Jump to content

Абу Лахаб

Абу Лахаб
Абу Лахаб
Рожденный т. 549 г. н. э.
Умер в. 624 (624-00-00) (74–75 лет)
Мекка, Хиджаз (современная Саудовская Аравия)
Известный Противник и дядя Мухаммеда
Супруг Умм Джамиль
Дети
Родители
Родственники
Семья Бану Хашим ( Курайшиты )

Абд аль-Узза ибн Абд аль-Мутталиб ( араб . Абд аль-Узза ибн Абд аль-Мутталиб ), более известный как Абу Лахаб ( араб . Абу Лахаб ) ( ок. 549–624 гг. н. э. ) был исламского пророка Мухаммеда половиной . дядя по отцовской линии. Он был одним из лидеров мекканских курайшитов , выступавших против Мухаммеда и осужденных в Аль-Масад суре Корана « » .

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Абу Лахаб родился в Мекке в 549 году нашей эры , в семье Абдул Мутталиба , главы клана Хашим и дяди Мухаммеда по отцовской линии . Таким образом, он был сводным братом по отцовской линии Абдуллы , отца Мухаммеда. Его мать, Лубна бинт Хаджар , [1] был из Бану Хузаа . [2] Люди из Бану Хузаа были смотрителями Каабы в течение нескольких столетий, прежде чем курайшиты взяли на себя ответственность через своего предка Кусайя ибн Килаба .

Абу Лахаб также был связан с Мухаммедом как сводный дядя и другим образом, поскольку бабушкой Мухаммада была Фатима бинт Амр из Бану Махзум . Они жили по соседству с Мухаммедом и делили стены с его домом.

Его первоначальное имя было Абд аль-Узза, что означает раб/преданный богини аль-Узза . Но его отец называл его Абу Лахаб «Отец Пламени» «из-за его красоты и обаяния». [2] из-за его красных (воспаленных) щек. Его описывают как «хитрого изящного парня с двумя прядями волос в аденском плаще». [3] и как «очень щедрый». [2]

Он женился на Арве Умм Джамиль бинт Харб , сестре Абу Суфьяна (Сахра), чей отец Харб был главой Бану Умайя . Среди их детей была Утба , [2] [4] Утайба , [5] Муаттаб, [5] Дурра (Фахита), Узза и Халида. [6] У Абу Лахаба был еще один сын, которого также звали Дурра, который, возможно, был рожден от другой женщины. [ нужна ссылка ] Возможно, он также был отцом Масруха, сына, рожденного от его раба Тувайбы . [7]

Его дочь Дурра приняла ислам и стала рассказчиком хадисов. Ахмада Одна из них находится в «Муснаде» , где она сообщает, что мужчина встал и спросил исламского пророка Мухаммеда: «Кто лучший из людей?» Он ответил: «Лучший из людей — это самый образованный, самый богобоязненный, тот, кто больше всего призывает к добродетели, больше всего запрещает порок и больше всего присоединяется к своему роду». [ нужна ссылка ]

Утба также принял ислам после завоевания Мекки и присягнул Мухаммеду. [8]

Я Сабаха (ок. 613 г.)

[ редактировать ]

поручил ему Когда Мухаммед объявил, что Аллах открыто распространять послание ислама, Коран посоветовал ему предупредить своих родственников о божественном наказании. Поэтому он поднялся на гору Сафа и крикнул: « Йа Сабах! », что означает: «О [бедствие] утра!». В Аравии эту тревогу традиционно поднимал любой человек, заметивший на рассвете вражеское племя, наступающее на его собственное племя.

Услышав это, жители Мекки собрались у горы. Затем Мухаммед обратился к кланам по имени. «О Бану Хашим, о Бану Абд аль-Муталлиб… [и так далее], если бы я сказал вам, что за этим холмом на вас собирается напасть враг, вы бы мне поверили?» Люди ответили, что так и сделают, поскольку Мухаммед был известен как очень честный человек и ему также был присвоен титул Аль-Амина . Он продолжал говорить: «Тогда я предупреждаю тебя, что ты направляешься на мучения».

В этот момент Абу Лахаб прервал его: «Горе вам до конца дня! Вы для этого нас вызвали?» [9] Другая традиция вспоминает, как Абу Лахаб взял камень, чтобы бросить в своего племянника. [ нужна ссылка ] .

Абу Лахаб отверг утверждения Мухаммеда и сказал: «Мухаммед обещает мне вещи, которых я не вижу. Он утверждает, что это произойдет после моей смерти; что он вложил в мои руки после этого?» Затем он подул на свои руки и сказал: «Пусть ты погибнешь. Я не вижу в тебе ничего из того, что говорит Мухаммед». [10]

Сура Абу Лахаба

[ редактировать ]

В результате этого инцидента о нем была ниспослана глава Корана « Аль-Масад» («Пальмовое волокно», сура 111). [9] Его английский перевод, сделанный Sahih International, гласит: [11] [12] [13]

  1. Погибнут обе руки Абу Лахаба, и погибнет он,
  2. Его богатство не принесет пользы ни ему, ни тому, что он приобрел,
  3. Он [войдет, чтобы] сгореть в Огне [пылающего] пламени,
  4. Его жена (Умм Джамиль) [тоже] – носительница дров (шипов сатаны, которые она расставляла на пути Пророка).
  5. На ее шее висит веревка из витого волокна ( масад ). [14]

Умм Джамиль называют «носительницей дров», потому что говорят, что она несла шипы и бросала их на путь Мухаммеда. [15] [16]

Абу Лахаб женил двух своих сыновей на дочерях Мухаммада: Утбу — на Рукайе , а Утайбу — на Умм Кульсум . Однако браки так и не были завершены. [17] После объявления Аль-Масада Абу Лахаб сказал своим сыновьям: «Моя голова противозаконна вашей голове, если вы не разведетесь с дочерьми Мухаммеда». Поэтому они развелись с ними. [18] [17] Дочь Абу Лахаба Дурра на каком-то этапе была замужем за Зайдом ибн Харитой аль-Кальби , который в то время считался сыном Мухаммеда, и позже они развелись; но время этого брака и развода неизвестно. [19] Позже она вышла замуж за Харита ибн Науфала из Бану Хашим; а после его смерти она вышла замуж за Дихью ибн Халифу. [20]

Другие акты оппозиции (613–619)

[ редактировать ]

Когда курайшиты начали пытать мусульман, брат Абу Лахаба Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб призвал кланы Хашим и аль-Мутталиб поддержать его и защитить его племянника. У арабов было принято стойко поддерживать свой клан. Несмотря на разногласия между Мухаммадом и некоторыми членами Бану Хашим и Бану Мутталиб, большинство из них поддержали его в его затруднительном положении и предоставили ему защиту и безопасность, за исключением Абу Лахаба. [21]

Когда Мухаммад молился возле Каабы, Амр ибн Хишам однажды бросил на него внутренности принесенного в жертву верблюда. [22] Позже Мухаммед сказал Аише : «Я был между двумя плохими соседями, Абу Лахабом и Укбой ибн Абу Муайтом . Они принесли экскременты и бросили их перед моей дверью, и они принесли оскорбительные материалы и бросили их перед моей дверью». Мухаммед сказал, что вышел из дома и сказал: «О сыновья Абдуманафа! Разве это поведение соседа?» и выбросил мусор. [23]

На 7-й год проповедования ислама курайшиты объявили бойкот Бану Хашим и Бану Мутталиб и заставили их жить в горном ущелье за ​​пределами города. Большинство членов Бану Хашим в то время не приняли ислам. И все же они поддержали Мухаммада и пострадали так же, как и он. Абу Лахаб был единственным членом Бану Хашим, который поддержал бойкот и не присоединился к его клану. Из-за глубокого чувства враждебности Абу Лахаб нарушил эту арабскую традицию и встал на сторону немусульманских кланов курайшитов. Абу Лахаб отказался от своей принадлежности к клану Хашим и остался в Мекке. Вскоре после этого он встретил свою невестку Хинд бинт Утбу и сказал ей: «Разве я не помог Аль-Лату и Аль-Уззе , и не бросил ли я тех, кто бросил их и помог их противникам? ?" Она ответила: «Да, и пусть Бог вознаградит тебя хорошо, о Абу Утба». [24]

Между бойкотом и Бадром (619–624 гг.)

[ редактировать ]

После отмены бойкота к Абу Талибу пришел еще один племянник, Абу Салама , с просьбой о защите. Когда клан Махзум выразил протест по этому поводу, Абу Лахаб поддержал своего брата. Он сказал махзумитам: «О курайшиты, вы постоянно нападали на этого шейха за то, что тот защищает его среди своего народа. Ей-богу, вы должны либо прекратить это, либо мы будем поддерживать его, пока он не добьется своей цели». Махзумиты хотели сохранить поддержку Абу Лахаба и поэтому согласились не раздражать Абу Саламу. [5]

Абу Талиб умер в 620 г. [25] С этого времени Мухаммед ходил по ярмаркам и рынкам, чтобы рассказать арабским племенам, что он пророк, и призвать их поклоняться Аллаху . Абу Лахаб следовал за ним по ярмаркам, говоря: «Этот парень желает только, чтобы вы сорвали Аль-Лат и Аль-Уззу с ваших шей и ваших союзников из племени Малик ибн Укайш за вводящее в заблуждение новшество, которое он принес. Не слушайтесь его и не обращайте на него внимания». [26]

Кто-то сообщил: «До того, как я принял ислам, я видел Пророка на рынках за пределами Мекки, который кричал: «Люди, скажите, что нет божества, кроме Аллаха, и вы будете процветать». Вокруг него собирались люди, но сзади появлялся человек с ярким лицом, умным видом, с двумя прядями волос (свисающими вниз) и говорил: «Этот человек отрекся от религии (своих предков). Он лжец». .' Он следовал за Пророком, куда бы он ни пошел. Люди спрашивали, кто он такой, и узнавали, что это его (Пророка) дядя». [27]

Мухаммед и большинство мусульман покинули Мекку в 622 году, и Абу Лахаб больше не имел прямого общения со своим племянником.

Согласно исламским источникам, когда остальные курайшиты отправились в Бадр, чтобы защитить торговый караван с их имуществом от ожидаемого нападения, Абу Лахаб остался в Мекке, послав вместо себя брата Амра бин Хишама аль-Аши ибн Хишама , который был должен ему четыре тысячи дирхамов, которые он не смог выплатить. Поэтому он нанял его к ним с условием, что он будет погашен свой долг. [28]

Первыми людьми, достигшими Мекки с известием о поражении курайшитов в битве при Бадре, были аль-Хайсуман и Абдуллах ибн аль-Хузай, которые оплакивали тот факт, что так много их вождей пали на поле битвы. Абу Лахаб подошел к большому шатру Замзама , «его лицо было черным, как гром». Вскоре прибыл его племянник Абу Суфьян ибн аль-Харис , и он позвал его, чтобы узнать новости. Вокруг них собралась небольшая толпа, когда Абу Суфьян сказал своему дяде: «Факты таковы, что курайшиты встретили нашего врага и отвернулись. Они [мусульмане] обратили нас в бегство, взяв пленных, как им заблагорассудится. Я не могу винить наших соплеменников, потому что они столкнулись не только с ними, но и с людьми в белых одеждах на пегих лошадях, которые были между небом и землей. Они ничего не жалели, и ни у кого не было шанса». (А.Гийом, Жизнь Мухаммеда, 2007, стр. 310)

На другом конце палатки сидели вольноотпущенник-мусульманин по имени Абу Рафи и Любаба жена Аббаса и точили стрелы. Когда они услышали новость о людях в белом, скачущих между небом и землей, они больше не могли сдерживать свое счастье, и Абу Рафи воскликнул: «Это были ангелы !» Абу Лахаб был в такой ярости, что повалил хрупкого Абу Рафи на землю и избил его. Любаба схватила ближайший столб палатки и ударила зятя по голове, крича: «Вы думаете, что можете оскорблять его только потому, что Аббаса нет?»

Согласно исламским источникам, Любаба так серьезно ранил Абу Лахаба, что его голова была расколота, обнажая часть черепа. Рана стала гнойной, и все его тело покрылось пустулами. Он умер через неделю. Это должно было быть в конце марта 624 года.Запах от раны Абу Лахаба был настолько отвратительным, что никто не мог приблизиться к нему. Его семья оставила его разлагающееся тело разлагающимся в его доме на две или три ночи, пока сосед не упрекнул их. «Это позорно. Вам должно быть стыдно, что вы оставили отца гнить в своем доме и не похоронили его на виду у людей!» Затем они послали рабов, чтобы забрать его тело. Его поливали на расстоянии, затем сталкивали шестами в могилу недалеко от Мекки и забрасывали камнями. [29]

Мусульманское повествование гласит, что после смерти Абу Лахаба некоторым из его родственников приснился сон, в котором они увидели его страдающим в аду. Он сказал им, что не испытал никакого утешения в загробной жизни, но что его страдания были облегчены «настолько» (указывая на пространство между большим и указательным пальцами) из-за его единственного добродетельного поступка — освобождения своего раба Тувайбы , который на короткое время кормила Мухаммеда как приемная мать. [30]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]


Килаб ибн Мурра Фатима бинт Саад
Зухра ибн Килаб
(прародительница Бану Зухра )
прапрадедушка по материнской линии
Кусай ибн Килаб
прапрадедушка по отцовской линии
Хубба бинт Хулаил
прапрабабушка по отцовской линии
` Абд Манаф ибн Зухра
прадед по материнской линии
` Абд Манаф ибн Кусай
прапрадедушка по отцовской линии
Атика бинт Мурра
прапрабабушка по отцовской линии
Вахб ибн Абд Манаф
дедушка по материнской линии
Хашим ибн Абд Манаф
(прародитель Бану Хашим )
прадед по отцовской линии
Сальма бинт Амр
прабабушка по отцовской линии
Фатима бинт Амр
бабушка по отцовской линии
Абдул -Мутталиб
дедушка по отцовской линии
Халах бинт Вухайб
сводная бабушка по отцовской линии
Аминь
мать
`Абдулла
отец
Аль-Зубайр
дядя по отцовской линии
Харит
сводный дядя по отцовской линии
Хамза
сводный дядя по отцовской линии
Тувайба
первая медсестра
Халима
вторая медсестра
Абу Талиб
дядя по отцовской линии
`Аббас
сводный дядя по отцовской линии
Абу Лахаб
сводный дядя по отцовской линии
еще 6 сыновей
и 6 дочерей
Мухаммед Хадиджа
первая жена
`Абдаллах ибн `Аббас
двоюродный брат по отцовской линии
Фатима
дочь
Но
двоюродный брат по отцовской линии и зять
генеалогическое древо , потомки
Касим
сын
`Абдаллах
сын
Зайнаб
дочь
Рукайя
дочь
Усман
троюродный брат и зять
генеалогическое древо
Умм Кульсум
дочь
Зайд
приемный сын
Али ибн Зайнаб
внук
Умама бинт Зайнаб
внучка
` Абдаллах ибн Усман
внук
Райхана бинт Зайд
жена
Усама ибн Зайд
приемный внук
Мухсин ибн Али
внук
Хасан ибн Али
внук
Хусейн ибн Али
внук
генеалогическое древо
Умм Кульсум бинт Али
внучка
Зайнаб бинт Али
внучка
Утро
десятая жена
Абу Бакр
тесть
генеалогическое древо
Сауда
Вторая жена
Умар
тесть
генеалогическое древо
Умм Салама
шестая жена
Джувайрия
восьмая жена
обезьяне
одиннадцатая жена
Аиша
третья жена
Генеалогическое древо
Зайнаб
пятая жена
Офицер
четвертая жена
Зайнаб
седьмая жена
Умм Хабиба
девятая жена
Мария аль-Кибтия
двенадцатая жена
Ибрагим
сын
  • * указывает на то, что порядок заключения брака оспаривается
  • Обратите внимание, что прямое происхождение выделено жирным шрифтом .
  1. ^ Ибн Хишам, примечание 97. Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда с. 707. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д «19.6/ Мухаммад ибн Саад, Табакат , том 1, часть 1:19:6» . Soebratie.nl . Проверено 29 января 2019 г.
  3. ^ Мухаммад ибн Исхак, Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 195. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины с. 24. Лондон: Издательство Та-Ха.
  5. ^ Jump up to: а б с Ибн Исхак/Гийом с. 170.
  6. ^ Ибн Саад/Бьюли том. 8 р. 37 ( здесь перечислены все три дочери, а их матерью названа Умм Джамиль ).
  7. ^ «27.4/Ибн Саад, Табакат , том 1, часть 1:27:4» . Soebratie.nl . Проверено 29 января 2019 г.
  8. ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари. Тарих ар-Расул валь-Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Том 39: Биографии сподвижников Пророка и их преемников , с. 64. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  9. ^ Jump up to: а б «Ибн Касир, Тафсир на Q111:1» . Qtafsir.com . Проверено 29 января 2019 г.
  10. ^ Ибн Исхак/Гийом, стр. 159-160.
  11. ^ «Коран > Ибн-Касир Аль-Коран Тафсир > Сура 111. Аль-Лахаб. Аят 1» . Благочестивый . Проверено 28 января 2022 г.
  12. ^ «Абу Лахаб - Онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана» . corpus.quran.com .
  13. ^ ибн Насир ас-Сади, Абдур-Рахман (7 декабря 2009 г.). «Тафсир суры аль-Масад – Пальмовое волокно (Сура 111)» . Ислам.нет . Проверено 28 января 2022 г.
  14. ^ «Аль-Масад, Пальмовое волокно» . quran.com . Проверено 28 января 2022 г.
  15. ^ Ибн Исхак/Гийом с. 161.
  16. ^ «Умм Джамиль - Онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана» . corpus.quran.com .
  17. ^ Jump up to: а б Ибн Саад/Бьюли, том. 8 р. 25.
  18. ^ Ибн Исхак/Гийом с. 314.
  19. ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра с. 32. Лондон: Издательство Та-Ха.
  20. ^ Ибн Саад/Бьюли том. 8 р. 37.
  21. ^ Ибн Исхак с. 120.
  22. ^ Запечатанный нектар стр.52, ISBN   9781518937705
  23. ^ «48.6/ Мухаммад ибн Саад, Табакат , том 1, часть 1:48:6» . Soebratie.nl . Проверено 29 января 2019 г.
  24. ^ Ибн Исхак/Гийом с. 159.
  25. ^ Ибн Исхак/Гийом с. 191.
  26. ^ Ибн Исхак/Гийом, стр. 194-195.
  27. ^ «Абу Лахаб - w3we» .
  28. ^ Ибн Исхак/Гийом с. 291.
  29. ^ Ибн Исхак/Гийом с. 310.
  30. ^ «27.3/ Мухаммад ибн Саад, Табакат , том 1, часть 1:27:3» . Soebratie.nl . Проверено 29 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 188432e78503e6194613fc9ab57211b8__1719073980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/b8/188432e78503e6194613fc9ab57211b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Lahab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)