Jump to content

Абдаллах ибн Убайй

Абдаллах ибн Убайй
Другое имя (а) аль-Мунафик («Лицемер»)
Рожденный 7 век
Ясриб , Хиджаз , Аравия
Умер 631
Медина, Хиджаз, Аравия
Племя Хазрадж
Лет службы 617–629
Битвы/войны
Супруг (а) Хавла бинт аль-Мундхир ан-Наджари
Лубна бинт Убада аль-Каукали
Райта бинт Амир ибн Кайс аль-Саиди
Дети
Отношения
  • Убай ибн Салул (отец)
  • Узза бинт Кааб (мать)

Абдаллах ибн Убай ибн Салул ( араб . عبد الله بن أبي بن سلول ), умер в 631 году, был вождем племени хазрадж в Медине . С приходом исламского пророка Мухаммеда Ибн Убай вроде бы стал мусульманином , но мусульманская традиция гласит, что он оставался вероломным по отношению к исламу до самой смерти. Из-за неоднократных конфликтов с Мухаммедом исламская традиция [ который? ] назвал его мунафиком (лицемером) и «лидером мунафиков». [1]

Происхождение и молодость

[ редактировать ]

Абдаллах был сыном Убайя ибн Салула и Уззы бинт Кааб, также из Бану Хазрадж . Мать его отца звали Салул. Ибн Убай был одним из вождей Хазраджа, которые тогда находились в конфликте с другим крупным арабским племенем города, Бану Аус . Во время фиджара , так называемой «кощунственной войны», Ибн Убай в первый день боевых действий возглавил части племени хазрадж, но на второй день держался в стороне. Также он не участвовал в битве при Буате из-за ссоры с другим лидером по поводу казни еврейских заложников. [1] [2] Похоже, что в какой-то момент во время конфликта его жизнь была спасена его еврейскими союзниками из племени Бану Кайнука , как он позже восклицает: «300 солдат, вооруженных кольчугами, и 400 невооруженных — они защищали меня на полях». Хадаика и Боата от каждого врага». [3] [4]

Ибн Убай «приложил все усилия, чтобы положить конец братоубийственной розни» [2] и добился частичного примирения между двумя фракциями, обе из которых признали лидерство Ибн Убая. [5]

Он занимал высокий статус в доисламском обществе Медины, и его сторонники стремились к тому, чтобы он стал «королем». Однако цель не была реализована из-за прибытия Мухаммеда в 622 году: [1] [6] поскольку племенной конфликт не был полностью разрешен, некоторые граждане обратились к другому арбитру и позвали Мухаммеда, чьи проповеди прославили его за пределами его родного города Мекки . [5]

Прибытие человека, который утверждал, что говорит от имени Бога, затмило влияние Ибн Убая. Это вызвало у него ревность, которую он тщательно скрывал, но смягчалась его умеренностью и миролюбием. Тем не менее Ибн Убай оставался уважаемым человеком. [5] По словам Ибн Исхака , Ибн Убай был «человеком большого авторитета в Медине до пришествия апостола».

Конверсия

[ редактировать ]

После вступления Мухаммеда в Медину многие арабы приняли ислам . По словам Максима Родинсона , Ибн Убай последовал этому примеру , поскольку «он считал, что разумнее присоединиться, чем противостоять этому». [6] Однако Руди Парет считает вероятным, что он принял ислам вскоре после хиджры , в то же время, что и Саад ибн Муааз . [7] исламская традиция, [ который? ] который считает обращение Ибн Убайя неискренним, назвал его «лидером лицемеров» ( мунафикун ). [1] [8] [9] Однако, по мнению Родинсона, Ибн Убай, возможно, обратился в христианство из-за «искренней симпатии к монотеистическим идеям, вызванной его дружескими отношениями с евреями». [10]

Будучи вторым после Мухаммеда, Ибн Убай стал «номинальным главой тех арабов Медины, которые открыто или тайно высмеивали учение Пророка и жаловались на смятение и опасность, которую приход мусульман принес в Медину». [5] Ибн Исхак пишет, что некоторые из ансаров «не были полностью убеждены в политической мудрости поддержки апостола: на них стали смотреть, как на словах они поклоняются исламу, но скрывают предательство в своих сердцах, и их называли и оскорбляли как Лицемеры». [11] Уильям Мьюир полагает, что традиция «делает Абдаллу козлом отпущения», обозначая «большое количество тех, кто навлек на себя гнев Мухаммеда, и некоторые из них гораздо больше, чем Абдалла». [12]

Военные кампании

[ редактировать ]

Бану Кайнука

[ редактировать ]

В 624 году мусульмане выступили против еврейского племени Бану Кайнука . По словам Ибн Хишама , разгорелся спор , между мусульманами и Бану Кайнука, союзниками племени Хазрадж . Когда мусульманка посетила ювелирный магазин на рынке Кайнука, ее попросили открыть лицо. Ювелир, еврей, приколол ее одежду так, что, встав, она открылась. Мужчина-мусульманин, столкнувшись с возникшим волнением, в отместку убил владельца магазина и, в свою очередь, был убит евреями. В результате убийств из мести возросла вражда между мусульманами и Бану Кайнука. [13] [14] : 122  [15]

Мусульмане осадили Бану Кайнука и через 15 дней заставили их сдаться. Теперь Ибн Убай был союзником Кайнуки и, по мнению мусульманских историков, обратился к Мухаммеду с просьбой о снисхождении. [1] Он схватился за верхнюю часть нагрудника Мухаммеда и отвернулся, вызвав его гнев. [16] «Отпусти меня», — сказал Мухаммед. Ибн Убай ответил: [3]

Нет [...] Я не отпущу тебя, пока ты не сжалишься над моими друзьями; 300 воинов, вооруженных кольчугами, и 400 невооруженных, — они защищали меня на полях Гадаика и Боата от всякого врага. Неужели ты срубишь их в один день, о Мухаммед? Что касается меня, то я поистине из тех, кто боится превратностей судьбы.

Затем Мухаммед выполнил его просьбу и дал Бану Кайнука три дня на то, чтобы они покинули город. [16]

Последнее предложение Ибн Убайя интерпретировалось по-разному. Родинсон рассматривал это как угрозу Мухаммеду. [16] Ватт , что Ибн Убай «подчеркнул их важность как боевой единицы ввиду ожидаемого нападения Мекки». [1]

Мусульмане традиционно рассматривают этот эпизод как еще одно свидетельство лицемерия Ибн Убая, поскольку он настаивал на том, что приверженность исламу не полностью разорвала старые обязательства племенной и личной преданности. [17] Однако Ибн Убай не защищал Кайнуку, а просто просил о пощаде. Его заявление подразумевает, что Мухаммед намеревался казнить Кайнуку, как он позже сделал с Бану Курайза , но после заступничества Ибн Убайя они были просто изгнаны из Медины, а их собственность перешла к Мухаммеду и мухаджирунам . [4]

Битва при Ухуде

[ редактировать ]

На консультациях, предшествовавших приближающемуся нападению Мекки на Медину в 625 году, Ибн Убай поддержал первоначальный план Мухаммеда по защите от крепостей внутри самой Медины:

...наш город девственный, неприкосновенный. Мы никогда не выходили на врагов наших, но понесли потери: оставаясь в наших стенах, мы отбили их резней. Оставьте корейцев в покое. Если они останутся, то это будет в дурном случае; когда они уйдут на пенсию, они будут разочарованы и разочарованы в своих замыслах. [18]

Однако некоторые молодые мусульмане утверждали, что с мекканцами следует сражаться за пределами города. Убежденный последним, Мухаммед принял наступательную стратегию. Согласно исламской традиции, [ который? ] Ибн Убай выразил гнев по поводу того, что его совет был отклонен: «Мы не знаем, почему мы должны убить себя». [19]

когда Мухаммед выступил на битву с мекканцами, Ибн Убай также выступил с 300 своими людьми и оставшимися еврейскими союзниками; По словам аль-Вакиди , однако Мухаммед приказал ему отправить евреев обратно в город, назвав их «идолопоклонниками». Затем Ибн Убай повел своих людей обратно в Медину, отступив в крепости, в то время как Мухаммед возобновил свое наступление. [1] [18] Исламская традиция предполагает, что Ибн Убай повернул назад, чтобы защитить город или свои владения. [18] [20] По словам Ватта, сура 3:166 интерпретирует уход Ибн Убайя как проявление «трусости и отсутствия веры в Бога и Пророка». [1] [21]

700 человек Мухаммеда встретились с 3000 курайшитов в битве при Ухуде и потерпели поражение. Курайшитам, однако, не удалось убить Мухаммеда, и они не пытались захватить город Медину, возможно, потому, что знали, что его охраняет Ибн Убай. [1] [22] Родинсон предполагает, что мекканцы не хотели восстанавливать само единство населения, которое было поставлено под угрозу поражением Мухаммеда. [23]

Бану Надир

[ редактировать ]

Ибн Убай также был вовлечен в конфликт Мухаммеда с другим еврейским племенем, Бану Надир . Ибн Исхак пишет, что, когда Мухаммед приказал племени покинуть город в течение десяти дней, «некоторые жители Медины, которые не были верующими, отправили сообщение Бану ан-Надиру: «Держитесь и защищайтесь; мы не сдадим вас Мухаммад, если на тебя нападут, мы будем сражаться вместе с тобой, а если тебя прогонят, мы пойдем с тобой». [11] Другие источники включают или даже отождествляют этих людей с мусульманином Ибн Убайем. Вакиди сообщает, что Ибн Убай сначала стремился добиться примирения, а Табари сообщает, что Абдаллах обвинил Мухаммеда в предательстве и призвал Надиров сопротивляться, обещая помощь. [24] Однако, поскольку обещанная помощь не была реализована, Надир сдались, и Мухаммед изгнал их из города. [25] [26]

Ватт считал, что это первый случай, когда Ибн Убай вышел за рамки устной критики Мухаммеда и начал интриговать против него, и эта практика, по мнению Ватта, будет продолжаться в течение следующих двух лет. [1]

Споры во время кампании Мусталика

[ редактировать ]

В 627 году Ибн Убай участвовал в набеге на Бану Мусталик . На пути домой между мухаджирунами и ансарами возник конфликт, когда бедуинский слуга Умара оттолкнул союзника Хазраджа. Услышав об этом, Ибн Убай, как сообщается, выразил свое недовольство: [27]

Это... вы навлекли на себя, пригласив этих чужестранцев поселиться среди нас. Когда мы вернемся в Медину, Могущественный обязательно изгонит Злого!

Ватт описал эту фразу как попытку Ибн Убая «подорвать авторитет Мухаммеда и заставить людей задуматься о его изгнании». [1] Мухаммед предотвратил любые боевые действия, немедленно продолжив марш. Ибн Убай отрицал свои слова, и Мухаммед принял оправдание, но после их возвращения в Медину «Мунафикунам» будет сделан выговор в суре 63:8 . Сообщается, что Мухаммад отклонил совет Умара, который советовал убить Ибн Убайя, и предложение собственного сына Ибн Убайя , ревностного мусульманина, убить своего собственного отца. [27] [28] [29]

Ходили слухи , что позже во время марша жена Мухаммеда Аиша совершила прелюбодеяние, и Ибн Убай был среди тех, кто распространял этот слух. [27] [30] [31]

Один из вождей аусов попросил разрешения наказать клеветников, не вступая в распрю, но хазраджи воспротивились этому. После того, как Мухаммед объявил, что он получил откровение, подтверждающее невиновность Аиши, он приказал наказать троих ее обвинителей, выступивших вперед, восемьюдесятью ударами плетью. Он не осмелился привести в исполнение приговор Ибн Убайю, который не выступил вперед. [27]

Последние годы

[ редактировать ]

По словам Ватта, после 627 года нет никаких упоминаний о том, что Ибн Убай «активно выступал против Мухаммеда или строил интриг против него». В 628 году Ибн Убай участвовал в походе на Худайбию . [1] По словам Руди Парета, «самый опасный соперник» Мухаммеда теперь был на стороне Мухаммеда. [32]

В 630 году, когда Мухаммед начал кампанию против Византийской империи во время засухи и нехватки продовольствия, вызвавших серьезное недовольство в Медине, Ибн Убай выразил свое сочувствие тем, кто критиковал экспедицию как несвоевременную. Когда армия собралась, войска Ибн Убая сформировали отдельный лагерь и повернули обратно в Медину, когда войска Мухаммеда выступили. [33] Возможно, это произошло с согласия Мухаммеда из-за плохого здоровья Ибн Убайя. [1] [12] После возвращения Мухаммеда те, кто критиковал кампанию и остался, были упрекаемы в Суре 9:81 . [12]

Ибн Убай умер через два месяца после возвращения Мухаммеда, в 631 году. Несмотря на различные конфликты между этими двумя мужчинами, Мухаммад не выказывал признаков мстительности по отношению к Ибн Убайю, присутствовал на его похоронах и молился над его могилой, но впоследствии открыл стих в суре: Тауба, которая отказывает ему в прощении, осудила его и мунафиков . [9]

Попросите ли вы (о Мухаммад ﷺ) прощения для них (лицемеров) или не попросите для них прощения – (и даже) если вы попросите их прощения семьдесят раз – Аллах не простит их, потому что они не уверовали в Аллаха и Его Посланника. И Аллах не ведет прямым путем тех людей, которые непокорны (80).

Смерть Ибн Убайя ознаменовала конец так называемой фракции Мунафикун, поскольку «не осталось никого… обладающего властью или влиянием». [12]

Ибн Убай был женат трижды и оставил после себя девять детей, все из которых стали набожными мусульманами. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильям Монтгомери Ватт, «Абдаллах ибн Убай», Энциклопедия ислама .
  2. ^ Jump up to: а б Джон Багот Глабб, Жизнь и времена Мухаммеда (2002), стр. 142
  3. ^ Jump up to: а б Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , т. 3, глава 13
  4. ^ Jump up to: а б Глабб (2002), с. 197ф.
  5. ^ Jump up to: а б с д Глабб (2002), с. 161, 164е.
  6. ^ Jump up to: а б Максим Родинсон, Мухаммед: Пророк ислама (2002), с. 156
  7. ^ Руди Парет, Мухаммед и Коран , Штутгарт: Kohlhammer Verlag (1957), стр. 103.
  8. ^ Саиф-ур-Рахман аль-Мубаракпури, Ар-Рахик Аль-Махтум (2002), стр. 285
  9. ^ Jump up to: а б Сайед Али Асгер Разви, Пересказ истории ислама
  10. ^ Родинсон (2002), с. 157
  11. ^ Jump up to: а б Ибн Исхак, Самая ранняя биография Мухаммеда .
  12. ^ Jump up to: а б с д Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , т. 3, глава 14
  13. ^ Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2005), Запечатанный нектар: биография Благородного Пророка , Публикации Даруссалама, стр. 284, ISBN  978-9960-899-55-8
  14. ^ Стилман, «Евреи арабских стран: история и справочник» .
  15. ^ Гийом 363, ибн Касир 2
  16. ^ Jump up to: а б с Родинсон (2002), с. 173
  17. ^ Глабб (стр. 197) ссылается на Убаду ибн ас-Самита как на альтернативу; Мусульманин из племени Аус, а также союзник Кунайки, он затем отказался от дружбы с евреями.
  18. ^ Jump up to: а б с Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , т. 3, глава 14
  19. ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 298
  20. ^ Глабб (2002), с. 202-205.
  21. Некоторые ученые интерпретируют суру как указание на то, что Ибн Убай вообще остался в городе; А. Шааде, «Абдаллах ибн Убай», Enzyklopädie des ислама.
  22. ^ Глабб (2002), с. 215ф.
  23. ^ Родинсон (2002), с. 182
  24. ^ Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , том. 3, глава 15.
  25. ^ В. Вакка, «Надир, Банул», Энциклопедия ислама.
  26. ^ Хартвиг ​​Хиршфельд , « Абдаллах ибн Убай », Еврейская энциклопедия .
  27. ^ Jump up to: а б с д Уильям Мьюир, Жизнь Мухаммеда , т. 3, глава 16
  28. ^ Акрам Дия аль-Умари, Узы веры - основа связей между мужчинами. Архивировано 18 октября 2006 г., в Wayback Machine (1991).
  29. ^ Глабб (2002), с. 262ф.
  30. ^ Уильям Монтгомери Ватт, «Аиша бинт Аби Бакр», Энциклопедия ислама
  31. ^ Глабб (2002), с. 264ф.
  32. ^ Руди Парет, Мухаммед и Коран , Штутгарт: Кольхаммер (1957), стр. 126.
  33. ^ Глабб (2002), с. 333ф.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced4e4afbafaedb7dfccbe1aa6914825__1716038580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/25/ced4e4afbafaedb7dfccbe1aa6914825.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd Allah ibn Ubayy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)