Абдаллах ибн Убайй
Абдаллах ибн Убайй | |
---|---|
Другое имя (а) | аль-Мунафик («Лицемер») |
Рожденный | 7 век Ясриб , Хиджаз , Аравия |
Умер | 631 Медина, Хиджаз, Аравия |
Племя | Хазрадж |
Лет службы | 617–629 |
Битвы/войны |
|
Супруг (а) | Хавла бинт аль-Мундхир ан-Наджари Лубна бинт Убада аль-Каукали Райта бинт Амир ибн Кайс аль-Саиди |
Дети | |
Отношения |
|
Абдаллах ибн Убай ибн Салул ( араб . عبد الله بن أبي بن سلول ), умер в 631 году, был вождем племени хазрадж в Медине . С приходом исламского пророка Мухаммеда Ибн Убай вроде бы стал мусульманином , но мусульманская традиция гласит, что он оставался вероломным по отношению к исламу до самой смерти. Из-за неоднократных конфликтов с Мухаммедом исламская традиция [ который? ] назвал его мунафиком (лицемером) и «лидером мунафиков». [1]
Происхождение и молодость
[ редактировать ]Абдаллах был сыном Убайя ибн Салула и Уззы бинт Кааб, также из Бану Хазрадж . Мать его отца звали Салул. Ибн Убай был одним из вождей Хазраджа, которые тогда находились в конфликте с другим крупным арабским племенем города, Бану Аус . Во время фиджара , так называемой «кощунственной войны», Ибн Убай в первый день боевых действий возглавил части племени хазрадж, но на второй день держался в стороне. Также он не участвовал в битве при Буате из-за ссоры с другим лидером по поводу казни еврейских заложников. [1] [2] Похоже, что в какой-то момент во время конфликта его жизнь была спасена его еврейскими союзниками из племени Бану Кайнука , как он позже восклицает: «300 солдат, вооруженных кольчугами, и 400 невооруженных — они защищали меня на полях». Хадаика и Боата от каждого врага». [3] [4]
Ибн Убай «приложил все усилия, чтобы положить конец братоубийственной розни» [2] и добился частичного примирения между двумя фракциями, обе из которых признали лидерство Ибн Убая. [5]
Он занимал высокий статус в доисламском обществе Медины, и его сторонники стремились к тому, чтобы он стал «королем». Однако цель не была реализована из-за прибытия Мухаммеда в 622 году: [1] [6] поскольку племенной конфликт не был полностью разрешен, некоторые граждане обратились к другому арбитру и позвали Мухаммеда, чьи проповеди прославили его за пределами его родного города Мекки . [5]
Прибытие человека, который утверждал, что говорит от имени Бога, затмило влияние Ибн Убая. Это вызвало у него ревность, которую он тщательно скрывал, но смягчалась его умеренностью и миролюбием. Тем не менее Ибн Убай оставался уважаемым человеком. [5] По словам Ибн Исхака , Ибн Убай был «человеком большого авторитета в Медине до пришествия апостола».
Конверсия
[ редактировать ]После вступления Мухаммеда в Медину многие арабы приняли ислам . По словам Максима Родинсона , Ибн Убай последовал этому примеру , поскольку «он считал, что разумнее присоединиться, чем противостоять этому». [6] Однако Руди Парет считает вероятным, что он принял ислам вскоре после хиджры , в то же время, что и Саад ибн Муааз . [7] исламская традиция, [ который? ] который считает обращение Ибн Убайя неискренним, назвал его «лидером лицемеров» ( мунафикун ). [1] [8] [9] Однако, по мнению Родинсона, Ибн Убай, возможно, обратился в христианство из-за «искренней симпатии к монотеистическим идеям, вызванной его дружескими отношениями с евреями». [10]
Будучи вторым после Мухаммеда, Ибн Убай стал «номинальным главой тех арабов Медины, которые открыто или тайно высмеивали учение Пророка и жаловались на смятение и опасность, которую приход мусульман принес в Медину». [5] Ибн Исхак пишет, что некоторые из ансаров «не были полностью убеждены в политической мудрости поддержки апостола: на них стали смотреть, как на словах они поклоняются исламу, но скрывают предательство в своих сердцах, и их называли и оскорбляли как Лицемеры». [11] Уильям Мьюир полагает, что традиция «делает Абдаллу козлом отпущения», обозначая «большое количество тех, кто навлек на себя гнев Мухаммеда, и некоторые из них гораздо больше, чем Абдалла». [12]
Военные кампании
[ редактировать ]Бану Кайнука
[ редактировать ]В 624 году мусульмане выступили против еврейского племени Бану Кайнука . По словам Ибн Хишама , разгорелся спор , между мусульманами и Бану Кайнука, союзниками племени Хазрадж . Когда мусульманка посетила ювелирный магазин на рынке Кайнука, ее попросили открыть лицо. Ювелир, еврей, приколол ее одежду так, что, встав, она открылась. Мужчина-мусульманин, столкнувшись с возникшим волнением, в отместку убил владельца магазина и, в свою очередь, был убит евреями. В результате убийств из мести возросла вражда между мусульманами и Бану Кайнука. [13] [14] : 122 [15]
Мусульмане осадили Бану Кайнука и через 15 дней заставили их сдаться. Теперь Ибн Убай был союзником Кайнуки и, по мнению мусульманских историков, обратился к Мухаммеду с просьбой о снисхождении. [1] Он схватился за верхнюю часть нагрудника Мухаммеда и отвернулся, вызвав его гнев. [16] «Отпусти меня», — сказал Мухаммед. Ибн Убай ответил: [3]
Нет [...] Я не отпущу тебя, пока ты не сжалишься над моими друзьями; 300 воинов, вооруженных кольчугами, и 400 невооруженных, — они защищали меня на полях Гадаика и Боата от всякого врага. Неужели ты срубишь их в один день, о Мухаммед? Что касается меня, то я поистине из тех, кто боится превратностей судьбы.
Затем Мухаммед выполнил его просьбу и дал Бану Кайнука три дня на то, чтобы они покинули город. [16]
Последнее предложение Ибн Убайя интерпретировалось по-разному. Родинсон рассматривал это как угрозу Мухаммеду. [16] Ватт , что Ибн Убай «подчеркнул их важность как боевой единицы ввиду ожидаемого нападения Мекки». [1]
Мусульмане традиционно рассматривают этот эпизод как еще одно свидетельство лицемерия Ибн Убая, поскольку он настаивал на том, что приверженность исламу не полностью разорвала старые обязательства племенной и личной преданности. [17] Однако Ибн Убай не защищал Кайнуку, а просто просил о пощаде. Его заявление подразумевает, что Мухаммед намеревался казнить Кайнуку, как он позже сделал с Бану Курайза , но после заступничества Ибн Убайя они были просто изгнаны из Медины, а их собственность перешла к Мухаммеду и мухаджирунам . [4]
Битва при Ухуде
[ редактировать ]На консультациях, предшествовавших приближающемуся нападению Мекки на Медину в 625 году, Ибн Убай поддержал первоначальный план Мухаммеда по защите от крепостей внутри самой Медины:
...наш город девственный, неприкосновенный. Мы никогда не выходили на врагов наших, но понесли потери: оставаясь в наших стенах, мы отбили их резней. Оставьте корейцев в покое. Если они останутся, то это будет в дурном случае; когда они уйдут на пенсию, они будут разочарованы и разочарованы в своих замыслах. [18]
Однако некоторые молодые мусульмане утверждали, что с мекканцами следует сражаться за пределами города. Убежденный последним, Мухаммед принял наступательную стратегию. Согласно исламской традиции, [ который? ] Ибн Убай выразил гнев по поводу того, что его совет был отклонен: «Мы не знаем, почему мы должны убить себя». [19]
когда Мухаммед выступил на битву с мекканцами, Ибн Убай также выступил с 300 своими людьми и оставшимися еврейскими союзниками; По словам аль-Вакиди , однако Мухаммед приказал ему отправить евреев обратно в город, назвав их «идолопоклонниками». Затем Ибн Убай повел своих людей обратно в Медину, отступив в крепости, в то время как Мухаммед возобновил свое наступление. [1] [18] Исламская традиция предполагает, что Ибн Убай повернул назад, чтобы защитить город или свои владения. [18] [20] По словам Ватта, сура 3:166 интерпретирует уход Ибн Убайя как проявление «трусости и отсутствия веры в Бога и Пророка». [1] [21]
700 человек Мухаммеда встретились с 3000 курайшитов в битве при Ухуде и потерпели поражение. Курайшитам, однако, не удалось убить Мухаммеда, и они не пытались захватить город Медину, возможно, потому, что знали, что его охраняет Ибн Убай. [1] [22] Родинсон предполагает, что мекканцы не хотели восстанавливать само единство населения, которое было поставлено под угрозу поражением Мухаммеда. [23]
Бану Надир
[ редактировать ]Ибн Убай также был вовлечен в конфликт Мухаммеда с другим еврейским племенем, Бану Надир . Ибн Исхак пишет, что, когда Мухаммед приказал племени покинуть город в течение десяти дней, «некоторые жители Медины, которые не были верующими, отправили сообщение Бану ан-Надиру: «Держитесь и защищайтесь; мы не сдадим вас Мухаммад, если на тебя нападут, мы будем сражаться вместе с тобой, а если тебя прогонят, мы пойдем с тобой». [11] Другие источники включают или даже отождествляют этих людей с мусульманином Ибн Убайем. Вакиди сообщает, что Ибн Убай сначала стремился добиться примирения, а Табари сообщает, что Абдаллах обвинил Мухаммеда в предательстве и призвал Надиров сопротивляться, обещая помощь. [24] Однако, поскольку обещанная помощь не была реализована, Надир сдались, и Мухаммед изгнал их из города. [25] [26]
Ватт считал, что это первый случай, когда Ибн Убай вышел за рамки устной критики Мухаммеда и начал интриговать против него, и эта практика, по мнению Ватта, будет продолжаться в течение следующих двух лет. [1]
Споры во время кампании Мусталика
[ редактировать ]В 627 году Ибн Убай участвовал в набеге на Бану Мусталик . На пути домой между мухаджирунами и ансарами возник конфликт, когда бедуинский слуга Умара оттолкнул союзника Хазраджа. Услышав об этом, Ибн Убай, как сообщается, выразил свое недовольство: [27]
Это... вы навлекли на себя, пригласив этих чужестранцев поселиться среди нас. Когда мы вернемся в Медину, Могущественный обязательно изгонит Злого!
Ватт описал эту фразу как попытку Ибн Убая «подорвать авторитет Мухаммеда и заставить людей задуматься о его изгнании». [1] Мухаммед предотвратил любые боевые действия, немедленно продолжив марш. Ибн Убай отрицал свои слова, и Мухаммед принял оправдание, но после их возвращения в Медину «Мунафикунам» будет сделан выговор в суре 63:8 . Сообщается, что Мухаммад отклонил совет Умара, который советовал убить Ибн Убайя, и предложение собственного сына Ибн Убайя , ревностного мусульманина, убить своего собственного отца. [27] [28] [29]
Ходили слухи , что позже во время марша жена Мухаммеда Аиша совершила прелюбодеяние, и Ибн Убай был среди тех, кто распространял этот слух. [27] [30] [31]
Один из вождей аусов попросил разрешения наказать клеветников, не вступая в распрю, но хазраджи воспротивились этому. После того, как Мухаммед объявил, что он получил откровение, подтверждающее невиновность Аиши, он приказал наказать троих ее обвинителей, выступивших вперед, восемьюдесятью ударами плетью. Он не осмелился привести в исполнение приговор Ибн Убайю, который не выступил вперед. [27]
Последние годы
[ редактировать ]По словам Ватта, после 627 года нет никаких упоминаний о том, что Ибн Убай «активно выступал против Мухаммеда или строил интриг против него». В 628 году Ибн Убай участвовал в походе на Худайбию . [1] По словам Руди Парета, «самый опасный соперник» Мухаммеда теперь был на стороне Мухаммеда. [32]
В 630 году, когда Мухаммед начал кампанию против Византийской империи во время засухи и нехватки продовольствия, вызвавших серьезное недовольство в Медине, Ибн Убай выразил свое сочувствие тем, кто критиковал экспедицию как несвоевременную. Когда армия собралась, войска Ибн Убая сформировали отдельный лагерь и повернули обратно в Медину, когда войска Мухаммеда выступили. [33] Возможно, это произошло с согласия Мухаммеда из-за плохого здоровья Ибн Убайя. [1] [12] После возвращения Мухаммеда те, кто критиковал кампанию и остался, были упрекаемы в Суре 9:81 . [12]
Ибн Убай умер через два месяца после возвращения Мухаммеда, в 631 году. Несмотря на различные конфликты между этими двумя мужчинами, Мухаммад не выказывал признаков мстительности по отношению к Ибн Убайю, присутствовал на его похоронах и молился над его могилой, но впоследствии открыл стих в суре: Тауба, которая отказывает ему в прощении, осудила его и мунафиков . [9]
Попросите ли вы (о Мухаммад ﷺ) прощения для них (лицемеров) или не попросите для них прощения – (и даже) если вы попросите их прощения семьдесят раз – Аллах не простит их, потому что они не уверовали в Аллаха и Его Посланника. И Аллах не ведет прямым путем тех людей, которые непокорны (80).
Смерть Ибн Убайя ознаменовала конец так называемой фракции Мунафикун, поскольку «не осталось никого… обладающего властью или влиянием». [12]
Ибн Убай был женат трижды и оставил после себя девять детей, все из которых стали набожными мусульманами. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильям Монтгомери Ватт, «Абдаллах ибн Убай», Энциклопедия ислама .
- ^ Jump up to: а б Джон Багот Глабб, Жизнь и времена Мухаммеда (2002), стр. 142
- ^ Jump up to: а б Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , т. 3, глава 13
- ^ Jump up to: а б Глабб (2002), с. 197ф.
- ^ Jump up to: а б с д Глабб (2002), с. 161, 164е.
- ^ Jump up to: а б Максим Родинсон, Мухаммед: Пророк ислама (2002), с. 156
- ^ Руди Парет, Мухаммед и Коран , Штутгарт: Kohlhammer Verlag (1957), стр. 103.
- ^ Саиф-ур-Рахман аль-Мубаракпури, Ар-Рахик Аль-Махтум (2002), стр. 285
- ^ Jump up to: а б Сайед Али Асгер Разви, Пересказ истории ислама
- ^ Родинсон (2002), с. 157
- ^ Jump up to: а б Ибн Исхак, Самая ранняя биография Мухаммеда .
- ^ Jump up to: а б с д Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , т. 3, глава 14
- ^ Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2005), Запечатанный нектар: биография Благородного Пророка , Публикации Даруссалама, стр. 284, ISBN 978-9960-899-55-8
- ^ Стилман, «Евреи арабских стран: история и справочник» .
- ^ Гийом 363, ибн Касир 2
- ^ Jump up to: а б с Родинсон (2002), с. 173
- ^ Глабб (стр. 197) ссылается на Убаду ибн ас-Самита как на альтернативу; Мусульманин из племени Аус, а также союзник Кунайки, он затем отказался от дружбы с евреями.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , т. 3, глава 14
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 298
- ^ Глабб (2002), с. 202-205.
- ↑ Некоторые ученые интерпретируют суру как указание на то, что Ибн Убай вообще остался в городе; А. Шааде, «Абдаллах ибн Убай», Enzyklopädie des ислама.
- ^ Глабб (2002), с. 215ф.
- ^ Родинсон (2002), с. 182
- ^ Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , том. 3, глава 15.
- ^ В. Вакка, «Надир, Банул», Энциклопедия ислама.
- ^ Хартвиг Хиршфельд , « Абдаллах ибн Убай », Еврейская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , т. 3, глава 16
- ^ Акрам Дия аль-Умари, Узы веры - основа связей между мужчинами. Архивировано 18 октября 2006 г., в Wayback Machine (1991).
- ^ Глабб (2002), с. 262ф.
- ^ Уильям Монтгомери Ватт, «Аиша бинт Аби Бакр», Энциклопедия ислама
- ^ Глабб (2002), с. 264ф.
- ^ Руди Парет, Мухаммед и Коран , Штутгарт: Кольхаммер (1957), стр. 126.
- ^ Глабб (2002), с. 333ф.
Источники
[ редактировать ]- Уотт, Уильям Монтгомери . « Абдаллах б. Убай». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN 1573-3912 .
- Родинсон, Максим (2002). Мухаммед: Пророк ислама . Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN 1-86064-827-4 .
- Глабб, Джон Бэгот (2002) [1970]. Жизнь и времена Мухаммеда . Ходдер и Стоутон. ISBN 0-8154-1176-6 .
- аль-Мубаракпури, Саиф-ур-Рахман (2002). Ар-Рахик аль-Махтум («Запечатанный нектар») . Эр-Рияд: Издательство Даруссалама. ISBN 1-59144-071-8 .
- Родни Дж. Филлипс, Мусульманская империя и земля золота, 2008, Eloquent Books.