское : Абу Язид Акиль ибн Аби Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ), с . 580–670 или 683 , был двоюродным братом исламского пророка Мухаммеда ( ок. 570–632 ) и старшим братом Али ( ок. 600–661 ) и Джафара ибн Аби Талиба ( ок. 590–629 ). [ 1 ]
Сражаясь на стороне курайшитских правителей Мекки против Мухаммеда и первых мусульман, он принял ислам за несколько лет до смерти Мухаммеда в 632 году . При втором халифе Умаре ( годы правления 634–644 ) он был назначен на должность знатока генеалогии курайшитов. Во время соперничества между своим братом Али (правившим четвертым халифом с 656 г. до своей смерти в 661 г. ) и Муавией (первым халифом Омейядов , годы правления 661–680 ) Акиль сначала выбрал сторону брата, но позже может покинули его в пользу Муавии, поскольку последний предложил ему лучшие финансовые стимулы.
Более поздние авторы отметили его красноречием, а также передачей ряда хадисов . Из-за его близкого родства как с Мухаммедом, так и с Али, его потомков иногда причисляли к Ахль аль-Байт (большая семья Мухаммеда, почитаемая мусульманами -шиитами ) более поздними поколениями. В частности, подавляющее большинство сомалийских кланов заявляют, что произошли от Акила ибн Аби Талиба, хотя это исторически несостоятельно.
Биография
[ редактировать ]Говорят, что Акиль ибн Аби Талиб родился на 10 лет позже своего старшего брата Талиба ибн Аби Талиба (первого сына дяди и опекуна Мухаммеда по отцовской линии Абу Талиба и Фатимы бинт Асад ) и на 10 и 20 лет раньше своих младших братьев Джафара. ибн Аби Талиб и Али ибн Аби Талиб соответственно. После смерти его отца Абу Талиба в ок. В 619 году Акиль и его старший брат Талиб унаследовали Абу Талиба . огромное богатство [ 1 ]
Первоначально сражаясь против Мухаммеда в битве при Бадре (624 г.), в которой он был взят в плен, а затем освобожден своим дядей Аббасом ибн Абд аль-Мутталибом , он принял ислам около 629 или 630 г. сторона в битвах при Муте (629 г.) и Хунайне (630 г.). [ 1 ]
После победы мусульман и смерти Мухаммеда в 632 году жил в военных лагерях Куфы и Басры Акиль некоторое время , поддерживая своего брата Али (правившего из Медины как четвёртый халиф , 656—661 ). [ 1 ] Однако позже он, возможно, покинул Али, так как переехал в Сирию, чтобы присоединиться ко двору первого халифа Омейядов Муавии I ( годы правления 661–680 ). [ 1 ] Согласно более поздней традиции, изменение взглядов Акиля было мотивировано тем фактом, что Муавия был более готов, чем Али, выплатить свои долги. [ 1 ] Хотя он, возможно, отказался от притязаний хашимитов на халифат и вместо этого политически поддержал конкурирующие притязания Омейядов , [ 2 ] он всегда защищал своего брата Али от любой критики, направленной против него при дворе Муавии. [ 1 ]
Акиль был знатоком генеалогии племени Курайшитов ( ведущего племени Мекки, к которому принадлежали семьи Хашимитов и Омейядов). Второй халиф Умар ( годы правления 634–644 ) поручил ему записывать имена членов курайшитов в клановый реестр ( диван ) и разрешать споры относительно генеалогии. [ 1 ]
Он был женат на Фатиме бинт Утба, от которой у него было несколько детей (самый известный из них — Муслим ибн Акиль ). Вопреки своему отцу, несколько его сыновей решили сражаться на стороне хашимитов и приняли мученическую смерть вместе со своим двоюродным братом Хусейном ибн Али в битве при Кербеле в 680 году . [ 1 ] Сам Акиль умер в Медине, ослепнув, то ли в 670 году , то ли (по другому сообщению) в 683 году . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Множество пророческих традиций ( хадисов ) были переданы от имени Акиля, и он также фигурировал в хадисах, рассказанных другими. Согласно одному из них, Мухаммад выразил свою двойную любовь к Акилю: одну любовь к нему из-за его родства с ним, а другую любовь потому, что Акиль был любимым сыном Абу Талиба (сам Мухаммед имел близкие отношения с Абу Талибом , который усыновил его). его после того, как его собственный отец Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб умер за несколько месяцев до его рождения). [ 1 ]
Более поздние авторы часто цитировали Акила за его красноречие и остроумные возражения, адресованные как против его жены Фатимы бинт Утба , так и против Муавии. [ 1 ] Судя по всему, он был богатым человеком, владевшим множеством объектов недвижимости как в Мекке, так и в Медине. В одном из его владений в Медине, Дар Акил ( букв. « Дом Акила » ), по-видимому, находилось кладбище, где находились многие известные ранние мусульмане (особенно члены семьи Хашимитов, такие как дочь Мухаммеда и жена Али Фатима). ), как говорят, были похоронены. [ 1 ]
Потомки Акиля по линии его сына Мухаммеда, известного под именем аль-Акили, иногда рассматривались последующими поколениями как члены Ахль аль-Байта (большого семейства Мухаммеда, которого шииты считали имеющим право претендовать на титул халифа ), во многом как потомки его братьев Али ( Алидов ) и Джафара (Джафаридов), а также потомки дяди трех братьев Аббаса ибн Абда аль-Мутталиб ( Аббасиды ). [ 1 ]
Заявления сомалийских кланов о происхождении
[ редактировать ]В частности, подавляющее большинство сомалийских кланов ведут свое происхождение от Акила ибн Аби Талиба. Северный клан Дарод ведет свое происхождение от Акила непосредственно через своего предполагаемого предка Дарода . Северные скотоводческие кланы, такие как Хавие и Дир, ведут свое происхождение от Акила через их общего предполагаемого предка Самаале (чье имя также лежит в основе названия «Сомали»). Клан Исаака иногда считается потомком Акила по материнской линии с Диром, но сами они утверждают, что вместо этого произошли по отцовской линии от брата Акила Али ибн Аби Талиба . Наконец, южные кланы, занимающиеся сельским хозяйством, такие как Раханвейн, ведут свою родословную от Акила через их общего предполагаемого предка Саба. [ 3 ] Одна из возможных генеалогических таблиц может выглядеть следующим образом: [ 4 ]
- Акиль ибн Аби Талиб
- Дарод
- сделай это
- Ирир
- Клан Хавие
- Сорт
- Клан Дир
- (по материнской линии) клан Исаака
- Клан Дир
- Ирир
- Сторона
- Дигил
Хотя эти генеалогические претензии исторически несостоятельны, они действительно отражают давние культурные контакты между Сомали (особенно, хотя и не исключительно, ее самой северной частью Сомалилендом ) и Южной Аравией . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рубин 2009г .
- ^ Рубин 2009 . Это оспаривается Madelung 1997 , с. 264, согласно которому нет убедительных доказательств того, что Акиль когда-либо поддерживал Муавию против своего собственного брата Али. Маделунг также считает необоснованным мнение Лауры Веччиа Вальери о том, что Акил и Али расстались из-за политических разногласий.
- ^ Все вышеизложенное в Lewis 1961 , стр. 11–13; ср. Мухтар 2003 , с. 62. О разделении на Саб и Самаале см. далее Lewis 1988 , стр. 6, 14–15.
- ^ Льюис 1961 , с. 12. Немного другую генеалогическую таблицу (в частности, касающуюся принадлежности Дарода Самаале) см. в Abbink 2009 , p. 10. Построение и реконструкция генеалогических таблиц в соответствии с меняющимися политическими и экономическими союзами является важной частью сомалийской культуры, воплощенной в поговорке tol waa tolane , что означает «клан — это нечто соединенное вместе» (см. Abbink 2009 , стр. 1–2).
- ^ Льюис 1994 , стр. 102–106, особенно. п. 105. См. попытка исторической реконструкции генеалогии сомалийских кланов, сделанная Аббинком (2009) , в которой даже не упоминается какое-либо арабское происхождение, а скорее начинается с Саба и Самаале (см. стр. 10).
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аббинк, Дж.Дж. (2009). Полная генеалогия сомалийских кланов (второе издание) . Серия рабочих документов Asc. Том. 84. Лейден: Центр африканских исследований. hdl : 1887/14007 .
- Льюис, Иоан М. (1961). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780852552803 .
- Льюис, Иоан М. (1988). Современная история Сомали: нация и государство на Африканском Роге (2-е изд.). Боулдер и Лондон: Westview Press. ISBN 0-8133-7402-2 .
- Льюис, Иоан М. (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Лоуренсвилл, Нью-Джерси: The Red Sea Press. ISBN 0-932415-93-8 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56181-7 .
- Мухтар, Мохамед Хаджи (2003). Исторический словарь Сомали . Серия африканских исторических словарей. Том. 87. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810866041 .
- Рубин, Ури (2009). «Акиль б. Аби Талиб» Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23073 .