Бану Кайнука
Бану Кайнука Бану Кайнука | |
---|---|
Арабизированные израильтяне | |
Этническая принадлежность | еврейская, арабская |
Нисба | аль-Кайнукаи |
Расположение | Медина , Саудовская Аравия |
Происходил от | Кайнука бен Амшель |
Религия | иудаизм |
Бану Кайнука ( араб . بنو قينقاع ; также пишется Бану Кайнука , Бану Кайнука , Бану Кайнука , Бану Кайнука ) было одним из трех основных еврейских племен, которые первоначально жили в Медине (ныне часть Саудовской Аравии ), прежде чем были изгнаны Исламским Пророком . Мухаммед . Они были купцами и, как известно, были богаты. Они проживали в юго-западной части города и ранее были союзниками Бану Хазрадж . [1]
Исламская традиция гласит, что в 624 году, когда мусульманка пришла в магазин ювелира Бану Кайнука , ювелир разыграл ее. Она закричала, и мусульманин убил его. Его товарищи отомстили и убили мусульманина. Мухаммед расценил это как повод для войны . [2] [3] Мусульмане обвиняют племя в нарушении Конституции Медины . [4] Затем Мухаммед осаждал племя четырнадцать или пятнадцать дней, после чего оно безоговорочно сдалось. [5] [6] После их капитуляции Мухаммад хотел массово вынудил его изменить свое мнение и оставить их в живых, а вместо этого изгнать их. перебить людей Бану Кайнука, но Абдаллах ибн Убай , вождь Хазраджа, [7] [8] Мусульмане также взяли в качестве добычи имущество племени. [9] Предполагается, что это вторжение было для Мухаммеда способом исключить племя из рыночной конкуренции в городе. [7]
Родословная
[ редактировать ]Племя Бану Кайнука произошло от израильского патриарха Кайнуки. Его полное происхождение указано как Кайнука бен Амшель бен Манши бен Йоханан Бенджамин бен Шарон бен Нафтали бен Элиэзер бен Моисей ( арабский : Кинкаай ибн Амшиэль ибн Менши ибн يوحنان ибн Бенджамин ибн Сарон ибн Нафтали Амшиль ибн Манши ибн Йоханан ибн Бенджамин ибн Шарун ибн Нафт Али ибн Хайй ибн Муса ). [10] [11] [12]
Фон
[ редактировать ]В VII веке Бану Кайнука жили в двух крепостях в юго-западной части города Ясриб, ныне Медина, поселившись там в неизвестную дату. Хотя Бану Кайнука носили в основном арабские имена, они были евреями как по этническому, так и по религиозному признаку. Они не владели землей, зарабатывали на жизнь торговлей и ремеслами, в том числе ювелирным делом . [5] Рынок Ясриба находился в районе города, где жили Кайнука. [13] Бану Кайнука были в союзе с местным племенем Бану Хазрадж и поддерживали их в их конфликтах с конкурирующим племенем Бану Аус . [5] [14]
Прибытие Мухаммеда
[ редактировать ]В мае 622 года Мухаммед прибыл в Ясриб (ныне называемый Мединой) с группой своих последователей , которым дали приют представители всех коренных племен города, которые стали известны как ансары . Он приступил к заключению пакта, известного как Конституция Медины , между мусульманами, ансарами и различными еврейскими племенами Ятриба, чтобы регулировать вопросы управления городом, а также степень и характер межобщинные отношения. Условия пакта, согласно традиционным мусульманским источникам, включали бойкот курайшитов , воздержание от «оказания им какой-либо поддержки», помощь друг другу в случае нападения третьей стороны, а также «защиту Медины в случае иностранного нападения». ". [15] [16] [17]
Природа этого документа, записанного Ибн Исхаком и переданного Ибн Хишамом, является предметом споров среди современных историков, многие из которых утверждают, что этот «договор», возможно, представляет собой коллаж соглашений, скорее устных, чем письменных, разных дат, и что неясно, когда они были сделаны и кем. [18]
изгнание
[ редактировать ]В декабре 623 года мусульмане под предводительством Мухаммеда разгромили мекканцев племени Бану Курайшиты в битве при Бадре . Ибн Исхак пишет, что вскоре после этого между мусульманами и Бану Кайнука (союзниками племени Хазрадж ) вспыхнул спор. Когда мусульманка посетила ювелирный магазин на рынке Кайнука, один из ювелиров и присутствовавшие мужчины начали приставать к ней, требуя открыть лицо. Она отказалась, но ювелир, который был евреем, подшутил над ней, прикрепив подол платья к ее спине, из-за чего были видны некоторые ее ноги, когда она вставала. Затем мусульманин бросился к ювелиру и убил его, за что тут же отомстили его товарищи. Семья мусульманина попросила помощи у своих собратьев-мусульман против евреев. Понимая гнев мусульман, евреи удалились в свою крепость. Услышав это, Мухаммад расценил данное событие как повод для войны . [2]
Традиционные мусульманские источники рассматривают эти эпизоды как нарушение Конституции Медины. [2] Сам Мухаммед считал это поводом для войны . [19] Западные историки, однако, не видят в этих событиях основной причины нападения Мухаммеда на Кайнуку. По словам Ф.Э. Петерса , точные обстоятельства предполагаемого нарушения Конституции Медины в источниках не уточняются. [20] По словам Фреда Доннера , доступные источники не разъясняют причины изгнания Кайнуки. Доннер утверждает, что Мухаммед выступил против Кайнуки, потому что последние, будучи ремесленниками и торговцами, находились в тесном контакте с мекканскими купцами. [21] Вайнсинк считает, что эпизоды, цитируемые мусульманскими историками, такие как история еврейского ювелира, имеют не более чем анекдотическое значение. Он пишет, что евреи заняли враждебную позицию по отношению к Мухаммеду и как группа, обладающая значительной независимой властью, представляли большую опасность. Таким образом, Венсинк заключает, что Мухаммед, воодушевленный победой при Бадре, вскоре решил устранить еврейскую оппозицию самому себе. [5] Норман Стиллман также считает, что Мухаммед решил выступить против евреев Медины после того, как он усилился после битвы при Бадре. [22]
Затем Мухаммед подошел к Бану Кайнука, собрал их на рыночной площади и обратился к ним следующим образом:
О евреи, берегитесь, чтобы Бог не навлек на вас такое же возмездие, какое Он навлек на курайшитов. Примите ислам, ибо вы знаете, что я пророк, посланный Богом. Вы найдете это в своих Священных Писаниях и в завете Бога с вами. [23]
На что племя ответило:
Мухаммад, ты думаешь, что мы похожи на твой народ? Не обманывайтесь тем фактом, что вы встретили людей, не знающих войны, и что вы хорошо использовали свою возможность. Ей-богу, если вы сразитесь с нами, вы узнаете, что мы настоящие мужчины! [23]
Шибли Номани и Сафи аль-Мубаракпури рассматривают этот ответ как объявление войны. [24] Согласно мусульманской традиции, стихи 3:10–13 Корана . после обмена мнениями Мухаммеду были ниспосланы [2] Затем Мухаммед четырнадцать лет осадил Бану Кайнука. [5] или пятнадцать дней, по словам ибн Хишама , [6] после чего племя безоговорочно сдалось. [25] По словам Уотта, было несомненно, что были какие-то переговоры. На момент осады боевая сила Кайнуки составляла 700 человек, 400 из которых были в бронетехнике. Ватт заключает, что Мухаммед не смог бы так успешно осадить столь крупные силы без поддержки союзников Кайнуки. [26] Было высказано предположение, что это вторжение было для Мухаммеда способом исключить племя из рыночной конкуренции в Медине. [7]
После капитуляции Бану Кайнука их людей собирались обезглавить по приказу Мухаммеда, но Абдаллах ибн Убай , глава части клана Хазрадж, призвал его пощадить их и вместо этого прогнать. [27] [15] По словам Ибн Исхака:
Посланник Аллаха осаждал их, пока они не сдались по его усмотрению. 'Абдуллах ибн Убайй ибн Саул встал, когда Бог отдал их в свою власть, и сказал: «Мухаммад, обращайся с моей мавали хорошо». Пророк отвернулся от него и сунул руку в воротник [Посланника]. Посланник Аллаха сказал: «Отпусти меня!» — Он был так зол, что на его лице были видны тени (то есть его лицо было цветным). Потом он сказал: «Черт возьми, отпусти меня!» Он ответил: «Нет, клянусь Богом, я не отпущу тебя, пока ты не отнесешься хорошо к моему мавали. Четыреста человек без доспехов и триста в кольчугах, которые защищали меня как от арабов, так и от неарабов, и ты скосил бы их за одно утро? Ей-богу, я не чувствую себя в безопасности и боюсь того, что меня ждет в будущем». Тогда Посланник Аллаха сказал: «Они ваши».
Затем Мухаммед приказал своим людям отпустить их и сказал: «Да проклянет их Бог, и пусть он проклянет (Абдаллаха ибн Убайя) вместе с ними. [9]
По словам Уильяма Монтгомери Ватта , Абдаллах ибн Убай пытался остановить изгнание, и Мухаммед настаивал на том, чтобы Кайнука покинули город, но был готов проявить снисходительность в отношении других условий; Аргумент Ибн Убайя заключался в том, что присутствие Кайнуки с 700 воинами может быть полезным в условиях ожидаемого нападения Мекки. [28] Из-за этого вмешательства и других эпизодов раздора с Мухаммедом Абдулла ибн Убай заслужил себе титул лидера лицемеров ( мунафикун ). в мусульманской традиции [29]
Последствия
[ редактировать ]Бану Кайнука сначала ушли в еврейские колонии в Вади-эль-Куре , к северу от Медины, а оттуда в Деръа в Сирии . [5] к западу от Салхада . Со временем они ассимилировались с ранее существовавшими на этой территории еврейскими общинами, усилив их численно. [30]
Мухаммед разделил имущество Бану Кайнука, включая их оружие и инструменты, между своими последователями, впервые забрав для Исламского государства пятую долю добычи. Некоторые члены племени предпочли остаться в Медине и принять ислам. Один человек из Бану Кайнука, Абдулла ибн Салам , стал набожным мусульманином. Хотя некоторые мусульманские источники утверждают, что он обратился сразу после прибытия Мухаммеда в Медину, современные ученые больше доверяют другим мусульманским источникам, которые указывают, что 8 лет спустя, 630 год, был годом обращения ибн Салама. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Босворт и др. 1998 , стр. 824)
- ^ Jump up to: а б с д Гийом 363, Стиллман 122, ибн Касир 2.
- ^ Ватт (1956), стр. 207–9.
- ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1 января 1994 г.). Мухаммед и истоки ислама . СУНИ Пресс. п. 218. ИСБН 978-0-7914-1875-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Венсинк, А.Дж. «Вставайте, леди». Энциклопедия ислама
- ^ Jump up to: а б Стилман 123.
- ^ Jump up to: а б с Брокопп, Джонатан Э. (19 апреля 2010 г.). Кембриджский спутник Мухаммеда . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 978-0-521-88607-9 .
- ^ Сваруп, Рам (29 апреля 2011 г.). Понимание хадисов: Священные традиции ислама . Книги Прометея. п. 239. ИСБН 978-1-61592-243-7 .
- ^ Jump up to: а б Майкл В. Макдональд (пер.), Уильям Монтгомери Ватт (аннотация) (1987). История ат-Табари (PDF) . Том. 7. Нью-Йорк. п. 87. ИСБН 0-88706-345-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Евреи в Аравии» . Израиль и вы . 2020-09-02 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Какое еврейское племя первым нарушило завет с сайтом Посланника? » qabila.net (на арабском языке). 12.05.2024 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Пал, Виджай Кумар. ЯДОВЫЕ КЛАВЫ КОБРЫ: ОПАСНЫЙ ЯД ДЛЯ ОБЩЕСТВА . Публикации Рудры. ISBN 978-93-91333-70-6 .
- ^ Питерс 182.
- ^ Гийом 1955, с. 253
- ^ Jump up to: а б аль-Мубаракпури (1996), стр. 197-8.
- ^ Ибн Хишам, ас-Сират ан-Набавият, Том. II, стр. 147-150.
- ^ Ибн Исхак, стр. 231-235.
- ^ Файерстоун 118; Уэлч, «Мухаммад», Энциклопедия ислама . Мнения, оспаривающие раннюю дату принятия Конституции Медины, см., например, Peters 119.
- ^ Ватт (1956), стр. 209.
- ^ Питерс 218.
- ^ Дайте 231–232.
- ^ Стиллман 13.
- ^ Jump up to: а б Гийом 363.
- ^ Номани 90-91, аль-Мубаракпури 239.
- ^ Гийом 363, Стиллман 123.
- ^ Ватт (1956), стр. 209-10.
- ^ аль-Исаба фи тамиз ас-Сахаба, Ибн Хаджар, часть 4 [4617].
- ^ *Ватт, пророк и государственный деятель Мухаммеда, стр. 131
- Уильям Монтгомери Уотт. «Абдаллах ибн Убайй ибн Салул». Энциклопедия ислама .
- ^ Уильям Монтгомери Ватт. «Абдаллах ибн Убайй ибн Салул». Энциклопедию ислама , см. также Стиллман 13, 123.
- ^ Бен-Цви 147.
Примечания
[ редактировать ]- Босворт, CE; Льюис; Пеллат; Донзел, Э.Дж. Ван, ред. (28 мая 1998 г.). Энциклопедия ислама, том V (Кхе-Махи): [Fasc. 79-98, 98а] . Брилл. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- Энциклопедия ислама . Эд. П. Бирман и др., Лейден: Брилл, 1960–2005.
- Бен-Цви, Ицхак . Изгнанные и искупленные . Еврейское издательское общество, 1957.
- Доннер, Фред М. «Политическая консолидация Мухаммеда в Аравии вплоть до завоевания Мекки». Мусульманский мир 69 : 229–247, 1979.
- Файерстоун, Реувен. Джихад: происхождение священной войны в исламе . Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN 0-19-512580-0
- Гийом, А. Жизнь Мухаммеда: перевод Сират Расул Аллаха Ибн Исхака . Издательство Оксфордского университета, 1955. ISBN 0-19-636033-1
- Мубаракпури, Сафи ур-Рахман (1996). Ар-Рахик Аль-Махтум . Эр-Рияд: Мактаба Дар-ус-Салам.
- Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-1875-8 .
- Стиллман, Норман . Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1979. ISBN 0-8276-0198-0
- Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета.
- Ватт, В. Монтгомери (1961). Мухаммад Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета.