Абу Лахаб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Абу Лахаб Абу Лахаб | |
---|---|
Рожденный | т. 549 г. н. э. |
Умер | в. 624 Мекка, Хиджаз (современная Саудовская Аравия) | (74–75 лет)
Известный | Противник и дядя Мухаммеда |
Супруг | Умм Джамиль |
Дети | |
Родители |
|
Родственники | |
Семья | Бану Хашим ( Курайшиты ) |
Абд аль-Узза ибн Абд аль-Мутталиб ( араб . Абд аль-Узза ибн Абд аль-Мутталиб ), более известный как Абу Лахаб ( араб . Абу Лахаб ) ( ок. 549–624 гг. н. э. ) был исламского пророка Мухаммеда половиной . дядя по отцовской линии. Он был одним из лидеров мекканских курайшитов , выступавших против Мухаммеда и осужденных в Аль-Масад суре Корана « » .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Абу Лахаб родился в Мекке в 549 году нашей эры , в семье Абдул Мутталиба , главы клана Хашим и дяди Мухаммеда по отцовской линии . Таким образом, он был сводным братом по отцовской линии Абдуллы , отца Мухаммеда. Его мать, Лубна бинт Хаджар , [1] был из Бану Хузаа . [2] Люди из Бану Хузаа были смотрителями Каабы в течение нескольких столетий, прежде чем курайшиты взяли на себя ответственность через своего предка Кусайя ибн Килаба .
Абу Лахаб также был связан с Мухаммедом как сводный дядя и другим образом, поскольку бабушкой Мухаммада была Фатима бинт Амр из Бану Махзум . Они жили по соседству с Мухаммедом и делили стены с его домом.
Его первоначальное имя было Абд аль-Узза, что означает раб/преданный богини аль-Узза . Но его отец называл его Абу Лахаб «Отец Пламени» «из-за его красоты и обаяния». [2] из-за его красных (воспаленных) щек. Его описывают как «хитрого изящного парня с двумя прядями волос в аденском плаще». [3] и как «очень щедрый». [2]
Он женился на Арве Умм Джамиль бинт Харб , сестре Абу Суфьяна (Сахра), чей отец Харб был главой Бану Умайя . Среди их детей была Утба , [2] [4] Утайба , [5] Муаттаб, [5] Дурра (Фахита), Узза и Халида. [6] У Абу Лахаба был еще один сын, которого также звали Дурра, который, возможно, был рожден от другой женщины. [ нужна ссылка ] Возможно, он также был отцом Масруха, сына, рожденного от его раба Тувайбы . [7]
Его дочь Дурра приняла ислам и стала рассказчиком хадисов. Ахмада Одна из них находится в «Муснаде» , где она сообщает, что мужчина встал и спросил исламского пророка Мухаммеда: «Кто лучший из людей?» Он ответил: «Лучший из людей — это самый образованный, самый богобоязненный, тот, кто больше всего призывает к добродетели, больше всего запрещает порок и больше всего присоединяется к своему роду». [ нужна ссылка ]
Утба также принял ислам после завоевания Мекки и присягнул Мухаммеду. [8]
Я Сабаха (ок. 613 г.)
[ редактировать ]поручил ему Когда Мухаммед объявил, что Аллах открыто распространять послание ислама, Коран посоветовал ему предупредить своих родственников о божественном наказании. Поэтому он поднялся на гору Сафа и крикнул: « Йа Сабах! », что означает: «О [бедствие] утра!». В Аравии эту тревогу традиционно поднимал любой человек, заметивший на рассвете вражеское племя, наступающее на его собственное племя.
Услышав это, жители Мекки собрались у горы. Затем Мухаммед обратился к кланам по имени. «О Бану Хашим, о Бану Абд аль-Муталлиб… [и так далее], если бы я сказал вам, что за этим холмом на вас собирается напасть враг, вы бы мне поверили?» Люди ответили, что так и сделают, поскольку Мухаммед был известен как очень честный человек и ему также был присвоен титул Аль-Амина . Он продолжал говорить: «Тогда я предупреждаю тебя, что ты направляешься на мучения».
В этот момент Абу Лахаб прервал его: «Горе вам до конца дня! Вы для этого нас вызвали?» [9] Другая традиция вспоминает, как Абу Лахаб взял камень, чтобы бросить в своего племянника. [ нужна ссылка ] .
Абу Лахаб отверг утверждения Мухаммеда и сказал: «Мухаммед обещает мне вещи, которых я не вижу. Он утверждает, что это произойдет после моей смерти; что он вложил в мои руки после этого?» Затем он подул на свои руки и сказал: «Пусть ты погибнешь. Я не вижу в тебе ничего из того, что говорит Мухаммед». [10]
Сура Абу Лахаба
[ редактировать ]В результате этого инцидента о нем была ниспослана глава Корана « Аль-Масад» («Пальмовое волокно», сура 111). [9] Его английский перевод, сделанный Sahih International, гласит: [11] [12] [13]
- Погибнут обе руки Абу Лахаба, и погибнет он,
- Его богатство не принесет пользы ни ему, ни тому, что он приобрел,
- Он [войдет, чтобы] сгореть в Огне [пылающего] пламени,
- Его жена (Умм Джамиль) [тоже] – носительница дров (шипов сатаны, которые она расставляла на пути Пророка).
- На ее шее висит веревка из витого волокна ( масад ). [14]
Умм Джамиль называют «носительницей дров», потому что говорят, что она несла шипы и бросала их на путь Мухаммеда. [15] [16]
Абу Лахаб женил двух своих сыновей на дочерях Мухаммада: Утбу — на Рукайе , а Утайбу — на Умм Кульсум . Однако браки так и не были завершены. [17] После объявления Аль-Масада Абу Лахаб сказал своим сыновьям: «Моя голова противозаконна вашей голове, если вы не разведетесь с дочерьми Мухаммеда». Поэтому они развелись с ними. [18] [17] Дочь Абу Лахаба Дурра на каком-то этапе была замужем за Зайдом ибн Харитой аль-Кальби , который в то время считался сыном Мухаммеда, и позже они развелись; но время этого брака и развода неизвестно. [19] Позже она вышла замуж за Харита ибн Науфала из Бану Хашим; а после его смерти она вышла замуж за Дихью ибн Халифу. [20]
Другие акты оппозиции (613–619)
[ редактировать ]Когда курайшиты начали пытать мусульман, брат Абу Лахаба Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб призвал кланы Хашим и аль-Мутталиб поддержать его и защитить его племянника. У арабов было принято стойко поддерживать свой клан. Несмотря на разногласия между Мухаммадом и некоторыми членами Бану Хашим и Бану Мутталиб, большинство из них поддержали его в его затруднительном положении и предоставили ему защиту и безопасность, за исключением Абу Лахаба. [21]
Когда Мухаммад молился возле Каабы, Амр ибн Хишам однажды бросил на него внутренности принесенного в жертву верблюда. [22] Позже Мухаммед сказал Аише : «Я был между двумя плохими соседями, Абу Лахабом и Укбой ибн Абу Муайтом . Они принесли экскременты и бросили их перед моей дверью, и они принесли оскорбительные материалы и бросили их перед моей дверью». Мухаммед сказал, что вышел из дома и сказал: «О сыновья Абдуманафа! Разве это поведение соседа?» и выбросил мусор. [23]
На 7-й год проповедования ислама курайшиты объявили бойкот Бану Хашим и Бану Мутталиб и заставили их жить в горном ущелье за пределами города. Большинство членов Бану Хашим в то время не приняли ислам. И все же они поддержали Мухаммада и пострадали так же, как и он. Абу Лахаб был единственным членом Бану Хашим, который поддержал бойкот и не присоединился к его клану. Из-за глубокого чувства враждебности Абу Лахаб нарушил эту арабскую традицию и встал на сторону немусульманских кланов курайшитов. Абу Лахаб отказался от своей принадлежности к клану Хашим и остался в Мекке. Вскоре после этого он встретил свою невестку Хинд бинт Утбу и сказал ей: «Разве я не помог Аль-Лату и Аль-Уззе , и не бросил ли я тех, кто бросил их и помог их противникам? ?" Она ответила: «Да, и пусть Бог вознаградит тебя хорошо, о Абу Утба». [24]
Между бойкотом и Бадром (619–624 гг.)
[ редактировать ]После отмены бойкота к Абу Талибу пришел еще один племянник, Абу Салама , с просьбой о защите. Когда клан Махзум выразил протест по этому поводу, Абу Лахаб поддержал своего брата. Он сказал махзумитам: «О курайшиты, вы постоянно нападали на этого шейха за то, что тот защищает его среди своего народа. Ей-богу, вы должны либо прекратить это, либо мы будем поддерживать его, пока он не добьется своей цели». Махзумиты хотели сохранить поддержку Абу Лахаба и поэтому согласились не раздражать Абу Саламу. [5]
Абу Талиб умер в 620 г. [25] С этого времени Мухаммед ходил по ярмаркам и рынкам, чтобы рассказать арабским племенам, что он пророк, и призвать их поклоняться Аллаху . Абу Лахаб следовал за ним по ярмаркам, говоря: «Этот парень желает только, чтобы вы сорвали Аль-Лат и Аль-Уззу с ваших шей и ваших союзников из племени Малик ибн Укайш за вводящее в заблуждение новшество, которое он принес. Не слушайтесь его и не обращайте на него внимания». [26]
Кто-то сообщил: «До того, как я принял ислам, я видел Пророка на рынках за пределами Мекки, который кричал: «Люди, скажите, что нет божества, кроме Аллаха, и вы будете процветать». Вокруг него собирались люди, но сзади появлялся человек с ярким лицом, умным видом, с двумя прядями волос (свисающими вниз) и говорил: «Этот человек отрекся от религии (своих предков). Он лжец». .' Он следовал за Пророком, куда бы он ни пошел. Люди спрашивали, кто он такой, и узнавали, что это его (Пророка) дядя». [27]
Мухаммед и большинство мусульман покинули Мекку в 622 году, и Абу Лахаб больше не имел прямого общения со своим племянником.
Смерть
[ редактировать ]Согласно исламским источникам, когда остальные курайшиты отправились в Бадр, чтобы защитить торговый караван с их имуществом от ожидаемого нападения, Абу Лахаб остался в Мекке, послав вместо себя брата Амра бин Хишама аль-Аши ибн Хишама , который был должен ему четыре тысячи дирхамов, которые он не смог выплатить. Поэтому он нанял его к ним с условием, что он будет погашен свой долг. [28]
Первыми людьми, достигшими Мекки с известием о поражении курайшитов в битве при Бадре, были аль-Хайсуман и Абдуллах ибн аль-Хузай, которые оплакивали тот факт, что так много их вождей пали на поле битвы. Абу Лахаб подошел к большому шатру Замзама , «его лицо было черным, как гром». Вскоре прибыл его племянник Абу Суфьян ибн аль-Харис , и он позвал его, чтобы узнать новости. Вокруг них собралась небольшая толпа, когда Абу Суфьян сказал своему дяде: «Факты таковы, что курайшиты встретили нашего врага и отвернулись. Они [мусульмане] обратили нас в бегство, взяв пленных, как им заблагорассудится. Я не могу винить наших соплеменников, потому что они столкнулись не только с ними, но и с людьми в белых одеждах на пегих лошадях, которые были между небом и землей. Они ничего не жалели, и ни у кого не было шанса». (А.Гийом, Жизнь Мухаммеда, 2007, стр. 310)
На другом конце палатки сидели вольноотпущенник-мусульманин по имени Абу Рафи и Любаба жена Аббаса и точили стрелы. Когда они услышали новость о людях в белом, скачущих между небом и землей, они больше не могли сдерживать свое счастье, и Абу Рафи воскликнул: «Это были ангелы !» Абу Лахаб был в такой ярости, что повалил хрупкого Абу Рафи на землю и избил его. Любаба схватила ближайший столб палатки и ударила зятя по голове, крича: «Вы думаете, что можете оскорблять его только потому, что Аббаса нет?»
Согласно исламским источникам, Любаба так серьезно ранил Абу Лахаба, что его голова была расколота, обнажая часть черепа. Рана стала гнойной, и все его тело покрылось пустулами. Он умер через неделю. Это должно было быть в конце марта 624 года.Запах от раны Абу Лахаба был настолько отвратительным, что никто не мог приблизиться к нему. Его семья оставила его разлагающееся тело разлагающимся в его доме на две или три ночи, пока сосед не упрекнул их. «Это позорно. Вам должно быть стыдно, что вы оставили отца гнить в своем доме и не похоронили его на виду у людей!» Затем они послали рабов, чтобы забрать его тело. Его поливали на расстоянии, затем сталкивали шестами в могилу недалеко от Мекки и забрасывали камнями. [29]
Мусульманское повествование гласит, что после смерти Абу Лахаба некоторым из его родственников приснился сон, в котором они увидели его страдающим в аду. Он сказал им, что не испытал никакого утешения в загробной жизни, но что его страдания были облегчены «настолько» (указывая на пространство между большим и указательным пальцами) из-за его единственного добродетельного поступка — освобождения своего раба Тувайбы , который на короткое время кормила Мухаммеда как приемная мать. [30]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Килаб ибн Мурра | Фатима бинт Саад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зухра ибн Килаб (прародительница Бану Зухра ) прапрадедушка по материнской линии | Кусай ибн Килаб прапрадедушка по отцовской линии | Хубба бинт Хулаил прапрабабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
` Абд Манаф ибн Зухра прадед по материнской линии | ` Абд Манаф ибн Кусай прапрадедушка по отцовской линии | Атика бинт Мурра прапрабабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вахб ибн Абд Манаф дедушка по материнской линии | Хашим ибн Абд Манаф (прародитель Бану Хашим ) прадед по отцовской линии | Сальма бинт Амр прабабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатима бинт Амр бабушка по отцовской линии | Абдул -Мутталиб дедушка по отцовской линии | Халах бинт Вухайб сводная бабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аминь мать | `Абдулла отец | Аль-Зубайр дядя по отцовской линии | Харит сводный дядя по отцовской линии | Хамза сводный дядя по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тувайба первая медсестра | Халима вторая медсестра | Абу Талиб дядя по отцовской линии | `Аббас сводный дядя по отцовской линии | Абу Лахаб сводный дядя по отцовской линии | еще 6 сыновей и 6 дочерей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухаммед | Хадиджа первая жена | `Абдаллах ибн `Аббас двоюродный брат по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатима дочь | Но двоюродный брат по отцовской линии и зять генеалогическое древо , потомки | Касим сын | `Абдаллах сын | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зайнаб дочь | Рукайя дочь | Усман троюродный брат и зять генеалогическое древо | Умм Кульсум дочь | Зайд приемный сын | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Али ибн Зайнаб внук | Умама бинт Зайнаб внучка | ` Абдаллах ибн Усман внук | Райхана бинт Зайд жена | Усама ибн Зайд приемный внук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухсин ибн Али внук | Хасан ибн Али внук | Хусейн ибн Али внук генеалогическое древо | Умм Кульсум бинт Али внучка | Зайнаб бинт Али внучка | Утро десятая жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абу Бакр тесть генеалогическое древо | Сауда Вторая жена | Умар тесть генеалогическое древо | Умм Салама шестая жена | Джувайрия восьмая жена | обезьяне одиннадцатая жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аиша третья жена Генеалогическое древо | Зайнаб пятая жена | Офицер четвертая жена | Зайнаб седьмая жена | Умм Хабиба девятая жена | Мария аль-Кибтия двенадцатая жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ибрагим сын | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- * указывает на то, что порядок заключения брака оспаривается
- Обратите внимание, что прямое происхождение выделено жирным шрифтом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн Хишам, примечание 97. Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда с. 707. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д «19.6/ Мухаммад ибн Саад, Табакат , том 1, часть 1:19:6» . Soebratie.nl . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Мухаммад ибн Исхак, Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 195. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины с. 24. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Jump up to: а б с Ибн Исхак/Гийом с. 170.
- ^ Ибн Саад/Бьюли том. 8 р. 37 ( здесь перечислены все три дочери, а их матерью названа Умм Джамиль ).
- ^ «27.4/Ибн Саад, Табакат , том 1, часть 1:27:4» . Soebratie.nl . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари. Тарих ар-Расул валь-Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Том 39: Биографии сподвижников Пророка и их преемников , с. 64. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б «Ибн Касир, Тафсир на Q111:1» . Qtafsir.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Ибн Исхак/Гийом, стр. 159-160.
- ^ «Коран > Ибн-Касир Аль-Коран Тафсир > Сура 111. Аль-Лахаб. Аят 1» . Благочестивый . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Абу Лахаб - Онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана» . corpus.quran.com .
- ^ ибн Насир ас-Сади, Абдур-Рахман (7 декабря 2009 г.). «Тафсир суры аль-Масад – Пальмовое волокно (Сура 111)» . Ислам.нет . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Аль-Масад, Пальмовое волокно» . quran.com . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 161.
- ^ «Умм Джамиль - Онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана» . corpus.quran.com .
- ^ Jump up to: а б Ибн Саад/Бьюли, том. 8 р. 25.
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 314.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра с. 32. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Ибн Саад/Бьюли том. 8 р. 37.
- ^ Ибн Исхак с. 120.
- ^ Запечатанный нектар стр.52, ISBN 9781518937705
- ^ «48.6/ Мухаммад ибн Саад, Табакат , том 1, часть 1:48:6» . Soebratie.nl . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 159.
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 191.
- ^ Ибн Исхак/Гийом, стр. 194-195.
- ^ «Абу Лахаб - w3we» .
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 291.
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 310.
- ^ «27.3/ Мухаммад ибн Саад, Табакат , том 1, часть 1:27:3» . Soebratie.nl . Проверено 29 января 2019 г.